THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
В любом автомобиле тысячи деталей, которые подвержены коррозии. Если для новой машины это не так актуально, то через несколько лет после покупки, любой автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом о том, как и чем удалить ржавчину с кузова или деталей авто.

Как появляется и распостраняется ржавчина

Кузов относиться к одной из самых дорогих деталей автомобиля. Его стоимость складывается не только из штампованных железных деталей, но и стоимость покрывающей его краски. Это как кариес, если запустить, то потом лечение выйдет намного дороже.

В этой статье мы поделимся опытом удаления ржавчины с кузова и деталей машины собственными руками, не прибегая к услугам работников автосервиса. Нам понадобятся только наши собственные руки, немного терпения и набор недорогих инструментов и химии.

Откуда берется ржавчина и почему она поражает железо?​


Кузов автомобиля делают из железа, оно дешево и имеет хорошую прочность, но беда в том, что оно ржавеет. Но, сошедший с конвеера завода новенький авто довольно надежно защищен краской. Но езда по дорогам ослабляет эту защиту, вылетающие из под колес песчинки, мелкие камни, нещадно обдирают кузов и его элементы, оставляют на нем микротрещины и царапины.

В образовавшиеся участки оголенного железа попадает вода, а в воде растворен кислород и агрессивные вещества из воздуха, которого так боится железо. Проходит время и эти участки начинают окисляться, распостраняясь все дальше по кузову и глубже. Там, где есть пятно ржавчины, окружающий его слой краски становиться непрочным и также отваливается, уступая место этому врагу.

Какая бывает коррозия

Ест несколько разных классификаций коррозии, по степени ее воздействия на кузов.

Косметический вид коррозии

Появляется в местах, где есть контакт деталей с корпусом машины, потому что место их крепления является слабым звеном, где краска кузова может не закрывать это место. К примеру места таких креплений как багажник на крыше, антикрыло и спойлер, кенгурятник и фонари и т.д. Выявить очаги поражения ржавчиной можно внешним осмотром этих мест и если она началась, то провести обработку.

Подплёночный вид коррозии

Она поражает металл под самим покрытием (например под краской кузова) и проявляется в виде темных или вздувающихся пузырей и пятен на краске. Причем не всегда их можно сразу заметить, а многие видны только при уже глубоком поражении кузова, когда ржавчина проникала глубоко в слой металла под краской.

Сквозной вид коррозии

Этот тип коррозии является продолжением предыдущего вида, так сказать вторая стадия, когда она не была вовремя замечена и не обработана. В этом случае происходит сквозное «проедание» железа ржавчиной с образованием свищей и отверстий. При этом виде поражения железо легко можно проткнуть отверткой с острым жалом. Это уже запущенный случай.

Точечный вид коррозии

Когда происходит точечной поражение ржавчиной, на металле образуются маленькие точки, которые не расширяются вширь, а только в глубину кузова, но если не предпринимать мер по их устранению, то они разрастаются и по ширине.

Пятновидный вид коррозии

Отличается тем, что ее развитие идет медленно, глубокие слои кузова при пятновидной коррозии не затрагиваются и пятна растут только вширь. Если ее запустить, то она развивается в сквозную, при этом через несколько лет кузов сгнивает буквально на глазах, т.к. получется сразу большое количество очагов поражения.​

Что чаще всего ржавеет:

Самые популярные места, где коррозия начинается в первую очередь это:

• Арочные своды над колесами и крылья
• Пороги
• Капот
• Багажник
• Рама машины
• Днище
• Навесные детали кузова
• Двери и пол автомобиля​

Хорошая практика – это почаще делать проверку на предмет наличия очагов ржавчины этих мест, которые перечислены выше. Как только вы заметите хотя бы намек на начало ржавчины, срочно сделайте обработку составом против коррозии. Лучше предотвратить, чем потом бороться с последствиями.

Убираем ржавчину своими руками, рецепты и методы

Есть несколько методов удаления ржавчины, в зависимости от типа коррозии и ее глубины проникновения. Мы рассмотрим все их в порядке очереди.
Чтобы начать удаления ржавчины своими руками, нужно купить такие материалы и средства: преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийная грунтовка и обезжириватель. Еще лучше купить перчатки, т.к. работа предстоит пыльная и для рук не очень полезная.

Очистка ручным способом, без применения инструмента:​


Выявив очаги поражения нужно подготовить поверхность. Обработку нужно делать до того момента, пока поверхность не станет чистой и ровной. Также можно захватить чуть больше чем занимает само пятно, чтобы предотвратить дальнейшее распостранение ржавчины по металлу, здесь сгодиться шкурка либо, если случай тяжелый, то можно использовать эл. инструмент.
Если вы используете шкурку (наждачную бумагу), то рекомендуем иногда смачивать ее уайт спиритом – это ускорит процесс очистки.

После механической обработки следует пройтись растворителем, а потом нанести уже сам преобразователь ржавчины. От этих составов следует оберегать руки и использовать защитные перчатки. Когда преобразователь нанесен на поверхность, дайте ему впитаться и среагировать. Выждите нужное время (обычно оно указано в инструкции). А затем смойте его водой. Теперь настает черед грунтовки, она необходима, чтобы краска легла ровно и надежно. Если вы видите глубокую впадину, то ее можно заделать шпатлевкой, выровняв таким образом поверхность.

Если преобразователь ржавчины вы не смогли купить, то его можно сделать своими руками. Возьмите два литра обычной воды, добавьте в нее 10 мл лимонной кислоты и щепотку обычной соды (примерно граммов 20). Способ нанесения точно такой же как у покупного – нанести, подождать и смыть. Конечно с фирменным он не сравниться, но эффект от него тоже есть.

Вместо растворителя (обезжиривателя) вполне сгодиться любое средство для мыться посуды, например Фэйри и им подобные.

Если поврежденный участок небольшой, то вместо краски можно купить специальный карандаш, которым можно закрасить отреставрированный участок. Эти карандаши быстро сохнут и очень удобные, один минус цвет может отличаться от цвета вашей машины. Для финальной полировки можно использовать мелкозернистую .

Если случай сложный и вы имеете дело со сквозной ржавчиной, то здесь надо применять шпатлевку со стекловолокном, она хорошо помогает заделать такие отверстия. В комплекте к средству идет смола и отвердитель, после смешивания которых получается очень прочное, твердое вещество, которое становиться заплаткой на месте сквозной дырки.

Вот пожалуй и все, осталось только покрасить это место краской, подобранной под цвет вашего авто, если это видное место, либо сгодиться краска любого другого цвета, если это пятно не бросается в глаза.

Полезное видео

Вот неплохое видео, в котором подробно и с комментариями показано как очищать ржавчину:​




Кроме ручного метода возможна также чистка при помощи пескоструйного аппарата:​


Пескоструй дает на выходе смесь мелкого песка и воздуха, все это подается по высоким давлением и все, что попадается на пути этой струи мгновенно уничтожается. Это очень мощный метод очистки, он применим пожалуй лишь в очень запущенным случаях.

Или используя электроинструмент:

Для этого метода используется шлифовальная машинка небольших габаритов, также подойдет и дрель с насадками для шлифовки. В качестве шлифовального диска берется абразивный или войлочный круг (в зависимости от количества ржавчины и ее глубины). Метод быстрый и очень удобный.

Как уберечь автомобиль от коррозии

Бывает две разновидности ржавчины – это сухая, которая возникает в сухих помещениях, например таких как гараж и влажная коррозия, которая возникает из-за контакта корпуса авто с влажным воздухом, снегом с дорожного полотна и осадками. Этот вид ржавчины наиболее агрессивен и разъедает металл намного быстрее и защититься от него тоже сложнее. Сухая же коррозия отличается неглубоким проникновением в толщу металла и ее легко предотвратить антикоррозийной обработкой. По виду она выглядит как легкое потемнение железа, но его глубинные слои при этом не задеты.

Чтобы в гараже машина не проржавела за несколько лет, нужно обязательно оборудовать гараж вытяжкой, чтобы влажность в помещении не была высокой. Высокая влажность воздуха, вместе с замкнутым помещением (как в гараже) может буквально за пару лет съесть кузов машины.

Также риск коррозии увеличивается при частых сменах и перепадах температуры, когда на кузове появляется конденсат. Также, если регулярно не чистить днище кузова в зимнее и снежное время года от снежных наростов, то это тоже увеличит риск поражения. Еще стоит почаще мыть машину, и не только из-за того, что она после мойки выглядит красивее. Налипшая грязь содержит много активных веществ, способных разъесть металл через микротрещины в краске.

Появление ржавчины на кузове – серьезная проблема, с которой сталкивается каждый второй автолюбитель. Ржавчина наносит транспортному средству непоправимый ущерб. Поэтому гораздо проще своевременно принять меры по защите кузова, чем муторно устранять последствия, причиненные коррозией .

Ржавчина – это оксид железа, который возникает при окислении металла после его взаимодействия с воздухом и водой.

Почему появляется ржавчина на кузове

Распространенная причина появления ржавчины – щебенка, вылетающая из-под колес попутного или встречного транспорта. Маленькие камешки оставляют на автомобиле микро-трещины и царапины, которые в дальнейшем могут спровоцировать развитие коррозийного процесса.

и какие нюансы стоит учесть — смотрите в нашем материале.

В зимнее время года появлению ржавчины способствует влажность, резкие перепады температур и реагенты, которыми коммунальщики щедро посыпают улицы Российских городов.

Считается, что иномарки менее подвержены коррозии, чем автомобили отечественных производителей. Однако правда заключается в том, что от появления ржавчины не застраховано ни одно транспортное средство. В группу риска входят:

  • автомобили, на протяжении долгого времени находящиеся в помещениях с повышенной влажностью;
  • автомобили в аварийном состоянии;
  • автомобили, которые не подвергались обработке с помощью антикоррозийных средств.

Чем грозит ржавчина

Нарушение заводского ЛКП – это поврежденный участок, не защищенный от воздействия внешней среды и нуждающийся в немедленном восстановлении. Если владелец транспортного средства не спешит устранить повреждения, металл под сколами начинает окисляться, царапины углубляются и увеличиваются в размерах. В конечном счете, коррозийный процесс заходит так далеко, что испорченную деталь кузова приходится менять.

Изъеденный коррозией кузов транспортного средства отпугивает потенциальных покупателей и снижает стоимость автомобиля в 2-3 раза. Поэтому перед продажей вам, скорее всего, придется заменить поврежденные ржавчиной детали, а это процесс долгий и недешевый.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками


Существует несколько способов устранения ржавчины. Наиболее распространенный метод подразумевает использование смеси, содержащей ортофосфорную кислоту. В магазинах данная смесь представлена в виде жидкости, геля или аэрозоля.

Действие ортофосфорной кислоты заключается в том, что, попадая на пятно ржавчины, она вступает в реакцию с окисленной поверхностью автомобиля и создает пленку, препятствующую взаимодействию металла с кислородом.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля с помощью ортофосфорной кислоты:

  1. При помощи наждачной бумаги очистите поврежденное место от остатков краски, грунта и следов коррозии. Если нет бумаги, используйте для зачистки дрель со специальной насадкой. Если вы все сделали верно, на месте ржавчины останется только металл.
  2. Нанесите смесь на зачищенную поверхность, дождитесь полного высыхания.
  3. Произведите шпатлевку и покраску. Если вы обрабатывали поврежденное коррозией днище, покройте высохшую смесь антикоррозийной мастикой.

Если пятна ржавчины едва заметные, используйте для их устранения антикоррозийный лак.


При желании для удаления ржавчины с авто можно использовать смесь, изготовленную на основании солей цинка. Для этого:

  1. Зачистите пятно ржавчины, удалите с поверхности металла следы коррозии, грунтовку и краску.
  2. Намотайте ткань на подключенный к аккумулятору авто электрод, нанесите смесь на поверхность ткани.
  3. Водите электродом по пятну вплоть до появления на его месте серой пленки.
  4. Нанесите грунтовку и краску.

Еще один менее действенный способ, когда под рукой нет вышеперечисленных средств – нанесение на предварительно зачищенную поверхность раствора, состоящего из воды, лимонной кислоты и соды из расчета 4 г соды на литр воды.

Защита авто от ржавчины

Вопрос защиты кузова от коррозии следует решать уже на этапе покупки авто. При создании машин разных марок используется разный металл. Наиболее устойчив к коррозии металл, содержащий в своем составе легирующий материал.

Старайтесь содержать транспортное средство в сухости и чистоте. Не поленитесь после поездки в дождливую погоду просушить днище. Гараж рекомендуется оснастить качественными системами вентиляции и системой регулировки температуры.

Не следует мыть автомобиль в холодное время года горячей водой. Вода высокой температуры нагреет ЛКП, в то время как днище автомобиля будет оставаться холодным. Такой перепад температур может спровоцировать появление трещин и отслоение краски.

Хороший способ защиты авто от появления ржавчины – ламинирование кузова. Полимерная пленка легко наклеивается на поверхность автомобиля, выдерживает перепады температур, не отклеивается и надежно защищает кузов от воздействия окружающей среды.

Итог

Своевременное устранение ржавчины, использование профилактических методов и грамотный уход за автомобилем позволят вам сохранить машину в идеальном состоянии и предотвратить развитие коррозийного процесса.

Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником. Однако, даже приобретая , водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии. И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузове

Почему возникает коррозия металла?

Коррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:

  1. Отсутствие защиты от воздействия внешних негативных факторов.
  2. Царапины, мелкие повреждения от летящих из-под колёс идущего впереди автомобиля небольших камней.
  3. Атмосферные осадки, грязь, пыль, химические реагенты, которыми в холодное время года покрывают дороги, довольно быстро приводят к возникновению очагов коррозии металла.

Также сказываются на состоянии кузова , особенно в зимнее время. У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.

Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.

Типы коррозийных очагов на кузове

Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:

  • Косметическая - чаще всего возникает там, где имеет место соприкосновение металла с накладными элементами (фонарями, молдингами, решётками, бамперами и т. д.). Внешне это выглядит как вспучивание, отслаивание, помутнение или растрескивание лакокрасочного покрытия. Своевременное выявление проблемы позволит достаточно быстро её решить.
  • Подплёночная - до определённого момента проблема скрывается под краской. Внешне это выглядит как вздувшиеся пузыри. Если проигнорировать такую коррозию, то со временем ржавчина в этом месте «проест» в кузове сквозную дыру.
  • Точечная - внешне такое поражение выглядит как небольшие шелушащиеся точки. Развитие подобной коррозии осуществляется изначально вглубь металла, а затем и вширь.
  • Пятновидная - начальная стадия коррозии, которая довольно быстро охватывает большую территорию и потом начинает развиваться вглубь. Последняя стадия перерастает в сквозной вид поражения металла.
  • Сквозная - этот вид коррозии образуется в том случае, когда владелец авто не обращает внимания на проблему и запускает точечную, пятновидную либо подплёночную коррозию. Это уже считается заключительной стадией разрушения металла. На поверхности кузова образуются сквозные отверстия и его легко можно проткнуть твёрдым предметом.


Места локализации ржавчины

Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:

  • рама;
  • капот и багажник;
  • арки колёс и крылья;
  • пол под ногами водителя и сидениями;
  • двери;
  • места, контактирующие с накладными элементами;
  • пороги и днище.

Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.


Основные способы борьбы со ржавчиной

Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:

  1. Аппаратная шлифовка. Выполняется , диск которого обеспечивает очень высокую скорость шлифования. При этом лакокрасочное покрытие очищается до самого металла.
  2. Обработка пескоструйным аппаратом. Этот способ просто идеально проникает во все поры материала и очищает детали. При этом не нарушаются структура поверхности металла и её толщина.
  3. Ручная шлифовка. Ручная обработка выполняется наждачной бумагой или металлической щёткой. Ещё могут использоваться абразивные диски и скотчбрайты. Этот метод эффективен, но трудоёмок.


Инструменты и материалы для удаления ржавчины

Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифовальная машинка или дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка антикоррозийная;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • краска;
  • бумага, скотч.


Алгоритм работ

Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.

Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.

В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:

  1. Изначально машину требуется тщательно вымыть и высушить. После этого осмотреть поверхность и выявить все очаги поражения поверхности.
  2. Далее проводится зачистка кузова. Для этого используют инструмент со специальными насадками или наждачную бумагу (крупнозернистую и мелкозернистую). Обработать ржавчину на кузове автомобиля необходимо так, чтобы слегка захватить и прилегающие к поражённой области участки.
    Если есть вздувшиеся пузыри, то изначально удаляют отслоившуюся краску, а уж потом зачищают поверхность до тех пор, пока от коррозии не останется и следа.
  3. Далее зачищенные участки очищают от пыли, обезжиривают и покрывают преобразователем. Такое средство для удаления ржавчины может быть на основе цинка или на основе кислоты. Необходимо использовать преобразователь для того, чтобы покрыть метал защитным слоем, и исключить дальнейшее возникновение и распространение коррозии на этом месте. Чтобы знать, чем можно удалить ржавчину наиболее качественно, стоит изучить отзывы потребителей преобразователей или обратиться за советом к специалисту.
  4. После использования преобразователя поверхность вновь необходимо обезжирить. Далее можно приступать к работе со шпатлёвкой, чтобы идеально выровнять поверхность. Если имеются сквозные дыры, то следует использовать стекловолокно.
  5. Далее ровная поверхность кузова шлифуется и грунтуется в 2–3 слоя и после полного высыхания обезжиривается.
  6. Последним этапом является покраска поверхности. Чтобы подкрасить совсем небольшой участок можно использовать специальные карандаши. Более объёмные площади можно покрасить аэрозольным баллончиком, правильно подобрав цвет краски.

Профилактика коррозии

Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:

  • пороги;
  • колёсные арки;
  • внутренние полости дверей;
  • днище.

Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова . К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.


Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Как остановить коррозию кузова автомобиля, должен знать каждый владелец транспортного средства. С появлением автомобилей многое в человеческой жизни стало проще. Не нужно тратить много времени, чтобы добраться из одного места в другое.

1 Основные термины

Раньше, чтобы добраться из одного города в другой, необходимо было потерять очень много времени в поисках доступного транспорта или, за неимением последнего, идти пешком. Автотранспорт существенно упростил эту задачу. Но с его появлением образовались и новые проблемы, направленные на содержание и уход транспорта.

Доставка товаров, благодаря индивидуальному автотранспорту, стала намного быстрее и качественнее. Раньше для перевозки грузов простой обыватель должен был содержать вола, мула или коня, использовать подводу или телугу. Автомобиль упростил задачу по перевозке грузов до минимума. Однако его содержание и уход за ним не так прост, как некоторые думают. Иногда это так же сложно, как и содержание лошади и телеги. Единственным отличием является то, что проблемы с машиной носят не такой явный характер. Защита кузова от коррозии, удаление ее последствий являются одними из главных мероприятий по содержанию автомобиля, однако хозяин транспорта не всегда знает о наличии этих проблем и сталкивается с ними непосредственно после их локализации.

Ржавчина - это химический процесс окисления железа кислородом. Сам продукт такого взаимодействия называется оксидом железа, или попросту ржавчиной. Как остановить коррозию, удалить ее последствия и не допустить ее в будущем? Различается два основных вида коррозии:

  • механическая;
  • электрохимическая.

Механическая образуется в результате взаимодействия металла кузова с кислородом, содержащимся в воздухе. Различные повреждения, царапины и удары - все эти места являются факторами риска. В открытом состоянии металл начинает очень быстро взаимодействовать с кислородом, и проблемные места мгновенно становятся очагами распространения коррозии. Сам процесс ржавления неповрежденных участков достаточно нетороплив, до образования видимых последствий может пройти значительный отрезок времени. Поэтому места повреждений должны неотложно обрабатываться и подвергаться немедленному удалению следов образования ржавчины.


Более агрессивна. Она происходит в результате взаимодействия корпуса с водяными элементами, в процессе которого образуется электрический разряд. В нашем климате осадки не являются редкостью, а зимой машина круглосуточно подвергается взаимодействию с водой в различных формах, в виде пара или льда. Все три состояния жидкости участвуют в образовании электрохимической связи, которая даже на неповрежденных участках очень быстро начинает свое разрушительное воздействие.

2 Антикоррозионная обработка кузова

Как удалить последствия коррозии? Как предотвратить ее в целом? Удаление коррозии состоит из целого комплекса мероприятий и является достаточно сложным и трудоемким занятием. Обработка кузова автомобиля от коррозии подразделена на такие этапы:

  • подготовительные работы;
  • обработка кузова автомашины;
  • профилактика.

Подготовительные работы следует начинать с удаления следов ржавчины с поврежденных участков. Для этого можно использовать разнообразный инструмент: от наждачной бумаги до щетки по металлу. Процедура удаления должна быть тщательной и внимательной, поскольку даже небольшие остатки поврежденного материала способны пустить всю проделанную работу насмарку. В процессе работы с чистящим инструментом мы, как правило, удаляем только верхушку поврежденного слоя, поэтому лучше произвести зачистку два раза, чем не получить желаемого результата совсем. Обезжиривание и грунтовка идут следующим этапом антикоррозийной обработки, так как при несоблюдении всех мер и правил результат будет слабовыраженным и в конечном счете снова приведет к первоначальным последствиям.


Антикоррозийная отделка заключается в дальнейшем предотвращении образования коррозии.

Для этого существует множество методов, среди них можно выделить три основных:

  • грунтование;
  • катодная защита;
  • цинкование.

Обработка выполняется антикоррозийными грунтовками на основе различных смол с добавлением некоторых дополнительных элементов, препятствующих образованию ржавчины. Смысл обработки заключается в равномерном нанесении смеси на поверхность автомобиля. Слой грунта равномерно располагается по всей поверхности, заполняя все швы и трещины. В итоге получается монолитная структура, благодаря которой к железу перекрывается доступ кислорода и воды.


Катодная защита основана на построении принципа анод-катод. Смысл этого метода заключается в направлении электрохимической реакции на тело анода. Что это значит? К автомобилю крепятся в различных местах металлические пластины. Они должны выполнять роль анода, который будет притягивать электрическую составляющую реакции. Катодом в этом случае является корпус машины. Из этого следует, что анод будет окисляться вместо катода, иными словами, металлические пластины возьмут на себя всю нагрузку по образованию коррозии, а корпус машины останется целым и невредимым. В будущем поврежденные пластины подлежат удалению, а на их место крепятся новые. Как удалить использованные элементы? Сильно проржавевшие части порой трудно демонтировать. В этом случае следует использовать специальную антикоррозийную смесь, или, проще говоря, растворитель. Именно он позволит удалить слой ржавчины, после чего процедура демонтажа пройдет без существенных затруднений.

Цинкование заключается в обработке деталей цинком и нанесении защитного слоя. Для этого элементы конструкции машины окунаются в расплавленный цинк. Благодаря этому структура покрытия становится монолитной, покрываются все трещины и неровности. Даже в результате механического воздействия (трещины и царапины) ржаветь начинает не кузов, а покрывающий его цинк. Этот способ имеет только один существенный недостаток - для удаления последствий понадобится произвести все манипуляции заново.


Профилактика заключается в последующем контроле над проблемными местами. Ведь проще задушить очаг в зародыше, чем полностью удалять и наносить все покрытия заново. Проблемными точками являются сварные швы, места, в которых застаивается вода, трещины и царапины. Над ними нужен постоянный и неусыпный контроль и проверка. Даже при малейшем намеке на образование ржавчины выход только один - устранение коррозии и обработка.

Автомобиль очень быстро стал неотъемлемой частью человеческого существования. Но уход за ним требует строгого и неусыпного контроля. Образование коррозии кузова автомобиля является одной из наибольших проблем современного автопрома. Ее разрушительные воздействия приводят к быстрому износу автомобиля и заставляют разработчиков придумывать более новые методы защиты.

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.


Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.


Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама