THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Использование датчика АБС связано с его индукционными свойствами (сам датчик – это индукционная катушка и зубчатое кольцо). За счёт этих свойств, датчик может считывать импульсы, передавая их на блок управления. Блок управления отвечает за правильное функционирование гидравлики, и, получая информацию от датчика, регулирует давление масла, находящегося в тормозной системе. Датчик ABS, как и другие датчики автомобиля, однажды может выйти из строя, и понадобится проверить датчик АБС – это обычная процедура, которую необходимо периодически выполнять.

Самой частой проблемой, которая случается с датчиком АБС, является нарушения цепи, связывающей датчик с блоком управления, а также поломка датчика – эти проблемы начинают искажать получаемую информацию и передавать на блок управления ложные данные.

Нарушение антиблокировки, при этом, обнаруживаются во время езды, а также по горящей лампочке АБС, находящейся на приборной панели. Точно установить причину поломки можно выполнить только после проведения тщательной диагностики.

Первые действия водителя при горящей лампе АБС

Безусловно, загоревшая контрольная лампочка, вынуждает, в первую очередь, проверить датчик АБС. Сделать это можно, не обращаясь в автосервис. При этом, для корректной проверки, автовладельцу понадобится мультиметр, эксплуатационное руководство к машине, проводка с ПИН-разъёмами. Да, без дополнительной пары рук также не обойтись.

Как проверить сопротивление

Мультиметр работает в режиме омметра

  1. Используя домкрат или подъёмник, приподнимаем авто;
  2. Демонтируем колесо (если, в вашей модели автомобиля, оно является препятствием на пути к датчику);
  3. Скручиваем винт, фиксирующий датчик (он находится сзади ступицы);
  4. Демонтируем кожух, защищающий блок управления АБС, после чего отключаем все разъёмы, идущие к контроллерам;
  5. Включаем в цепь проводку с ПИН-разъёмами, подсоединяя их к мультиметру и к датчику;
  6. Выполняем замер сопротивления, сверяясь с нормативными данными из руководства по эксплуатации;
  7. Выполняем проверку проводки, для исключения возможности её замыкания.

Используя помощь напарника, нужно вручную, несколько раз, покрутить колесо, фиксируя показатели сопротивления. При изменении скорости вращения, показания прибора также должны изменяться.

Для рабочего датчика АБС на мультиметре будут следующие показатели:

  • Для схемы датчик-ножка: 5-26 Ом;
  • Для схемы датчик-масса (проверка изоляции цепи): не менее 20 000 Ом.

Как проверить напряжение

Мультиметр работает в режиме вольтметра

  1. Поднимаем авто на домкрате, вывесив его колёса;
  2. ПИН-разъёмы, приготовленной заранее проводки, присоединяем к контакту мультиметра;
  3. Начинаем вращать колесо, стараясь выдерживать частоту вращения на уровне 1 оборота в секунду;

При нормальной работе датчика, показатели вольтметра будут находиться в пределах от 0.25 Вольт до 1.2 Вольта. Обратите внимание на то, что увеличение частоты вращения колеса приведёт к увеличению показаний прибора.

Дополнительные варианты диагностики

Проверить датчик АБС можно и с помощью осциллографа, измеряющего амплитуду и показатели сопротивления. Впрочем, стоит осциллограф очень дорого, да и использовать его гораздо сложнее, нежели мультиметр.

Другой способ понять, что именно сломалось при горящей лампе АБС, заключается в расшифровке той информации, которую представляет антиблокировочная система на новых автомобилях. Как только такая система активируется, она выводит на экран бортового компьютера автомобиля закодированные ошибки. Расшифровать такие ошибки несложно, достаточно изучить эксплуатационное руководство машины, либо найти информацию по коду ошибки в Интернет.

Внимание! Проверяя датчик АБС и подключая к нему провода мультиметра, нужно соблюдать полярность. Об этом подробно написано в Руководстве по эксплуатации автомобиля: в частности, там описаны цветовые маркеры проводов и указаны все соединительные разъёмы.

Только после тщательной проверки работы датчика АБС, можно приступать к его ремонту или замене . Под ремонтом подразумевается пайка поврежденной проводки датчика АБС и защита мест соединений проводов слоем изоленты.

Видео: Проверка датчика АБС

Если видео не показывает, обновите страницу или

Описываю проблему целиком!))
Нынешней зимой столкнулся с тем что несколько раз садился аккум за ночь, причиной тому явился блок ABS самопроизвольно включающийся (!!!) когда ему вздумается (!!!) при выключеном полностью замке зажигания (кстати я нашел кучу случаев по форумам когда люди говорят о непонятном гуле с переди слева под капотом, так вот, это гудит насос ABS) и это скорее всего заводская недоработка (дефект) "постоянное питание на потребитель". Сразу уточню что "залипающего" реле ABS возле правой стойки у меня нет, по схеме его там и не должно быть на рестайле! Добавлю что в штатном режиме антиблокировка работала безупречно.

Моя схема ABS:

Как мы видим реле нет!!!

С целью предотвращения посадки аккума я просто вытащил силовой предохранитель (возле аккума, вроде бы на 20 ампер) и не парился до момента прохождения техосмотра... на котором сказали что если ABS есть то исправность обязательна! Я не задумываясь вставляю предохранитель и вижу что лампа ABS на панели приборов не тухнет, насос ABS гудит уже ПОСТОЯННО ну и естественно колёса при торможении идут на юз. Техосмотр в той фирме я конечно по вышеуказанной причине не прошел, но прошел в другом, не суть, но потеря 750 рубликов... После ТО я про ABS снова забыл - лето)), но не тут то было! На днях ни с того ни с сего прихожу сажусь в машину днём, завожу и вижу что у меня к лампе ABS добавилась горящая лампа ручника (она же уровень тормозухи), ну думаю колодки износились уровень упал, но к моему удивлению уровень в норме, ручник снят, проблемы растут)). Но и это не всё, после начала движения вижу что у меня не пашет спидометр и 4WD... ЖЖжжжжесть... Я просто в растерянности... Multitronics выдал ошибки (1000 и 1001 - can-шина - были с момента приобретения авто) и (0110-датчик температуры впускного воздуха и 0500-датчик скорости - это новые ошибки)

Поиск неисправностей:
Прозвонил все датчики ABS на колёсах - прозваниваются только в одну сторону и имеют сопротивление 605-620 Ом видивых повреждений не имеют. Заменил блок ABS так как при снятии разъёма со старого почувствовал резкий запах палёной проводки (микросхемы) после снятия это подтвердилось но пока руки не дошли разобрать половинку блока с микросхемой. И важный момент: после располовинивания блока ABS на внутренней поверхности деталей присутствовал конденсат который возможно и послужил причиной выхода из строя сего узла.

Блок ABS (б/у) стоил мне 4000 рубликов (к сведению цена нового блока на эксисте составляет!!!105711 !!! рублей) поиск его был труден хотя дорестайлинговых блоков тьма.

Установка нового блока не дала абсолютно ничего. Никаких изменений.

Поиск диагностики consult успехом не увенчался, у официалов диагностируется только европейские (леворульные) модели не старше 2008 года, заезжал к двум диагностам их аппараты войти в режим диагностики ABS, по непонятной для всех причине не могут, хотя в режим диагностики двиги сканеры входят без проблем!

В режим самодиагностики авто так же отказывается входить! В режим диагностики ABS тоже! Засада!

Не знаю что и делать, а по сему создал подробную тему чтоб в дальнейшем пользователям данного авто решать подобные проблемы на раз-два))

Ребята выручайте! Какие мысли по сути будут?

P.s. Предохранители на обоих колодках (под капотом и в салоне целые) был один сгоревший на 4WD видать при старом блоке ABS коротнул.

Автомобиль:Nissan X-Trail
Год выпуска:2004
Комплектация:QR-20, NT-30 автомат, рестайл

Управляется современный инжекторный двигатель многими датчиками. Только вот электронная система, которая контролирует действия мотора, не всегда становится причиной поломки. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — исправность датчиков надо постоянно проверять, оценивая работоспособности деталей и компонентов силового агрегата. На неисправность датчика указывает лишь лампа Check Engine, на панели проборов загорается она.

Чтобы проверить датчики, нам потребуются: омметр (мультиметр), инструмент для демонтажа.

Датчик положения заслонки дросселя – это переменный резистор. Проверяя его функциональность, сопротивление замерим между его выводами.

Показания полученные необходимо сравнить с заводскими значениями, которые указаны в инструкции. Нормально, если несоответствие составляет 20 процентов.

Еще на неисправность датчика указывает нестабильность холостого хода, возможные скачки в процессе увеличения оборотов.

Невозможно проверить датчик детонации, должны быть специализированное оборудование под рукой. Есть косвенный признак поломки устройства – это повышенная детонация в момент работы двигателя. Чтобы осуществить диагностику и замену датчика, надо обращаться к специалистам.

Такая же ситуация и с датчиком фаз ГРМ. Монтируется он на двигательные агрегаты с четырьмя клапанами, прямо на цилиндр. Для проверки понадобятся специальные диагностические приборы.

Возможно, двигатель не заводится у машины. Значит, неисправен датчик положения вала коленчатого. Именно такой датчик один, который не включается, если сломался мотор. Для осуществления дополнительной проверки замеряем между выводами сопротивление, и заранее отключаем разъем. Параметры данного показателя не должны превышать 750 Ом.

Иногда причиной поломки датчика положения вала коленчатого становится контроллер, который присутствует на диске шкива коленвала. Демпфер резиновый, размещенный на зубчатом колесе этого контроллера, провернуться способен относительно шкива.

Предстоит отыскать метки на распредвале, маховике. Надо помнить, что метка на маховике еще дублирует метку, присутствующую на коленвале. Установлен ролик правильно, значит, метки эти будут совпадать.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля, чтобы оценить пригодность для работы датчика, отвечающего за массовый расход воздуха, колодку проводов, которая подходит к нему, надо отсоединить. Теперь замеряем сопротивление между выводом по указанной схеме системы управления. Обычно, этот показатель не превышает значение 6 кОм.

Можно датчик снять с заведенного мотора. Двигатель не сбавит оборотов менее 1500. Есть еще признак неисправности такого датчика — неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск силового агрегата, скачки, задержки, провалы при движении, тяга и мощность недостаточная.

Для того чтобы оценить исправность датчика скорости, следует переключиться на нейтральную передачу при движении машины на холостом ходу. Если датчик исправный, то обороты несколько увеличатся. На некоторых автомашинах при неисправном датчике перестает функционировать спидометр.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля — чтобы проверить датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, следует в документации отыскать специальную таблицу. Любое изменение температуры в данной системе должно сопровождаться отклонениями сопротивления датчика.

Проверяем кислородный датчик измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив разъем от него. Результат варьируется от 0,5 Ом, предел — 10 Ом, все зависит от модели устройства. Более подробная информация зафиксирована в инструкции. Для проверки разъем снимем с датчика, зажигание включим, проверим опорное напряжение присутствующего контроллера, параметр его — 0,45 В.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля — сложно? Тогда в автосервис!

Смотрим видео — как поменять датчик фаз на Ладе Калине на восьми клапанном двигателе

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Наличие в транспортном средстве ABS в разы повышает безопасность движения. Постепенно детали авто изнашиваются и могут прийти в негодность. Зная, как проверить датчик АБС, водитель может вовремя определить и устранить неисправность, не прибегая к услугам специалистов автомастерской.

Принцип работы АБС на автомобиле

Антиблокировочная система (АБС, ABS; англ. Anti-lock braking system) предназначена для предупреждения блокировки колёс автомобиля.

Первостепенной задачей ABS является сохранение контроля над машиной, её устойчивостью и управляемостью при непредвиденном торможении. Это позволяет водителю осуществить резкий манёвр, что значительно повышает активную безопасность транспорта.

Так как показатель трения снижен по отношению к коэффициенту покоя, машина при торможении на заблокированных колёсах проедет расстояние гораздо большее, чем на вращающихся. Помимо этого, при блокировании колёс автомобиль несёт юзом, лишая водителя шанса осуществить какой-либо манёвр.

Система АБС не всегда эффективна. На неустойчивом покрытии (взрыхлённой почве, гравии, снегу или песке) обездвиженные колёса образуют перед собой барьер из покрытия, врываясь в него. Это значительно сокращает тормозной путь. Автомобиль с шипованной резиной на льду при срабатывании ABS проезжает большее расстояние, чем на заблокированных колёсах. Это объясняется тем, что вращение мешает шипам, врезаясь в лёд, замедлять движение транспорта. Но вместе с тем у машины сохраняется управляемость и устойчивость, что в большинстве случаев гораздо важней.

Датчики частоты вращения колёс устанавливаются на ступицах

Оборудование установленное на отдельных автомобилях допускает функцию отключения АБС.

Это интересно! Опытные водители на машинах, не оснащённых антиблокировочным устройством, при непредвиденном торможении на сложном участке дороги (мокрый асфальт, гололёд, снежная кашица) воздействуют на педаль тормоза рывками. Этим способом они избегают полной блокировки колёс и не позволяют машине уйти в занос.

Устройство ABS

Антиблокировочное устройство состоит из несколько узлов:

  • Измерителей скорости (ускорения, замедления);
  • Управляющих магнитных заслонок, входящих в состав модулятора давления и размещённых в магистрали системы торможения;
  • Электронной системы контроля и управления.

Импульсы от датчиков поступают в контрольный блок. При непредвиденном снижении скорости или полной остановке (блокировке) какого-либо колеса блок посылает команду нужной заслонке, понижающей давление жидкости, которая поступает в суппорт. Таким образом тормозные колодки ослабевают, и колесо возобновляет движение. При выравнивании скорости колеса с остальными клапан закрывается, и давление во всей системе выравнивается.

Общий вид системы ABS в автомобиле

На новых автомобилях процесс срабатывания антиблокировочной системы доходит до 20 раз в секунду.

В состав ABS некоторых транспортных средств входит насос, в функцию которого входит быстрое повышение давления на нужном участке магистрали до нормы.

Это интересно! Действие антиблокировочной системы ощущается обратными толчками (ударами) по педали тормоза при сильном давлении на неё.

По количеству клапанов и датчиков устройство разделяют на:

  • Одноканальное. Датчик расположен в районе дифференциала на заднем мосту. В случае остановки даже одного колеса клапан понижает давление на всей магистрали. Встречается только на старых автомобилях.
  • Двухканальное. Два датчика расположены на переднем и заднем колёсах по диагонали. К магистрали каждого моста подключены по одному клапану. В автомобилях выпущенных по современным стандартам не применяется.
  • Трёхканальное. Измерители скорости расположены на передних колёсах и дифференциале заднего моста. К каждому привязан отдельный клапан. Применяется в бюджетных заднеприводных моделях.
  • Четырёхканальное. Каждое колесо оснащено датчиком и скорость его вращения регулируется отдельным клапаном. Устанавливается на современных автомобилях.

Основные виды

Датчик ABS считается первостепенной измерительной деталью антиблокировочной системы.

Состоит устройство из:

  • Измерителя, размещаемого стационарно возле колеса;
  • Индукционного кольца (индикатора вращения, импульсного ротора), устанавливаемого на колесо (ступицу, подшипник ступицы, ШРУС).

Датчики выпускаются в двух исполнениях:

  • Прямые (торцевые) цилиндрической формы (стержня) с импульсным элементом на одном конце и разъёмом на другом;
  • Угловые с разъёмом сбоку и металлическим или пластиковым кронштейном с отверстием для крепёжного болта.

Выпускается два вида датчиков:

  • Пассивные - индуктивные;
  • Активные - магниторезистивные и на основе элемента Холла.

Пассивные

Выделяются простой системой работы, при этом достаточно надёжные и имеют большой срок действия. Не нуждаются в подключении к питанию. Индуктивный датчик по сути это индукционная катушка из медной проволоки, в середине которой размещён стационарный магнит с металлическим сердечником.

Измеритель расположен сердечником к импульсному ротору в виде колеса с зубцами. Между ними выставлен определённый зазор. Зубцы ротора имеют форму прямоугольника. Проём между ними равен или чуть более ширины зубца.

В то время когда транспорт находится в движении при прохождении зубцов ротора около сердечника магнитное поле, проникающее сквозь катушку, постоянно изменяется, образуя в катушке переменный ток. Частота и амплитуда тока находятся в прямой зависимости от скорости движения колеса. На основе обработки этих данных блок управления отдаёт команду магнитным клапанам.

Минусами пассивных датчиков является:

  • Относительно большие габариты;
  • Слабая точность показаний;
  • Начинают функционировать при наборе автомобилем скорости более 5 км/ч;
  • Срабатывают при минимальном вращении колеса.

Из-за частых ошибок на современных автомобилях устанавливаются крайне редко.

Магниторезистивные

Работа базируется на свойстве ферромагнитных материалов менять электрическое сопротивление при воздействии на них неизменного магнитного поля.

Часть датчика контролирующая изменения выполнена из двух или четырёх слоёв железоникелевых пластин с нанесёнными на них проводниками. Часть элемента установлена в интегральную схему, считывающую изменения сопротивления и образующую контрольный сигнал.

Импульсный ротор, представляющий собой местами намагниченное пластиковое кольцо, жёстко закреплён на ступице колеса. Во время эксплуатации намагниченные участки ротора изменяют среду в пластинах чувствительного элемента, что фиксируется схемой. На её выходе образуются импульсные цифровые сигналы, поступающие в блок управления.

Подобный вид устройства контролирует скорость, курс вращения колёс и момент их полной остановки.

Магниторезистивные датчики фиксируют смену вращения колёс автомобиля с большой точностью, повышая эффективность действия систем обеспечения безопасности.

На основе элемента Холла

Этот тип датчиков ABS функционирует базируясь на эффекте Холла. В плоском проводнике, помещаемом в магнитное поле, образуется поперечная разница потенциалов.

Эффект Холла - появление поперечной разности потенциалов при помещении в магнитное поле проводника с постоянным током

Этим проводником является пластина из металла квадратной формы, помещённая в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и контрольную электронную систему. Датчик размещён с противоположной стороны от импульсного ротора и имеет вид колеса из металла с зубцами или кольца из пластика местами намагниченного, жёстко закреплённого на ступице колеса.

Схема Холла непрерывно образует сигнальные всплески определённой частоты. В состоянии покоя частота сигнала сводится к минимуму или затихает совсем. Во время движения проходящие мимо чувствительного элемента намагниченные участки или зубцы ротора вызывают изменения тока в датчике, фиксируемые отслеживающей схемой. На основании полученных данных формируется выходной сигнал, поступающий в блок управления.

Датчики данного типа производят замеры скорости с начала движения машины, отличаются точностью замеров и надёжностью функций.

Причины и признаки неисправностей

В машинах нового поколения при включении зажигания происходит автоматическая самодиагностика антиблокировочной системы, при которой проводится оценка работоспособности всех её элементов.

Признаки

Возможные причины

Самодиагностика показывает ошибку. АБС отключается.

Некорректная работа блока управления.

Обрыв провода от датчика к блоку управления.

Диагностика не обнаруживает ошибок. АБС отключается.

Нарушение целостности проводки от блока управления к датчику (обрыв, замыкание, окисление).

Самодиагностика выдаёт ошибку. АБС работает, не отключаясь.

Обрыв провода одного из датчиков.

АБС не включается.

Обрыв провода питания блока управления.

Сколы и надломы импульсного кольца.

Большой люфт на изношенном подшипнике ступицы.

Кроме отображения световой индикации на приборной доске существуют следующие признаки неисправности системы ABS:

  • При давлении на тормозную педаль отсутствуют обратные стук и вибрация педали;
  • При экстренном торможении все колёса блокируются;
  • Стрелка спидометра показывает скорость меньше фактической или совсем не шевелится;
  • При поломке более двух измерителей на приборной панели загорается индикатор стояночного тормоза.

В случае появления неисправности антиблокировочной системы на приборной панели загорается контрольная лампа

Причинами неэффективной работы АБС могут быть:

  • Поломка одного или более датчиков скорости;
  • Повреждения проводки датчиков, которые влекут за собой нестабильную передачу сигналов на модуль управления;
  • Падение напряжения на клеммах аккумулятора ниже 10,5 В приводит к отключению системы АБС.

Как проверить датчик АБС

Контролировать исправность датчика скорости можно, обратившись к специалистам автосервиса, или самостоятельно:

  • Без специальных приборов;
  • Мультиметром;
  • Осцилографом.

Тестером (мультиметром)

Кроме измерительного прибора понадобится описание функционала данной модели. Последовательность выполняемых работ:

  1. Автомобиль устанавливают площадке с ровным, однородным покрытием, зафиксировав его положение.
  2. Колесо демонтируют для свободного доступа к датчику.
  3. Штекер, используемый для соединения, отключают от общей проводки и очищают от грязи. Штекера задних колёс находятся в задней части салона. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к ним нужно убрать подушку заднего сиденья и отодвинуть ковролин с шумоизоляционными матами.
  4. Проводят визуальный осмотр соединительных проводов на отсутствие потёртостей, разрывов и нарушение изоляции.
  5. Мультиметр выставляют в режим омметра.
  6. Контакты датчика соединяют с щупами прибора и проводят замер сопротивления. Норму показаний можно посмотреть в инструкции. Если справочник отсутствует, то за норму принимают показания от 0,5 до 2 кОм.
  7. Жгут проводов необходимо прозвонить, для того чтобы исключить возможность короткого замыкания.
  8. Чтобы подтвердить работоспособность датчика прокручивают колесо и контролируют данные с устройства. Показания сопротивления меняются по мере увеличения или снижения скорости вращения.
  9. Переводят прибор в режим вольтметра.
  10. При движении колеса со скоростью 1 об/сек напряжение должно быть 0,25-0,5 В. При увеличении скорости вращения напряжение должно повышаться.
  11. Соблюдая поэтапность, проверяют остальные датчики.

Это важно! Конструкция и значения сопротивления датчиков на передней и задней осях отличаются.

Сопротивление от 0,5 до 2 кОм на клеммах датчика АБС считается оптимальным

По замеренным показателям сопротивления определяют работоспособность датчиков:

  1. Показатель снижен по сравнению с нормой - датчик неисправен;
  2. Сопротивление стремится или соответствует нулю - межвитковое замыкание в катушке индукции;
  3. Смена данных сопротивления при сгибании жгута проводки - повреждение жил провода;
  4. Сопротивление стремится к бесконечности - обрыв провода в жгуте или индукционной катушке датчика.

Это важно! Если после контроля функций всех датчиков показатель сопротивления какого-нибудь из них значительно отличается - этот датчик неисправен.

Перед проверкой проводки на целостность необходимо узнать распиновку штекера модуля управления. После этого :

  1. Размыкают соединения датчиков и блока управления;
  2. Согласно распиновке поочерёдно прозванивают все жгуты проводов.

Устройство позволяет точнее определить работоспособность датчика АБС. По графику изменения сигнала тестируют величину импульсов и их амплитуду. Диагностику осуществляют на автомобиле без снятия системы:

  1. Отсоединяют разъём устройства и очищают его от грязи.
  2. Осцилограф через пины подключают к датчику.
  3. Ступицу прокручивают со скоростью 2-3 об/сек.
  4. Фиксируют график смены сигнала.
  5. По той же схеме проверяют датчик на другой стороне оси.

Осциллограф даёт наиболее полную картину работы датчика антиблокировочной системы

Датчики исправны, если:

  1. Зафиксированные амплитуды колебания сигналов на датчиках одной оси идентичные;
  2. Кривая графика равномерная, без видимых отклонений;
  3. Высота амплитуды стабильная и не превышает 0,5 В.

Без приборов

Корректную работу датчика можно определить по наличию магнитного поля. Для чего любой предмет изготовленный из стали прикладывают к корпусу датчика. Во время включения зажигания он должен притягиваться.

Кроме того необходимо осмотреть корпус датчика на предмет его целостности. На проводке не должны наблюдаться потёртости, разрывы изоляции, окислы. Соединительный штекер датчика должен быть чистым, контакты не окислены.

Это важно! Грязь и окислы на контактах штекера могут служить причиной искажения передачи сигнала.

Ремонт датчика

Вышедший из строя пассивный датчик ABS можно отремонтировать самостоятельно. Для этого необходимы усидчивость и владение инструментами. При сомнениях в собственных силах рекомендуется заменить неисправный датчик на новый.

Ремонт производят в следующей последовательности:

  1. Датчик аккуратно снимают со ступицы. Закисший крепёжный болт откручивают, предварительно обработав жидкостью WD40.
  2. Защитный корпус катушки распиливают пилкой, стараясь не повредить обмотку.
  3. С обмотки ножом снимают защитную плёнку.
  4. Повреждённый провод сматывают с катушки. Ферритовый сердечник формой напоминает катушку для ниток.
  5. Для новой обмотки можно использовать медную проволоку от катушек РЭС-8. Проволоку наматывают, чтобы она не выступала за габариты сердечника.
  6. Замеряют сопротивление новой катушки. Оно должно совпадать с параметром исправного датчика, расположенного на другой стороне оси. Понижают значение путём отматывания нескольких витков проволоки с катушки. Для повышения сопротивления придётся заново наматывать проволоку большей длины. Фиксируют проволоку клейкой лентой или скотчем.
  7. К концам обмотки припаивают провода, желательно многожильные, для соединения катушки со жгутом.
  8. Катушку помещают в старый корпус. Если он повреждён, то катушку заливают эпоксидной смолой, предварительно расположив её в центре корпуса от конденсатора. Необходимо заполнить клеем весь промежуток между катушкой и стенками конденсатора, чтобы не образовались воздушные пустоты. После затвердения смолы корпус удаляют.
  9. Крепление датчика фиксируют эпоксидной смолой. Ею же обрабатывают возникшие трещины и пустоты.
  10. Корпус доводят до необходимых размеров при помощи напильника и наждачной бумаги.
  11. Отремонтированный датчик устанавливают на штатное место. Зазор между наконечником и зубчатым ротором при помощи прокладок выставляют в пределах 0,9-1,1 мм.

После установки отремонтированного датчика систему АБС диагностируют на разных скоростях. Иногда перед остановкой происходит самопроизвольное срабатывание системы. В этом случае корректируют рабочий зазор датчика с помощью прокладок или стачивания сердечника.

Это важно! Неисправные активные датчики скорости не ремонтируются и подлежат замене на новые.

Видео: как отремонтировать датчик ABS

Ремонт проводки

Повреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:

  1. Отсоединяют штекер провода от блока управления.
  2. Рисуют или фотографируют схему расположения скоб крепления проводки с замерами расстояния.
  3. Откручивают болт крепления и демонтируют датчик с проводкой, предварительно удалив с неё крепёжные скобы.
  4. Отрезают повреждённый участок провода, учитывая запас длины для пайки.
  5. Снимают с отрезанного кабеля защитные чехлы и скобы.
  6. На заранее подобранный по внешнему диаметру и сечению провод одевают чехлы и крепления с помощью мыльного раствора.
  7. Припаять к концам нового жгута датчик и соединительный штекер.
  8. Изолируют места пайки. От качества изоляции зависит точность передаваемых датчиком сигналов и срок службы отремонтированного участка проводки.
  9. Датчик устанавливают на место, проводку располагают и крепят согласно схеме.
  10. Проверяют работу системы в разных скоростных режимах.

Место пайки необходимо качественно заизолировать для увеличения точности передаваемых сигналов

От эффективности работы антиблокировочной системы зависит безопасность участников дорожного движения. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса.

Современный автомобиль состоит из множества механических, электромеханических и электронных компонентов. Оптимальная работа двигателя должна обеспечиваться независимо от внешних условий. При изменении внешних факторов, работа узлов и компонентов должна адаптироваться под них. Датчики автомобиля служат своеобразным следящим устройством за работой автомобиля. Рассмотрим основные датчики:

3. Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?

Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный
элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение
скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени
изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.

«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.

4. Кислородный датчик, лямда-зонд — неисправность датчика

Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе, оставшегося после сгорания топлива. Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания. Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика.

5. Датчик дроссельной заслонки — признаки неисправности

Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя.

Чувствительным элементом является
температурный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.
Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонки
относительно температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, частота вращения
коленчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.

Характерным признаком неисправности этого датчика является отсутствие прогревочных оборотов и повышенный расход топлива.

6. Датчик давления масла — функции, выход из строя

На автомобилях японской марки устанавливается датчик давления масла мембранного
типа. Датчик состоит из двух полостей, разделенных гибкой мембраной. Масло
воздействует на мембрану с одной стороны, прогибаясь от давления. В измерительной
полости датчика мембрана соединена со штоком реостата.

В зависимости от давления моторного масла, мембрана прогибается больше или меньше, изменяя при этом общее сопротивление сенсора. Датчик давления масла расположен на блоке цилиндров двигателя.

Горящая лампочка давления масла на панели автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя датчика.

7. Не работает датчик детонации в двигателе?

Датчик детонации двигателя измеряет угол опережения зажигания. При нормальной работе двигателя датчик находится в «холостом» режиме. При изменении процесса
сгорания в сторону взрывного характера сгорания топлива-детонации, датчик посылает сигнал электронной системе управления двигателем для изменения угла опережения
зажигания в сторону уменьшения.

Он расположен в районе воздушного фильтра на блоке цилиндров. Для проверки работоспособности датчика детонации, необходимо выполнить .

8. Датчик угла поворота распредвала — троит двигатель

Этот датчик находится на головке блока цилиндров и измеряет частоту вращения
распределительного вала двигателя, и на основе сигналов от датчика, блок управления определяет текущее положение поршней в цилиндрах.

Неравномерность работы двигателя и троение свидетельствует о некорректной работе датчика. Проверку производят при помощи омметра, измеряя сопротивление между клеммами сенсора.

9. Датчик АБС / ABS в автомобиле — проверяем работоспособность

Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.

Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.

Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

10. Датчик уровня топлива в авто — как проверить работоспособность?

Датчик уровня топлива устанавливается в корпус бензонасоса и состоит из нескольких компонентов. Поплавок посредством длинной штанги воздействует на секторный реостат, который изменяет сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива в баке автомобиля. Сигналы датчика поступают на стрелочный или электронный указатель на панели управления автомобиля. Проверка работоспособности датчика уровня топлива осуществляется омметром, которым измеряется сопротивление между контактами датчика.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама