THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

После того, как во французской автомобилестроительной компании оценили успех Сандеро, приняли решение расширить хэтчбек до компактного кроссовера. Это и сделали, при этом в конструкции автомобиля было всего лишь одно изменение – это замена подвески, не более. А дополнительно к этому добавили антураж кроссовера, увеличился клиренс, и так появилась совершенно новая модель из Франции . И на российском автомобильном рынке данный внедорожник стал одним из самых-самых популярных в короткие сроки.

Особенности новинки

Большинство любителей и почитателей внедорожников новую французскую модель в свои ряды категорически не приняли, мотивируя это тем, что Рено Сандеро Степвей не имеет системы заднего привода, и поэтому для них эта машина всегда будет оставаться пвсевдокроссовером. При этом в самой компании заявили, что модель позиционируется как авто с характером внедорожника. При всем при этом не маловажную роль играет клиренс, о котором будет сказано отдельно чуть позже, ведь у кроссоверов значение имеет дорожный просвет, от того, какой он будет, можно исходить, где машина способна проехать. При этом важны и технические характеристики, но обо всем по порядку.

Итак, чтобы полноценно и качественно сделать кроссовер, так сказать, из обычной машины, необходимо на несколько мм приподнять кузов, чтобы увеличился дорожный просвет. Многие почитатели и любители тюнинга для этого зачастую используют специализированные проставки, однако такой способ способен нарушает кузовную геометрию, нарушается еще и сход-развал, плюс ко всему прочему и механика всего рулевого управления. Машина становится практически непредсказуемой, ходовая часть имеет пониженный эксплуатационный срок. Помимо всего прочего сбиваются практически все электронные системы, в том числе RSC/ESP/ABS, В компании решили идти по другому совсем пути, чтобы автомобиль Рено Сандеро Степвей был с более высоким клиренсом.

Отметим, что прототип нашего автомобиля Рено Сандеро Степвей, как правило, имеет классическую посадочку легкового автомобиля, предназначенного для поездки по городским дорогам, с имеющимся клиренсом 155мм. Сейчас же у новой модели дорожный просвет стал выше на 20мм, и таким конечно же образом, составил 175мм.

Специально для этого всего конструкторы-разработчики предшествующей версии пересчитали пружины внутри, амортизаторы и безусловно стойки так, чтобы авто не только качественно приподнялось и получило необходимый дорожный просвет, но также чтобы и энергоемкость полностью соответствовала грамотно массе кузовной части, его конкретной высоте, а также грамотному и правильному ходу подвески, это пожалуй, все. Откорректированы плюс были еще некоторые данные непосредственно в электронной системе всего автоуправления.

Увеличенная посадка

С высоким клиренсом автомобиль Рено Сандеро Степвей в разы увеличивает свою проходимость, соответственно которая описана размерами сразу нескольких важных углов:

Значение — угол свеса – это величина, которая значит, под каким именно углом машина сможет заехать на специальную эстакаду. А вот если провести расчет, то легко можно самостоятельно определить, что при увеличении на машине дорожного просвета на 20мм, и при этом ничего больше вообще не изменяя, угол поменяется всего-то на какие-то 1-1.5-градуса.

Далее, чтобы значительно и эффективно увеличить угол, сотрудникам французской компании пришлось-таки поднять вверх соответственно передний бампер, и снизить расстояние всего переднего свеса Рено Сандеро Степвей. Именно так и была достигнута собственно величина угла всего переднего свеса практически на 30-градусов, а уже заднего – на 35-градусов.

Однако водителям не каждый и не через день нужно выезжать за город, чтобы преодолевать крутое препятствие — холм. А приходится много раз в день парковаться. По существующим нормам высота дорожного бордюра, который ограждает тротуар непосредственно от основной проезжей части, составляет примерно 15-16см. Паркуя автомобиль Рено Сандеро Степвей, с дорожным просветом 15.5см, можно легко поломать бампер. Однако, если ваше авто имеет клиренс 17.5см, тогда вы смело можете парковать машину. И то же самое с заездом на бордюр. Если вы на бордюр заехали передними колесами, то это совершенно не обозначает, что малый угол так сказать переката поможет туда заехать уже задним колесам. В таких вот случаях могут помочь дополнительные 20мм клиренса.

Еще более увеличенная посадка

Во второй версии после рестайлинга Renault Sandero Stepway от 2014-года, главные конструкторы компании пошли дальше, и клиренс увеличили на столько же, то есть еще на 20мм. И таким образом, в новой версии клиренс составил 195мм. Это очень весомая и громкая заявка, способная вывести авто по высоте своей посадки в класс полноценных представленных на рынке внедорожников однозначно. Какой еще внедорожник может похвалиться таким просветом.

Процесс повышения посадки автомобиля Renault Sandero Stepway был точно такой же, какой был использован на 1-ом поколении машины. Были удлинены стойки самих амортизаторов, плюс пружины, поменяны расчетные все данные специально для ЭБУ.
Помимо всего прочего, благодаря высокой посадке и значительно расширенным колесным аркам, и вот теперь штатно на модель устанавливаются колеса 205/55 R 16 с обычными 16-дюймовыми дисками.

Сразу отметим, что увеличенная немного ширина и увеличенный также диаметр помогают улучшить сцепление с дорожным покрытием, и в разы повышают проходимость. Однако это опять же дополнительная нагрузка на силовую установку. А вот инженеры «француза» не подумали о том, чтобы предоставить модернизированный двигатель, или хотя бы поснимать ограничения по мощности со всех представленных штатных моторов.
Отметим также, что высота просвета в 19.5см указывается для целиком и полностью загруженного автомобиля, но если во время поездке водитель в машине один, тогда посадка будет еще выше.

Подведем итоги

Владельцы автомобиля Renault Sandero Stepway так сказать, потенциальные или же настоящие, зачастую переживают, что модель с поднятием ее кузова теряет свою устойчивость, и на поворотах даже небольших, повышается крен. Точно такие актуальные вопросы себе задавали автоконструкторы модели. И поэтому у Степвея его кузов был разработчиками несколько сужен, но было решено, чтобы осталась прежней его изначальная колесная база. Так, центр тяжести стал концентрироваться в центре авто. В комплектации Privilege внедорожник оснащен такими опциями безопасности, как:

Подобная высокая посадка не превратила Степвей в полноценный внедорожник, но владельцам помогает пользоваться его явными и уникальными преимуществами.

Благодаря тому что Renault Sandero стала пользоваться большой популярностью, производитель решил модернизировать данную модель и сделать ее приближенной к кроссоверу. Таким образом было решено доработать подвеску, тем самым было добавлено немного внедорожного антуража, сделав эту модель еще более популярной на Российском рынке.

Несмотря на все доработки, благодаря которым был увеличен дорожный просвет Рено Сандеро некоторые автолюбители не приняли данную модель, объясняя это тем что в нем нет заднего привода, что неприемлемо для полноценного внедорожника. Однако производитель изначально позиционировал Степвей, как машину у которой присутствуют внедорожные качества.

Многие для того чтобы обычную машину сделать подобной кроссоверу, приподнимают кузов. Для таких целей используют специальные проставки. Но из за этого геометрия кузова меняется, что приводит к нарушению развала схождения и рулевого управления. Эти все изменения приводят к тому что управление автомобилем становится непредсказуемым, сокращая при этом срок службы подвески. Так же нарушается работа таких электронных систем как ESP,ABS,RSC. Поэтому чтобы избежать этих негативных последствий Инженерами Рено было решено доработать подвеску таким образом чтобы избежать всех этих проблем.

Для того чтобы увеличить на Рено Сандеро клиренс дорожный просвет был увеличен за счет пересчета стоек, пружин и амортизаторов таким образом чтобы кузов приподнялся, и высота соответствовала его энергоемкости, массе, а ход подвески при этом был оптимальным. Так же в электронную систему управления автомобилем были внесены небольшие корректировки.

Высота

Благодаря увеличенному клиренсу увеличивается проходимость за счет увеличения углов свеса кузова, который указывает угол наклона под каким автомобиль может без проблем въехать на эстакаду. Инженеры Stepway смогли увеличить данный параметр заднего свеса до 35 градусов, а у переднего до 30 градусов. Это все привело к тому что просвет увеличился до 17,5 и 19,5 сантиметров в зависимости от года выпуска, при такой высоте можно не боятся во время парковки зацепить бордюр, высота которого примерно 16 сантиметров.

Выпущенные после 2014 года Рено Сандеро Степвей клиренс дорожный просвет был увеличен аж до 19,5 сантиметров, что практически вывело эту машину в один класс внедорожников. Это было достигнуто так же за счет удлинения пружин и стоек амортизации и изменения в ЭБУ.

Благодаря увеличенному диаметру и ширине, сцепление с грунтов улучшается тем самым улучшая проходимость. Следует знать что заявленный клиренс в 19,5 сантиметров это учет полностью загруженного автомобиля, поэтому посадка в нормальном состоянии еще выше.

Вывод

Подводя итог можно сделать вывод о том что несмотря на сужения кузова и увеличения дорожного просвета колесная база осталась прежней, а центр тяжести стал еще более сконцентрированным что в совокупности ни как не сказалось на устойчивости и повышения крена на поворотах. Помимо всего прочего машину оснастили дополнительными опциями RSC и ESP.

Конечно же Степвей не стал полноценным внедорожником, однако по сравнению с предыдущими моделями у нее появился ряд преимуществ, благодаря которым его проходимость стала еще лучше.

Самым близким семейством автомобилей с технической точки зрения к Renault Sandero является модель Logan. Массовый выпуск Сандеро стартовал в 2007 году, но сам автомобиль и его последующая модификация Stepway были основаны именно на ее базе. Клиренс Рено Сандеро или его собрата Степвей – не может не радовать. Все поколения Renault Sandero нередко сравнивают с автомобилями семейства Logan, в том числе и в вопросах работы с клиренсом благодаря похожей платформе.

Какими особенностями характеризируется автомобиль

Модель Renault Sandero представляет собой компактный пятидневный хэтчбек. Она отлично показала себя на дорогах умеренного качества, которые встречаются в нашей стране достаточно часто. Это стало возможным благодаря достаточно высокому клиренсу, который у данной модели составляет 155 миллиметров. Хэтчбек Рено Сандеро присутствует на рынке в виде моделей двух поколений. Хотя, они отличаются между собой характеристиками, но в обоих вариантах имеют одинаковую высоту. Автомобиль, несмотря на наличие привода только на одну ось, позиционируется, как кроссовер. Производитель называет данную модель миниатюрным внедорожником, указывая на обвес кузова и большой клиренс Рено Сандеро 2016 и предыдущих моделей. В целом владельцы данного автомобиля согласны с заявлениями автопроизводителя. Но, все же для полноценного использования на пересеченной местности высоты клиренса может не хватать.

Привлекательный клиренс всех моделей Рено Сандеро

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен своему «предшественнику» – модели Logan. Они унифицированы на 70 процентов, что сделало поиск запчастей для Сандеро достаточно простым делом. Первое поколение клиренса для Сандеро встречается в трех его вариациях – Authentique, Prestige, Expression. Поставляемая на отечественный рынок модель дополнительно оснащена защитой поддона двигателя. Это в совокупности с высотой клиренса в 155 миллиметров сделало данное авто довольно привлекательным. Второе поколение Сандеро появилось на отечественном рынке в 2014 году и изменения в нем коснулись главным образом опций комфорта водителя. Конечно, функции навигации и климат-контроля для многих водителей является важной деталью комфорта. Но, не многие автовладельцы решили обменять Renault Sandero на его аналог второго поколения, потому что особых изменений в их платформе не произошло.

Дорожный просвет Рено Степвей

Главной особенностью клиренса Renault Sandero Stepway стало его увеличение в сравнении с Sandero. Что в данном случае интересно, так это цифры, которые указывает производитель. Однозначно нельзя ответить, какой у Сандеро Степвей клиренс. Он составляет промежуток между 175 и 195 миллиметров. Это расхождение появилось в результате особенностей его работы. Дорожный просвет Stepway меняется в зависимости от количества груза в нем на 20 мм. В самом нижнем положении клиренс автомобиля выше на те же 20 мм, чем у его предшественника. Первое поколение Stepway было спроектировано для использования в жестких дорожных условиях. Этим и объяснялось увеличение его дорожного просвета – автопроизводитель создал своеобразный бюджетный мини-джип. Дизайн модели оказался достаточно простым и даже несколько грубоватым, но в целом привлекательным. Ведь, со своей главной задачей, а именно удобным путешествием по жестким дорогам, характеристики Сандеро Степвей позволяли справляться отлично.

Второе поколение Sandero Stepway и его отличия

Второе поколение Сандеро Степвей имело аналогичные параметры клиренса, в том числе и его функцию «менять просвет» в зависимости от груза. Технически платформа автомобиля осталась прежней. Но, вот дизайн кузова был заметно доработан. Габариты модели второго поколения приблизились к параметрам дорогих кроссоверов и составили: — длина автомобиля увеличилась до 408 см; — ширина Renault Sandero Stepway составила 175 см; — высоту подняли до 161 см; — вес модели составил интересное значение в 1111 кг. Обновление дизайна кузова Sandero Stepway были продиктованы желанием Renault расширить возможную аудиторию покупателей. Автомобиль стал больше и внешне привлекательнее, но с технической стороны он во многом остался тем же Stepway первого поколения.

Почему нормальный клиренс важен для автомобиля

Клиренс автомобиля является одним из важных параметров, на которые следует обращать внимание при его покупке. Состояние отечественных дорог не всегда позволяет использовать модели с низким профилем. И в данной ситуации потеря бампера не является наибольшей опасностью. Недостаточная высота дорожного просвета вполне может стать причиной выхода из строя силовой установки. И других важных узлов, которые на неровном участке из-за ухаба вполне могут получить механическое повреждение, ударившись о дорожное покрытие. Поэтому многих владельцев Рено Сандеро 2012 года волновал вопрос увеличения клиренса. Нередко для этого использовали специальные проставки. Также самыми простыми способами увеличения дорожного просвета Sandero является замена дисков и шин. Увеличив их диаметр можно добавить несколько сантиметров к дорожному просвету. Правда этот способ также является одним из самых дорогих и имеет определенные нюансы. Например, диски большего диаметра не всегда позволяют увеличить дорожный просвет, так как используют низкопрофильную резину. И такая замена не приведет ни к чему, кроме ненужных затрат и появлению в гараже запасного комплекта колес.

Клиренс Сандеро и Сандеро Степвей – сравнение

Дорожный просвет модели Sandero Stepway, как было сказано выше, составляет достаточные для большинства случаев 195 мм у пустой и 175 мм у загруженной машины. С такими показателями комфортная езда возможна даже по достаточно проблемной дороге. Снижение размера дорожного просвета, которое наблюдается у модели Sandero, уже может принести определённые заботы ее владельцу. Заявленный производителем дорожный просвет Сандеро составляет 155 мм. Но, как и в случае с более высоким собратом Степвей – он способен «гулять» в пределах пары сантиметров в зависимости от загруженности автомобиля. И в таком случае 155 мм превращаются в 135 мм. А это уже не настолько хороший показатель для «кроссовера». Что логично вызывает у владельца желание увеличить его до приемлемых значений. Но данная процедура таит в себе определенные риски.

Увеличение клиренса Sandero – возможные риски

Прежде всего, перед тем как приступать к поиску решений вопроса увеличения клиренса водителю следует подумать о возможных рисках. Данный шаг несет в себе несколько ощутимых неприятностей, к которым автомобилист должен быть готов. Рассмотрим возможные варианты решения проблемы низкого клиренса и побочные эффекты, которые они несут:

  1. Увеличение дорожного просвета при помощи замены шин и дисков на аналогичные с большим диаметром. Это вариант позволяет «поднять» кузов над дорогой, но аннулирует гарантию производителя на авто.
  2. Увеличение клиренса путем замены проставок на верхние опоры пружин подвески. Позволяет прибавить около 3 см к его высоте, но тоже аннулирует гарантию.
  3. Увеличение клиренса меняет картину жесткости и управляемости автомобиля, а также его динамику вне зависимости от способа прибавки высоты.
  4. Меняется эффективность и точность работы датчиков скорости.
  5. Меняется центр тяжести, что приводит к сложностям в управлении автомобилем на больших скоростях.
  6. Затрудняется процесс регулировки развала схождения.
  7. Возможно увеличение расхода топлива.

Рекомендовать увеличение клиренса исходя из вышеозначенного количества побочных эффектов – можно только на собственный страх и риск владельца. Данная процедура для Сандеро оправдана, если автомобиль регулярно используется на плохих дорогах и небольшой скорости.

Российский вариант «внедорожного» хэтчбека Renault Sandero Stepway 2-го поколения был представлен широкой публике еще в конце августа в рамках ММАС-2014, но продажи новинки стартовали лишь в конце ноября. Впрочем, Сандеро Степвей 2 практически лишен конкурентов на нашем рынке, так что имел полное право не спешить, а тщательно подготовиться к дебюту. Надо отметить, что французам удалось сделать действительно привлекательный и хорошо подготовленный к нашим климатическим условиям автомобиль, способный понравиться россиянам почти с первого взгляда.

«Второй» Sandero Stepway, в сравнении с предшественником, практически не изменился в габаритах, но стал более привлекательным с точки зрения дизайна. Стильный внешний облик, доставшийся от «гражданского Sandero», аккуратно подчеркнут «внедорожным» обвесом, придавшим автомобилю мужественности и немного агрессии. Рено Сандеро 2 Степвей получил пластиковые расширители колесных арок, защитные накладки на пороги, стильные рейлинги и 16-дюймовые стальные колесные диски. В целом можно сказать, что сделанные преобразования максимально приблизили хэтчбек к городским кроссоверам, ведь помимо «внедорожного» обвеса новинка получила и увеличенный до 195 мм дорожный просвет (клиренс).

Что касается остальных габаритов, то длина машины 2-го поколения составляет 4080 мм, колесная база при этом равна 2589 мм, ширина укладывается в рамки 1757 мм, а высота достигает отметки 1618 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации равна 1111 или 1127 кг в зависимости от установленного мотора. Грузоподъемность «второго Степвея» – 444 кг.

Салон тут также «слизан» с обычной версии хэтчбека, но при этом получил улучшенную шумоизоляцию, позволяющую передвигаться по гравийным и грунтовым дорогам с более высоким акустическим комфортом. В отделке интерьера «Сандеро 2 Степвея» используются практичные материалы, в основном высококачественный пластик, при этом оформление интерьера, несмотря на кажущуюся простоту бюджетного B-класса, хорошо продумано с точки зрения эргономики. Свободного пространства в хэтчбеке с лихвой на переднем ряду, но немного не хватает сзади, впрочем, это уже издержки сегмента компактных автомобилей.


Что касается багажника, то в базе он готов скрыть в своих недрах до 320 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений полезный объем возрастает до 1200 литров.

Технические характеристики. В России Renault Sandero Stepway второго поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.

  • Роль младшего мотора поручена 4-цилиндровому бензиновому агрегату рядной компоновки с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-5, предпочитает бензин марки АИ-95, а также оснащен 8-клапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача младшего мотора заявлена производителем на уровне 82 л.с., которые развиваются при 5000 об/минуту. Пик крутящего момента данного мотора в свою очередь достигается уже при 2800 об/минуту и равен 134 Нм. Двигатель работает в паре только с 5-ступенчатой механической КПП, которая позволяет ускорить этот вседорожничек с 0 до 100 км/час за 12,3 секунды, либо разогнать до «максималки» в 165 км/час. Добавим, что средний расход топлива при этом составит порядка 7,3 литра в смешанном цикле езды.
  • «Топовый» мотор также имеет 4 цилиндра рядной компоновки с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), полностью вписывается в рамки Евро-5, работает на бензине АИ-95, но при этом получил 16-клапанный ГРМ и перенастроенную систему распределенного впрыска топлива. В результате, максимальная отдача двигателя возросла до 102 л.с. при 5750 об/минуту, а пик крутящего момента поднялся до отметки 145 Нм, доступных при 3750 об/минуту. Как и младший мотор, флагман агрегируется только с 5-ступенчатой «механикой», с которой способен обеспечить хэтчбеку стартовый рывок с 0 до 100 км/час не более чем за 11,2 секунды, или же достижение «максималки» 170 км/час. Привлекательнее флагман смотрится и с точки зрения топливного аппетита – в смешанном цикле ему требуется 7,2 литра на 100 км, что немного меньше, чем у младшего силового агрегата.

К лету 2015 года появится возможность выбора КПП – между «механикой» и, аналогичным по количеству ступеней, «роботом»… а к концу года станет доступен и «автомат» (на 4-ступени и только для «топового» двигателя).

Рено Сандеро Степвей второго поколения построен на базе «гражданского хэтчбека» и, так же как и он, имеет привод только на передние колеса. Подвеска новинки пружинная, полностью независимая на базе стоек МакФерсона и стабилизатора поперечной устойчивости спереди и полузависимая с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. В сравнении с предшественником, «2-й Степвей» получил более жесткую и дополнительно усиленную подвеску, гораздо лучше приспособленную к российским дорожным условиям. Кроме того, дно автомобиля защищено антигравийным покрытием, все швы и стыки закрыты мастикой, топливопроводы спрятаны в пластиковые кожухи, а картер двигателя прикрыт стальной защитой.

Колеса передней оси хэтчбека Sandero Stepway снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с дисками диаметром 259 мм, на задних колесах французы предпочли использовать стандартные 8-дюймовые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен гидроусилителем. Добавим, что уже в базе новинка получила системы помощи ABS и EBD, а также круиз-контроль.

Комплектации и цены. Производство российской версии Сандеро Степвей 2015 модельного года налажено на мощностях АвтоВАЗа, ну а предлагается новинка в двух вариантах комплектации: «Confort» и «Privelege». В список базового оборудования французы включили галогеновую оптику, дневные ходовые огни, тонировку стекол, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, обогреватель салона (печка), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, подогрев передних кресел, сидение водителя с регулировкой по высоте, регулируемую по высоте рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, генератор и АКБ повышенной мощности, а также полноразмерную запаску. В качестве опции для комплектации «Confort» возможна установка кондиционера, подогрева лобового стекла и аудиосистемы с 4-мя динамиками.
Стоимость Renault Sandero Stepway 2 начинается с отметки 577 000 рублей (базовая комплектация с 82-сильным мотором). Цена модели 2015 года в максимальной комплектации со 102-сильным двигателем – от 651 000 рублей.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама