THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Ошибки водителя на трассе заканчиваются почти всегда плачевно. Кинетическая энергия автомобиля растет пропорционально квадрату скорости автомобиля. То есть энергия автомобиля на скорости в 120 км/ч не в два, а 4 раза больше, чем при скорости в 60 км/ч.

Две самых частых причины ДТП на трассе - это превышение скорости и обгон. Про превышение скорости можно только прочитать лекцию, а вот при совершении обгонов многие водители допускают ошибки или слишком беззаботно относятся к этому маневру. О нем и поговорим.

Помогите себя обогнать

Некоторые водители относятся к езде по трассе, как к какому-то соревнованию, пытаются ехать быстро, все время кого-то обгонять, не давать обгонять себя. Это не просто глупо, это опасно.

Если вы видите, что сзади вас пытается кто-то обогнать, не препятствуйте обгону, не ускоряйтесь и не начинайте обгон сами. Лучше наоборот прижмитесь немного к обочине, дав водителю сзади понять, что вы его видите и уступаете ему.

Если видите, что обгонять нельзя, мигните водителю левым поворотником три раза, но ни в коем случае не препятствуйте обгону. Лучше держите ногу на тормозе и будьте готовы дать место обгоняющему для завершения обгона. В противном случае вы поставите под удар и его, и себя, и пассажиров встречной машины.

Обгоняйте быстро

Чем быстрее вы совершите обгон, тем безопаснее он будет. Часто можно наблюдать такую картину: автомобиль выезжает на встречную полосу и постепенно начинает разгоняться. В итоге обгон может длиться 10 секунд. Это очень долго и очень опасно.

В идеале обгон одной машины должен занимать 2−3 секунды. Чем меньше времени вы проведете на встречной полосе, тем безопаснее для всех. Чтобы обгон произошел быстро, набрать скорость и переключиться на пониженную передачу нужно ещё на своей полосе. Выезжать на встречную полосу нужно уже с заметным преимуществом в скорости.

Обгон заодно

Никогда не обгоняйте заодно с кем-то. Особенно, если машина перед вами с тонированными стеклами или просто больше (например, внедорожник, минивэн, фургон, грузовик). За ней мало что видно, обгоняя за компанию с ней, вы лишаете себя обзора и времени на принятие решения. К тому же встречный автомобиль не видит вас так же, как и вы его, и думает, что ему навстречу едет только одна машина.

Особенно опасно обгонять заодно в двух случаях.

1) Вы прижимаетесь к заднему бамперу впереди идущей машины. Если машина впереди затормозит или решит перестроиться обратно в свой ряд, вы либо врежетесь в нее, либо вам не хватит места для такого же перестроения, потому что, как правило, интервала между машинами хватает для того, чтобы мог встроиться только один автомобиль.

2) Ваша машина заведомо менее мощная, чем впереди идущая. В этом случае, если нужно будет ускориться, чтобы завершить обгон, вы просто не сможете этого сделать. Смешно наблюдать, как «Приора» садится на хвост BMW X5 и в опасной ситуации BMW благополучно ускоряется и завершает обгон, а водителю Приоры приходится либо прижимать попутные машины к обочине, либо самому уходить на встречную обочину.

Колонна

Когда видите на своем пути колонну машин, которую собрала какая-нибудь старая фура или древняя «шестерка» с дедушкой за рулем, не бросайтесь в бой, обгоняя одну машину за одной и каждый раз рискуя. Лучше остановиться на пять минут на заправке или в кафе. Потом, когда вы догоните организатора колонны, вместо длинного хвоста будет 2−3 машины, которые можно будет легко и без нервов обогнать. Много времени вы не потеряете, но будет спокойнее.

Следите за знаками

Нужно внимательно следить и за знаками на дороге, и за знаками, которые вам подают другие водители. Обычно хорошо помогают водителям легковушек дальнобойщики, моргая правым или левым поворотником.

За дорожными знаками нужно следить не только, чтобы не пересечь случайно сплошную линию и попасть под лишение, а, например, чтобы не оказаться на встречной полосе перед пешеходным переходом или перекрестком. Во-первых, обгон в этих местах запрещен. Во-вторых, часто бывает ситуация, когда человек решает перебежать дорогу по зебре перед медленно едущей фурой (мы же в России живем) и не подозревает, что эту фуру в этот самый момент обгоняете по встречной полосе вы.

Аналогичная ситуация может быть, когда водитель поворачивает налево с примыкающей справа второстепенной дороги. Он пересекают вашу полосу перед фурой и оказывается на своей полосе (для вас это встречная), по которой вы обгоняете эту самую фуру. В итоге лобовой удар почти гарантирован.

Согласно статистике до 25% водителей систематически неправильно выполняют обгон. Порядка 30% процентов всех аварий случается при нарушении правил обгона. Причиной каждой 5 гибели человека на дороге является неправильно выполненный обгон.

Зачастую во время учёбы в автомобильных школах поверхностно касаются обучению курсантов правилам обгона других движущихся транспортных средств.

Особенно это касается движения на трассах, где очень часто высокие скорости просто не дают много времени на принятие решений.

Не каждый водитель знает, как правильно совершить обгон другого автомобиля и, совершая неправильные действия, стремительно приближается к роковой черте. Рано или поздно это приведёт к трагическим последствиям.

Что такое обгон?

Согласно правилам дорожного движения обгоном считается манёвр автомобиля, при котором он временно покидает свою полосу движения с выездом на встречную полосу дороги для обгона транспортного средства, движущегося в попутном направлении.

После завершения манёвра машина обязана, возвратится в свою полосу движения. Использовать этот термин можно только для дорог с двумя полосами движения.

В ином случае манёвр будет трактоваться как опережение. Многие особенно неопытные водители путают оба термина и не всегда правильно ориентируются в них.

Когда запрещено совершать обгон?

Нужно помнить, что бездумное и безответственное совершение манёвра на высокой скорости зачастую приводит к трагическим последствиям.

Сотни унесённых жизней тому яркий и печальный пример.

Можно выделить следующие ситуации, когда обгон запрещён:

  1. Действие знака «обгон запрещён»;
  2. Водитель впереди едущего транспортного средства включил левый поворотник;
  3. Небольшое расстояние до едущего навстречу транспорта;
  4. Низкая скорость движения;
  5. Ваш автомобиль начали обгонять;
  6. Недостаточная видимость;
  7. На крутом повороте, ограничивающем видимость.

На первый взгляд выполнение манёвра для водителя не представляет особого труда и не требует специальных умений. Но жестокие цифры статистики и количества погибших на дорогах неумолимо свидетельствуют обратное.

Пренебрежение элементарными правилами дорожного движения в совокупности с неправильными действиями при выполнении манёвра расхолаживают водителя и заставляют его забыть о чувстве самосохранения.

Многие пренебрегают следующими правилами правильного обгона:

  1. Сократить дистанцию до впереди едущего транспорта;
  2. Убедиться, что встречная полоса свободна или расстояние до ближайшей машины достаточно для выполнения манёвра;
  3. Убедиться, что не обгоняет спереди или сзади едущее транспортное средство;
  4. Заблаговременно включить поворотник перед совершением манёвра;
  5. Увеличить непосредственно перед обгоном скорость движения автомобиля. Она должна быть выше минимум на 10-20 км/час, чем обгоняемого транспортного средства.
  6. Время обгона не должно занимать больше 5 секунд.

Как нельзя выполнять обгон?

Многие водители и особенно, которые недавно получили права, очень часто совершают рискованные обгоны, доказывая всем окружающим, как они считают, свою смелость и молодецкую удаль.

Как итог они, в последующем размазывая сопли и слёзы по лицу, убеждают следователя, что смерть невинных людей в результате ДТП не их вина, а роковое стечение обстоятельств.

Для того чтобы не оказаться на месте этих горе-водителей нужно чётко запомнить следующие ошибки, часто допускаемые при совершении обгона:

  1. Обгон нескольких транспортных средств;
  2. Совершение обгона по правой стороне;
  3. Обгон в условиях недостаточной видимости;
  4. Обгон на поворотах;
  5. Обгон на неисправном транспортном средстве;
  6. Обгон при буксировке другого автомобиля.

Систематическое нарушение правил обгона для многих водителей, к сожалению, становиться страшным уроком на всю его жизнь. Человеческие жертвы не стоят выигранной минуты времени и об этом должен помнить каждый водитель, садящийся за руль машины.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Обгон автомобиля является одним из самых опасных маневров, а потому требует знания и четкого понимания всех элементов и этапов, из которых он состоит.

Маневр обгона можно условно разделить на 3 этапа: выезд на встречную полосу движения, опережение обгоняемого автомобиля и возвращение на свою полосу движения.

Выезд на встречную полосу

Убедитесь в том, что сзади нет машин и вас никто не собирается в данный момент обгонять.

Одновременно «просчитайте» обстановку впереди, чтобы убедиться, что во время выполнения маневра обгона вы не будете находится на участке дороги, где обгон запрещен правилами дорожного движения.

В отсутствие встречных машин включите , выезжайте на встречную полосу и оцените обстановку впереди на предмет безопасности выполнения маневра.

Если по встречной полосе в непосредственной близости навстречу движется транспортное средство или автомобиль, который вы собирались обогнать, включил левый поворот и сам собирается выполнить обгон впереди идущего автомобиля либо объехать препятствие, выключите правый поворот и возвратитесь на свою полосу движения.

Дожидавшись благоприятной дорожной обстановки, снова включайте левый поворот, а дальше – по тексту, изложенному выше. Если обстановка впереди позволяет безопасно выполнить маневр обгона, приступайте ко второй части «марлезонского балета».

Опережение обгоняемого автомобиля

Если до этого момента вы двигались со включенной пятой передачей, следует переключиться на четвертую, если на четвертой – переключитесь на третью. Другими словами, перед обгоном необходимо .

Зачем? Для обеспечения необходимой динамики разгона, чтобы ваш железный конь быстро и резво набрал нужную скорость.

Придавливая на газ, догоните впереди идущий автомобиль, доли секунды двигайтесь с ним рядом, а затем стремительно опережайте его и вырывайтесь вперед.

Этот этап обгона – самый быстрый, но в то же время и самый опасный, поскольку времени и места для отмены маневра практически нет.

Возвращение на свою полосу

Включив правый фонарь поворота и, не сбавляя скорости, возвращайтесь на свою полосу проезжей части. Включите повышенную передачу и продолжайте движение к цели своей поездки.

Все этапы обгона автомобиля старайтесь выполнять четко и быстро. Но и не увлекайтесь, ведь дорога – не гоночная трасса.

Без необходимости не задерживайтесь на встречной полосе.

Перед тем, как решиться на обгон, подумайте, действительно ли он необходим в сложившейся дорожной ситуации.

Выезжайте на дорогу отдохнувшим, без признаков .

Помните: обстановка на дороге меняется в доли секунды, поэтому не подвергайте свою жизнь, жизнь своих пассажиров и жизни других участников движения опасности небрежными и рискованными маневрами.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


В терминологии, используемой в российских правилах дорожного движения с марта 2014 года, обгоном автомобиля принято считать маневр, во время которого автотранспортное средство на короткий промежуток времени выезжает на встречную полосу обгоняет впереди идущий транспорт и возвращается на свою полосу.

Очень рискованный обгон

Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что теперь не имеет значение, движется обгоняемый транспорт или стоит. Из этого можно сделать вывод, что термином «обгон» можно оперировать, рассматривая ситуации исключительно на двухполосных дорогах, с обязательным выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

В ПДД фигурирует ещё один термин — «опережение», означающий обгон, но при котором не происходит . Опережение возможно на дорогах с двумя полосами и выше. Фактически опережение заменило собой термин «обгон справа» — маневр, который считался грубым нарушением, за которое строго наказывали. Теперь же опережение не нарушает правила дорожного движения.

Из-за выезда водителей на «встречку» в России регулярно происходят аварии с особо тяжкими последствиями для всех участников дорожного движения, часто доходит до летальных исходов. За городом обгон по праву считается самым рискованным маневром, поскольку даже опытные водители не всегда могут за секунду рассчитать необходимое для маневра время и скорость остальных участников дорожного движения.

Как правильно совершить безопасный обгон: правила и рекомендации

  1. До 25 процентов всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить этот маневр.
  2. Основная причина аварий – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.

В каких случаях обгон запрещен?

Знак » Обгон запрещен»

В этих случаях обгонять также нельзя

Не всегда во время езды можно совершать этот маневр. Обгон запрещен в следующих случаях:

  • зона действия знака « Обгон запрещен»
  • водитель транспортного средства, едущего впереди, оповестил о намерении повернуть налево;
  • машина впереди совершает маневр, мешающий ее обогнать (например, объезд препятствия на дороге);
  • у вас есть сомнения в том, что обгон будет успешным – не хватает скорости, например; допустим, скорость обгоняемого автомобиля равна 73 км/ч, а вы едите со скоростью 78 км/ч – получается, чтобы обогнать автотранспорт, необходимо преодолеть 170 метров вам и водителю обгоняемого транспорта.
  • если чувствуете, что скорости вам не хватит, лучше – ваша неудачная попытка может не просто испортить дорожное движение на данном участке дороги, но и стоить кому-то жизни;
  • транспорт позади начал вас обгонять.

В каких местах обгон запрещен?

Обгон запрещен!

На дороге есть такие места, где проводить обгон запрещено законом. Вот эти места:

  • перекрестки; на регулируемых обгон запрещен всегда, на нерегулируемых – в случае, когда вы движетесь не по главной дороге;
  • пешеходные переходы, при условии, что там есть люди. Совершать обгон на пешеходном переходе можно в том случае, когда рядом нет знака, запрещающего данный маневр, а на дорогу не нанесена сплошная линия;
  • 100 метров дороги перед железнодорожными путями;
  • тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы: данные постройки могут быть размещены так, что издалека их сразу не заметишь: так, например, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, чаще всего вообще не обозначаются соответствующими знаками на дороге к ним. Поэтому обгон перед мостом или на нем крайне опасен. Сегодня такой маневр запрещен и сурово наказывается;
  • места дороги, где есть проблемы с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и так далее.

Используемые сегодня правила обгона – совершаем обгон правильно!

Все правила, которым надо следовать, обгоняя кого-то на дороге, описаны в 11 главе последней редакции правил дорожного движения. В данной статье мы укажем лишь основные сведения об этих правилах.

  1. Не уверены – не пытайтесь. Начиная маневр, вы должны быть уверены в успехе на 100 процентов, не меньше. Скорости должно хватить на то, чтобы обогнать впереди идущий транспорт, плюс ко всему необходимо иметь достаточно свободного расстояния на встречной полосе – только так можно избежать неприятностей для себя и остальных водителей. Это первое и, пожалуй, самое главное правило: действительно, обгон всегда связан с долей риска, поскольку приходится выезжать на «встречку». Будьте внимательны и всегда здраво оценивайте свои возможности. Из первого правила можно выделить такой тезис: если во время обгона произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником ВСЕГДА будет считаться водитель, начавший обгон.
  2. Оповестите обгоняемого. Начав маневр, приблизьтесь к обгоняемому транспорту на расстояние около 15-20 метров и включите поворотник: это не позволит автомобилям позади вас начинать обгон. Если на дороге плохая видимость (ночное время или, например, туман), не поленитесь помигать фарами дальнего света.
  3. Держите скорость. Перейдя на левую полосу, езжайте со скоростью обгоняемого автомобиля. Внимательно следите за тем, чтобы не попасть в «мертвую зону». Совершая такой маневр, у вас появляется время оценить дорожную ситуацию и показать обгоняемому то, что вы сейчас будете совершать маневр. Также вы предупреждаете нежелательный обгон едущих за вами автомобилей.
  4. Ваша цель во время обгона – максимально быстро проехать отрезок встречной полосы, поэтому не жалейте педаль газа, чтобы увеличить разницу в скорости вашего транспорта и обгоняемого автомобиля.
  5. Выехав на «встречку» внимательно следите за происходящим. Если возникают сомнения в успешном завершении маневра, срочно возвращайтесь на полосу, по которой ехали изначально.
  6. Когда к концу маневра в зеркале заднего вида покажется обгоняемый транспорт, вы должны плавно, без резких «подрезов» вернуться на основную полосу вашего движения. На этом этапе включайте правый поворот, чтобы сообщить автомобилисту на «встречке» о том, что вы завершаете свой маневр. Также это подскажет водителю позади вас (который решил вместе с вами совершить обгон, в народе это называют «паровоз»), что вам навстречу кто-то едет.
  7. Коллективные, или «паровозные» обгоны — очень рискованное предприятие, особенно если в главе такой колонны – крупный транспорт (грузовик, автобус, маршрутка, джип и так далее), либо небольшой автомобиль с тонировкой. Из-за них трудно понять реальную дорожную ситуацию, что может привести к не самым хорошим последствиям.
  8. Если по какой-то причине обгон невозможен (вы неправильно оценили скорость машин на встречной полосе, водитель обгоняемого транспорта обиделся и не дает вам его обогнать), то в срочном порядке возвращайтесь на свою полосу. Если это уже невозможно, переключитесь на пониженную передачу и максимально разгоняйтесь.

Как неправильно обгонять

  • Категорически запрещено обгонять по правой стороне (обочина), даже если на ней никого нет и все отлично видно: выбоины, ямы и всякий мусор наподобие бутылок могут стать причиной того, что вы просто-напросто потеряете управление и врежетесь в какой-нибудь автомобиль, который, к тому же, может выехать на встречную полосу.
  • Российский климат достаточно суров, особенно в зимний и осенний сезон. Туманы, обильные дожди или снегопад – все это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. К тому же транспорт, едущий впереди вас, поднимает в воздух столб пыли и грязи, частицы которой оседают на вашем лобовом стекле. Эти факторы заставляют водителей иногда ехать, прямо скажем, наугад. Поэтому, если вы плохо видите дорогу из-за климатических условий, то не пытайтесь совершать обгон.
  • Не становитесь участником массовых обгонов. Если же вы попали в ряд «вагонов», то помните, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и дайте возможность более быстрым автомобилям первым вернуться на основную полосу движения. И только после этого завершайте начатый обгон.
  • Обгоняя крупный транспорт (грузовики, автобусы и так далее), не подъезжайте к нему на близкое расстояние. Если вы будете ехать слишком близко к такому автомобилю, то лишитесь и без того небольшого обзора на встречную полосу. Есть еще одна опасность: велика вероятность, что перед грузовиком может ехать «тихоход», наподобие «Запорожца». Плюс ко всему очень часто грузовики едут «конвоем», и нужно обогнать их всех, что не всегда просто. Поэтому будьте предельно внимательны при обгоне крупного транспорта, учитывайте все возможные проблемы
  • Не обгоняйте транспорт во время подъемов. Автомобилисты, желая поскорее выехать на ровный участок дороги, резко увеличивают скорость транспорта. Это может стать причиной того, что у вас просто не хватит ускорения для обгона. Поэтому не рискуйте совершать обгон на подъемах, особенно если ваш автомобиль не может похвастаться хорошими скоростными характеристиками. Однако бывают случаи, когда впереди идущий транспорт мигает вам правым поворотом в знак того, что перед ним никого нет и можно начинать обгон. Воспользуйтесь этим шансом и поблагодарите водителя за помощь.
  • Будьте осторожны, завершая обгон во время плотного дорожного траффика. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе, чтобы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем. Обычно, если возникает внештатная ситуация, автомобильный ряд перестраивается, чтобы вы смогли въехать на полосу. Если вам помогли, не постесняйтесь 2-3 раза мигнуть «аварийкой» в знак благодарности.
  • Когда на дороге нанесены сплошная и прерывистая линии, маневр обгона можно совершать только с той стороны, где нанесена прерывистая линия.
  • Если кто-то начал вас обгонять, не превышайте скорость! Наоборот, сбавьте обороты, чтобы водитель смог без проблем вернуться на полосу.

Частые ошибки во время обгона:

  • начало обгона от кормы;
  • зависание на хвосте у автомобиля;
  • неправильный расчет скорости встречного транспорта;
  • неожиданный обгон с надеждой на то, что водитель встречного транспорта сам как-нибудь правильно и хитро отреагирует;
  • эффект «самца» — нежелание прекратить маневр, даже когда всем участникам движения понятно, что он не завершится успехом.

Помня эти простые советы и применяя их на практике, вы гарантируете себе возможность безопасного обгона транспортных средств.

«Уж сколько раз твердили миру…», тем не менее, количество штрафов, впрочем, как и сами штрафы, выписываемые за обгон, регулярно растут.

Чтобы избежать ненужной траты денег предлагаем статью, где описываются хитрости и секреты обгона автомобиля.

Обгон и факты о нем:

Около четверти ДТП возникают по причине неправильного обгона. Нарушение правил обгона приводит к выезду на встречку, за что и предъявляются многочисленные штрафы.

Более чем в половине автомобильных аварий водители просто не успевали сделать завершительный этап обгона, коим является возвращение в ряд движения.

Основной причиной аварий является ошибочная оценка обстановки в зоне совершаемого обгона, а конкретнее - водителем неправильно оценивается время, нужное для совершения маневра, а также расстояние, которое нужно пройти обгоняющей машине.

Основные правила обгона:

«Не уверен - не обгоняй» - выражение избитое, но именно оно является панацеей от ДТП с летальным исходом. Поэтому, прежде чем сделать обгон оцените его безопасность.

Что значит «безопасный обгон»?

«Маячок» и безопасное движение

Если вы дорожите своим здоровьем и жизнью ваших попутчиков, то невредно будет знать, что обгон совершать не следует, когда впереди идущий автомобиль движется с вашей скоростью.

Лучше сделайте этот автомобиль своим «маячком», ведь транспорт, идущий впереди, будет своевременно сообщать о состоянии дороги.

Это лучше чем напрягаться самому, да еще и тратить силы, огладываясь на висящее на хвосте авто, едущее с вашей скоростью. Опытные автомобилисты всегда ищут себе «маячкового» попутчика.

Помимо указанных преимуществ, «маячок» не дает расслабиться и снизить скорость.

Как совершить обгон: пошаговая инструкция

1. Приблизьтесь к обгоняемому авто примерно на 20 м., включите сигнал поворотника.

2. «Обозначьтесь» на левой полосе, продолжив езду со скоростью обгоняемого. Следите за тем, чтобы вы не находились в его «мертвой зоне».

Плюсы данного маневра:

Это даст возможность оценить обстановку.
. таким образом вы подготовите обгоняемого автомобилиста и не дадите ему возможность совершить ответный обгон.
. вы предотвратите нежелательный обгон авто, едущих сзади.
. вы успеете убедиться в безопасной езде задних авто.

3. Только после этого можно начинать обгон. При плохой видимости желательно мигнуть дальним светом.

4. Перед завершением обгона включите правый поворотник и под острым углом вернитесь в свою полосу.

А что если все пошло не так?

1. Например, встречная машина начала приближаться скорее, чем вы предполагали.
2. Или, обиженный обгоняемый прибавил газу.

Выход: возвращайтесь в свою полосу движения или же прибегните к экстренному разгону, переключившись на пониженную передачу.

Обгон «паровозика» - колонны автомобилей

Нередко возникает ситуация минизатора, когда вы встречаете на трассе колонну медленно движущихся автомобилей. Совершить обгон в таком случае совсем непросто. Трудностей прибавляет возможное интенсивное движение на встречной полосе.

В такой ситуации обгон должен совершать автомобиль, который находится ближе всего к впереди идущему низкоскоростному авто. И так далее обгон совершается по цепочке. Но если же вы решили не обгонять и ваша динамика движения уступает другим водителям, то необходимо оповестить о своих планах остальных, включив правый повортоник.

И вот чего не стоит совершать ни при каких условиях - так это двойного обгона. Помните, что аварии случаются потому, что нынешний автомобилист ездит по вчерашней дороге на завтрашней машине с послезавтрашней скоростью.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама