THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тюнинг спидометра Ваз 2109 проводится сегодня часто, ввиду его непривлекательности и недостаточной информированности. На Ваз 2109 спидометра тюнинг проводится одновременно с переделкой панели приборов. Сразу меняются все циферблаты, ставится оригинальная подсветка и так далее.

Немного о спидометре


Данное улучшение отлично скажется на комфорте работы со спидометром. Отметим сразу, что штатного цифрового спидометра для «девятки» не предусмотрено и все придется делать своими силами.

Примечание. Конечно же, можно сразу заменить приборную панель на более современную (об этом подробно пойдет речь ниже), но не все этого желают.

Принцип работы цифрового спидометра сводится к следующему:

  • Если его собрат, механический вариант спидометра, приводится в действие и показывает данные благодаря КПП и гибкому валу, передающим информацию посредством особого тросика(см.), то в его случае достаточно датчика скорости;
  • Если показания механического спидометра напрямую зависят от погрешности прибора, замера шин и передаточного числа редуктора, то цифровой таких проблем не имеет. Его датчик совмещен с редуктором, а тросика он не имеет в своей конструкции;
  • В отечественном автопроме цифровые или электронные спидометры впервые установили на «десятку» и ГАЗ-3110. Таким же спидометром был оснащен автомобиль ИЖ-Ода;
  • По внешнему виду цифровой и механические спидометры сложно различимы, но в устройстве и принципе работы не заметить их отличия просто невозможно.


Примечание. Хорошо видно вышеописанное на примере стрелки спидометра. Она одинаковая и на механическом, и на электрическом спидометре, но во втором случае она изменяет число импульсов от датчика скорости. Определить, сколько прошло импульсов в единицу времени, можно по тому, насколько повернется стрелка.

  • Преимущества цифровых спидометров перед механическими несомненны. Они тоже имеют, конечно, погрешности, но те не превышают 5 процентов. Кроме того, давно уже известно, что приборы, состоящие из электроники, намного совершеннее.

Процесс замены

Делаем следующее:

  • Демонтируем с «девятки» панель приборов;
  • В гараже снимаем с цифрового спидометра металлический ободок, стекло и заднюю крышку, иначе с ними в он не войдет;
  • В магазине радиотоваров покупаем узенькие клеммы, многожильный провод и термооусадочный материал, если не удалось найти колодку заднего разъема;
  • Демонтируем заводской спидометр, удаляя все перегородки и выпиливая отверстия под задний разъем.


Примечание. Если будет мешать верхняя лампа подсветки, то она демонтируется. Курок сброса суточного пробега тоже может представлять собой проблему и тогда придется высверлить отверстие.

  • Вставляем новый прибор в панель;
  • Фиксаторы оставляем прежние, разве что выгибаем их пассатижами;
  • Припаиваем провода нового спидометра к печатной плате, основываясь на «плюс» и «минус», подписанные на припое тахометра.
  • Остается пробросить до датчика скорости провод. Сам регулятор скорости находится в КПП – он туда должен быть вкручен штатно. На нем видим три провода и подключаемся к среднему.

Примечание. Что касается постоянного плюса от АКБ, то этот провод не подключаем, чтобы обезопасить спидометр от сбрасывания суточного пробега при каждом выключении зажигания.

  • Если наша «девятка» с инжекторной системой, то придется подавать питание на датчик. Другими словами, надо подать его от АКБ на контакт 12 В, имеющийся на спидометре.


Итак:

  • В процессе замены трудность может представлять еще и выступ большой лампы неисправности АКБ в панели приборов. Ее можно немного сместить относительно вертикальной оси вправо, а старое место подкрасить черным маркером. Можно, конечно, этот выступ и подпилить напильником;
  • В процессе пайки единственной проблемой может стать дорожка подсветки, которую сложно найти. Но, как правило, находится она ниже минуса;
  • Для сброса суточного пробега можно подготовить не рычажок, а скрепку, которая вставляется путем сверления дырочки под нее. Она съемная, что очень удобно, по сравнению с рычагом.


Осуществить тюнинг спидометра можно и путем общей замены . Как правило, электронный спидометр стоит на приборе панели «десятки».
Поменяв его своими руками, получаем новый спидометр и массу других полезных наворотов.


Делается все следующим образом:

  • Откручиваются со стороны водителя три самореза, находящиеся на боковой накладке консоли;
  • Находим другие пять саморезов уже справа и их тоже выворачиваем;
  • Убираем накладку.

Примечание. Чтобы избежать случайного короткого замыкания, надо обязательно отсоединить массу от АКБ.

  • Снимаем магнитолу, если она есть, отсоединяем провода;
  • Выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы;
  • Снимаем ручку включения вентилятора печки и других мешающих демонтажу элементов;
  • Саморезы щитка приборов откручиваем сверху и снизу крестовой отверткой;


  • Рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла находится еще один саморез, который тоже надо вывернуть;
  • Освобождаем от крепления рулевую колонку;
  • Выворачиваем все саморезы, соединяющие приборную панель с полом;
  • Панель вытаскиваем на себя;
  • Устанавливаем новую.

Вставка красивой подсветки


Тюнинг подразумевает также и доработку панели приборов. Если владелец «девятки» желает видеть яркий и оригинальный спидометр на панели приборов, то ему достаточно видоизменить внешний вид.
В данном случае яркая подсветка и ее установка будет тем, чем надо.

Делается все так:

  • Достаем из прибора панели лампы;
  • Меняем их на светодиоды необходимого цвета.

Примечание. Если заменить только подсветку спидометра, то с общей панелью приборов это гармонировать не будет. По данной причине многие владельцы Ваз 2109 решаются изменить посветку всей панели целиком.

Несколько способов реализации

Осуществить вставку подсветки можно несколькими способами:

  • Заменить все лампы на диоды, но это будет бросаться в глаза и не очень красиво смотреться. Дело в том, что светодиод устроен таким образом, что излучаемый им поток света обладает узкой диаграммой направленности.

Примечание. Другими словами, это легче объяснить, если направить в темноте на стену свет и увидеть кружок, диаграммой которого и является его площадь. Если диаграмма узкая, то расположив диоды на большом расстоянии друг от друга, можно добиться появления зон, где кружки света не будут пересекаться.

  • Вставка специальных безкорпсуных SMD-диодов, напротив, дадут больший эффект, чем установка обычных светодиодов, так как такие составляющие обладают более широкой диаграммой направленности. Кроме того, удастся получить сравнительно равномерную подсветку всей панели приборов.

Примечание. Однако и такой вариант подсветки имеет свои недостатки. В частности, это недостаточная равномерность света и невозможность изменения цвета подсветки.

  • Более совершенный вариант вставки подсветки подразумевает, опять же, разбор приборной панели. Стрелки надо снимать очень аккуратно, путем выкручивания или легкого потягивания на себя. Вынимается световод, стирается напыление светофильтра и цвета удается достичь такого, какого бы хотелось.

Примечание. Данный способ вставки подсветки может подразумевать использование целой диодной ленты, клеящейся за всеми шкалами.

Схемы


Опять же, существует не одна, а две схемы, которые позволят все реализовать:

  • Схема номер один подразумевает плавное включение подсветки спидометра и других циферблатов и такое же плавное выключение;
  • Схема номер два подразумевает мгновенное включение подсветки и плавное свечение всего остального. При выключении сначала гаснут стрелки, а затем остальные части прибора.

Вторая схема выглядит более привлекательно. Не надо думать, что для ее реализации нужно обладать специфическими знаниями. Достаточно умения работать с паяльником и творческого подхода к делу.
Наиболее простым способом спаять схему становится закрепление ее на куске пластмассы или куске картона. Здесь проделываются требуемые отверстия, а элементы устанавливаются внутрь.
Можно поступить иначе. Приобрести в магазине пустую макетную плату и начать спаивать схему в ней.
Тюнинг спидометра «девятки» — это целый мир, где сплетается вместе творчество и смекалка, искусство и желание большего комфорта. В процессе работ рекомендуется изучить видео – материалы, посмотреть фото на тему, использовать чертежи и схемы. Цена такой операции будет минимальной, если все сделать своими руками, как того требует инструкция.


Речь пойдет про электронный одометр, коррекция которого будет происходить вперед. Вообще, существует два способа установки показаний одометра.
  1. Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное - это "корректор одометров" только в большую сторону. О том, как это сделать далее:

Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.

Потребуется:
  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Схема подключения:

Датчик скорости с импульсами частотой 200Hz=120км/ч. Корректируя частоту и уровень сигнала получаем стабильное нарастание показаний одометра (частота = 2500Hz). Скорость накручивания одометра составляла приблизительно 1130км/ч, стрелка при этом находилась на отметке 205км/ч. В результате, за 21ч. неприрывной работы приборка набрала дополнительных 23830км.

Способ 2: Кулер (вентилятор) от компьютера.

Потребуется кулер ПК с тремя проводами. У него один провод +12В, второй минус, а вот с третьего выходят точно такие же импульсы, как с датчика скорости на коробке.

Чтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на . Подать питание на кулер и включить зажигание. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.
Кстати, можно

Механический спидометр.

Данный тип спидометра имеет, только механические части и применялся массово до 1990 года, хотя некоторые автомобили до 2008 года имели такой в своем составе. Спидометр приводится в действие с помощью гибкого тросика идущего из коробки передач. Счетчик пробега в спидометре выполнен в виде колесиков с цифрами механически связанных между собой.
Коррекция, Смотка и Намотка пробега реализуется: Разбираем щиток приборов, вынимаем спидометр и корректируем пробег с помощью отвертки или пинцета. Главное здесь не повредить механических частей. Так как при повреждении и неправильной сборке могут наблюдаться несоответствие цифр по высоте, или спидометр перестает мотать пробег.
Подмотать пробег на спидометре в небольших пределах можно, не разбирая спидометр. Как правило, этим пользуются водители служебных автомобилей, которых ставят в тяжелые условия работы. Принцип подкрутки пробега заключается в отключении троса спидометра от коробки передач, и, подключая небольшой электродвигатель подкрутить пробег авто. К сожалению, в обратную сторону так пробег изменить не получится, конструкция будет блокировать смотку пробега.

Механический спидометр с электроприводом.

Далее в процессе эволюции исчез самый ненадежный узел, трос спидометра. Впервые на коробке передач авто производители установили датчик скорости. Датчик скорости были двух типов. Первый индуктивный и второй на эффекте холла. Тот и другой выдает импульс напряжения на определенное расстояние, и различаются они только формой импульса. Синусоидальной и прямоугольной формы. В спидометре использовался счетчик пробега также механический и приводился в действие маленьким шаговым двигателем управляемый небольшим контроллером. Стрелка аналогового спидометра управлялась ШИМ модуляцией. Данный тип спидометров существовал 1990-1999 года, а на некоторых автомобилях и по сегодняшний день.
Для коррекции пробега спидометров с таким типом. Можно использовать способ, описанный ранее для полностью механических спидометров. А вот подмотка или подкрутка здесь нуждается в имитаторе (эмулятор) датчика скорости. Эмулятор представляет собой генератор импульсов с согласованием по типу датчика. Для датчиков на эффекте холла это выход с открытым коллектором. Для индуктивного датчика RC цепочка. Изменяя частоту работы генератора можно менять скорость накрутки пробега в спидометре.

Несмотря на свои небольшие размеры спидометр очень важная деталь любого автомобиля. Благодаря спидометру водитель может следить и контролировать скорость движения своего транспортного средства. Неисправность спидометра - большая опасность для любого автомобилиста, который может стать причиной серьезных проблем и всевозможных аварийных ситуаций.

Модификации спидометров

В мире существует огромное количество всевозможных модификаций спидометров, при этом каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и предназначается для определенного типа транспорта. Современные модели автомобилей практически во всех случаях оснащены электронными спидометрами, которые являют собой специальный датчик, способный воспринимать электрические импульсы при каждом обороте шпинделя. После чего импульсы анализируются при помощи электронной схемы, затем выводятся на приборную панель в виде показателя скорости.


Несколько лет или десятилетий назад в автомобилях использовались механические принцип действия, которых заключался в том, что их конструкция состояла из специального диска, при вращении которого возникало магнитное поле.

Однако сегодня мы не будем углубляться в историю и поговорим о том, как самостоятельно установить электронную и механическую модель спидометра на автомобиль.

Итак, для того чтобы произвести установку спидометра, необходимо прежде всего учесть модель автомобиля и тип устанавливаемого спидометра. Отмечу сразу, что установка электронной модели спидометра немного отличается от установки механической модели, более сложным процессом и продолжительностью.

1. Первым делом вам следует смазать уплотнительное кольцо, для этого подойдет, например, .

3. Третий шаг - установка шестерни в седло. Необходимо немного повращать шестерню, для того чтобы убедиться, что зубцы ее нормально вошли в зацеп с ведущей шестерней, которая размещена внутри трансмиссии.

4. После этого установите специальное блокировочное кольцо в канавку в кожухе трансмиссии.

5. Осталось только протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни.

6. И последнее. По завершению установки закрутите гайку с накаткой.

Установка механической модели спидометра.

Механический спидометр имеет несколько иной тип конструкции, поэтому и установка его происходит намного проще. Для того чтобы произвести самостоятельную установку механического спидометра, вам необходимо будет добраться к датчику скорости автомобиля. Расположен он в задней части картера трансмиссии, на кожухе



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама