THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное - уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника - ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования - дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).


Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина - при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.

Стартер состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую - от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля - это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) - провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки - магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине - пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор - с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема - в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне - 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше - 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.


И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и

Электронный блок управления - это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.


Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Заголовок

Электросхема автомобиля – важнейший документ, на основании которого можно разобраться с неисправностью любой электрический детали и понять, когда неисправна проводка, а когда предохранители. Если взять за пример схему ВАЗ 2114 на системе инжектор. То можно увидеть типовой набор стандартных устройств. Аналогичная электросхема устанавливается и на ранних моделях автомобиля ВАЗ 2115 инжектор.

Составляющие электросхемы

Итак, в автомобиле ВАЗ 2114 с системой инжектор, электропроводка, как и ее схема, состоит из 75 конструктивных элементов, причем большая часть из них – это предохранители. Вообще же электросхему можно поделить на несколько важнейших блоков. Вот они:

  • Блок фар ВАЗ 2114 инжектор. Здесь находится вся электроника, связанная с работой системы освещения ВАЗ 2114.
  • Звуковые сигналы. Блок, отвечающий за работу клаксона и прочих звуковых сигналов этого автомобиля.
  • Набор различных датчиков. Сюда можно отнести все датчики, обеспечивающие штатную работу узлов и агрегатов автомобиля – это и датчик воздуха, давления масла, положения и так далее.
  • Предохранители. Их также в системе очень много. Главная задача этих электродеталей, защита электронных узлов автомобиля от перепадов напряжения, то есть, как и в обычных бытовых и радиоприборах.
  • Переключатели для различных подвижных элементов автомобиля, к примеру, подъемники стекол и прочее.
  • Соединительные провода или электропроводка, ее задача обеспечивать полную связь между всеми элементами, к примеру, чтобы предохранители реально были связаны со всей системой, отвечают именно провода.

На самом деле электрическая система автомобиля имеет гораздо больше различных элементов. Вообще, по сути это именно тот организм, который обеспечивает работоспособность машины. На одном бензине, естественно, далеко не уедешь и важнейшие элементы, такие как свечи, стартер или генератор также входят в электрическую систему ВАЗ 2114 инжектор. Именно поэтому в современных машинах с ней, как правило, возникает масса проблем.

Неисправности и ремонт электросистемы

Вообще, если в автомобиле начинает барахлить электроника, это сложно не заметить. Могут запросто отказать фары, стеклоподъемники или перестанет заводиться двигатель. Конечно, основные неисправности электроники ВАЗа давно изучены. В основном проблемы возникают, как правило, со следующими элементами:

  • Монтажный блок.
  • Генератор.

В первом случае проблема решается довольно просто. В монтажном блоке автомобиля хранятся основные предохранители, и если перестает работать какой-либо элемент системы, первым делом следует заглянуть именно туда. Открыв крышку, вы увидите очень много предохранителей. Однако если внимательно изучить электросхему автомобиля на бумаге – разобраться с тем, какой из предохранителей может быть неисправен совсем несложно. Проверить предохранители на работоспособность можно с помощью специального прибора. Однако он есть далеко не у всех и поэтому проще заменить деталь на заведомо исправную. Если проблема именно в ней, то она тут же разрешится.

В случае с неисправным генератором все несколько сложнее. Это устройство, поставляющее, двигателю высоковольтный ток, хоть и работает по принципу магнитной индукции, таит в себе множество неприятных сюрпризов. За ремонт генератора своими руками браться крайне не рекомендуется. Пока есть хоть даже и призрачный шанс починить прибор лучше доверить это дело специалистам. В качественном автосервисе мигом установят причину всех ваших проблем и починят неисправный элемент электросистемы в кратчайшие сроки.

Автомобиль ВАЗ 2114 - это финальный этап развития модели 2193. Особенных изменений в конструкцию машины завод не внес, тем не менее, некоторые отличия все-таки имели место. В частности это касалось электросхемы. Об особенностях и характерных неисправностях, а также о методах их устранения поговорим сегодня.

Схема бортовой электросети ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 схема электрооборудования которого представлена в этом разделе, никогда не отличался сложностью в ремонте, за что и получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема приведена ниже.


Схема проста и мало чем отличается от других схем электропроводки первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тем не менее, есть несколько моментов, которые могут требовать дополнительных пояснений.

Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114


Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.


Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший , так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.



В том случае, если натяжение ремня соответствует норме, а аккумулятор не получает соответствующую зарядку, может быть виноват реле-регулятор. Задача реле-регулятора - контролировать напряжение на выходе из генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, а в зависимости от этого меняется и напряжение на выходе. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный ток зарядки для аккумулятора . Выход из строя реле опасно тем, что на высоких оборотах может повредиться высокочувствительное к перепадам напряжения электрооборудование.


Проверить реле довольно просто. Если на выходе из реле напряжение нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя изменяется в пределах более, чем 12-14 вольт, реле, скорее всего пробито и требует замены. Оно восстановлению не подлежит.

Модуль зажигания ВАЗ 2114


Модуль зажигания - важное и ответственное устройство в системе зажигания 2114. При выходе его из строя или нестабильной работе будут проявляться такие признаки:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы при смене оборотов двигателя;
  • могут попарно не работать второй и третий или первый и четвертый цилиндры.

Если первые три признака иногда можно списать на некорректную установку зажигания, то парный отказ в работе цилиндров говорит только о выходе из строя катушки.


Принцип работы модуля зажигания и задачи у него такие же, как и у катушки зажигания, только модуль еще распределяет ток высокого напряжения между цилиндрами. Он подает попарно искру на 1/4 и 2/3 цилиндры. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но и модуль 2114 способен обеспечивать искрой цилиндры в порядке их работы - 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать местами провода. На корпусе модуля нужный цилиндр отмечен, так что если быть внимательным, ошибка исключена.


Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его на работоспособность нужно особенно тщательно. Если устройство подает признаки некорректной работы, то компьютер выдает соответствующие коды ошибок: Р0351 говорит о том, что не работает катушка первого и четвертого цилиндра, а Р0352 о нерабочей катушке остальных двух цилиндров. Также можно для страховки проверить сопротивления катушек. Если они рабочие, то на входе парных цилиндров (1-4 или 3-2) омметр будет показывать 5,4кОм. В противном случае - модуль свое отслужил. Новое устройство стоит около 1000 рублей.


Мы коснулись только нескольких неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном разобраться поможет схема, приведенная выше и интуиция, без которой любой ремонт невозможен. Удачи на дорогах!

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 — это более модернизированная версия легендарных «девяток», долгое время продававшихся не только в РФ, но и в странах Европы. Электросхема в этих автомобилях также претерпела изменения. В этой статье мы поговорим о важных изменениях и поломках системы оборудования.

Особенности

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме . Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.


Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

  • есть возможность монтажа устройства ;
  • можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
  • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — .


Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена замена приборной панели;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.


В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и :

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для .

Основные неисправности

Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:

  • на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
  • на функционировании оборудования;
  • на работе оптики и прочих систем.

В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.

Поломки зажигания



Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:

  • потеря мощности мотора;
  • появление провалов в мощности при нажатии на газ;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.

Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:

  • включается зажигание;
  • с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
  • наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
  • затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

При отсутствии искры нужно искать проблемы в , порядок действий следующий:

  • диагностируется катушка;
  • проверяется модуль;
  • затем нужно проверить блок управления.

В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.

Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.

Поломки датчиков

Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.

Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.

Видео «Все, что нужно знать о проводке»

ВАЗ 2114 или как ее называют «четырнадцатая» — автомобиль Волжского автозавода. Это модель создана на основе ВАЗ 2109, но имеет ряд преобразований: рестайлинг переда кузова с помощью добавления фар, измененный бампер, добавились молдинги. Первый автомобиль был выпущен в 2001 году, глобальное производство началась в 2003 году. Схема электрооборудования ВАЗ 2114 имеет незначительные изменения по сравнению с ее предшественницей «девяткой».

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Основное электрооборудование ваз 2114:

Генератор

Машина оснащена 3х-фазным генератором переменного тока с регулятором напряжения и выпрямительным блоком (устройство, преобразующее постоянный ток в переменный).

Состоит из следующих элементов:

  • Крышки, имеющие специальные отверстия для подшипников;
  • Щетки, представляющие собой своего рода неразборный узел;
  • Обмотка;
  • Цилинд сердечника, внутрь которого укладывается обмотка;
  • Блоки диодов (6 силовых и 3 дополнительных);

Стартер

Это двигатель, работающий от электричества. В нем расположены 4 магнита, обеспечивающих возбуждение прибора.

Основные его неисправности: якорь не вращается или имеет низкую скорость вращения, реле не работает или срабатывает многократно и выключается, не вращается маховик, при вращении якоря слышен несвойственный шум.

Электрика дверей и салона

Часть электрооборудования четырнадцатой модели, как и у любого другого автомобиля, расположена в дверях. Схема электрооборудования ВАЗ 2114 включает электрику дверей и представлена следующими элементами:

  • Обогрев сидений;

Это дополнительная опция, входит не во все комплектации авто.

  • Электрические стеклоподъемники;

Эта опция также не присутствует в стандартной (пустой) модели.

  • Блокировка замков;

Освещение и сигнализация


Электрооборудование ВАЗ 2114 представлено следующими осветительными приборами:

  • Фары;
  • Противотуманные фары;
  • Наружное освещение;
  • Поворотники;
  • Электрические двигатели
  1. Вентилятора охлажденияЭто прибор постоянного тока. В случае неисправности его не чинят, а сразу заменяют новым.
  2. Вентилятора отопителя

Это двигатель, работающий от электричества. Возбуждение происходит за счет постоянных магнитов. Резистор помогает достигнуть меньшей частоты вращения. Как и в случае предыдущего, неисправный прибор не ремонтируют, а заменяют новым.

Схема электрооборудования ваз 2114 инжектор. Приборы

Электроника аналогичны на автомобилях ваз 2114, пятнадцатой модели и Лада Самара 2. Схема электрооборудования ваз 2114 инжектор 8 клапанов включает следующие приборы:

  • Спидометр;
  • Счетчики пройденного пути;
  • Лампы (Контрольные и освещения приборной шкалы);
  • Датчик t охлаждающей жидкости;
  • Указатель бензина;
  • Индикатор времени;

Информация от датчиков приходит в модуль, который отвечает за работу всех приборов.

Электронные приборы ремонту не подлежат, запчасти на них не выпускаются. Заменить можно только лампы (контрольные и освещения шкалы).

Электрооборудование ваз 2114 инжектор. Основные поломки приборов.

  • Нарушено функционирование датчика уровня бензина или температуры

Возможно, причина в повреждении комбинации приборов, поломке самого датчика или, что самое частое, в повреждении проводов. Датчик и комбинация подлежит замене, а состояние проводов необходимо тщательно проверить, при необходимости устранить их повреждения.

  • Нарушена работа контрольных ламп

Возможно, что лампа попросту перегорела, поврежден ее датчик, окислились провода или недостаточный плотен контакт. Провода, датчик и саму лампу необходимо заменить, а контакты можно подогнуть, чтобы обеспечить плотный прижим.

Если вы обнаружили неисправность в работе электрики в вашем автомобиле, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. Обратитесь к профессиональному автоэлектрику. При выборе автомастерской не ориентируйтесь только на цену, изучите рынок, прочитайте отзывы и примите осознанное решение. Мнимая экономия может в последствии вылиться в более серьезный ремонт и, соответственно, более существенные финансовые затраты.

Надеемся, что в этой статье вы нашли ответы на интересующие вопросы и схема электрооборудования 2114 стала доступнее для понимания.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама