THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Доброго времени суток дорогие форумчане! Вот и я решил написать отзыв о своей Шкода Октавия А5 1.6 акпп 2012 г.в. Ну начну сразу с главного! Не верьте вы никому по поводу того что эта машина « не едет». Едет!, еще какедет! да притом с таким комфортом она это делает, этот восторг просто не возможно передать, в общем я не могу нарадоваться. Конечно если сравнивать с трехлитровым двиглом или выше, то да момента не хватает. И поэтому не верьте вы в пугалки, о том что эта машина овощ. Ничего подобного! Те кто думает брать или не брать сей автомобиль, для вас этот отзыв. Почему, да банально потому, что когда сам выбирал что брать, читал в инете эти долбанные отзывы, где кто-то пишет, что едет, а кто-то пишет, что не едет. В голове такая каша была, такие сомнения были, внешне и внутренне автомобиль вроде бы нравится, а вдруг реально овощ, думал я. Сразу скажу брал я ее б/у, с пробегом 15000км, тестдрайвы на тот момент уже на ней не проводились, а знакомых владеющих данным авто у меня не было. Поэтому я очень переживал перед покупкой, ведь не карандаш покупал, а авто за шестьсот с копейками рублей!

Так вот я доволен этим авто, почему, да потому, что он превзошел мои самые большие ожидания от него. А именно!

Я боялся что он не поедет, а он поехал, да еще как поехал.

Сильные стороны:

  • Довольно экономичен при неспешной езде
  • Комфортен, что является основополагающим при моем росте 193см
  • Богатая комплектация амбишен + второй пакет
  • Клиренс
  • Багажник
  • Надежность примененных силовых агрегатов

Слабые стороны:

  • Грязные широкие пороги-пачкаешься как не поднимай ноги.
  • Грязный бампер задний-пачкаешься
  • Наверно цена, если б на сотню дешевле был, то цены не было)

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

Попробовал продать сам-За 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

Сильные стороны:

Ничего не ломалось

Достаточно комфортная

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 4

Давно я что-то ничего не писал о своем авто. Честно скажу, писать особо и не о чем. Как обычно, когда все устраивает — потребитель молчит, а если какие-то проблемы, то сразу и отзывы и чатики в каментиках и прочая социальная активность:)

О плюсах и минусах этого авто для себя я уже писал, так что останавливаться на них в очередной раз не буду, с прошлого отзыва ничего нового для себя не открыл. Напишу о наиболее животрепещущих моментах — поломках, ремонтах и расходах.

ТО и ремонт:

Сильные стороны:

  • Удобно
  • Надёжно
  • Недорого в эксплуатации

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Octavia Scout 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г. Часть 2

Незаметно пролетело чуть более чем полтора год и много чего изменилось по прошествии этого времени. На данный момент пройдено более 40 тыс км и уже можно сделать определенные выводы. В целом машиной доволен, особо крупных проблем не возникало, разве что лампочки перегорают периодически и недавно начала скрипеть педаль тормоза, на ТО45 буду теребить дилера по данной проблеме. Машина продолжает радовать своей динамикой (а сейчас уже она о-го-го какая после некоторых проведенных доработок) и универсальностью в полном смысле этого слова. С ответственностью могу заявить, что это одно из немногих оптимальных предложений на рынке, которое может удовлетворить даже самых придирчивых и избирательных автовладельцев, но только если последние предпочитают исключительно МКПП.

Ездил около полугода на полностью заводской версии авто и радовался жизни, особенно в зимнее время, ибо полный привод решает. Потом появилась прошивка от одной именитой тюнинг копании, специализирующейся в основном на ВАГах. И тут «Остапа понесло»… Благо был сезон скидок, я не удержался и перепрошил своего белого коня. Радости были полные штаны от того, что получилось. А получилось под 190 л.с. и 320Нм. Кроме того, путем долги мучений и пыток, америкосами, путем хитрых кодировок при помощи VAS PC был открыт способ ПОЛНОГО отключения штатной кнопкой из салона ВСЕХ систем безопасности (типа ЕСП и т.д.), что несомненно давало море свободы и позитива на специальных ледяных и заснеженных трассах в Подмосковье (ездил на субаре WRX на льду ради интереса, по ощущениям практически 1 в 1 стало!!! хотите верьте, хотите нет). Далее, ближе к весне, начались непонятки — появился волнообразный наддув при полностью открытом дросселе, который очень стал напрягать (и, кстати, далеко не меня одного, там целая эпопея была). Выяснилось, что дело все кроется в «кривизне» самого софта и нужно по-любому как-то это решать, ибо ездить так дальше — пытка! И все решилось само собой, просто поехал и вернул все в первоначальное заводское состояние, чему был несказанно рад. Машина начала ехать не так быстро, но самое главное — плавно и очень ровно. И нет бы остановиться на этом, но как же, обидно было за то, что в этот промежуток времени у меня в гараже скопилось много разного оригинального «железа» от более старших «братьев» по концерну, которое так и просилось на установку. И волей случая был найден человек, действительно хорошо разбирающийся в данном вопросе, который любезно установил залежавшиеся и запылившиеся железячки и «подружил» их с ЭБУ, или по-простому — головным мозгом скаута. С самой настройкой тоже очень все не просто и писать ее качественно может ооочень маленькое количество людей по всему миру. Мне писали аж в Греции в несколько этапов.

На данный момент в моем зверьке живет около 290 чешско-немецких пони и около 430Нм крутящего момента (на маховике). Достигалось это в течение пары недель и в итоге была получена золотая середина между бюджетом, отдачей и нагрузкой на все узлы и агрегаты именно для скаута. Описывать в целом конфиг не буду, скажу только, что в железо вмешивались, но не шибко глубоко. При учете, что здесь полный привод, этой мощи оказалось вполне достаточно. Коробка с заводским сцеплением тоже вполне себе пока живут дружно и счастливо, но думаю уже о будущей замене на усиленный вариант от старшего брата ауди. Подвеска не айс, хотя такая она и для заводского скаута не очень хороша — так и норовит бахнуть на каждом лежачем полицае (аналоги есть от «каябы», но пока по бюджету туговато). Естественно, поменяны тормоза, так как штатных даже на заводской версии не хватало. Сейчас красуются 312мм АТЕ Power disc и колодки ATE сeramic — золота середина по цене/качеству.

Сильные стороны:

  • Вместительный
  • Экономный
  • Мощный
  • Полный привод
  • Цена на страховку

Слабые стороны:

  • Подвеска
  • Штатные тормоза
  • Отсутствие автомата или DSG на данной версии
  • Ликвидность на вторичке
  • Масложор на машинах выпуска до ноября 2011г

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Покупали в кредит, выбирали долго.

Остановился на Октавии из-за нормальной цены и хорошей комплектации.

Авто радует до сих пор, при скромном расходе трасса/город(6-7,5 / 9,5-11,5) зависит от загруженности и темпа езды, аппарат очень манёвренный, шустрый, при обгоне всегда есть запас, очень вместительная, после Ниссан экстрейла долго удивлялся её объёму. Сам живу за городом + много езжу по работе + отпуска на машине(Н.Новгород — Крым — Кавказ), за время эксплуатации ничего не сломалось! На сегодняшний момент по гарантии меняю сцепление(это у них болячка — лечится заменой), на коробку гарантия 5 лет! Так что никаких проблем, теперь смотрю на Суперб, так как семья растёт, нужно большую машину.

Сильные стороны:

  • Вместительная
  • Шустрая
  • Экономичная
  • Недорогая в обслуживании, в среднем ТО 8500-10000руб

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

Вынашивал планы по смене своего авто в 2014 году, планировал поменять свою Шкоду Роомстер на Октавию, либо на дизельного Ситроена С4. Однако известия о том, что на новой Октавии не будут стоять атмосферники, заставил меня ускориться и поменять авто уже в 2013г. Итак, Варианта 3. Либо Ситроен С4 дизель со скидкой обходится в 780, роомстера готовы забрать за 390, либо Октавия 1,6 Акпп со скидкой обходится в 720, Роомстера готовы забрать за 350 в Новосибирске. Либо та же Октавия в родном Кемерово, по той же цене, но Роомстера забирают за 300 ровно. Поехал вносить предоплату и сдавать авто в Ситроен, и, может к несчастью, а может наоборот к счастью, нет тех автомобилей, на которые скидка 150т. Есть два автомобиля, но с таким набором доп опций… облом, за эти опции я не готов платить, по крайней мере в тот период.

Продаю своего Роомстера 1,6 Акпп с пробегом чуть более 180 т.км., вернее сдав его в трейд ин. в Новосибирске, уезжаю оттуда на Октавии. К концу первой тысячи на машину установил сигналку, вебасто установили так, что помимо предпускового прогрева она работает ещё как догрев двигателя, и поставили ГБО. Так получалось, что все мои последние машины были способны ездить на пропане. Не стал делать исключения и для Октавии. Запаска мирно покоится в просторах багажника, а когда бывает необходимость, то запаска либо груз с легкостью размещаются в боксе над крышей авто. Помимо этого поменял автомагнитолу, поставил штатную Болеро. Что в ней понравилось, это то, что её програмно можно переключить таким образом, что выходы на колонки становятся линейниками. Далее процессор, усилитель, акустика, шумка — это вероятно если и будет, то позже, пока звук WAV меня устраивает. Так же не обошел стороной колеса, оставил штамповку на зиму, на лето приобрёл литьё, ну и в довершении багажник на крышу. Бокс туля остался с прошлого авто, кстати, по габаритам отлично гармонирует с седаноподобной внешностью. Ну и напоследок наклеил броню на морду, чтоб там не заморачиваться со сколами и следами насекомых.

На ходу машина едет приятно, да мощности не буран, но разгоняется достаточно неплохо. При умелом переключении в ручном режиме коробка позволяет даже немного пошустрить. К слову, к концу того периода, который многие называют обкаткой, машина достаточно легко, на круизе преодолевает расстояния меду городами со скоростью 150 км/ч, когда позволяет ситуация. Расходуя при этом в районе 12л газа. При более спокойной езде расход сокращается и становится в районе 9л газа. По городу, если ездить приходится невзирая на пробки через центральные улицы, расход обычно составляет 12-13л, при езде по окраинам сокращается до 11л.

Сильные стороны:

  • Надежный, неприхотливый, для умеющих считать экономичный
  • Удобный авто

Слабые стороны:

  • Не болид F1

Здравствуйте, друзья и не только.

Решил написать отзыв, хотелось бы сразу попросить вас исключить критику относительно моих сравнений и чисто эмоциональных впечатлений относительно авто, в этим вопросах играет роль чисто ваши вкусы, предпочтения и т.д. Если кто-то будет уверять меня в том, что логан комфортнее 7 серии, или корса вместительнее таурега — что ж, дело ваше, вы вправе так считать, но говорить мне об этом бесполезно — у меня свое мнение, у вас свое. Сколько людей — столько и мнений.;)

Скажу сразу — я не эксплуатировал эту машину в экстремальных условиях и не старался выжать из нее максимум, изначально это машина для перемещения попы из пункта А в пункт Б, по большому счету эти функции она и выполняла.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • ППД — дрянь
  • Передний привод
  • Внешний вид

Отзыв Skoda Октавия Скаут 2.0 TDI DSG6 (Шкода Октавия) 2010 г. Часть 4

Привет, автолюбители!

Решил черкнуть пару строк о моем тракторе. И пробег уже приличный и, главное, давнишнее обещание выложить видео разгона. Выкладываю разгон от 0 до 195 (больше не получилось, упирался в кого-то на МКАДе несколько раз) и от 110 до 160. Вторая часть видео памяти отзыва Андриано про Спортаж 1.7 дизель. Если помню, то у него было 16 сек. У меня получилось примерно 13 сек. Думаю, неплохо. Проверял по навигатору, скорость 100 это 105 по спидометру. Скаут разгоняется как и обещано по мануалу за примерно 10.2 сек. Не врут немцы.

Сильные стороны:

  • Дизельный двигатель
  • Экономичность
  • Автоподключаемый полный привод
  • Робот с двойным сцеплением DSG6
  • Хороший дорожный просвет
  • Багажник
  • Никаких сверчков
  • Эксклюзивность
  • Почти бесплатная Каска

Слабые стороны:

  • Шумка
  • После ФФ2 по утрам зимой не хватает подогрева лобового стекла
  • Радио могло бы и лучше ловить
  • Жесткая подвеска и работа ее на отбой

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 1.8 л / 6 МКПП) (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 4

Всем привет!

Давно хотел продолжить своё повествование, но всё время ловил себя на мысли, что сказать-то особо и нечего, ждал пока зима закончится, может что-нибудь и появится стоящее всеобщего внимания. И вот он – долгожданный май, хотя о весне напоминают только подснежники, которые появились всего неделю назад, в остальном всё напоминает глубокую осень, холодно, дожди и мерзко, ну ладно, переживём, не в первый раз. Так вот, колёсики я переобул с зимней не шипованной липучки, на родную летнюю туранзу, которая бриджстоун, и снова в салоне слышен шум от этой резины, пока едешь по свежему, ровному асфальту, то всё в порядке, а как только съезжаешь с него на наш обычный, то в салоне появляется хороший шум. Весенняя эксплуатация принесла с собой отсутствие такой проблемы, как прогрев салона, кто и как уже не обсуждал эту тему прогрева двигателей TSI , всё сводилось к тому, что немцы зажали нам штатно электрофен, который, кстати, может устанавливаться в шкоду октавия, так как в мануале есть на это ссылка. Ну и чёрт с ними, зажали так зажали, я не стал разводить вокруг этой темы бессмысленных споров (всё равно ничего не изменится), а просто поехал в Екатеринбург (про это я написал в журнале, но для тех кто не в курсе, я в двух словах расскажу) и мне за определённую сумму установили автономный котёл «бинар». После установки я избавился от мысли, как же будет заводиться мой автомобиль, если ему придётся ночевать на улице (живу-то я на севере, зима и морозы наши спутники с декабря по февраль, имеется ввиду настоящая зима и настоящие морозы, те которые от минус 25 и ниже) и пропала проблема прогрева салона, так как этот котёл можно как и подобные ему котлы использовать как догреватель, теперь в любой мороз (к счастью этой зимой ниже 35 градусов температура не опускалась) через 10 минут после запуска температура двигателя 90 градусов и в салоне уже относительно тепло, во всяком случае из печки дует горячий воздух. Единственная проблема с этим котлом, так это то, что из под одного из хомутов постоянно подтекал антифриз, я трижды снимал бампер для устранения этой проблемы и в последний раз поставил второй хомут для большей надёжности, вроде бы помогло.

Следующая мелкая недоработка была выявлена в снегопады. При открытии пятой двери, т.е. багажника, в желобах по бокам я постоянно видел снег, он легко попадает туда при смахивании его с машины и если сверху в месте петель крышки есть резинка, которая прикрывает довольно-таки широкую щель, то с боков ничего подобного нет. Мне это не понравилось и я наколхозил следующее, взял обычный дверной уплотнитель в виде резиновой трубки (и с цветом мне повезло – чёрный) и наклеил его на кузов таким образом, чтобы при закрытии багажника стекло крышки ложилось на резинку (можно посмотреть на фото), теперь вся внутренняя полость постоянно чистая, меня устраивает более чем. Кстати, была ещё одна проблема с этой дверью, дело в том, что она достаточно тяжелая, чтобы не хлопнуть ею при закрытии, но в то же время она достаточно лёгкая чтобы закрыться под своим весом, я как-то жаловался на это и говорил, что не мешало бы устанавливать электро-доводчики на такие конструкции, но кто меня послушает. Так вот, я решил немного улучшить звукоизоляцию багажника и прикупил STP (толщина примерно 2-3 мм., сейчас уже не вспомню). Обклеил я значит этим STP весь пол багажника, крылья изнутри как только смог, доступа практически нет, ну и оставшийся пустил на крышку багажника, максимально обклеив её всю. После этих манипуляций я заметил, что багажник стал закрываться намного тише, солиднее, что ли, всё дело в том, что крышка стала намного тяжелее и теперь я не доношу её до замка см.30 и отпускаю, а дальше она под своим весом мягко закрывается. Вот так у меня получилось, хотел исправить одно, а исправил другое, кстати, на звукоизоляцию все мои манипуляции мало повлияли, если уж и заниматься шумкой, то заниматься серьёзно и полноценно, т.е. разбирать салон полностью и проклеивать всё что только можно, а не кусочками как я, вот тогда и результат будет.

Сильные стороны:

  • Динамика
  • Расхо д топлива
  • Дорожный просвет
  • Размер салона и багажника

Слабые стороны:

  • Работа подвески при незагруженной машине
  • Отсутствие шумоизоляции
  • С двигателем TSI в базе обязан быть электрофен

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г.

Продав свою первую иномарку (Дэу Ланос), отслужившую мне верой и правдой 3,5 года, решил опять взять что-то импортное. К нашему автопрому с некоторых пор отношусь с пессимизмом… Хотя до сих пор на работе езжу на 10-ке и кидать камни в огород ВАЗов не собираюсь. Все машины, как машины… И сравнивать наше с импортным по меньшей мере некорректно.

Муки выбора — это отдельная история. Не буду углубляться… Давно мечтал и присматривался к Шкоде Октавии (А5), в итоге ее и взял. Тем более что на них особых очередей не было. Наверное потому, что сборка Украинская (изготовлена на заводе Еврокар). Правда хотел серебро, но не было (а ждать 1,5-2 месяца не захотел). Взял белую.

Итак, машина 2012 г., цвет белый, 1,8 tsi; 6 мкп; компл. Elegance, 2 подушки, подогрев сидений, климат, датчик света, дождя, круиз-контроль (ABS, ASR, EBD, DSR). Из допов установил защиту двигателя, 2-ух стороннюю сигнализацию с ИК-датчикоми и с доводчиками на окна, установил Мульт-лок на КП и тонировку.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Мощный двигатель
  • Хороший свет
  • Огромный багажник

Слабые стороны:

  • Завышена цена
  • Жесткая подвеска

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2010 г.

Всем доброго времени суток!

Сегодня поделюсь с Вами опытом владения очередной Шкодой. На этот раз это Октавия 1.6 на Автомате. Кому интересно, может прочитать опыт владения моим предыдущим автомобилем — это был Шевроле Круз. Кратко — автомобиль оставил негативные впечатления и был продан через полгода после покупки. Плохое забывается быстро и сейчас к Крузу отношусь как к просто автомобилю, все еще нравится его дизайн — выглядит отлично для бюджетного большого седана. Начинка и эргономика очень так себе, недавно на такси Крузе ехал, сиденья все такие же неудобные. В остальном машина средненькая.

Но отзыв сегодня об Октавии. Автомобиль мне этот всегда нравился. Достоинств у него море — платформа Фолькса, огромный, просто необъятный багажник, великолепная эргономика, отменное качество сборки и материалов и список можно продолжать. Когда продавал Фабию (была перед Крузом, проехал на ней 100 т.км), думал брать Октавию, Шкода оставила только приятные впечатления. Но на новую не хватало, нужен был автомат. Но продав Круз решил купить подержанную, от правила покупки только новых автомобилей отойти и поискать свежий, с небольшим пробегом авто, максимум 2 летку. Смотрел разные машины, но остановился на двух — либо Фольксваген Джетта, либо Шкода Октавия. На этот момент я понял, что мне с моим ростом под два метра подходят только европейцы, а в этом классе лучшей эргономики, чем у ВАГовских машин, нет ни у кого. Вообще! Японцы ВСЕ сделаны под низкорослых, не выше 180-185 см. водителей. Корейцы вообще отдельная песня — эргономикой они занимаются уже постфактум, лишь бы дизайн привлекал покупателя, водитель и пассажиры приспособятся.

Сильные стороны:

  • Европейское качество
  • Отличная эргономика
  • Надежность
  • Комфорт
  • Отличные ходовые качества
  • Огромный багажник
  • Головной свет
  • Четко работающий автомат

Слабые стороны:

  • Немного меланхоличный, зато проверенный и надежный 1.6 литровый мотор

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 6АКПП) (Шкода Октавия) 2012 г.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Приобрел Шкода Октавия 1,8 TSI АКПП6 в марте 2012 года. Прошел год эксплуатации, позади 30 тысяч километров пробега по российским дорогам. Сразу скажу – автомобилем доволен, а теперь обо всем по порядку.

Масложор , точнее его отсутствие я наблюдал до пробега в 25 тыс.км. Забирал из салона с Кастролом 5W -30. На первой смене масла (7500 км) и на всех последующих каждые 7500 км дилер льет Кастрол 0W -30 (А3) с допуском 502. Такой интервал замены – чисто мое желание, учитывая, что Кастрол особо не хвалят. И наблюдая, как оно быстро чернеет, я не смогу заставить себя отъездить на нем 15000 км. Дилер каждый раз интересуется: «Зачем менять, производитель же рекомендует…». А один раз некий мастер по телефону мне прочел лекцию о том, что оказывается частая смена масла, это плохо. И знаете почему? Да, оказывается, что зазоры в двигателе увеличиваются! Конечно, пусть лучше там все закоксуется. Так вот, после 25 тыс. пробега вдруг подъела, но не критично, грамм 200 долил из остатков, что дилер после замены масла оставляет, но литрушку на всякий случай с собой вожу. А в начале эксплуатации был случай – пробежал на дальняк 500 км, и, как положено, как человек, начитавшийся форумов о масложоре и заботящийся о новой машине, проверил уровень – минимум! Расстроился, типа «вот сия чаша и меня не минула», долил… Я не ожидал, что даже самый малый уклон может так влиять на показания уровня. Чуть позже на ровной площадке проверил еще раз – перелив. Расстроился еще больше, но интернет выручил – через щуп с помощью шприца и капельницы откачал.В общем, наблюдаю дальше за динамикой маслорасхода.

Сильные стороны:

  • Автомобиль «едет», а не просто передвигается
  • Вместительный багажник
  • Просторно для задних пассажиров
  • Управляемость
  • Оборудование без излишеств, но все необходимое есть

Слабые стороны:

  • Возможен масложор
  • Высокие требования двигателя к качеству бензина и масла

Отзыв Skoda Octavia 2.0 RS (Шкода Октавия) 2012 г.

— Ну как?

— Никак. Если бы ты тут не сидел, так домой и уехал, забыв, что это не моя машина.

Менеджер салона был явно недоволен моим выводом. А чего он ожидал от человека, приехавшего на Пассате бэ-шесть тестдрайвить Пассат бэ-семь? Они одинаковы до мелочей. Хоть бы какой рычаг снизу изменили или в салоне чего… Не изменили. Не совсем квадратиш, идеально практиш, вне сомнений — гуд. По-уму мне такой авто и нужен. Но где ум и где я?

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Внешний вид

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г.

Машина 2012 года, получили в марте:) Изготовлена на заводе Еврокар, Украина.

Комплектация 1.8 tsi 6мкп Elegance, из допов только «система контроля удержания автомобиля на сколе, ESP (ABS EBV MSR ASR EDS MBA DSR)»

Активированы функции — дневные ходовые огни и срабатывание центрального замка при достижении скорости в 30 км/ч

Сильные стороны:

  • Хорошее, добротное авто

Слабые стороны:

  • Жлобская укомплектованность
  • Дорогие допы

Отзыв Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Добрый вечер, уважаемые форумчане. После первого моего отзывы о mazda 3 прошло чуть больше года. Mazda 3 я продал, так как в Москве стало больше пробок и требовалась машина повыше и повместительнее, не буду вдаваться в подробности, скажу кратно, выбор пал на Skoda Octavia Combi 1.8 TSI c 6 ступенчатым автоматом (гидротрансформатор).

Да простят меня сторонники VAG, в коем мере к которым я и себя приравнивал до сегодняшнего вечера.

Итак, по порядку, машина у меня больше года, пробег 32000км. Езжу в основном по Москве и области. При покупке знал о проблеме с TSI — жор масла, но так же узнал, что проблема частично была решена и решил рискнуть, так как узнал сильные стороны этого ДВС, а это максимальный крутящий момент с 1500-4000об, 250Нм и при этом у него умеренное потребление бензина, таких характеристик я ещё не находил на машинах такой ценовой категории.

Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.

История

2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.

08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).
03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.
12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» - они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз - требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое - Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб-ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

На заднем си-денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть - есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS - он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику - 7,2 с до первой «сотни».

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 - один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность - 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI - он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50-0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после выше-указанной даты.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Проблемный робот

Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен - «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.

Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеп-лений.

А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП - в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Skoda Octavia А5 2004-2008 г. в.

Обновленную версию сзади отличают видоизмененные фонари и иной задний бампер, в который теперь встроены красные катафоты светоотражателей.

Большинство Octavia А5 - переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже - среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.

Без изменений

Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади - «многорычажка». На обеих осях - стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение - «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.

На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки - до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор - 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности - со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании - легко ломаются.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе - около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться - они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе - она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Слабые места автомобиля

В роботах DSG проблемы создает блок ЭБУ - так называемый мехатроник.

Со временем в замке крышки багажника приходит в негодность дверной концевик, из-за чего при открытии крышки внутри грузового отсека не загорается лампочка подсветки. После 2010 года замок модернизировали.

При частом использовании на старых авто приходит в негодность и проваливается кнопка открытия центрального замка.

Лампочка ходовых огней в передних «противотуманках» в среднем служит около 1 года - за это время в ней выгорает контактная группа, а в цоколе приходит в негодность его покрытие.

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели - одни из наибольших среди «одноклассников». Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. Проблемы с «мехатроником», прежде-временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

5- или 6-ст. мех., 6- ст. авт., 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

Топливный фильтр Bosch

Салонный фильтр Bosch

Масляный фильтр

Передн./задн. торм. колодки Bosch

Щетки стеклоочистителя Bosch

Свечи зажигания Bosch

Ремень навесного оборудования Bosch

Аккумулятор Bosch

* Запчасти - Bosch, замена - «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас-тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива (в кузове седан)

Нравится

Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.

Не нравится

Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель - он «ест» много масла - где-то 0,25-0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней - оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад - не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Skoda Octavia А5 - одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечест-венных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности -модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе Шкода Октавия 2 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia II

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013)

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Российские покупатели давно и крепко полюбили представителей гольф-класса, особенно, если они выполнены в кузове седан. Одним из фаворитов отечественного автолюбителя была и остается Skoda Octavia в кузове A5, а после рестайлинга второго поколения модели уровень ее потребительской привлекательности сильно возрос.

Старт второй генерации Шкоды Октавии А5 состоялся в 2004 году, а тот автомобиль, которым наполнены шоу-румы дилеров сегодня был показан публике на Международном автосалоне в Париже 2008.

Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 (80 hp) MT Active 574 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Active 624 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Active 664 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT Ambition 694 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Ambition 734 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Ambition 734 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 MT Ambition 764 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT Elegance 776 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.4 (122 hp) DSG Ambition 794 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Ambition 804 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
1.6 AT Elegance 816 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Elegance 816 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT Elegance 846 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 (122 hp) DSG Elegance 876 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Elegance 886 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний

По большому счету, радикальных изменений не произошло. По традиции «старшего брата» в лице Volkswagen Group, дизайнеры Skoda слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари. Тем не менее, несмотря на практически полностью сохраненную концепцию облика, Octavia стала выглядеть свежее, полностью вписываясь в нынешнюю модельную линейку чешской компании.

При более чем внушительных габаритах (4 569 х 1 769 х 1 462, длина колесной базы 2 578 мм), новая Шкода Октавия А5, чего и следовало ожидать, способна обеспечить достойный уровень комфорта всем обитателям салона.

Водителя порадуют обширный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса (угол наклона и вылет), а так же новая приборная доска. Ее изменения заключается в иных циферблатах, которые, к сожалению, стали чуть менее информативными, и более приятной глазу белой подсветке, тогда как раньше зрение раздражалось едким зеленым сиянием.

Все необходимые функции, будь то управление аудиосистемой или климатической установкой находятся под рукой как у водителя, так и у переднего пассажира. Причем для того чтобы освоить их работу достаточно одного взгляда, так как клавиши и дисплеи скомпонованы по-немецки четко и продуманно.

Материал, превалирующий в салоне Skoda Octavia FL – мягкий пластик, приятный как на взгляд, так и на ощупь. Но при езде по брущатке или дорогам низкого качества отделка интерьера допускает неприятные скрипы. Одна из причин такого явления – не самая высокая жесткость кузова автомобиля.

Безусловно, главным достоинством Шкоды Октавиа А5 является багажник. На российском рынке автомобиль предлагает в двух кузовных исполнениях – лифтбэк и универсал (Combi). Если со вторым все понятно, то первый представляет из себя ни что иное, как пятидверный хэтчбэк.

Объем багажного отсека такого автомобиля равен 560 литрам. Удачная компановка отсека вкупе с огромным проемом для погрузки и возможностью поклажи непосредственно до стекла делают Octavia A5 одним из лидеров класса по этому показателю.

Если же первоначального объема багажника окажется недостаточно, то складывающиеся спинки сидений увеличат его до грузовых 1 350 л. У универсала показатели еще более внушительные — объем багажного отсека, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 580 до 1 630 л.

По уровню динамики и управляемости Шкода Октавия А5, пусть и не на много, но все же немного проигрывает конкурентам. Наиболее ходовыми и интересными моторами являются двигатели объемом 1,4 и 1,8-литра семейства TSI, но за счет доступности в особом почете у покупателей остается 1400-кубовый силовой агрегат.

По сути, это тот же самый двигатель, что устанавливается на , но на Октавии А5 он лишен компрессора, ограничившись одной турбиной. Тем не менее, мотор очень эластичен, а в паре с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой DSG активно набирает скорость на любой передаче.

В городских условиях этого более чем достаточно, тем паче, что расход топлива при не самом активном передвижении варьируется у отметки в 7,0 литров на 100 километров пробега. А вот на скоростных магистралях 122-сильного TSI может не хватить. На высоких скоростях разгон не столь напорист, так что при обгоне медленных соседей по потоку лучше по-раньше перейти на пониженную передачу, так как запаса тяги может попросту не хватить.

Управляемость Skoda Octavia A5 не самая острая, но благодаря хорошей настройке электроусилителя руля, на «баранке» прослеживается обратная связь. Все же, быстрое прохождение виражей – не стихия Шкоды, так как автомобиль допускает ощутимые, хоть и не очень большие, крены кузова.

Но все это не касается «горячей» версии Octavia RS. На нашем рынке такая Октавия предлагается исключительно в кузове лифтбэк и оснащается 2,0-литровым мотором TSI в паре с «роботом» DSG. Данный автомобиль оснащен спортивно-настроенной подвеской, что позволяет четко и аккуратно проходить любые повороты.


Комплектации и цены Skoda Octavia RS (A5)

Особенно впечатляет динамика Шкода Октавия RS – на размен первой сотни уходит всего 7,2 секунды после старта, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Движок выдает 200 «лошадей», что идеально подойдет для любителей получать острые ощущения от вождения.

На сегодняшний день российские дилеры предлагают клиентам четыре комплектации Шкоды Октавия А5. Самый доступный вариант – автомобиль с 1400-кубовым атмосферным двигателем мощностью 80 л.с. и ручной коробкой передач в комплектации Active.

За такую машину просят 574 000 рублей, а ее базовое оснащение включает ABS, аудиоподготовку, поясничную поддержку передних кресел, водительскую подушку безопасности, полноразмерное запасное колесо и иммобилайзер.


Комплектации и цены Skoda Octavia Combi (A5)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 Ambition 759 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Ambition 799 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT5 Elegance 839 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Elegance 879 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI MT6 Elegance 879 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT6 Elegance 909 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Elegance 939 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT6 Elegance 949 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 009 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
1.8 TSI AT6 Laurin&Klement 1 094 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin&Klement 1 134 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний

Топовый вариант Октавии с 1,8-литровым 152-сильным мотором и шеститсупенчатым автоматом в комплектации Elegance оценивается в 886 000 руб. Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, ESP, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, штатной MP3-магнитолой с CD-чейнджером, пассивным круиз-контролем, парктроником и легкосплавными дисками.

Что касается универсала Skoda Octavia Combi, то самая доступная версия со 102-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой обойдется в 759 000 р. Самой дорогой является версия Laurin & Klement за 1 094 000 с 1,8-литровым бензиновым мотором и автоматом, либо с 2,0-литровым дизелем и роботом DSG, которая стоит 1 134 000 р.

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама