Многие любители внедорожников считают, что автомобиль должен своей брутальной внешностью напоминать огромный шкаф на колесах. Поэтому они пренебрежительно относятся к гламурным и вычурным экстерьерным решениям современных кроссоверов. Всем им, наверняка, будет неприятно узнать, что ещё один знаменитый представитель чисто мужских автомобилей пал жертвой маркетинговых ходов. Рождение нового (третьего по счету) поколения Nissan X-Trail T32 сопровождается кардинальной сменой имиджа. Любителям рубленных линий и аскетичной архаичности нечего больше делать за рулем данного «японца». Отныне он будет типичным представителем той разновидности кроссоверов, которую принято относить к премиум сегменту. Кстати, для рынка США машина именуется как Nissan Rogue.
Недоброе предчувствие у приверженцев старого облика Nissan X-Trail, пережившего к этому времени смену двух генераций и один рестайлинг, должно было появиться ещё в 2012 году, когда японцы на Женевском мотор-шоу показали свой концептуальный кроссовер Hi-Cross.
Параллельно представителями Ниссана озвучивалось стремление придать всем своим моделям схожесть и корпоративную узнаваемость. Это наталкивало на мысль, что вряд ли дорогие и шикарные , Nissan Pathfinder или тем более Nissan Murano станут видоизменять, подгоняя их облики к канонам старорежимного внешнего вида Nissan X-Trail. И все опасения подтвердились на презентации третьей генерации X-Trail в во Франкфурте, ведь новинка оказалась просторным, комфортабельным и очень современным на вид кроссовером.
X-Trail начнут выпускать в России в 2015 году
Вызвавший своей кардинальной сменой имиджа споры среди любителей дорогостоящих паркетников и ценителей квадратных внедорожников новый Nissan X-Trail должен уже к середине 2015 года начать сходить с конвейера питерского завода компании Ниссан. Кроме того, этот кроссовер будет производиться в Индонезии в городе Purwakarta и в самой Японии в городе Kyushu для потребителей из Европы и Азии.
Внешность третьего поколения X-Trail
Достаточно взглянуть на новинку спереди, что бы понять, что модные, слегка прищуренные фары, украшенные светодиодными полосками ходовых огней, V- образная решетка радиатора с логотипом Nissan и массивные бампер с капотом полностью изменили привычный нам ранее простоватый вид этого автомобиля и придали ему харизматичность и нахрапистость.
В профиль автомобиль выглядит дорого за счет идеально вычерченных монументальных колесных арок, стильных литых дисков, выштампованных мускулистых крыльев и возникающего визуального ощущения волнистости и выпуклости силуэта кузова. Зад типичен для кроссоверов: лаконичный бампер, господствующее положение двери багажника в облике и стильные спойлер да светодиодные габаритные фонари. Количество вариантов окраса кузова обещают довести до восьми.
Создан внедорожник X-Trail 2015-го модельного года на основе японско-французской платформы Common Module Family.
Его размеры:
- длина - 4640 мм;
- ширина - 1820 мм;
- высота - 1715 мм;
- колесная база - 2705 мм;
- клиренс - 210 мм;
- расстояние между колесами - 1575 мм.
Интерьер нового X-Trail 2015
Достаточно залезть внутрь Ниссан X-Trail третьей генерации, что бы понять: компактный вид кузова является всего лишь дизайнерской уловкой. В салоне кроссовера по настоящему просторно! Перейдя в класс более дорогих машин, новый X-Trail внутри стал похож на Infiniti. От него он взял многие дизайнерские решения и более качественные и дорогие отделочные материалы.
Центральная консоль украшена сенсорным дисплеем мультимедийной системы Nissan Connect. Рядом с мультифункциональным рулем расположена приборная панель, на которой тоже есть экран, правда уже не сенсорный и размером всего в пять 5-дюймов, но справляющиеся с функцией доведения до сведения водителя всей информации, поступающей из бортового компьютера.
Места в салоне итак много, но конструкторы позаботились и придании заднему ряду сидений подвижности. Его можно передвигать вперед или назад в зависимости от нужды увеличить багажник или салон. Регулируется у заднего ряда и наклон спинки сидений. Планируется, что одна из опций будет предлагать покупателю приобрести кроссовер Ниссан Х-трейл 2015 с дополнительным третьим (детским) рядом сидений, что сделает его семиместным. Особый шарм интерьеру придает уже привычная по предыдущему поколению этого внедорожника панорамная крыша.
Выпускать новый кроссовер Ниссан намерен как с передним приводом, так и с полным в виде подключаемой системы ALL MODE 4x4. Использованная платформа зиждется на независимой подвеске с передними МакФерсонами и многорычажным задом.
Усилитель руля будет электрическим, а тормоза дисковыми, как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен всеми современными системами активной безопасности и высочайшим уровнем пассивной. Имея послушный руль и плотную, даже жесткую подвеску, кроссовер лишен опасности давать крен в повороте и не подвержен, несмотря на высокий кузов, к парусности при боковом ветре. Шумо- и звукоизоляция внутреннего пространства кузова выполнена на уровне, ведь модель должна подтверждать свои претензии на премиум сегмент.
Варианты двигателей Nissan X-Trail T32 2015:
- 1,6 литровый 130-сильный дизель, разгоняющий машину до сотни за 11 секунд, обеспечивающий максимум скорости - 186 км/час и потребляющий в среднем цикле движения 5,3 литра топлива.
- 2-х литровый 144-сильный бензиновый двигатель с разгоном до сотни за 11,1 сек, способностью достичь скорости в 183 км/ч, и потреблением горючего в смешанном режиме на уровне 8,3 литра.
- 2,5 литровый 171-сильный бензиновый мотор с разгоном до «ста» за 10,5 сек, а максимальная скорость составляет 190 км/ч, и теми же 8,3 литрами расхода топлива в смешанном режиме езды.
Цена Nissan X-Trail 2015 на комплектации
В стандарте Nissan X-Trail будет иметь: 6 айрбегов, кнопку запуска, доступ без ключа, ЦЗ с ДУ, противотуманки, подогрев зеркал, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 6-тью колонками, электропривод багажника. В США такая комплектация Nissan Rogue (брат близнец нашего «героя») стоит около 22 с половиной тысяч долларов. В Украине уже сообщили, что будет три варианта комплектации: XE, SE и LE. Самый дешевый вариант потянет на 380 тысяч грн., средний на 436 с половиной тысяч, а «топовая» вариация будет стоить почти 560 тысяч грн.
Прайс с ценами на комплектации Nissan X-Trail 2015 года выпуска (11.04.2015) в России:
Цены на NISSAN X-TRAIL XE (-----) 2015 - низкий класс:
- 2.0 л (144 л.с 200 Нм), 6МТ, 2WD (МКПП, бензиновый двигатель) - 1 199 000 руб.
- 2.0 л (144 л.с 200 Нм), CVT, 4WD (Xtronic, бензин) - 1 369 000 руб.
- 2.0 л (144 л.с 200 Нм), CVT, 2WD (Xtronic, бензин) - 1 500 000 руб.
- 2.0 л (144 л.с 200 Нм), CVT, 4WD (Xtronic, бензин) - 1 610 000 руб.
- 1.6 л dCi (130 л.с. 320 Нм), 6МТ, 4WD (МКПП, дизель) - 1 640 000 руб.
- 2.5 л (171 л.с. 233 Нм), CVT, 4WD (Xtronic, бензин) - 1 770 000 руб.
- 2.0 л (144 л.с 200 Нм), CVT, 4WD (Xtronic, бензин) - 1 701 000 руб.
- 1.6 л dCi (130 л.с. 320 Нм), 6МТ, 4WD (МКПП, дизельный двигатель) - 1 731 000 руб.
- 2.5 л (171 л.с. 233 Нм), CVT, 4WD (Xtronic, бензин) - 1 861 000 руб.
Цена: от 1 601 000 руб.
В 2018 году на рынок России поступил второй рестайлинг третьего поколения Nissan X-Trail T32. Машина на китайский и американский рынок поступила раньше, чем к нам, возможно из-за законных нюансов – установка ЭРА-ГЛОНАСС и так далее. Визуально новинка стала больше походить на , что ж давайте перейдем к более подробному обзору.
Дизайн
Внешне кроссовер не слабо обновился. Смотря на морду видна новая решетка радиатора с V-образной хромированной вставкой. Решетка оснащается активными заслонками, которые открываются при повышенной температуре двигателя и закрываются в противном случае для улучшения аэродинамики.
Видна подкорректированная оптика, она направляет пучок света в зависимости от поворота колес. В базовых комплектациях начинка галогенная, в топовых – светодиодная. От фар внизу отходит глянцевая вставка к бамперу. Сам бампер стал агрессивнее за счет увеличения резких переходов, его детализация действительно крута. Внизу на черной вставке находятся прямоугольные противотуманные фары, а в самом низу на пластиковой защите хромированная вставка по центру.
Сбоку все примерно то же самое. Формы преимущественно плавные, но не обошлось без резкости. Раздутые колесные арки получили массивную скошенность и тонкую черную пластиковую защиту. Внизу пороги дополняются хромированной линией. Хром вставлен на ручки дверей, рейлинги и окантовку оконную раму. Резкие линии присутствуют в задней части, но их минимум.
Размер легкосплавных дисков Ниссана Х-Трейл:
- 225/65/R17;
- 225/60/R18;
- 225/55/R19.
Корма кроссовера получила видоизмененные фонари со светодиодным наполнением. Верхняя часть крышки багажника дополнена анти-крылом для аэродинамики. Сама крышка с небольшими изгибами, центральная часть украшена хромированной линией, а в самом низу ручка открытия пятой двери. Менее массивный бампер неплохо детализирован, особенно это касается пластиковой защиты с хромированной линией и интегрированными светоотражателями.
Габариты кузова:
- длина – 4690 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1700 мм;
- колесная база – 2705 мм;
- дорожный просвет – 210 мм.
Окраски кузова:
- белый;
- белый перламутр;
- черный;
- серый;
- серебристый;
- синий;
- оливковый;
- оранжевый.
Салон
Все владельцы отмечают внутри автомобиля приятную кожу и качественную сборку. Что ж, кожи в базе не будет, а ткань не такая приятная. Архитектура салона практически не поменялась, только какие-то мелочи.
Передние сидения оснащаются подогревом, выглядят слегка спортивно за счет небольшой боковой поддержки. Задний диван такой же удобный с откидным подлокотником. Здесь же есть и третий ряд сидений для двоих пассажиров. Там вставлены подстаканники, но про свободное место говорить вообще не стоит – его минимум сзади по равнению с остальными рядами.
Цвета обшивки:
- черная перфорированная кожа;
- бежевая перфорированная кожа;
- черная ткань.
В руки пилоту Nissan X-Trail 2018-2019 достается 3-спицевая D-образная баранка с хромированными линиями и кнопками. Руль регулируется по вылету и высоте. Панель приборов оснащается двумя углубленными колодцами, в которые интегрированы спидометр и тахометр. По центру расположился 5-дюймовый информационный дисплей бортового компьютера с 12 режимами информации.
Центральная консоль выполнена из глянцевого пластика. В центре красуется 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии с Яндекс Авто, поддерживающий все функции доступные обычному смартфону, то есть как минимум навигатор у вас будет. Вокруг вставлены кнопки и шайбы для быстрой настройки наиболее важных функций. Ниже блок настройки климат-контроля с 9 кнопками, двумя шайбами и одним монитором для показа выбранных настроек.
Тоннель вначале получила кнопку электронного стояночного тормоза – не самое удобное расположение, обычно ее ставят после рычага КПП. Здесь за рычагом ниже вставлены подстаканники и в конце всего этого мы видим шайбу настройки полного привода и подогрева сидений.
Панорамная крыша с люком – опциональное удовольствие.
Доступ к багажнику осуществлен электроприводом, а пол отсека обшит ворсом. Объем багажника равен 565 литрам, но это со сложенным третьим рядом Ниссан Х-Трейл T32. Сложив все задние сиденья получится 1996 литров объема.
Технические характеристики моторов
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.6 л | 130 л.с. | 320 H*m | 11 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 144 л.с. | 200 H*m | 11,1 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 171 л.с. | 233 H*m | 10,5 сек. | 190 км/ч | 4 |
Линейка двигателей никак не изменилась, все также предлагается два бензиновых и один дизельный ДВС.
- Первый 4-цилиндровый мотор MR20DD на 2 литра выдает 144 лошадиные силы и 200 H*m крутящего момента. Расход выше 11 литров в городе, по трассе – 6,6 литра. С динамикой все плохо – 11 секунд до сотни и 183 км/ч максимальной скорости.
- Второй двигатель QR25DE за счет 2,5-литрового объема выдает 171 лошадиную силу и 233 единицы крутящего момента. Расход топлива не меняется, а динамика улучшается на пол секунды с ростом максимальной скорости до 190 км/ч.
- Дизельный турбо мотор Y9M с 1,6-литровым объемом отдает на колеса 130 лошадиных сил при 4000 об/мин и 320 H*m крутящего момента с холостых. Дизель самый экономичный – 6 литров в городе и 4,8 литра по трассе. Динамика никак не меняется.
Парой служит 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT. Момент передается в младшей версии на передние колеса, а старшие получают полноприводную систему ALL Mode 4x4i, которая через автоматическую муфту передает мощность задним колесам при пробуксовке.
Ходовая кроссовера
Рестайлинговая машина построена на модернизированной платформе Common Modular Family с на передних колесах и полунезависимой подвеской сзади. Ощущения от вождения на том же уровне.
Электроусилитель Nissan X-Trail 2018-2019 меняет свои передаточные числа в зависимости от стиля езды. Руль стал тяжелее, на самом деле это настройка под российских водителей, они любят такое, потому думаю, что машина вцепилась в дорогу.
Тормоза дисковые по кругу с АБС и вентиляцией спереди. Подвеска не предназначена для бездорожья, хоть и имеет некоторые системы. Все-таки это городской автомобиль, но по легкому бездорожью он проехать может.
Не совсем касается подвески, но рассказать нужно. Машина оборудована пакетом систем безопасности Intelligent Mobility: система помощи при парковке, анализирующей ситуацию вокруг через камеры; камеры анализируют ситуацию при езде задним ходом, а также контролируют дистанцию спереди, самостоятельно наживая на тормоз при необходимости.
Цена и комплектации
Комплектаций огромное количество, что можно увидеть в таблице. Стартовый ценник машины практические не поменялся, за комплектацию XE нужно заплатить 1 601 000 рублей, получив в оснащение:
- 2-литровый мотор на механике;
- круиз-контроль;
- подогрев передних сидений;
- помощь при экстренном торможении;
- систему стабилизации ESP;
- контроль траектории движения;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- механические регулировки сидений;
- аудиосистему на 4 динамика.
Самая дорогая комплектация с 2,5-литровым двигателем стоит 2 191 000 рублей, пополнившись при этом:
- подогревом задних сидений;
- контролем полосы движения;
- контролем слепых зон;
- системой автоматической парковки;
- круговым обзором;
- камерой заднего вида;
- безключевым доступом;
- электроприводом крышки багажника;
- аудиосистемой на 6 динамиков;
- 19-дюймовыми дисками;
- кожаным салоном;
- люком с панорамой;
- электрорегулировкой сидений;
- светодиодными фарами;
- противотуманными фарами;
- навигационной системой.
Что ж, рестайлинговый Ниссан Х-Трейл T32 изменился несильно, он просто подровнялся к современным конкурентам. Не стоит пересаживаться на него с , но, если у вас прошлые поколения, тогда можно, не пожалеете точно.
Видео
Для удобства анализа характеристик Ниссан Х-Трейл NEW (Т32) буду сравнивать их с характеристиками хорошо известного и отлично зарекомендовавшего себя в России Ниссан Х-Трейл dCi (Т31) с надежным и экономичным дизельным двигателем M9R (2.0, 150/173 л.с., 320/360 Нм) в паре с одной из лучших гидромеханических АКПП "Jatco" AJ0, которая устанавливается также на некоторые модификации Volkswagen Tiguan (турбодизель, бензин 2.0 турбо), Mitsubishi Outlander (3.0 бензин) и др. Оба автомобиля эксплуатировал практически одновременно (Т31 - с марта 2013 года; Т32 - с апреля 2015 года) и в аналогичных условиях. Учитывая, что особенности и отличия характеристик, а также преимущества Ниссан Х-Трейл предыдущего поколения - Т31 dCi в сравнении с аналогами других марок также хорошо известны, то, по существу, такое сравнение будет проводиться как между Х-Трейл Т32 и Т31, так и в сравнении с другими кроссоверами-аналогами. Т31 dCi AWD + гидромеханическая АКПП: Отличный по замыслу и иногда проблемный по исполнению автомобиль (как повезет) с позиции качества российской сборки, касающейся в основном обработки и покраски задней двери, а также УСТОЯВШЕЙСЯ!!! негативной системы взаимоотношений с представительством Ниссан Россия и отдельными официальными дилерами, когда клиенты нужны только "для выкачивания денег". Как внедорожник, дизельная версия Х-Трейл dCi (Т31) превосходит практически всех кроссоверов и не уступает ряду более именитых и дорогих настоящих внедорожников. В песках г.Рыбинска было неоднократно проверено и показано, что при соответствующих шинах (например, Тойо АТ 235/60 R17) Т31, как минимум, не уступает Ниссан Патфиндер (Х-Трейл легче, с более короткой базой и приличными геометрическими характеристиками) и Фриландер-2 (больше "автоматики", но меньше "живых" блокировок). Преимущества Т31dCi: НА ШОССЕ - "плотная" подвеска и адекватная управляемость с хорошей обратной связью; мгновенный "прием нагрузки" и достойная эластичность двигателя; шикарная динамика и безопасный обгон; экономичность; НА БЕЗДОРОЖЬЕ - достаточные и предсказуемые тяговые характеристики двигателя при любых режимах и условиях движения; надежная, выносливая и хорошо настроенная гидромеханическая АКПП (иногда "умнее" даже опытных водителей) с укороченной первой передачей (дополнительно выполняющей функцию раздатки); достаточные геометрические параметры и клиренс; возможность принудительной "жесткой блокировки межосевой муфты; хорошая настройка противобуксовочной системы + электронная блокировка межосевых дифференциалов. Приведенные преимущества свойственны только для комплектации dCI в связке с гидромеханической АКПП. Все это при соответствующей квалификации водителя и приличных шинах позволяет уверенно и безопасно чувствовать практически в любых дорожных условиях. Наряду с надежностью, это и есть главные и отличительные особенности Ниссан Х-Трейл dCi Т31, которые удалось увязать в единое целое и которые отсутствуют у аналогов в таком составе и сочетании. По сравнению с Т31 dCi + АКПП, все остальные модификации Х-Трейл Т31 (с бензиновыми двигателями, вариатором (CVT) и т.д.), а также новый Т32 - внедорожниками как таковыми уже НЕ являются и становятся похожими на других кроссоверов, то есть...универсалов с высокой крышей и полным приводом. Т31 dCi - разумный, достаточный и весьма удачный для России компромисс, который занимает крайне востребованную в России нишу между кроссоверами и настоящими внедорожниками и которого "за глаза" хватает на любые случаи жизни что на асфальте, что на "разумном" бездорожье. Проанализировав перспективные модели более-менее серьезных кроссоверов (и внедорожников, которые по существу стали теми же кроссоверами, за исключением единиц) на ближайшие 3-5 лет с позиции их предназначения и российских условий эксплуатации, очередной раз убедился в том, что замысел и практическая реализация в Ниссан Х-Трейл Т31 dCi технических и технологических решений оказались верными и весьма удачными. Особая благодарность за то, что была предусмотрена "связка" отличной гидромеханической АКПП в паре с dCi M9R. Вот таким (с учетом предназначения, новых технологий, пожеланий водителей и др.) и должен был бы быть Х-Трейл NEW (Т32)! Ниже (в следующих разделах отзыва) рассмотрим, что же получилось на самом деле. К сожалению, представительство Ниссан Россия и отдельные официальные дилеры Ниссан вместо должного выполнения своих обязательств, оперативного устранения недостатков, внимательного отношения и эффективной помощи автовладельцам "весьма успешно" реализуют противоположные задачи с аналогичным результатом для обеих сторон. Причем (и к удивлению) очевидно, что "идеологом" такого "противостояния" в большинстве случаев является само представительство Ниссан Россия. Собственно и к сожалению, в России это относится к подавляющему большинству представительств… Т32 2.0 (бензин) CVT AWD: Сравнение Т32 будет проводиться только по отношению к трансмиссии с вариатором (CVT). Что касается МКПП, то (если кратко) ее главное преимущество перед современными и весьма эффективными АКПП (в т.ч. CVT) в основном в меньшей стоимости и некоторых нюансах, которые "для рядовых" водителей не принципиальны. В Т32 в общем плане как бы сохранились реализованные на Т31, хорошо зарекомендовавшие себя и уже проверенные решения. Однако почти все эти улучшения НЕ СДЕЛАЛИ его лучше, надежней и более комфортным (кроме идеального асфальта) по сравнению с Т31. Как оказалось, в России у Т32 и Кашкай NEW ОТСУТСТВУЕТ (?!) аналогичная Т31 и одна из достойных дизельных версий с мощным ТУРБОДИЗЕЛЕМ + полный привод + ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ!!! АКПП, которая, как показал опыт эксплуатации, на бездорожье (тяжелый грунт, песок, поле, подъем и др.), а также там, где противопоказана пробуксовка колес, доказала свое превосходство даже по сравнению с МКПП и работает более комфортно и предсказуемо для начинающих и среднего уровня водителей, имеет более плавный отклик на педаль газа, не говоря о преимуществах и удобствах/комфорте в городских условиях. Если кратко и "без нюансов", то производимый в настоящее время в России Т32 с турбодизелем 1.6 dCi + МКПП + полный привод приведенных выше преимуществ, свойственных для Т31 dCi, уже НЕ имеет. Диапазон передаточных чисел механической КПП Т32 dCi и трансмиссии в целом при меньшей мощности dCi 1.6 несколько уступает аналогичному показателю АКПП и трансмиссии Т31 dCi (в т.ч. за счет гидротрансформатора), что в "тяжелых" условиях требует наличия более высоких навыков у водителя, повышает вероятность выхода из строя или ускоренного износа сцепления Т32 dCi 1.6 МКПП "в самый неподходящий момент", может привести к резкому срыву в пробуксовку колес (когда этого совсем не нужно и не ожидаешь) со всеми вытекающими... А если дополнительно учесть "интересный" момент, то есть более высокую и вообще, на мой взгляд, завышенную цену Т32 dCi 1.6 +МКПП, то он (при всем моем личном уважении к авто) практически "обречен" как в сельской местности (из-за высокой стоимости и "никаких" внедорожных свойств), так и в городе (за такие деньги и...на ручке). За исключением случаев, когда на вкус и цвет товарищей нет. Будучи в Европе, довелось поездить на Т32 dCi 1.6 + CVT + ПЕРЕДНИЙ привод (с технической точки зрения это полный аналог выпускающегося в России Кашкай NEW dCi 1.6). На асфальте машина ведет себя неплохо. При спокойной езде на загородных шоссе радует небольшой расход топлива. Однако (по сравнению с Т31 dCi) при обгоне на "ходовых" скоростях (от 90-100 км/ч и выше) чувствуется нехватка мощности дизеля 1.6 для более тяжелого Т32 со всеми вытекающими... По опыту предыдущей 3-х летней эксплуатации Кашкай+2 с CVT считаю, что в условиях России и исходя из наших ожиданий (как кроссовер повышенной!!! проходимости) и для Кашкай NEW dCi 1.6, и Т32 dCi 1.6 "опасна" и нецелесообразна связка вариатора (CVT) с высокомоментным (320 Нм) дизелем с позиции надежности и ресурса CVT, что равнозначно "игре в рулетку". Если обобщить, то и Т32 (dCi + МКПП + полный привод), и Кашкай NEW (1.6 dCi + CVT (вместо АКПП) + ТОЛЬКО передний (!?) привод в России "загубит" либо отсутствие приличного по мощности дизеля и гидромеханической АКПП (для Т32), либо отсутствие полного привода (для Кашкай NEW) + высокая стоимость (по сравнению с более богатыми "бензиновыми" комплектациями) + недостаточная проходимость из-за неудачных геометрических характеристик "проблемного" переднего бампера. Высокомоментный (320 Нм) и меньшего рабочего объема (1.6) дизель в связи с его более высокой "нагруженностью" и большей массой автомобиля Т32 будет иметь меньший ресурс (либо надежность) по сравнению с применяемым в настоящее время на Т31 дизельным двигателем MR9. Учитывая изложенное выше, а также увеличение массы авто и переход на Евро-5, на практике представляется маловероятным широко рекламируемое производителем уменьшение на 15-20% расхода топлива. Не имел возможности оценить расход топлива дизельного Т32 dCi 1.6 в московском и области "рваном ритме", но у бензиновых авто расход топлива выше заявленных производителем и НЕ ниже, чем у Т31 при худшей (?!) динамике Т32. Мелочь, но... Каковы ПЕРСПЕКТИВЫ дизельной версии Т32 dCi? Для сохранения "завоеванных" Т31 dCI позиций и обеспечения конкурентоспособности Т32 dCi в ближайшие 2-3 года планируется выпуск его дизельной версии с АНАЛОГИЧНЫМИ (как у Т31) 2-литровым турбодизелем (около 180 л.с. и 380 Нм) и ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ АКПП! Еще бы передний бампер "подретушировать" и тогда будет полный порядок. Правда, и цена будет "кусаться". Даже слишком за практически ту же машину (Т31 dCi). Повторюсь, что "на вкус и цвет товарищей нет", но внимательный, объективный анализ и "примерка под себя" с учетом опыта эксплуатации Т31 dCi показали, что и сам авто, и салон у нового Т32 оказались НЕ ЛУЧШЕ, чем у Т31!? Он просто "зализан" по моде сегодняшнего дня, а салон НЕ является таким же удобным и "всеядным" как у Т31. Единственное очевидное преимущество Т32, которое может иногда пригодиться (если пригодится вообще), - это дополнительная возможность продольного перемещения сидений второго ряда, что не является достижением и уже давно было реализовано на Ниссан Кашкай+2, который, на мой личный взгляд, даже сейчас абсолютно ничем не уступает Т32, а по элегантности превосходит его. О внедорожных характеристиках Т32 уже было сказано - они уступают Т31 dCi. Кроме того, покупатели Х-Трейл Т32 будут не готовы и, полагаю, не захотят "мириться" с таким фактом, как ухудшение обзора и уменьшение (!?) объема багажника с 603 до 497 литров, неудачное соотношение его размеров и отсутствие дополнительных ниш (емкостей и т.д.) в салоне. Создается впечатление, что багажник Х-Трейл для российской сборки проектировали студенты колледжа и/или по остаточному принципу при недостатке времени и средств. В результате при значительно большем (как уверяют (?) разработчики) внутреннем объеме Х-Трейл Т32 его багажник мало чем отличается от Кашкай NEW и реально неудобен, но зато авто дороже более чем на 200 тыс. руб. Тот же Кашкай+2 и в этой категории (багажник) однозначно превосходит Т32, не уже говоря о Т31. На практике это означает, что за меньшие деньги автовладельцы будут покупать мало чем отличающийся (по большому счету) Ниссан Кашкай NEW, а также Мазда СХ-5 с гидромеханической АКПП (но это уже машины другого класса) или Киа Соренто и др. более дешевых "корейцев", у которых геометрические характеристики подвести и клиренс значительно уступают Х-Трейл. Считаю неудачной и некрасивой (смотри фото) форму переднего бампера (излишне длинная и "тяжелая"), а также недостаточный для кроссовера и российского бытия клиренс от нижнего свеса бампера до дороги (бордюра и т.д.) и угол въезда, которые сводят "на нет" очевидные преимущества Т32 в общем клиренсе (210 мм) по сравнению с другими кроссоверами. Можно с большой уверенностью констатировать, что передний бампер Х-Трейл Т32 станет "расходной" деталью и "заставит" водителей забыть про езду вне асфальта вообще. Так за что же боролись? Что помешало на этот раз продолжить преимущества Т31? В чем реальная экономия и/или выигрыш? Чем "не понравился" отлично себя зарекомендовавший бампер предыдущего Т31, Мурано и др. более именитых и дорогих авто? По большому счету и в дань моде (без нее ныне никуда) все принципиальные технические и технологические отличия в Т32 для России заключаются, в основном, в новой приборной панели, от которой ни жарко, ни холодно, и в большей цене. При этом разработчики повторили одну и ту же "ошибку" (с позиции удобства для водителя и безопасности движения) - необоснованно низко (хотя бывает и ниже) разместив экран мультимедийной/навигационной системы, что вынуждает водителя на бОльшее время отвлекаться от дороги и "копаться" в картах, которые даже критиковать уже не хочется, со всеми вытекающими последствиями. Как оказалось, у Т32 даже в комплектации SE отсутствуют рейлинги (!?), которые с учетом небольшого объема и неудобного в целом багажника в реальной жизни будут часто необходимы в соответствии с их прямым предназначением при использовании авто для семьи и дачи. Считаю, что для Х-Трейл Т32, наряду с более мощным турбодизелем, крайне необходим конкурентоспособный, более мощный и экономичный турбированный бензиновый двигатель 1,6 л, который УЖЕ ЕСТЬ у Ниссановцев и неплохо зарекомендовал себя на других моделях. С таким решением нет смысла "тянуть резину" до очередного рестайлинга, ибо можно растерять все, достигнутые ранее, преимущества Ниссан. Вместе с тем, на мой взгляд, Х-Трейл Т32 является в настоящее время одним из наиболее конкурентоспособных авто по сравнению с аналогами и многими более высокого класса автомобилями (за указанную стоимость), проявляет свои наилучшие (в ряде случаев без конкурентов) качества на асфальте и несколько потеряв (по сравнению с Т31) вне дорог и на бездорожье. P.S. С чем бы хотелось бы обратиться к разработчикам Х-Трейл NEW? Рассмотреть установку на полноприводную версию самоблокирующегося заднего межколесного дифференциала от Мурано, который способен "переварить" крутящий момент в том числе дизельного двигателя. На базе уже успешно "работающих" технологий самоблокирующийся межколесный дифференциал в настоящее время настойчиво "просится" и для переднеприводных версий, что особенно важно с учетом непонятной (для кроссоверов и внедорожников как отдельных классов автомобилей) тенденции существенного уменьшения клиренса с целью уменьшения на 2-3 мм (!) центра тяжести автомобиля. Несмотря на то, что в целом противобуксовочная система (включая электронные блокировки дифференциалов) и та неплохо справляется при пробуксовке колес и их диагональном вывешивании, такое решение (практически без дополнительных затрат) позволило бы придать Х-Трейл NEW дополнительную и отличительную изюминку, которая позволит стать ему "вне конкуренции". А, с другой стороны, учитывая, что все это уже есть на "старом" Т31, предлагаю поклонникам Х-Трейл dCi Т31 обратить на него внимание до прекращения выпуска, но за другие и существенно меньшие деньги. На мой взгляд, внешне Т31 намного брутальнее, имеет более комфортный, уютный и функциональный салон и на 100% соответствует своему предназначению как "серьезный" и один из лучших кроссоверов-внедорожников. В результате не прогадаете с выбором и сэкономите значительные финансовые средства. При этом, как показывает практика, ресурс двигателя и АКПП до капремонта при грамотной (человеческой) эксплуатации, своевременном и качественном обслуживании составляет не менее 450-500 тыс. км. Учитывая изложенное, напрашивается вывод о том, что Х-Трейл (Т31) dCI с гидромеханической АКПП и приличным полным приводом с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала по-настоящему начнут ценить и беречь (у кого есть) после прекращения его выпуска и начала продаж Т32. На вторичном рынке он может стать дефицитным авто. И не зря! Данное авто имеет отличные и конкурентоспособные характеристики как на дорогах, так и на бездорожье, надежность и заставляющий уважать себя расход топлива, великолепные тяговые и динамические характеристики и одновременно комфортный, уютный салон с великолепным обзором и всем необходимым, включая множество различных емкостей. Всем удачи и благоразумия на российских дорогах!
Оцинковка кузова Nissan X Trail T32
В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Nissan X Trail T32, выпускавшийся с 2014 по 2017 год,и качество обработки.
Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова | |
2014 | Полная | Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | слой цинка 9 - 15 мкм | Итог оцинковки: Хорошо Машине уже 5 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 6 лет. |
2015 | Полная | Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 - 15 мкм включает долю алюминиевых деталей | Итог оцинковки: Хорошо Машине уже 4 года.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 7 лет. |
2016 | Полная | Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 - 15 мкм включает долю алюминиевых деталей | Итог оцинковки: Хорошо Машине уже 3 года.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 8 лет. |
2017 | Полная | Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 - 15 мкм включает долю алюминиевых деталей | Итог оцинковки: Хорошо Машине уже 2 года.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 9 лет. |
Виды обработки
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше! Типы оцинковки
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова "оцинковка" в рекламных материалах. . Испытания Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации. Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать — С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе - всегда будет оцинкована лучше! — Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений. — Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах. — Если у производителя к термину "оцинковка" не прибавлено "полная" значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы. — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы. Дополнительно