THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 , 5.23.2 , 5.24.1 , 5.24.2 , 5.25 , 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7 .

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 .

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Истина, с которой не поспоришь.
Но знающие люди говорят, что лучше узнать человека можно по тому, как он паркуется.

Где разрешена и где запрещена парковка? Шпаргалка.

Правила парковки

Можно парковаться Нельзя парковаться
За 5 метров до пешеходного перехода Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода
За 5 метров от края пересекаемой проезжей части В тех местах, где остановка или стоянка перекроет для других водителей сигналы светофора
За 15 метров от остановок общественного транспорта Ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта
За 50 метров от железнодорожного переезда Ближе, чем за 50 метров от железнодорожного переезда
В один ряд параллельно краю проезжей части На железнодорожных переездах и в тоннелях
Длительная стоянка в тех местах, которые обозначены знаками 7.10 и 7.11 В тех местах, которые обозначены знаками 3.27 и 3.28
Стоянка на краю тротуара при наличии знака 6.4 и одной из специальных табличек На проезжей части, если видимость ограничена
У самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки На пересечении проезжих частей
В два ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство На трамвайных путях
По четным и нечетным числам месяца при наличии соответствующих дорожных знаков 3.29 и 3.30 По четным и нечетным числам месяца при наличии запрещающих дорожных знаков 3.29 или 3.30
Вне населенных пунктов на тех участках, которые обозначены знаком 2.1

Вообще парковочная проблематика для России очень популярна, ведь подчас ездить на автомобиле не намного дешевле, чем припарковать ее. А если серьезно, то парковка машины на первый взгляд кажется плевым делом, однако все обстоит несколько сложнее. Во-первых, стоянку транспортного средства четко регулируют Правила дорожного движения. Во-вторых, в разных городах и регионах могут быть свои нюансы парковки. И, в-третьих, существуют негласные правила, не соблюдать которые - значит, не уважать ни себя, ни коллег-автомобилистов, ни пешеходов, ни правоохранителей, ни даже того кота, который привык греться на том месте, под которым проложена теплотрасса.

Штрафы за неправильную парковку

Статья Штраф для регионов Штраф для Москвы и Петербурга
12.19 ч. 1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частями 2 - 6 настоящей статьи Предупреждение или штраф 500 руб. 2500 руб.
12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов от 3000 до 5000 руб.
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб.
12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб.
12.19 ч.3.2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1500 руб. 3000 руб.
12.19 ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 2000 руб. 3000 руб.
задержание транспортного средства
12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб.
12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.

Увы, Москва не может похвастать таким парковочным порядком

Фото masterok.livejournal.com

Запомните простую аксиому — не обязан уметь парковать свое транспортное средство лишь водитель танка. Для всех остальных в ПДД прописаны правила парковки.

Остановка или стоянка?

Подчиняясь моде на западную терминологию и вездесущие англицизмы, мы не будем отказываться от такого понятия, как «парковка». Но в нашей законодательной базе фигурирует другой термин — «стоянка» . И если водители давно разобрались с тем, чем различаются «осмотр» и «досмотр» транспортного средства, то с определением «стоянки» и «остановки» у них довольно часто возникают трудности.

Остановка - это пауза хода, стоянка — это остановка на 5 и более минут.

Фото mashinapro.ru

Итак, остановка — это, говоря простым языком, прекращение движения продолжительностью не более 5 минут.
Впрочем, правила не ограничивают водителей пятью минутами, если этого времени им не хватает для высадки/посадки пассажиров или загрузки/выгрузки. А вот если транспортное средство стоит более 5 минут, и это никак не связано ни с пассажирами, ни с грузами, то это уже стоянка.

Правила парковки для всех и каждого

Сначала разберемся с тем, почему же все-таки следует парковаться правильно. Довольно часто водители-новички и опытные «крутилы руля» считают, что не так уж и важно, где припаркована машина. Но, правильно припарковав свое транспортное средство, вы, во-первых, снизите свои шансы на встречу и общение со всеми нами любимыми инспекторами ДПС и такой неприятности, как штраф.

Кто-то паркуется, как хочет...

Фото huffpost.com

Во-вторых, грамотная парковка защитит ваш автомобиль от неприятностей, как то ДТП без движения или механические повреждения, нанесенные особо недовольными пешеходами, отстаивающими свои права с использованием радикальных методов.

А кто-то - как может.

Фото drive2.ru

Кстати, о ДТП.

Если ваш автомобиль был припаркован не по правилам и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то вся вина и административная ответственность неизбежно и автоматически ложится именно на вас.

Где можно парковаться?

В действующих Правил дорожного движения говорится о том, где можно парковаться, а где этого делать нельзя. Из пункта 12.1 можно узнать, что организовывать стоянку можно на обочине справа от дороги или у края проезжей части. Если вам все же хочется припарковаться слева, то это можно делать лишь на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону и без трамвайных путей.

Именно нарушение правил стоянки — причина сложностей с парковкой в Москве

Фото auto.vesti.ru

А вот о союзе припаркованного автомобиля и тротуара говорится в разделе 12.2. Если вы передвигаетесь на велосипеде, мопеде, мотоцикле и легковом автомобиле, тогда у вас есть полное право припарковать свое транспортное средство в местах, которые обозначены знаком парковки…


… и одной из нижеуказанных табличек (вот вам и ответ на часто задаваемый вопрос - можно ли парковаться на тротуаре).

Во всех остальных случаях парковаться придется на свой страх и риск. И, конечно же, совесть.

Где нельзя парковаться

Как бы мы ни относились к запрещающим знакам, игнорировать их зачастую себе дороже.
Стоянка запрещена, если на горизонте маячит следующий знак.


Действие знака «Стоянка запрещена» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

При этом на улицах российских городов можно наблюдать и вариации данного знака.


Стоянка запрещена по нечетным числам месяца


Стоянка запрещена по четным числам месяца


Но есть и более общие правила.
Например, вы ни при каких обстоятельствах не сможете законно припарковать на тротуаре свой автомобиль, если он грузовой. Кроме того, стоянка запрещена и в тех местах, где не разрешена остановка, что вполне логично.

Также парковать транспортное средство нельзя на той проезжей части вне населенного пункта, которая обозначена знаком «Главная дорога».


Не стоит забывать и о том, что строго запрещено организовывать стоянку ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

Интересно

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает автомобилям движение, а вот о стоянке на дорожке для пешеходов и велосипедистов ничего не сказано. Да, штраф в размере 2 тыс. руб. придется заплатить, потому как попасть на запретную территорию без движения невозможно. Однако, согласно КоАП, эвакуировать ваш автомобиль на штрафплощадку с пешеходной дорожки у ГАИ нет никакого права. Многие москвичи, те, у которых денег побольше, пользуются такой недоработкой Кодекса, и привычно паркуют свои четырехколесные «лошадки» на дорожках, предназначенных для «двуногих».

Сколько стоит незаконная парковка?

Муниципальные власти постоянно увеличивают штрафные санкции за стоянку там, где парковка запрещена. При этом существует определенная градация штрафов в зависимости от региона или города. К примеру, в Москве и Питере штрафные суммы больше, чем в других российских городах.

Правила парковки во дворах: хорошо там, где нас нет

Следует признать тот факт, что правила парковки во дворах и на придомовых территориях до сих пор так никто однозначно и не определил на законодательном уровне. А стоило бы, потому как, например, московские дворы все больше напоминают зону высокого напряжения, которое возникает между жильцами. Однако есть свод общих правил, соблюдать которые обязан любой водитель.

Строго запрещено ставить автомобиль на газонах. Положение о «зеленых зонах» не прописано в ПДД, но такая парковка нарушает другой свод правил - правила благоустройства города. Кроме того, нельзя заграждать проезд, затрудняющий движение других транспортных средств и пешеходов. Также зоной табу для владельцев автомобилей являются тротуары во дворах.

Подчас во дворах творится "парковочная несусветица"

Фото zyalt.livejournal.com

Если говорить о каких-то четких предписаниях, то парковка автомобиля запрещена ближе 10 метров от дверей, будь то двери магазина или подъезда, а также не ближе, чем 5 метров от мусорных контейнеров.

В Лондоне автовладелец может купить право парковки рядом с домом или во дворе за 100 фунтов в год. За все другие парковочные места лондонцы платят ежечасно 4 фунта стерлингов и могут оставаться на этом месте не более четырех часов.

Касательно других запретов, то во дворах нельзя ставить на стоянку автомобиль с работающим двигателем. Помните — не более 4 минут 59 секунд. Над этим правилом стоит задуматься автомобилистам, которые прогревают двигатель перед выездом в зимние месяцы.

И, конечно же, полностью дискриминированы в отношении дворовой стоянки грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн.

Правила парковки в Москве

Город может считаться тем, который вышел на самый высокий уровень автомобилизации, в случае, если на 1 тыс. жителей приходится от 300 до 400 автомобилей. В 2013 году Москва в списке самых автомобилизированных городов заняла второе место — 380 машин на «килодушу» населения. Отсюда вам и 127 часов в год, которые московский водитель тратит на борьбу с пробками.

Бесплатная парковка - для Москвы это роскошь

Фото auto.mail.ru

Так вот. Как только город достигает высокого уровня автомобилизации, он автоматически отказывается от регламента «free parking». Это ответ на вопрос, почему парковка в Москве стала платной. Нельзя забывать об удобстве пешеходов, приоритете общественного транспорта и движущихся автомобилей. Припаркованные авто, которые просто занимают общественное пространство, находятся в самом низу приоритетной таблицы. Иными словами, хочешь стоять - плати. Именно об этом и говорится на страницах проекта, который призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на столичных улицах.

Правила парковки в центре Москвы до банальности просты — автомобиль можно оставлять везде, где это не запрещают правила или соответствующие дорожные знаки. Если вы не будете следовать этой норме, то обязательно пополните статистику эвакуированных за неправильную парковку авто — около 1300 рублей в сутки.

Оплатить стоянку можно через паркомат

Фото torange.ru

Большинство торговых центров в Москве предоставляют бесплатные парковочные места, но есть и такие (они расположены внутри Третьего транспортного кольца), на которых бесплатными являются лишь первые часы стоянки. Есть и свои маленькие парковочные хитрости: на парковке гостиницы «Москва» можно оставить свой автомобиль в том случае, если вы купите хоть что-нибудь в одном из многочисленных местных бутиков.

Тонкости вопроса

Вы ни при каких обстоятельствах не имеете права утаптывать шинами своего авто траву на газоне. Вот, правда, сумма административного штрафа за это везде разная, потому что устанавливаются эти штрафы органами местного самоуправления.

Если вы поставили свой автомобиль на стоянку, но при этом лишь немного заехали на бордюрный камень, то правоохранители однозначно расценят это как полноценную парковку на тротуаре. За удобство одного колеса - штраф и эвакуация «стальной лошадки» на «штрафконюшню».

Представьте себе, что вы оставили машину на тротуаре. Согласно действующему законодательству, за нарушение правил стоянки или остановки на тротуаре, которое повлекло создание препятствий для движения пешеходов, вас могут оштрафовать на две минимальных зарплаты. Но факт создания препятствий еще нужно доказать. А нет факта, нет и состава правонарушения. Однако во главе угла всех подобных ситуаций должно стоять законопослушание.

Сегодня гаишники применяют приборы под названием «Паркон», которые самостоятельно выявляют и фиксируют нарушения правил парковки. После этого водители получают «письма счастья». Так что не полагайтесь на волю случая и остерегайтесь новомодных гаджетов, которыми вооружены правоохранители.

Хочешь узнать какой человек — посмотри как он паркует машину!

Фото fedpress.ru

Чтобы не терять деньги (штрафы, оплата эвакуации и хранение на штрафстоянке), время и нервные клетки, постарайтесь поладить с этой капризной дамой, имя которой «Парковка». Вспомните о терпении легендарного Ноя, который на своем ковчеге, битком набитом пассажирами, искал парковку, пока не нашел ее у величественного Арарата. Уважайте закон, пешеходов и своих коллег водителей, и вам всегда найдется парковочное место под солнцем.

Любой автомобилист безусловно не хочет, чтобы его автомобиль был либо поцарапан, либо получил вмятины. Наверное каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с царапинами на кузове машины оставленными другим автотранспортным средством, после чего у вас сразу портилось настроение. К нашему сожалению, такие повреждения автомобиля в аварии не по нашей с вами вине в большинстве случаев мы не можем заранее предотвратить, зато можем с вами это предусмотреть. Статистика утверждает, что чаще всего автомобили повреждаются не на самой дороге, а на автопарковке (на стоянке). Именно по этой причине многие из водителей испытывают определенный страх при парковке своего автомобиля. Но не печальтесь друзья, существуют несколько способов, которые помогут Вам оградить себя от таких мелких повреждений и вы перестанете опасаться на парковке (стоянке) за свою любимую машину.

Паркуйтесь с соблюдением закона и знайте свои габариты машины.


Именно по этой причине они стараются припарковаться на стоянке где-нибудь с краю или в том месте, где рядом почти нет никакого автотранспорта. Особенно они чувствуют себя неуютно там, где рядом с парковочным местом стоит дорогая и роскошная иномарка, которую они безусловно боятся повредить. Вот друзья две основные причины, которые обычно приводят таких водителей к страху парковки своего авто:

Боязнь задеть и поцарапать дорогую иномарку (машину).

Плохая обзорность в автомобиле либо неправильно настроены боковые зеркала машины, а также салонное автозеркало заднего вида. Также частой причиной плохой обзорности бывает неправильная регулировка самого водительского кресла.

Самое плохое, что часто происходит , это то, что многие водители (даже те, кто плохо паркуется) просто нарушают правила дорожного движения, а также не соблюдают и саму разметку на стоянке, что в конечном итоге частенько оборачивается для них попаданием на штраф либо конкретным повреждением автомобиля (с той и с другой стороны).

Если вы, подъезжая на автостоянку собираетесь выполнить параллельную парковку, то никогда не бойтесь этого делать. Запомните, если вы будете боятся и будете в этот момент нервничать, это состояние не позволит вам принимать мудрые, точные и правильные решения.

Если вы все-же не уверены в себе или по каким-то иным причинам не можете заехать на парковочное место, то не стесняйтесь, и попросите кого-нибудь помочь вам в этом. Обычно граждане (автолюбители) охотно соглашаются помочь в этом любому автомобилисту.

Конечно же на многих автопарковках предостаточное количество свободных парковочных мест . Но если Вы со своей стороны считаете, что вам всегда и во всем будет везти и вы будете почти всегда находить на автопаркинге свободное место, то вы глубоко ошибаетесь. Рано или поздно вам придется достаточно долго искать свободное место для парковки своего автомобиля и парковаться в этом случае в ограниченном для машины пространстве.

Мы часто можем видеть на стоянке, как водители паркуются не по размеченным линиям, а просто посередине . Обычно это делается без особого и злого умысла. Редко бывает, когда водитель так паркует свой автомобиль для того, чтобы показать свои выдуманные или надуманные амбиции окружающим. Обычно между разметками двух парковочных мест паркуются такие люди (водители), которые не очень-то уверенно управляют или вообще не умеют правильно парковаться на стоянке.

Но как-раз очень часто из-за такой неправильной парковки на стоянке и происходя небольшие ДТП.

Поэтому друзья помните, если вы припарковали автомобиль на стоянке не соблюдая нанесенную на ней линейную разметку, то обязательно не забудьте переставьте ваш автомобиль ровнее и по правильной линии. Иначе существует определенный риск для машины, то есть, какой-нибудь водитель-новичок просто не справится с парковкой своего авто и поцарапает ваш любимый автомобиль. А это уже печально.

Паркуйте автомобиль в безопасном месте.


Любая автостоянка на самом деле несет в себе множество непредвиденных опасностей. Особенно, если такой паркинг (стоянка) находится на улице под открытым небом. Все мы с вами любим в летнее время в тени под деревом. Но, внимание, кто-нибудь из нас (вас) задумывался хотя-бы раз о том, что деревья могут просто испачкать автомобиль или даже его повредить? Нет? А зря. Также надо помнить, что очень часто на деревьях собираются птицы которые могут просто испачкать вашу любимую машину. Поэтому друзья постарайтесь выбирать для стоянки или парковки машины только открытую местность.

- Обратите ваше внимание на то, что автопарковка машины вблизи детских площадок, рядом со школами, с детскими садами и спортивными площадками совсем плохая идея. Будьте опытными и продуманными водителями и не ставьте пожалуйста вашу машину рядом с этими заведениями (зданиями).

- Паркуйте ваш автомобиль рядом с другими машинами. Старайтесь лучше не ставить автомобиль именно в то место, где рядом нет никаких других автотранспортных средств, а иначе вы просто увеличиваете для себя тот риск повредить свой любимый автомобиль именно теми, кто приедет на автостоянку позже в ваше отсутствие. Если вы не совсем любите ставить (парковать) автомобиль рядом с другими машинами опасаясь при этом за то, что другие водители или пассажиры повредят своими дверьми ваше автотранспортное средство, то за это вы не переживайте пожалуйста. Ведь они точно также как и вы сами не хотят поцарапать свой автомобиль.

- Старайтесь не парковаться совсем рядом с автомобилями на которых есть (наклеена) предупреждающая наклейка с восклицательным знаком, которая всем говорит о том, что водитель имеет стаж вождения меньше трех лет. Не ставьте ваш автомобиль напротив водителя-новичка, поскольку и чаще всего эти водители-новички задевают другие машины не в сам момент парковки, а в момент своего выезда с парковочного места.

- Не ставьте вашу машину рядом с автотранспортным средством с плохим внешним видом и состоянием. Помните пожалуйста о том, что владелец данной машины не заботится о ее состоянии, а значит он и не будет осторожничать и опасаться при открывании двери своей машины за ваш автомобиль, чтобы не поцарапать ее.


Многие автовладельцы легкового транспорта завидуют владельцам (собственникам) . Из-за большого клиренса водители таких внедорожников могут припарковаться где угодно. Но на самом деле все совсем ни так. Допустим, Вы живете в городе, тогда воспользоваться преимуществом своего авто-кроссовера законно у вас вряд ли получится. Ведь как правило происходит следующее, там где не может припарковаться обычный легковой автомобиль туда естественно может забраться как вы знаете тот же автомобиль внедорожник, именно как-раз там в соответствии с правилами дорожного движения и стоит запрещающий парковку дорожный знак. Какой из этого следует вывод? С учетом достаточно больших и солидных на сегодняшнее время штрафов, с тем обилием вокруг видео-фиксирующего оборудования многим из нас (вас водителей) должно быть понятно, что такое преимущество внедорожников в парковке очень сомнительно.


Но все-равно и в любом случае, даже если вы и предусмотрите все в этом плане, то оставив свою машину на автостоянке в сомнительном и свободном от машин месте, вы все-равно не избавите себя от того чувства опасения за свой любимый автомобиль. Если вы хотите полностью избавиться от такого чувства тревоги за свой автомобиль на автопарковке, то вам для этого тогда нужен совсем старый и прогнивший автомобиль, тогда уж Вы точно не будете ничего бояться и особенно за то, что ваш автомобиль каким-то образом поцарапают.

А если говорить серьезно и на чистоту, то просто не бойтесь парковаться на машине. Чем больше вы будете иметь практических знаний , тем больше и быстрее Вы наберетесь необходимого опыта и естественно сможете без ошибок ставить свою машину именно туда, где вам удобно и безопасно.


Кроме всего прочего, помните друзья, что окончив автошколу и получив права Вы не должны прекращать обучаться навыкам вождения и парковки. Особенно это необходимо тем, кто эксплуатирует свой автомобиль не так уж часто.

Поэтому друзья мы советуем, если у вас есть свободное время обязательно попрактикуйтесь навыкам парковки на специальной площадке, это пригодится. И самое главное не отчаивайтесь, если у вас долгое или какое-то время ничего не будет получаться. Рано или поздно у Вас обязательно все получится. Успехов Вам!

Каждый автовладелец в процессе управления транспортным средством должен придерживаться установленных законом правил. При обучении в автошколе все необходимые нюансы преподносятся в виде теоретических и практических занятий. Но нередко возникают ситуации, когда водитель не знает или не понимает, в чем разница между парковой и стоянкой. В связи с этим происходят правонарушения, влекущие наложение штрафных санкций или изъятие ТС специализированной службой. Основные моменты, касающиеся данной темы, рассмотрены далее.

Понятие

Для начала следует определить суть понятий «парковка» и «стоянка». Они схожи, но не являются одним и тем же:

  1. Парковка – это зона, в которой автомобиль может быть переведен в нерабочий режим и оставлен на недолгий срок. Основным моментом является то, что такую остановку водитель вправе осуществлять бесплатно.
  2. Стоянка – это территория, на которой автомобилист может поставить свою машину и оставить ее на длительный период. За установленную плату ответственность за безопасность и сохранность автомобиля передается сотруднику автостоянки.

Сравнительные характеристики

Ниже произведено сравнение двух рассматриваемых понятий по нескольким основным параметрам: оплата, ответственность за хранение, территория.

  1. В первую очередь следует понять, что определение парковки в ПДД не подразумевает платность услуги. Ее можно осуществлять в любом месте: у торгового центра, учреждений здравоохранения, супермаркета и пр. Но автомашина не должна долга оставаться без движения. Обычно данное понятие чаще применимо к общественному транспорту. Но и обычное ТС может припарковаться возле нужного места для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки товара. Автостоянка же, наоборот, предполагает возможность постановки машины на автоместо на длительный срок. Для этого функционируют специализированные места около общественно значимых пунктов. В данном случае оплату производить не требуется, но и охрана автомобиля будет отсутствовать.
  2. Еще одним вариантом паркинга и стоянки является платная охраняемая зона. В первом случае автомобилист должен внести плату охранной компании за определенные период, но ответственность за машину остается на водителе (в том числе и за личные вещи в салоне). На автостоянке действуют иные правила: за плату ответственность за сохранность авто перекладывается на охранника данной территории. То есть, если машина будет повреждена или угнана, за это будет отвечать сотрудник. Но такие случаи происходят исключительно редко, так как зона обычно закрыта, и попасть в нее можно только через КПП.
  3. Еще одним важным моментом является то, что водитель вправе осуществлять стоянку только в отведенных для этого местах. Нарушение данного порядка означает наложение взыскания. Кратковременная остановка может быть произведена практически в любом месте: если автомобилист находиться в салоне, а двигатель не выключен.

Порядок выполнения остановки и стоянки

Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:

  1. Останавливать или оставлять на долгий срок машину можно на правой стороне проезжей части на обочине.
  2. Если она отсутствует – на краю дороги.
  3. В некоторых случаях, оговоренных действующим законодательством, водитель вправе выполнить парковку или стоянку машины на тротуаре.

Важно знать: Последние два варианта допустимы только в случае отсутствия обочины. При этом, если этот участок дороги занят другими ТС, то ставить машину на проезжей части недопустимо.

У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:

  1. На автодорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении), но трамвайные пути посередине должны отсутствовать (при их размещении справа или слева запрет отсутствует).
  2. На участках, где действует одностороннее движение. В подобной ситуации наличие трамвайных путей не имеет значения. Но тут введено разрешение для грузовиков: они могут останавливаться на левой стороне автодороги для загрузки или погрузки груза. При этом время ограничено 5 минутами.

Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней. То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф.

Справка: Двухколесные ТС без прицепа сбоку разрешается ставить в два ряда.

Таким образом, рассмотрены два важнейших понятия из области правил передвижения на автодорогах – парковка и стоянка в ПДД.

Статья о том, как правильно выбирать автостоянку - виды паркингов, их особенности, критерии выбора. В конце статьи - видео о том, как оборудовать стоянку для машины на даче.


Содержание статьи:

Найди подходящую стоянку для автомобиля – большая удача, ведь в наше время сделать это порой бывает непросто. Порой такая необходимость вытекает в довольно серьезную проблему, решать которую приходится с максимальной ответственностью, чтобы каждое утро находить своего железного скакуна на месте и в полном комплекте.

Хороший автомобиль сейчас - не только средство передвижения, но еще и роскошь (это следует признать), расставаться с которой без компенсации никому не захочется. Поэтому автостоянка, которой вы воспользуетесь, должна быть достойна вас и вашей машины.

Разумеется, у каждого водителя может быть свое понимание хорошей автостоянки, которая, например, может быть платной, к чему не все водители бывают готовы. Кто-то выбирает подземные парковки, а кому-то нравится оставлять машину около магазинов. Вариантов может быть много, и мы рассмотрим самые распространенные из них, чтобы вы смогли выбрать что-нибудь для себя.

Краткосрочная парковка


Поиск стоянки определяется вашими целями. Если неободимо ненадолго покинуть автомобиль, чтобы, например, посетить торговый центр или уехать в суточную командировку, то в этом случае вас вполне устроит местная парковка. И здесь можно выбрать, платную стоянку предпочесть или бесплатную.

Материальная выгода бесплатной стоянки на лицо – денег за нее платить не надо. Но вот останется ли на ней ваш автомобиль в целости и сохранности, гарантии никто не даст, потому что на таких парковках за машину никто не отвечает.


Разумеется, если вы решили оставить машину всего лишь на несколько минут, то в этом случае можно воспользоваться бесплатной парковкой. За столь короткое время с вашим автомобилем вряд ли что может случиться. Но если вы покидаете авто на несколько часов или даже на сутки, то тогда лучше воспользоваться платным паркингом.

Однако при этом не стоит доверять случайным людям, которые на словах заверили вас в надежном сохранении вашей машины, взяли за хранение оплату и исчезли неизвестно куда. Хорошо, если они при этом не прихватят и ваш автомобиль. Нет, это не ваш вариант.

Ваша временная стоянка должна быть вам знакома, как минимум. Там должны работать ответственные люди, которые грамотно примут у вас автомобиль на хранение, а взамен предоставят заверенную печатью квитанцию. Если вы найдете такую парковку, то вам не помешает знать, что оплата на ней почасовая. А все потому, что эта стоянка – временная.

Постоянная автостоянка


Если же вы, например, за неимением личного гаража, решили постоянно хранить свой автомобиль, то в этом случае вам придется использовать парковку иного свойства. Рассмотрим несколько их разновидностей.
  • Муниципальная стоянка;
  • Частная автостоянка;
  • Механизированная стоянка;
  • Народный метод хранения автомобилей.

Муниципальный паркинг


Это одна из самых распространенных парковок, которые имеются в любых крупных и почти во всех средних городах России. Однако слишком большим спросом такие автостоянки не пользуются, потому что у них есть серьезный минус: машины там охране не подлежат.

Разумеется, вы можете возразить - ведь деньги-то с нас берут! Да, деньги на таких стоянках платить приходится, но только не за охрану автомобиля. На муниципальных парковках вы платите за уборку территории и за само место, которое занимаете. Вот и все.

Частная автостоянка


Для того, чтобы хранить втомобиля на постоянной основе, частная охраняемая и, соответственно, платная стоянка – весьма разумное решение. В зависимости от своего статуса, который определяется добросовестностью хозяев, стоянка может охраняться только одними охранниками, а может и вдобавок контролироваться дорогой и надежной системой видеонаблюдения. Советуем выбрать последний вариант и спать спокойно.

Даже если на такой парковке с вашим автомобилем что-либо случится, администрация паркинга полностью возместит вам причиненный ущерб. Но это произойдет лишь в том случае, если с документами нет никаких проблем.

Поэтому прежде чем доверить свой автомобиль чужим людям, проверьте наличие лицензии, убедитесь в ее подлинности, а также внимательно ознакомьтесь с договором по оказанию услуг.

Не забудьте, что в этом договоре должна быть указана вся информация о хозяевах автостоянки, о вашем транспортном средстве, а также ваши личные данные. Только тогда вы полностью обезопасите себя от неприятных неожиданностей.

Выбирая частную стоянку, обратите внимание на несколько важных моментов:

  1. Покрытие территории паркинга. Твердость этого покрытие – обязательное условие. Но лучше всего, если это будет асфальт.
  2. Освещенность. Вроде бы мелочь, но имейте в виду, что на неосвещенной парковке в темное время суток приборы видеонаблюдения не принесут никакой пользы.
  3. Навесы. Крайне нежелательно, чтобы ваша машина оказалась не защищенной сверху специальным навесом. Негативное воздействие дождя и снега на автомобиль вам явно ни к чему.

Механизированная парковка


Это, пожалуй, самая надежная автостоянка из всех, что имеются на сегодняшний день. Во всех крупных мегаполисах есть такие стоянки. Паркинг машин на механизированной стоянке так же прост, как и надежен.

При помощи специального оборудования автомобиль загружают в специально приготовленный бокс, в котором машина будет совершенно недоступна ни чужому глазу, ни чужим рукам. Защита – максимальная. О лучшем и мечтать не надо.

Однако у этого паркинга есть один минус, который может смутить экономных автолюбителей. Как вы уже, наверное, догадались, мы имеем в виду цену на услуги. Да, она довольно высока. Именно поэтому такие стоянки часто строят вблизи элитного жилья или около аэропортов.

Народный метод


Что это за метод такой? Догадаться нетрудно. Поскольку за последние годы статистика угонов автомобилей заметно снизилась (проблемные машины теперь мало кого интересуют), автолюбители начали заполнять машинами территорию жилых домов.

В наши дни автомобили стоят в большом количестве как во дворах городских домов, так и на противоположной стороне дома под окнами. Это, так сказать, спонтанная, никем специально не запланированная стоянка.

И хотя угоны автомобилей, а также кражи автооборудования и запчастей все еще имеют место, наш народ предпочитает экономить – такой паркинг совершенно бесплатный. Поэтому мы хотим напомнить, что сигнализация и нахождение машины прямо под вашими окнами – это далеко не полная гарантия сохранности автомобиля.

Следовательно, если вы все-таки предпочли такую «народную» автостоянку, мы просто обязаны дать вам несколько разумных советов.

  1. Ценные предметы. Возьмите за правило, покидая автомобиль, забирать с собой все ценные вещи. Это могут быть барсетки, телефоны, сумки, магнитолы. В основном такие предметы в машине могут быть приманками для любителей поживиться за чужой счет. Кстати, забирайте все ценное не только на ночь, но даже и в том случае, если вы заехали домой только пообедать.
  2. Сигнализация. Хоть мы уже и сказали, что сигнализация не может быть надежной защитой, особенно от «профессионалов» своего дела, полностью игнорировать ее все же не стоит. Мелкого воришку она обязательно отпугнет, да и матерого уголовника заставит поволноваться. И вы будете в курсе, что ваш автомобиль кто-то потревожил. Но при этом он обязательно должен находиться в поле вашего зрения – под окнами.
Вот, пожалуй, и все. Из всех описанных вариантов паркинга вы наверняка выберете для себя самый подходящий. Удачи вам, и не забывайте наших советов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама