THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для того чтобы принять участие в программе Трейд-Ин, Вам достаточно выполнить наиболее простые условия:

1. Привезти старый автомобиль нашим специалистам.

2. Подготовить документы на машину.

3. Взять с собой паспорт и водительские права.

Приехав в наш автосалон, Вы просто выбираете понравившийся автомобиль, после чего профессионалы осмотрят Ваше авто. На основании проведенной оценки будет озвучена цена машины, которая может быть включена в стоимость новой модели.

Во время осмотра наши специалисты отслеживают текущие стоимости похожих автомобилей на рынке. Таким образом мы формируем цену, которая станет наиболее выгодной для Вас при покупке новой машины.

Как купить новую машину по Трейд-Ин?

В рамках системы, действующей в автосалоне Консул, Вы можете сразу купить новый автомобиль, или же оплатить стоимостью старой машины первоначальный взнос для оформления автокредита.

Во время продажи мы можем заранее установить дополнительное оборудование, необходимое именно Вам. При необходимости, мы также поможем Вам в постановке нового автомобиля на учет в ГИБДД.

Продажа подержанной машины - долгий процесс, особенно если цена выставлена завышенная. Можно, конечно, ускорить продажу, обратившись в салон и воспользовавшись услугой трейд-ин. Многим она может быть полезной, ведь не надо ждать покупателя и . Правда, сэкономив время и нервы, вы потеряете от 10% до 50% от стоимости старой машины. Прежде чем принимать решение, полезно будет узнать, что такое трейд-ин, как и какие машины в него принимают и что «на выходе» получает автовладелец.

Ничего сложного

Смысл программы trade in состоит в том, что старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового или же просто продается автосалону. В случае покупки новой машины покупателю достаточно выбрать автомобиль, передать документы от старой и доплатить разницу в стоимости. При этом все хлопоты по продаже старой машины автосалон возьмет на себя, экономя таким образом время владельца.

Также по программе trade in можно приобрести подержанный автомобиль в салоне. В этом случае есть гарантия, что автомобиль имеет полный пакет документов, у него нет криминального прошлого, а техническое состояние соответствует заявленному и не содержит подвохов. Правда, цена в салоне может быть выше рыночной.

Какие машины принимают по трейд-ину

Принимая автомобиль в зачет, автосалоны не будут связываться со старыми «развалюхами», у каждого автосалона есть свои критерии отбора. Интерес представляют только ликвидные машины, как правило, не старше 7-10 лет в хорошем техническом состоянии и имеющие товарный вид. Салону невыгодно покупать редкую модель или автомобиль, не пользующийся популярностью на рынке, ведь главная задача – это дальнейшая успешная продажа, а не многолетний поиск покупателя. Менеджеру по приему необходимо найти представляющий интерес автомобиль, который возможно перепродать без особых хлопот и без долгого ожидания.

Стоит ли говорить, что документы должны быть в полном порядке (любая не состыковка в бумагах – и машину сдать не получится)? Каждый салон сам решает, принимать ли автомобиль с регистрацией или же уже снятый с учета. Как правило, автомобили, снятые с учета, предпочтительнее, поскольку это позволяет избежать проблем, если машина находится под арестом, является предметом судебного спора или на него претендуют третьи лица. Автомобили с регистрацией салоны также принимают, но в этом случае перед сделкой менеджеры обязательно проведут и сделают . В случае успешной проверки автосалон возьмет на себя все хлопоты по снятию автомобиля с учета, владельцу достаточно будет оформить доверенность на эти действия.


Сколько дадут за автомобиль?

Пожалуй, главный момент, который волнует автовладельца – оценка сдаваемого транспорта. При использовании услугой trade-in не стоит ожидать от салона высокой стоимости подержанного автомобиля. Принимая в зачет старое авто, салон, с одной стороны, снимает с вас головную боль по поиску покупателя, а с другой, приобретает ее для себя. На конечную стоимость подержанного авто влияет возраст, пробег, техническое состояние и спрос на рынке на данную модель. Ориентировочно считается, что за первый год автомобиль теряет порядка 20% от первоначальной цены, каждый последующий год обходится в 10%. Эти расчеты справедливы, если пробег не превышает 35 тыс. километров, в противном случае потери при оценке заметно возрастут.

Оценка машины будет заведомо ниже рыночной цены, и это вполне объяснимо: при последующей продаже разница в суммах и составит доход салона. Бывают, конечно, исключения, все зависит от оценщика и целей, преследуемых салоном. Если салон заинтересован в продаже нового автомобиля, то старый могут принять в зачет по цене, близкой к рыночной. Если заинтересованности в продаже нет, то падение цены может составить до 50% от рынка. К примеру, на корейский годовалый автомобиль Hyundai Elantra один известный автосалон предлагает цену на 20% ниже рынка в случае покупки нового кроссовера Toyota RAV4 (новинка пользуется популярностью, продажи высоки, поэтому салон выставил не очень большую стоимость старого автомобиля). Бывают и обратные ситуации, когда салон может доплатить клиенту при работе по схеме trade-in. Такое развитие событий возможно только в случае обмена дорогого подержанного автомобиля на новый с более низкой ценой (к примеру, обмен на новый или, например, при замене популярного BMW X5 на Volkswagen Polo).

При последующей продаже подержанного автомобиля салон установит цену выше, чем в среднем на рынке. В этом случае высокий ценник объясняется тем, что новый покупатель может быть полностью уверен в машине. «Биография» без «черных пятен», а сам автомобиль в хорошем техническом состоянии без неприятных сюрпризов, ведь все машины, принятые по системе трейд-ин, проходят диагностику, по результатам которой устраняются выявленные дефекты. За эту уверенность и придется заплатить чуть больше.

Экономить время или экономить деньги - каждый решает сам

Trade-in значительно экономит время и нервы при продаже подержанного автомобиля. Но за эту «помощь» необходимо платить в виде более низкой стоимости старой машины. Трейд-ин удобен тем, кто покупает новый автомобиль в салоне и готов потерять в стоимости старого, сэкономив при этом свое время и силы.

При этом, покупая подержанный автомобиль в салоне, надо быть готовым к более высокой цене. Переплата объясняется дополнительно проверкой и устранением возможных дефектов, так что у покупателя есть надежда приобрести «чистый» автомобиль в хорошем состоянии. Пусть и за более существенную сумму.

В компании «Инком-авто» знают точно: один раз выйдя из «подземелья» (пересев из поезда метро в салон автомобиля), мы вряд ли захотим спуститься обратно! Именно поэтому 95 % автолюбителей продают свои старые автомобили для того, чтобы приобрести новые. Но каждый, кто хотя бы один раз прошел через эту процедуру, знает: для того, чтобы продать автомобиль нужно запастись временем и терпением. Деловые люди испытывают дефицит и того, и другого, предпочитая приобретать автомобили с помощью тех возможностей, которые дает программа Trade in – о ней мы спешим рассказать!

Как правило, продажа автомобиля предполагает не только потерю времени, но и риски, избежать которых стремится каждый человек. Срок реализации может затянуться, стоимость – упасть, а сделка с покупателем быть недостаточно прозрачной, что повлечет целую плеяду непредсказуемых событий в жизни человека. Все нежелательные моменты будут полностью исключены, если Вы изберете для себя сотрудничество с нашим автосалоном, предлагающим срочный выкуп автомобиля в качестве одной из своих услуг.

Почему стоит остановить свой выбор именно на этом варианте? Ответ прост! Для того чтобы стать владельцем новой машины Вам не нужно искать покупателей. Нет необходимости встречаться с неизвестными Вам людьми, а достаточно посетить наш автосалон, где нами будет осуществлен срочный выкуп старой машины, а Вы станете владельцем новой. Это реальность! Загляните в «Инком-авто»! Возможно, Вы уже точно знаете, владельцем какой машины хотите стать? Если нет, то нашими специалистами будет подсказан идеальный вариант. Наш выбор огромен! В это время будет запущена процедура «срочный выкуп»: наш автосалон проведет проверку и оценку Вашего автомобиля, проверку узлов, систем, оборудования.

Каков же итог? В течение минимального времени (пока Вы будете заняты выбором нового авто!) мы предоставим Вам объективные сведения о стоимости Вашего автомобиля, который «уйдет в зачет» новой иномарки! На сегодняшний день мы не знаем примеров, свидетельствующих о том, что где-то в Москве осуществляется настолько скоростной Trade In, как тот, на который могут рассчитывать наши клиенты! Но и это еще не все! Перед тем, как пожелать Вам удачной дороги, мы спешим предложить Вам продолжить сотрудничество. Пользуйтесь новым автомобилем до тех пор, пока вновь не ощутите жажду новизны: мы охотно осуществим обратный выкуп автомобиля через 3-5 лет или даже завтра! Звоните!

Время чтения: 5 минут

У автовладельца рано или поздно возникает идея продать старую машину с целью приобрести новую. Реализация первого этапа сопряжена с трудностями из-за перенасыщенности вторичного рынка. Решить эту проблему позволяет система Trade-in. Она и упрощает процесс смены автомобиля, и минимизирует риск стать жертвой обмана при продаже старого транспортного средства. Условия Trade-in в 2020 году сулят к тому же финансовые выгоды. Но здесь есть нюансы.

О системе

Общие условия программы в 2020 году

Условия сдачи машины по Trade-in позволяют стать владельцем как нового, так и . Но в любом случае клиенту предоставляются скидки, если обмениваемое транспортное средство было приобретено в том же салоне, в котором планируется покупка другого авто по рассматриваемой схеме. Более подробно эта тема будет раскрыта ниже.

Кроме того, условия программы Trade-in в 2020 году в большинстве салонов позволяют провести тест-драйв приглянувшегося автомобиля. Проехать, чтобы оценить преимущества и недостатки ТС, можно бесплатно. То есть обмен будет осуществлён не только с точки зрения привлекательности дизайна приобретаемой машины, но с учётом её ходовых качеств.

Ещё одно привлекательное условие данной программы – возможность оплаты разницы в стоимости старого и приобретаемого автомобиля за счёт заёмных средств. В автосалонах с этой целью открываются мини-офисы банков. Особенностью кредитования такого вида является повышенный авансовый платёж – 30-50%. Поэтому и стоимость вашего транспортного средства должна быть не менее 30-50% от цены приобретаемого авто.

С этим условием тесно связан вопрос, сколько в собственности должна быть машина для Trade-in. Ведь она выступает в качестве залогового имущества по обеспечению договора займа. Здесь автосалоны принимают во внимание срок исковой давности сделки купли-продажи старого авто. Согласно п. 3 ст. 166 ГК РФ, он составляет 3 года. По истечении этого периода претензии со стороны третьих лиц на машину судом рассматриваться не будут.

Доход от продажи автомобиля, находившегося в собственности более трёх лет, налогом не облагается.

Автолюбители, которые владели транспортным средством меньше этого периода, после продажи машины могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 250 тыс. рублей от полученного дохода.

Какие машины принимают для обмена по системе Trade-in

Цель автосалонов, работающих в данном сегменте авторынка, – получение финансовой прибыли от продажи принятых от автолюбителей транспортных средств. То есть марка, цена и состояние авто должны вызывать интерес у потенциальных покупателей. С учётом этого и формируются требования к обмениваемым машинам. Основные из них формулируются так:

  • возраст – не более 10 лет. Но можно встретить и более жёсткие ограничения – до 5 лет при пробеге, не превышающем 100 000 км;
  • отсутствие серьезных технических неисправностей;
  • презентабельный внешний вид;
  • модель пользуется спросом на рынке.

Пакет документов

Сдавая дилеру машину, при себе нужно иметь:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС (если он не электронный) и ;
  • диагностическую карту техосмотра (при наличии);
  • сервисную книжку;
  • руководство по эксплуатации (при наличии).

Кроме того, необходимы 2 комплекта ключей. Для некоторых автомобилей требуются 3 комплекта. Машина должна быть на учете в ГИБДД и только после ее продажи.

Пройдите социологический опрос!

Если автомобиль с пробегом

Согласно статистике, услугой Trade-in довольно часто интересуются автолюбители, желающие приобрести машину б/у. Выбирать транспортное средство клиенту придётся из ассортимента подержанных машин автосалона, в который он обращается. Перечень доступных предложений можно найти и в интернете. На страницах веб-ресурсов салонов публикуются развёрнутые сведения об имеющихся в продаже автомобилях. В частности:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • имеющиеся дефекты;
  • количество владельцев и т.д.

Также на сайтах можно найти подробные описания, фотографии, демонстрирующие со всех сторон и в различных ракурсах внешний вид машины. Такой подход позволяет клиенту узнать почти всю информацию о заинтересовавшем транспортном средстве.

Хотите купить машину? Если у вас есть долги – вы не поставите ее на учет! Хотите продать машину? Новый собственник вернет ее вам, так как на машину наложен запрет на регистрационные действия даже из-за 100 рублей долга! Узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса Контрольдолгов.рф

Условия производителей автомобилей

Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.

Производитель Модель Средняя сумма скидки, рубли
Mercedes С-класс универсал 125 тыс.
С-класс купе
140 тыс.
СLS
150 тыс.
Volkswagen Polo 45 тыс.
Jetta
110 тыс.
Passat
580 тыс.
Nissan Nissan Almera 90 тыс.
Nissan Juke
до 40 тыс.
Nissan Qashqai
230 тыс.
Toyota Toyota C-HR 100 тыс.
RAV4
150 - 200 тыс.
Land Cruiser 200
350 тыс.

Наличие и размер скидок по моделям необходимо уточнять на сайтах производителей или их официальных дилеров.

Автосалоны с программой Trade-in

Сотрудничество с автосалонами выгодно тем, что старый автомобиль там можно продать, не подписывая договор о приобретении другой машины. Но при этом стоимость подержанного транспортного средства будет ниже среднерыночной – до 30%. Зато деньги выдаются сразу после диагностики автомобиля. Но это уже просто продажа своей машины салону, а не трейд ин. Если же вы покупаете новый или подержанный автомобиль в салоне по программе, то кроме зачета суммы оценки вашего авто в стоимость нового, вы получите скидку, которая будет зависеть от выбранной марки и модели.

Ниже приведены сведения об условиях Trade-in в некоторых крупных российских автосалонах.

Автосалон Модель Сумма выгоды (скидки), рубли (актуально с 01.02.2020)
«Автомир», Москва KIA Rio 135 190
KIA Rio X-Line
98 490
KIA Ceed
40 000
«Атлант-М», Москва ŠKODA RAPID (за исключением Entry),
OCTAVIA ,
SUPERB
60 000
KODIAQ FBU/CKD
120 000
«Лада Центр» Lada Granta, Xray. Vesta, Largus, Kalina 20 000
«Тойота Центр ИАТ» Toyota Corolla 50 000
Camry 150 000
Highlander 400 000

Размер скидок уточняйте на сайтах автосалонов.

Заключение

Как видно, в основу программы заложен достаточно простой принцип. Специалист автосервиса, проведя оценку подержанной машины, определит конкретную сумму, которую потребуется доплатить. Если собственных накоплений недостаточно, можно внести кредитные средства. Подписать договор на их получение можно в мини-отделении банка, открытого в административном помещении дилера. Так что, выяснив, как сдавать машину в Trade-in, стать владельцем нового авто нетрудно.

Trade-in. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: видео

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама