THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

При обнаружении нештатной работы какого-либо механизма АКПП или датчика блок управления переводит коробку в аварийный режим. В такой ситуации транспортное средство может двигаться исключительно на третьей передаче.

Движение автомобиля в аварийном режиме

Когда АКПП включает «аварийку», передвижение автомобиля в режиме Drive, 4, 3 и 2 будет осуществляться только на 3-й передаче. Начинать движение транспортное средство будет также с 3-й скорости.

Стартовать нужно с легкого нажатия на акселератор. Затем отпустить педаль и сделать несколько коротких прогазовок. Подобным образом можно уменьшить нагрузку на трансмиссию при начале движения с третьей передачи.

До момента достижения скорости 40 км/час, которая является рабочей скоростью машины на третьей передаче, не следует усиленно нажимать на педаль газа. Передвижение на скорости 120 км/час также категорически не рекомендуется. В таких ситуациях это не приведет ни к чему хорошему.

В подобном темпе передвижения следует поскорей добраться до сервисного центра. Можно воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит транспортное средство в ремонт.

Переход агрегата в режим аварийного состояния

На АКПП может загореться индикатор аварийного режима при следующих неисправностях:

  • уровень масляной жидкости ATF не в норме;
  • нештатная работа гидро-механической части коробки;
  • сбои в электронной части.

Недолив или перелив рабочей жидкости принуждает АКПП переходить в режим аварийного состояния. Если причина в переливе, следует устранить лишнее количество масла. При нехватке масляной жидкости следует искать первопричины, приведшие к этому явлению.

Нарушение целостности корпуса коробки-автомат или повреждения фрикционных пакетов может привести к тому, что трансмиссия встает «в аварийку». В сервисных центрах обслуживания проводят визуальную и компьютерную диагностику агрегата для выявления источника проблемы.

Элементы электроники становятся самыми частыми виновниками перехода АКПП в аварийное состояние. Неисправные температурные датчики стабильно переводят автоматическую трансмиссию в аварийный режим, либо переключают в него агрегат после того, как нагреваются до рабочих температур. Поврежденная электропроводка, другие всевозможные датчики также могут постоянно или внезапно переводить АКПП в аварийное состояние. Если при переводе рычага управления в положение D раздается глухой удар, после чего автомат встает «в аварийку», то поломку следует искать в датчиках вращения вала. Неисправно функционирующий блок управления переводит автоматическую трансмиссию в аварийное состояние, и не позволяет выйти из него при проводимых восстановительных манипуляциях.

Это самые распространенные причины. Но стоит помнить, что автоматическая коробка конструктивно сложное устройство. Поэтому выявлять точную причину ее перехода в аварийное состояние должен только опытный автомеханик.

Загорание лампочки аварийного режима АКПП на панели приборов – это частая проблема многих автовладельцев. Она свидетельствует о критических неисправностях агрегата, из-за которых может понадобиться ремонт коробки. В этом случае машина двигается только на третьей передаче.

Почему появляется аварийный режим АКПП?

Это может произойти вследствие следующих причин:
  1. Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
  2. Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
  3. Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.

Неисправности электрики и аварийный режим АКПП

Среди частых проблем с электронной системой управления, которые приводит к аварийному режиму, выделяют такие:
  • Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
  • Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
  • Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
  • Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
  • Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.
Помните, что АКПП – это сложный агрегат, одни и те же проблемы в работе которого могут свидетельствовать о разных поломках. Определить их могут только опытные мастера со спецоборудованием.

Что такое аварийный режим коробки передач? Этого не знают владельцы автомобилей на механике. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампа на приборной панели, ваша коробка передач ушла в режим Аварии.

АКПП уходит в аварийный режим из-за многих факторов, основные из них – это перегрев коробки или неисправность автоматики.

Должен соответствовать нормам по качеству от производителя, а его уровень выставлен по резке. Если это перелив нужно слить до метки. Ниже положенного уровня — существует утечка масла.

При неисправности механической и гидравлической частей АКПП приводит

  • Потеря сцепления — автомат буксует, динамика автомобиля снижается
  • Появляются рывки при переключении передач (Типичная проблема неправильной )
  • Теряется задняя или передние передачи

Проблема в работе механических или гидравлических частей АКПП. В этом случае необходимо устранить проблему на корню. Бюджет будет существенно отличаться при устранении «болезни» на ранней стадии, чем если на коробку не обращать положенного внимания. Повреждение корпуса, неисправность фрикционов тут вариантов достаточно много. Нужно снимать коробку и проводить осмотр каждой группы отдельно.

При возникновении проблем по части износа деталей, следует помнить, что каждая неисправность в современных агрегатах, как правило, ведет к поломке следующих в цепочке деталей. При появлении толчков, рывков в АКПП чем раньше сделать диагностику, тем меньше времени и средств теряет владелец.

Индикация загорается при прогреве коробки до рабочего состояния:

  • Неисправен датчик температуры (заменить)
  • Редкая замена масла (Приводит к повышенному износу всех внутренних частей АКПП)

Коробка падает в аварийный режим, либо индикация загорается при движении транспортного средства:

  • Неисправность в электропроводке (Нет хорошего контакта в соединении клемных колодок)

Коробка встала в аварийный режим, либо лампочка загорается при смене скоростей:

  • Неисправность или плохой контакт датчика (Необходима диагностика) Электронный блок управления получает некорректный сигнал от датчиков

Положения распределительного вала:

  • Массовый расход воздуха
  • Положение дроссельной заслонки
  • И другие

Глухой удар при установке селектора в положение D

  • Датчик вращения одного из валов неисправен (на диагностику)
  • Плохое состояние масла (стружка)

Если автомобиль, не выходит из положения Аварии, то чаще всего неисправен электронный блок управления.

Электронный блок управления один из важных составляющих АКПП. На его плечах лежит управление всеми процессами работы коробки. При возникновении неисправности первый шаг – это компьютерная диагностика . ЭБУ выдает код ошибки , по которому можно оперативно понять неисправность и быстро устранить ее.

При возникновении проблем в электрике все немного сложнее. Сканер не всегда может выявить места плохого контакта (окисления или короткого замыкания). При неисправности такого рода необходим осмотр проблемных контактов и их прозвонка.

Не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают о том, что такое аварийный режим. В нем, как правило, машина способна трогаться с места и передвигаться исключительно на одной передачи - обычно на 2-ой или 3-ей скорости.

Когда подобное возникает, это первый повод задуматься об обращении в сервис - может понадобиться или другой модели АКПП. При активном аварийном режиме электроника агрегата намекает о проблеме. Переключиться можно лишь на Паркинг, чтобы остановить автомобиль. Нормальная эксплуатация транспортного средства в такой ситуации затруднена, ведь используя одну передачу для движения нормальную скорость развить, не получится.

Из-за чего срабатывает аварийный режим?

      • фрикционной пыли;
      • обломков металла;
      • стружки и т.д.

Если что-то из этого обнаруживается, то нужна электронная диагностика автоматической коробки или внимательное исследование каждого узла АКПП. Отметим, что при сканировании все механические повреждения выявляются с максимальной точностью не всегда.

  1. Коробка «автомат» постоянно работает в аварийном режиме или же переходит в него сразу после того, как агрегат прогревается до нормальной температуры. Характерной причиной является поломка температурного датчика. Его замена решит вопрос. Чуть реже это вызвано перегревом, устранить который поможет . В подобном случае также стоит проверить электрическую проводку, фишки подсоединения блоков. Устранить проблему часто помогает даже избирательная, выборочная замена фишек.

Возможной причиной сбоя и срабатывания аварийного режима иногда бывает выход из строя электронной системы АКПП.

Три недели назад, утром завел машину и собрался ехать на роботу, при переключении селектора АКПП в положение D услышал удар в коробке передач (раньше такого не было). Это меня насторожило, но все равно продолжил движение. Когда поехал понял что АКПП не переключает передачи и на щитке приборов не светится ни одна передача, как будто на него не подается питание. Доехал до работы на третьей передаче, 60 км/ч - 3500 об/мин, 80 км/ч - 4200. 80 км/ч ехать не возможно - температура масла доходит почти до 130 градусов и начинает моргать и пищать лейка масла. Расстроился очень сильно, думал уже менять АКПП на МКПП так как ремонт потянет от 1000 у.е.
Днем пробовал подключить комп и проверить через ВАГКОМ коробку. Да, так раньше ВАГКОМ коробку почему-то не видел. Короче подключил - та же история. У меня не выходила мысль из головы - не ужели коробке пипец. Вечером сидел думал, позвонил мастеру по коробкам, так тот говорит "да ты лошара, смотри предохранитель АКПП, там их два, на АКПП нет питания, вот и она стала в аварийный режим!". Полез я в предохранители, и точно, предохранитель на АКПП сгорел! Ну думаю, сейчас поменяю предохранитель и делов на копейки, ведь этот предохранитель отвечает не только за АКПП, а еще на нем весит: фонари заднего хода, омыватель, какой-то непонятный мне МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (ох думаю и навыдумывали!). Пошел за предохранителем…
Ставлю предохранитель, включаю зажигание, думаю сейчас все заработает … а болт… предохранитель перегорает. Я начинаю понимать что не все так просто, гдето короткое замыкание.
На следующий день договариваюсь с электриком чтобы тот нашел КЗ. Оставляю ему машину, он звонит мне на мобильный через час и говорит мне что на АКПП стоит МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (именно тот за который я выше упоминал), так вот в нем короткое замыкание, короче ищи датчик.
Датчик б/у нашел только в Полтаве за 100 у.е., новый стоит 300 у.е.
Прошло пару дней, пока деньги отправил, пересылка Новой Почтой, пока забрал.
Ну вот датчик в руках, я довольный полез под машину, думаю "ща как два пальца поменяю", ага, не тут то было, он находится в таком месте, в такой жопе, что без подъемника нихрена не будет.
Звоню на одно СТО, "ооо… нет мы таким гемором не хотим заниматься", звоню на другое - говорят что надо снимать АКПП готовь 250 зеленых, звоню на третье говорят приезжай.
Приехал. Паренек загнал машину на подъемник но ни чего не пообещал, сказал попробую. Через пол дня я от него по телефону наслушался ебуков и диагноз: надо снимать АКПП. На следующий день мне эту злополучную штуковину называемою "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик" заменили.
Замена датчика не привела к успеху, АКПП так и осталась в аварийном режиме, ВАГКОМ также не видет АКПП.
Я опять к электрику, который через некоторое время огласил следующий диагноз: мозгам коробки пришел конец. Я уехал в поисках мозгов. Приехал на работу, залез в EXIST посмотреть сколько стоят новые мозги и чуть не получил инфаркт, на них весел ценник в 15700 грн. Позвонил на разборку, там сказали "приезжайте, 100 баксов"
Благо дело на этих ста баксах ремонт был закончен. Юра Evotech и Саша Sashaa привезли мне с разборки мозги, за что им большое СПАСИБО! Я их подключил и все заработало.
Вот такая история…
Ремонт повлек за собой снятие и установку АКПП - 1000 грн, многофункциональный датчик почти 900 грн, 500 грн - услуги электриков, ну и 800 грн мозги АКПП



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама