THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Передняя стойка УАЗа

Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).

Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала. В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.

Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.

Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

О техническом обслуживании

Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

  • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
  • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
  • регулирование подшипников;
  • ремонт сцепления шестеренок;
  • проверка схождения;
  • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б. Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

Передняя стойка Патриота

В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

  • продольный уклон шкворней — 3°±30′;
  • развал колес — 1°30’±15′.

Значения углов бокового уклона шкворня:

  • для УАЗ 469 — 8°;
  • для УАЗ 469Б — 5°30′.

Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

Особенности ремонта

Ремонт уазовской передней подвески

Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.

Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.

  1. Под задние колеса машины устанавливают колодки.
  2. Установленные на лонжеронах трубки тормозной системы отключают от гибкого шланга, соединенного с тормозными механизмами колес. Откручивают и снимают гайки, при помощи которых крепятся шланги.
  3. Снимают гайки, удерживающие нижние части амортизаторов.
  4. Откручивают болты, при помощи которых карданный вал соединяется с фланцем ведущей шестеренки.
  5. Отсоединяют тягу от сошки и снимают гайку на ее шаровом пальце.
  6. Откручивают гайки, крепящие стремянки передних рессор, после чего демонтируют накладки, подкладки и стремянки.
  7. Переднюю часть УАЗ 469 поднимают за раму.

Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги — от соответствующих кронштейнов.

Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.

Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове при помощи болтов.

Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

Шарнир

Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

Устройство редуктора

469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:

  • Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.

Регулировка

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.

Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.

Ремонт

Передний 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Ставятся колодки по задние колеса авто.
  • Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
  • Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
  • Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
  • Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.

Уазовские мосты - достаточно капризные агрегаты. В автосервисе за ремонт с полной разборкой одного моста возьмут не менее 2000 рублей, плюс стоимость запчастей и расходных материалов. Поэтому многим джиперам будет интересно научиться самостоятельно выполнять эту работу.

Мосты автомобилей УАЗ очень чувствительны к взаимному расположению всех своих деталей и узлов. Доступ к этим узлам для ремонта и регулировки возможен лишь после демонтажа моста и разъединения половин его картера. Рассмотрим процесс ремонта и регулировки на примере заднего моста, так как он гораздо быстрее переднего начинает требовать к себе внимания. Связано это с тем, что большую часть своего пробега внедорожники УАЗ совершают по дорогам с твердым покрытием. Передний мост при этом бывает отключен и изнашивается гораздо меньше заднего. Регулировка переднего моста производится аналогично, некоторые очевидные отличия имеет лишь процедура снятия моста и его разборки.
В случае поломки редуктора, когда происходит его заклинивание или работа сопровождается сильным шумом, необходимость ремонта очевидна. Кроме того, регулировка или ремонт мостов может потребоваться после контроля их состояния. В любом случае советуем проверить отсутствие радиального люфта переднего конического подшипника ведущей шестерни: надо покачать рукой фланец ведущей шестерни перпендикулярно оси. Даже малейший люфт является поводом для регулировки. Отсутствие люфта в подшипниках ведомой шестерни определяется отверткой через сливное отверстие картера моста. Сигналом к проверке состояния редуктора может послужить и незначительный шум, усиливающийся под нагрузкой. Возможно, таким, едва слышным, возникающим при движении на подъеме шумом обнаружила себя неисправность, выразившаяся в появлении раковин на роликах подшипников ведомой шестерни (фото 1).
Большую сложность, особенно на автомобилях, "вкусивших" соль зимних дорог, представляет отворачивание гаек тормозных трубок, без чего снятие и разборка моста невозможны. Поэтому, если запланирована разборка моста, предварительно необходимо обеспечить свободное отворачивание этих гаек. Помочь в этом кропотливом деле может специальный разрезной ключ со стягивающим болтом и различные примочки: препарат WD-40, тормозная жидкость и им подобные. Справедливости ради нужно сознаться, что в рассматриваемом случае ни один из перечисленных препаратов не помог, а подвижность гаек на трубках была достигнута с помощью позаимствованного на кухне бытового чистящего препарата "Капля" на основе ортофосфорной кислоты. Если бы не он, пришлось бы покупать новые трубки.
После того как проблема с тормозными трубками решена и собран необходимый инструмент, можно приступать к снятию заднего моста.
Отворачиваем четыре болта с гайками крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни (фото 2, поз. 1), отводим вал в сторону и закрепляем.
Поднимаем заднюю часть автомобиля, например двумя домкратами, за раму так, чтобы колеса оторвались от пола. Устанавливаем дополнительные страхующие упоры. Если автомобиль сорвется с домкратов, не избежать тяжелейшей травмы!
Под автомобилем выполняем следующие работы. Выворачиваем гайку тормозной трубки из тормозного шланга (фото 3, поз. 1). Шланг можно заткнуть подходящей пробкой, чтобы уменьшить потери тормозной жидкости. Отворачиваем нижние гайки крепления (фото 3, поз. 2) и сдвигаем амортизаторы с оси.
Внимание: после выполнения описанной ниже операции мост опустится вниз!
Откручиваем гайки стремянок (фото 3, поз. 3). Теперь мост можно выкатить из-под автомобиля или, если колеса предварительно сняты, вытащить волоком. Без колес он весит 101 килограмм.
После снятия моста, пользуясь случаем, желательно разобрать и смазать листы рессор графитовой или любой другой консистентной смазкой. Для этого:
- отворачиваем гайку стягивающего болта, проходящего через отверстия в центре всех рессорных листов, и вынимаем болт;
- разгибаем фиксирующие хомуты, после чего освободившиеся листы упадут вниз;
- очищаем их от грязи и ржавчины. Наносим тонкий слой смазки и собираем рессоры.
Приступаем к разборке и ремонту моста. Нам потребуется упомянутый выше ключ для тормозных трубок, металлический уголок с приваренными штырями для фиксации фланца ведущей шестерни, универсальный съемник, микрометр, набор регулировочных прокладок подшипников ведомой шестерни, а также бутылка тормозной жидкости и 0,85 литра трансмиссионного масла (не заливать же слитое из картера обратно). Желательно запастись набором картонных прокладок для заднего моста или куском тонкого плотного картона для изготовления таких прокладок (фото 4).
Отворачиваем по десять болтов крепления полуоси к ступице (фото 5, поз. 1). Вворачивая эти же болты в резьбовые отверстия на полуоси (фото 5, поз. 2) для облегчения снятия, вынимаем полуоси из картера моста, стараясь не повредить расположенные между фланцем и ступицей прокладки.
Выворачиваем гайки тормозных трубок из тройника и из тормозных цилиндров (фото 3, поз. 4). При этом надо следить, чтобы гайка проворачивалась на тормозной трубке и не скручивала ее. Снимаем с кронштейна тройник.
Отворачиваем болты и гайки, соединяющие половины картера (фото 2, поз. 2). Разъединяем половины картера, стараясь при этом сохранить прокладку (найти ее потом будет нелегко, придется изготавливать самому).
Вынимаем корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней.
Вынимаем с помощью съемника наружные кольца подшипников из половин картера. Если подходящий съемник найти не удалось, можно вынуть их при помощи монтажки (фото 6). При этом надо принять меры к тому, чтобы защитить от повреждения фланцы половин картера в месте их соединения.
Если требуется замена шестерен главной пары или дифференциала (в том числе и самоблокирующегося), отворачиваем болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. Производим замену и устанавливаем ведомую шестерню на корпус дифференциала.
С помощью съемника снимаем внутренние кольца подшипников вместе с сепараторами и роликами с шеек дифференциала (фото 7).
К регулировке подшипников дифференциала вернемся позже, а пока займемся ведущей шестерней.
Основной опорой ведущей шестерни является передний роликовый конический двухрядный подшипник. Задний шариковый выполняет вспомогательную роль. От состояния переднего подшипника во многом зависит надежность моста. Для регулировки необходимо вынуть ведущую шестерню из правой половины картера. Для этого отворачиваем болты крепления крышки переднего подшипника (фото 2, поз. 3), помечаем взаимное расположение крышки (она не симметрична) и картера (нанесенные при разборке метк помогут сразу найти нужное положение при сборке), выпреcсовываем или выбиваем с помощью выколотки из мягкого металла задний подшипник из его опоры в картере.
Расшплинтовываем гайку крепления фланца и отворачиваем ее (фото 8, поз. 1). Для фиксации фланца от проворачивания воспользуемся специальным ключом - прочным металлическим уголком примерно метровой длины с приваренными на конце двумя штырями, входящими в отверстия фланца.
Снимаем крышку подшипника с сальником, при этом стараемся не повредить картонные прокладки, расположенные между ними (фото 8, поз. 2). С помощью съемника снимаем передний подшипник с оси (фото 9).
Все разобранные детали и узлы необходимо тщательно осмотреть и заменить негодные.
Между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни имеются регулировочные прокладки (показаны стрелкой на фото 10). С помощью микрометра измеряем толщину всех прокладок, убираем самую тонкую, чтобы создать преднатяг в подшипнике, остальные устанавливаем обратно. Напрессовываем с помощью молотка из мягкого сплава подшипник на вал. Собираем (фото 11), но без крышки с сальником. Затягивая гайку моментом 17-21 кгс, удерживаем фланец с помощью специального ключа.
Проверяем сопротивление проворачиванию ведущего вала в подшипнике. Динамометр, или попросту пружинный безмен, закрепленный за отверстие во фланце, должен показывать 1,5-3,0 кгс для приработанных и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников. Если проворачивание происходит с меньшим усилием, нужно еще уменьшить общую толщину пакета регулировочных прокладок. Если проворачивание станет слишком тугим, толщину пакета прокладок надо увеличить.
После подбора необходимой толщины пакета прокладок отворачиваем гайку, снимаем фланец и снова собираем узел, но уже с крышкой сальника.
Затягивая гайку крепления фланца, ее обратного вращения для совпадения отверстий под шплинт допускать нельзя, вращать только по часовой стрелке (на затягивание).
Приступаем к регулировке подшипников дифференциала. Запрессовываем наружные кольца конических подшипников в половины картера, а внутренние кольца подшипников напрессовываем на шейки коробки дифференциала, оставив зазор между ними и коробкой 3,0-3,5 мм (показан стрелками на фото 12, где изображен самоблокирующийся дифференциал без ведомой шестерни).
Устанавливаем дифференциал с ведомой шестерней в картер моста и стягиваем его половины болтами, установив между ними картонную прокладку.
Через отверстие ведущей шестерни (она пока не установлена) проворачиваем ведомую шестерню для того, чтобы ролики заняли правильное положение при затяжке болтов.
Затянув болты, снова отворачиваем их и разъединяем половины картера.
Вынимаем дифференциал и измеряем полученные зазоры между торцами корпуса дифференциала и внутренними кольцами подшипников с обеих сторон.
Сумма значений этих зазоров, увеличенная на 0,1 мм, указывает требуемую общую толщину регулировочных прокладок, устанавливаемых с обеих сторон. Обратимся к примеру. Зазор слева составил 1,0 мм, справа - 2,5 мм, тогда общая толщина прокладок должна быть 3,6 мм.
Снимаем с шеек дифференциала внутренние кольца подшипников, надеваем на шейки регулировочные прокладки, совместив имеющиеся на них с наружной стороны срезы для съемника. В нашем примере с каждой стороны нужно установить прокладки общей толщиной 1,8 мм. Напрессовываем внутренние кольца подшипников на шейки корпуса дифференциала. Устанавливаем в правую половину картера узел ведущей шестерни с подшипниками.
При установке ведущего вала в картер заднего моста необходимо учитывать, что прямоугольные вырезы на внутренних кромках картонных прокладок и отверстие в корпусе для доступа смазки к подшипникам должны совпадать. Если при разборке часть картонных прокладок порвется, их общая толщина должна быть восстановлена.
Соединяем половины картера вместе с дифференциалом и проверяем люфт в зацеплении шестерен главной пары. При замере на внешней кромке фланца ведущей шестерни он должен составить 0,35-0,77 мм. Если зазор больше, меньше или отсутствует, придется переставлять регулировочные прокладки с одной стороны дифференциала на другую.
Для этого разъединяем половины картера моста, вынимаем дифференциал и съемником снимаем с него внутренние кольца подшипников. Для уменьшения зазора уменьшаем толщину прокладок со стороны зубьев ведомой шестерни и наоборот. Допустим, нам надо уменьшить зазор. Переставим прокладку толщиной 0,2 мм. Тогда суммарная толщина прокладок со стороны зубьев составит 1,6 мм, а с противоположной 2,0 мм.
Стягиваем половины картера и опять проверяем зазор. Если необходимо, регулировку зазора уточняем снова. На ощупь он проявляется как едва ощутимый.
Проверке и регулировке зацепления в зубьях шестерен главной передачи по пятну контакта мосты без бортовых передач не подлежат.
Завершаем сборку моста в обратном порядке и устанавливаем его на автомобиль, при этом смазываем резьбу болтов и гаек, негодные выбраковываем.
Заливаем в картер моста 0,85 литра трансмиссионного масла.
Подводим мост под рессоры и закрепляем его стремянками. Тормозные трубки прокладываем с наружной стороны стремянок.
Надеваем на ось кронштейна нижние проушины амортизаторов и закрепляем их гайками.
Вворачиваем в верхний конец тормозного шланга гайки тормозной трубки.
С помощью четырех болтов с гайками соединяем фланцы ведущей шестерни редуктора и карданного вала.
Прокачиваем тормоза.
На этом работы закончены. Если какие-то детали редуктора были заменены, для их приработки требуется щадящий режим работы. В течение хотя бы нескольких сотен километров пробега следует избегать движения с большой скоростью. В идеале должен соблюдаться режим обкатки нового автомобиля. Но, что особенно важно, следует иногда останавливаться и пробовать рукой температуру картера заднего моста в районе редуктора. Хорошо, если рука спокойно выдерживает нагрев, однако допустимой считается температура до 90о С. Если температура выше, это является признаком неправильной регулировки. В этом случае можно успокоить себя тем, что повторная процедура разборки моста будет легче, так как все упрямые гайки и болты смазаны и отвернутся легче, чем в первый раз.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛИСТА (ОБЫЧНЫЙ И ЗИМНИЙ)

Наличие полного комплекта инструментов "на борту" автомобиля просто обязательно. Согласитесь, обидно встать на пустынной дороге из-за какой-то мелкой неисправности, которую можно было бы устранить с помощью, например, элементарной крестовой отвертки, отсутствующей в инструментальной сумке.

При покупке практически любого российского автомобиля, как подержанного, так и нового, ревизия инструментария просто необходима. Следует в обязательном порядке доукомплектовать инструментальную сумку. Полный комплект инструмента для нового автомобиля - большая редкость. Далеко ходить не надо: покупая весной новую "Волгу" ГАЗ-3110, я недосчитался более пяти позиций в инструментальной сумке и - "на сладкое" - домкрата и шинного насоса! На днях друг покупал "Газель Фермер" у одного из крупных дилеров ГАЗа в Нижнем Новгороде - инструмента нет вообще!
Однако даже полностью укомплектовавшись штатным инструментом, чувствовать себя спокойным и подстрахованным не рекомендуется. Весьма желательно доукомплектоваться. Здесь опасна другая крайность. Есть любители возить с собой много ненужного, среди чего необходимых-то вещей может и не оказаться.
Исходя из личного круглогодичного опыта интенсивной эксплуатации автомобилей ВАЗ ("классика") я могу порекомендовать для оснащения автомобиля следующий набор ходовых запасных частей и дополнительного инструмента, которые когда-то оказались крайне необходимыми в критических ситуациях.
1. Подвижной контакт прерывателя-распределителя (бегунок) (1 шт.).
2. Крышка прерывателя-распределителя (1 шт.).
3. Ротор прерывателя-распределителя (1 шт.).
4. Свечи зажигания (2 шт.).
5. Наконечник свечи зажигания (1 шт.).
6. Высоковольтный провод (отрезок) или один длинный провод для 4-го цилиндра (1 метр).
7. Встроенный регулятор напряжения со щеточным узлом в сборе или отдельно (1 шт.).
8. Катушка зажигания (1 шт.).
9. Резистор ротора (1 шт.).
10. Конденсатор для прерывателя-распределителя (1 шт.).
11. Ремень вентилятора (генератора) (1 шт.).
12. Диафрагма бензонасоса в сборе (1 шт.).
13. Рабочий тормозной цилиндр или манжета рабочего тормозного цилиндра (2 шт.).
14. Подшипник наружный ступицы переднего колеса (1 шт.).
15. Стяжная пружина тормозных колодок (1 шт.).
16. Втулка амортизатора (1 шт.)
17. Шаровая опора верхняя и нижняя (по 1 шт.).
18. Сырая резина.
19. Резиновый материал на заплаты и клей.
20. Электровулканизатор на 12 В.
21. Тормозная жидкость (400 мл).
22. Смазка "Литол-24" (200 г).
23. Контрольная лампочка с проводами (пробник).
24. Ключ для штуцеров трубопроводов, клапанов для выпуска воздуха (1 шт.).
25. Мощное шило для установки стяжных пружин тормозных колодок (1 шт.).
26. Индикатор для проверки работоспособности высоковольтной цепи системы зажигания (1 шт.).
27. Предохранители системы электрооборудования на 16 и на 8 ампер (4 шт.).
28. Баллончик препарата WD-40 (1 шт.).

Кроме всего перечисленного полезно иметь различные самодельные приспособления для ремонта автомобилей в дороге согласно многочисленным советам опытных автомобилистов. Материалы об этом систематически публикуются на страницах газеты "Биржа плюс авто".
Наступает зима со своими особенностями эксплуатации, и "бортовой" инструментарий автомобиля должен быть дополнен. Опять же вооружитесь советами по зимней эксплуатации, а в дорогу, практически без увеличения веса автомобиля, рекомендуется взять с собой зимние "прибамбасы". Речь пойдет об автохимических препаратах, которые для поставленных задач являются максимально эффективными и в настоящее время легкодоступны.
1. Силиконовая смазка для резиновых уплотнений. Предотвращает замерзание дверей, что особенно актуально после оттепели или посещения мойки.
2. Средства для размораживания стекол и замков (комментарий вряд ли нужен).
3. Аэрозоли, придающие стеклам водоотталкивающие и антизапотевающие свойства. Прозрачная сверхскользкая пленка, возникающая на стеклах после обработки препаратом, значительно улучшает обзор в снегопады.
4. Аэрозоль, восстанавливающий эластичность натяжных ремней. "Задубевшие" на морозе ремни не только противно верещат, но и проскальзывают на шкивах. Препарат позволит этого избежать.
5. Аэрозоль с изолирующей краской для системы зажигания. Опрысканные этим средством прерыватель-распределитель (трамблер), высоковольтные провода и катушка зажигания много надежнее будут "держать" искру. Впрочем, для этих целей подходит и рекомендованный уже препарат WD-40.
6. Флакон нейтрализатора влаги для топливных систем. В бензине достаточно воды, а нейтрализатор предотвратит промерзание топливопроводов и их закупоривание. Для этих целей автор на протяжении ряда лет с большим успехом использует препарат "Аспект-модификатор. Антилед".
Для успешной зимней эксплуатации автомобилей читателям остается тщательно отслеживать соответствующую информацию на страницах нашей газеты.

Передний мост автомобиля УАЗ-452


Устройство

Передний ведущий мост предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам. Главная передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.

Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 2.

Рис. 1. Шарнир равных угловых скоростей: 1 - ведомая вилка; 2 - ведущая вилка; 3 - центральный шарик; 4 - ведущие шарики; 5 - шарнир в сборе

Поворотная цапфа в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры, привернутой болтами к фланцу кожуха полуоси, корпуса поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двухшкворней, и поворотной цапфы. На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.

Рис. 2. Поворотная цапфа: 1- ведущая вилка; 2 - шаровая опора; 3 и 17 - регулировочные прокладки шкворней; 4- шкворень: 5 - рычаг рулевой трапеции; 6 - корпус поворотной цапфы; 7-1 ведомая вилка; 8 - поворотная цапфа; 9-ступица колеса; 10 - ведущий фланец ступицы; 11 - муфта; 12 - фиксирующий шарик; 13 - защитный колпак; 14 - болт; 15 - шлицевый конец ведомой вилки; 16 - накладка шкворня; 18 - упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19- кожух полуоси; 20 - сальник

Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм. Прокладки устанавливают вверху - между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу-между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы. Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02-0,10 мм.

Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей указанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий на долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца передней ступицы.

Рис. 3. Положение муфты при включении и выключении передних колес

Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту из зацепления с ведущим фланцем.

Для этого необходимо снять защитный колпак и, вывертывая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка А на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцем фланца. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком и пружиной. Включают колеса завертыванием болта в вилку до отказа.

Необходимо помнить, что включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.

Передний и задний мосты имеют одинаковую главную передачу и дифференциал, поэтому все указания по регулировке подшипников ведущей шестерни, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи и подшипников дифференциала заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание переднего моста заключается а выполнении тех же операций, которые указаны для обслуживания заднего моста.

Помимо этого, необходимо выполнять следующее.

При ТО-1 смазывать шкворни поворотных цапф через пресс-масленку верхнего шкворня.

При ТО-2 снять ступицы передних колес и, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях поворотной цапфы. При появлении люфта произвести регулировку. Порядок выполнения регулировки указан в конце раздела.

Проверить крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.

Проверить максимальные углы поворота передних колес (минимальные радиусы поворота).

Через ТО-2 выполнить все операции, указанные для ТО-2, но вместо добавления смазки промыть шарниры и заложить в них по 300 г свежей смазки.

Для замены смазки в шарнирах надо отвернуть болты крепления цапфы колеса к корпусу поворотной цапфы, снять тормоз и цапфу (гибкий шланг гидротормоза не отъединять), вынуть шарнир из шаровой опоры, удалить старую смазку, промыть шарнир и шаровую опору и заложить 300 г свежей смазки. Ведущую вилку шарнира устанавливать на место осторожно, чтобы не повредить сальник, имеющийся в шаровой опоре.

Неисправности переднего моста, связанные с работой шестерен главной передачи и дифференциала, будут такими же, как и у заднего моста, и указаны в разделе «Неисправности заднего моста».

Снятие и разборка переднего моста

Для ремонта необходимо снять передний ведущий мост с автомобиля и разобрать.

После разборки и промывания деталей нужно проверить их состояние (износ) и выявить пригодность для дальнейшей работы. Изношенные детали заменяют новыми.

Для снятия переднего моста с автомобиля следует:
— отъединить трубопроводы гидравлического привода тормозов, амортизаторы, карданный вал, рулевую сошку, рессоры;
— откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

Разборку переднего моста выполняют в следующей последовательности.

Снять колеса и тормозные барабаны.

Снять защитный колпак с ведущего фланца ступицы.

Вывернуть болт из ведомой вилки и вынуть скользящую муфту ведущего фланца ступицы.

Отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца ступицы передних колес. Завернуть два болта, установленные на фланце, и снять фланец со шлицевого конца ведомой вилки шарнира.

Снять ступицы передних колес.

Снять опорные тормозные диски и поворотные цапфы и вынуть шарниры равных угловых скоростей.

Снять рычаг рулевой трапеции и накладки шкворней с комплектами регулировочных прокладок.

Отвернуть гайки крепления пальцев с шаровой головкой и снять поперечную рулевую тягу.

Для разборки поворотной цапфы необходимо:
— отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры;
— выпрессовать шкворни и снять корпус поворотной цапфы;
— в случае износа сальника, установленного в шаровой опоре, нужно отвернуть болты, снять шаровую опору, выпрессовать сальник и заменить его новым.

Разборку картера переднего моста, вала ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, а также регулировку двойного конического подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, подшипников дифференциала, регулировку бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи необходимо выполнять в соответствии с указаниями, сделанными для этих узлов в разделе «Задний мост».

Шарниры равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

Отметить краской взаимное расположение ведомой и ведущей вилок.

Зажать в тиски ведущую вилку в горизонтальном положении.

Повернув центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, отвести ведомую вилку в сторону и вынуть шарик (проходящий мимо лыски).

Таким же образом вынуть остальные три шарика.

Собирают шарниры в следующем порядке.

Зажать в тиски ведущую вилку в вертикальном положении.

Установить центральный шарик в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.

Поставить ведомую вилку на центральный шарик.

Поворачивая ведомую вилку в сторону, установить в канавки три ведущих шарика.

Развести вилки на максимальный угол и, повернув центральный шарик лыской в сторону четвертой канавки, вставить последний (четвертый) шарик, который пройдет мимо лыски центрального шарика.

Предварительный натяг в шарнире между шариками должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота одной вилки от 10-15° во все стороны от оси при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 300-500 кГсм.

Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого предварительного натяга шарики рассортированы на 9 групп. Каждый шарнир собирают с шариками одной группы или с шариками двух соседних групп, например, два шарика размером 25,41 мм и два-25,44 мм.

При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.

Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

Если имеется стенд, обкатать на нем шарнир под меняющимся углом от 0 до 30° в течение 2 мин при скорости вращения 300 об/мин.

При обкатке шарнир смазать смазкой для поворотных цапф.

Сборка переднего моста

Передний мост нужно собирать в последовательности, обратной разборке. Все указания по сборке заднего моста относятся и к сборке переднего моста. Помимо этих указаний, необходимо учитывать следующее.

Втулку в поворотную цапфу запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.

Масляные канавки упорной шайбы, устанавливаемой на шейку поворотной цапфы, должны быть обращены наружу (в сторону фланца ведомой вилки).

Посадочную поверхность поворотной цапфы необходимо смазать тонким слоем сурика, шеллака или уплотнительной пасты УН-25.

Перед сборкой шкворни смазать жидкой смазкой.

При постановке шарнира заложить в шаровую опору и шарнир смазку, указанную в карте смазки.

Скользящую муфту ведущего фланца ступицы при установке на ведомую вилку смазать тонким слоем смазки 1-13 для предохранения от коррозии.

Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки пресс-солидолом «С» или солидолом «С».

Маслоотгонное кольцо сальника ведущей шестерни переднего моста, устанавливаемое между фланцем и внутренним кольцом подшипника, имеет на торце канавки с правым направлением витка и маркировано буквой «П».

Маслоотгонное кольцо, устанавливаемое в заднем мосту, имеет канавки с левым направлением и не маркировано. Мас-лоотгонные кольца нельзя путать местами, иначе может появиться течь масла из сальника.

После окончания сборки переднего моста необходимо проверить углы поворота цапф в каждую сторону и установку схождения колес.

Передний мост после сборки проверяют на стенде под нагрузкой и без нее.

У правильно собранного переднего моста во время работы не должно быть повышенных шумов, нагрева и течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения.

Порядок регулировки подшипников шкворней поворотной цапфы следующий.

Поднять домкратом передний мост.

Отвернуть гайки крепления колеса и снять его.

Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.

Проверить наличие осевого люфта у шкворней, перемещая руками корпус поворотной цапфы вверх и вниз. Если имеется люфт, произвести регулировку, для чего:

отвернуть гайки крепления и снять на левой поворотной цапфе рычаг к тяге сошки, а на правой поворотной цапфе накладку шкворня (сверху), вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить снятые детали на место.

Отвернуть болты крепления и снять накладку шкворня (снизу), вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить накладку шкворня на место.

Для сохранения соосности кардана следует вынимать прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.

Проверить результаты сборки. Если люфт не устранен, произвести повторную регулировку, сняв более толстую прокладку (0,15 мм), а тонкую (0,1 мм) установить на место.

Широко применяется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ буханка позволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.

Как устроен передний мост УАЗ

Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

  1. Составной картер;
  2. Редуктор;
  3. Полуоси.

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.


Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про .

Полуоси

Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

Возможные неисправности моста и их причины

Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
  • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.

  • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
  • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет невозможным.

Для включения муфты необходимо снять защитную крышку ступицы ведущей оси. При помощи шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты необходимо выполнить процедуру в обратном порядке.

Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, необходимо следующим образом:

  • Выключить муфту сцепления;
  • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
  • Перевести рычаг управления в крайнее переднее положение;
  • После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод необходимо путем перевода рычага в крайнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить или включить передний мост на УАЗ буханка необходимо выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, расположенную в салоне.

Снятие и ремонт переднего моста

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.


СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама