THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Ещё раз. Есть только один счётчик расчётный это "общий". Смотрим договр энергоснабжения СНТ. Потери для оплаты рассчитываются согласно п. 136 ПП 442, как разница показаний между "общим" и всеми приборами учёта которые были

136. Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:
с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
У Вас такие приборы учёта есть? Нет! Следовательно потерь для оплаты нет.
Ещё изучаем п. 158
158. Расчетные и контрольные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии.

Если для определения объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности), в том числе почасовых объемов, оказанных услуг по передаче электрической энергии в соответствии с договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), подлежит использованию более чем 1 прибор учета, то совокупный объем потребления (производства) электрической энергии на розничном рынке, в том числе почасовой объем, объем оказанных услуг по передаче электрической энергии, определяется путем суммирования (вычитания) объемов потребления (производства) электрической энергии, определенных в порядке, предусмотренном настоящим документом, исходя из направлений перетоков электрической энергии по каждой точке поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя (объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности) и мест расположения приборов учета по отношению к соответствующим точкам поставки.

Видите какая петрушка. В порядке расчёта согласно п. 158 ПП 442. Никто не даст этого сделать не соотвестсвие Законодательству. Он даже когда СО передадите останется, только за потери СО платить будет.
А вывод прост как грабли. Хотите платить 2-5% от потребления за потери, то заключаете ИД, устанавливаете АСКУЭ, и затем начинаете процесс передачи сетей СОшникам., причём этап ИД-АСКУЭ лучше всего свести к минимуму.
Хотите бардака, оставляйте всё как было или заключайте ИД, без АСКУЭ, "на доверии", а приборы учёта по ПУЭ в дом.
Вот как-то так.
Ещё я не касался того, что соглсно 66-ФЗ у члена СНТ отсутствует обязательства по оплате э/э потребленной СНТ в рамках обязательств по оплате данного договора юрлицом СНТ.

Достаточно много писем я получаю и из Ленинградской области, в которых садоводы выражают озабоченность тем, что электроснабжение в садоводческих некоммерческих объединениях не вписывается в рамки правовых норм в области электроэнергетики.

Месяца через полтора-два в Невском районном суде г. Санкт-Петербурга начнется судебное разбирательство по иску члена одного из СНТ, расположенного в Ленинградской области, о понуждении ОАО «Петербургская сбытовая компания» к заключению договора энергоснабжения.
В 2013 году на общем собрании СНТ было принято решение передать электрические сети сетевой организации, но сетевая организация не изъявила желания принять сети на свой баланс.
В 2014 году на общем собрании они приняли решение всем заключить договора энергоснабжения с ОАО «ПСК» и получили отказ.

С уважением, Чинакаев Шамиль.

(По заявкам садоводов в настоящее время пишу статью «Особенности национального технологического присоединения».)

Начало конца вымогательства

В жизни любого члена СНТ или индивидуального садовода наступает такой момент, когда он начинает задумываться над некоторыми вопросами.

Член СНТ: - Я обязан за свой счет содержать электрические сети СНТ, в то время как в соседней деревне, жители которой имеют технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации такой обязанности нет.

Индивидуальный садовод: - Я заключил договор энергоснабжения с поставщиком электроэнергии, имею опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства СНТ, плачу за электроэнергию на расчетный счет поставщика электроэнергии, однако это не защищает меня от незаконного отключения электроэнергии от моего участка, не защищает от вымогательства с меня денег в размере членских и целевых взносов членов СНТ.

И, в первую очередь, индивидуальный садовод задает себе такой вопрос: а реально ли получить технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации помимо сетей СНТ, какие нормы права позволяют мне это сделать.

Мы можем ответить на этот вопрос: это реально.

Попробуем представить вам здесь теоретическое обоснование.

Рассмотрим дело № 238-13-АЗ, возбужденное 11.06.2013 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (г. Москва 2-я Ямская ул. д.4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» http://belgorod.fas.gov.ru/solution/9695

Суть дела такова: гражданин ранее заключил договор энергоснабжения энергопринимающего устройства на участке №14, однако по иску СНТ решением суда этот договор был признан недействительным по причине того (как указано в решении суда), что не представлено доказательств присоединения его энергопринимающего устройства (технологического присоединения) непосредственно к сетям энергоснабжающей организации, что согласно закону является обязательным условием для заключения договора энергоснабжения».

Гражданин впоследствии подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (расположенных на 3-х принадлежащих ему земельных участках) к электрическим сетям сетевой организации. В заявке указал максимальную мощность 15 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ (380В).

Но сетевая организация в договорах об осуществлении технологического присоединения к электросетям и технических условиях к ним намеренно указывает уровень напряжения – 0,23 кВ, а не 0,4 кВ, как указанно в заявках на технологическое присоединение, и уклоняется от заключения договора на условиях, указанных в заявках.

Гражданин направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания проектов договоров с предложением об изменении представленных проектов и требованием о приведении их в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, где содержатся правила технологического присоединения к электрическим сетям. Получив отказ от сетевой организации в изменении условий договора, гражданин обратился с жалобой в Белгородское УФАС России.

На заседании ОАО «МРСК Центра» указал, что не отказывает гражданину в технологическом присоединении его энергопринимающих устройств, а предлагает присоединение к сетям сетевой организации путем опосредованного присоединения через сети СНТ «Березка».

Как понятно из объяснений гражданина, его не устраивает опосредованное присоединение через сети СНТ «Березка», а также уровень напряжения 0,23 кВ.

В этом решении Белгородского УФАС от 04 октября 2013 года содержится некоторые, важные для нас, толкования (разъяснения) правил технологического присоединения.

В частности там сказано:

Комиссия полагает, что выводы сетевой организации о технологическом присоединении энергопринимающих устройств гражданина расположенных на участках № 7 и № 15 по заявкам от 28.04.2012 № 15481913 и №15481923 опосредованно к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра» через электрическую сеть СНТ «Березка», подлежат отклонению ввиду следующего.

В обоснование своей позиции, представитель ОАО «МРСК Центра» сослался на пункты 5 и 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила недискриминационного доступа»), в которых урегулирован организационно правовой порядок взаимоотношений при опосредованном присоединении через иные объекты электросетевого хозяйства. Указал, что по смыслу данных правовых норм, процесс опосредованного технологического присоединения не исключен из понятий отраслевых правил и поэтому его правомерность необоснованно поставлена под вопрос гражданином.

По мнению Комиссии, ссылка представителя на косвенную позицию пунктов, обусловлена неверной трактовкой отраслевых норм. В буквальном смысле нормативного толкования положения вышеуказанных пунктов определяют организационно-правовые основы и процессы, связанные со случаями уже действующего присоединения энергопринимающих устройств и являются отраслевой регламентацией правоотношений, возникших после процедуры, описанной в абзаце 2 части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и раздела IV «Правил технологического присоединения», следовательно, отношения к иным мероприятиям технологического присоединения, возложенным на сетевую организацию, не имеют.

В силу пункта 3 «Правил технологического присоединения», сетевая организация обязана выполнить в отношении любого, обратившегося к ней лица, мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также из смысла пунктов 8,16 и 17 «Правил технологического присоединения», пункта 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется непосредственно к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации с необходимым заявителю уровнем напряжения.

Следовательно, условия пункта 10 ТУ, содержащего положения относительно строительства ЛЭП-0,23 от существующей ВЛ-0,23, находящейся на балансе СНТ «Березка», являются противоречащими условиям «Правил технологического присоединения» условием. Как следует из материалов дела, электрическая сеть некоммерческого товарищества на каком-либо вещном праве не принадлежит ОАО «МРСК Центра», следовательно, действия по ее использованию способны ущемить интересы третьих лиц, которые не заинтересованы в предоставлении своего имущества в пользу третьих лиц.

Что касается технологического присоединения жилого дома на участке №14, уже имеющего присоединение к электросетям СНТ «Берёзка», Комиссия считает, что в соответствии с пунктом 2 «Правил технологического присоединения» раскрыт исчерпывающий перечень мероприятий, на которые распространено действие настоящих Правил. Это случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с подпунктом а) пункта 7 «Правил технологического присоединения» установлено право юридического или физического лица (далее - заявителя) выбрать необходимый характер мероприятий по осуществлению технологического присоединения, реконструкции энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменению категории надежности электроснабжения, точки присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (гражданин) , обратившись с заявлением на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации с необходимым уровнем напряжения 0,4 кВ, тем самым хотел осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, минуя сети садового товарищества, через которые снабжалось его энергопринимающее устройство, т.е. изменить точку подключения, что является одним из оснований для заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что на заявку гражданина от 28.04.2012 № 15481929, аналогично как и на другие поданные им заявки (где технологическое присоединение отсутствует), распространяются положения «Правил технологического присоединения» и исключение каких-либо мероприятий по данной заявке не может быть произведено.

При этом Комиссия учитывает, что в соответствии со статьей 26 Закона «Об электроэнергетике» договор на технологическое присоединение является публичным. В силу статьи 426 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, правомерным будет вывод, что именно заявитель имеет приоритет в определении и выборе условий договора, следовательно, применительно к данному случаю, вправе избирать класс напряжения объектов электрохозяйства, к которым должно производится технологическое подключение.

В рассматриваемом случае действия ОАО «МРСК Центра» по навязыванию условий договора налагают на гражданина, имеющего намерение получать электрическую энергию с необходимым ему номинальным напряжением, неразумные и непредусмотренные законодательством и отраслевыми правилами ограничения, и, следовательно, ущемляют его интересы в создании полноценных и комфортных условий для проживания (существования).

По этой причине все ограничения и препятствия сетевой организации в предоставлении напряжения 380 вольт (избрании класса напряжения) надлежит признать совершенно безосновательными и несоответствующими пункту 19 «Правил технологического присоединения», в соответствии с которым сетевой организации запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Доводы общества относительно специфической связи правовой базы для технологического присоединения с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон № 66) Комиссия считает не состоятельными и основанными на неправильном применении норм права, а, следовательно, не относимыми к настоящему спору. Ведь вышеуказанный закон не регулирует отношения в области электроэнергетики, в том числе в отношении технологического присоединения к электросетям. Этот Закон распространяет свое действие на отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства (статья 2 Закона N 66-ФЗ), и не может рассматриваться как приоритетный нормативный акт, определяющий особый (специальный) порядок технологического присоединения физических лиц, указанных в пункте 14 «Правил технологического присоединения» (иное опровержение названого довода приведено ранее по тексту решения).

Как не может быть применена и позиция сетевой организации относительно сегрегации (отделения, разделения) заявителей в процессе технологического присоединения по принципу отнесения их земельных участков к той или иной категории земель. Данная позиция не будет соответствовать основополагающим конституционным началам равенства и публичности обязанностей, которые возникают у ОАО «МРСК Центра» в процессе выполнения работ или оказания услуг в силу действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ОАО «МРСК Центра» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части навязывания гражданину невыгодных для него условий по договорам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а именно, согласия заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования, непредусмотренные положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и положениями «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861;

2. Выдать ОАО «МРСК Центра» обязательное для исполнения предписание, направленное на прекращение нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым последнему указать на необходимость изменения условий договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, содержащих недопустимое навязывание. В силу чего разъяснить, что в связи с исполнением данного предписания у ОАО «МРСК Центра» возникает необходимость направить для подписания гражданину заполненные и подписанные проекты договоров и технических условий о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения 0,4 кВ, указанного в заявках гражданина.

1. Если члена СНТ или индивидуального садовода не устраивает опосредованное присоединение к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства СНТ, он имеет право подать заявку в сетевую организацию на изменение точки присоединения, на непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, минуя электрические сети СНТ.

2. В образцах заявок на технологическое присоединение (например, у МОЭСК) в качестве оснований для подачи заявки указывается только присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств (ЭПУ) и увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Это не мешает гражданину изменить заявку и включить туда как основание «Изменение точки присоединения».

3. Рассчитывать на плату в 550 рублей за новое технологическое присоединение (за изменение точки присоединения) может только тот гражданин, у которого на расстоянии не более 500 метров по прямой до его земельного участка находится опоры электрической сети соответствующего напряжения той сетевой организации, в которую подается заявка.

4. Если граждан, которые получили непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации будет много, то это заставит сетевые организации принимать сети СНТ на свой баланс во избежание излишних трат.

Мы можем помочь желающим в оформлении документов на новое технологическое присоединение (заявка и план расположения ЭПУ). Для этого нужна копия свидетельства на земельный участок, контактный телефон, почтовый индекс заявителя по месту проживания, электронный адрес. Нужно указать также, какие напряжение и мощность заявляются: 220 В, 5 кВт или 380 В, 15 кВт.

В 2013 году мы поняли, что опосредованное присоединение к сетям сетевой организации через сети СНТ и прямые договора электроснабжения с поставщиком электроэнергии не защищают нас в полной мере от незаконного отключения электроэнергии от наших участков по прихоти председателя правления, не защищают от вымогательства денег в размере членских и целевых взносов членов СНТ. Ведь председатели правления живут не по законам, а по понятиям. Аргументы у них такие: - Все платят за ремонт электрических сетей, за потери в электрических сетях, тогда и вы, имея земельные участки на территории СНТ, должны исполнять те правила, которые мы прописали вам в своем уставе. Ну, а в уставе понятно что. Шаг влево, шаг вправо - индивидуалу расстрел. В том смысле, что плати за все, а не платишь в размере членских и целевых взносов - получай обрезание.

Уже 3 года до них не может дойти простая истина о том, что нам этот устав по барабану, потому что на планете Земля в настоящее время не зарегистрированы законы, по которым учредительный документ юридического лица может действовать в отношении не участников этого юридического лица (не членов юридического лица). Были раньше такие законы в России, но эти законы назывались крепостным правом.

Есть такая русская пословица: «Говорить без дела - что на воде писать».

Мы задумались о том, что нужно сделать, чтобы уничтожить оружие шантажа и вымогательства – электрические сети СНТ, дав взамен людям электрические сети, принадлежащие сетевой организации, поставить всех садоводов (в том числе и членов правления) в равные условия: заставить всех садоводов подключиться напрямую к электрическим сетям сетевой организации, заставить всех садоводов заключить прямые договора энергоснабжения.

Правы ли мы? Ведь нельзя насильно сделать людей счастливыми, если они этого не хотят.

Но ведь если посмотреть на ст. 543 ГК РФ, то из ее смысла вытекает, что ремонтировать, эксплуатировать и реконструировать электрические сети СНТ до границ земельных участков садоводов обязана энергоснабжающая организация, а по-новому - сетевая организация. Так пусть хоть одна статья Гражданского кодекса Российской Федерации начнет работать в границах землеотвода СНТ «Романовка».

На одном из общих собраний индивидуальные садоводы предложили правлению предпринять меры для того, чтобы войти в состав деревни Романовка. Представители правления тогда очень напугали членов СНТ «Романовка», объяснив им, что придет управляющая компания, что придется им платить огромные деньги. Болтать - не мешки таскать.

Мы решили сделать все возможное, чтобы наконец-то пришли в границы землеотвода СНТ «Романовка» управляющие компании в области электроснабжения - ОАО "МОЭСК" и ОАО "Мосэнергосбыт". Вот тогда и посмотрим, придется ли нам платить огромные деньги в ОАО "Мосэнергосбыт" или же все-таки только за электроэнергию по тарифам Московской области, да по сельскому тарифу?

В конце 2010 и в начале 2011 годов в СНТ «Романовка» проводилась реконструкция электрических сетей 0,4 кВ с заменой деревянных опор на железобетонные, с заменой голых проводов АС на провода СИП.

Председатель правления СНТ «Романовка» провела эти работы по своим понятиям о методах электромонтажа. Без разрешения Гостехнадзора, без проекта, без монтажа устройств грозозащиты, повторных заземлений нулевого провода, без проведения необходимых измерений и испытаний, без составления исполнительной документации, хотя заверения о том, что все будет сделано по нормам и правилам, на общем собрании СНТ «Романовка» прозвучали.

В результате получился такой результат: электрические сети присутствуют в натуре, однако юридически их не существует, так как отсутствуют следующие документы:

Разрешение Гостехнадзора на допуск в эксплуатацию электрических сетей;

Проект электроустановок, согласованный с государственной экспертизой;

Исполнительная документация (договора на производство монтажных работ, исполнительные чертежи, акты скрытых работ, протоколы измерений и испытаний электрооборудования, протоколы измерения сопротивления растеканию тока заземляющих устройств, акты приема-сдачи монтажных работ и т.п.);

Акты БТИ по первичной инвентаризации электрохозяйства СНТ;

Акт передачи электрических сетей на баланс юридического лица СНТ «Романовка».

Чем чревата эксплуатация электрических сетей без необходимых документов и разрешений?

Вроде пока все нормально. Даже есть один официальный документ с продавцем электроэнергии – договор энергоснабжения, в котором СНТ «Романовка» установила границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на стороне 10 кВ в пяти километрах от границ землеотвода, хотя сети не приняты на баланс юридического лица, хотя садоводы потребляют электричество напряжением 220 вольт, а не 10000 вольт. Чего не бывает в «нашем королевстве»?

Есть такая русская пословица: «Будет тихо - будет и лихо».

Произошел несчастный случай в электросетях СНТ, инспектор Ростехнадзора формирует список из пары десятков нарушений правил эксплуатации электроустановок, главными из которых являются отсутствие разрешения на эксплуатацию, отсутствие ответственного за электрохозяйство и отсутствие документации на электроустановку.

Председателя правления под суд, электроустановку - отключить. По жалобам собственников участков в местные органы власти, в прокуратуру, губернатору, президенту РФ через несколько месяцев напряжение подается на участки с предписанием новому председателю в течение двух месяцев устранить замечания Ростехнадзора.

А замечания то не устранимы. Можно нанять ответственного за электрохозяйство, однако если нет документации на электроустановку, то не будет и разрешения на допуск в эксплуатацию. Через три месяца опять отключение и на этот раз надолго.

Такая история – не миф, а описание ситуации, действительно произошедшей в одном из СНТ, а может и не в одном.

Хотя в ОАО «МОЭСК» существует целевая программа по передаче электрохозяйства СНТ на баланс ОАО «МОЭСК», однако для СНТ «Романовка» этот путь закрыт, т.к. нельзя передать на баланс электрооборудование, на которое отсутствуют все необходимые документы и которое не числится на балансе юридического лица.

Вы скажите, а можно ли все это исправить?

Мы отвечаем: хотя поезд уже ушел, однако исправить сделанное можно. Надо еще раз собрать деньги с членов СНТ, получить разрешение на реконструкцию электрических сетей, заказать проект в соответствующей организации, пройти госэкспертизу, демонтировать все построенное, произвести монтаж по проекту, составить исполнительную документацию, получить разрешение на допуск в эксплуатацию электрических сетей, сделать первичную инвентаризацию через БТИ, принять сети на баланс юридического лица, передать электрические сети на баланс ОАО «МОЭСК».

Вы скажете, а нельзя ли заказать проект того, что уже смонтировано в соответствующей организации, пройти госэкспертизу, затем составить исполнительную документацию с проведением измерений, испытаний?

Давайте подумаем.

Сделали проект по смонтированному, сдали проект на госэкспертизу, получили заключение: не выдержаны расстояния там и там до опор относительно заборов или полотна дорог, сечения проводов на магистралях таких и таких не соответствую расчету, длина пролетов там и там не соответствует правилам устройства электроустановок и т.д. и т.п. Надо демонтировать и строить по новой.

Когда-то вождь мирового пролетариата В.И. Ленин настаивал на том, что даже кухарка может управлять государством. Да, может, если это ей поручить, но кухарка будет управлять очень хреново.

Если государством должны управлять люди с соответствующей подготовкой и опытом руководства, то реконструкцией электрических сетей должны заниматься профессионалы в области электроснабжения.

В настоящее время наши участки питаются через сети Калугаэнерго. Некоторые председатели СНТ «Романовка» на общих собраниях озвучивали планы подключения к сетям ОАО «МОЭСК», однако назначали какие-то дикие цены: 1,4 миллиона рублей за технологическое присоединение, плюс 2 миллиона рублей на строительство ЛЭП 10 кВ – в 2011 году, 5 миллионов рублей – в 2012 и 2013 годах, не озаботившись прочтением постановления правительства №861. Даже такой простой вещи не смогли понять наши председатели, что плата за технологическое присоединение включает все и самим линии 10 кВ или 0,4 кВ строить не надо. Все построит за счет платы за технологическое присоединение и дополнительные инвестиции подрядчик, выбранный сетевой организацией при помощи торгов (тендера).

Зачем нужно новое технологическое присоединение? Члены СНТ «Романовка» замучались за свои деньги ремонтировать кабель 10 кВ, через который запитана подстанция. Срок службы кабеля давно истек, а рядом проходит воздушная линия 10 кВ, принадлежащая ОАО «МОЭСК».

Индивидуальные садоводы в 2012 году предлагали выход: всем перейти на прямые договора энергоснабжения http://ind-sad.narod.ru/index/0-37. Ведь согласно ПП №442 от 4 мая 2012 года точка поставки электроэнергии находится на границе земельного участка или же рядом с границей земельного участка - на ближайшей опоре 0,4 кВ. Тогда и кабель 10 кВ и существующая подстанция с трансформатором 250 кВА и сети 0,4 кВ по улицам СНТ "Романовка" неминуемо перейдут на баланс сетевой организации, и сетевая организация будет ремонтировать, и при необходимости менять этот кабель 10 кВ за свои деньги, однако правление СНТ «Романовка», не учитывая интересы членов СНТ, но учитывая только свои интересы, не пошло на этот шаг. А ведь при этом не надо платить было 550 рублей за новое технологическое присоединение, не надо выносить пункты учета на границы участка. Это был бы путь без затрат. Правление СНТ "Романовка" не пошло по этому пути.

Был еще один путь - невыгодный для собственников земельных участков. Можно было бы юридическому лицу получить технологическое присоединение существующей подстанции к электрическим сетям ОАО "МОЭСК". Этот путь невыгоден тем, что пришлось бы снова самим содержать линию 10 кВ, подстанцию и электрические сети 0,4 кВ по улицам.

Если посмотреть внимательно правила технологического присоединения, то можно увидеть следующее: в ПП №861, в пункте 17 сказано:

В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

От места расположения РЩ-0,4 кВ трансформаторной подстанции СНТ «Романовка» мощностью 250 кВА до ближайшей опоры 0,4 кВ в деревне Романовка метров 200 - 300. Затраты на каждого собственника участка были бы равны 550 рублей, а всего на СНТ 550х200=110 тысяч рублей.

То есть заплатил каждый садовод по 550 рублей за новое технологическое присоединение и председателям правления, которые меняются чуть ли не ежегодно, было бы хорошо.

Не зная законов и озвучивая суммы в 5 миллионов рублей, председатели и не собирались выпускать из рук орудие для борьбы с индивидуалами, птицу счастья или курицу, которая несет золотые яйца - электрические сети, собираясь оставить общий электросчетчик на стороне 10 кВ. Золотые яйца - это членские взносы, т.к. если нет общего счетчика, то трудно обосновать необходимость существования юридического лица.

Если существующие в СНТ «Романовка» электрические сети нельзя передать на баланс ОАО «МОЭСК», тогда что получилось с реконструкцией электрических сетей? Фабрика «Напрасный труд». А деньги садоводов - коту под хвост.

Если существующие в СНТ «Романовка» электрические сети нельзя передать на баланс ОАО «МОЭСК», тогда что можно сделать?

Тогда пусть государство построит нам новые, правильные электрические сети с согласованным проектом, исполнительной документацией и т.п.

Мы рассудили так: если мы имеем право на изменение точки присоединения, то можно договориться с ОАО «МОЭСК» об инвестиционной программе строительства для нас новых, правильных электрических сетей.

Для этого мы посетили ближайший офис ОАО «МОЭСК» и договорились с менеджером о том, что индивидуальные садоводы подают заявки на новое технологическое присоединение. Через день двое индивидуальных садоводов подали заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МОЭСК», а затем и все остальные.

Вначале договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и ТУ (технические условия) получили два человека, у которых расстояние более 500 метров. Цена договора - 194 505 рублей. Такой договор они, конечно, не подписали.

В ТУ МОЭСК обязуется: строительство трансформаторной подстанции БМКТП-10 кВ, 1шт., установка трансформатора мощностью 250 кВА, строительство одной ВЛ-10 кВ - отпайка от ВЛ-10 кВ фидер 5 с РП-5, протяженность - 550 метров, провод СИП 3 1x70, установка в месте отпайки от ВЛ-10 кВ линейного разъединителя, строительство ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ вновь сооружаемой БМКТП 10кВ, протяженность общая - 3400 м, провод СИП 2 3x95+1x95 (участок ВЛ-0,4 кВ фидер 1 и фид.2 от РУ-0,4кВ БМКТП выполнить в двухцепном исполнении - 250 м).

Как мы видим, дальновидные руководящие работники ОАО «МОЭСК» заложили в ТУ не трансформатор мощностью 40 кВА, которого хватило бы на всех индивидуалов, а 250 кВА - на всех собственников земельных участков в районе адреса регистрации юридического лица СНТ «Романовка».

Как мы видим, руководящие работники ОАО «МОЭСК» для уменьшения потерь в сетях 0,4 кВ заложили по улицам провод СИП сечением 95 миллиметров квадратных, а не 35 миллиметров квадратных, которые смонтировала председатель правления в 2011 году.

После жалобы в интернет приемную МОЭСК договора за 550 рублей получили и подписали 3 человека (участки которых находятся на краю СНТ). Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев.

От подачи заявки до получения первого договора за 550 рублей прошло два месяца.

Недавно мы получили письмо от ОАО «МОЭСК» следующего содержания:

"Подрядчик планирует завершение строительно-монтажных работ по электроснабжению земельных участков 9 заявителей в д. Романовка Серпуховского р-на во II квартале 2014 г. Непосредственно строительные работы займут 1-2 недели. В настоящее время проект проходит необходимые согласования. Южные электрические сети приносят свои извинения за задержку выполнения работ."

Так что будем ждать, когда южные электрические сети построят нам правильные электрические сети.

Думается нам, что когда подрядчик построит нам электрические сети, члены СНТ «Романовка» и члены правления, которые на общих собраниях кричали о том, что нужно обрезать провода всем индивидуалам, что надо выгнать их с участков, что наши прямые договора энергоснабжения не законны, так как заключены без их ведома, почуяв выгоду от прямого договора энергоснабжения лично для себя, ринутся оформлять договора технологического присоединения с ОАО «МОЭСК», а затем и договора энергоснабжения с ОАО «Мосэнергосбыт».

А выгода есть:

Не надо в двойном размере платить за потери в электрических сетях (в составе тарифа за электроэнергию и в кассу СНТ);

Квитанции за электроэнергию будут приходить на квартиру, для расчетов за электроэнергию не надо содержать председателя правления, бухгалтера, казначея.

Некоторые смогут оформить себе сельский тариф.

Грамотные, неагрессивные члены СНТ «Романовка» уже спрашивают, когда можно подавать заявки?

Если все получится так, как мы задумали, то электрические сети СНТ «Романовка» (пока не исчезнут) останутся таким же памятником головотяпства председателей правления СНТ «Романовка» как и иные объекты.

Есть такая русская пословица: «Людей много, а умного человека нет».

Начали строить водопровод, затем председатели правления охладели к этой затее. Теперь трубы большого диаметра, насосная станция и накопительные емкости валяются в границах землеотвода СНТ «Романовка». 10 или 11 тонн труб диаметром 53 мм, купленные на деньги членов СНТ, куда-то испарились.

Решили строить еще один пруд – по версии председателя в существующем пруду по нормам пожарников не хватает воды. Вырубили деревья. Получили штраф 50 тысяч рублей от лесника. Через несколько лет председатель озвучил на общем собрании, что по нормам нужно иметь пожарный резервуар или водоем объемом 50 кубических метров, а в существующем пруду воды десятки тысяч кубов, поэтому ничего строить не надо.

Закупили рельсы для пасынков деревянных опор. Рельсы украли.

Перегородили дорогу индивидуалу, пожарник выписал штраф 40 тысяч рублей.

В 2012 году общим собранием СНТ «Романовка» была принята программа выноса электросчетчиков на опоры ВЛЭП-0,4 кВ с оплатой за это в кассу СНТ. Программа не была выполнена исключительно из-за нежелания тогдашнего председателя правления что-то делать. Никто из членов СНТ, за исключением индивидуалов, не задал себе такой вопрос: «А мне это надо?».

Кто принимает идиотские решения? Председатель правления. Из чьих денег платится штраф? Членов СНТ «Романовка».

Может в этом деле замешено общее собрание СНТ? Нет. Уже много лет решения собраний ничтожны, так как проводятся при отсутствии кворума.

Если повспоминать, то список можно продолжить.

Чтобы доказать необходимость дальнейшего существования юридического лица председатели правления готовы каждый год выдвигать и принимать неправомочным собранием любые дикие программы, нисколько не нужные собственникам участков.

Вывод: СНТ «Романовка» - эталон головотяпства, мракобесия и беззакония, хотя многие садоводы из других СНТ могут сказать - А у нас еще хуже.

Естественно для реалий нашей страны то обстоятельство, что во втором квартале 2014 года монтажные работы не были закончены. 29 июня были завезены опоры для ЛЭП в количестве примерно 30 штук, ну а дальше шевелений не наблюдалось.

Были отправлены соответствующие жалобы через интернет-приемную ОАО "МОЭСК".

2 июля появилась бурилка и трое работников, начали устанавливать опоры 10 кВ. На поле сгрузили барабан провода.

С Фотографиями по теме "Строительство электрических сетей за 550 рублей" вы можете ознакомиться, посмотрев фотоальбом (пункт в конце меню "Фотоальбомы").

По непроверенным сведениям председатель правления намерена собрать 21 тысячу рублей с каждого участка за технологическое присоединение. А ведь понесут деньги. Недавно какой-то шутник вывесил объявление от имени правления, что нужно сдать по 300 рублей на расчистку пруда. Деньги понесли.

Оказалось, что действительно председатель правления сообщает при встрече членам СНТ "Романовка" о том, что надо собрать по 21 тысячи рублей с каждого.

В границах землеотвода СНТ "Романовка" администратором этого сайта были вывешены объявления следующего содержания:

"Уважаемые садоводы!

Индивидуальные садоводы путем переговоров с ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» добились строительства линии 10 киловольт, новой подстанции 250 кВА и линий 380 вольт по улицам СНТ «Романовка».

Плата за технологическое присоединение составляет 550 рублей с каждого собственника земельного участка.

Договор на технологическое присоединение заключается каждым собственником с ОАО «МОЭСК» индивидуально по адресу: п. Большевик, ул. Карпова, д. 12. Деньги 550 рублей переводятся на расчетный счет ОАО «МОЭСК» при заключении договора. За 550 рублей ОАО «МОЭСК» устанавливает опору 380 вольт вблизи участка заявителя.

Документы на заключение договора с ОАО «МОЭСК» об осуществлении технологического присоединения подаются каждым собственником индивидуально по адресу: п. Большевик, ул. Карпова, д. 12. Деньги 550 рублей переводятся на расчетный счет ОАО «МОЭСК» при заключении договора. .

Правление СНТ «Романовка» не имеет никакого отношения к этим договорам. В кассу СНТ «Романовка» 21000 рублей платить не надо.

В случае подключения к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» каждый получит следующую выгоду:

- не надо платить за потери в электрических сетях в кассу СНТ;

- не надо содержать электрика и платить за ремонт электрических сетей;

- квитанции за электроэнергию будут приходить на квартиру, для расчетов за электроэнергию не надо содержать председателя правления, бухгалтера, казначея.

- есть возможность оформить себе сельский тариф."

Объявления висят максимум полдня, затем их срывают. Объявления печатаются снова и вывешиваются. На участок постоянно приходят и приезжают члены СНТ и просят объяснить, за что с них председатель правления хочет собрать 21000 рублей.

5 июля, в субботу весь день возили опоры из Москвы и складывали на поле. 6 июля, в воскресенье были установлены опоры 0,4 кВ на одной из улиц СНТ "Романовка".

Садоводы сообщили, что наши объявления срывает председатель правления.

Передаются слухи о том, что строительство в СНТ "Романовка" проводится по целевой программе, которая предусматривает замену электрических сетей всех СНТ России.

Вывешены объявления следующего содержания:

"Уважаемые садоводы!

Кто-то распространяет слухи о том, что в 2012 году в России была принята программа по замене электрических сетей СНТ и что строительство в СНТ «Романовка» проводится по этой программе. Сообщаю Вам, что это ложь. Подобные программы для садоводов не принимались.

Есть Постановление Правительства № 861 от 27 декабря 2004 г. Согласно ему индивидуальные садоводы путем переговоров с ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ОАО «МОЭСК») добились строительства линии 10 киловольт, новой подстанции 250 кВА и линий 380 вольт по улицам СНТ «Романовка». Строительство финансирует ОАО «МОЭСК».

Плата за технологическое присоединение к новым сетям составляет 550 рублей с каждого собственника земельного участка. Правление СНТ «Романовка» не имеет никакого отношения к этим договорам. Платить кому-либо 21000 рублей не надо.

Из-за строительства новых электрических сетей никто не имеет право отключить электроэнергию от садового участка, который питается от старых электрических сетей. Подключение к новым электрическим сетям происходит исключительно по добровольному желанию садовода."

9 июля 2014 г. Приехали несколько мужиков с бензопилами. Сказали, что будут вырубать лес возле пруда, т.к. деревья мешают установке опор 0,4 кВ. Однако работы так и не начались. Видно наметились проблемы.

10 июля. Видно с вырубкой деревьев не сложилось. Сегодня начали устанавливать опоры между деревьями. Фото выложим позже.

Более месяца монтажники не появлялись в СНТ "Романовка". Как мы поняли, их перебросили на другой объект. 18 августа появились, немного поработали, установили опоры еще на трех улицах, натянули провода еще на 2-х улицах, но сломалась бурилка.

В сентябре работы продолжились. В конце августа была установлена подстанция с трансформатором 250 кВА. Двое индивидуалов сдали представителю ОАО "МОЭСК" свои узлы учета. Надеемся, что работы когда-нибудь будут закончены и мы подключимся к электрическим сетям сетевой организации и отключимся от сетей СНТ.

Монтажные работы закончились в двадцатых числах сентября. На северной стороне СНТ (за прудом) монтажные работы будут проводиться в следующем году. На южной стороне все работы закончены.

В августе перестали принимать заявки от членов СНТ "Романовка" на технологическое присоединение в офисе ОАО "МОЭСК" в пос. Большевик. Якобы пришел новый начальник Южных электрических сетей и запретил принимать заявки.

Ранее мы писали: "Если граждан, которые получили непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации будет много, то это заставит сетевые организации принимать сети СНТ на свой баланс во избежание излишних трат". Пошли слухи, что ОАО "МОЭСК" готово принять сети СНТ "Романовка" на свой баланс. На каких условиях - большая тайна. На 1 ноября намечено общее собрание СНТ "Романовка" по этому вопросу.

Индивидуальные садоводы, выполнившие технические условия, получили акты технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "МОЭСК", акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акты допуска приборов учета в эксплуатацию и отвезли их в офис ОАО "Мосэнергосбыт" для заключения договора энергоснабжения.

"Члены СНТ «Романовка» и индивидуальные садоводы!

1 ноября 2014 года (суббота) в 14 часов 00 минут состоится общее собрание СНТ «Романовка».

Повестка дня:

Подключение к Южным электрическим сетям – филиал ОАО «МОЭСК». Их условия: безвозмездно передать наши электрические сети на их баланс – 5 минут.
Остаться со свими (так и написано в оригинале объявления) электрическими сетями как есть в настоящее время – 5 минут.
Разное..... - 20 минут.

(сбор и регистрация у вагончика в 13-30)."

Непонятно, зачем в объявлении поместили обращение и к индивидуальным садоводам. Они почти все имеют договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» за 550 рублей. А вопросы распоряжения чужим для них имуществом (электрическими сетями СНТ) их не должны волновать.

На общем собрании СНТ «Романовка» в 2012 году автор этих строк пытался вбить в головы членов СНТ тезис о том, что если все заключат прямые договора энергоснабжения, то согласно этих договоров точки поставки электроэнергии переместятся на границу участков членов СНТ и электрические сети в границах землеотвода СНТ «Романовка» рано или поздно прейдут на баланс сетевой организации. Однако правление сказало: «Свое имущество мы никому не отдадим».

Теперь это может произойти насильно-принудительно, под давлением ОАО «МОЭСК». Вы передаете сети нам, а мы принимаем у членов СНТ заявки на технологическое присоединение. Вы не передаете сети нам, а мы не принимаем у членов СНТ заявки на технологическое присоединение. Понятно, что не принимать заявки - это незаконное решение, но кто из членов СНТ "Романовка" знает об этом и какая сетевая организация заморачивается в настоящее время соблюдением законов, если на кону стоят деньги?

Если будет принято положительное решение, то членам СНТ следует ждать установления размера целевого взноса на оформление документации по безвозмездной передаче электрических сетей. В этом случае исчезновение электрических сетей, принадлежащих СНТ "Романовка", произойдет быстрее.

Членами СНТ "Романовка" был пропущен еще один вариант. В 2010 году глава Серпуховского района собрал председателей правления СНТ, ДНТ, НП и сообщил им, что создана сетевая организация, которая готова принять сети некоммерческих объединений на свой баланс.

На сколько процентов была реализована эта идея, мы не знаем. Скорее всего, эта программа споткнулась на нежелании председателей правления выпустить из рук орудие шантажа и вымогательства – электрические сети некоммерческих объединений. В СНТ «Романовка» об этой программе никто и не слышал.

1 ноября 2014 года. Состоялось правомочное собрание СНТ "Романовка", которое проголосовало большинством голосов за безвозмездную передачу электрических сетей СНТ "Романовка" на баланс ОАО "МОЭСК". Сколько за это придется платить членам СНТ "Романовка" - озвучено не было.

Индивидуальные садоводы начали получать договора энергоснабжения.

Усилия садоводов Московской области, которые боролись за сельский тариф, в какой-то степени увенчались успехом. Если зарегистрировал на земельном участке жилое строение (назначение – нежилое), жилое строение (назначение жилое), жилой дом (назначение – нежилое), жилой дом (назначение – жилое),то получай сельский тариф.

Распоряжение комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.02.2014 № 11-Р.

Там говорится:

3. Определить перечень потребителей, приравненных к населению, в отношении которых в 2014 году по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, применяются тарифы на электроэнергию с понижающим коэффициентом:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности."

Как работает трансформатор? - УУУУУУУУУУУУУ.

В начале февраля 2015 года трансформатор от ОАО «МОЭСК» начал гудеть, на линиях от ОАО «МОЭСК» появилось напряжение.

Это событие должно было произойти в конце 2014 года, но что-то у них не сложилось. Была подана претензия в ОАО «Мосэнергосбыт»: - Договора энергоснабжения заключили, а электроэнергию не продаете, зачем тогда заключали? Нехорошо это.

Так что теперь лица, заключившие договор энергоснабжения с ОАО «Мосэнергосбыт», приезжают на участок, быстренько отключаются от линий СНТ и подключаются к линиям от ОАО «МОЭСК».

Уничтожение оружия для шантажа отключением и вымогательства денег с садоводов (электрических сетей СНТ "Романовка") началось.

Чинакаев Шамиль ,

индивидуальный садовод.

Это отповедь одному товарищу, который всерьез вознамерился подавать в суд на садоводство (не являясь его членом) за отказ осуществить технологическое присоединение:

Уважаемый..,

Садоводческое некоммерческое товарищество является некоммерческой организацией и, соответственно, не может выступать хозяйственным контрагентом в договоре энергоснабжения или технологического присоединения. Также, отсутствует какое-либо документальное подтверждение того, что СНТ... является собственником или балансодержателем электрохозяйства.

Условиями Договора энергоснабжения №... между садоводством и гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания» установлены предельные договорные величины потребляемой мощности и одновременно предусмотрено, что садоводство вправе изменять мощность сверх сетевого ограничения только с предварительного согласия гарантирующего поставщика и при условии выполнения технических условий сетевой организации и гарантирующего поставщика. Таким образом, садоводство не вправе при отсутствии технических условий и без согласия гарантирующего поставщика подключать к электросетям новых потребителей, поскольку такое подключение повлечет нарушение условий договора о предельной мощности, выделенной садоводству. Приложением к Договору №... установлено, что предельные договорные значения потребляемой мощности составляют 160 кВА.

С учетом существующих нагрузок свободная мощность у СНТ отсутствует, подключение нового потребителя повлечет дефицит мощности и принятие мер для ее увеличения. Граждане, проживающие на территории садоводства и ведущие хозяйство в индивидуальном порядке, могут потреблять электрическую энергию в том объеме, который определен для членов СНТ и вышедших из членов СНТ. Потребление электроэнергии в большем размере может повлечь за собой сбой работы электрической подстанции, обеспечивающей электроэнергией все земельные участки, расположенные на территории СНТ.

Договор технологического присоединения в целях осуществления электроснабжения Вашего энергопринимающего устройства в пределах заявленной Вами присоединяемой мощности по 3 категории надежности электроснабжения объекта, определенного индивидуальными техническими условиями присоединения, обязана заключить с Вами сетевая организация - филиал ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» (Рощинский РЭС). Само по себе наличие возможности использования даже членом товарищества инженерных сетей садоводческого товарищества не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее сетевую организацию от необходимости рассмотрения его заявки на осуществление технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей. На СНТ не могут быть возложены обязанности, не свойственные его функциям и задачам, а именно по совершению действий по фактическому присоединению объекта к электросети, то есть комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих их физическое соединение (контакт).

Садоводческое или дачное некоммерческое объединение граждан не может являться сетевой организацией, так как не является хозяйствующим субъектом и не осуществляет соответствующий вид лицензируемой экономической деятельности. Потребляемая электроэнергия всеми садоводами и лицами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, в СНТ... учитывается по коммерческому прибору учета, установленному в РУ-0,4 кВ в ТП-..., по которому осуществляются расчеты между СНТ и гарантирующим поставщиком.

СНТ, через электросети которого энергопринимающее устройство потребителя, не являющегося членом СНТ, опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации, не вправе препятствовать перетоку через объекты СНТ электрической энергии для такого потребителя. После осуществления технологического присоединения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, Вы вправе потреблять энергию из сетей садоводства, компенсируя садоводству соответствующие расходы.

В договор, который с этой целью будет заключен между СНТ и Вами, должно быть включено условие, что оплата потребленной электроэнергии производится Вами ежемесячно по индивидуальному счетчику с обязательной доплатой на компенсацию потерь в размере, установленном Приложением 3.1 к договору между СНТ и гарантирующим поставщиком. Другим условием будет являться Ваша обязанность беспрепятственно допускать уполномоченное правлением СНТ лицо для контрольного снятия показаний Вашего индивидуального прибора учета.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе: - экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок. Таким образом, отказ (уклонение) Рощинского РЭС филиала ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» от заключения с Вами договора на технологическое присоединение будет являться нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №11, 2010, часть II) по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям, физическое лицо, являющееся членом садоводческого товарищества, самостоятельно может обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, при этом обязанность урегулировать вопросы, связанные с опосредованным присоединением к электрическим сетям, лежит на сетевой организации (пункт 25.1 Постановления Правительства РФ №861).

Таким образом, заключение договора между Вами и СНТ на оплату потребления электроэнергии через кассу и расчетный счет СНТ возможно, если Вы выполните технические условия по присоединению энергопринимающего устройства к действующим энергетическим сетям, что должно быть удостоверено органами госэнергонадзора.

В силу статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании публичного договора возмездного оказания услуг. Стороной публичного договора, обязанной его заключить, и которой можно предъявить иск о понуждении к его заключению, является (в обязательном порядке) коммерческая организация (статья 426 ГК РФ).

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО


Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. N АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО "Россети".

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести рекомендации до СНТ и ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

А.В.Новак

Приложение. Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе


Приложение


Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении N 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

- пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

- пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

- непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

- бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением N 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" .

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

- вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

- вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

- видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

- совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

- по бесхозяйным электросетевым объектам - оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

- по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации - осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

- обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

- обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества - выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" .

Приложение N 1. Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО

Приложение N 1

1. Учредительные документы.

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение N 2. Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Приложение N 2


Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:

Состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

- состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

- состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древесно-кустарниковой растительности);

- состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

- состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

- состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

- состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

- состояние разъединителей и секционирующих выключателей ВЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:

Состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6-20/0,4 кВ:

Состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

- состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

- состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

- состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

- состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минэнерго России
http://minenergo.gov.ru
по состоянию на 01.09.2017

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести до СНТи ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Министр А.В. Новак

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

Пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

Пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

Непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

Бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

Вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

Вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

Видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

Совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

По бесхозяйным электросетевым объектам - оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

По электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации - осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

Обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

Обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества - выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:

Состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

Состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

Состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

Состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

Состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

Состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

Состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

Состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:

Состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6 - 20/0,4 кВ:

Состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

Состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

Состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

Состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

Состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

Обзор документа

Разработаны Единые рекомендации по передаче объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО) на добровольной основе.

Так, выполняются следующие действия. В адрес ТСО направляются предложения о приобретении электросетей. Проводится совместный выездной технический осмотр последних. Формируется перечень планируемых к передаче электросетей (при этом исключаются непригодные для эксплуатации и бесхозяйные объекты). ТСО направляются рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации. Определяется форма гражданско-правового оговора о передаче. Проводится общее собрание членов объединений граждан. Совершаются действия, необходимые для передачи объектов. Готовится пакет документов по сделке. Предусмотрен ряд иных действий.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама