THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Пятидверка Audi Q5 — самый популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. В 2011 году в России реализовали 4880 машин. Для сравнения, Mercedes GLK разошёлся тиражом 3456 штук, а BMW X3 — 2205.


У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают. Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше. На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.


Сзади обновлённый автомобиль выдают новая конфигурация светодиодов в фонарях, чуть изменённый бампер и выпускные патрубки новой формы.

На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки. Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности. Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».

Шестиугольная решётка радиатора, переделанная передняя и задняя оптика — спутать рестайлинговый кроссовер с дореформенным будет тяжело.

Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic. А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».


Как обычно, у моделей Audi разнообразие колёсных дисков приятно удивляет. И это ещё далеко не все варианты.

Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с. и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.


Качественно, удобно, функционально.


Благодаря сервису Google Earth навигационная система рисует картинку на основе изображений со спутника — выходит красиво и наглядно. У машин 2013 модельного года присутствует изменённый рычаг переключения режимов «автомата». Под подлокотником — кнопки включения прогрева и охлаждения подстаканников.


За отдельную плату можно заказать кожаную обшивку козырька приборной панели, а чтобы облачить в кожу всю переднюю панель, нужно обращаться к специалистам отделения quattro GmbH. После рестайлинга кнопки электростеклоподъёмников и открывания багажника получили металлизированное обрамление (на всех версиях). Кнопкой на торце левого подрулевого переключателя включается/выключается система удержания машины в пределах полосы. В случае её активации автомобиль самостоятельно подруливает, но это сильно мешает, когда едешь по загородным дорожкам.

Столь мощных бензиновых моторов у Q5 нет. Зато вместо тандема атмосферной «шестёрки» 3.2 (270 л.с., 330 Н•м) и «робота» появился трёхлитровый V6 TFSI (272 силы, 400 Н•м) с приводным нагнетателем и восьмиступенчатым «автоматом». «Четвёрка» 2.0 TFSI — тоже новая. Отдача — 225 сил и 350 Н•м. Агрегат оснащён комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Всё это не только должно снизить расход топлива, но и уменьшить расход масла на угар.


Передние кресла идеально подходят людям с плотным телосложением, а седокам постройнее не хватает поддержки в области лопаток. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой — море! Можно даже уместиться втроём, но среднему пассажиру придётся обнять ногами широкий центральный тоннель.

Каков же был соблазн прыгнуть в тёмно-синий кроссовер Audi SQ5 TDI! А когда автомобиль завели и из выпускных патрубков полилось низкочастотное бульканье… Но сила воли привела меня к наиболее актуальной для российского рынка версии — 2.0 TFSI с «автоматом» (такие машины бывают ещё с ручной коробкой передач). Внутри — почти никаких изменений. Широчайший диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества — всё знакомо. А новые руль, блок управления MMI и отделка «под металл» кнопок на дверных панелях на впечатление не повлияли.


Объём багажного отделения — от 540 до 1560 л. Удобная форма отделения, объёмное подполье, но высота погрузки не самая маленькая.

С 225-сильным мотором автомобиль снаряжённой массой 1830 кг едет напористо. Наполняя салон высоким «металлическим» звуком, агрегат 2.0 TFSI позволяет чувствовать себя уверенным на любых скоростях до 150 км/ч. В городе можно перемещаться, подавая топливо в цилиндры в небольших количествах. Ведь пик момента приходится на 1500–4500 об/мин. Нужно только привыкнуть к малой чувствительности педали газа в начале хода. У «четвёрки» богатые «низы», заметное оживление с 3000 об/мин и задорный характер вплоть до 6000 об/мин. Вспомнить о том, что это всего лишь двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, заставляет безлимитный автобан — после 150 км/ч динамика набора скорости бледнеет.


Характер Audi Q5 закалялся на автобанах, что заметно сразу: даже на скоростях за 200 км/ч автомобиль едет, словно поезд Shinkansen.

Восьмиступенчатый «автомат» ходит в фаворитах у инженеров неспроста — экономить топливо его научили с особым пристрастием. Восьмая передача включается уже на 80 км/ч, но можно выбрать режим движения Efficiency, в котором высший диапазон активизируется уже на 70 км/ч, а на полу появляется небольшая вибрация от того, что автомобиль едет почти на холостых оборотах. Смены ступеней происходят плавнее, чем у «робота» S tronic, а в пробке «автомат» реже путается в частоколе передач.


Да, есть крены и диагональная раскачка в поворотах, но для кроссовера Audi Q5 едет отлично. Ещё бы на руле было поменьше искусственного усилия.

Но в скорострельности с «эс-троником» автоматическая коробка сравниться не в силах. В обычном режиме на кикдаун «автомат» реагирует с задержкой в пару секунд — ему же приходится прыгать с восьмой аж на третью ступень! Спортивный режим кардинально ничего не меняет: пусть у коробки передач остаётся не восемь, а семь передач, но ускорение наступает с заминкой. И когда ты уже вовсю шпаришь по прямой, а стрелка тахометра рьяно устремляется к красной отметке, «автомат» всё равно делает всё плавно. По паспорту реформенный Q5 2.0 TFSI стал даже динамичней (7,1 с в разгоне до сотни вместо 7,2), но ощущения говорят об обратном.

За время тест-драйва 225-сильный автомобиль выпивал по 11–12 л бензина на 100 км, но и ездили мы активно.

Точно так же работает автоматическая коробка на машинах с V6 3.0 TFSI. Но флегматичность «автомата» нивелируется зарядом — 272 «лошади» и 400 ньютон-метров с 2150 до 4780 об/мин. Спурт до сотни такой Q5 исполняет за 5,9 с, во что я охотно верю. Этот мотор прекрасно справляется с полноразмерным «ку-седьмым», а Q5 с ним превращается в спорткар. Под металлический звон, смешанный с еле уловимым воем нагнетателя, автомобиль впечатляюще устремляется вперёд: что с места, что со средних скоростей. Мощность, тяга — всего в изобилии, даже когда стрелка спидометра приближается к 200 км/ч. Но за всё придётся платить: за полноценное пользование своим потенциалом «шестёрка» требует свыше 18 л топлива на 100 км.

Езда по пересечённой местности на относительно высоких скоростях — не конёк Q5. Машина едет жестковато, ощущается вибрация неподрессоренных масс. Лучше не торопиться.

Владельцы дореформенных кроссоверов на подвеску особо не жалуются, хотя тяжело не признать Audi Q5 жестковатым автомобилем. После обновления, как говорят немцы, изменился в сторону комфортабельности баланс подвески. Но на ходу я так и не понял, что имели в виду создатели. «Ку-пятый» едет столь же плотно, подробно повторяя профиль полотна. А на тех редких выбоинах и колдобинах, что попадаются на немецких дорогах, своих пассажиров Q5 хорошенько встряхивает. Можно, конечно, поэкспериментировать с режимами работы мехатронного шасси Audi drive select. Но излишнее внимание к дорожным невзгодам остаётся в любом режиме — меняется только насыщенность трансляции.


Если на спидометре меньше 120 км/ч, в салоне «ку-пятого» тихо. Если выше, то появляются заметные аэродинамические шумы в районе крупных боковых зеркал. И всё же даже когда вы летите стрелой по шоссе, а скорость приближается к 200 км/ч, передние седоки могут общаться, не повышая голоса.

Вот управляемость и ощущение от неё заметно меняется от выбранного режима шасси. К примеру, в «Комфорте» активно ездить тяжело — кузов сильно кренится, а рулевое колесо становится почти невесомым, что не позволяет быстро идентифицировать снос передней оси. В режиме Dynamic всё это исчезает: кроссовер становится собранным, монолитным, но на руле появляется навязчивая тяжесть. Как и в случае со многими моделями Audi, оптимальным режимом мы с коллегой посчитали Auto. Или, например, Individual, в котором можно отдельно зажать подвеску, не утяжеляя рулевое колесо.


«Заряженному» Audi SQ5 TDI, который поступит в продажу в конце лета 2012 года, уменьшили клиренс на 30 мм — теперь это просто полноприводный универсал с высоким кузовом. Цена в Германии — от 58 500 евро.

И вот, наконец, дошла очередь до того самого тёмно-синего кроссовера с шильдиком SQ5 TDI. Атмосферу «заряженного» автомобиля поддерживают 20-дюймовые колёса, квартет выпускных патрубков, а внутри — скошенный по хорде руль, кресла с выраженной боковой поддержкой и металлические накладки на педалях. И ты уже веришь, что это генератор адреналина, несмотря на то, что перед тобой стоит дизельный кроссовер.


В базовом исполнении руль у модели SQ5 обычный, но за доплату есть колесо, подпиленное снизу. Эпатажное, но неудобное.


«Эске» достались оригинальные приборная панель и рычаг переключения режимов «автомата», спортивные кресла с тиснением и накладки на порогах и педалях.

О том, что под капотом упрятан дизель, говорят соответствующие шильдики и запах выхлопных газов с кислинкой. Агрегат с двумя турбокомпрессорами работает почти тихо, в салоне — ни намёка на вибрации. Вибрируешь ты сам — от волнения. Как-никак, SQ5 — первый кроссовер Audi, над которым серьёзно трудились специалисты отделения quattro GmbH. Это первая «эска» в образе паркетника!

Битурбодизель о 313 силах окрыляет тяжёлую пятидверку, а расход топлива за время покатушек не превысил 11 л на 100 км. Педаль газа при этом мы давили от души. Если ездить спокойно, то можно уложиться в 8 л.

Я надолго запомню, как в спинку кресла тебя неистово впечатывают 650 Н•м, как спокойно кроссовер набирает 250 км/ч и непоколебимо едет по прямой на такой скорости. А как замечательно хорош «автомат»! Восемь ступеней он меняет мягко и почти незаметно, но стоит выставить режим S, как сонливость улетучивается, а на подачу топлива коробка реагирует почти мгновенным понижением диапазона. И связь по педали с силовым агрегатом жёстче, яснее.


По умолчанию на обеих осях установлены диски с шинами размерностью 255/45 R20, но в качестве опции доступны катки с покрышками — 255/40 R21.

И жёсткость подвески воспринимается в таком «ку-пятом» иначе — она здесь по делу, как слова, которых из песни не выкинешь. У SQ5 TDI шасси занижено на 30 мм, перенастроена эластокинематика. Несимметричный полный привод подразумевает наличие 60% тяги на задней оси в обычных условиях. Но не обольщайтесь — автомобиль едет собранней своих «собратьев» без литеры S в названии, меньше кренится, чуть лучше тормозит, но не более того. А на пределе у SQ5 недостаточная поворачиваемость проявляется ещё ярче. Да и предел этот не так уж и далёк — шины сдаются под натиском почти двух тонн.


На отклонение руля Audi SQ5 реагирует быстрее своих «собратьев» без литеры S, но уверить тебя, что ты едешь на легковом спортивном автомобиле, кроссовер не в силах.

Возможно, это показательно, но самое яркое впечатление у меня связано не с динамикой или управляемостью версии SQ5 TDI, а с её… синтетическим звуком. В выпускную систему встроена акустическая мембрана с электронным управлением. В режиме мехатроники Dynamic в салон передаётся глубокий, мощный, но чуть приглушённый рёв мотора, который слышен во всём диапазоне работы агрегата. Даже не задумываешься о происхождении этого звука — так сладок он! Это вам не безалкогольное пиво, которое не бывает вкусным.


Широкие шины начинают рано пищать в поворотах, но благодаря неплохой шумоизоляции водитель может услышать это не сразу. На сухом асфальте работа полноприводной трансмиссии едва ли заметна, но на траве и гравии на мощную подачу топлива пятидверка отзывается плавным заносом. Зимой, наверное, будет совсем весело.

Но пока желание овладеть модификацией SQ5 TDI не овладело вами, огорчу — подобных машин российский рынок не увидит. И дорог будет дизельный автомобиль, и «битурбошестёрка» его слишком требовательна к качеству топлива. Зато россияне получат Audi SQ5 с бензиновым наддувным мотором, но когда — неизвестно. Обычные «ку-пятые» можно будет заказать с сентября 2012 года. И пусть цены немного увеличились на все варианты, но широкий выбор модификаций и всесторонняя одарённость не дадут Audi Q5 потерять звание самого популярного премиум-кроссовера в классе. Этот титул Q5 держит за собой последние несколько лет. И кого волнует, что моторы обожают масло, а S tronic не претендует на образец надёжности?

Паспортные данные

Audi Q5 2.0 TFSI 3.0 TFSI SQ5
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4629 4629 4644
Ширина, мм 1898 1898 1911
Высота, мм 1655 1655 1624
Колёсная база, мм 2807 2807 2807
Колея передняя/задняя, мм 1617/1614 1617/1614 1638/1632
Снаряжённая масса, кг 1830 1915 нет данных
Полная масса, кг 2365 2450 нет данных
Объём багажника, л 540–1560 540–1560 540–1560
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем битурбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 16 24 24
Рабочий объём, см³ 1984 2995 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 225/4500–6250 272/4780–6500 313/3900–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4500 400/2150–4780 650/1450–2800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/60 R18 235/60 R18 255/45 R20
Дорожный просвет, мм 200 200 170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222 234 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,1 5,9 5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 11,4 нет данных
— загородный цикл 6,9 6,9 нет данных
— смешанный цикл 7,9 8,5 7,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75 нет данных
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника


Платформа и силовая структура кузова не изменились. Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели Audi A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением оснащён электроусилителем (соотношение — 15,9:1), а за отдельную плату можно установить электронноуправляемые амортизаторы. Трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 44,5% состоит из высокопрочных сталей, 30,8% составляет сталь глубокой вытяжки, а 12,3% и 3,3% приходятся на сверх- и ультравысокопрочные сорта стали. Оставшиеся 9,1% — это закалённая сталь. Из алюминия в «ку-пятом» сделаны капот и крышка багажника, элементы подвески, подрамники и некоторые части сминаемых зон кузова.


Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор относится к семейству EA888. Этот агрегат хорошо знаком по многим моделям Audi. Кроссоверу Q5 досталась наиболее современная модификация двигателя — с 225 силами и 350 Н•м. «Четвёрка» рабочим объёмом 1984 см³ укомплектована комбинированным впрыском (непосредственный работает под давлением 200 бар), как это сделано на модернизированном моторе 1.8 TFSI, на обоих распредвалах установлены фазовращатели, а на выпуске стоит двухступенчатая система регулировки хода клапанов Audi Valve Lift. У двигателя улучшены система вентиляции картера, геометрия поршневых колец (для снижения потерь на трение), а выпускной коллектор интегрирован в блок. В активе наддувной «четвёрки» значатся доработанная система терморегулировки мотора и специальное покрытие поршней и подшипников, уменьшающее трение между деталями.


Двигатель V6 3.0 TFSI с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем — настоящий универсальный солдат. Мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов ставится уже почти на все модели из Ингольштадта. Алюминиевая «шестёрка» объёмом 2995 см³ весит 189 кг и оснащена механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и регулируемыми заслонками во впускных каналах. Роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series вращаются с частотой до 23 тысяч об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами и роторами установлен в развале блока, рабочее давление не превышает 0,8 бара.


Трёхлитровый битурбодизель V6 — эксклюзив! Из всех модификаций модели Q5 его можно получить только на самой дорогой и быстрой — SQ5. Агрегат рабочим объёмом 2967 см³ комплектуется двумя разновеликими турбокомпрессорами. Сначала «дует» тот, что крупнее, а на высоких оборотах в дело вступает «улитка» поменьше. Отдача «шестёрки» — 313 сил и 650 Н•м. Аккумуляторный впрыск поставляет топливную смесь под давлением 2000 бар, а форсунки делают до восьми инъекций за цикл. Охлаждение головок цилиндров и поршней, функционирование фазовращателей на впуске — всё это было доработано с учётом работы при повышенных нагрузках.


В восьмиступенчатом «автомате» ZF 8HP гидротрансформатор блокируется уже на первой передаче, сразу после начала движения, что обеспечивает хорошее управление разгоном. Коробка оснащена дополнительным демпфером, снижающим уровень вибраций от двигателя, а модификация, работающая с турбодизелем V6 3.0 TDI, имеет теплообменник, завязанный на систему охлаждения двигателя, и электрический масляный насос, который поддерживает давление в гидросистеме при работе системы start/stop.

С выводом в свет компактного кроссовера Audi Q5 автопроизводитель из Ингольштада заполнил еще одну нишу в своем модельном ряду, которая прежде оставалась «незащищенной», а посему была слабым местом в противостоянии с баварским концерном BMW и его детищем BMW X3. К слову сказать, Mercedes-Benz тоже не остался в долгу и ответил кроссовером Mercedes GLK. Нельзя не отметить и еще двух соперников – Volvo XC60 и Infiniti EX35 .

Новый кроссовер от Audi обладает впечатляющими внешними данными. Созданный в одном стиле с остальными моделями из Ингольштада, среди своих одноклассников "ку-пятый" выделяется яркими решениями в виде фирменной решетки радиатора, оригинальной оптики и стремительным силуэтом.

В нешне Audi Q5 хочется охарактеризовать словами героев из одной известной телепередачи – «модный, стильный, молодежный!». Купеобразный силуэт крыши, большая трапециевидная решетка радиатора и фирменная оптика с «лентой» светодиодов стали визитной карточкой нового «кроссовера».


Задок с изящной светодиодной оптикой и динамичной линией, проходящей по всей площади пятой двери, добавляют в экстерьер кроссовера основательности и достойно завершают стильный и динамичный образ.

В профиль Audi Q5 смотрится намного компактнее старшего брата с «ку-семь». Но на деле, новичок совсем не мал: длина составляет 4,63 метра, ширина – 1,88 метра. По высоте Audi Q5 далеко не лидер (1,65 метра) – среди соплеменников меньшим показателем может похвастаться только Infiniti EX35 . Зато Q5 получился гармоничным и пропорциональным. Корма с изящной светодиодной оптикой и динамичной линией, проходящей по всей площади пятой двери, добавляют в экстерьер кроссовера основательности и достойно завершают стильный и динамичный образ.


Фирменная диодная лента передних габаритов стала визитной карточкой моделей Audi.

И нтерьер Audi Q5 уже знаком нам по «четверке» и купе A5. Эргономика на высоте, тканевые кресла с механическими регулировками крепко держат пассажиров, а диапазонов регулировок хватит даже баскетболистам. У нас на тесте побывала фактически «базовая» версия кроссовера, поэтому ощутить прелести потрясающей аудиосистемы Bang & Olufsen, фирменной системы MMI, трёхмерной навигации с жестким диском, активного круиз-контроля и других прелестей жизни не удалось. Тем лучше, в отсутствии «наворотов» можно полнее сконцентрироваться на ощущениях от поведения автомобиля. Кроме того, уже в базовой версии «ку-пятый» оснащен всем необходимым, в числе которого электромеханический стояночный тормоз, чип-ключ, двухзонный климат-контроль, большой центральный монитор и аудиосистема с 8 динамиками.


Интерьер Audi Q5 уже знаком нам по «четверке» и купе A5. Придраться не к чему: эргономика на высоте, качество материалов выше всяких похвал.

Д овольно компактный внешний вид никак не вяжется с самой большой среди конкурентов колесной базой равной 2810 мм. С такими данными на заднем диване не тесно даже троим – запаса для ног здесь предостаточно. Кроме того, спинки заднего дивана регулируются по наклону, а за доплату диван можно «научить» передвигаться продольно в пределах 10 см. По объему багажного отделения Audi Q5 уступает лишь кроссоверу от Volvo. При поднятых спинках заднего сиденья полезное пространство багажника составляет 540 литров, сложив второй ряд, мы получаем почти в три раза больше – 1560 литров. Кроме того, пятая дверь оснащена электроприводом.


В профиль Audi Q5 смотрится намного компактнее старшего брата с «ку-семь». Но на деле, новичок совсем не мал: длина составляет 4,63 метра, ширина – 1,88 метра. По высоте Audi Q5 далеко не лидер (1,65 метра) – среди соплеменников меньшим показателем может похвастаться только Infiniti EX35.

2 ,0-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает 211 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм, причем достигается он в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин – впечатляющий показатель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды. В паре с мотором работает новая 7-ступенчатая трансмиссия S-Tronic. C таким «багажом» Audi Q5 демонстрирует отличное ускорение. В светофорных баталиях один за другим сдаются 6-цилиндровые соперники, которые с досадой провожают взглядом клиновидные светодиодные фонари «ку-пятого».


Рельефные передние кресла цепко держат тела пассажиров в своих объятьях. Диапазонов регулировок вполне достаточно. На заднем диване просторно даже втроем. Есть возможность регулировки наклона спинки, а за доплату задний диван можно "научить" продольной регулировке в диапазоне 10 см. При поднятых спинках заднего сиденья полезное пространство багажника составляет 540 литров, сложив второй ряд, мы получаем почти в три раза больше – 1560 литров. Кроме того, пятая дверь оснащена электроприводом.

В движении «коробка» расторопно и плавно щелкает ступени как семечки. Обгоны без проблем – нужно лишь нажать на «электронную» педаль газа, а S-Tronic уже знает о Ваших намерениях и стремительный кроссовер незамедлительно рвется по флангу. Если с рывком на скорости все отлично, то при резком старте с места чувствуется ощутимая задержка. И только после нескольких часов, проведенных за рулем Audi Q5, с задержкой удается справиться путем экспериментов с педалью акселератора.


Пока для Audi Q5 доступен только один бензиновый агрегат объемом 2,0 литра с непостредственным впрыском топлива и турбонаддувом. 211 л.с. под капотом дают фору и более "объемным" соперникам.

С переди и сзади у Audi Q5 подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины, и поперечные стабилизаторы. В качестве опции можно заказать пакет Drive Select, в котором установлены амортизаторы регулируемой жесткости. Четкое рулевое управление, автоматически меняющее усилие в зависимости от скорости движения иногда не успевает за действиями водителя. Вы уже оттормозились до 20 км/ч, а руль по-прежнему тяжелый, либо, наоборот, при резком разгоне собираешься зайти в вираж, ожидая получить обратное усилие на баранке, а его нет. В остальном руль четкий, реакции острые, обратная связь отличная. К азартной управляемости Audi Q5 сложно придраться.


Традиционная аудюшная приборная панель обладает отличной информативностью. Уже в "базе" Audi Q5 оснащается 2-зонным климат-контролем, электромеханическим "ручником" и аудиосистемой с CD-прогрывателем. Новая трансмиссия S-Tronic расторопно и плавно щелкает между 7-ступенями.

Н а ровной прямой кроссовер из Ингольштада стоит как влитой. Ни тебе раскачки на волнах, ни лишних подруливаний, ни нервотрепки в колее. Правда в дальней дороге Audi Q5 может показаться немного жестковатым – несмотря на то, что ямы побольше «ку-пятый» проглатывает с должным спокойствием, вся дорожная мелочь четко передается на пятые точки пассажиров.


При старте с места чувствуется небольшой провал, который требует привыкания. Видимо дело в характеристике турбированного двигателя.

П олный привод с несимметричным центральным дифференциалом Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. В результате Audi Q5 демонстрирует слегка заднеприводные манеры. При проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. В купе с не отключаемой системой стабилизации характер кроссовера не только азартный и спортивный, но и надежный.

Audi Q5 это сочетание великолепной управляемости, точного прохождения поворотов, постоянного полного привода и качественного исполнения. Такие достоинства несомненно могут вывести новый кроссовер с четырьмя кольцами на решетке радиатора в лидеры сегмента премиальных компактных кроссоверов.


Диодна передняя и задняя оптика заметно освежают экстерьер Audi Q5, делая его более соверменным и урбанистичным.

С тоимость базовой версии Audi Q5 с двухзонным климат-контролем, электромеханическим «ручником», аудиосистемой и тканевым салоном начинается от 1 630 000 рублей. Для сравнения, 302-сильный Infiniti EX35 в «полном фарше» за исключением навигации обойдется в 1 721 000 рублей, а стоимость на 285-сильный Volvo VC60 начинаются от 1 696 800 рублей. Баварский BMW X3 с бензиновым 2,5-литровым мотором стоит 1 785 600, а Mercedes-Benz GLK 280 – 2 070 000 рублей.

Р услан Галимов

Новый Ауди Q5 – это кроссовер, выпущенный немецким концерном в новом облике. Это просторная и комфортная машина. В отличие от старой версии автомобиля, новый Q5 получил более резкий облик. На передних фарах появились светодиодные ленты, машина обзавелась агрессивной решеткой радиатора, углы которой немного скошены сверху, в литом бампере размешены широкие воздухозаборники.

Что нового в облике Ауди Q5

Сама решетка радиатора занимает большую часть лицевой стороны автомобиля. Машина стала более мускулистой и агрессивной на вид. Задние фонари тоже претерпели изменения. Больше нельзя увидеть россыпь светодиодных лампочек. Фонари стали более строгими и изящными, получив диодные световоды.


, как и любые другие автомобили, имеют свою плюсы и минусы. Подробнее о них вы узнаете из нашего материала.

Секреты выбора вы найдете в нашей статье. Здесь мы собрали всю важную и полезную информацию.

Если заглянуть внутрь автомобиля, то мы обнаружим совершенно другой интерьер, нежели в старой Q5. Салон имеет другую отделку, клавиш управления MMI стало гораздо меньше. Они стали функциональнее и уменьшились в размере. Кресла в автомобиле подогревались и раньше, но теперь стало намного удобнее контролировать этот процесс. В разных модификациях автомобиля можно встретить разные рули и отделку салона, которую заказчик может выбрать самостоятельно.


Если в старой версии салон был преимущественно серых тонов и делался из пластика, то на современной версии Q5 пластик поменял цвет и стал отвечать моде современного дизайна. Есть машины с пластиком черного цвета, при этом они не смотрятся маленькими или чересчур темными, различные крутящиеся ручки стали хромированными, центральная панель выполнена из дерева коричневого цвета. В салоне удобно сидеть и приятно находиться. Пластик не издает неприятного запаха. Машина выглядит дорого и достойно как снаружи, так и изнутри.


Как изменились технические характеристики Ауди Q5

В первую очередь производитель изменил комплектацию двигателя и трансмиссии. Появилась новая модификация SQ5: это не просто кроссовер, заточенный под спорт, это спортивный кроссовер с дизельным двигателем! Этот мотор оснащен двумя последовательными турбонагревателями, выдающими на пике работы давление 2,2 бара, что дает двигателю мощность 313 лошадиных сил при объеме двигателя 3 литра. По тяге Ауди SQ5 может соперничать со спортивным Jaguar XKR: это действительно прорыв со стороны Ауди. До ста километров этот мотор способен разогнать автомобиль за 5, 1 секунд.


Двигатель Ауди — настоящая гордость производителей

Кроме этого могучего двигателя, встречается другая модификация с дизельным двигателем, но менее мощным. Его объем – 2 литра TDI, а мощность составляет 177 лошадиных сил. Двухлитровые версии могут быть с механической или автоматической коробкой передач, а вот трехлитровая версия оснащается только коробкой автомат 7 S tronic. Производитель заверяет, что дизельные двигатели не потребляют больше 7 литров топлива на сто километров.


Существуют модификации с бензиновым двигателем: это двухлитровый TFSI, мощность которого 225 л.с. Эта модификация выпускается с механической и автоматической коробками передач – 6 и 8 ступеней соответственно. Расход топлива у этой машины составляет 7,6 литров на 100 км.

Второй представленный бензиновый двигатель имеет объем 3 литра и мощность 272 л.с. Он поставляется только с автоматической трансмиссией. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с этим мотором, равна 234 км/ч, но расход топлива составит приблизительно 9 литров.


Можно встретить и гибридную версию автомобиля, имеющую двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 221 л.с. и дополнительный электродвигатель мощностью 54 л.с. Эта машина имеет 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Кроссовер выпускается только полноприводным, а расход топлива у него держится на отметке 7 литров.


Как Ауди Q5 ведет себя на дороге? Смотрим видео тест-драйва Ауди Q5

Ауди Q5 – чистой воды кроссовер. Несмотря на его характеристики, он не предназначен для езды по бездорожью и делает это крайне неохотно. Высота автомобиля составляет 1615 мм, ширина – 1900 мм, в длину Ауди Q5 4630 мм, колесная база у этого автомобиля – 2807мм, дорожный просвет составляет 200мм. С завода на эти модели Ауди устанавливаются колеса R20 и R21.

А вот по трассе машина ведет себя как спортивная. Лошади под капотом отлично тянут, и чувствуется, что автомобиль реагирует мгновенно на нажатие педали газа. Те модели, которые оснащены коробкой автомат, порадуют своих владельцев быстрой реакцией. Автомат работает хорошо и не задумывается, когда нужно переключать передачу. Его работа практически незаметна.

Модель SQ5 вообще имеет кнопку Audi drive select, расположенную на консоли. Стоит нажать ее, и Ауди превращается в настоящий спорткар. Дело в том, что после этой команды машина открывает заслонку в выхлопной трубе, благодаря чему меняется звук выхлопа. Довольно интересная опция, хотя, может быть, и бесполезная. Конечно, это не единственное изменение, которое происходит с машиной после нажатия данной кнопки: подвеска становится более жесткой, переходя в спортивный режим.

Все Q5 имеют настраиваемую подвеску. Также есть автоматический режим настройки. Машина в зависимости от дорожного покрытия сама будет менять их.


Тяги этому автомобилю хватает при любой модификации: он одинаково хорошо идет как по прямой, так и в крутую гору. На поворотах Ауди ведет себя уверенно, входит без проблем даже в крутые повороты, нет малейшего намека на занос. Тормоза у Q5 отличные и хватают при любой скорости, делая тормозной путь минимальным.

Новая Q5 имеет новые амортизаторы, другие пружины и совершенно иные настройки подвески. Руль имеет электрический усилитель, поэтому тяжелым автомобилем управлять легко и приятно. Кстати, электроусилитель работает в переменном режиме, поэтому существенно экономит топливо. По управлению машина не сложнее обычного седана, но гораздо комфортнее, чем он.

Новые двигатели порадуют владельцев, потому что они гораздо экономичнее, чем двигатели из предыдущей линейки: приблизительно они потребляют топлива на 15% меньше.


О коробке передач стоит сказать отдельно. Автоматическая трансмиссия работает быстро, переключая передачу именно тогда, когда это нужно. Коробка имеет 8 ступеней, благодаря чему двигатель всегда находится в наиболее продуктивном интервале работы. Исключением является экономичный режим Audi drive select: он заставляет коробку переключаться на 8-ю передачу максимально быстро. Ездить в таком режиме довольно проблематично. Что касается мощности, ее вполне хватает всем автомобилям этой линейки. Ауди Q5 без проблем идет в гору или по грунтовой дороге.

Новый Q5 весит значительно меньше, чем его предыдущая версия. Это достигнуто благодаря использованию алюминиевых деталей для корпуса автомобиля, также стала применяться другая сталь, более легкая и прочная.

Автомобиль имеет множество систем, помогающих водителю. Машина может предупредить о фронтальном столкновении, следит, не устали ли вы, а если в слепой зоне появляется автомобиль или мотоцикл, Ауди предупредит вас об этом: загорится специальная лампочка на зеркале. Автомобиль автоматически подруливает на поворотах, следит за разметкой. Конечно, в машине есть парктроник с цветной камерой, который покажет все, что у вас сзади автомобиля.


Цены и комплектации Ауди Q5

  • Самый дешевый Q5, оснащенный бензиновым двигателем мощностью 180 лошадиных сил, с механической коробкой передач и имеющий минимум опций. будет стоить от 1 730 000 руб.
  • Автомобиль с дизельным двигателем мощностью 177 лошадиных сил и механической трансмиссией стоит от 1 870 000 руб.
  • Если вы выберете машину с бензиновым двигателем, объем которого составит 2 литра и коробка передач автоматическая, то заплатить за него придется от 1 940 000 руб.
  • Ауди с объемом двигателя 3 литра стоит 2 200 000, а те же три литра, но дизельные, обойдутся в 2 320 000 руб.

В этой же ценовой категории находится множество других автомобилей, таких, как Chevrolet Captiva, цена которой начинается от 1300000 рублей, Infiniti FX35, стоимость которой от 2100000 рублей, Volkswagen Touareg, цена которого – 2600000 рублей.

Всегда новое поколений автомобилей, это реально что новое. Новый автомобиль, это новые технологии, новый дизайн, новые поставщики и даже новые сотрудники. Давайте проверим на тест-драйве в Мексике, насколько Немецкая компания хорошо изменила к лучшему второе поколение кроссовера Audi Q5.

Еще 12 лет назад Audi в своем модельном ряду не имела внедорожников Q-серии. Первый большой внедорожник Q7 вышел только в 2006 году. Но эта модель была слишком большой по своим размерам. В итоге многим состоятельным покупателям эта машина просто не понравилась. Затем в 2009 году на рынке появляется модель Q5, которая заняла нишу на рынке в сегменте небольших премиальных кроссоверов.

В итоге за короткое время младшая стала популярной во всем мире. Самое удивительное, что взяв штурмом этот сегмент автомобилей на мировом рынке, Audi Q5 в короткий срок отняла у многих конкурентов долю рынка, обогнав по продажам даже Lexus RX.



Рост популярности кроссоверов во всем мире, помог компании Audi может в самый сложный период времени для себя, когда прибыль бренда начала катастрофически падать. За счет популярности класса SUV спрос на Q5 и Q7 начал увеличиваться. Но секрет успеха модели конечно в росте популярности кроссоверов по всему миру. Без преимуществ перед конкурентами этот внедорожник никогда бы не стал популярным.

Благодаря модели Q5 компания Audi оказалась на новой высоте. Кроссовер Q5 стал реально мировым бестселлером. Безупречный интерьер, жесткий кузов, хорошая управляемость, практичность, вместимость, широкий диапазон выбора двигателей, оригинальный дизайн и многое другое стали для Q5 секретом успеха.



Мы протестировали второе поколение кроссовера Q5 с целью выяснить, сможет ли новая модель повторить успех первой модели. И это вполне возможно, так как Немцы улучшили каждый элемент автомобиля. Но достаточно ли для очередного шага (или скачка) вперед, чтобы остаться бестселлером на рынке и заполучить еще большую долю рынка, отняв ее у сильных конкурентов в этом сегменте.



Кроссовер 2017 Audi Q5 является новым во всех отношениях. Каждый сантиметр машины, начиная от панели приборов, и заканчивая любым мелким компонентом, производится на новом заводе в Мексике (Сан-Хосе-Чьяпа), который был построен с нуля, чтобы запустить новую модель для продвижения на Американском рынке, а также для поставок по всему миру.



Для того чтобы сохранить безупречное Немецкое качество автомобилей компания Audi привезла в Германию на обучение сотни Мексиканских работников завода (в том числе инженеров). Затем работники завода Audi в Мексике прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4.

Это позволило новым сотрудникам получить не только бесценный опыт, но станет гарантией того, что новый завод по выпуску Q5 сможет справиться с увеличением спроса на кроссовер.

В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150000 автомобилей ежегодно.



И так, чтобы первым испытать новый кроссовер, нужно было отправиться в Мексику. Только на родины текилы, можно было проверить, есть ли шансы на рост популярности нового автомобиля. В итоге нам было очень трудно найти какие-либо недостатки второго поколения Q5.



Новый кроссовер Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB. И несмотря на то что эта архитектура лежит в основе новой модели А4, инженеры утверждают что Q5 больше имеет общего со следующем поколением А6, чем с А4.

Смотрите также:

2017 Audi Q5 выросла во всех направлениях. В том числе и в размерах:

Длина: 4660 мм, Ширина: 1890 мм, Высота: 1660 мм, Колесная база: 2820 мм



Как и любая новая Audi, кроссовера представляет собой смесь из стали с высоким уровнем сопротивления и алюминия, который позволяет снизить вес машины. Также благодаря такой смеси металлов конструкторам удалось создать легкий но жесткий кузов. В итоге некоторые версии Q5 потеряли около 90 килограмм веса. На примере новой Audi Q5 2.0TFSI Quattro 2017 года, автомобиль потерял 50 кг. по сравнению с первым поколением кроссовера модельного ряда 2016 года.

Несмотря на то, что инженеры увеличили размер кузова незначительно, Q5 получила увеличенную колесную базу. Правда за счет этого внутреннее пространство автомобиля остается того же размера. Но благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажнике стал больше.



Так объем увеличился до 610 литров. Если же разложить задние сиденья, то объем составит 1550 литров, что немного меньше чем имеет текущая модель.

За счет изменения размеров и применения новой платформы инженером удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров.



Садясь на водительское кресло, вы сразу начинаете замечать все самые . Здесь вы сможете сосредоточиться на материалах отделки, которые сделаны по новой технологии, которая позволяет использовать бесшовную интеграцию материалов интерьера.

Наш экземпляр кроссовера был оснащен коричневым кожаным салоном, деревянной отделкой интерьера и светло-серыми алюминиевыми пунктирными вставками.

Благодаря интересному металлическому акценту в дизайне интерьера в сочетании с приборной панелью, рулевым колесом и многими другими элементами салона, дизайнерам и конструкторам Q5 удалось избежать монотонности, которая присутствует в интерьере во многих Немецких автомобилях.



Все материалы отделки, начиная от рулевого колеса и заканчивая боковой обшивкой, выполнены из дорогих материалов, которые по качеству ни чем не уступают другим Немецким конкурентам и даже не уступают новой модели .



Также не забыли инженеры и о новых технологиях. Так машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.



Эти системы позволяют вам несколько способов управления навигационным оборудованием, аудио системой и настройками автомобиля.



Например, оснащено кнопками, которые позволяют получить вам доступ к наиболее распространенным функциям стереосистемы, телефону и навигации на цифровой приборной панели, не отрывая рук от руля.

Ясность и скорость работы системы позволяет вам легко и без сложностей переключаться между интуитивно понятным и легким меню. Второй же экран имеет более широкие возможности и элементов управления, с помощью ручки прокрутки, тачпада и некоторых фиксированных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.



Стоит отметить, что центральный экран мультимедийной системы стал сенсорным, который теперь распознает ваше прикосновение. Так что теперь вы можете настраивать различные функции, не нажимая физические кнопки.

Для удобства Audi оснастила автомобиль системой голосового управления, которая имеет неплохие настройки распознавания речи. Правда во время теста новая Q5 отказалась, согласно инструкции, понимать нашу речь при включении некоторых функций.



Для тест-драйва нам предоставили версию с 2,0-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 252 л.с. Это в принципе тот же мотор, который устанавливается на . Единственное что сделали инженеры это адаптировали его для оптимальной работы на кроссовере.



Двигатель тестируемого автомобиля идеально настроен с 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением "S-tronic".

В этой версии кроссовер весит 1855 кг (модель 2017 Audi Q5 AWD 2.0TFSI. Несмотря на то, что машина получила двухлитровый четырехцилиндровый мотор, мощности ей вполне хватает, для того чтобы разгонять автомобиль до 100 км/час за 7 секунд.

Да, конечно это не ракета, но этого достаточно чтобы двигаться на большой скорости без какого-либо напряжения. Передачи переключаются быстро и главное очень умно. Коробка выбирает нужную передачу без задержки.



Также представитель Audi сообщил, что в скором времени на тест можно будет дизельную Q5, которая оснащается 3,0 литровым V6 двигателем мощностью 286 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым полноценным автоматом. По словам инженеров, автоматическая трансмиссия работает вполне гладко, а также быстро, как коробка с двойным сцеплением, переключает скорости.

Смотрите также:

Кроме того, ожидается, что дизельная 286-сильная версия новой Q5 будет иметь больше крутящего момента в модели SQ5, которая выйдет на рынок немного позже. Правда мощность SQ5 будет конечно больше. Скорее всего, модель SQ5 получит мотор с Audi S5, мощность которой составляет 354 л.с. (3,0 литровый двигатель V6 с двумя турбинами).

В том числе в скором времени на рынке появится и гибридная версия кроссовера.



Но вернемся к нашему тесту Audi Q5 2.0TFSI, которая оснащена системой полного привода Quattro AWD. Эта система преимущественно передает крутящий момент на передние колеса, но при необходимости может отправить до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Для распределения крутящего момента между осями, Audi использовала в Q5 точно такой же , как на A4 Allroad. Это позволяет автомобилю на ровном асфальте работать в режиме переднего привода.



В дополнение к этому новая модель Audi имеет низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха, который составляет 0,30 cd. Распределение крутящего момента, уменьшение веса кузова и улучшенная аэродинамика позволяет кроссоверу экономить топливо, что дает водителю больший запас хода на одном баке топлива.

Если же вы решите выехать на бездорожье, вам достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) и автомобиль не подведет вас. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае вам даже нет необходимости контролировать скорость автомобиля. Электроника все сделает за вас.



Нам разрешили протестировать кроссовер на песке и в грязи, а также других районах сельской местности Мексики. Нам понравилось, как ведет себя машина на грунтовой дороге. Единственное, что на неровной дороге подвеска Audi не достаточно мягкая чтобы водитель чувствовал себя на бездорожье комфортно. Также как нам показалось, несмотря на прекрасную шумоизоляцию автомобиля, на бездорожье внутри кроссовера было достаточно шумно.

Наша версия Q5 была оснащена пневмобаллонами (пневмоподвеска), с помощью которой можно регулировать дорожный просвет. Это позволяет немного поднять машину, перед тем как выехать на грунтовку.

В стандартных комплектациях, кстати, автомобиль будет оснащаться адаптивными амортизаторами.



При тестировании машины в спортивном режиме, монолитность Q5 и передовая пятирычажная подвеска отлично справляется с режимом активного управления (Drive Select в режиме Dynamic). В этом режиме адаптивные амортизаторы и рулевое управление настраиваются для спортивного движения. Включив режим движения Dynamic, педаль газа становится намного чувствительнее, а рулевое управление становится более четким и информативным.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама