THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели


Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения , если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы .


Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.


Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Заключение

Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).

Стандартный щиток в девятке

Среди автомобилей отечественного производства наибольшей популярностью всегда пользовались машины, сошедшие с конвейера Волжского автомобильного завода. Большое разнообразие выпускаемых моделей удивляло обывателей и радовало глаз истинных ценителей автомобильной техники. На протяжении долгих лет «классика» оставалась неизменным эталоном комфортного образа жизни советского человека. На смену ей пришли новинки 8 и 9 серий. Самое большое признание у населения получил автомобиль ВАЗ 21099.

Сейчас его, как и прежде, относят к наиболее престижным отечественным машинам. Он имеет большую популярность на автомобильном рынке благодаря своему комфорту. Он весьма удобен для семейных прогулок. Этот седан имеет вполне представительную внешность. Он универсален, т. к. спинка заднего сиденья может откидываться. Это дает возможность перевозить негабаритные грузы. Обивка в салоне ВАЗ 21099 вполне приличная.

Индивидуальность автомобиля и дополнительная комплектация

Покупая машину, новую или уже подержанную, хозяин авто ищет описание этой модели и анализирует все за и против. Он стремится сразу украсить ее, внести небольшие конструктивные изменения и дополнения, отвечающие его интересам. Сегодня уже просто невозможно представить автомобиль без тонированных стекол, пластиковой защиты колесных арок, различных молдингов и дополнительных приборов освещения.

Любители экстрима и дальних путешествий в обязательном порядке меняют стандартные стальные диски на более широкие и прочные титановые. Они подбирают резину, имеющую высокую износостойкость, с соответствующими эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы не оставляют без внимания и внутреннюю часть машины.

Стильные чехлы на сиденья в сочетании с оплеткой руля, подобранной в аналогичном стиле, придадут неповторимый вид салону любимого авто. Проявляя фантазию и креативный подход к декоративному оформлению салона транспортного средства, каждый водитель создает в нем собственный стиль, подчеркивающий индивидуальность автомобиля.

Дополнительные технические средства — это то, без чего не может обойтись современный водитель. Практически во всех торговых центрах можно найти огромный ассортимент различных технических новинок для автовладельцев. Среди них представлены.

  1. Автомагнитолы.
  2. Сабвуферы.
  3. Видеорегистраторы.
  4. Навигаторы.
  5. Антирадары.

Где бы человек ни находился, музыка постоянно присутствует в его жизни. Машина не является исключением. Обязательный атрибут любого автомобиля — современная и качественная аудиосистема. Установленный видеорегистратор своевременно и четко зафиксирует окружающую обстановку на дороге. Навигатор поможет проложить оптимальный маршрут следования и не позволит заблудиться в малоизученном районе.

Наличие в автомобиле большого количества разнообразной вспомогательной автотехники не только является его своеобразным внутренним украшением, но и значительно упрощает процедуру вождения как в городских условиях, так и в незнакомой местности.

Самостоятельный тюнинг автомобиля


Тюнингованная панель

Тюнинг ВАЗ означает регулировку или настройку. Тюнингуя машину, не стоит забывать, что передняя панель по-прежнему остается «лицом» салона. Панель приборов ВАЗ 21099 — основное средство контроля и управления работой функциональных систем транспортного средства. Стандартная комплектация панели приборов автомобиля отечественного производства, предусматривающая наличие всех необходимых датчиков, индикаторов и некоторых органов управления, не всегда отвечает запросам и требованиям водителей. Дизайн исполнения и функциональные возможности панели приборов далеки от представлений автовладельца об идеале.

Владельцам автомобиля ВАЗ 21099 известно: если щиток приборов имеет слабую подсветку, то регулировка ручкой путем перевода в крайнее положение будет безрезультатной. Дополнительная накладка на панель приборов, замена заводской консоли на нестандартную или эксклюзивную, изменение схемы расположения тумблеров и выключателей, замена числового обозначения на спидометре на более крупные и яркие цифры в спортивном стиле, их дополнительная светодиодная подсветка — все это может изменить не только вид панели приборов, но и в целом внутренний облик автомобиля.

Просматривая информацию на тематических сайтах, посвященных тюнингу отечественных автомобилей, можно встретить описания и фото уникальных образцов эксклюзивных дизайнерских решений внешнего вида и внутренней отделки авто. Деревянные накладки с художественной авторской резьбой способны до неузнаваемости преобразить панель приборов на ВАЗ 21099 инжектор.

Вкусы автовладельцев настолько разнообразны, что не существует единого мнения по поводу того, какая панель приборов наиболее эргономичная, удобная и стильная. Некоторым автовладельцам нравится высокая панель. Другие же предпочитают низкую, с удобной полочкой. Высокая панель больше подходит для мужчин, имеющих рост выше среднего.

Перед началом снятия торпеды Ваз 21099 отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода акселиратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Снимите декоративную накладку руля и отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки

Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

Окончательно отверните гайку и снимите руль с Ваз 21099

Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите его и облицовку выключателя зажигания

Снимите верхний хожух рулевой колонки и ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей

Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов

Снимите накладку с консоли и выньте патрон прикуривателя из гнезда

Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет и снимите ручку переключателя вентилятора отопителя

Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой и отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя Ваз 21099 под панелью управления отопителем

Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем и снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя

Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов и отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов

Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов Ваз 21099 и гидрокорректор света фар

Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки и отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов

Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов

Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее. Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя

На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных на рис. 1 и 2.

Рис.1. “Низкая” панель приборов

1. Комбинация приборов.
2. Выключатель зажигания.
3. Панель приборов.
4.
5.
6. Крышка вещевого ящика.
7. Полка.
8. Заглушка.
9.
10.
11.
12. Центральный переключатель наружного освещения.
13.
14. Гнездо для радиоприемника.
15. Рычаг переключения передач.
16. Рычаг стояночного тормоза.
17. Пепельница.
18. Прикуриватель.
19.
20. Педаль акселератора.
21. Педаль тормоза.
22. Педаль сцепления.
23.
24.
25.
26.
27. Ручка гидрокорректора фар.
28. Рычаг привода замка капота.
29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.

Рис. 1а. Комбинация приборов

1. Спидометр.
2.
3. Вольтметр.
4. Указатель уровня топлива.
5. Контрольная лампа резервного остатка топлива.
6. Эконометр.
7. Счетчик суточного пробега.
8. Счетчик суммарного пробега.
9. Контрольная лампа “STOP”.
10.
11.
12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
13.
14.
15. Контрольная лампа аварийного давления масла.
16. Контрольная лампа включения указателей поворота.
17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей.
18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
19.
20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.

В замке зажигания (см. п. 7

см. п. 8

а)
б)
в)

см. п. 13

см. п. 14 ) можно установить в одно из следующих положений:

7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;

8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов. Чтобы открыть его, поднимите ручку замка вверх и опустите крышку ящика. Открытый ящик освещается изнутри лампой, которая горит только при включенном зажигании.

2. Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Приблизительно через 20 с ручка со щелчком вернется в исходное положение. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.

3. Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя.

4. Чтобы очистить пепельницу, ее надо вынуть. Для этого нажмите на пластину для гашения сигарет.

5. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля, через 3 с после нажатия на педаль сцепления. При включении задней передачи рычаг после прохождения положения первой передачи перемещается с заметным сопротивлением. Преодолевая это сопротивление, доведите рычаг влево и вперед.

6. Чтобы включить стояночный тормоз, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 8 щелчков). При этом загорится красным светом контрольная лампа 14 в комбинации приборов. Чтобы выключить стояночный тормоз, потяните рычаг немного вверх, нажав на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз.

7. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление, расположен с правой стороны рулевой колонки.

8. Гидрокорректор служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

9. Чтобы выключить подсветку приборов, поверните ручку выключателя 26 против часовой стрелки. Для увеличения яркости поверните ручку по часовой стрелке. Подсветка приборов включается одновременно с габаритными фонарями.

10. Чтобы закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытяните рукоятку 23 полностью на себя. При этом в комбинации приборов загорится оранжевым светом контрольная лампа 11.

11. Чтобы включить аварийную сигнализацию, нажмите на кнопку выключателя 11. При этом загораются мигающим светом указатели поворота и контрольная лампа 12 в комбинации приборов (красный свет). При повторном нажатии на кнопку сигнализация отключится.

12. Чтобы включить задние противотуманные фонари, нажмите на кнопку выключателя 10, при этом загорится оранжевым светом контрольная лампа 18 в комбинации приборов. Повторным нажатием на кнопку фонари выключают. Задние противотуманные фонари можно включить, только если горит ближний свет фар.

13. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар расположен на рулевой колонке слева.

14. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла расположен на рулевой колонке справа.

15. Чтобы включить обогрев стекла двери задка, нажмите на кнопку выключателя 9, при этом загорится оранжевым светом контрольная лампа 20 в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается. Обогрев стекла двери задка работает только при включенном зажигании, при этом он потребляет большую мощность. Во избежание разряда аккумуляторной батареи рекомендуем включать обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для очистки стекла.

16. По шкале спидометра определяют скорость автомобиля в километрах в час. В спидометр встроены счетчики суммарного и суточного пробега. Счетчики показывают пробег в километрах, а последняя цифра - в сотнях метров. Показания счетчика суточного пробега сбрасываются поворотом рукоятки 25 по часовой стрелке. Сброс показаний производят только на неподвижном автомобиле.

17. По указателю уровня топлива можно приблизительно определить количество бензина в баке. На шкале указателя нанесены деления: 0 – пустой бак; 1 – полный бак. В указатель встроена контрольная лампа резервного остатка топлива. Она загорается оранжевым светом, если в баке осталось менее 4–6 л бензина.

18. Красная зона шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

19. Контрольная лампа 10 заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается при работающем двигателе, то аккумуляторная батарея не заряжается.

20. Контрольная лампа 13 падения уровня тормозной жидкости загорается красным светом при падении уровня жидкости в бачке главного цилиндра тормоза ниже отметки “MIN” и при включении стояночного тормоза (для контроля исправности).

21. По вольтметру определяют напряжение в бортовой сети автомобиля. На шкале нанесены деления, соответствующие напряжению 8 и 16 В. В начале и конце шкалы есть красные зоны. Красная зона в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи, а в конце шкалы - на перезаряд аккумуляторной батареи.

22. Эконометр поможет выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра имеет две зоны: белая зона соответствует экономичному режиму, желтая - режиму высокого расхода топлива.

23. Контрольная лампа 15 аварийного давления масла загорается красным светом при недостаточном давлении в системе смазки. Работа двигателя при горящей контрольной лампе не допускается.

24. Контрольная лампа “STOP” 9 загорается красным светом одновременно с одной из трех контрольных ламп 10, 13 и 15. Если лампа “STOP” загорелась во время движения автомобиля, остановитесь, найдите и устраните причину неисправности.

Рис. 2. “Высокая” панель приборов

1. Выключатель зажигания.
2. Выключатель аварийной сигнализации.
3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
4. Гнездо для радиоприемника.
5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации).
7. Панель приборов.
8. Крышка вещевого ящика.
9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
10. Облицовка громкоговорителя.
11. Полка.
12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации).
13. Прикуриватель.
14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
15. Рычаг переключения передач.
16. Рычаг стояночного тормоза.
17. Пепельница.
18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
19. Педаль акселератора.
20. Педаль тормоза.
21. Педаль сцепления.
22. Выключатель звукового сигнала.
23. Выключатель освещения приборов.
24. Гидрокорректор фар.
25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации).
26. Выключатель задних противотуманных фонарей.
27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации).
28. Выключатель обогрева стекла двери задка.
29. Рычаг привода замка капота.
30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар.
31. Переключатель наружного освещения.
32. Комбинация приборов.

Рис. 2а. Комбинация приборов

1. Спидометр.
2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
3. Счетчик суточного пробега.
4. Счетчик суммарного пробега.
5. Указатель уровня топлива.
6. Световая панель бортовой системы контроля.
7. Табло “TEST”.
8. Табло “STOP”.
9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости.
12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов.
13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя.
14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя.
15. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
16. Тахометр.
17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*.
19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
20. Контрольная лампа резервного остатка топлива.
21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя.
22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота.
23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота.
25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*.
26. Контрольная лампа незакрытых дверей*.
27. Контрольная лампа включения габаритных огней.
28. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.

*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.

В замке зажигания (см. п. 6 ) ключ может занимать следующие положения:

0 - все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;

I - включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;

II - включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется - для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.

В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;

III - зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Установите ручку гидрокорректора фар (см. п. 7 ) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:

водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
водитель и четыре пассажира;
водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;

Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (см. п. 13 ) можно установить в одно из следующих положений:

1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;

2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;

4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;

5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;

6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;

7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.

Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (см. п. 15 ) можно установить в одно из следующих положений:

1 – в этом положении все выключено;

2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;

4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;

5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;

6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;

7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;

8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов. Чтобы открыть его, надавите пальцами на две кнопки замка и откиньте крышку ящика вниз. Открытый ящик освещается изнутри лампой (только при включенном зажигании).

2. Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Приблизительно через 20 с ручка со щелчком вернется в исходное положение. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.

3. Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя.

4. Чтобы очистить пепельницу, ее надо вынуть. Для этого нажмите на пластину для гашения сигарет.

5. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу надо включать только после полной остановки автомобиля через 3 с после нажатия на педаль сцепления. При включении задней передачи рычаг после прохождения положения первой передачи перемещается с заметным сопротивлением. Преодолевая это сопротивление, доведите рычаг влево и вперед.

6. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление, расположен с правой стороны рулевой колонки.

7. Гидрокорректор фар служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

8. Чтобы включить стояночный тормоз, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 8 щелчков). При этом загорится красным светом контрольная лампа 17 в комбинации приборов.

9. Чтобы выключить стояночный тормоз, немного потяните рычаг вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз.

10. Чтобы закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытяните ручку на себя. На панели приборов загорится оранжевым светом контрольная лампа 19.

11. Нажатием на нижнюю часть клавиши центрального переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака. При этом загорается зеленым светом контрольная лампа 27 в комбинации приборов. Нажатием на клавишу до второго фиксированного положения дополнительно включают ближний свет фар.

12. Чтобы включить обогрев стекла двери задка, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии обогрев выключается. Обогрев стекла работает только при включенном зажигании. При включенном обогреве заднего стекла расходуется большая мощность. Во избежание разряда аккумуляторной батареи рекомендуем включать обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для очистки стекла.

13. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар расположен на рулевой колонке слева.

14. Чтобы выключить подсветку приборов, поверните ручку против часовой стрелки. Для увеличения яркости поверните ручку по часовой стрелке. Подсветка приборов включается одновременно с включенными габаритными фонарями.

15. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла расположен на рулевой колонке справа.

16. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя, при этом загораются мигающим светом указатели поворотов и лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии сигнализация отключается.

17. Чтобы включить задние противотуманные фонари, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии фонари выключаются. Задние противотуманные фонари можно включить, если горит ближний свет фар.

18. Если автомобиль укомплектован противотуманными фарами, для их включения нажмите на кнопку выключателя 27. Противотуманные фары включаются только при зажженных фарах или габаритных фонарях. При повторном нажатии на кнопку фары выключаются. Если автомобиль укомплектован подогревом передних сидений, для его включения нажмите на нижнюю часть клавиши выключателя 25 - в ней загорится лампа. Нажатием на верхнюю часть клавиши подогрев выключают. Часть автомобилей укомплектована стеклоподъемниками с электроприводом. При нажатии на нижнюю часть клавиши выключателя 12 стекло опускается, на верхнюю часть - поднимается. При отпускании клавиши электропривод отключается.

19. Шкала спидометра показывает скорость автомобиля в километрах в час. В спидометр встроены счетчики суммарного и суточного пробега автомобиля, которые показывают пробег автомобиля в километрах, а последняя цифра - в сотнях метров. Показания счетчика суточного пробега сбрасываются поворотом рукоятки по часовой стрелке. Сброс показаний производят только на неподвижном автомобиле.

20. По указателю уровня топлива можно определить приблизительное количество бензина в баке. На шкале указателя нанесены деления: 0 – пустой бак; 1 / 2 – полбака; 1 – полный бак. Если в баке осталось менее 4–6 л бензина, в комбинации приборов загорится оранжевым светом контрольная лампа 20 резервного остатка топлива.

21. На шкале указателя температуры охлаждающей жидкости нанесены деления, соответствующие значениям 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, надо остановиться, дать двигателю остыть и попытаться устранить причину перегрева.

22. Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Показания тахометра нужно умножить на 100. Красная зона на шкале тахометра показывает опасную частоту, а желтая зона предупреждает о приближении к опасной частоте вращения.

23. Контрольная лампа 21 аварийного давления масла загорается красным светом при недостаточном давлении в системе смазки двигателя.

24. Контрольная лампа 25 загорается красным светом, если не пристегнут ремень безопасности водителя. Устанавливается по комплектации. Контрольная лампа 26 (рис. 2) незакрытых дверей загорается красным светом, если не закрыта одна из боковых дверей. Устанавливается по комплектации. Контрольные лампы “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) 18 системы впрыска и 29 системы снижения токсичности загораются красным светом при включении зажигания и гаснут сразу после пуска двигателя (только на автомобилях с системой впрыска топлива). Если лампы не гаснут или мигают после пуска двигателя либо загораются при работающем двигателе, остановите двигатель и устраните причину неисправности.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама