THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подготовка двигателей к пуску должна осуществляться тщательно и в определенной последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.

Перед пуском двигателя необходимо выполнить следующие основные подготовительные: операции. Пустить водяные, масляные и топливные насосы, открыть пробки в трубопроводах и проверить систему под давлением, возможные пропуски устранить. Проверить состояние всех резервуаров топлива, масла, охлаждающей воды.

Открыть краны для удаления воздуха на выходах охлаждающей воды цилиндров, ГТК и воздухоохладителя. Открыть индикаторные краны на двигателе и провернуть несколько раз двигатель валоповоротной машиной для проверки состояния механизмов и удаления из цилиндров остатков воды, топлива, масла.

Проверить масляные системы низкого и среднего давления. Пустить валоповоротную машину и проворачивать двигатель до тех пор, пока из всех подшипников не пойдет масло. Проверить контрольные отверстия для смазки ГТК. Выход воды и масла из двигателя проверить на спускных трубопроводах. Проверить капельный указатель на лубрикаторах. При проворачивании дизеля валоповоротным устройством провернуть 50-60 раз рукоятку на всех лубрикаторах. Проверить давление в системе пускового воздуха и при необходимости подкачать воздух в баллоны. Спустить воду из воздушных баллонов, трубопроводов, главного и обратного клапанов пускового воздуха.

Отрегулировать давление воды, масла и топлива и проверить показания приборов.

Проверить работу реверсирующего сервомотора поворотом рычага телеграфа несколько раз в положение «Вперед» - «Назад», при этом проверить действие блокировки пускового рычага и топлива. Проверить блокировку направления вращения двигателя. Топливный рычаг установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение «Вперед». При переводе двигателя на: работу «Вперед» указатель нагрузки должен автоматически перейти в положение максимальной подачи, а при переводе на работу «Назад» - в положение «0». Проверка осуществляется и при положении телеграфа «Назад»: Рычаг телеграфа установить на соответствующую работу. Трехходовые краны на подводящих трубопроводах установить в положение опорожнения и проверить переход указателя нагрузки на «0». Установить рычаги телеграфа и блокировку направления вращения соответственно в положение «Вперед» или «Назад». С перестановкой топливного рычага с нулевого на максимальное положение, указатель нагрузки должен, соответственно реагировать на регулятор.

Двигатель можно запускать только в том случае, когда проверена правильность установки всех топливных насосов, регулятора и всех рычагов управления, пробок и кранов на трубопроводах. Двигатель запускается после подачи команды с мостика с дублированием этого сигнала телеграфом.

Необходимо убедиться также в поступлении топлива к топливным насосам, опрессовать насосы и в соответствии с инструкцией отрегулировать фазы подачи топлива и давления распыла. В заключение проверяют равномерность подачи топлива по цилиндрам при положении органов управления на «Полный ход» и на «Стоп». В последнем случае должна быть так называемая «нулевая подача».

Окончив внешний осмотр и контроль правильности сборки, последовательно готовят к действию системы и устройства двигателя.

Подготовка системы смазки. Проверяют уровень масла в маслосборниках циркуляционной системы и лубрикаторах и чистоту масла в масляных фильтрах. Контролируют поступление масла ко всем частям двигателя, требующим смазки.

Подготовка системы охлаждения. Устанавливают все клапаны и клинкеты в рабочее положение, пускают резервный насос охлаждения и прокачивают зарубашечные пространства двигателя до полного вытеснения из них воздуха. По окончании прокачки насос останавливают, клапаны системы охлаждения переключают на подачу воды от насоса, охлаждающего двигатель во время работы.

Подготовка топливной системы. Определяют количество топлива в расходной цистерне, удаляют отстой воды и грязи, затем пополняют цистерну до установленного уровня.

Подготовка пусковой системы. Проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и, если оно недостаточно, подкачивают воздух компрессором.

Подготовка валопровода. Внешним осмотром убеждаются в отсутствии посторонних предметов. При наличии тормоза отжимают его. Проверяют наличие смазки в элементах валопровода и охлаждение подшипников. Если имеются эластичные муфты, их оставляют в выключенном положении. В гребных установках с ВРШ устанавливают лопасти на положение нулевого шага. После окончания подготовительных операций двигатель проворачивают с помощью валоповоротного устройства. При открытых индикаторных кранах делают пробные пуски «Вперед» и «Назад» без подачи топлива. После пробных пусков индикаторные краны закрывают. После выполнения всех перечисленных операций главные двигатели считают подготовленными к действию, о чем вахтенный механик докладывает старшему механику и с его разрешения - на мостик.

Наиболее ответственной и требующей особой тщательности яв­ляется подготовка двигателя к пуску после длительного бездействия.

Приготовление к пуску в основном сводится к следующим меро­приятиям:

1. Проверить наличие топлива в расходном баке и спустить от­стой. Открыть все запорные краны от расходного бака до топливных насосов. Проверить исправность насосов. Прокачать вручную топ­ливные насосы до полного удаления воздуха через пробные краники. Проверить форсунки и форсуночные иглы и, если требуется, вынуть их и притереть.

2. Проверить состояние смазки всех деталей и подготовить к пуску смазочную систему. При системе смазки под давлением открыть краны на подводящем маслопроводе и на отводе масла из маслосборника фундаментной рамы. Проверить ручным насосом подачу масла ко всем поверхностям. Проверить, чтобы все масленки и лубрикаторы были заполнены маслом; проверить действие всех капельниц, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.

3. У четырехтактных двигателей проверить систему газораспре­деления путем осмотра и опробования хода впускных, выпускных и пусковых клапанов. Убедиться в отсутствии заедания клапанов, отрегулировать зазоры между роликами или толкателями, проверить плотность посадки клапанов и, в случае необходимости, разобрать клапаны и дополнительно притереть.

4. Проверить действие водяного охлаждения системы; после про­верки подачу воды прекратить, чтобы не переохладить двигатель перед пуском.

5. По манометру проверить у дизелей давление сжатого воздуха в баллонах. Далее проверить плотность воздушной магистрали, заполнив ее воздухом.

Если двигатель пускается электростартером, проверить зарядку аккумуляторных батарей, правильность подсоединения проводов, исправность их изоляции.

6. Осмотреть и проверить все крепления; особо тщательно прове­рить подвижные детали двигателя и устранить обнаруженные недо­статки крепления.

7. У калоризаторных двигателей начать разогрев (паяльной лам­пой) калоризатора, доведя его до вишнево-красного каления.

8. Удалить все приспособления, инструменты и пр., находившиеся в непосредственной близости от двигателя. Проверить правильность установки ограждения.

  1. Проверить, не находится ли двигатель под нагрузкой.

При подготовке к пуску газосиловой установки руководствуются

соответствующими инструкциями для каждого типа установки, как и при подготовке к пуску двигателей па жидком топливе. При подготовке к действию газосиловой установки подготавливают к пуску газогенераторы, двигатели, вспомогательные механизмы и очисти­тельные устройства.

Подготовка к действию газогенераторов начинается с его разжига и доведения процесса газификации в нем до момента получения такого состава газа, который был бы пригоден для пуска двигателя в работу. Разжиг и обслуживание газогенератора производятся и соответствии с его типом и конструкцией, сортом и видом используемого топлива и мощности установки. Приготовление очистительных устройств газогенераторной установки сводится к проверке подачи воды в скруб­бер, регулировании давления воды; регулируется также подача смеси воздуха и водяного пара в газогенератор.

Операции по подготовке и пуску двигателей разных типов и конструкций в деталях различны и для каждого двигателя определяются инструкцией завода-изготовителя. Однако основные операции являются для всех двигателей общими.
Подготовка двигателя к пуску заключается в проверке и подготовке к работе топливной и масляной систем, систем охлаждения и пуска. Если двигатель находился некоторое время в бездействии, то перед пуком необходимо проверить крепление его к фундаментной раме, а рамы к фундаменту по степени затяжки болтов и гаек. Следует также проверить крепление топливных насосов, форсунок, крышек цилиндров и других деталей; проверить зазоры между кулачковыми шайбами и тарелками толкателей или роликами клапанных рычагов, а также плотность посадки клапанов и затяжку пружин у форсунок.
Подготовка к работе топливной системы . При подготовке топливной системы необходимо убедиться в наличии топлива в отстойнике и в расходном баке. После этого следует спустить отстой, который может появиться в результате конденсации водяных паров из воздуха. Открыть запорные краны и заполнить систему топливом. При заполнении системы топливом надо открыть воздушные краны на фильтрах с тем, чтобы выпустить через них воздух. Краны надо закрыть, когда пойдет топливо без пузырьков воздуха.
Подготовка к работе масляной системы . При подготовке масляной системы прежде всего необходимо проверить наличие масла в маслосборнике, спустить воду и отстой из картера двигателя и баков.
Ручным или вспомогательным масляным насосом с электроприводом нужно прокачать масло через масляную систему двигателя и убедиться в том, что оно вытекает полной струей из всех коренных и шатунных подшипников. Наблюдение за сливом масла из подшипников производится через люки в картере или станине двигателя. Во время прокачки масла коленчатый вал двигателя надо поворачивать валоповоротным устрой-ством. Необходимо проверить заполнение маслом всех масленок и лубрикаторов, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.
Подготовка к работе системы охлаждения . Подготовка системы охлаждения двигателя по существу заключается в заполнении этой системы водой и в проверке ее водяной плотности. При заполнении системы охлаждения водой надо открыть воздушники и выпустить из нее воздух. В случае, когда охлаждающая вода холодная, заполнение следует производить за несколько часов до пуска с тем, чтобы вода в рубашках цилиндров могла нагреться до 10-12° С. Это предохранит двигатель от переохлаждения перед пуском. Если в машинном помещении низкая температура (ниже +5° С), то в рубашки цилиндров для прогрева двигателя надо заливать воду с температурой около 60° С, а после нагрева двигателя можно повысить температуру воды до 80-90° С.
После заполнения системы охлаждения проверяют отсутствие утечек воды через уплотнения цилиндровых втулок в радиаторе, холодильнике и во фланцевых соединениях. Отсутствие воды в камерах сжатия проверяют путем поворачивания на несколько оборотов коленчатого вала с открытыми индикаторными кранами (при отсутствии индикаторных кранов вывертывают предохранительные клапаны или открывают декомпрессионные краны).
Подготовка к работе пусковой системы . Если предусмотрен пуск.двигателя сжатым воздухом, то перед пуском проверяют давление воздуха в пусковых баллонах. Давление воздуха в баллонах должно быть — для пуска тихоходных двигателей 15-20 кгс/см2 и для пуска быстроходных двигателей 30-60 кгс/см2. Проверяют плотность воздушной магистрали путем заполнения ее сжатым воздухом.
При пуске двигателя электростартером проверяют зарядку аккумуляторной батареи и правильность присоединения стартера к ней.
Когда все системы подготовлены к работе и осмотром не обнаружено каких-либо неисправностей, надо убрать от двигателя все посторонние предметы, установить ограждения и еще раз произвести внешний осмотр всей установки. После этого можно приступать к пуску двигателя.

  • Григорьев В.В., Быстров С.В., Бойков В.И., Болтунов Г.И., Мансурова О.К. Цифровые системы управления (Документ)
  • Попова Н.Ф., Попова Н.Н. Специальные административно-правовые режимы (Документ)
  • Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте (Документ)
  • Кульмач П.П. Якорные системы удержания плавучих объектов (Документ)
  • Холоднов В.А. Системный анализ и принятие решений. Компьютерное моделирование и оптимизация объектов химической технологии в MathCad и Excel (Документ)
  • Кириллов Н.П. Признаки класса и определение понятия технические системы (Документ)
  • Костин В.Н. Электропитающие системы и электрические сети (Документ)
  • Лекции - Основы автоматизации (часть 1) (Документ)
  • Рабочая тетрадь проектировщика Основы проектирования гибридной распрделённой системы видеонаблюдения (Документ)
  • Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий (Документ)
  • n1.doc

    1.11. Порядок подготовки к пуску и пуск дизеля в различных случаях.

    1.11.1. Порядок подготовки дизель-генератора к пуску.

    Перед пуском следует осмотреть узлы крепления дизель – генератора и его агрегатов и выполнить указанные операции:


    1. проверить заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, при необходимости дозаправить;

    2. открыть кран топливного бака и убедиться в отсутствии течей в соединениях топливных, масляных и водяных трубопроводов;

    3. убедиться в отсутствии посторонних предметов около вращающихся частей;

    4. убедиться в том, что автомат главной цепи разомкнут;

    5. после длительного бездействия (от 15 до 30 дней) провернуть коленчатый вал дизеля вручную с помощью валоповоротного приспособления;

    6. убедиться в том, что аккумуляторные батареи заряжены, и включить разъединитель батарей;

    7. включить автомат защиты сети.

    8. при подготовке к пуску сжатым воздухом проверить давление воздуха в баллоне с помощью манометра. Давление должно быть не ниже 70 кгс/см 2 . Максимальное давление в пусковом баллоне 150 кгс/см 2

    9. прокачать систему питания топливопрокачивающим насосом для удаления воздуха;

    10. проверить перед первым пуском дополнительно наличие необходимого количества масла в корпусе топливного насоса и редукторе привода датчика тахометра.

    11. при температуре окружающего воздуха ниже 5 0 С разогреть дизель с помощью средств подогрева.

    1.11.2. Пуск дизель-генератора с местного щитка управления.

    Пуск дизель-генератора производится стартером или сжатым воздухом в следующей последовательности:


    1. включить выключатель массы;

    2. включить автомат защиты сети АЗС;

    3. установить рукоятку управления частотой вращения коленчатого вала в положение ”пусковые обороты” (500-600 об/мин);

    4. повернуть рычажок включателя электромаслозакачивающего насоса по часовой стрелке до упора и создать давление в системе смазки не менее 2,5 кгс/см 2 , при повторном пуске горячего дизеля – 1,5 кгс/см 2 ;

    5. не выключая электромаслозакачивающего насоса, включить пусковое устройство (стартер или воздухопуск). При пуске стартером повернуть рычажок включателя стартера по часовой стрелке до упора.
    Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 сек.

    Если дизель не запускается, следующий пуск можно производить не ранее чем через 10-15 сек (при автоматическом пуске – через 10 сек.)

    Разрешается делать не более 3 последовательных попыток пуска, после чего принять меры к устранению причины неудавшегося пуска.

    Для откачки масла из блок-картера необходимо пустить дизель. До пуска – пополнение бака не разрешается.

    При пуске сжатым воздухом – открыть вентиль пускового баллона и быстродействующий кран;


    1. после того, как дизель начнет работать, отпустить рычажки включателей маслозакачивающего насоса и стартера (или закрыть быстродействующий кран и вентиль баллона при пуске сжатым воздухом) и установить частоту вращения 800-1000 об/мин;

    2. прогреть дизель на холостом ходу с постепенным переходом на максимальную частоту вращения.
    При повышении частоты вращения во время прогрева дизеля нужно следить, чтобы давление масла не превышало 14 кгс/см 2 .

    Давление масла в главной магистрали при частоте вращения 1500об/мин должно быть не ниже 5 кгс/см 2 .

    Если давление ниже, то дизель-генератор следует немедленно остановить, установить причину и устранить её.

    Дизель считается прогретым и готовым к приему нагрузки при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 37 0 С на выходе из дизеля.

    Для ускорения прогрева допускается прием частичной нагрузки не более 40% от номинальной при достижении температуры охлаждающей жидкости 20 0 С.

    1.11.3. Пуск дизеля в экстренных случаях.

    Пользоваться экстренным пуском следует только в исключительных случаях, потому что при приеме нагрузки непрогретым дизелем из-за увеличения зазоров в соединениях и недостаточной смазки увеличиваются износы сопрягаемых поверхностей и усиливается нагарообразование на поршне и поршневых кольцах, что приводит к уменьшению ресурса дизеля.

    В экстренных случаях допускается прием 100% нагрузки за 1 мин., включая пуск. При этом перед пуском температура масла,

    охлаждающей жидкости и дизеля в целом должна быть не ниже 20 0 С, а в системе топливопитания не должно быть воздуха.

    Поддержание дизель-генератора в горячей готовности работой его на холостом ходу категорически запрещается.

    Пуск дизель-генератора в экстренных случаях производится аналогично обычному пуску. Прием нагрузки разрешается после достижения максимальной частоты вращения холостого хода без дополнительного прогрева дизеля.

    1.11.4. Пуск дизеля при низких температурах окружающего воздуха.

    Перед пуском при температуре воздуха ниже 5 0 С необходимо разогреть дизель – генератор с помощью подогревателя. Со щитка управления пустить подогреватель, для чего:


    1. включить выключатель массы;

    2. открыть кран системы питания подогревателя топливом;

    3. включить переключатель 2 (рис. 1.40) режима работы в положение ”работа” на 10-15 сек для заполнения топливом нагревателя топлива;
    Выключатель 1 электромагнитного клапана должен быть в положение ”продув”.

    1. включить нагреватель топлива нажатием на кнопку 6 в течении не более 60 сек;

    2. включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя 5 по часовой стрелке до упора.
    При этом контрольная спираль 3 на щитке, включенная последовательно со свечой накаливания, должна нагреться до ярко – красного света;

    1. по истечении 30-60 сек (при температуре окружающего воздуха ниже -15 0 С) перевести выключатель 1 электромагнитного клапана из положения ”продув” в положение ”работа” и переключатель 2 режима работы электродвигателя в положение ”пуск”;

    2. при возникновении равномерного шума в котле подогревателя перевести переключатель 2 в положение ”работа” и отпустить рукоятку выключателя 5 свечи.
    При температуре окружающего воздуха выше – 15 0 С допускается не включать нагреватель топлива и переводить переключатель 2 в положение ”работа”, минуя положение ”пуск”;

    1. при неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного шума горения) перевести переключатель 2 в нейтральное положение и выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”.
    Процесс пуска повторить;

    1. пуск подогревателя считается нормальным, если через 3-5 мин трубопровод подвода жидкости от змеевика маслобака к блок-картеру будет горячим.

    При перегреве кожуха котла и наличии толчков кипящей жидкости подогреватель нужно немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости.

    При достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 90 0 С выключатель 1 перевести в положение ”продув”.

    После снижения температуры охлаждающей жидкости до 50-70 0 С вновь запустить подогреватель.

    Количество таких пусков подогревателя зависит от температуры окружающего воздуха.

    После разогрева дизель-генератора остановить подогреватель, для чего перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”, и закрыть кран.

    По истечении 1-2 мин. работы электродвигателя насосного агрегата без горения в котле выключить его, переведя переключатель 2 в нейтральное положение.

    После разогрева дизель-генератора пустить дизель с местного щитка управления.

    Перед пуском двигателя

    1. Осмотрите площадку рядом с автомобилем.

    2. Займите место, отрегулируйте положение сиденья, подголовник и угол наклона руля.

    3. Отрегулируйте положение зеркал заднего вида.

    4. Закройте все двери.

    5. Пристегнитесь ремнем.

    Пуск двигателя

    Перед включением стартера поставьте автомобиль на ручной тормоз, выключите все ненужные потребители и приборы освещения.

    На автомобилях с механической КПП

    Нажмите на педаль сцепления до пола и поставьте рычаг управления КПП в нейтральное положение. Удерживайте педаль нажатой до запуска двигателя.

    На автомобилях с автоматической трансмиссией

    Переведите рычаг селектора в положение Р. Если необходимо запустить заглохший двигатель во время движения переведите рычаг в положение N. Если рычаг находится в любом положении, соответствующем движению, то предохранительное устройство предотвратит включение стартера.

    Только на автомобилях с автоматической трансмиссией

    Нажмите на педаль тормоза до отказа и удерживайте до начала движения.

    Пуск теплого двигателя

    Нажмите на педаль дроссельной заслонки примерно на половину хода и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя.

    Пуск горячего двигателя

    Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя. На педаль больше не нажимать.

    Пуск заглохшего двигателя

    Повторите описанные выше действия в зависимости от температуры двигателя. Предупреждение

    Продолжительность работы стартера при запуске не должна превышать 15 сек. В противном случае стартер и кабели перегреваются. Не разгоняйтесь резко на холодном двигателе.

    Если двигатель часто глохнет или плохо запускается, незамедлительно проверьте состояние двигателя.

    Прогревать двигатель только при поездке, но не на холостом ходу. Двигайтесь с умеренной скоростью до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не повысится до рабочего уровня.

    Запуск при нормальных условиях

    Автомобили оборудованы многоканальной системой прямого впрыска топлива (или последовательного впрыска), которая автоматически приготавливает смесь, необходимую для пуска двигателя. Независимо от теплового состояния двигатель запускается следующим образом:

    1. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.

    2. Дайте прогреться двигателю в течение 10 сек, после чего автомобиль готов к движению.

    В морозных условиях дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего автомобиль готов к движению.

    Проверка автомобиля перед поездкой

    Перед пуском двигателя

    Проверка снаружи

    Шины. Проверьте давление, и наличие внешних повреждений (порезов, износа и др.).

    Гайки колес. Убедитесь в наличии всех гаек, надежности их затяжки.

    Наличие подтеканий. После длительной стоянки проверьте наличие подтеканий масла, топлива, жидкостей (допускается появление капель влаги после пользования кондиционером).

    Световые приборы. Убедитесь в исправности фар, указателей поворота и других приборов. Проверьте правильность регулировки фар.

    Проверка внутри

    Проверьте давление в запасном колесе, убедитесь в наличии домкрата и ключа для гаек колес.

    Проверьте состояние ремней безопасности, прочность крепления пряжек.

    Убедитесь в исправности всех световых указателей, сигнализирующих о неисправности различных систем, подсветки шкалы приборов и обогревателя стекла.

    Проверьте регулировку педали тормоза.

    Проверьте наличие запасных предохранителей. В комплект должны входить предохранители, рассчитанные на все токи, значения которых указаны на крышке монтажного блока.

    Проверка внутри моторного отсека

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    Проверьте уровень электролита в секциях батареи. Проверьте состояние корпуса батареи и силовых кабелей, надежность крепления кабелей.

    Проверьте состояние проводки.

    Проверьте состояние топливных шлангов и трубок.

    После пуска двигателя

    Прослушивая работу двигателя определите состояние выхлопной системы. При обнаружении утечек немедленно устраните.

    Остановите двигатель и проверьте уровень масла.

    Проверка при движении

    Проверьте исправность спидометра и других приборов.

    В безопасном месте проверьте работу тормозов и равномерность торможения.

    Прислушайтесь и определите шумы, свидетельствующие о ненормальной работе агрегатов автомобиля.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама