THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из следующих основных узлов: двигателя 1, трансмиссии 2, ходовой части 3 и органов управления 4.

Рис. 1 Устройство мотоблока Угра НМБ-1

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели. Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями.


Рис. 2 Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Рис. 3 1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.


Рис. 4 Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Трансмиссия

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач. Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия , состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока "Угра" НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Рис. 5 Мотоблок Угра НМБ-1 с шестеренчатой трансмиссией

Рис. 6 Конструкция трансмиссии мотоблока Угра НМБ-1


Рис. 7 Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 - Вилка сцепления, 2 - Стопорное кольцо, 3 - Регулировочное кольцо, 4 - Подшипник, 5 - Стопорное кольцо, 6 - Регулировочное кольцо, 7 - Стопорное кольцо, 8 - Манжета, 9 - Стопорное кольцо, 10 - Подшипник, 11 - Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 - Шестерня второй и третьей передач, 13 - Регулировочное кольцо, 14 - Подшипник, 15 - Вал-шестерня ведомая, 16 - Вал-шестерня ведущая.

Рис. 8 Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1 - Стопорное кольцо, 2 - Регулировочное кольцо, 3 - Коническая шестерня, 4 - Регулировочные кольца, 5 - Подшипник, 6 - Вал-шестерня промежуточная, 7 - Корпус верхний, 8 - Вал выходной, 9 - Регулировочные кольца, 10 - Подшипник, 11 - Коническая шестерня, 12 - Стопорное кольцо, 13 - Чашка пыльника, 14 - Пыльник, 15 - Манжета, 16 - Регулировочные кольца, 17 - Корпус нижний, 18 - Регулировочная прокладка, 19 - Подшипник, 21 - Крышка, 22 - Шестерня, 23 - Шестерня, 24 - Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии , состоящие из двух редукторов - верхнего шестеренчатого и нижнего червячного - используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности , обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности - различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке "Угра" ООО "Кадви" установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным - фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.


Рис. 9 Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 - Вал двигателя, 2 - Полумуфта ведущая, 3 - Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 - Тарельчатая пружина, 5 - Диски ведущие, 6 - Диски ведомые, 7 - Пружинное упорное кольцо.


Рис. 10 Рычаг сцепления: 1 - Ось, 2 - Вилка, 3 - Полумуфта сцепления, 4 - Рычаг, 5 - Трос сцепления, 6 - Болт, 7 - Гайка, 8 - Шайба, 9 - Шайба пружинная, 10 - Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Дифференциал

Для улучшения маневрирования и осуществления плавных поворотов, в конструкции некоторых мотоблоков (преимущественно тяжелых) предусматривается дифференциал. Назначение последнего состоит в том, чтобы обеспечивать вращение левого и правого колеса с разной скоростью. Дифференциалы могут быть с функцией блокирования колес или без нее. Вместо дифференциала могут использоваться механизмы, позволяющие отключать одно колесо во время движения.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса.

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес - обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкимигрунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.


Рис. 11 Металлические колеса-грунтозацепы

Органы управления

Органы управления - это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока. К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи "газа", экстренной остановки двигателя и пр. Поскольку в конструкции мотоблоков, за очень редким исключением, не предусматривается наличие сиденья для оператора, устройство мотоблока должно обеспечивать управление им с помощью одних рук.

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.


Рис. 12 Рукоятка руля правая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг газа, 3 – Трос муфты безопасности, 4 – Болт полый регулировки натяжения троса, 5 – Контргайка, 6 – Рычаг муфты безопасности.


Рис. 13 Рукоятка руля левая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг «Стоп», 3 – Выключатель, 4 – Трос сцепления, 5 – Болт полый регулировки натяжения троса, 6 – Контргайка, 7 – Фиксатор, 8 – Рычаг сцепления.

Мотоблок Угра весьма популярен среди владельцев приусадебных земель. Небольшой и не тяжёлый мотоблок, но очень похожий на своего тяжёлого мотоблока. Чтобы полностью понять его положительные и отрицательные стороны - мы продолжаем о нём разговор.

Многие говорят что это копия итальянского мотоблока. Об этом свидетельствуют и шестигранные валы. Кроме того мотоблок отлично сбалансирован, а сцепление как на профессиональных мотоблоках, многодисковое. И конечно главный козырь никаких ремней и цепей!Но как говорится, для того чтобы выбрать этот мотоблок надо изучать отзывы владельцев этого мотоблока:

29.03.2010, 22:36 г. Лабинск
« Если есть возможность, берите НМБ1Н, не пожалеете. Я взял Теро GS12,аналог НМБ1М, Н-ок тогда у нас не было. Через полгода появились и я слюной захлебнулся. Тогда я начал продвигать его среди односельчан. Трое из четырех моих знакомых по моему настоянию купили Н-ку и не пожалели. Четвертый не поверил и взял МБ1Д. После того как ему дали поработать на Н-ке, кусает локти и хочет продать свой МБ.

02.05.2010, г. Лабинск
Единственным недостатком НМБ я считаю отсутствие разблокировки полуосей, но, благодаря удачной компоновке и развесовке, развернуть его гораздо легче, чем МБ 1. Поверьте, сравнить было с чем, я работал на четырех типах мотоблоков. Я ничуть не умаляю значения тяжелых мотоблоков, просто я исходил из конкретных условий и оптимального соотношения цены мотоблока и качества работы.

15.05.2008, г. Уфа
Купил НМБ-1, в комплекте Фрезы-культиваторы, померил линейкой от оси крепления получилось 17 см, кажется мало. У кого такой комплект и кто фрезеровал почву отпишите хватает ли глубины, а то думаю купить другие ножи, подлинее, и еще в комплекте по 2 фрезы, а хотелось бы по 3 на сторону.

21.05.2008, Санкт-Петербург - Москва
С точки зрения сервиса (надежности, ремонта, навесного оборудования (тех же ступиц как не было, так и нет), разных приспособ и прочего), Салют, Нева и др. предпочтительнее НМБ однозначно. Т.е. в магазинах ничего специального нет, ни одна мастерская не возьмет чинить НМБ, кроме тех что указаны как гарантийные, продавцы пожимают плечами, когда говорят про НМБ, кто-то только что-то там припомнит, а это который с валом отбора мощности? И это у нас, в Москве. Если готовы сами чинить, то можно взять, у меня были проблемы с двигателем изначально (но это не к мотоблоку относится, а к двигателю), то магдино, то муфта со стартером, то карбюратор...
А еще проблемы со сцеплением (там сцепление как у мотоцикла, в маслянной ванне, надо следить за маслом в коробке), мне пришлось его перебирать, т.к. в сборе не купить, да и дороговато (сейчас не пробуксовывает, но зато прихватывет слегка, я так и не понял почему, вроде все просто, ошибиться трудно при сборке сцепления, регулировки, как в МБ-90 тоже нет).
Я не говорю что у всех ломается, но раздражает другое - никто не хочет им заниматься (чинить). Ну и плюс конструктивные недостатки - низкий центр тяжести это хорошо, но зато на грунт ложится, нельзя, как у Невы навесить спереди тяжесть, т.к. можно двигатель оторвать (рамы как таковой нет, двигатель висит на коробке и прикручен 4мя винтами M10), нет разворота (разблокировки полуосей как у невы) и т.д. Нет транспортировочных колес.
Навески подходят от других, но Косилка и снегоуборщик свои (снегоуборщик сравнительно недавно появился в продаже), другие из за редуктора, причем для снегоуюорщика он один, для косилки другой, устанавливать косилку тяжело, на салюте гораздо легче. Из приятностей - блокировка включения заднего хода, т.е. пока ручку не нажмешь типа сцепления, назад не поедет.
Короче, я бы сейчас смотрел бы на другие мотоблоки... Ну а для себя - двигатель покупаю, поставлю новый, B&S, а с ним уж можно и снегоуборщик покупать, все-же он с температурой не так критичен, как ДМ-1М

26.05.2008, 10:30 г. Рыбинск
Здравствуйте. Посадил НМБ около 7ми соток картошки "в борозду" двойным окучником. Прицеплял автомобильный прицеп, на котором его и вожу. Возил килограмм 350+вес прицепа(150 кг). В горку иногда пробуксовывает. Доволен. Нарвался на "палёный" 80ый бензин. На "Славнефти" в оживлённом месте. Обычно там не заправляюсь. В бензине примеси лака. Остаётся лаковый след на руке. Пришлось карбюратор промывать в разгар работ. Краник в бензобаке постоянно засорялся. Пришлось лить прошлогодний бензин из запасов.
Увидел что перетирается тросик сцепления. Сходил с ним в магазин. Запчасти все есть. Тросик с ручкой стоит 450 руб. Пробовал тросики от мототехники(25-40 руб.). Коротки. Предложили купить с ручкой, отказался. В итоге купил тросик газа или сцепления, непомню, от ВАЗ 2108(65 руб.). Подошол без проблемм. Всё. Мотоблок отработал без проблемм.

26.05.2008, 196 км севернее Екатеринбурга Здравствуйте!
Ну и я тоже немного отмечусь. Пока работает агрегат без проблем. В воскресенье пришлось ему туговато: пахали целый день. Всем. Бензина 4-ю пятилитровку дожигаю. Кстати, расход уменьшается на глазах. В остальном все оллрайт, сказать нечего. Да, вот еще- на очень рыхлой земле пахать тяжело -постоянно пытается закопаться, пахал с якорем на самом высоком уровне на 3-й передаче, возможно в этом случае нужны по 3 фрезы на борт. В следующие выходные буду пытаться порубить немного целины. Хочу попробовать на тяпках как пойдет, если успею их доделать.
В выходные и праздники завершал обработку участка почти целины (лет 5 не сажено). Заправил блок бензином, себя пивом, и началось...Сперва проходил плугом на железных колесах как на фото выше, земля влажная, плуг отваливал пластами, наворочал плюх как после белоруся. (фото выложу) Вые....ся досмерти - когда пашешь тяжело только прямолинейность выдерживать, блок тянет как трактор, основная каторга это разворот...это просто пипец какой-то. Надо что-то думать если еще буду плуг цеплять. Земля постояла под солнцем, корни подсохли, далее фрезами все выровнял, после плуга блок как пушинка, нарезал борозды.

26. 08. 2008г. Смоленская обл.
В этом году нарезал борозды на резиновых колёсах. Нормально нарезал. Не виляет. На металлических, как у вас, хуже было.
После е..и с железными колесами при разворотах, на резиновых просто рай! И они не буксуют! А то я уже с тоской представлял окучивание на этих железяках, в голове начинало промелькивать видЕние ужасной Тяпки, тьфу три раза...
Шины у меня сплошные, не накачиваются, а значит и не спускают. Да вроде они на всех блоках одинаковые. А провернулась так: поднимался я в сильно крутую горку с телегой груженой плюс сам нехило вешу, ну и вижу что-то не то с колесами - одно едет а другое нет. Думал пипец редуктору, ан не тут-то было - шина, мать ее ети. Сейчас бывает под нагрузкой проворачивается. Скорее брачок заводской. Да я не заморачиваюсь - просверлю шину с диском и на болты. Хотя сейчас ищу резину на 13 с хорошим протектором (обещали луазовскую с дисками) поставлю вместо штатных, на форуме коллеги писАли про это. Гонять будуу.......

29.09.2008 Колеса от грозной техники марки Луаз на 13 дюймов, размер покрышек непомню. Диски на 5 отверстий подошли как родные, ничего переделывать не пришлось (кстати москвичевские тоже подходят по отверстиям, но у них вылет другой, поэтому колеса задевают за подрамник, а с этими зазор см 3-4). Ступицы вставляются вовнутрь, на одном из снимков видно. Шины "ёлочка" типа маленький "Урал", говорят когда-то давным давно были куплены в магазине "Таврия", я таких больше нигде не видел. Скорость мото на них - отдельный разговор, по-моему на 2-й стала такая же как раньше была на 3-й. На 3-й вообще страшно ездить, поэтому решил восстановить тормоза. Телега заводская, осталась у меня от Невы.

29.09.2008, Брянск
Вчера стал обладателем НМБ-1 Брал в Калуге на заводе с двигателем ДМ-1М3 - 30400р.
Попробовали пахать и фрезой проходить - остались довольны. Аппарат хороший, хотя конечно без доработки напильником не обошлось - то тут не так, то там не то. Но вроде удалось под себя настроить и получить удовольствие от процесса. Маааленький такой трактор.
В магазине спросил про снегоуборщик к нему и оказался в легком ступоре... Чуть меньше 20тыр. Редуктор отдельно 6800р. Они летом подняли цены - до этого редуктор стоил 3500р.
Крепко задумался а не зря ли я купил НМБ, мож надо было салют брать. Хотя сам агрегат сделан довольно основательно. Он где-то между Агросом и Салютом.

17.05.2011, Андриенко Киевская обл.
Люди добрые извините что к вам обращаюся. У меня, наверное, как говорится, началось. Выскочил из КПП вертикальный штырь, который передачи переключает. Хорошо, от дома недалеко отъехал. Подскажите, пожалуйста, как он обратно вправляется?
И еще. Порвался тросик сцепления рядом с такой кругленькой фесечкой, которая в ручке выжимания сцепления стоит. Я его из этой фесечки высверлил, вставил в отверстие тросик, конец запаял. Припой слабоват, не держит, тросик выскальзывает после нескольких энергичных выжиманий. Как лучше всего этот узел отремонтировать, подскажите.

Раны, скажем так, забинтовал. Сделал новый круглячок для тросика сцепления из прута десятки, просверлил насквозь, продел тросик, окунул всю конструкцию в кислоту для пайки, потом в расплавленную ванночку с припоем, поставил тросик на место, пока держится. Со штырем, который выскочил из КПП, решение получилось таким: забил его обратно легкими ударами молотка. И поехал на поле. Пару раз штырь опять вылазил, я его обратно забивал.

Там на штыре канавка со стопорным кольцом, я это кольцо, чтоб поставить штырь на место, вынужден был сдвинуть вверх, оно, конечно, сейчас ничего не держит. Но поставить кольцо в канавку, когда штырь стоит на месте, можно только как-то изнутри коробки. Это ее разбирать надо? Зато дофрезеровал свой огород. Общая площадь 45 соток. Хотел загрузить фото, но вечером скорость у моего cdma никакая. Потом когда-нибудь.

11.10.2011, г. Москва
Приветствую обладателей Калужского чуда!
На днях, тоже стал обладателем Угры с Субаровским, 7-сильным двигателем. По-сравнению с прежней "ОКОЙ", которую эксплуатировал 20 лет - небо и земля. Двигатель - танк, прет там, где Ока просто глохла. А какая тишина в работе!!! Если бы не вой и треск редуктора, который заглушает все вокруг, цены бы агрегату не было. При продаже в Калуге, представитель КАДВИ, выкатывая мотоблок, сразу заявил:"Предупреждаю, редукторы у них - гудят"... Хорошая реклама своей технике....
Итак, есть опыт сравнения.

Позитив: 1. Двигатель - вне всякой конкуренции.
2. Развесовка мотоблока - прекрасная, чего не скажешь об Оке.
3. Отсутствие подтяжек в виде ремней сцепления. Ничего не соскакивает и не рвется.
4. ТРИ передачи вперед и одна - назад.
5. Валы отбора мощности.
Негатив: 1. Страшный вой прямозубых шестерен.
2. Невнятное включение заднего хода(по крайней мере - у меня).
3. ОПЯТЬ ЖЕ... Эти грёбаные штифты, крепящие колеса... Идиотизм - полный. По прежнему опыту, при установке металлических колес и пахоте, отверстия очень сильно разбиваются (зато превращаются в подобие дифференциала...)
4. При запуске двигателя на включенной скорости, блок пытается уехать даже при выжатом рычаге сцепления. Может, с подработкой дисков эта тенденция уменьшится... Регулировка - не помогла.
5. Опять же, в сравнении с МБ-1 - очень трудно разворачивать мотоблок при культивировании фрезами. Не связано ли это с большим плечом выноса оси сошника от оси колес? На МБ-1 таких трудностей не замечал, и разворачивался на малом радиусе достаточно легко.
Тем не менее, покупкой, пока - доволен. Теперь - вопрос. Кто может сказать, по какому принципу там включается задняя передача? Чертежей не нашел. После включения рычага на КПП, надо выжать правый рычаг и блок начинает движение задним ходом. Что этот рычаг на руле включает? Вводит в зацепление какие-то шестерни? Дело в том, что у меня, этот рычаг очень плохо выжимается. Чуть нажал - блок поехал, и лишь потом рычаг можно выжать полностью. Что там входит в зацепление друг с другом и можно ли это как-то отрегулировать?
Пока, вердикт - таков. Идея - замечательная, исполнение - как всегда.... Про упрощение конструкции в угоду технологичности при изготовлении - вообще молчу... Рационализаторы, блин...

11.10.2011, г. Колпашево, Томская обл.
После обкатки вой значительно уменьшится, на моём так. Задняя скорость, после обкатки включается легко- отжал ручку сцепления, включил заднюю скорость, нажатием ручки "блокировка заднего хода" поехали назад. У Угры ОТДЕЛЬНЫЙ редуктор задней скорости. Удобно при работе "задом на перёд", т.е. ВОМ вперёд.

Штатные штифты при работе с ГЗ заменил простыми со шплинтами. А кто Вас учил запускать двигатель на ВКЛЮЧЁННОЙ скорости? Этот фокус проходит только если включена "скорость заднего хода" А так завёл, отжал сцепление, включил скорость и вперёд. Я ничего не регулировал за время обкатки - полёт нормальный.

12.10.2011, 19:52 г. Новосибирск
Обкатка прошла без поломок нестотря на гору кирпичей, проволоки, кусков железа, палок, бутылок, и даже дивана Бурьяну лет 10 как минимум. Где одна конопля - нормально. Где шапки чего-то вроде осоки - тяжелый случай. Не расчитал ширину фрезы - на осоке мало веса. Фрезу делал для дальнейшей жизни на нормальной земле, для такого бурьяна надо см 30 отсилы, надеюсь догрызу. Огромный плюс такой фрезы - при наезде на очередной кирпич она просто как колесо через него переезжает. Траву всетаки лучше лишнюю убирать. И ножи бы надо подкалить чем-то (газовая горелка пойдет с последуюшим моканием в бочку с водой?). Пока ножи острые - режет, затупились -начинает наматывать на нож.
Отсутствие синхронизаторов на коробке не здорово проявляет себя когда между фрезами и редуктором наматывается трава - толчком фиг сдвинешь чтоб скорость включить.

15.10.2011, 16:25 г. Новосибирск
Ну вот и первый косяк отечественной части железяки. Видать сглазил. Отработал два полных бака. Потек один сальник на валу (где фрезы одеваются). Да не просто засопливил, а потек. Чуть машину не уделал - вовремя заметил. Стоит над тазиком - капает, к утру думаю все там будет. С таким в гарантию везти? Сальники на них кто-нибудь менял? От чего подходят? В идеале бы что-нибудь не наше, и не китайское поставить. И разборки много? В ттх на сайте кадви написано - Манжета 1.1-25х52-1/4 ГОСТ 8752-79. Только это похоже для шестигранника, а не круглого вала - он 30мм.

29.05.2012, г. Молодечно, Минская обл.
Ребята, у меня вообще не выключалось сцепление, что только не делал. Снимал неоднократно, промывал, делал станок без двигателя выжималось и прокручивалось как надо. В конце концов отвёз продавцу, тот уверял, что я не то делаю и он устранит проблемму в два счёта........ не тут то было.

В Витебск приезжает периодически специалист по гарантийному обслуживанию наших аппаратов, повёз он туда мой " трактор". Привёз исправным. Причина: Я залил в редуктор и соответственно в коробку и сцепление трансмиссионное масло вязкостью 80, а нужно не более 20 . Промыл, поменял масло и всё встало на свои места: сцепление легкое, работает отлично. Смущает одно, купил Угру я осенью и сразу залил это масло (80)работало нормально, зимой чистил снег, работало, правда чистого включения почти не было, всегда по зубам. Весной при культивации дефект стал нарастать, становилось всё хуже и хуже, нарастил рычаг, и это перестало помогать. Дилер объясняет, Что масло вскипело и утратило смазывающие способности (действительно когда сам разбирал Сразу после попыток выключить сцепление, подобие эмульсии присутствовало) Сейчас я залил то же масло, что и в двигатель полусинтетику 10 W 40, работает нормально, чего и Вам желаю.»

Как мы видим из отзывов, не всегда всё бывает гладко, однако не всем и владельцам можно угодить. Так что делайте выводы.

Подборка отзывов произведена с сайта: http://www.mastercity.ru/forumdisplay.php?f=49
РВТ

С каждым днем мотоблоки различного типа все плотнее входят в жизни владельцев приусадебных участков. Подобная техника позволяет решить одновременно большое количество различных задач. Один из самых ярких представителей отечественной техники подобного типа - «Угра». Он может оснащаться различными типами двигателей, но принцип работы, используемое навесное оборудование является полностью стандартным вне зависимости от комплектации.

Подобная техника имеет большое количество достоинств. Но при этом есть определенные нюансы, касающиеся использования данного типа техники. По возможности стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать множества сложностей в процессе эксплуатации техники.

История создания мотоблока «Угра»

Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:

  • Калужского турбинного завода;
  • Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы - зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида - бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 - 8 л.с.;
  • Honda GX-200 - 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard - 6.5 л.с.;
  • B&S Intek - 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 - 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 - 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi - 6 л.с.;
  • Lifan 177-F - 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений - то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем - можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.


На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору - именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок. Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа.

Обзор моделей мотоблоков «Угра»

На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 - двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
  • НМБ-1Н2 - двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н3 - двигатель Intek 6 л.с.;
  • НМБ-1Н7 - Lifan 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н9 - Lifan EX-17 - 6 л.с.;
  • НМБ-1Н10 - Lifan EX-17 - 7 л.с.;
  • НМБ-1Н11 - Кадви 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н13 - Mitsubishi - 6 л.с.;
  • НМБ-1Н14 - Lifan 177-F - 9 л.с.;
  • НМБ-1Н15 - Lifan 177-F - 9 л.с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

- (это оформление блока в CSS)

Разница между моделью 1Н1, оснащенной отечественным мотором Кадви и 1Н15 снабженным китайским агрегатом мощность 9 л.с., составляет порядка 10 тыс. рублей. Причем эта цена устанавливается именно на заводе-изготовителе. Соответственно техника, приобретенная в магазинах-перекупах, будет стоить ещё дороже.

В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.

Навесное оборудование для мотоблока «Угра»

Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» - большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:

  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • сцепные устройства;
  • щетка мотоблочная;
  • фреза-культиватор;
  • распашник-культиватор;
  • окучник;
  • борона;
  • тяжелая одноосная грузовая тележка;
  • мотоблочная лопата;
  • грунтозацепы;
  • дифференциал;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик роторный;
  • фреза-культиватор.

Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Помимо основной функции - работы с почвой - «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко - насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

    Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель Mitsubishi, 6 л.с

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе - собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Периодичность плановых ТО: максимум каждые 100 часов работы.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Установка и замена ремней

Основным преимуществом последних моделей мотоблоков «Угра» является отсутствие приводных клиновых ремней. В связи с этим необходимости замены нет.

На более старых моделях возможно использование ремней: профиль - А, размер - 1213 мм.

Освещение

В настоящее время все выпускаемые заводом «Кадви» модификации «Угра» не оснащаются фарой или источником света. Однако некоторые фермеры самостоятельно выполняют установку фары или создают выключатели на своих мотоблоках, используя аккумуляторы.

Подключение освещения выполняют с помощью электрогенератора, который, в свою очередь, соединяют с кнопкой, находящейся на руле.

Установка катушки освещения на мотоблок

Схема КПП

На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»

Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.

Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.

Сцепление

На рисунке ниже представлена схема сцепления агрегата с указанием составляющих частей.

Далее на фото представлены места обслуживания и контроля функционала мотоблока «Угра». На них следует обращать внимание при ежедневных и плановых технических осмотрах.

1 - суппорт, нижний корпус;

2 - выходной вал;

3 - сливная пробка;

4 -рычаг переключения передач;

5 -блокирующее устройство;

6 -сапун;

7 - ведущий вал-шестерня;

8 - ведомый вал-шестерня;

9 - масляная заглушка.

Основные поломки и их причины

К основным поломкам относятся:

  • неполное выключение и включение сцепления
  • посторонние шумы при работе коробки передач;
  • нарушение свободного переключения передач, их самовыключение;
  • течь масла;
  • любые посторонние шумы непонятного происхождения.

Возможные способы устранения поломок:

  • при неполном вкл/выкл передач: укрепить крепежные соединения, заменить детали, которые износились, выполнить регулировку сцепления;
  • при обнаружении посторонних шумов в коробке: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
  • при затруднении или самовыключении передач: замена шестеренок, обучиться правильно переключать передачи, замена пружины или вала-шестерни;
  • при течи масла: заменяются манжеты, укрепляются соединения гаек, проверка уровня масла щупом;
  • при любых посторонних шумах сперва необходимо выявить источник шума, помочь его устранить может: подтяжка гаек, регулировка подшипников, замена манжетов и шестерен.

Вопрос: Купил мотоблок Угра нмб-1 с двигателем ДМ-1М 8 л. с. калужского завода. В магазине перед проверкой залил масло, согласно паспорта, топливо. Запустили, все работает нормально. Потом начал капать бензин при заглушенном двигателе из отверстия карбюратора. Скажите,
пожалуйста в чем причина? Это избыток топлива в карбюраторе или какой-то дефект, либо не отрегулирован сам карбюратор? Заслонка под топливным бачком перекрыта.

Ответ: Соринка под иголку в карбюраторе попала, надо открутить нижнюю крышку поддона карбюратора, снять поплавок (ось легко выдвигается, прочистить и промыть седло иголки. А так и при закрытом будет капать, пока в шланге не кончится.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста. Купил мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan. На левой рукоятке, там где рычаг сцепления, есть еще один, красный рычаг. Его тросик никуда не подключен. Скажите, для чего он там вообще? в инструкции ничего по этому поводу.

Ответ: Это рычаг остановки двигателя (отпусти рычаг - мотор заглох, для безопасности).

Вопрос: хотел у Вас узнать по поводу сцепления. На мотоблоке Угра нмб-1н10 с двигателем Robin Subaru EX 21, как я понял из мануала, дисковое сцепление. Как в плане надёжности, в сравнении с ременным? В общем, исходя из опыта эксплуатации, расскажите.

Ответ: На культиваторе Угра нет ремня. Нет надобности постоянно держать ручку сцепления, нажал и отпустил. Эксплуатирую не долго, с осени 2012. Работает оно нормально, иногда ведет, иногда буксует, подкрутил и вперед. Самое слабое место это был тросик сцепления, рвался постоянно.
Поставил от "Восхода" и все. Сейчас зимой пока масло холодное чуток ведет. Летом, если долго стоит с наклоном на передок, буксует, но не долго, почти сразу все приходит в норму. Сжечь сцепление, думаю вполне возможно, если не отрегулировать свободный ход ручки сцепления и держать его полу включенным.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Угра нмб-1, с груженым прицепом буксует, что можно сделать?

Ответ: Думаю утяжелить вес культиватора, установить грунтозацепы вместо штатных колес, меньше нагружать прицеп, иначе можете порвать редуктор.

Вопрос: Неисправность мотоблока Угра двигатель Субару Робин 6.5 л.с. - с кран бензобака не перекрывается, что можно придумать, может от чего еще подойдет, обращался в сервис, как обычно ничего нет, а мотоблок нужен.

Ответ: Была проблема, решил ее при помощи краника от "Дружбы" и тормозной трубки. Трубку вварил в гайку и все.

Вопрос: В работе мотоблок Угра нмб-1н10, провалилось сцепление, то есть его вообще не стало и тросик ослаб, натяжение результатов не дало, подскажите, пожалуйста, что с ним случилось?

Ответ: В моем случае по десять раз в год отламывался кусочек троса в ручке. Все лечилось просто, брал гаечку на 10 и заклепывал ей тросик. Теперь трос от восхода и рвется меньше.

Вопрос: Грядку сегодня на мотоблоке Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с закультивировал. В принципе нормально получается. Вопрос в следующем: чувствуется, что он потянет и больше культиваторов. В смысле больше чем имеется штатных. Нарастить их можно как-то, чтобы
больше полосу гнал?

Ответ: Да они все и МБ и МК потянут больше фрез, только вот я всегда задаю себе вопрос: а почему предположим, в комплект поставляется 6 фрез, а не 8-10? Не связано ли это с конструкторскими расчетами допустимой нагрузки на выходной вал и редуктор? Почему для одного и того же редуктора в комплекте идут прямые фрезы (их меньше в комплекте) и саблевидные (их больше в комплекте)? Я, например не рискую устанавливать доп. фрезы, так как боюсь загубить вал и редуктор. Был печальный опыт по срезанию шестерни редуктора на мотоблоке, когда грузил прицеп намного сверх нормы. Хотя люди устанавливают доп. фрезы и работают вроде.

Вопрос: У меня на мотоблоке Угра нмб-1 двигатель ДМ-1М2. Интересно чем он отличается от ДМ-1М3?

Ответ: Модификация М3 комплектуется пластиковым баком.

Вопрос: При моем первом включении мотоблока Угра нмб-1н7 с двигателем lifan после прогрева двигателя и непродолжительной работы под малой нагрузкой (ездил по участку) двигатель начал неравномерно работать. При этом положение дроссельной заслонки периодично меняется от открытого до закрытого. При изменения положения рычага управления в сторону большего газа колебания заслонки и следовательно, неравномерность работы двигателя увеличиваются пропорционально отклонению рычага управления. Мотоблок заправлен 92м бензином. Кран подачи топлива был повернут в положение открыто. Подскажите, пожалуйста, с чем связана данная неисправность и что необходимо сделать для ее устранения.

Ответ: Для начала заправьте его не 92-ым, а 80 бензином. Он на него рассчитан, а не на 92. Вся эта центробежная система предназначена для того, чтобы сохранять постоянные обороты двигателя при работе под нагрузкой. В начале при первых заводках у меня тоже было такое явление на холодном мотоблоке. Здесь всё дело в карбюраторе. Возможно смесь слишком бедная, и чтобы не заглохнуть двигатель прибавляет обороты. Регулировка осуществляется винтом с пружинкой, в которую упирается привод дросселя. При пуске двигателя нужно заполнять поплавковую камеру, нажатием кнопки (может бензин у вас в карбюратор не поступает)? При открытии дроссельной заслонки колебания должны уменьшаться, а не увеличиваться (ручка газа при малых оборотах опущена вниз). Читайте инструкцию. После выработается алгоритм действий при запуске. Но в первую очередь поменяйте бензин на 80ый. Проверить бак и кран просто. Снимите трубочку с карбюратора. Бензин самотёком должен литься из неё (при открытом кране). Для визуального контроля и очистки бензина, я поставил в разрыв трубки прямоточный фильтр от мотоцикла.

Вопрос: Подскажите, как нужно производить обкатку мотоблока Угра нмб-1?

Ответ: Холодный двигатель нужно заводить при закрытой воздушной заслонке на малом-среднем газе. Как только заработает, сразу же открыть воздушную заслонку полностью. Газом установить устойчивые обороты двигателя. Но не большие. Дать прогреться мотоблоку минуты 3 и вперёд. Обкатку производить на среднем газе. Сначала минут двадцать без движения, потом можно прогуляться. Останавливаясь. Без нагрузки. После, под небольшой нагрузкой(например порыхлить почву на первой скорости). Дальше идёт замена масла.

Вопрос: это нормально, что когда мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с ставишь неровно, масло откуда-то вытекает, толи с движки толи с коробки? Притом совсем немного, то есть поверхность жирная и маслом воняет, но ни лужи, ни явных следов подтёков невидно

Ответ: Скорее всего, течет из воздушного фильтра. Однажды не аккуратно наклонили, он напитался маслом из двигателя и теперь течет потихонечку.

Проверьте фильтр. Однако не факт, что фильтр и течет из фильтра. Надо понюхать капельку масла и по запаху определить трансмиссионное масло или моторное. Если пахнет как ТАД17, то ищите утечку в трансмиссии, если иначе пахнет, то в двигателе.

Вопрос: Какого диаметра грунтозацепами на культиваторе Угра НМБ с двигателем Субару оптимально пользоваться для пахоты и, возможно, для окучивания? Плуг планирую использовать гагаринский. Получается, что от диаметра колес зависит за какое крепежное отверстие будет крепиться плуг к сцепке для получения необходимой глубины обработки.

Ответ: Плуг на сцепке в Вашем случае, как мне кажется, можно сместить вправо. Вынимаете пальцы-фиксаторы и перемещаете сцепку по скобе вправо. Фиксируете в левое и среднее отверстие. Грунтозацепы подобраны неверно. При пахоте колеса должны быть широкими. Ширина должна быть
такой, чтобы плуг выходил за внешнюю кромку колеса. Пластины наварены "елочкой". Диаметр грунтозацепа при использовании такой сцепки нужно подбирать так, чтобы при установленном горизонтально мотоблоке Угра нмб-1н13 (например, на подставке) полевая доска плуга была на 12-15 см. ниже точки опоры грунтозацепа. Ну, или культиватор не на подставке наклоняется вперёд довольно сильно. Тогда и проблем со сцепкой никаких не будет. Угол атаки в ней хорошо регулируется. Когда пройдёте первую борозду (проходится несколько раз вертикально установленным плугом до достижения необходимой глубины вспашки), загоните мотокультиватор правым грунтозацепом в борозду и выставьте плуг вертикально с использованием радиальных пазов в сцепке. Они для этого и предназначены. Даже с небольшим наклоном в сторону от отвала (это наклон выберется при пахоте). Т.е. если МБ стоит полностью горизонтально, крепёж плуга довольно сильно наклонен влево.

Вопрос: Подскажите, а ходоуменьшитель тоже требует обслуживания? Замену смазки, например.

Ответ: Конечно, как и на все трансмиссионные узлы. Требуется добавлять смазку на 4 открытых подшипника, две звездочки и мощнейшую цепь. Думаю раз в 3-5 лет это надо делать обязательно. Там сложного ничего нет. Открутить несколько винтов М6, снять кожух и смазать Литол24. По
времени минут 10, наверное, занимает.

Вопрос: Готовясь к сезону тоже приобрел себе мотоблок Угра нмб-1н10. Подскажите черный провод с зеленой фишкой это датчик какой?

Ответ: Похоже, этот провод для отключения останова двигателя (красная на правой ручке). Советую эту ручку держать в исправном состоянии. Особенно тем, кто "пересел" с ремённого привода.

Вопрос: появилась проблема с МБ. При работе мотоблока выскакивает пусковой тросик из корпуса и раздается сильный скрежет. Что может быть?

Ответ: если выскакивает тросик стартера, то нужно разбирать узел. на Двигателе ДМ-1 он снимается целиком с передней крышкой когда будете снимать будьте готовы, что оттуда высыпаются шарики. поэтому нужна ровная поверхность и две три доски, чтобы далеко ничего не укатилось. ну а дальше проверяете что развалилось. дергаете за трос и смотрите, сворачивается обратно. пружина цела или нет. собирается легко если шарики чуть намазать. если сильно смажете они залипнут по внешнему радиусу и стартер не будет цеплять вал.

Вопрос: Перед началом сезона решил сменить масло по кругу, в связи с чем у меня возник вопрос к тем у кого угра не первый год, кто что льет в трансмиссию?

Ответ: мотоблок Угра нмб-1н13 с октября 2014г. Менял масло в редукторе 4 раза. Адаптер АМПК-500 с марта 2015г., масло менял 3 раза. Масло минеральное Лукойл, трансмиссионное ТМ-4, SAE 80W-90 API GL-4.

Вопрос: скажите, удобно ли управлять мотоблоком всеми этими рычагами и ручками? Как я понял. на нём два сцепления: для переднего и для заднего хода. И управление рычагом коробки.

Ответ: нужно отрегулировать тросик сцепления. я его просто не до конца выжимаю. поэтому передача нечетко включается. приходится выжимать второй раз. Было бы удобней конечно чтобы переключалось на руле, но не сильно. рычага управления действительно два. один управляет
сцеплением. переключение в нажатом положении рычага работа в отпущенном. поэтому когда работаю левая рука на нем просто лежит на правой рукоятке рычаг управления муфтой заднего хода. когда нужно включить задний ход. выжимаете сцепление, переключаете передачу правой рукой,
нажимаете на рычаг управления муфтой заднего хода и отпускаете сцепление. мотоблок поехал назад. когда включены передние передачи правая рука просто лежит на рукоятках. кстати у НМБ рукоятки развязаны от корпуса двумя резиновыми демпферами. они здорово убирают вибрацию. на
рукоятках ее практически нет.

Вопрос: трогается мотоблок Угра нмб-1н10 кажется немного резковато, может отрегулировать сцепление?

Ответ: у меня тоже трогается резковато, ничего регулировать не стал просто со временем привык.

Вопрос: при работе мотоблока случается следующее - иногда происходит вспышка огня из глушителя, а затем густой белый дым. С чем это связано?

Ответ: Типа такого у меня было, когда тросик не зажат был газовый. Пару-тройку раз хлопки были, но Угра не заводилась, схватит чуть и глохнет но дым вроде тёмный вылетал. Подтяните тросик и зажмите это крепление - должно помочь. Или возможно просто чуть газа прибавьте перед запуском.

Вопрос: мне интересно, а редуктор и коробка мотоблока Угра у всех шумят или это признак неважной сборки?

Ответ: Редуктор шумит из-за прямозубых шестерен, это уже давно отмечено.

Вопрос: Есть ли смысл покупать специальные колёса, ведь у них всего 14 см со стандартными?

Ответ: Думаю, что есть смысл переходить на фрезы. Вчера окучивая, отдыхал. Поперечная дуга слегка упирается вниз живота, руль опущен на всю длину рук, фрезы идут по междурядью и тонко чувствуется, где твердая дорожка, а где край рядка. Иди себе то притормаживая мотоблок руками, то
подпихивая животом. Я даже скорость не переключаю, газ не сбрасываю и сцепление не жму на разворотах, просто тяну машину на себя и разворачиваюсь на месте.

Вопрос: при весенней обработке огорода (культивирование) столкнулся с такой проблемой: - мотоблок Угра 6.5 л.с двигатель Лифан. на фрезах (по 2-е с каждой стороны) идёт ровно, вдруг начинает зарываться. Что бы заставить его двигаться вперёд, приходилось приподнимать его за рукоятки с одновременным толчком вперёд (задний упор - рейка регулирующая глубину, установлена по максимуму вверх). Земля у нас довольно жёсткая и илистая - бывшие заливные земли. Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобным?

Ответ: Можно прикрепить еще по одной фрезе, т.е. по 3 на каждой стороне. Меньше будет тонуть + больше площади захвата. Можно приделать как-то одно колесо спереди в качестве упора. Можно приделать металлические "колеса" с каждой внешней стороны к фрезам, на некотором расстоянии
(сейчас продают такие фрезы с этими кругляшами по бокам, называющимися по инструкции колесами.

Вопрос: в эксплуатации мотоблок Угра с 2008 г, претензий к мотоблоку ни каких, он у меня с полым шестигранным валом в редукторе, двигатель Subaru 7EX21,по мотору тоже жалоб нет, только свечи горят. Почему так?

Ответ: Карбюратор скорей всего смесь "переобогащает". Можно поплавком, но лучше этого не делать. Да и там две модификации карбюраторов, в одном это просто технически не возможно сделать. А вот попробуйте купить наши свечи А17 - не будет ли лучше.

Вопрос: Использую для работы мотоблок Угра с движком Лифан на 6.5 л.с. Уровень масла в движке проверяется щупом, который выкручивается, и затем засовывается обратно. Как правильно засовывать щуп, по нижнему краю отверстия или по центру, как он вкручивается?

Ответ: Масло в двигатель заливается по самый край маслозаливной горловины, то есть, пока само из нее не потечет и никаких щупов не надо. Открутил пробку и глазами видно. Не забывайте при заливе масла, мотоблок ставить на ровную, горизонтальную поверхность.

Вопрос: можно ли поставить на мотоблок Угра нмб-1н13 двигатель subaru. Все крепежные размеры совпадают с мотором Дм-1к, есть небольшие сомнения, что нижняя часть карбюратора может упираться в корпус редуктора?

Ответ: Поставьте на дополнительных проставках, чтоб карбюратор не доставал до редуктора.

________________________________________________________________________



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама