THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Состоялась на прошлогоднем сентябрьском автомобильном шоу, состоявшемся во французской столице — Париже. Рассматривая новый автомобиль, можно сказать, что его создатели решили лишь слегка освежить внешность кроссовера, принципиально не меняя его экстерьер и интерьер.

От своего предшественника обновленный кроссовер отличается иными передними бамперами, слегка измененной решеткой радиатора, более современной головной оптикой. Сзади машина осталась практически той же, если не считать патрубки выхлопной системы иной формы. Что касается дизайна интерьера, то тут обращает на себя внимание лишь новое рулевое колесо и расширенный перечень отделки.

Нужно отметить, что модель Audi Q5 впервые увидела свет, когда другие автопроизводители сумели сменить уже не одно поколение своих кроссоверов. И даже в премиум-сегменте конкуренция если и не была особо острой, то вполне ощущалась.

Помимо моделей и Land Rover Freelander, в соперниках первого поколения Audi Q5 ходил и Volvo XC60. К весне 2012 года, когда компания из Ингольштадта объявила подробную информацию об обновленной версии Q5, ситуация на рынке компактных внедорожников класса премиум обострилась ещё больше.

Сегодня обновленному Q5 конкуренцию составят два автомобиля из Германии — к уже названной модели BMW X3, совсем недавно пережившей обновление и ставшей весьма привлекательной, добавился также обновленный в конце 2012 года Mercedes-Benz GLK. Кроме того, за состоятельных поклонников кроссоверов класса премиум поборются переживший рестайлинг Land Rover Freelander 2 и прежний соперник Ауди — шведский кроссовер Volvo XC60.

Audi Q5

Главными аргументами в борьбе со своими конкурентами авторы Audi Q5 решили избрать не изменение оформления автомобиля, а его техническую составляющую. Кроссовер получил иные амортизаторы и новые пружины, место гидравлического усилителя руля занял электромеханический узел, позволяющий, по словам инженеров компании, сэкономить 2-3% топлива.

Кроссовер получит модернизированные силовые агрегаты. Так, трехлитровый дизельный шестицилиндровый мотор стал мощнее на пять лошадиных сил, развивая теперь 245 л.с., а его крутящий момент возрос до 580 Нм. Появился и новый трехлитровый двигатель V6, оборудованный механическим нагнетателем, мощностью 272 л.с. Этот двигатель пришел на смену 3.2-литровому агрегату.

Кроме того, автомобиль получит и экономичный двухлитровый дизельный мотор, устанавливающийся в двух вариациях – 143 и 177 лошадиных сил. При этом создатели машины решили оставить бензиновый двухлитровый мотор мощностью 225 л.с. В зависимости от модификации авто, покупатель сможет выбрать шестиступенчатую «механику», восьмиступенчатый «автомат» или семиступенчатый «робот» S-tronic.

Есть у Q5 и гибридная версия, сочетающая 211-сильный бензиновый двигатель и 54-сильный электромотор.

Основной конкурент


Этот кроссовер из Баварии всегда являлся основным конкурентом для инженеров и менеджеров Audi. На протяжении всего периода выпуска автомобилей первой генерации BMW X3 стал настоящим бестселлером среднеразмерных кроссоверов.

Создавая модель 2012 года, авторы Х3 находились в жестких рамках. В первую очередь, обновленный BMW не должен был ставить под сомнение успех своего предшественника, оставаясь в размерном ряду между новыми моделям X1 и X5. Но при этом двигатели новинки должны были отличаться экономичностью и экологичностью. Как и рестайлиновый Q5, обновленный BMW X3 не слишком изменился внешне. Автомобиль приобрел дополнительную солидность, но остался по-прежнему узнаваемым в потоке.

Основные изменения машина получила в техническом плане. Здесь появилось большое число опций, составляющих все современные высокотехнологичные достижения, направленные на повышение удобства для пассажиров и комфорта управляемости для водителя авто.

Кузов BMW X3 стал немного больше, при этом никаких серьёзных изменений дизайна не наблюдается. Внутреннее убранство встречает традиционной для баварских машин сдержанностью и идеально выверенными формами. Эргономика салона на высоте, а панель приборов хотя и весьма лаконична, через некоторое время управления машиной кажется безупречной. Очень важно, что, несмотря на увеличение опций, повышающих комфорт, этот кроссовер лишен утилитарной практичности. Такой автомобиль выбирают сердцем, а не головой.

BMW X3 предлагается с двумя вариантами двигателей. Это 2-литровый турбодизель, мощностью 184 л.с. и 3-литровый бензиновый турбомотор, мощностью 306 л.с. Для дизельного мотора предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка или 8- ступенчатый автоматом «Steptronic». Для бензинового мотора предусмотрена только автоматическая коробка передач.

Volvo XC60


Главным козырем автомобилей Volvo всегда являлась безопасность. Это в полной мере относится и к кроссоверу Volvo XC60. Понимая, что в борьбе с признанными корифеями премиум-класса обычных качеств надёжности и оснащенности будет недостаточно, создатели XC60 решили «добирать» очки именно безопасностью.

Последние годы в компании Volvo новые модели создаются под эгидой революции в области применения средств активной безопасности. Правда, система, предупреждающая о возможном столкновении или адаптивный круиз-контроль производили на большинство покупателей впечатление всего лишь полезных опций, и только компактный кроссовер Volvo XC60, предложивший в своём оснащении систему «City Safety», заставил действительно по-новому воспринять разработки Volvo.

Этот автомобиль сконструирован на платформе C1 Plus, одинаковой с Land Rover Freelander 2, правда Volvo XC60 на 13 см длиннее «англичанина», да и на бездорожье шведский кроссовер совсем не так уверенно себя чувствует, как Freelander. Так, невзирая на самый большой в классе клиренс, равный 230 мм, передний свес не даёт Volvo XC60 штурмовать подъемы с углом въезда, превышающим 22°.

В нашу страну этот автомобиль поставляется с дизельным 2.4-литровым мотором мощностью 185 л.с., а также 3-литровым бензиновым турбомотором T6, развивающим 285 л.с. При этом дизель откровенно разочаровывает своими вибрациями, недостойными премиум-кроссовера. А вот бензиновый агрегат хорош. Единственным недостатком такой машины является не слишком расторопная автоматическая коробка передач.

Среднеразмерные кроссоверы сегодня – среди наиболее популярных продуктов на рынке.

П рактически все без исключения производители наперебой предлагают клиентам свое видение лучшей машины этого класса. Уже определились столпы жанра. Для кого-то они – идеалы, для кого-то – ориентиры. Конечно же, речь идет о «большой немецкой тройке», на которую все равняются. Именно BMW, Mercedes-Benz и Audi задают здесь тон. Но тон этот, по большому счету, «асфальтовый»…

Однако ж не перевелись еще внедорожники в классе. И где искать автомобиль, способный месить грязь, как не у лучшего производителя «вездеходов» премиального толка, у Land Rover? Какую машину будет уместнее всего выудить из рукава этого производителя по отношению к трем немецким богатырям?

Кто-то скажет, мол, конечно же, Evoque. Модный, эффектный, премиальный донельзя. А как едет! Однако даже простое сравнение размеров baby-Range с его потенциальными конкурентами дает понять, что… маловат будет. Он даже меньше самого маленького в тройке – GLK!

Да и положа руку на сердце, Evoque, пожалуй, наименее внедорожный представитель славного английского племени. Поэтому на арену выкатывается заслуженный Freelander! Машина интересна еще и тем, что совсем недавно прошла серьезную процедуру обновления, которая затронула как техническую часть, так и начинку салона. «Фрил» помолодел, прихорошился, набрался сил и готов противостоять мощным «немцам».

Стилевые предпочтения

Действительно, «англичанин» смотрится теперь куда более злободневно. Новая оптика с диодными «полосками», эффектные двухцветные затемненные диски R19. Чувствуется английская стать, сдержанность. Жаль только, что цвет немного мрачноватый. Тем не менее на фоне конкурентов «Фрил» не теряется. А если еще учесть, что самую дешевую версию этого автомобиля можно купить за 1,2 с небольшим миллиона… Это – «роскошь», недоступная остальным участникам теста.

Mercedes-Benz в жемчужно-белом окрасе притягивает взгляд. Обилие хрома и новые формы оптики как спереди, так и сзади изменили восприятие этого некогда «брутального кирпича». Теперь машина смотрится женственнее. Что наряду с компактностью дает повод предположить, что во время рестайлинга мерседесовцы преследовали цель сделать кроссовер именно таким и адресовать, таким образом, соответствующей покупательской прослойке. Что ж, если так, то это им в полной мере удалось.

Третий «немец» тоже белый. Но женственности в нем – ноль. Облик Q5 свидетельствует лишь о беспристрастном настрое этого автомобиля. Он, как одежда unisex, адресован всем и сразу. Причем одежка Audi не только унисекс, но и uniage (всевозрастная). За рулем можно увидеть и юнца, и бабушку. эта ладная машинка для всех. В образе сложно найти изъян, однако и залюбоваться вряд ли получится. Настрой владельца на стадии покупки можно подчеркнуть, например, цветом. Или лаконичным обвесом S Line, как у нас. Ну и, конечно же, дисками.

Сразу понятно, что перед нами дерзкий и мощный Q5 – не даром он опирается на эффектные 20-е вороные колеса. Что ж, посмотрим позже, на что он в действительности способен…

Когда первый раз видишь «металлический» «икс-третий», ни за что не подумаешь, что под достаточно умеренной внешностью кроссовера скрывается характер спортивного автомобиля. А ведь, на секундочку, под капотом – 313 л. с.! И разгон до «сотни» всего за 5,8 секунды! Лишь присмотревшись, понимаешь, что это самый-самый из племени Х3. Машина упакована по полной программе: тут и M-пакет, и 19-е спортивные диски, и куча всего в салоне. X3 не только самый мощный, но и самый дорогой в тесте: стоит более 3 000 000 рублей. Однако внешность все же сдержанная. Тем не менее ее начинаешь еще больше ценить, когда знакомишься с возможностями автомобиля.

Спортивные…

Как и снаружи, салон BMW поначалу не производит сногсшибательного впечатления. Непонятно откуда взявшееся в кроссовере с явно спортивным настроением дерево. Да и еще в таком количестве. Спокойная расцветка кожи. Однако когда садишься и вдаешься в детали, понимаешь, что здесь есть все и даже больше. Сиденья отлично держат тело, регулировки исчерпывающие. Перед глазами – проекционный дисплей, чего нет ни у одного из конкурентов. Эргономика похвальная, тянуться никуда не надо – все удобно. Обилие электроники. Особенно радует система кругового обзора, позволяющая припарковать автомобиль с ювелирной точностью. Хотя у BMW и так хорошая обзорность, большие зеркала.

Куда больше спортивного настроя и акцентов в салоне Audi. Тут много фактур «под металл», руль и вовсе как будто сняли со спорткара. Уж не с R8 ли? Черный потолок, в отделке салона много алькантары, а кресла с комбинированной обивкой сразу берут в свои цепкие объятия, даже более цепкие, чем у BMW… Эргономика у Audi тоже похвальная. Отличная читаемость приборов, удобный интерфейс системы управления MMI, где основные функции продублированы клавишами. По первому впечатлению, которое производит интерьер, Audi, пожалуй, опережает своих соперников.

…И спокойные

Пересаживаешься в «Мерседес» и как будто бы оказываешься в гостях у гламурной модницы. Блестящий массив дерева «под черный лак», игривые вращающиеся сопла системы вентиляции. Ниш, подстаканников и полочек тут, благодаря подрулевому селектору КП, больше, чем у остальных. Девочкам, наверняка, понравится. Кресла плоские, ратуют за комфорт.

А вот обзорность могла бы быть и лучше. Особенно в том, что касается зеркал. Маленькие они. Да и парктроник работает хитро – когда сдаешь задом, надо через заднее зеркало следить за индикатором сближения (смонтирован в задней части салона, на потолке по центру). Причем сначала он просто мигает, а сигнал подает лишь тогда, когда машина близко подходит к препятствию.

Традиционно ряд функций повешен на левый подрулевой переключатель, но к этому быстро привыкаешь. Эргономика в целом хороша, правда, чтобы научиться управлять системой COMMAND и обилием кнопочек на консоли, потребуется время.

А чем порадует старина «Фрил»? Пожалуй, результаты доработки салона можно признать отличными. Появилась новая современная «борода» с семидюймовым дисплеем, оснащенным функцией тач-скрин, обновлены приборы с информационным 4-дюймовым дисплеем и блоки управления климатом и музыкой. Да и музыку можно установить очень солидную – от Meridian. Шайба выбора внедорожных режимов теперь превратилась в клавиши, и это, пожалуй, единственное, к чему тут можно как-то придраться – раньше было удобнее и нагляднее. Зато рядом теперь притаился электромеханический стояночный тормоз.

У «Фрилендера» развитые внедорожные корни, что в прочтении LR выражается в фирменной «командирской посадке». Сидишь высоко, отлично видишь капот, руку кладешь на «подоконник» двери, и под ней сразу оказывается блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Причем нет ощущения, что сейчас вывалишься наружу – чувство защищенности присутствует. «Фрилендер» не прикидывается спортсменом, как и «Мерседес», он настроен в первую очередь на комфорт. Кресла тут не менее удобные, чем у оппонента, а вот форма и кожаная отделка понравились больше. Эх, сюда бы еще перфорацию, как на «Мерседесе». Самый дешевый в тесте «Фрил» уверенно заводится с ключа и предла-гает куда больше опций по салону уже в базе, чем дорогие и «жадные» конкуренты.

Помчались!

Если смотреть на дерево в салоне BMW надоедает, значит, самое время завести мотор. Под капотом – сверхсовременный двухтурбинный дизель о трех литрах и шести «горшках». Однако догадаться, что мотор на тяжелом топливе, можно только в том случае, если находишься снаружи. Внутри хорошо поставленный бензиновый многоцилиндровый голос, который с ростом оборотов горячит кровь!

В руках – пухлый и очень удобный M-руль с «лепестками». И уже с первых метров пути возникает мощный драйверский настрой. Великий крутящий момент в 630 Нм доступен уже с 1500 об./мин. Поэтому рискну предположить, что уж примерно 500 Нм на холостые обороты приходится точно.

X3 не разгоняется, он набирает скорость мощными короткими прыжками, благодаря быстрой и очень точной работе 8-ступенчатого «автомата». Причем с ростом скорости интенсивность разгона, кажется, даже не снижается. Если перевести машину в режим Sport+, то акселератор становится еще острее. Подвеска зажимается сильнее, нивелируя крены, а руль тяжелеет. Впрочем, последнее не всем нравится. Ибо это скорее фоновое усилие электроусилителя. Но его можно отключить в настройках. За рулем X3 чувствуешь себя настолько уверенно, слово управляешь легковой спортивной машиной. С ней мгновенно сливаешься и получаешь истинное удовольствие, где крены, раскачка и неуверенность отсутствуют как класс. Великолепная настройка!

Но самое удивительное в том, как повел себя этот автомобиль на пересеченной местности. BMW же любит асфальт, а BMW в М-пакете и подавно! Но «икс» преподнес сюрприз. Да, подвеска жестковата, но душу не вытрясает. Уверенно отрабатывает и грейдер, и гравий. А в режиме Sport+ при распущенной системе стабилизации позволяет достаточно глубокие контролируемые скольжения. Более же серьезные варианты продвижения в глубь бездорожья вполне резонно ограничивает М-обвес, который снижает геометрическую проходимость. Но пока бампера не мешают, а колеса (даже не все) имеют сцепление с дорогой, X3, благодаря имитации блокировок, достаточно уверенно ползет вперед.

Интересно после этого оказаться в Audi, где спортивные акценты тоже велики. Под капотом тут бензиновый наддувный V6, коробка передач – тот же 8-ступенчатый ZF. Мощности с моментом тут поменьше, но динамика вполне сопоставима – по паспорту автомобиль проигрывает конкуренту в разгоне до «сотни» всего 0,1 с. Но ощущения другие, бензиновые. Тут нет этого безудержного прыжка с места, мотор надо крутить. Но и от этого получаешь удовольствие. Налицо два разных метода вплеснуть себе в кровь лишнюю порцию адреналина.

У Audi тоже регулируются жесткость подвески, настройки руля и привода акселератора, но можно сказать, что по умолчанию эта машина воспринимается даже чуть более спортивной. Наверное, из-за того, что подвеска тут реально «табуреточная», уводов сверхнизкопрофильных шин нет, и даже на минимальные действия рулем она отзывается с невероятной скоростью. Однако Audi все же чуть больше упирается на входе в поворот. Эффектный на вид руль иногда сбивает с толку своими «углами». Да и на разбитой дороге такая жесткость оборачивается минусами – ударами, спрыгиванием с траектории и, как следствие, потерей скорости.

Поэтому и разбитые дороги эта Audi не любит. Зажатая подвеска не терпит изъянов полотна, а большие колеса боятся царапин. Возможно, будь эта машина в другой комплектации, то показала бы себя с лучшей стороны, а так… Надо брать пример с BMW.

Другие

Турбомотор вдохнул в бывалый Freelander новые силы. Автомобиль получил приличный заряд динамики. Сочное турбоускорение отправляет машину в разгон на каждой передаче. Тягаться с BMW и «Ауди», ему, конечно же, бессмысленно, но чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации владелец такого автомобиля будет уж точно. Жаль только, что 6-ступенчатый «автомат» не всегда поспевает за желаниями водителя, допуская заметные паузы.

А что с удовольствием от вождения? Тут оно также присутствует, но несколько иного толка. Главное – не требовать от автомобиля того же, что могут дать Audi и BMW. «Фрил» – покладистый и в целом спокойный. Любит быстро ездить в основном по прямой. Если же начать на нем «жестить», то сразу вылезут те самые внедрожные корни, которые позволяют этому автомобилю уверенно уехать от всех трех конкурентов на бездорожье. Длинноходная и достаточно мягкая подвеска допускает крены, при интенсивном торможении машина охотно приседает на передние колеса, требуя подруливаний. Нет, автомобиль с командирской посадкой создавался не для скоростного слалома, и это надо учитывать при его оценке.

Кстати, и по проселку на «Фриле» лучше не «валить», как на BMW. На большой скорости подвеска не сможет справиться с неподрессоренными массами, будет биться в агонии, водитель почувствует удары. Но достаточно сбросить скорость и с автомобилем произойдет чудесное преображение, и в его поведении появится гармония.

«Мерседес» комфортабелен и достаточно быстр даже на плохой асфальтовой дороге – он как будто «разглаживает» ее. Идет ровно, без курсовых смещений. Это наверняка пригодится при затяжных поездках по России, где трассы сами знаете какие. Машина рождает уверенность в себе и расслабляет водителя. Движется уверенно и комфортабельно. Однако эта уверенность не должна перерастать в самоуверенность, если вы съезжаете на безасфальтовое покрытие. Пропустишь ухаб или яму, и от энергоемкости не остается следа – подвеска неприятно смыкается. Может быть, если поставить сюда колеса радиусом поменьше, будет лучше. Однако все машины в тесте были «обуты» минимум в 19-е диски.

Мастера универсальности

Наш тест собрал одни из лучших среднеразмерных кроссоверов в мире, отличающихся, кроме того, и завидной универсальностью: отличной динамикой и управляемостью на асфальте, и приемлемой проходимостью вне трасс. Как устроен каждый из автомобилей?

Mercedes-Benz GLK

Выпуск этого кроссовера стартовал в 2008 году. В 2012-м GLK подвергся обновлению. Машина построена на «тележке» нынешнего С-класса. В передней подвеске установлены стойки McPherson с двумя отдельными тягами (как на BMW X3), сзади – традиционная для Mercedes-Benz «пятирычажка». И там, и там – пружины. Рулевое управление оснащено электроусилителем с мотором на рейке. Можно выбрать из трех типов подвески: стандартная, усиленная для бездорожья и более жесткая при заказе AMG-пакета. У версии GLK 220 CDI под капотом расположен 2,2-литровый турбодизель мощностью 2-литровая В бензиновом GLK 250 – 2-литровая «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 211 л. с. GLK 300 оснащается 3,5-литровым атмосферным V6 также с непосредственным впрыском топлива (250 л. с., участник теста). Интересно, что ранее к нам поставлялся 306-сильный GLK 350 с таким же мотором, но дилеры предпочли «трехсотый». На все GLK устанавливаются 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic собственного производства Mercedes-Benz и постоянный полный привод. Межосевой дифференциал – свободный несимметричный с соотношением моментов 45/55 в пользу задней оси. Система стабилизации, подтормаживая буксующие колеса, имитирует блокировки межколесных дифференциалов. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Mercedes-Benz GLK производится в Германии.

Land Rover Freelander 2

Ветеран «Фрил» второго поколения сходит с конвейера с 2006 года. За это время Freelander был подвергнут двум рестайлингам (2010 и 2012 гг.). Базой для автомобиля служит платформа EUCD компании Ford (в 2000-х «Форд» был собственником «Ленд Ровера»), на которой построено большое количество машин: Ford Galaxy, Ford Mondeo и большинство Volvo – S60, XC60, XC70 и S80. Передняя и задняя подвески используют стойки McPherson (сзади конструкция усилена дополнительными рычагами). Рулевое управление с традиционным гидроусилителем. Freelander – единственный из участников теста – с поперечно расположенным двигателем, у всех остальных он установлен продольно. Двигателей два. Рядная турбодизельная «четверка» (создана Ford в кооперации с концерном PSA – Peugeot/Citroen) объемом 2,2 л и двумя степенями форсировки. Версия TD4 выдает 150 л. с., SD4 – 190 л. с. Бензиновый агрегат – тоже дитя Ford под названием EcoBoost. Устанавливается на Si4 и представляет собой 4-цилиндровый турбированный мотор с непосредственным впрыском топлива (240 л. с., участник теста). 6-ступенчатая МКП ставится только на TD4 (АКП для TD4 – опция). Все остальные «Фрилы» оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. У всех подключаемый полный привод с электронно-управляемой муфтой Haldex 4-го поколения в картере задней главной передачи. Имитация блокировок – через систему ESP. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Land Rover Freelander 2 производится на заводе в Англии.

«Ку-пятый» встал на кон-вейер в 2008 году, а в 2012-м пережил рестайлинг. Построен на так называемой платформе MLB концерна Volkswagen для машин с продольным расположением двигателя. На этой же базе выполнены и другие модели: Audi A5, A6, А7 и даже флагманская A8. В передней подвеске работает сложнейшая четырехрычажная конструкция, в задней – «многорычажка» с массивным трапециевидным нижним рычагом. Упругие элементы – пружины. Усилитель руля электромеханический, причем мотор установлен на рейке концентрично. В качестве опции можно заказать пакет, включающий рулевой механизм с переменным передаточным отношением (специальный волновой редуктор врезан в рулевой вал) и регулируемые амортизаторы, или просто более жесткую пассивную ходовую часть S-line. И в том, и в другом случае клиренс меньше на 2 см. Предусмотрено 4 двигателя. 2-литровая бензиновая турбо- «четверка» с комбинированным впрыском топлива (форсунки и в цилиндре, и во впускном коллекторе) выдает 180 л. с. (на версии 2.0 TFSI, только c МКП) или 225 л. с.

Последняя версия также обозначается 2.0 TFSI, но ее можно заказать и с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 3-литровый V6 с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском (272 л. с., участник теста) устанавливается на Q5 3.0 TFSI, причем только с вышеупомянутой АКП. Есть два турбодизеля: «четверка» 2.0 TDI развивает 177 л. с. и доступна только в паре с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями; 3-литровый V6 3.0 TDI (245 л. с.) также оснащается только S-tronic. Особняком стоит версия 2.0 TFSI Hybrid, у которой между ДВС и 8-ступенчатым «автоматом» расположен электромотор мощностью 54 л. с. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 245 л. с. Электродвигатель может приводить колеса в движение независимо от ДВС (для этого есть специальное сцепление). Запас хода на электротяге – около 3 км. У всех Q5 постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом типа Torsen, который в штатных условиях распределяет момент 40/60 в пользу задней оси. Блокировки имитируются системой ESP. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Audi Q5 в зависимости от комплектации производится либо в Германии, либо в Калуге (крупноузловая сборка).

Второе поколение «икс-третьего» выпускается с 2010 года. В основе – серьезно доработанная платформа 3-й серии предыдущего поколения (E90). Спереди – знакомая по «трешкам» подвеска McPherson, использующая вместо единого треугольного рычага две отдельные тяги. Сзади – 5-рычажная конструкция, в которой пружина и амортизатор установлены соосно (в Е90 они разнесены). Рулевое управление оснащено электроусилителем с мотором на рейке. За доплату устанавливаются амортизаторы с изменяемой характеристикой демпфирования и рулевая рейка с переменным профилем зубьев (уменьшает число оборотов руля от упора до упора). Для X3 доступно четыре двигателя, которые в различных степенях форсировки дают 6 версий. Рядная бензиновая «четверка» N20 объемом 2 литра с непосредственным впрыском топлива и фирменным механизмом бесступенчатого изменения хода клапанов Valvetronic выдает 184 л. с. в атмосферном варианте (версия 20i) и 245 л. с. – с турбонаддувом типа TwinScroll (позволяет в полной мере использовать пульсацию ОГ в выпускном коллекторе) на 28i. 6-цилиндровый N55 (непосредственный впрыск+Valvetronic+наддув TwinScroll) ставится на версию 35i и развивает 306 л. с. Два турбодизеля: N47 (4 цилиндра, 184 л. с.) на версии 20d и N57 (6 цилиндров). Последний – в двух исполнениях: 250 л. с. на 30d и 313 л. с. (35d – участник теста). За исключением 20i и 20d, для которых можно оставить 6-ступенчатую «механику», все остальные X3 оснащаются только 8-ступенчатыми «автоматами» ZF. У всех машин подключаемый полный привод. Момент на переднюю ось передает раздаточная коробка ATC 450 канадской компании Magna с электронно-управляемой муфтой внутри. Имитация блокировок дифференциалов выполняется через систему стабилизации. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. BMW X3 для нашего рынка производится как в США (если комплектацию подбирает сам клиент), так и в Калининграде (фиксированные комплектации, крупноузловая сборка).

Денис, 25 лет, ведущий специалист геологоразведочной компании

Водительский стаж 7 лет, ездит на автомобиле BMW X3 20d

По салону – все хорошо. Приятные материалы, дизайн. Посадка удобная, все вокруг водителя – не надо тянуться никуда. Хорошая обзорность. Отличные спортивные кресла. А вот руль – странноватый. Не для этой он машины, да и тонковат в местах хвата. Нижний скос мешает. Думаю, это больше для презентабельности и имиджа. 20-е диски – перебор. Слишком большие, трясет, и на ямах опасно. У Audi хорошая управляемость, минимальные крены. А вот тормоза понравились меньше, не хватает им цепкости. Машина может быть очень быстрой, но меня к гонкам не особо подстегивает. Водитель за рулем Audi едет так, как подсказывает настроение. Audi же просто будет помогать ему реализовать свои предпочтения. Беспристрастный автомобиль, но быстрый и точный.

Считаю, что GLK – машина больше женская. И стала еще женственнее после рестайлинга. Все эти хромированные рюшечки, зализанные фары. Что касается ходовых качеств, то «Мерседес» – для спокойного водителя: пустоватый руль, флегматичная пара «мотор-коробка». Притопить с места, как на моем, даже менее мощном X3, не получится, надо крутить объемистый «атмосферник». Салончик симпатичный, но опять же, слегка не мужской. Думаю, этот автомобиль в самый раз для слабого пола. А мужчинам надо смотреть в сторону остальных участников теста.

Денис бочаров, 31 год, фоторедактор

Водительский стаж 10 лет, ездит на автомобиле Chevrolet Caprice

Баварцы сделали отличную машину. Особенно впечатляет мотор! В любом режиме заставляет абсолютно не волноваться на дороге. Расход топлива тоже порадовал, по городу компьютер не показывал более 11 л. Салон просторный, а при сложенных задних сиденьях превращается в «ангар». А вот обзорность назад не очень. Зато видеокамеры дают круговой обзор. BMW превосходно держит дорогу: перестроения, обгоны и торможения даются очень легко! А вот при езде по сельской дороге проступает жесткость подвески, потряхивает. Но в целом немцы создали очень сбалансированную машину для города, которая не спасует и на гравийке.

Антон ширяев, 25 лет, зам. главного редактора

Водительский стаж 5 лет

Freelander уже не молод, и это чувствуется. Аскетичный интерьер, высокая посадка… Но тем, кто не гонится за гламуром, – в самый раз. «Фрил» – самый честный автомобиль в квартете. Он именно такой, каким кажется. Просторный и комфортный автомобиль с выдающейся проходимостью. Он для тех, кто все же съез-жает с асфальта, кто любит спорт и активный образ жизни. Велосипед, пробежки в лесу, рыбалку или охоту. Только я бы предпочел дизельный мотор. Бензиновый «ест» больше, а тарахтит не меньше. К тому же дизели у Land Rover надежные, а вот в бензиновом агрегате семейства EcoBoost я не уверен.

Делаем выводы

Что ж, расстановка сил становится ясной. Победителем теста оказался BMW X3, и дело тут не в мощности мотора и упакованности разного рода «фичами». Просто у баварцев получилось создать действительно универсальный кроссовер, который традиционно для BMW не подведет своего владельца на асфальте и приятно порадует в тот момент, когда он съедет на бездорожье. Причем даже в спортивном варианте. Еще одним несомненным плюсом будет просторный и удобный салон кроссовера.

С первым местом разобрались, а вот на второе, как оказалось, претендуют все остальные участники теста в одинаковой степени. И каждый из тройки демонстри-рует свой собственный подход и может быть нацелен на свою группу покупателей.

Так, «Мерседес», как мне кажется, однозначно метит в женскую аудиторию. За это говорят его внешность и ходовые качества, где преобладает комфортабельная составляющая, да и компактные размеры. За рулем GLK не хочется никуда нестись, хочется ехать спокойно и отдыхать. В этой ипостаси он весьма гармоничен.

«Фрилендер» тоже нацелен на спокойного водителя. Причем он еще и позволит прилично сэкономить при покупке. Машина проверена временем и после обновления стала актуальнее. Ну и, конечно же, внедорожные качества «англичанина» – несомненный плюс в копилку его достоинств.

Audi Q5 – выбор человека «с бензином в крови». Спортивность этого кроссовера прямо-таки выпячивается, слегка подавляя универсальную составляющую. Однако если абстрагироваться от внедорожных «пыток», то получим почти что спорткар для городского использования, правда, с большим клиренсом.

Текст: Журнал «Автомобили»







Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz , которому уже стукнуло два года

В течение двух лет Mercedes-Benz GLC спокойно почивал на лаврах, потому что основные конкуренты из стана Audi и BMW выпускались уже давно и на его фоне выглядели устаревшими. Но вот теперь обновились и они, а представитель Штутгарта в одночасье стал самым возрастным в классе из «большой немецкой тройки». Ему в нашем сравнительном тесте будет ох как нелегко.

Самый свежий из наших соперников - BMW X3 . Его продажи в России только начались, но линейка предлагаемых силовых агрегатов уже велика. Так, для кроссовера предлагаются 2-литровые бензиновые двигатели мощностью 184 и 249 л.с., а также 2- и 3-литровые турбодизели, развивающие соответственно 190 и 249 л.с. Наиболее мощный агрегат - бензиновый 3-литровый турбомотор отдачей 360 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Диапазон цен на начальные комплектации - от 2 950 000 до 4 180 000 рублей.

Audi Q5 сейчас продается в России с двумя вариантами двигателей. Оба мотора бензиновые с турбонаддувом объемом 2 и 3 л, развивают 249 и 354 л.с. Во II квартале появится модификация с 3-литровым 249-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант мощностью 249 л.с. агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, а 354-сильной версии полагается 8-диапазонный «автомат». Привод исключительно полный. За первую модификацию просят от 3 050 000 рублей, за вторую - от 4 380 000.

Mercedes-Benz GLC предлагает самый широкий выбор силовых агрегатов. Здесь и 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 либо 245 л.с., и гибридная версия, где 211-сильному бензиновому двигателю помогает 116-сильный электромотор, и 2,1-литровый турбодизель в вариантах 170 и 204 л.с. Есть и спортивные версии от AMG: с 3-литровым бензиновым турбоагрегатом мощностью 367 л.с., а также с 4-литровой наддувной «восьмеркой», развивающей 476 или 510 л.с. в зависимости от степени форсировки. Все модификации полноприводные и оснащаются 9-диапазонной автоматической трансмиссией. Диапазон цен за пакетную «Особую серию» - от 3 230 000 до 7 650 000 рублей.

Первоначально мы планировали сравнить 2-литровые бензиновые модификации мощностью 249 л.с. у BMW и Audi и аналогичный 245-сильный вариант у Mercedes-Benz, но в последний момент по независящим от нас причинам пришлось взять более мощную версию GLC 43 - с 367-сильным агрегатом. Именно он и участвует в фотосессии. Но уже после теста удача улыбнулась нам и мы таки протестировали 2-литровый вариант. Заодно выяснили, стоит ли переплачивать за спортивную модификацию.

Фамильные признаки

Из трех соперников лишь Audi заботится о чистоте брюк садящихся в салон - его двери закрывают пороги и те всегда остаются чистыми. Попасть внутрь конкурентов в плохую погоду, не испачкавшись, вряд ли получится. Если же изловчишься и останешься чистым, радоваться рано - извозишься при выходе.

Дизайн салонов у всех машин выполнен в соответствии с «фамильными» традициями - не нужно даже смотреть на эмблему, чтобы понять, где находишься. В Audi интерьер технократичный, изобилующий прямыми линиями, в BMW спортивный салон, ориентированный на водителя, а в Mercedes-Benz домашняя, уютная гостиная. Качество отделочных материалов у наших соперников примерно на одном, очень высоком уровне.

Однако, несмотря на уют, именно в GLC посадка наиболее спортивная - здесь располагаешься по-легковому низко, а из-за высоких центрального тоннеля и передней панели кажется, что сидишь ниже, чем на самом деле. В Audi расположение за рулем чуть выше, а панель и тоннель ниже, поэтому посадка ощущается более «гражданской». Выше всех водитель сидит, как ни странно, в баварском кроссовере.

У всех троих - спортивные передние сиденья, так как представитель Ингольштадта оказался в версии S-Line, «баварец» оснащен М-пакетом, а к GLC приложили руки специалисты из отделения AMG. У «штутгартца» самая мощная боковая поддержка на спинке и самая слабая - на подушке. У Audi ровно наоборот, из-за чего садиться и выходить не особенно удобно. Сиденье баварского кроссовера на вид самое обыкновенное, но валики его спинки регулируются и лучше соперников фиксируют тело в виражах. В целом по удобству мы ставим знак равенства, так как профиль у всех выверен идеально.

Эргономика у конкурентов тоже «фамильная». Так, Audi щеголяет большим тачпадом MMI, в BMW на центральном тоннеле красуется джойстик интерфейса iDrive, а у мерседесовского COMAND есть и джойстик, и тачпад. Наиболее удобным мы считаем бээмвэшный iDrive, имеющий интуитивное и логичное меню, а также лучшую на фоне конкурентов графику. Имеется здесь и фирменная система управления жестами, но она на данном тестовом экземпляре почему-то работает через раз в отличие от протестированных нами ранее «пятерок» и «семерок», где никаких проблем не было. Интерфейсы конкурентов требуют чуть больше действий для нахождения тех или иных функций, хотя в целом и они нареканий не вызывают.

Обзорность сильно зависит от комплектации конкретного автомобиля - в качестве опции любой из них можно оборудовать функцией кругового обзора, не говоря уже о парктрониках. Камера заднего вида лучше у Mercedes-Benz - при движении вперед она всегда убрана и выдвигается только при включении задней передачи, благодаря чему остается чистой. У Audi есть омыватель камеры, хотя помогает он только при небольшом морозе. У «баварца» никакого омывателя не предусмотрено, и обзор становится никудышным очень быстро.

На втором ряду все трое предлагают практически одинаковое пространство для ног. Если на переднем кресле расположится человек ростом 180 см и после этого пересядет назад, перед его коленями останется около 10-12 см. Для ступней у всех места не много, если передние кресла опущены в крайнее нижнее положение. По расстоянию от головы до потолка в лидерах Mercedes-Benz - примерно 10 см (у соперников на 3-4 см меньше).

Наиболее комфортабельный диван в Audi, а наименее удобный в BMW, поскольку расположен низковато, да и подушка у него короткая. Впрочем, и в Mercedes-Benz подушка небольшой длины, хотя геометрия посадки лучше. Зато для «баварца» можно заказать регулировку спинки. Представитель Ингольштадта тоже предлагает такую опцию, но спинка там не откидывается, а ставится более вертикально - для увеличения багажного отсека. Все автомобили опционально можно оснастить однозонной климатической системой для задних пассажиров. Также у всех имеются удобные откидные центральные подлокотники и подогрев дивана.

По объему и удобству багажного отсека в лидерах снова Audi. Места здесь больше, причем под полом имеется «докатка». К тому же, как мы уже отметили, можно поднять спинку заднего дивана либо подвинуть весь диван вперед, при этом, правда, поджав седоков второго ряда (такие регулировки доступны в качестве опции). В багажнике Mercedes-Benz по паспорту места столько же, но в реальности часть объема расположена в подполье, не имеющем запасного колеса ни в каком виде.

Представитель Баварии в базовом исполнении тоже не имеет запаски, однако покупатель может заказать «докатку», как в нашем тестовом экземпляре, тогда пол будет очень высоким и сильно уменьшится объем отсека. Спинки у Mercedes-Benz и Audi складываются вровень с полом, а у BMW из-за «докатки» получается уступ. Электропривод пятой двери есть у всех трех моделей.

Разнообразие вариантов

Установленный на Mercedes-Benz 3-литровый турбомотор играет совсем не в той лиге, что двигатели соперников. И дело не столько в мощности, сколько в настройках, - этот агрегат по-настоящему злой. Он рвется в бой даже в «экологичном» режиме, моментально реагируя на нажатие педали акселератора, а уж в режиме «спорт плюс» превращается в необузданного зверя, «отплевывающегося» перегазовками при переключении передач. А «автомат», незаметный в других режимах, начинает менять диапазоны с демонстративными рывками. Звуковое сопровождение при этом шикарное - в AMG умеют делать «голос» двигателя по-настоящему заводным! Словом, этот мотор выступает в нашем тесте вне зачета в отличие от 2-литрового агрегата модификации GLC 300.

Собственно, 2-литровые турбомоторы у наших подопечных похожи друг на друга, как близнецы-братья. У всех практически отсутствует турбопауза, все своевременно отвечают на подачу топлива и при включении «спортивного» режима обостряют реакции, но все равно остаются покладистыми. Разве что у BMW звук выхлопа более спортивный. «Автоматы» Х3 и GLC ведут себя незаметно, а вот роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями у Q5 не столь плавно работает в пробках, что в общем-то типично для этого типа трансмиссии. Тормоза, как и моторы, также настроены у всех идентично - не придерешься.

Прогревать салон в мороз и 2-литровые моторы, и 3-литровый агрегат не спешат, особенно на холостых оборотах. Чтобы из дефлекторов пошел теплый воздух, нужно скорее начинать движение, да и в этом случае до комфортных условий в салоне приходится ждать чуть ли не четверть часа. А значит, надежда - на подогрев сидений. И тут в лидерах BMW - уже через три минуты кресла жарят так, что чувствуешь себя на сковородке. Соперники подогревают куда менее интенсивно, и если в Mercedes-Benz, как и в Х3, греют все сиденья целиком, включая боковую поддержку, то в Audi боковины спинки остаются холодными.

Интересный момент: в баварском кроссовере можно запрограммировать автоматическое включение обогрева кресел и рулевого колеса в зависимости от наружной температуры воздуха. На наш взгляд, не очень удачное решение, так как функция срабатывает каждый раз после запуска двигателя, даже если ты ненадолго покинул машину и салон теплый. Вышел, к примеру, в магазин на пять минут, вернулся, поехал и вскоре удивляешься, что руль и сиденье горячие, хотя этого совсем не требуется. Гораздо логичнее было бы настроить автоматическое включение в зависимости от температуры воздуха в салоне, тем более что это совсем не сложно.

Самый острый и тугой руль (всего 2,25 оборота от упора до упора) у Mercedes-Benz GLC 43. Его баранка налита нешуточной тяжестью даже при «комфортных» настройках, а в «спортивном» режиме понравится разве что штангисту. Автомобиль отзывается на повороты руля быстро, но без излишней резкости. С информативностью порядок. Точно такое же по остроте рулевое управление можно заказать и для менее мощных версий GLC, только усилие станет не таким насыщенным. Но так даже лучше, потому что вращать баранку легче, а обратная связь ничуть не страдает, хотя, конечно, спортивного антуража уже не будет.

Руль баварского кроссовера в нашем тесте тоже со «спортивными» настройками - из М-пакета. От упора до упора совершает два с половиной оборота и тоже довольно тяжел, но не настолько, как у GLC 43. Информативность на уровне Mercedes-Benz, а быстрота реакций в малых углах даже выше. На его фоне баранка Audi кажется невесомой, при этом совсем не острая - целых 2,9 оборота от упора до упора. Однако из-за легкости автомобиль ощущается едва ли не более маневренным, чем соперники, - он без промедления меняет направление движения. Но и у Q5 можно сделать руль тугим, переведя настройки в «динамичный» режим, но это ухудшит обратную связь. Также для Audi можно заказать активное рулевое управление, недоступное соперникам. Впрочем, ранее поездив с этой опцией, мы не видим в ней особой необходимости, так как разница почти не ощущается.

По управляемости все соперники великолепны, при этом каждый из них индивидуален. Mercedes-Benz непоколебим на прямой и предельно надежен в поворотах, причем в «старшей» версии GLC 43 даже на зимней резине держится за траекторию мертвой хваткой. Поворачиваемость практически нейтральная. Audi не менее стабилен на автомагистрали, а в виражах кажется более юрким. Правда, с ростом скорости проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, хотя и совсем небольшую. BMW тоже хорош на прямой, но чуть сильнее чувствует колейность, а в повороты бросается по мановению мысли, в пределе по-заднеприводному стремясь забросить «корму».

Попробуем поскользить на закрытой ледовой площадке. Садимся в Audi, отключаем систему стабилизации, трогаемся. В повороте главное - зацепиться, поскольку кроссовер стремится распрямить траекторию. После зацепа передней осью он послушно встает боком, но ненадолго - отключенная система стабилизации все равно остается на страже и переводит занос в снос. Скучно, зато безопасно. BMW же, наоборот, отличается отсутствием фазы сноса, зато развернуться на нем - пара пустяков. Этот автомобиль требует повышенной точности руления и обращения с педалью акселератора.

А Mercedes-Benz… с первой попытки выставляется под нужным углом и скользит сколь угодно долго, причем вне зависимости от модификации. На таком - хоть в ралли! Сбалансированное и безопасное поведение для подготовленного водителя. Впрочем, и для неподготовленного тоже, если не отключать систему стабилизации движения. Словом, GLC реально удивил великолепной управляемостью за гранью сцепления шин. Еще бы комфорта ему побольше - был бы идеал.

Мощная версия GLC 43, несмотря на наличие уникальной многокамерной пневмоподвески, чувствует весь микропрофиль дорожного покрытия и жестко проходит неровности с резкими краями, а вот на разбитом асфальте уже доставляет дискомфорт. Обычный GLC на «пневме» ведет себя гораздо лучше, вызывая ощущение парения на относительно ровной дороге, хотя швы и трещины все равно чувствуются в нем более явственно, чем в Audi, тоже оснащенном пневмобаллонами вместо пружин. То есть плавность хода у Q5 оказалась лучше, чем у Mercedes-Benz, хоть и ненамного.

Что же касается BMW, то первоначально нам досталась версия со «спортивной» подвеской. На фоне соперников (кроме GLC 43, который еще жестче) этот кроссовер собирает с дороги всю мелочь, отчего потряхивает даже там, где соперники не шелохнутся. Но не спешите с выводами и… попробуйте прокатиться на нем по разбитому асфальту. Вдруг выяснится, что он глотает трещины и выбоины гораздо лучше, чем пневмобаллоны соперников - чудеса, да и только! А чтобы сравнение было по-настоящему корректным, мы взяли на тест еще один автомобиль - с «комфортной» подвеской и адаптивными амортизаторами (пневматика для Х3 не предлагается). Этот кроссовер едет куда мягче, совершенно не замечая мелких неровностей, причем так же хорош на разбитых дорогах. Но ощущения парения, как в GLC и Q5, здесь нет - профиль дорожного покрытия в Х3 более заметен.

Вердикт в нашем сравнении следующий: лучшего мы выбрать не сумели, равно как не смогли выделить и аутсайдера. Тут главное - с умом подойти к выбору комплектации. Из вариаций Mercedes-Benz GLC мы выбрали бы обычную версию с пневматической подвеской, так как «оспортивленная» модификация GLC 43 отличается слишком жестким ходом, да и базовый вариант без «пневмы», по нашему опыту, тоже недостаточно комфортен. Впрочем, для любителей адреналина именно GLC 43 станет лучшим выбором. Для BMW X3 мы бы заказали адаптивные амортизаторы, так как они дарят высокий комфорт без ухудшения управляемости. Ну а Audi Q5 хорош по-любому. Правда, мы еще не испытывали версию с базовой пружинной подвеской…

Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI

Оба автомобиля принадлежат к автокомпании из Германии.

В них улучшили многие характеристики, ходовую часть, внутренний и внешний вид.

Внешний вид БМВ Х3 весьма мощный, с плавным переходом от решетки радиатора к передним фонарям, задняя L-образная оптика со светодиодами, а также изменившаяся форма пятой двери. Облицовка машины сделана под сильным углом – этот момент придает машине еще большую устремленность. Вообще, экстерьер получился и узнаваемым и новым. Во время формирования кузова применили легкие и прочные алюминиевые сплавы и, конечно, карбон.



В облике Ауди Q5 есть изменения, но не очень большие. Решетка радиатора немного стала больших размеров. Она сейчас более мощная – это придает машине спортивности. Передние фонари стали узкими и меньших размеров, они со светодиодной начинкой. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большую площадь остекления и новые зеркала.

Задние фары немного переформированы. Вообще, машина стала немного больших размеров и солиднее, по сравнению с предыдущей версией. И при всем компания сохранила почти те же размеры кузова, а также динамические качества. Машина подходит и для езды по городу, и продвижению по бездорожью.

Интерьер БМВ Х3 и Ауди Q5

Кроме эргономичного пространства во внутреннем убранстве BMW X3, стала лучше и обзорность. Внутри машины новая архитектура и компоновка. Базовая модификация имеет – 4-х зонную климатическую установку, спинки кресел настраиваются по высоте и наклону, а также можно открыть либо закрыть пятую дверь благодаря жестам.



Функционально можно приобрести авто с разными оттенками обивки и обзорное стекло. С технической стороны машина имеет большое количество разного вспомогательного функционала, к ним можно отнести помощника во время парковки либо продвижения в пробках. Мультимедиа комплекс, который распознает жесты и голосовые команды, навигатор и прочее.

Благодаря увеличенным габаритам Audi Q5, внутри стало больше пространства и удобства. Его компоновка сделана, как и подобает фирменному стилю компании, в которой любая часть сосредоточена для удобства и безопасности. Отделочные материалы использовались только очень качественные.

Будущие клиенты новой модели смогут выбрать несколько оттенков оформления интерьера и разные циклы подсветки. Панель приборов достаточно информативна, все устройства управления размещены там, где положено. Новинка имеет много современных опций, к примеру -мультимедийный комплекс с экраном до 12 дюймов, новейший климат-контроль, эл. привод всех настроек и тому подобное.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи БМВ х3 у нас начнутся примерно летом, а продажи Ауди Q5 начнутся весной.

Комплектации

  • xDrive 20 I– мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.0/7.0
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20 IUrban, xDrive 20 IMSport- мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20d- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.4/4.9/5.1
  • Мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 20 dUrban, xDrive 20 dxLine- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 28 I, xDrive 28 ILafestyle, xDrive 28 IExsclusive- мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость – 230 км/час, расход: 9.1/6.3/7.4
  • xDrive 35I- мотор3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.6 с, скорость – 245 км/час, расход: 10.7/7.0/8.4
  • xDrive 30 dExsclusive- мотор3.0 л. 249 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 232 км/час, расход: 6.2/5.7/6.0

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Габариты

  • Д*Ш*В БМВ Х 3 – 4648*1881*1661 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q 5 – 4660*1890*1660 мм
  • База колес БМВ Х3 – 2 м 81 сантиметр
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • Клиренс БМВ Х3 – 21.2 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров


Цена всех комплектаций

Цена BMW X3 от 2671000 до 3581000 рублей. Цена Audi Q5 от 2531000 до 3391000 рублей.

Двигатель BMW X3 и Audi Q5

БМВ Х3 оснащается четырьмя моторами – 2-х л. на 184 «кобылы», 2-х л. на 190 «кобыл», 3-х л. на 249 «кобыл» и 3-х л. на 306 «кобыл». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.4 секунд. Предельная скорость – 245 км/час.

Ауди Q5 оснащается 3-мя установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Представленные машины с приводом на оба моста.

Багажник БМВ Х3 и Ауди Q5

Багажник БМВ Х3 рассчитан на 1600 л. Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л.

Итоговое заключение

Оба авто немецкого концерна улучшены в несколько раз. Применены новейшие технологии в оснащении. Внешний и внутренний облик обновили в полной мере. Ценовая категория высокая, что характерно немецкому концерну. Выбор за вами.

За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.

То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.

Салон Audi Q7

Салон BMW X3

Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.

По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.

Q5 комплектуется докаточным запасным колесом

X3 – только ремкомплектом

ОСНАЩЕНИЕ

Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.

В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.).

Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).

В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).

В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120 км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).

Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.

С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.

ВЕРДИКТ

В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.

Данные, полученные во время теста

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,1

33,3

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

7,2 / 10 , 7 / 15 , 3

7,2/11,7/14,6

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.

31,5

32,4

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с.

37,5

36,2

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 6-й передаче, с.

40,0

38,4

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4 /38,7/53,7

13,6/36,6/51,1

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,2/8,0/8,4

6,5/8,4/8,7

Расход
топлива средний, л

7,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

937

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

49,2

48,9

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140
км/ч, дБ

60,4/64,1 /69,8/70,8

61,6/64,8/69,4 /73,4

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/142

136/133

Минимальная

91

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

Заводские характеристики

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Цена
в Испании, евро

43
150

39
680

Тип
кузова

универсал

универсал

Кол-во
дверей

Кол-во
мест

Снаряженная
масса, кг

1 790

1 730

Длина/ширина/высота,
м

4,650/1,880/1,670

4,629/1,880/1,653

Колесная
база, м

2,810

2,80 7

Объем
багажного отделения, л

550/1600

540/1560

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным впрыском,

дизельный,

с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

Рабочий
объем, куб. см

1 995

19 68

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

1 84 / 40 00

170 / 42 00

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

388 /1750 -2750

3 57 /1 7 50 -2500

Привод

на
все колеса

на
все колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2 ,3

2, 4

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передняя
подвеска

пружинная,

устойчивости

пружинная,
двухрычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск / диск

Системы
активной безопасности

ABS , EBD, DSC , CBC,
DTC, BA

ABS , EBV , ESP , ASR
y EDS , SAFE

Шины

245/50
R18

225/65
R17

Максимальная
скорость, км/ч

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,4

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,0/6,7/5,6

5,6/7,2/6,2

Объем
топливного бака, л

Эмиссия
СО 2 , г/км

По материалам «Автострада» (Испания)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама