Автоматическая коробка передач Hyundai Starex нуждается в периодической замене масла, хотя многие автомобилисты ошибочно считают, что в АКПП масло не требует замены.
Когда и зачем нужно менять масло?
Замена масла в АКПП Старекс - это необходимая процедура для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Специальная жидкость смазывает рабочие элементы, узлы и механизмы коробки, предотвращая быстрый износ. Если Вы не знаете, когда менять масло в коробке Hyundai Starex - обратитесь к специалистам.
Не все знают, сколько масла лить в АКПП Starex. Объем заливаемой жидкости зависит от конкретной модели коробки. Он колеблется от 4 до 8 литров, точную цифру могут сказать только специалисты автосервиса.
Если масло своевременно не заменено, то может понадобиться ремонт АКПП Старекс . Стоимость такого ремонта часто достаточно высокая, поэтому лучше не испытывать судьбу, и регулярно заменять жидкость.
Автосервис REKPP специализируется на замене масла в коробке автомат Хендай Старекс. Справится с данной процедурой своими силами без опыта достаточно сложно, а наши специалисты сделают все в лучшем виде. Замена масла в АКПП - цены вполне доступные, чтобы осуществлять данную процедуру каждые 50000 км или чаще.
Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.
Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?
Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.
Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.
Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.
Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.
Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной - лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.
Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?
Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:
К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:
- Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
- Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
- Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
- Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
- Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
- Прикручиваем и устанавливаем все на место;
- При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
- Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.
Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:
А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:
Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)
Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)
Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.
Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г
Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить - это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью - литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE - 8.3 л, для 2.5 л D4CB - 10 л, а 4D56 - 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием - периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.
Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 - 1 л., а 4014835719095 - 4-х литровая канистра).
При переходе с одного типа масла на другое, к примеру с заводских ApolloOil или Matiс-j на Ravenol, должна производится полная замена масла.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:
- Прогреть двигатель и коробку;
- Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
- Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
- Заливаем столько масла столько получилось слить;
- На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).
Функции масла ATF в АКПП Хундая Старекс (Х-1):
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai Starex (H-1):
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Хундая Starex (H-1) можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Hyundai Starex (H-1) для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Хундая Старекс (Х-1) называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Хундай Starex (H-1). Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Hyundai Starex (H-1):
- Частичная замена масла в коробке Хундая Starex (H-1);
- Полная замена масла в коробке Хундая Старекс (Х-1);
Полная замена масла АКПП Хундая Starex (H-1) производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Hyundai Starex (H-1).
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Hyundai Starex (H-1) по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Наш технический центр принимает в ремонт АКПП Хендай Гранд Старэкс 2000-2016 годов выпуска:
- 03-71LE (двигатель L4 2.6L, 2000-2007);
- 03-72LS (двигатель L4 2.4L, 2000-2007);
- AW30-43LE (двигатель L4 2.4/2.5L, 2000-2014);
- RE5RO5A (двигатель L4 2.5L, 2007-2014).
Коробки передач Хендай Гранд Старэкс, по мнению специалистов, отличает сбалан-сированная и надежная конструкция, плавное переключение передач. Фрикционные элементы, втулки и т.д. изнашиваются достаточно равномерно, и при регулярном об-служивании АКП срок службы может быть очень значительным – до 200-300 тыс. км.
Диагностика АКПП Hyundai Grand Starex
Диагностика АКПП Хендай Гранд Старэкс позволяет выяснить причины возникно-вения дефектов, влияющих на работу коробки передач. Для диагностических работ ис-пользуется стандартное оборудование.
Составление дефектовки АКПП Hyundai Grand Starex необходимо для составления списка запасных частей, которые потребуются для ремонта, и для уточнения причин, вызвавших появление дефекта в работе.
Замена масла в АКПП Hyundai Grand Starex
Распространенные дефекты АКПП Хендай Гранд Старэкс
Основные причины выхода из строя автоматических коробок передач Hyundai Grand Starex:
- Повреждения внутренней электрической проводки.
- Износ фрикциона блокировки гидротрансформатора,
- Некорректная работа или выход из строя соленоидов.
- Износ элементов механической части, появление металлических частиц в коробке.
Ремонт АКПП Хендай Гранд Старэкс, который в таких случаях потребуется, будет включать замену вышедших из строя деталей, и восстановление узлов. В случае, если характер дефекта значительно повлиял на работоспособность АКПП, автомобиль пере-ходит в аварийный режим и может двигаться исключительно на первой скорости.
Наша специализация – ремонт АКПП Hyundai Grand Starex в Москве, в нашем спе-циализированном автотехническом центре на современном оборудовании работают вы-сококвалифицированные специалисты с опытом восстановления автоматических коро-бок передач корейского автопроизводителя. Мы гарантируем клиентам качественный и быстрый ремонт!