THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Своевременная является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Изначально в двигатель Formula Ford Focus заливают F 5W30.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W30;
  • 5W40.

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 0W30;
  • 0W40.

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

  • 20W40;
  • 20W30;
  • 25W40;
  • 25W30.

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

  • Select;
  • Роснефть;
  • Lotos;
  • Consol;
  • Kixx;
  • Xado;
  • G-Enegry;
  • Volvoline.

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Объём

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Этапы

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус , чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.

Всем удачи на дорогах!


Популярность марки Форд в России не вызывает сомнений. Масло для Форд Фокус 2 является самым востребованным автотоваром последних лет, а сама процедура смены масла – одна из частых регламентных работ автосервиса. Для качественной работы двигателя необходимо регулярно проводить смену или доливку масла. Делать это нужно в точности с рекомендациями производителя, иначе не избежать серьезных поломок силового агрегата вашего автомобиля.

Модификации масел для автомобилей Форд

После схода с конвейера Форд Фокус или Форд Фокус 2 в них будет залито полусинтетическое моторное масло Форд Formula F. Смена масла не рекомендуется производителем до первого ТО, так как в смазке уже имеются специальные присадки для нормальной адаптации силового агрегата.

Если обслуживание автомобиля происходит в автосервисе, то нет никаких опасений, что будет залито масло, не соответствующее типу двигателя, будь то Форд Фьюжн или Форд Транзит дизель. В случае самостоятельной замены «кровеносной системы» авто следует соблюдать ряд простых правил. Моторные масла должны соответствовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B.

Например, залитое в Форд Фокус или Форд Мондео заводское масло Ford Formula E 5W-30 можно заменить, причем без обязательных процедур по промывке системы, на масло новейшего поколения Ford Formula F 5W-30, которое заливается в силовые агрегаты Форд Фокус 2 и Форд Мондео 4. Менять масляный фильтр при этом тоже не требуется.

Правильно подобранное масло влияет на 4 основных показателя двигателя:

  • ресурс катализатора;
  • динамичность разгона;
  • ресурс двигателя;
  • экономичность силового агрегата.
Масло Shell 5W-40 наиболее подходит для автомобилей Форд

Под сертификацию компании Форд подпадает достаточное количество производителей моторных масел, чтобы можно было сделать выбор между оптимальным соотношением цена-качество. Самым дорогим вариантом для Форд Фокус 2 будет масло Shell 5W-40. Оно значительно улучшает пуск холодного двигателя. Если вопрос цены не принципиален, то это то, что нужно для русской зимы.

Средний ценовой сегмент займет масло от Castrol 10W-40. Качества этого продукта положительно оценивают как профессионалы, так и автолюбители. Новая линейка EDGE поднимает планку качества на еще более высокий уровень. Бюджетным вариантом для Форд Фокус 2 станет масло от Mobil 1. Присадки, содержащиеся в масле Mobil 1 Rally Formula 5W-40, прекрасно сохраняют двигатель от нагара и дают легкий старт в морозную погоду.

Выбор всегда есть, и это радует. Ценовой диапазон достаточно широк. И его нижний предел не ограничен только представленными марками. Для двигателя Форд Фокус 2 идеально подходит соотношение 5W-40. И теоретически можно найти производителя такого масла и по более низкой цене. Однако стоит помнить, что качество масла – залог долгой и бесперебойной работы силового агрегата вашего транспортного средства.

Особенности замены масла

Для соблюдения условий гарантии первые 3-4 года обслуживание всех моделей Форд: Форд Фьюжн, Форд Мондео 4 и даже дизельного Форд Транзит происходит в сервисных центрах. Замена масла Форд производится на каждом ТО квалифицированными специалистами. В дальнейшем, для экономии на обслуживании авто, можно производить смену смазывающей жидкости силового агрегата самостоятельно.

Характерных отличительных особенностей у этого технологического процесса немного. При строгом выполнении последовательности шагов даже самостоятельная замена без наличия соответствующего опыта будет легкой и продуктивной.

    1. Подготовительные работы включают в себя обустройство места замены, будь то гараж, эстакада или смотровая яма, и подготовку емкости для сбора отработанной жидкости (5-6 литров).
    2. Автомобиль фиксируется ручным тормозом при замене на неровной поверхности, с использованием бугра и домкратов. Необходимо дополнительно подпереть колеса кирпичами, так как безопасность работ должна быть превыше всего.
    3. Открываем масляную крышку двигателя.
    4. Демонтируем защиту картера. Комплектация Форд Мондео 4, к примеру, имеет 5 болтовых креплений.
    5. Откручиваем 2 болта по 17 мм снизу и 3 по 13 мм переднего крепления.
    6. Аккуратно извлекаем гайки, сваренные с пластинами, через овальные отверстия на картере.

Снимать масляный фильтр необходимо осторожно
  1. Убираем картер в сторону. Здесь следует проявить осторожность, так как двигатель и масло внутри него могут иметь температуру выше 40 градусов, что при соприкосновении с кожей вызовет ожог.
  2. Ослабляем заглушку сливного отверстия.
  3. Устанавливаем под нее поддон и полностью отворачиваем.
  4. Ждем, пока масло полностью сольется.
  5. Отворачиваем масляный фильтр. Стоит проявить осторожность, в нем может присутствовать остаток масла.
  6. Как только все масло слито, устанавливаем заглушку обратно, не забыв сменить уплотнительное кольцо.
  7. Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо новым маслом.
  8. Вкручивать необходимо до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров, далее делаем еще пол-оборота, максимум ¾.
  9. Теперь производится замена масла, 3-3,5 литра.
  10. Закрываем масляную крышку двигателя.
  11. Осуществляем пробный пуск и проверяем все узлы на предмет протечек.
  12. Глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости.
  13. Устанавливаем картер в обратной последовательности.

Экономия средств при соблюдении описанной последовательности этапов замены масла составит от 1000 до 2000 рублей.

Замена масла в дизельном двигателе

В отличие от Форд Фьюжн, который поставляется в РФ только с бензиновым силовым агрегатом, масло для Форд Транзит дизель будет совершенно других характеристик. У Форд Транзит дизель масляный насос располагается прямо на передней пластине двигателя. Основная проблема заключается в том, что горючее в Европе сильно отличается по качеству при сравнении, например, с топливом из РФ.

Для бензиновых авто, таких как Форд Фьюжн, это менее актуально. Процент серы в горючем различается кратно. В странах ЕС допустимая норма – 300-400 единиц, а в России это порядка 6500. Цетановое число 55, по сравнению с 48, сильно увеличивает износ двигателя, и правильно подобранная смазка в такой ситуации играет не последнюю роль.


Низкощелочная смазка продлит срок жизни двигателя

Производители Форд рекомендуют для дизельных агрегатов смазку с небольшим щелочным показателем (TBN). Это правило хорошо срабатывает в странах Европы, но при работе мотора при температурах русской зимы и с качеством отечественного топлива износ двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Промышленные тесты также показали эффективность масла с более высоким щелочным числом для работы совместно с серосодержащим топливом.

Здесь и увеличенный запас хода перед сменой, и сохранение всех свойств присадок на протяжении всей работы, а также моющий эффект. При выборе между универсальным и дизельным маслом не стоит даже и задумываться. Тесты компании Форд на полигоне в Турции дали однозначный результат. Для российского климата стоит учитывать работу вхолостую при прогреве зимой, а также запуск холодного, до -35 °C, двигателя.

Результаты проведенных исследований можно частично перенести и на бензиновые двигатели. И для заправки Форд Фокус 2, с учетом погодных условий, использовать масло с более высоким щелочным числом. В противном случае просто стоит увеличить интервал между заменами жидкости.

Обособив всю рассмотренную информацию, точечно остановимся на ключевых моментах. После приобретения Форд Фокус 2 или любого другого автомобиля марки Форд замену масла стоит осуществлять не ранее первого технического осмотра. Заводская жидкость в силовом агрегате уже содержит весь необходимый комплекс присадок, позволяющих двигателю начать полноценную адаптацию к нагрузкам.

При необходимости смены моторного масла соблюдение стандартов Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B обязательно, если ресурс и качество работы двигателя являются приоритетными. Основные торговые марки для использования в моторах Форд – Formula F от Форд, Castrol Magnatec, Mobil Super 3000, Mobil 1 x1, Motul 8100 ECO-nergy, Xenum VX и VXR.

Самостоятельная замена не так сложна, как кажется. При отсутствии обязательного условия гарантийного обслуживания в дилерском центре или истечении срока гарантии самостоятельная замена существенно сэкономит бюджет. Даже масло для Форд Транзит дизель можно заменить самостоятельно. При наличии в гараже легкового автомобиля от Форд следуйте описанной выше пошаговой инструкции.

Вследствие низкого качества дизельного топлива российского производства, масла для дизельных агрегатов следует подбирать с высоким щелочным числом (TBN). Это в несколько раз увеличит ресурс силовой установки и периодичность замены смазывающей жидкости. Удачи на дорогах!

Подбор смазочного материала производится с учетом параметров автодвигателя и его технических характеристик. Некачественное или неправильно выбранное автомасло приводит к множеству негативных последствий. Предлагаем вам ознакомиться с требованиями к рекомендуемому моторному маслу для Ford Focus.

Модель 2000 года выпуска

Согласно требованиям завода – изготовителя автомобиля Форд Фокус предпочтительно использовать фирменные смазки Ford либо Motorcraft Formula E, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30. При отсутствии оригинальных моторных смазок в качестве альтернативы допускается заливать автомасла, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30, отвечающие стандартам компании Форд WSS-M2C913-B.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

По схеме 1 рекомендовано применять жидкости, имеющие вязкостной показатель SAE 5W-30. Для долива можно использовать моторные жидкости SAE 5W-30, 5W-40 или 10W-40 отвечающие типу масел А1/В1 (предпочтительно) или А3/В3, в зависимости от температуры окружающей среды. Запрещено применять автомасла с вязкостью 10W-40, если температура воздуха менее -20 0 С.

  1. Двигатели Zetec — SE 16V 1,4 л:
  • 3,75 л, если учитывать маслофильтр;
  • 3,5 без учета фильтрующего устройства.
  1. Моторы Zetec — SE 16V 1,6 л, Zetec — E 1,8 л, Zetec — E 2,0 л, Duratec ST 2,0 л:
  • 4,25 л, если учитывать масляный фильтр;
  • 3,75 без маслофильтра.
  1. Движки Duratec 8V 1,6 л:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 3,7 без фильтрующего устройства.
  1. Моторы Endura-TDDi/DuraTorg TDCi 1,8 л:

Ford Focus Mk2 2004-2011 годов выпуска

Модель 2006 года выпуска.

Согласно мануалу производителем Форд Фокус рекомендовано использовать смазочные материалы отвечающие характеристикам:

  • оригинальное моторное масло Ford либо Motorcraft Formula E;
  • вязкостный показатель SAE 5W-30.
  • допуски WSS-M2C913-B.

Допустимо использовать альтернативные смазочные жидкости, отвечающие требованиям WSS-M2C913-B, имеющие вязкость 5W-30.

Также в инструкции по эксплуатации авто указывается следующая информация:

  1. Запрещено заливать масла, имеющие вязкостный показатель SAE 10W-40, если температура окружающей среды ниже -20 0 С.
  2. При отсутствии автомасел, соответствующих требованиям WSS-M2C913-B рекомендуется использовать автомасла с вязкостью SAE 5W-30. Если нет возможности приобрести рекомендованные смазки, можно заливать жидкости, имеющие вязкость 5W-40 (кроме машин использующих топливо Flexfuel) либо 10W-40, которые согласно нормам АСЕА соответствуют классу масел А1/В1 или А3/В3. Предпочтительно использовать А1/В1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  1. Комплектация 1,4 L Duratec-16V:
  • 3,8 л с четом масляного фильтра;
  • 3,5 л без учета фильтрующего агрегата.
  1. Комплектация 1,6 L Duratec-16V:
  • 4,1 л с четом маслофильтра;
  • 3,75 л без учета фильтрующего устройства.

Ford Focus Mk3 2011-2017 годов выпуска

Модель 2015 года выпуска.

Из инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Ford Focus определяется типом двигателя. Для двигателей, работающих на бензине, рекомендуется использовать моторные масла фирмы Ford или Castrol с вязкостью 5W-20, соответствующие требованиям WSS-M2C948-B. В качестве альтернативных смазок, кроме двигателей 1,0 L Eco Boost(Fox) можно лить автомасла с вязкостью 5W-30, соответствующие требованиям WSS-M2C913-С. При этом предпочтение стоит отдать продукции компаний Ford или Castrol.

При отсутствии указанных смазок допускается в качестве долива использовать масла с вязкостным показателем 5W-30, соответствующие согласно АСЕА классу А5/В5.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Для моторов 1,0 L Eco Boost(Fox):
  • 4,1 л с учетом маслофильтра;
  • 4,0 л без учета фильтрующего устройства.
  1. Для автодвижков 1,6 L Duratec-16V-VCT-Sigma:
  • 4,1 л с маслофильтром;
  • 3,75 л без масляного фильтра.

По мануалу авто Форд Фокус, для дизельных силовых агрегатов рекомендуется лить смазочные материалы фирмы Ford или Castrol с вязкостью 5W-30, соответствующие требованиям WSS-M2C913-С.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ford Focus позитивно влияет на работу движка машины, увеличивает эксплуатационный период смазочной системы. Поэтому важно выбрать смазку, подходящую под определенный тип двигателя, учитывая температуру региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Не стоит применять жидкости, разработанные на лето при слишком низких температурах, а смазки рассчитанные на зиму, заливать в жару. Покупать всесезонные масла, можно, если перепад температур окружающей среды соответствует рабочим температурам всесезонной жидкости.

Обратите внимание, постоянная езда на моторных маслах, рекомендованных для долива, запрещена. Такая эксплуатация приводит к множеству негативных последствий:

  • увеличение количества вредных примесей в отработанных газах;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • возрастание расхода горючего;
  • уменьшение ресурса стартера.

Также учитывайте базовую основу моторных масел при подборе смазки. Синтетические и полусинтетические жидкости работают при более широком температурном диапазоне, чем минеральные.

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla
Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan

Сегодня мы рассмотрим, какие масла заливаются в автомобили Форд. Вы узнаете какое масло положено заливать в Ваш автомобиль, чем отличаются масла друг от друга.

В настоящее время для Фордов производится 2 линейки масел. Ford Formula и Ford Castrol . В настоящее время(март 2016) официальные дилеры заливают клиентам только масла из линейки Ford Castrol. Официально центральный офис Форда отвечает на вопрос, почему же отказались от линейки Формула, следующее - перешли на новые стандарты, улучшенные присадки.

Действительно, в линейки моторов Форд появились новые дизельные и турбированные бензиновые (EcoBoost) двигатели. Но на старые автомобили дилеры тоже заливают новое масло, что не совсем выгодно (новое масло дороже старого).

Масло Ford Formula не снято с производства, прекращать его производство не собираются, его можно купить в любом магазине автозапчастей или на авторынке.

Про .

А теперь приступим к более подробному обсуждению автомасел для Фордов.

Первая линейка - это масла Ford Formula, которые в свою очередь бывают двух видов Ford Formula F 5w30 и Ford Formula S/SD 5w40.

1. (оригинальный номер 14E9EC/15595E/155D3A для 5 литровых и 14E9ED/14E8B9/15595A для 1 литровых канистр)

Вязкость: 5W-30

Состав: синтетическое (Гидрокрекинг)

ACEA: A1/B1

API: SM/CF

Рисунок- Ford Formula F 5w30

Данное масло является в линейке масел Форд базовым и подходит почти ко всем бензиновым и дизельным двигателям Форд, за исключением Ecoboost.

К недостаткам масла можно отнести его испарение при частой работе двигателя на высоких оборотах в бензиновых двигателях объёмом более 1,8 литра. Рекомендуется переходить на более вязкое масло 5w40 при пробеге свыше ста тысч километров.

2. . (Оригинальный номер: 5 литров 14E9D1/14E8BC, 1 литр 14E9CF/15152A)

Вязкость: 5w-40

Состав: Синтетическое

API: SM/CF

ACEA: ACEA A3/B4, C3

Рисунок- Ford Formula S/SD 5w40

Моторное масло Ford Formula S/SD 5W-40 - является улучшенным вариантом масла 5w30. Обладает большей вязкостью, сделано по другой технологии.

Проще говоря, оно лишено основного недостатка масла 5w30 - выгорать при большой нагрузке на двигатель. Если у Вашего автомобиля повышенный расход масла 5w30 Formula F , то при следующем ТО залейте данное масло. Обычно на данное масло переходят с Formula F 5w30 на пробеге 100-150 тысяч километров, по мере того как Formula F 5w30 начинает угарать.

Специальное масло для автомобилей с двигателями Ecoboost (с турбонаддувом)

Рисунок - Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Маловязкое энергосберегающее масло, применять только в приспособленных для этой технологии двигателях. При высокой температуре внутри двигателя данное масло становится более жидким, за счет чего деталям легче работать, и происходит сокращение потерь энергии на трение.

4. (Оригинальный номер: 5 литров 151ff5, 1 литр 151ff3)

5w-30

Синтетическое

API: SN/CF
ACEA A5/B5

Рисунок-Масла Форд Кастрол все зеленого цвета.

Ford Castrol Magnatec Professional 5w30 имеет бензиновый и дизельный допуск, рекомендовано для современных (от 2012 г.) автомобилей Форд.

Прочитав данную информацию, Вы с лёгкостью выберете необходимое масло. Напоминаем, что менять моторное масло рекомендуется раз в 15.000 или раз в год. При замене масла так же меняются и фильтра , воздушный и масляный.

Небольшой нюанс большинства бензиновых двигателей Форд - при замене масла необходимо осмотреть сливную пробку с резиновой прокладкой, в случае проседания прокладки пробку заменить на новую, благо она стоит недорого, около 100-150 рублей. Обычно пробку меняют каждый 2 или 3 раз при замене масла. Лучше всего иметь такую пробку в бардачке на всякий случай.

Рисунок - сливная пробка Феби

Alekcandr_dizel
Много вычитано-прочитано...для себя на отвратных Дюратеках еще на рестайле решил что Вальволин 5-40 Синпауэр это один из лучших вариантов,Петра тож имеет массу хороших отзывов...если же фазник 1.6 то те же бренды но 5-30.
Под катом немного моих более ранних мыслей по поводу оригинала.

Тщательное изучение темы про масло, общение с опытными специалистами сервиса по форд и авторитетными московскими представителями группы 16 дало мне почву для подведения окончательных выводов в отношении нашего фордовского масла Форд Формула 5-30.Итак масло всегда оригинальное, т.к. ограниченные продажи и дилерская логистика не дадут жуликам раскрутиться.Срок замены масла 10 т.км,хоть и пишут что синтетическое но на самом деле это НС-синтетика,т.е. гидрокрекинговое масло имеющее более низкие характеристики в сравнении с синтетическими маслами с пакетом присадок адаптированным к европейскому качеству топлива.Если нет денег то ездим до 12-13 т км, но категорически не превышать пробег 15 т км (но я бы не стал),тот пробег не касается Мск и области,а так же других областных городов которые мучаются от пробок ибо в данном случае при малых пробегах очень большие моточасы(стоим в пробке а двиг работает,так вот в таком случае вариантов несколько(я люблю свою машину и меняю масло через 5 т.км),и(я не очень парюсь этим вопросом и меняю масло раз в 7.5т.км),и наконец (мне пофиг на авто и меняю масло через 10.км),а есть еще один вариант(4 года проходит а там продам и пусть капиталится новый хозяин).к.к этому времени полностью срабатываются все присадки,снижается вязкость масла что ведет к повышенному износу ЦПГ и сильному закоксовыванию поршневых колец,бОльшее количество циклов нагрев-охлаждение способствуют старению масла,и масло начинает сгорать.При очередной смене масла уровень выставляем по середине между мин и макс,можно немного выше но не более чем на 3/4 уровня, фордовская несовершенная система вентиляции картерных газов способствует активному загаживанию впускного коллектора,дросселя и это масло попадая в камеру сгорания загаживает головку цилиндра,компрессионные кольца, клапана и возможно катализатор(ИМХО).Кроме того по моей просьбе слесаря регистрировали пробеги поступивших с жалобами на сильный угар авто и их межсервисный интервал,установлено что моторы НЕ (это 1.8 и 2.0) особо подвержены проблеме большого угара масла на ранних пробегах.Авто имеющие интервал замены по рекомендации ФМК 20 т км с заливкой форд формула начинают активно поглащать масло к 100-130 т км(зависит от стиля езды).Машины в которые владелец заливал ту же формулу но менял ее через 10 т км продолжают ездить и в 150-180 т км имея не большой разход масла на угар.Кроме того узнал что старые двигателя(после 100 т км)лучше своевременно перевести на бОльшую вязкость т.е.например та же формула только S 5-40 , это продлит жизнь вашего авто(все сказанное не относится к американским движкам сплит-порт,они более совершенны).Немного о движках 1.6,на самом деле эти двигателя более новы и совершенны особенно фазный,но так же требуют к себе должного внимания,пройдут без особых проблем больше чем НЕ но при условии своевременной замены масла.Сам заглядывал в недры нескольких двигателей работавших на формуле более 100 т км,те в которых масло менялось на 10-15 т км имеют легкий желтоватый налет,те в которых масло ходило по 20 т км имеют местами говны,т.е.маслянистые отложения.
Подведем итог моих изысканий,если вы ацкий драйвер то с новья льем 5-30 но не энергосберегающее а АСЕА А3 с фольксовским и МВ спецификациями,если же вы имеете средне-активный стиль езды,то заливаем Формулу и меняем ее через 10 т км,если ваш пробег превысил 100-130 т км и есть угар в пол уровня за 10 т км то смело переходим на бОльшую вязкость и продолжаем эксплуатировать авто.При смене масла немного не доливаем уровень до максимум.Получаем удовольствие от езды

Так что если вы не ацкий драйвер то формула это то что надо.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама