THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Одна из наиболее ответственных в автомобиле систем - рулевое управление. От него состояния зависит не только комфортабельность, но и безопасность езды. На «Рено Логане» используется реечное управление. Передача усилий на колеса производится через тяги и наконечники. Эти детали имеют свой ресурс. Если прогадать с их заменой, можно столкнуться с проблемами управления. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена рулевых тяг и наконечников «Рено Логана» своими руками.

Признаки

Основные признаки неисправности данного элемента - расхлябанное поведение автомобиля. В руле появляется сильный люфт. Водителю приходится буквально ловить машину на каждом метре. Кроме этого, замечается биение руля. Оно может возникать как при повороте, так и при прямолинейном движении. Следующий признак, говорящий о грядущей замене рулевых наконечников «Рено Логана», - это посторонние шумы. В передней части кузова будут слышны инородные звуки и удары. Все это говорит о неисправном рулевом управлении.

Внешний осмотр

Как проверить данный элемент своими руками? Сделать это на месте будет очень трудно, поскольку элемент скрывается за ведущим колесом. Сперва нужно получить доступ к днищу. Для этого загоняем машину на яму или подъемник. Далее подбираемся к самому наконечнику. Он выходит сразу из рейки и выглядит, как на фото ниже.

Сперва вытираем его от грязи и прочего налета. Для этого нужно воспользоваться универсальной смазкой ВД-40 или ее аналогом от фирмы «Маннол» (стоит дешевле, а эффект тот же). Затем вытираем все насухо мягкой тряпкой. Уделите внимание крепежным местам. Именно в них чаще всего таится неисправность. Также приходит в негодность и пыльник. Его деформация и трещины недопустимы. Не допускается и люфт. Попросите помощника покрутить рулем влево-вправо. В этот момент внимательно следим за движением тяги. Если она люфтует, значит, требуется произвести замену левого наконечника рулевой тяги «Рено Логана» (или правого). Лучше менять данные элементы попарно. Поскольку через пару тысяч обязательно выйдет из строя соседний. Элемент подлежит замене даже при минимальном люфте (от 1,5 миллиметров). Попутно можно проверить и состояние других элементов:

  • Внутреннего и наружного пыльника ШРУСа.
  • Пыльника рейки.
  • Шаровых опор (верхней и нижней).
  • Втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты

Для того чтобы замена рулевых наконечников «Рено Логана» прошла успешно, нам понадобится набор головок (в том числе на 16), молоток, домкрат, шестигранный ключ, балонник и съемник.

Приступаем к работе

Стоит отметить, что замена левого рулевого наконечника «Рено Логана» ничем не отличается от замены правого. Поэтому данную инструкцию можно использовать для обеих сторон элементов.

Итак, сперва ставим машину на ровную площадку (а лучше - на смотровую яму). Далее устанавливаем «Рено» на ручник. Таким образом мы заблокируем задние колеса. Затем срываем болты на передних дисках и поддомкрачиваем нужную часть авто. Снимаем колеса и подбираемся к самими наконечникам. Если до этого их не осматривали, брызгаем ВД-40 и протираем от грязи. Затем обрабатываем смазкой сами болты. При необходимости, применяем щетку по металлу. Важно очистить резьбу от грязи. Если этого не сделать, можно запросто сорвать болты. Да и выкручивать их будет очень сложно.

Как далее производится замена рулевых наконечников «Рено Логана» своими руками? Далее нужно ослабить контргайку на тяге. Затем откручиваем гайку на поворотном кулачке. При этом может прокручиваться палец. Чтобы его зафиксировать, используем шестигранный ключ. Для удобства можно использовать Инструмент стоит порядка 850 рублей. Он универсален для всех автомобилей.

Сборка

Теперь устанавливаем в гнездо палец и закручиваем гайку до упора. Для удобства, используем гидравлический домкрат. Обратите внимание, что тяга закручивается на то количество оборотов, на которое она ранее откручивалась. В противном случае можно нарушить углы развала или схождения колес (при замене они все равно изменяться, но так мы сможем безопасно доехать до сервиса, без жора резины). Также тщательно обтягиваем все крепежные элементы. Контргайка закручивается с усилием в 50 Нм. Для точности используйте динамометрический ключ. Палец - с моментом в 37 Нм. На этом замена рулевых наконечников «Рено Логана» успешно завершена.

По окончании работ собираем колесо, спускаем машину с домкрата и едем на развал-схождение.

При отсутствии съемника можно воспользоваться деревянным брусом подходящего размера. Элемент устанавливаем на посадочное отверстие пальца и наносим удары молотком. Брус должен поглощать сильные удары и плавно переносить их на палец. Недопустимы удары молотком напрямую на элемент. Так можно сильно повредить деталь.

При установке наконечников рулевых тяг «Логнана» помните, что каждый из них имеет свою резьбу. Левый - левостороннюю, а правый - правостороннюю.

Срок службы, каталожный номер

Сколько служат рулевые наконечники на «Рено Логане»? Как и с другими деталями в ходовой, все зависит от состояния дорожного покрытия. Поэтому разбег в ресурсе здесь колоссальный. У кого-то рулевые наконечники разбиваются на 40 тысячах, а кто-то не менял их уже к 150-ти. Как продлить их срок? Единственное верное правило - аккуратная езда. Плавно проходите ямы и старайтесь не летать на неровных дорогах (а по возможности и вовсе избегать их). Менять лучше всего на оригинал. Каталожный номер - 600155044. У левого следующая цифра - 2, у правого - 3. Также существует проверенный аналог от фирмы «Сасик». Подходят на «Дачию» и «Рено Логан». Фирма выпускает как тяги, так и наконечники. По ресурсу элементы близки к оригиналу.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена рулевых наконечников на «Рено Логане». Процедуру можно выполнить своими руками при минимальном наборе инструментов. Среди особенных приспособлений стоит отметить съемник шаровых и динамометрический ключ. С этими инструментами вы произведёте замену настолько качественно, насколько это возможно в условиях профессионального СТО.

Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье.

Как понять, что надо менять рулевую тягу

Прежде чем менять рулевую тягу на Рено Логан, надо определить, что проблема именно в ней. А прежде чем диагностировать данную деталь, надо немного разобраться в ее устройстве. Рулевая тяга – это соединяющее звено между рулевым наконечником и валом рейки. Она представляет собой, по сути, шаровую, только с более длинным пальцем. Соответственно, неисправность у нее точно та же – осевой люфт. То есть, она начинает просто стучать.



Проявляется это, в основном, на небольших неровностях, довольно сильно отдается в руль, особенно в автомобилях без гидроусилителя. Однако, без определенного опыта бывает легко перепутать стук вала рейки и этой тяги, но, это дело поправимое.

Для того чтобы провести диагностику рулевой тяги Рено Логан, надо пригласить помощника. Затем поднимаем автомобиль на домкрате, желательно на яме, если ее нету, то лучше все равно выбрать место, где можно будет подлезть под переднюю часть автомобиля. Теперь помощник должен покачивать колесо в горизонтальной плоскости.

Другой же, тот, что под машиной, должен нащупать пальцами то место под пыльником тяги, где палец тяги переходит в шар. Если шар качается в наружной обойме, то это сразу чувствуется пальцами. К сожалению, других способов нет.

Ну а симптомом к замене, чаще всего, служит износ покрышки с наружной или внутренней стороны. Это объясняется тем, что колесо пляшет со стороны в сторону, меняя суммарное схождение колес. Какое-то время колесо просто загребает, как бульдозер.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан на яме или подъемнике значительно отличается от работ на земле, однако, общие принципы одинаковые. Мы рассмотрим второй вариант, потому что он ближе большинству.


Итак, снимаем колесо, для этого ничего, кроме домкрата и балонника не надо. Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на 22. Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место. Ну да ладно.


Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги – обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на 30. Далее выкручиваем тягу из наконечника.

Новую тягу ставим в обратной последовательности, не забывая набить смазки в шаровое соединение, перед тем как одеть на место пыльник. Так же стоит обратить внимание на длину новой и старой тяги, чтобы хоть примерно попасть схождение колес. Так же стоит помнить, что после замены рулевой тяги на Рено Логан обязательно стоит сделать геометрию колес.

Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан , которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.


Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

Характерные признаки неисправности наконечников:

1.Вибрация педали газа при наборе скорости.

2.Люфт рулевого колеса.

3.Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.

4.Скрипы при вращении рулевого колеса.

5.Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).

6.Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.

7.Стук при торможении.

При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

Замена наконечника рулевой тяги Логан


Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

Для работы понадобится:

1.Подъёмник или домкрат.

2.Набор ключей.

3.Молоток.

4.Деревянный брусок.

5.Балонный ключ.

6.Ветошь.

7.Жидкость WD-40.

8.Переноска с лампочкой.

9.Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.

10.Противооткатные упоры при работе с домкратом.

Порядок замены наконечника рулевой тяги:

1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание!!! Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности ).


4.Снять оба передних колеса.

5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

6.Подождать 10-15 минут.

7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.


8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.


10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.


11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.


13.Проверить качество крепления всех элементов.

14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.


Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

Как выявить неисправность наконечника рулевой тяги?


После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.

Проводить внешний осмотр наконечника рулевой тяги лучше на подъёмнике. Может использоваться смотровая яма или эстакада с домкратом.

Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

1.Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.

2.Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.

3.Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.

4.Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

Это интересно

Ремонт глушителя своими руками

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя?

Чем опасен перелив моторного масла для двигателя?

Если шаровый шарнир рулевого наконечника выходит из строя или повреждается его чехол, предстоит ремонт. Запчасти на такой автомобиль, как Логан, имеют оригинальные номера. Рулевые детали тяги Рено также имеют свои номера. Для того чтобы произвести замену наконечников на автомобиле Логан, необходимо подготовить стандартный комплект инструментов и приобрести новые наконечники. К стандартному комплекту инструментов относят ключ рожкового типа 16-го размера, баллонный ключ, молоток. Замена рулевых составляющих у Рено Логан под силу и начинающему водителю, если иметь небольшой запас знаний по их ремонту.

Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем

Автомобили Логан имеют рулевое управление, которое относится к типу «шестерня-рейка». Привод руля включает в свою конструкцию две тяги, которые соединяются с шаровыми шарнирами и поворотными кулаками. Большая часть автомобилей имеет комплектацию, оснащенную гидроусилителем. Замена руля происходит поэтапно.

Основные этапы работы по замене

Для того чтобы начать работу по ремонту, необходимо поставить автомобиль Логан на передние опоры. После чего необходимо снять передние колеса Логан. Ручник должен находиться в верхнем положении и доходить до конца. Также необходимо установить колеса на противооткатные колодки для ремонта, если их нет, то можно воспользоваться кирпичом. Процесс замены наконечников Рено Логан включает в себя после проведения подготовительной работы, следующие этапы:

  • Крепежные элементы руля Рено необходимо перед ремонтом обрызгать жидкостью вроде WD 40. При ее отсутствии можно воспользоваться обыкновенной мокрой тканью, наложив ее на крепежные элементы и подождав определенный отрезок времени.
  • У тяги Рено есть контргайка. Контргайку руля необходимо немного ослабить из отверстия рейки. После того как контргайка тяги была ослаблена, ее следует оставить в прежнем состоянии в отверстии рейки.
  • На поворотном рулевом кулаке необходимо отвернуть гайку. При этом палец важно удерживать шестигранником от поворачивания в отверстии рейки. При желании можно воспользоваться съемником шаровых шарниров.
  • С гнезда поворотного рычага руля следует извлечь палец. Далее, заворачиваем новую деталь, используя порядок обратный снятию. Заворачивать необходимо до контргайки.
  • В гнездо рычага поворотного кулака требуется установить палец шарнира, и как следует его затянуть в отверстии рейки.
  • Тяга руля устанавливается в обратной последовательности. Она наворачивается в резьбу на такое же количество оборотов рейки, которое имел до откручивания.
  • Затягивать необходимо тщательно, прилагая усилия. Но при этом действовать необходимо осторожно для того, чтобы контргайка наконечника не оказалась сорванной и рейка не повредилась.
  • После того как процесс монтажа был завершен желательно обратиться к специалисту для осуществления установки углов колес автомобиля Рено.


Поднимать и устанавливать опору для установки рулевой тяги необходимо со стороны заменяемой детали (подлежащей ремонту). Для осуществления замены желательно затормозить автомобиль Рено с использованием стояночного тормоза. Возможно, крепежные элементы тяги могут оказаться сильно загрязненными. В таком случае перед заменой можно воспользоваться металлической щеткой. Если нет съемника пальца руля, то можно воспользоваться молотком. Осуществляя резкие удары вдоль оси рычага во время ремонта, можно мастерски произвести качественную работу. Важно помнить, что правый наконечник руля имеет левую резьбу, а левый, соответственно, правую.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама