THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ремень ГРМ – многослойный зубчатый ремень из особо прочных синтетических материалов. Именно он обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля. Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, с той лишь разницей, что сделана она из металла и служит значительно дольше.

Как правило, ремень ГРМ меняют после 80 000 км пробега. Но в крупных городах автомобили подолгу простаивают в пробках. В итоге, километраж не накручивается, а мотор работает, детали ГРМ изнашиваются. Добавим к этому сезонные перепады температуры: зимой при первом запуске холодного двигателя, он проворачивает загустевшее масло – это, в свою очередь, значительно увеличивает нагрузку на ремень ГРМ и вращающие его ролики. Все это ведет к обрыву ремня и разрушению роликов ГРМ.

Срок службы и необходимость замены ремня ГРМ зависят от следующих факторов:

  • Правильная установка и состояние натяжных и свободных роликов,
  • Наличие утечек масла с сальников коленчатого вала и распределительного вала,
  • Визуальные повреждения и признаки износа ремня ГРМ.

Последствия обрыва ремня ГРМ

В большинстве двигателей современных автомобилей в одном блоке находятся как поршни, так и клапана. Ремень ГРМ не дает им «встретиться». Если вдруг произошел обрыв ремня ГРМ, поршень встречается с клапаном, со страшной силой по нему ударяет и гнет его. Все это в 99% случаев приводит к капитальному ремонту двигателя автомобиля. А это в разы дороже обычной замены ремня ГРМ.

Сложности при замене ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ в современных автомобилях необходим специальный инструмент: фиксатор распределительного вала, динамометрический ключ и подъемник. Очень важно правильно натянуть ремень. Слишком слабая натяжка приведет к его провисанию и ремень может перескочить, что приведет к вышеописанным последствиям. Слишком сильно натянутый ремень может лопнуть в процессе работы.

Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа, то рекомендуем выполнить сразу две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). При замене ремня открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Само собой, при замене ремня ГРМ стоит поменять все ролики ГРМ. А так же обратить внимание на течи сальников. Попадание масла на ремень ГРМ приводит к его разъеданию, что резко сокращает срок его службы.

Стоимость замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) во многом зависит от модели автомобиля, что влияет на трудоемкость работ. Цену замены ГРМ конкретно для Вашего автомобиля Вы можете узнать у специалистов сервиса КОЛЕСО. Наши квалифицированные мастера используют в своей работе специализированное оборудование, что позволяет провести замену ремня ГРМ максимально качественно.

Большинство современных автомобилей с поршневыми четырехтактными двигателями внутреннего сгорания оснащены механизмом газораспределения (сокращенно ГРМ). Благодаря его бесперебойной работе в мотор своевременно поступает воздушно-топливная смесь или воздух (в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле). Затем продукты сгорания и окисления топлива выводятся через выхлопную систему машины. Однако с течением времени все детали, из которых состоит данный механизм, изнашиваются, поэтому замена ремня ГРМ своими руками – это процедура, с которой рано или поздно столкнется каждый автомобилист. Конечно, можно доверить выполнение этой работы представителям одного из многочисленных автосервисов, однако в таком случае хозяину транспортного средства придется расстаться с некоторой суммой денег, которую можно было бы сэкономить, выполнив замену самостоятельно.

Периодичность замены ремня ГРМ


  1. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах с жесткими погодными условиями. Сильная жара и большие морозы негативно влияют на общее состояние ремня: снижают его устойчивость к нагрузкам и повышают вероятность преждевременного разрыва.
  2. Если на транспортном средстве уже осуществлялась замена ремня ГРМ. Условное расстояние в 100 – 120 тыс. км. пробега, после которого ремень подлежит замене, распространяется только на ремни, которые были установлены на заводе изготовителе.

Даже самые качественные детали, которые приобретаются для замены «родного» ремня, в среднем служат не более 60 тыс. км. Объясняется это и плохим состоянием отечественного дорожного покрытия и не всегда высоким качеством неоригинальных запчастей.

Конструкция зубчатого ремня и признаки его износа


Зубчатый ремень газораспределительного механизма представляет собой многослойную структуру, в основе которой находится полихлоропрен и прочная резина, отличающаяся высокими показателями эластичности. Ежегодно производители ремней ГРМ улучшают их качество, т.к. в случае разрыва ремня двигатель получает значительные повреждения, которые с большой долей вероятности могут вывести его из строя.

Визуальный осмотр в большинстве случаев позволяет на ранней стадии выявить чрезмерную степень износа резиновой ленты. Ремень нуждается в срочной замене, если на его поверхности наблюдаются трещины, расслоение материала, складки и прочие дефекты.


У владельцев современных машин не всегда есть возможность осмотреть ремень визуально, т.к. конструкция многих автомобилей не позволяет получить к нему свободный доступ. В таком случае рекомендуется обратить внимание на следующие косвенные признаки нестабильной работы ремня ГРМ:

  1. Повышенное выделение дыма из выхлопной системы автомобиля. Объясняется это тем, что при изношенном или поврежденном ремне ГРМ происходит нарушение слаженной работы зажигания и клапанов выпуска отработанных газов, вследствие чего топливо сгорает не полностью. Как результат – оставшиеся неотработанные газы выводятся через выхлопную трубу, вследствие чего появляется сильный дым.
  2. Затрудненный пуск движка также может свидетельствовать о том, что зубчатый ремень газораспределительного механизма выработал свой ресурс и нуждается в замене.
  3. Посторонний шум во время работы мотора, равно как и перегрев двигателя с дальнейшей утечкой моторного масла и охлаждающей жидкости, также может означать сбой в работе ремня ГРМ.

При наличии одного из перечисленных выше признаков рекомендуется произвести визуальный осмотр ремня ГРМ на наличие признаков износа. Если одновременно проявляются два и более признака – ремень подлежит немедленной замене.

Процедура замены зубчатого ремня газораспределительного механизма


Прежде всего, необходимо демонтировать переднее колесо, расположенное в правой части кузова транспортного средства. Автомобиль нужно поддомкратить, предварительно зафиксировав задние колеса специальными противооткатными колодками. Далее переднее правое колесо следует снять, чтобы получить беспрепятственный доступ к шкиву коленвала, который также необходимо демонтировать. Делается это следующим образом: в начале следует снять приводные ремни, раскручивающие гидравлический усилитель руля, генератор и насос устройства кондиционирования воздуха, и вывернуть свечи зажигания (при этом первый цилиндр должен стоять в верхней мертвой точке). После этого можно снимать шкив (как вручную, так и используя съемник).

На следующем этапе снимается правая опора движка, закрывающая доступ к крышкам, прикрывающим ремень газораспределительного механизма. После удаления крышек можно начинать демонтировать ремень. Для этого ослабляется крепежный болт, отвечающий за фиксацию натяжного ролика, после чего снимается ремень.

Важно не допустить перемещение шкивов коленчатого и распределительного валов, они должны остаться на своих местах.


На последнем этапе снимается ремень ГРМ, а на его место устанавливается новый. После того, как новый ремень установлен на надлежащее место, его необходимо натянуть при помощи закручивая крепежного болта коленчатого вала. Остальные сборочные работы проводятся в обратной последовательности.

Если все действия будут выполнены правильно, двигатель будет работать гораздо тише и стабильнее, не создавая лишней вибрации.

Следует отметить, что описанная в данной статье последовательность работ, связанных с заменой ремня ГРМ своими руками, может на практике корректироваться. Связанно это с тем, что на сегодняшний день существует огромное количество современных автомобилей, конструкция которых может существенно отличаться от конструкции классических моделей транспортных средств. Однако на любой спорный вопрос, который возникнет в процессе ремонтных работ, можно с легкостью найти ответ на одном из многочисленных форумов, посвященных марке вашего автомобиля.

Видео

Подробная инструкция по замене ГРМ на Ладе Калине:

Даже начинающий автолюбитель наверное слышал о последствиях обрыва ремня ГРМ, загнутых клапанах, поврежденных поршнях и последующем дорогостоящем ремонте. Когда же правильно менять ремень ГРМ, по пробегу, по износу, по времени? Каждый производитель устанавливает интервал замены исходя из своих соображений, обусловленных нагруженностью р, схемой механизма, количеством промежуточных роликов и т.д. Замену ремня газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется производить в среднем каждые 60 000 - 100 000 километров. Рекомендуется менять ремень вместе с роликами и натяжителями, во избежании повторной разборки механизма.

Замена ГРМ

Если Вы купили новый автомобиль, то просто соблюдайте прописанный в сервисной книжке интервал. С подержанным авто сложнее. Часто владельцы продают авто предвидя существенные затраты на очередное обслуживание, а замена ГРМ одна из дорогих и сложных операций. Определить по внешнему виду ремня, была ли замена, можно тоже с определенной долей уверенности. Сервисная книжка с печатями, «..при современном развитии печатного дела на западе...».

Если вы видите продавца первый раз, делайте полную диагностику автомобиля, и сравнивайте рассказ продавца с результатами осмотра. Если ничего не понятно, лучше поменяйте то, насчет чего есть сомнения. Это касается не только ГРМ.
Наш техцентр оказывает услуги по полной диагностике автомобиля перед покупкой, включая проверку кузова толщиномером.

Своевременная замена ремня грм помогает значительно продлить срок эксплуатации любого транспортного средства. Эта операция очень важна и, фактически, жизненно необходима. По статистике, технические характеристики грм утрачивает после 60 тысяч км пробега. Однако опытные автомастера советуют делать замену этой детали уже после 50 тысяч пробега. Такой подход позволяет свести к минимуму появление непредвиденных поломок.

ГРМ ремень отвечает за правильное функционирование газораспределительного механизма. Также от него зависит синхронная работа поршней, клапанов, распредвала и коленвала. И для бензиновых, и для дизельных моторов последствия разрыва грм ремня всегда очень неприятные. Например, несвоевременная замена грм, хендай приводит к повреждению двигателя. У бензинового мотора степень сжатия меньше, а камера сгорания по объему больше, поэтому в случае разрыва клапана в поршень не упираются, если он находится в самом верхнем положении. Однако если клапаны расположены в форме буквы «v», то именно по ним и приходится удар ремня во время разрыва. В таком случае придется менять не только ремень, но и реставрировать клапана. У дизельных моторов клапаны расположены в ряд, результатом становится распредвал потерявший все свои свойства. Два фактора сигналят о том, что необходима замена ремня грм шевроле и на других иномарках. Первый - это изнашивание по причине длительной эксплуатации. Эта процедура должна проводиться после каждых 50-70 тысяч км пробега, но многие владельцы автомобилей затягивают с ней до 200 тысяч км пробега. Второй - нарушение правил эксплуатации:

  • Большая нагрузка на мотор при активном вождении автомобилей не для спорта;
  • Неправильный монтаж детали;
  • Превышение максимально предусмотренного количества оборотов мотора при минусовых температурах.

Главным показателем, на основании которого специалисты сто решают, что ремень грм требует замены, является степень натяжения. Если на втулках обнаружены сколы, а на ремне трещины, то с заменой тянуть нельзя. Также такое решение может быть оптимальным, когда установочные метки вышли за рекомендованный диапазон. Главной причиной растяжения грм является неправильная настройка ролика натяжения.

Многие автомобилисты предпочитают менять эту деталь самостоятельно. Однако у новичка может возникнуть вопрос: «как найти установочные метки?» Если вы не совсем уверены в своих силах, то лучше поехать на сто, где данную процедуру проведут профессионалы. Но если вы обладаете необходимыми знаниями или у вас под рукой есть руководство, которому можно следовать, то снять ремень грм вы сможете и самостоятельно.

Перед началом разборки машины, установите распредвал в контрольное положение, а коленчатый вал в верхнюю мертвую точку цилиндра (первого или четвертого в зависимости от марки авто). Ваша цель сменить не только ремень грм, но и ролик с шестерней. Этапы замены лучше всего описаны в инструкции по ремонту вашего автомобиля, которая прилагается к остальной документации. После этого обязательно проверьте, чтобы коленвал не упирался в клапана, а мотор нормально вращался. Проконтролировать эти моменты помогают установочные метки, что расположены на ободках звездочек вала. При установке они должны совпадать. Отрегулируйте степень натяжения ремня с помощью специального ролика. После этого ваш автомобиль готов снова отправиться в путь.

Замена ремня ГРМ - обязательная процедура, которая является неотъемлемой частью регламентного технического обслуживания . Износ ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к серьезной поломке двигателя. И гораздо выгоднее вовремя установить новый ремонт ГРМ, нежели ремонтировать мотор. Кроме того, обрыв ремня может привести к серьезной аварии.

Сколько стоит замена ремня ГРМ в Москве и Московской области

Замена ремня газораспределительного механизма в Москве обойдется владельцу авто в сумму от 3600 рублей . За такую цену может быть проведено обслуживание машины эконом-класса (например Daewoo Lanos). Транспортное средство классом выше потребует больших затрат, замена ремня ГРМ будет стоить от 7000 рублей и выше.

Когда необходима замена ремня привода газораспределительного механизма?

Сроки службы ремня ГРМ могут варьироваться от 60 до 100 тысяч километров пробега . Этот параметр зависит от типа двигателя, марки используемых комплектующих и интенсивности эксплуатации машины. Также интервал между заменами ремня газораспределительного механизма всегда указывается в сопроводительных документах к авто.

Как выполняется замена ремня ГРМ?

Для того чтобы снять, а потом установить ремень ГРМ, необходимо частично разбирать моторный отсек. Поэтому техническое обслуживание может занять от 2 ч. до 4 ч. . Мастер в обязательном порядке устанавливает метки перед демонтажем старого ремня, чтобы установить новые комплектующие правильно и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Самостоятельная установка редко предусматривает такую точность, и ремень, смонтированный своими руками, часто функционирует неправильно, что может привести даже к деформации клапанов. В Москве и Московской области существует множество автосервисов с хорошими отзывами, которым можно смело доверить столь сложную процедуру.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама