THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Придётся набросать упрощённый эскиз структуры Единого Мироздания по ВФ (Ведической Философии).
Итак, к основным мировоззренческим концептам ВФ оносятся:
— Мир Един в Едином.
— Единый всегда Новый.
Для совершенствования себя, достижения Новой Сути Единого, Единый разымает себя последовтельно на бесчисленные Миры, населённые его Разъятиями – Долями, познаёт свою текущую Суть через сотрудничество Долей в пре-о-Долении Разъятий с Единым в со-Вершенствовании Новой Сути.
Единый в своём всегда Новом Единстве (квантовой суперпозиции по современной Квантовой Теории, КТ) есть Мир НОВИ.
В ходе Разьятия Единый творит следующие планы-миры:
1. Миры ПРАВИ или Миры Первых (разъятий).
Каждый такой Мир Прави представлен единой дихотомической парой противоположностей:
— РАЗ – РА есмь аз, Первый Первый, аспектная ипостась Единого, как Законов единого и непротиворечивого существования Сути Единого – Законов Прави;
— ОБ – два на праязыке (в русском языке сохранилось устойчивое “оба два”), Второй Первый, аспектная ипостась Единого, как Замысел совершенствования, Творения себя Нового.
В своём единстве ОБ и РАЗ олицетворяют ОБ-РАЗ Единого – Форму но не Суть. В своей противоположности РАЗ несёт Текущую Суть Единого, а ОБ будущую Новую Суть, как Замысел Совершенствования Единого, ещё не явленную, не прошедшую испытания Законами непротиворечивого существования – Законами Прави.
Суть РАЗа отражаясь через Суть ОБа в процессе сотрудничества, творят под-ОБ-но от-РАЗ(ж)-ённые Миры Вторых (разъятий). По ОБ-РАЗу в под-ОБ-ии. Миры Первых и Миры Вторых разделены Великим Пределом (Коном). Через этот Предел Сути Единого (текущая и новая) из-Вращаются в Разъятие по коловрату (свастике) протвусолонь. А в ходе преодоления разъятия воз-Вращаются (по кололоврату посолонь) в Мир Первых и далее через со-вершенствование (достижение вершины Нови) в Единство с Единым.
2. Миры СЛАВИ (Светлой Нави), Миры Вторых (разъятий), миры отражённые (первое отражение).
Населены сущностями-разъятиями двух видов:
— Соборные Сущности Рода, по другому Соборные Души;
— Соборные Сущности Аспектов Первых (Раза и Оба).
В результате множественного отражения Аспектных Сущностей в Соборных Душах порождается третья волна разьятий в виде индивидуальных Душ, в том числе и человеческих сущностей. Порождаются Миры Третьих (разъятий). Миры Вторых и Третьих разделены Малым пределом или просто пределом с малой буквицы.
3. Миры ЯВИ, Миры Третьих (разъятий), миры второго отражения.
Это миры про-явления, реализации Замысла и проверки результатов этой реализации на соответствие Законам Прави. Это последний Правильный план Бытия разъятого Единого. Прошедшие проверку на соответствие Законам Существоания творения отсюда начинают свой Путь, Стезю, Лествицу восхождения к Слави своих Соборных Сущностей, Прави и далее Нови Единого. Стезёй Развития Нового Единого. Сокращённо этот Путь именуют Стезёй (Лествицей) Прави.
Но далеко не все реализации Замысла Единого проходят проверку Правью. Некоторые показывают неспособность к длительному во времени Правильному существованию и сваливаются к деградиции своего многопланового (градированного по планам Бытия) со-Знания Прави. При достижении предельной для Замысла деградации творения третьего разъятия извращаются (свастика противусолонь) в тварей запредельного разъятия Мира Четвёртых. Граница Мира Третьих и Мира Четвёртых называется нижний предел.
4. Миры КОЩИ (Тёмной Нави), Миры Четвёртых (запредельных разъятий), миры беспределья.

Успехов Вам коллега.

Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира.

  • Явь – это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении.
  • Навь – мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей - Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).
  • Правь – это высший мир, который только возможен. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.

Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь - наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие, светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.

Живя в Яви человек идёт по пути духовного развития и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа который он смог воспитать во множестве перевоплощений. Также выйдя из Нави, но не до конца развив свой дух, душа человека из Нави может вновь прийти в Явь, что бы перевоплотиться в другом человеке или существе в другом мире.

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать что Навь – это зло и очень ужасное место. Однако, это далеко не так и не имеет с правдой ничего общего. Так говорят те, кто и смерть называют злом. Навь не может быть чёрным, недобрым местом, так как здесь живут наши предки, и сюда мы придём после нашей смерти, когда скинем тяжёлую ношу физического тела. Навь – это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. Злым и нехорошим местом, куда лучше не попадать, является Пекло – подземный огненный мир, где правят Чёрные Боги.

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, даже не смотря на то, что его называют иллюзорным мороком, вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. (Этот момент прекрасно объясняет, почему так много духовных работ должны делать тут сами люди, и “оттуда” нам не могут оказывать слишком много помощи )

Навь – мир духов гораздо шире и разнообразнее, чем наша Явь - он вокруг нас, он везде, в этой и других реальностях и пространствах. Люди, которые способны видеть помимо обычного зрения зрением своего духа, видят именно Навь, которая иногда проступает сквозь морок Яви и становится видимой. Также, стоит сказать, что стремлением каждого славянина, его смыслом жизни является развитие своего духовного развития до такой степени, что бы попасть в Правь и прекратить бесконечные перерождения в мире Яви.

Вера и толкование (легенды и происхождения ) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь.

Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни – настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

Навь – это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир навождений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание).

Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Таким образом получается триглав «Правь – Явь – Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира:

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце - Солнце Мертвых, - освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера - царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком. Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом. Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород - сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды - бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави - поднимаются в небесное царство Сварога - Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между "я" и "ОН", между личной волей и Волей Рода - не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. Небесный мир есть Царство Прави - законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави. Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы "добра" и "зла", или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь - в качестве безусловного "добра" лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции - Законов Сварога и Мудрости Предков».

Современные искусствоведы иногда ругаются так: «Икона XVI века. Автор жив». В случае с древними славянскими мифами и понятиями еще интереснее. Можно сказать, что вот это славянский миф V века. Автор жив и порадует нас мифами и V века, и еще более ранних времен. То есть огромный объем литературы по славянским мифам является производством конца XX века.

История «Велесовой книги»

А по части терминологии следует разобраться, что можно считать древними славянскими названиями, что они означают и что создано уже в XX веке, но приписывается глубокой древности. В чем же здесь мистификация?

В газетных публикациях в середине пятидесятых годов в Америке регулярно стали появляться статьи, говорящие, что вот-вот откроют древний славянский памятник. Публика уже подготовлена, и совершается «открытие»: текст, который записан на дощечках, так называемая «Велесова книга». Правда, надо заметить, что этих дощечек никто никогда и не видел. На них изложена древняя история славян, которая успешно прогремела за океаном. Профессионалу-филологу сразу видно, что это подделка. Человек, который свободно читает на древнеславянском языке, легко понимает этот текст. А он предположительно написан в VIII веке. То есть живым древним разговорным языком. Это должен быть очень специфический материал. Например, новгородские грамоты XII века - живой язык, который очень сильно отличался от церковнославянского, которому учат в любом филологическом вузе. Его филологи легко читают. Язык новгородских грамот, более позднейшего времени по сравнению с «Велесовой книгой», филолог без специального образования не прочитает, даже со словарем. То есть раз «Велесова книга» легко читается, то это подделка, как и измышления, в ней созданные: навь, явь, правь.

Новые и старые понятия

Этот конфликт между учеными и публицистами принял острые формы. Российские филологи были вынуждены произвести полный анализ «Велесовой книги», который доказал, что это подделка, которую написал в наши дни Миролюбов Юрий Петрович.

Неоязыческую культуру «Велесова книга» обогатила троицей понятий: навь, явь, правь. Это грубейшая ошибка, как считают профессионалы в области древнеславянской мифологии. Миролюбов делает такое противопоставление:

Явь - некий людской мир.

Правь - мир, видимо, божественный. Нужно уточнить, что слово «правь» в древних текстах встречалась только как наречие.

Навь - это действительно древний термин, связанный с миром неупокоенных мертвецов.

Неприятие официальной наукой всего, что связано с мифологией, привело к созданию огромного количества псевдонаучных работ. И научные, и ненаучные, они пошли в ход. Но весь ряд «навь», «явь», «правь» - это та самая древняя мудрость, измышленная уже в середине XX века.

Что сейчас предлагают принимать под этими понятиями

Все три понятия связаны неразрывно, являясь ликом Бога. И все они управляют миром живых и мертвых, эти навь, явь, правь.

Явь, как уже сказано, мир материальный, светлый, по аналогии с ян в Китае.

Навь, как верили пращуры, мир загробный. По новейшим веяниям она противостоит яви, чего не было в архаичных культах.

Правь - закон, который установил Дажьбог и по которому развиваются первые два понятия. Этот справедливый закон поддерживает гармонию светлого и темного. Красиво, конечно, но только все это сказки, придуманные в наше время. И нет никаких навь, явь, правь в таком сочетании.

Почему появилось «славь»

Вдобавок в поддержку Закона Божьего было введено «славь». Чтобы доказать, что у славян было православие чуть ли не до Рождества Христова, составлено хитрое «праве-славь» (православие). Снова красивая игра слов, чтобы подтвердить выдумку. Явь, навь, правь, славь в таком сочетании никогда у славян не появлялись. Были только языческие верования, присущие всем народам в их архаичном развитии, не более. Это доказывают большие археологические работы академика Б.А. Рыбакова. И тот, кто пытается манипулировать сочетаниями явь, навь, правь, славь, или сам заблуждается, или сознательно хочет ввести в заблуждение массы людей.

Символика

Изначально поддельная работа «Велесова книга» Ю.П. Миролюбова со временем обросла фантастическими комментариями, предположительно для того, чтобы сказать: да, у всех народов сохранились письменные источники, с которыми работают историки. Почему же у нас ничего нет. А так хочется! Кроме того, за нее ухватились многочисленные маги, колдуны и ведуны, которые безмерно расплодились в наше смутное время. У нас слишком мало устойчивого и надежного в бытии, и потому человек готов цепляться за соломинку. Тремя понятиями «потомственные» маги манипулируют, чтобы показать три стороны бытия. Славянские правь, явь, навьпредставляют таким образом.

Наши предки, славянский народ, верили в три стороны бытия, три силы, управляющие мирозданием. Для их системы верований требовались пространственные ориентиры. Ими и стали миры Явь, Правь и Навь. Иногда к этой троице добавляют мир Слави. Эти пространства были базой для формирования мировоззрения славянского язычника. Миры Явь, Правь и Навь связаны древом Сварога – вязом, как издревле было принято в языческих традициях.

Явь

Мир Яви мы знаем лучше других, и он известен нам всем, ведь мы с самого рождения настроены на него. Примечателен он тем, что собрал в себе больше всего и, в некотором роде, упаковал ее. Из трех миров Явь – самый плотный и самый грубый. Явь – это мир материальный, олицетворяющий мужское начало. Мир Яви дает нашим телам возможность получения огромных сил и при этом подпитать душу и . Каждый из нас следит за своим физическим телом, однако именно оно в некоторых действиях нас ограничивает, запирает, в отличие от миров более тонких.

Навь

Навь олицетворяет женское начало – духовный мир, мир предков. Навь богата – в ее круг обязанностей входит несколько миров. Современный народ дал им названия: эфирный, астральный и ментальный. Это наиболее подходящие слова-описания, хотя и не совсем точные. Говорят, что эфирный мир лучше было назвать зеркальным, поскольку Явь как в воде отражается в нем. Он похож на Явь. Его населяют существа, подобные человеку. Весь юмор в том, что в отличие от нас, они могут видеть то, что здесь происходит. В этом мире также развиты и другие формы жизни, как растения и животные, однако выживание одного вида за счет поедания другого там не происходит. Есть поверье, что некоторые земные цивилизации пересекли границу миров и до сих пор обитают в эфирном мире.

В астральном мире души живут так, как никогда не смогли бы жить в мире плотном. Обитают в нем, как и в мире Яви, различные сущности. Этот мир, как живой плод воображения, он из всех перечисленных самый управляемый. Мы попадаем в него из снов. И хотя существа, его населяющие, против нас формально бессильны – сценарием "кино" управляем мы – хотя некоторые могут дать нам толику своей силы, а некоторые и забрать. Астральный мир дает возможность прожить несколько жизней, он – мир сказок и сновидений.

Ментальный мир Нави – как матрешка – три в одном. Это – океан, в котором живут разумные существа, питающиеся звезд. Они обладают большей свободой, чем человек, но не сильнее его. Из этого мира, напитавшись , существа могут спускаться в миры нижние. По поверьям, Навь – подземный мир. А вера предков в круговой жизненный путь обуславливала воспроизведение прошлого в ритуалах и его почет.

Славь

Славь – пространство между мирами, соприкасающееся с Навью и Правью. В чистилище Слави попадают души, которые не могут продолжить пути, не очистившись от «мусора», прилепившегося во время странствий. , прошедший фейс-контроль Слави, отправляется к себе домой в Правь, получив там огромную силу. Это возвращение будет означать, что предназначение его в мире выполнено.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама