THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Колонка рулевого управления. Колонку рулевого управления () устанавливают в приспособление (), состоящее из опорной плиты 6 в сборе с корпусом 8, неподвижной плиты 5 и рычагом 9 запорного механизма поворотной плиты 2. Поворотная плита 2

крепится к неподвижной плите при помощи вала 5 и имеет возможность поворачиваться на угол 360° по окружности. Различные положения плиты можно фиксировать. На поворотной плите установлены упоры 4 и зажим 1 (трубы колонки).

Трубу колонки рулевого управления устанавливают на призмы 17 и поворотом рукоятки рычага 12 при помощи коромысла 15 и подшипника 16 крепят на приспособлении. Затем снимают кнопку 26 () сигнала, колпак 24 контакта провода, пружину 23 и тарелку 22 пружины контакта провода. Отвернув винт 21 и шурупы 17, снимают изоляционную втулку 18, пластину контакта 16, пружину 15 и тарелку 14 пружины контакта с массой.

Отвернув гайку 1, снимают рулевое колесо 2 и удаляют из шпоночного паза шпонку 3. Расконтрив шайбу 12, отвертывают гайку 13.

Отвернув винты 6, снимают с трубы 10 колонки контактное устройство 7 сигнала в сборе. Постукивая легкими ударами молотка с медным бойком в торец нижнего конца вала 9, подают вал вперед и вынимают его из трубы колонки. Затем выпрессовывают из трубы 10 подшипник 4 и уплотнительное кольцо 11 с обоймой и сальником в сборе. Для выпрессовки подшипника применяют съемник (), который состоит из двух захватов 6, корпуса 5, упора 4, вала 3, передвижного груза 2 и рукоятки 1. Перед выпрессовыванием захваты 6 вводят через отверстие подшипника 4 () во внутреннюю полость трубы рулевой колонки и вращением рукоятки 1 () разводят их до упора в стенки трубы. Перемещая груз 2 по валу 3 и ударяя в подпятник рукоятки 1, выпрессовывают подшипник.

Рис. 150. Детали колонки рулевого управления:

1_ гайка; 2- рулевое колесо; 3- шпонка; 4- подшипник; б - пружинная шайба;

6_винт; 7 - контактное устройство; 8 - крышка; 9 - вал; 10- труба колонки; 11-уплотнительное кольцо; 12 - стопорная шайба; 13 - гайка; 14 - тарелка пружины контакта с массой; 16 - пружина; 16 - пластина контакта; 17 - шуруп; 18 - изоляционная втулка; 19 - шайба; 20 - пружинная шайба; 21 - винт; 22 - тарелка пружины контакта привода; 23 - пружина; 24 - колпак контакта привода; 25 -кольцо контактного устройства; 26 - кнопка сигнала; 27 - винт; 28 - переключатель указателя поворота; 29 - разжимное кольцо; 30 - стопорное кольцо



Рис. 151. Приспособление для разборки и сборки колонки рулевого управления:

1 - зажим; 2 - поворотная плита; 3- неподвижная плита; 4- упор; 5 -вал; 6 - опорная плита; 7 - втулка вала; 8 - корпус опорной плиты; 9 - рычаг запорного механизма поворотной плиты; 10- упор: 11-упор пружины; 12 - рычаг; 13 - пружина; 14 - сферическая шайба;

15 - коромысло; 16 - подшипник; 17-призма; 18 - подкладка

Рис. 155. Стенд для разборки и сборки рулевого механизма:



1-основание стенда; 2-неподвижная плита; 5 -поворотная плита; 4 - приспособление для крепления картера рулевог о механизма; д--рычаг запорного механизма поворотной плиты; 6 - плита приспособления; 7 - штифт установочный; 8 - корпус; 9 - втулка; 10- пружина; 11 - прнхват с рукояткой в сборе; 12-палец-фиксатор; 13 - упор

и переставляют крышку 20 плоскостью разъема вверх. Из гнезда съемником вынимают игольчатый подшипник 21 и при помощи оправки из гнезда крышки выпрессовывают сальник 38, упорные кольца 22, наружную уплотнительную манжету 23 и снимают крышку 20 с подставки.

Узел клапана управления в сборе с промежуточной крышкой, винтом и поршнем-рейкой разбирают следующим образом. Промежу-

Рис. 156. Стенд для разборки и сборки узлов рулевого механизма

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.



Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником. Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.



Окончательно отвернув гайку,...

…снимаем рулевое колесо с вала.


Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.


Снимаем верхний кожух.



Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение (см. Регулировка положения рулевой колонки).

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки…


…и снимаем кожух, смещая его вверх.


Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.



Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно. Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.


Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина.


Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отвернув гайку,…


…вынимаем его.


Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.


Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.


Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки…


…и снимаем ее в сборе с карданным валом.


Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма) и отсоединяем от рулевой колонки..


Карданный вал в сборе.



Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания (см. Замена выключателя зажигания).

Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку.


Вынимаем болт и втулку.



Отвернув второй болт крепления (он без втулки),…

Снимаем кронштейн рулевой колонки.



Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.
Нижний кожух крепится:

Г-образным выступом за болт рулевой колонки,…


…и плоским выступом за прорезь рулевой колонки.



Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.

Как стало давно известно многим владельцам автомобилей ВАЗ, частенько всплывает такая неисправность, особенно в процессе длительной эксплуатации машины, как люфт в карданчике рулевой колонки ваз 2112. В таком случае чтобы наладить работу рулевого управления помогает только замена карданчика, при этом приходится полностью демонтировать колонку, чтобы провести ремонт.
Выполнить замену своими руками, несмотря на всю кажущуюся сложность, может любой, просто надо не бояться и изучить нашу статью.

Основные признаки неисправности

Давно всем известно, что любой механизм раньше либо позже приходит в полную негодность, ломается. Наиболее часто, изнашиваются детали в ваз 2112.
Особенно, после езды по бездорожью либо плохим дорогам, что в России актуально и по сей день. При неисправности карданчика либо другой составляющей рулевого управления, слышится стук, который означает необходимость выполнения ремонта.
Ниже приводим основные признаки, которыми характеризуется неисправность карданчика, и рулевой вообще:

  • Возьмите рулевой вал руками и пошевелите вверх и вниз, в районе соединения его с рейкой, при этом можно услышать характерный стук

Примечание: Знайте, что данный стук указывает на необходимость замены карданчика не всегда, есть вероятность, что разрушился игольчатый подшипник, оказавшийся без смазки.

  • Стук появляется при заметном люфте втулки в месте соединения рейки и шестерни

Частенько причиной стука либо люфта становится плохое натяжение крепящих узлов, что требует от вас поступить таким образом:

  • Берете ключ гаечный либо трубный, по необходимости
  • И хорошенько закручиваете все ослабшие гайки и болты

Если причину это не устранило, значит либо все-таки сломался карданчик, либо же пора покупать на замену новую рулевую рейку

Устройство колонки

Чтобы было понятнее, что и как взаимодействует в устройстве ваз 2112 рулевой колонки, рассмотрим схему целиком:

  • Как известно, промежуточный рулевой вал, он же карданчик, выполнен из двух частей


  • Это части, соединяются друг с другом при помощи специального карданного шарнира
  • Карданчик соединяется с приводной шестерней с помощью специального крепления, которое на фото вверху обозначено цифрой (9), это с нижней части
  • Верхняя часть карданчика вращается в трубке кронштейна на специальных шариковых подшипниках (их обычно два)
  • Основные крепления вала, подсоединяются к приваренному кронштейну в четырех точках
  • Передняя часть карданчика прикреплена через две пластинки специальными срезными головками
  • Задняя часть карданчика, соединена с помощью приварных болтов с гайками, которые имеют пружинные шайбы вообще само контрящиеся гайки, тогда без шайб

Примечание: Необходимо знать, что рейка рулевая изготавливается двух видов,
все зависит от года выпуска. В первом случае разбирать целиком не приходится, зачастую такие рейки стоят на ваз 2108 либо подобных моделях. Что касается ваз 2112, то чтобы заменить карданчик ее придется разобрать.

Чтобы разобрать рейку необходимо проделать следующие действия:

  • Снимаем гофру защитного типа
  • Откручиваем гайку, находящуюся посередине
  • Разбираем рейку на две части

Снятие колонки с машины

Примечание: Рулевую баранку нужно стягивать не рывком, а легким покачиванием то в левую, то в правую сторону и в это же время вытягивать деталь на себя. Гайку мы не открутили полностью, потому что баранка может выскочить из зацепления с валом резко, тогда легко получить травму лица. После того как баранка соскочила со шлицев, можно открутить гайку полностью

Чтобы выполнить замену карданчика, необходимо разобрать и снять с ваз 2112 рулевую колонку, приступаем к снятию:

  • Первым делом обесточиваем аккумулятор, сняв клеммы
  • Затем с рулевой баранки снимаем накладку крышки сигнала (поддев ее отверткой)
  • Теперь нами придется выкрутить два самореза, разобраться с этим можно, воспользовавшись крестовой отверткой
  • Полностью вынимаем крышку после этого
  • Затем той же крестовой отверткой выкручиваем саморезы (всего три) которыми зафиксирован контакт сигнала
  • Снимаем контакт, отсоединив проводок
  • Теперь понадобится для работы ключ «24»
  • С его помощью откручиваем гайку, фиксирующую рулевое колесо (Откручивание выполняется не до конца, оставьте гайку слегка накрученной на вал)
  • Стягиваем баранку, потянув её на себя

Совет: Если баранка сидит крепко, и в одиночку ее снять не получается, тогда обратитесь за помощью к другу или знакомому, пусть он тянет баранку вверх, в это время вы будете бить молотком по валу через наставку из мягкого металла либо дерева.

  • Затем снимается кожух рулевой колонки ваз 2112
  • Далее демонтируется блок под рулевых переключателей
  • Вынимается
  • Потом с помощью ключика «13» откручиваем болтик, которым крепится эластичная муфта (она расположена под педалями)
  • Выкручиваем болты, которыми фиксируется спереди вал рулевого управления

Примечание: Крепления замка фиксируются специальными болтами (головки у них срезаны), это исключает любую возможность обычного откручивания. Взяв зубило и молоток, наносите удары, чтобы сорвать их с места, затем можно выкрутить их пассатижами.

  • Взяв ключик «13» откручиваем гайки, которыми рулевое управление крепится сзади
  • Вытаскиваем колонку
  • На этом инструкция по снятию завершена

Замена карданчика

Завершив снятие колонки, приступаем к замене карданчика:

  • Смещаем вал так, чтобы мы получили доступ к болту, который фиксирует (соединяет) карданчик с колонкой
  • Одним ключом отворачиваем гайку, вторым одновременно удерживаем болт от прокручивания
  • Вынимаем болт
  • Стаскиваем карданчик со шлицев колонки
  • Снимаем с вала упорную втулку и осматриваем, если замечаем ее повреждения, тогда её придется заменить
  • Затем надеваем новый карданчик на шлицы вала

Примечание: Надевая новый вал, следует убедиться, что отверстие под болтик в шарнире совпадает с выполненной кольцевой выемкой, расположенной на валу.
Если необходимо, можно предварительно разжать наконечники крепления, имеющиеся с двух сторон карданчика.

  • Закрепляем соединение болтиком с гайкой
  • Затем устанавливаем на шпильки крепления кронштейн, наживляем затем гайки и болты
  • Насаживаем карданчик на вал шестерни привода до упора, затем заворачиваем болтик до конца
  • После этого можно монтировать на место блок под рулевых переключателей
  • Устанавливаем рулевую баранку
  • Собираем кожухи

На этом этапе считается завершенной. Как вы убедились, сложного здесь нет ничего.
Если боязно, или лень возиться воспользуйтесь помощью мастеров СТО, если цена услуг вам по карману, а еще дорогой ремонт не означает качественный, зачастую ремонтники пачкают салон автомобиля, это тоже неприятно. Главное строго придерживаться правил и порядка действий. Дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.

Не думал что буду писать про поломку) но всеже пишу): пару дней назад приехал вечером домой, поставил машину в рабочем состоянии а утром она оказалась уже не совсем в рабочем(, впринципе машина на ходу все работает четко кроме руля(, он ходил вверх, вниз, вправо, влево(. По 31029 помню что если рулевая муфта порвана или надорвана руль точно так же гуляет! но на 3110 стоит рулевая крестовина, сразу полез ее смотреть-она впорядке… открутился сам руль? но осевого люфта нет! кожух рулевого вала прикручен отлично… Сняв пластик руля увидел что люфтит сам рулевой вал, причем сверху, снизу (где крестовина) все в норме! вобще это не критично но так ездить совсем не айс, я решил снять рулевой вал и по обстоятельствам произвести ремонт.
Самое сложное в демонтаже-это открутить два болта замка зажигания, которые обсалютно гладкие (при затяжке обламывается шляпка с гранями) ну и конечно или как всегда клин крестовины упирался до последнего! но и его я победил).
Вобщем снял я кожух вала вместе с самим валом и преступил к разборке. Оказалось что подшипник плотно сидит в кожухе а на валу нет, зазор между валом и подшипником компенсирован резинкой, именно которая у меня порвалась! вот из за чего появился дикий люфт. Вместо резинки я выточил две втулки из пластика которые заменили резинку) вобщем смотрите фото/видео, там все видно. По времени этот ремонт занял около 5 часов(, по деньгам 57 гривен за два новых подшипника, но один подшипник остался в запас).
ИНФО: подшипник-1000805 (6805)
устанавливается на автомобили- 2108, ГАЗель, Соболь, Волга, Москвич 2140, 2141
Не забывайте "Рекомендуют"






Снятие, установка и разборка рулевой колонки

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Снимите облицовку рулевой колонки (см. ).

4. Снимите выключатель зажигания (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).

5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).

6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.

7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.

9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу...

12. ...и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки...

14. ...и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.

15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

22. Вставьте вал в трубу - задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении...

25. ...снимите стопорное кольцо...

26. ...затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.

27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

28. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама