THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Renault Logan — суперкомпактная модель для развивающихся государств. На территории Румынии размещено основное производство. В СНГ с 2005 запущены исключительно сборочные цеха. Линейка двигателей не отличается большим выбором. Это бензиновые агрегаты 1.4, 1.6л и дизельный, объемом 1.5л в восьмиклапнном исполнении. Двигатель имеет переднюю компоновку. Характеризуется модель, в основном, положительно.

Многих пользователей интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов. Это связано с большим выбором в автомагазинах, и автовладельцам сложно остановиться на конкретном.

Рассмотрим виды жидкостей, допущенных к применению автопроизводителем. Сам автопроизводитель рекомендует ELF Evolution SXR 5W40, но это не всегда самый оптимальный вариант.

Следует учитывать пробег модели. Когда речь идет о срочном ремонте, включая капитальный, допускается использование минерального или полусинтетического масла на предремонтном этапе.

Мастера утверждают: на последнем месяце перед капитальным ремонтом агрегату не навредишь. Допускать подобное состояние авто — это признак неудовлетворительного ухода автовладельца. Такие ситуации часто являются исключением. Чтобы повысить сроки эксплуатации авто, необходимо проводить ТО и заливать оригинальное моторное масло.

Выбор смазки

Залить в силовой агрегат Рено Логан можно любую жидкость, но не всякая пойдет на пользу. На этом этапе неопытные автовладельцы часто ошибаются, заливая самое дешевое масло. Пользователи также нередко экономят на ТО. Рекомендации по смазке можно получить, ознакомившись инструкцией, которая предлагает 5W40 или 30.

Основа исключительно синтетическая, независимо от двигателя. Опытные автолюбители заливают его «на глазок», несмотря на инструкцию по эксплуатации. По существующему регламенту для агрегата 1,6л емкость составляет 4,8л. Превышение или недолив влечет за собой негативные последствия для двигателя и приводит к необходимости проведения капитального ремонта.

Какое масло следует заливать?

Своевременная замена жидкостей в двигателе — залог работоспособности агрегата. Качественное моторное масло предотвратит износ, уменьшит засорение контура двигателя абразивными продуктами. Модели Логан часто имеют восьмиклапанные двигателями «K7M1.6». Восьмиклапанные агрегаты отличаются конструктивной простотой, высокой надежностью, ремонтопригодностью. Специалисты не находят большой разницы в том, какую смазывающую жидкость заливать в различные версии модели Логан.

Если смазывающая жидкость заливается без замены фильтра, залив необходимо уменьшить на 0,3л. Замену моторного масла следует производить в комплекте с фильтром, так как он предотвращает износ масла из-за абразивных частиц. Замену моторного масла в силовых агрегатах 1,6л следует производить через 15000км. При жестких условиях эксплуатации интервал сокращается до 8000км.

Под сложными условиями понимают движение без прогрева двигателя при критических температурах, ускорение со значительной нагрузкой на двигатель.

При контроле уровня жидкости в картере выполняется визуальная оценка. Жидкость не должна быть черной со жженым запахом. При обнаружении подобного необходима срочная замена. При замене моторного масла необходимо сменить кольцо и фильтр.

Какими бывают масла?

Регулярное ТО Рено является гарантией долговечности агрегатов автомобиля. Замена моторного масла — важнейший процесс, требующий соблюдения регулярности. Для выполнения замены моторного масла самостоятельно потребуются определенные знания и последовательность в выполнении работ.

  1. Минеральное нестабильное и капризное, оно не рекомендуется к применению при отрицательных температурах, однако оно дешевле синтетического.
  2. Полусинтетическое рекомендуется при большом пробеге авто. Оно гуще синтетического и менее подвержено утечке, обеспечивает легкий запуск.
  3. Синтетическое применяется на любых современных двигателях. У него максимальная текучесть, оно отличается стабильностью характеристик, применяется при морозах и высоких температурах.

Автовладельцы неоднозначно относятся к аналогам моторного масла. Оно отличается по цене, а достаток у пользователей разный. Но 50% считают, что заливать нужно жидкость, рекомендованную производителем. Что касается фильтра, то лучше переплатить, но не испортить качественное масло, когда прежний выходит из строя.

По опыту автовладельцев из аналогов подходят Mann, Fram и др. Замену следует выполнять на такое же или аналог. Такое масло не оставляет нагара в агрегате. Если происхождение отработанного моторного масла неизвестно, необходимо промыть силовой агрегат специальными средствами. Соблюдая простые рекомендации, можно продлить эксплуатацию двигателя.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, гарантия долговечности всех систем и агрегатов. Операция по замене масла в двигателе — это один из самых важных процессов, который необходимо выполнять регулярно. Чтобы произвести замену на Рено Логан своими силами, вам потребуется лишь небольшой объём знаний и последовательность в процессе работ. Обо всем подробнее вы узнаете в нашей статье, и процесс замены масла в двигателе перестанет быть запретной темой для обслуживания автомобиля своими руками.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

  • Минеральное – масло которое в своём поведении очень нестабильно и капризно, крайне не рекомендуется использовать подобный продукт при отрицательных температурах, так как оно густеет, а моющие и антикоррозийные присадки которые заливаются в тандеме с маслом, под воздействием высоких температур просто выгорают. Подобное масло дешевле своих синтетических аналогов, так как при получении этого продукта из нефти, его молекулярный состав никак не меняют.
  • Полусинтетическое –масло которое рекомендуется для замены в двигателе имеющие пробег более 100 000 километром. От того, что оно более густое чем синтетическое, возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники сокращается. Подобный смазочный материал, является чем-то средним между «минералкой» и «синтетикой» по производительности и золотой серединой в соотношении цены и качества.При низких температурах оно обеспечивает наиболее лёгкий запуск.
  • Синтетическое – тип масла рекомендуемый для использования на всех современных двигателях. Обладает наибольшей текучестью, высоким уровнем стабильности своих характеристиках. Подобное масло меньше всех боится перегревов и морозов.

Если внимательно прочитать мануал от завода производителя, то будет понятно, что для гарантийного и послегарантийного обслуживания «Логана» необходимо приобретать и заливать масло торговой марки ElF (Масло ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30).

Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.

Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.

Что думают Логановоды?

Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Немного слов о фильтрах

Масляный фильтр не та деталь, на которой стоит экономить!

Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов

По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.

Обратите внимание!

Следует помнить одно, что замену масла на Рено Логан следует производить на то, которое уже залито либо другое схожее по характеристикам и свойствам. Не верно подобранное масло может оставить нагар внутри двигателя, который приведёт и капитальному ремонту. Стоимость ремонта для .

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

Renault Logan 1.4 – популярный автомобиль у таксистов. Первые версии Logan сейчас пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Именно этот факт подтверждает, что машина достаточно надежная и неприхотливая в использовании. Конечно, есть немало нюансов, свойственных бюджетным моделям, но общее впечатление от Renault Logan – сугубо положительное. Это можно сказать и про возможность самостоятельного обслуживания, но здесь могут возникнуть вопросы даже у опытных автомобилистов. Например, из самых распространенных процедур ремонта Renault Logan можно выделить замену масла в двигателе. Но куда более сложная задача – выбор самого масла, сколько его заливать, и как правильно выбирать исходя из лучших параметров и брендов. В этой статье выделим лучшие моторные масла на примере Renault Logan с 1,4-литровым мотором.

Когда заливать новое масло

На первый взгляд, ответ на этот вопрос можно получить, посмотрев на нужный пункт в инструкции по эксплуатации Renault Logan. Официальный регламент замены масла для данного авто установлен на отметке 15 тысяч километров. Но с другой стороны, замена масла может наступить раньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных суровых условиях. Например, если машина часто передвигается по разбитым дорогам, в условиях легкого бездорожья, под воздействием низких температур и т. д. В таком случае регламент замены сокращается до 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный показатель, при котором моторное масло не успеет потерять свои полезные свойства. Если же российские владельцы будут следовать только официальным данным (речь о 15 тысячах км), тогда могут возникнуть проблемы с надежностью ДВС.

Как узнать, что масло пора менять

Помимо официального регламента, понять необходимость замены масла можно по следующим признакам:

  • масло воняет горелым
  • масло имеет темно-коричневый цвет
  • масло содержит металлическую стружку
  • передачи включаются с запаздыванием
  • высокий расход топлива
  • двигатель не способен развить максимальные обороты
  • высокий уровень шумов и вибраций, исходящих из ДВС и КПП

Сколько заливать масла

Объем заливаемой смазки зависит от рабочего литража силовой установки. В нашем случае речь идет о базовой 1,4-литровой 8-клапанной модификации Renault Logan. Для такого автомобиля предпочтительно заливать 3,3 литра жидкости . Поэтому будет выгодно приобрести канистру объемом 4 литра. Оставшееся масло можно доливать постепенно каждые 600-700 километров.

Выбор масла по видам, параметрам и брендам

Специально для Renault Logan компания Renault предусмотрела несколько типов оригинальных смазок. Есть три вида:

  • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, очень стойкое к низким температурам. Такой смазочный состав наилучшим образом подойдет для Renault Logan с небольшим пробегом. Регламент замены у такого масла – самый длинный, что является одним из ключевых достоинств. К тому же, с таким маслом ниже расход топлива, выше мощность двигателя и лучше охлаждения компонентов ДВС.
  • Минеральное – самое густое масло, крайне непригодное для современных машин. Его можно заливать только в крайнем случае – например, при большом пробеге или нехватке средств хотя бы на полусинтетическое масло.
  • Полусинтетическое масло – экономный вариант для тех, кто не желает тратиться на дорогую синтетику, и при том предпочитает более современный продукт, нежели дешевую минералку.

Можно сделать вывод, что для Renault Logan с 1,4-литровым мотором лучшим маслом будет синтетика или полусинтетика.

Кроме того, на выбор масла влияют и вязкостные характеристики. Так, специально для «Логана» нужно подбирать вязкостные параметры 5W-40 и 5W-30. Оригинальное масло для Renault Logan – Elf Evolution SXR. Как вариант, можно подобрать не менее качественный аналог, но только среди брендов с хорошей репутацией. Из них можно выделить Кастрол, Мобил, Роснефть, Лукойл, ЗИК и другие.

Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol).
Особенности. Двигатель Renault K7M 1.6 конструктивно не отличается от , всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм. Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км.
На базе двигателя К7М был создан мотор с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Характеристики двигателя Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, Симбол

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 61 кВт - (83 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 128 Н м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Поршень

Поршень K7M имеет такой же диаметр, как и K7J, но они не взаимозаменяемы из-за разной компрессионной высоты.

Параметр Значение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 29,25
Вес, г 440

Поршневые пальцы такие же что и на K7J. Диаметр поршневого пальца - 19 мм, длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7М 1.6. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол с двигателем Renault K7М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – 3,1 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ необходима раз в 60 тыс. км. Не стоит откладывать эту процедуру, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Замену ремня ГРМ можно совместить с регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы на Рено 1,6 8V отсутствуют).
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

В двигателе находится множество трущихся деталей - поршни, кольца, коленчатый вал. Все они требуют качественной смазки. При ее отсутствии возникает огромная выработка. Самая распространенная проблема - задиры в цилиндрах. Поэтому так важно следить за уровнем масла и производить вовремя замену. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена масла в двигателе.

Ресурс

Французский производитель утверждает, что данная операция должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в пыльных и тяжелых условиях эту цифру следует сократить вдвое.

Также отметим, что оптимальным решением будет замена масла «Рено Логана» по моточасам. Интервал составляет 350 часов. Но стоит отметить, что не у каждого в машине есть бортовой компьютер, который будет считывать эти данные. Поэтому оптимальный вариант - замена масла «Рено Логана» каждые 10 тысяч километров.

Признаки

Также состояние смазки можно определить визуально. Достав щуп, обратите внимание на оттенок и консистенцию жидкости. Если она густая и приобрела черный цвет, значит, ей требуется срочная замена. Еще один плохой признак - наличие запаха гари на таком щупе. Это говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях.

Какое лить?

Итак, какое масло заливать в двигатель «Рено Логана»? производитель рекомендует использовать продукт от компании «Эльф». Это серия продуктов «Эволюшн» и «Компетишн». Что касается вязкости, она может быть разной.

Самая жидкая рекомендуемая к использованию смазка имеет параметр 5W30. Наиболее густая - 15W50 по международной классификации API. Но стоит отметить, что вязкость зависит от климата, в котором будет использоваться автомобиль. Чем холоднее, тем выше параметр. Как показала практика, оптимальная вязкость для средних широт в России - 15W40. Такое масло не теряет своих характеристик при температуре от -20 до +30 и более градусов Цельсия. Также следует приобрести новый масляный фильтр на Renault Logan. Цена его составляет от 150 до 600 рублей. Лучше приобретать оригинал («Фрам» или «Манн»).

Инструменты

Чтобы замена масла в двигателе «Рено Логана» прошла успешно, нам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • Квадрат на 8.
  • Съемник для фильтра.

Также нам нужна емкость для слива старого масла. Ее объем должен быть не менее четырех литров. Такую емкость можно сделать из старой канистры - аккуратно вырезаем боковину и кладем ее под двигатель. Можно использовать и другие емкости, например таз или пластиковое ведро. Но эти приспособления подойдут лишь при использовании ямы или подъемника. В противном случае такая тара не поместится под двигатель даже при использовании домкрата.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму или ставим ее на ровный участок. Сама замена масла «Рено Логана» производится «на холодную». Дайте двигателю 10-15 минут, чтобы он остыл. После этого можно смело приступать к работе. Вооружившись резиновыми перчатками и квадратным ключом на 8, подбираемся к поддону двигателя. Обратите внимание, что он может быть закрыт металлической защитой. Снимать ее не обязательно. Достаточно найти резиновую заглушку, которая откроет доступ к лючку. Через это отверстие мы и будем вставлять инструмент для открытия пробки. Если она грязная, очищаем ее мягкой ветошью. Далее устанавливаем строго под отверстие канистру или любую другую пустую емкость. После этого окончательно откручиваем пробку. Следите за тем, чтобы она не упала в канистру с маслом. Ничего критического с ней не произойдет, но вам придется изрядно поискать ее по днищу (отработанное масло вряд ли будет прозрачным).

Дальше ждем, пока из мотора полностью не сольется все масло. Если замена производится зимой, желательно все-таки прогреть машину и аккуратно откручивать пробку, дабы не получить ожог. В противном случае вязкое масло будет сливаться очень долго. Обычно на этот процесс отводится 10-15 минут. Для ускорения процесса откручиваем крышку заливной горловины (чтобы в системе не образовался вакуум).

О пробке

Пока масло сливается в емкость, осматриваем состояние самой пробки. Она имеет металлическую прорезиненую шайбу, которая обеспечивает уплотнение. Если этот элемент потрескался или потерял эластичность, его следует заменить на новый. В противном случае масло будет сочиться наружу. Да, за 10 тысяч, возможно, не выльется и стакана жидкости. Но даже при малейших потеках на поддон будет липнуть грязь и дорожная пыль.

О фильтре

Наряду с маслом нужно заменить и фильтр. Где он находится? Элемент расположен возле выпускного коллектора и имеет цилиндрическую форму. Но руками снять его вряд ли получится. Для этого нужно воспользоваться специальным съемником.

Этот инструмент аккуратно обхватывает края фильтра и откручивает его без повреждений. Если такого съемника нет, можно воспользоваться более варварским способом - проткнуть шлицевой отверткой фильтр насквозь. Таким образом, у нас получится рычаг. Но стоит отметить, что при повреждении фильтра наружу высвободится масло - не менее 200 миллилитров. Поэтому впредь стоит позаботиться о покупке съемника. Он универсальный и подойдет в том числе на Renault Logan. Цена - от 300 рублей за единицу.

Доставать фильтр наружу нужно быстро и аккуратно, чтобы масло не разлилось вниз из центрального отверстия. Элемент откручивается против часовой стрелки.

Полезный совет: при установке нового фильтра нанесите пару капель масла на уплотнительное кольцо. А если марка и вязкость нового масла соответствует старому, можно просто прижать оба фильтра торцевой частью друг к другу. Так на резинке будет равномерная масляная пленка.

Установку фильтра лучше производить без инструментов. Закручивается он усилием руки. Не стоит плотно прижимать его к поверхности, иначе резинку попросту выдавит (либо будут трудности с дальнейшим демонтажем). Закручиваем до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

Что далее?

Теперь осталось только залить новое масло в двигатель. Чтобы полностью очистить систему от старой смазки, нужно немного пролить новой. Достаточно 100-200 миллилитров. Заливаем этот объем в двигатель и спускаемся вниз к поддону. Вы увидите, как из отверстия течет черная жидкость (хотя, казалось бы, - масло чистое как слеза). Так мы полностью удалим старые частицы масла. Теперь закручиваем пробку и льем масло в полном объеме. Для удобства используйте пластиковую лейку (лучше без сетки, но чистую).

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочих температур. Спустя некоторое время достаем щуп и смотрим на его уровень. Если он упал, доливаем масло еще раз. Следите за тем, чтобы уровень был средним (между «МАХ» и «МИН»). Долив - это обязательная операция, которую нужно производить при замене масла. «Куда оно девается?» - спросите вы. Все просто: в фильтре есть перепускной клапан, который закрыт на неработающем моторе. Как только мы завели двигатель, часть масла уйдет в сам фильтр. Уровень, таким образом, снизится.

После замены следует произвести отметку в блокноте с указанием даты и пробега автомобиля. Так вы будете точно знать, сколько машине осталось до ближайшего ТО.

Сколько лить?

Все зависит от мотора. Если это 8-клапанник 1,4 или 1,6, то заливается 3,4 литра. На 16-клапанном моторе - порядка 4,8. Если это замена масла в коробке передач «Рено Логана», объем составляет 3,1 литра. Это параметр для классической 5МКПП. Но также на эти машины ставили и «автомат». В таком случае замена масла в коробке передач «Рено Логана» потребует не менее 4 литров АТФ-жидкости. Но она будет дороже обычной «трансмиссионки».

в гидроусилителе руля «Рено Логана»

Операция состоит из нескольких этапов:


Заключение

Как видите, все очень просто. Вне зависимости от того, какие имеет новый «Рено Логан» технические характеристики и насколько сильно он укомплектован «допами», все операции по техническому обслуживанию можно произвести своими руками.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама