THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама


Привет всем самодельщикам!

У многих из нас есть такой вид средства передвижения, как велосипед . Как любой другой транспорт нам приходится его ремонтировать, и для того, чтобы заменить, или просто настроить велосипед его приходится ставить в разные положения, что не совсем удобно. Для того чтобы облегчить себе этот процесс автор статьи предлагает изготовить своими руками нехитрое приспособление , так называемую велосипедную стойку.

Для изготовления данной работы нам понадобится.

Инструмент:

Сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- электролобзик.

Материал:

Транспортировочная корзина из супермаркета.;
- Трубы диаметром 47 и 60 мм, толщина 44 мм;
- Металлический прут диаметром 10 мм;
- Металлические уголки 25 x 25 мм и 34 x 34 мм;
- Кусок резины толщиной 30 мм.

Основой конструкции была выбрана тележка из супермаркета, от которой мы убрали всю верхнюю часть, оставив только шасси. Далее, как показано на фото, мы приварили вертикальную трубу диаметром 47 мм. Затем спроектировали фиксирующие приспособления, для этого мы взяли два отрезка трубы и один кругляк. Один отрезок трубы пойдет на вертикальную стойку, ее диаметр должен быть больше, это будет работать по принципу «туба в трубе», благодаря этому мы сможем менять вертикальное положение. Далее к этому отрезку трубы привариваем горизонтальный кругляк. Затем берем оставшийся кусок трубы и при помощи болгарки разрезаем его по длине, потом привариваем две щеки, на которых в дальнейшем мы разместим крепежный элемент. Данная схема будет работать по типу тисков, и мы сможем менять угол положения велосипеда. Более подробно смотрите на фото.



Далее перейдем к шасси. Было решено произвести небольшой апгрейд, а именно добавить пару полок, на которых будет размещаться необходимый инструмент, которым мы будем пользоваться во время ремонта. Для этого был взят уголок 25 х 25, разрезан на куски определенной длины и приварен к конструкции внизу и вверху, как показано на фото. Так же это дополнительно усилило конструкцию. Затем берем фанеру и вырезаем две полки для конструкции согласно размерам, и устанавливаем их на свое место.




Теперь вернемся немножко назад к основному фиксирующему элементу, нужно его немного доделать. Для этого берем две металлические пластины, в центре которых сверлим отверстие. Далее на концах пластин на каждой из них приварим два уголка (35 мм) эти два уголка будут играть главную роль в качестве фиксатора, между ними будет помещаться велосипедная рама. Затем берем одну из пластин и привариваем ее к горизонтальной трубке. Затем в просверленное отверстие на щеках устанавливаем стягивающий элемент, который был снят со старого велосипеда. Когда все готово и сварочные работы позади можно немножко доработать фиксирующий элемент, а именно установить во внутрь уголков небольшие отрезки резины, это для того чтобы рама велосипеда лучше фиксировалась.




Как видно на фото выше, фиксация рамы будет происходить за счет смыкания и размыкания двух пластин. Для того, чтобы стойка во время ремонта стояла неподвижно, в нижней части возле колеса привариваем гайку, в которой будет вкручиваться болт с гайкой «барашек».


Теперь можно считать, что самодельная стойка готова, осталось только просверлить ее и посмотреть на что она способна. Устанавливаем велосипеды и смотрим, что получилось.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

1. Минимум грязных технологических процессов - всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.

2. Минимальный бюджет, даже в ущерб функциональности. Когда стойка собиралась, я ещё не был уверен, насколько она мне нужна. Вложенные в неё средства считаю отработавшими на все сто! Затраты составили всего-то 350 грн (без лотка) по тем старым добрым временам, когда доллар был по 8. Выходит 44$.

3. Никаких заказов нестандартных деталей. Токари, работавшие за бутылку, перевелись как класс, а потому любые нестандартные детали сильно били бы по бюджету. В итоге обошёлся комплектующими из мебельной фурнитуры, крепежом для труб и стандартными метизами. Единственная нестандартная деталь - это 4 пластинки 40х12х1. В случае чего их можно сделать из крепежа для гипсокартона. Ах, да! Ещё повесил на стойку магнитный лоток для инструментов и крепежа - был в хозяйстве.

Вот чего получилось:

Стойка позволяет:

1. Настраивать переключатели, передний и задний тормоза.

2. Снимать/ставить колёса, подседельный штырь, багажник, руль и прочие детали.

3. Хранить и обслуживать велосипед без контакта колёс с полом. Ремонты в квартирах у всех разные, и велосипед с зимней шипованной резиной бывает не желательно ставить на пол.

Стойка регулируется по высоте. Не очень удобно, но с навешенным велосипедом выполнимо.

Из конструктивных ограничений:

1. Стойка не позволяет выполнять силовые операции типа выкручивания каретки, хотя можно опустить крепление вниз так, что велосипед будет стоять на колёсах, а стойка лишь будет его поддерживать.

2. Стойка делалась для крепления велосипедов за верхнюю трубу при нижней проводке троссов. Если у велосипеда верхняя проводка, то могут быть проблемы с хомутами, фиксирующими трубу сверху. Реально для большинства задач они не нужны вовсе (исключение составляет замена колес). Расстояние между крепёжными кронштейнами можно менять. В домашнем обиходе велосипед меняется редко, так что это не проблема, ну а в мастерской представленной стойке не место.

3. Стойка рассчитана на 30 кг, пластически гнуться должна при 45 кг, но я не пробовал.

За 2 минуты стойка разбирается до более-менее компактного состояния, хотя на практике она у меня стоит в квартире постоянно.

В качестве завершения стоит отметить, что с технической точки зрения проект мною прорабатывался достаточно скурпулёзно вплоть до расчётов на прочность. Посему хотел бы предостеречь от попытки создания чего-либо подобного из мебельных труб без основательной подготовки: мебельные трубы достаточно хлипкие, так что конструировать стойку надо с умом.

Если кого-то заинтересует проект до такой степени, что захочется его повторить, могу раскопать эскизы с размерами и дать более подробные рекомендации по изготовлению.

Появилась необходимость заняться велосипедами. Настроить переключатели, тормоза. В общем плановое ТО.
У себя в районе не удалось найти веломастерские, ехать в привычное место тусовки веломастеров — Сокольники — далековато. На машине с двумя велосипедами геморой. Своим ходом еще больший геморой.

Короче, чего там сложного? Все эти настройки можно сделать и самому. Надо только вывесить заднее колесо.

Итак, дано:

1. Два велосипеда, жаждящие, чтобы ими занялись

2. Два полутораметровых куска арматуры 10.

3. Используя самодельный гибочный станок делаем — раз. Из-за несовершенсва станка, с таким двойным гибом пришлось повозиться.

4. Далее выгибаюся верхушки дуг. Тут пришлось долго и упорно подгонять верные углы в двух проскостях. Чертежей не было, всё делается на глаз. Надо было, чтобы эти загибы в конечном изделии были строго вертикально.

5. Подгонка, примерка

6. Вроде стоит чётко

7. Выгибаю прогиб в основаниях, чтобы стояло на 4-х точках, а не на 2-х полосках.

8. К сварке готов!

9. Сварено.

10. Установка велосипеда идет за счет ушек, цепляющихся за багажник. Это была наиболее универсальная схема для двух разных велосипедов. За гайку и эксцентрик крепить не получалось, слишком разные посадочные места.

11. Вывешено отлично. Фиксация мертвая, никаких подпрыгиваний и смещений.

А что делать, если велосипед будет без багажника? Ну, эти два всегда с багажниками.

12. Лишнее сейчас отпилю

14. Уменьшаю ширину ушек. Так легче вставляется куда надо.

15. Всё готово к ремонту. Красить не буду.

Подставка для велосипеда — это простой, но необходимый аксессуар, предназначенный для длительного хранения или самостоятельного проведения ремонта и обслуживания байка. В некоторых дорожных моделях предусмотрены подножки для велопарковки на необорудованных стоянках. Стойки можно приобрести в торговой сети или изготовить своими руками. В зависимости от назначения этого аксессуара выбираются габариты, форма и материал изготовления.

Хранение в доме

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то что большинство деталей байка изготовлены из металла и прочной пластмассы, они требуют к себе бережного и аккуратного отношения. В зимнее время, когда велосипедом не пользуются, его чаще всего хранят в квартире, коридоре или на балконе. Такое содержание негативно сказывается на состоянии резиновых покрышек колес. Они растрескиваются и коробятся, а при отсутствии воздуха в колесе появляются повреждения, требующие их замены.

Хранение байка в коридоре создает дополнительные неудобства и занимает немало места. Решить эту проблему поможет велосипедная подставка.

Хранение на балконе

Она не только сбережет резину, но и освободит часть места при хранении байка. Если велосипед содержится в гараже, то можно использовать стойку под заднее колесо. Такой вариант возможен не только для длительного, но и для повседневного хранения.

Подставка на 2 велосипеда

Сегодня специализированные магазины предлагают стойки как под колеса, так и под раму. При этом решается вопрос проведения мелкого ремонта с необходимостью вывешивания колеса, установки велосипеда в удобном месте без опоры на покрышки и др.

Виды подставок для велосипеда

Стойки под велосипеды могут изготавливаться из металла, пластика или дерева. Пластиковые приспособления выпускаются промышленностью, т.к. в домашних условиях их изготовить затруднительно. Другие конструкции тоже можно найти в торговой сети, однако их часто изготавливают в домашних условиях без особых сложностей.

Самодельная подставка из дерева

По месту установки подставки бывают следующих видов:

  • напольные;
  • настенные;
  • потолочные;
  • комбинированные.

Первые считаются классической конструкцией, обеспечивающей вывеску заднего колеса и удержание байка в вертикальном положении. Чаще всего это металлические и деревянные конструкции. Существуют модели, позволяющие установить велосипед в вертикальном положении с опорой на оба колеса. Они удобны для кратковременного хранения байка на балконе или в гараже.

Вертикальная подставка

Настенные и потолочные модели изготавливают либо в виде крюков, либо траверсы с двумя точками фиксации велосипедной рамы. Комбинированные подставки предполагают совместное использование нескольких видов. При такой установке заднее колесо крепится на напольной стойке, а рама фиксируется на стене.

Байк располагается передним колесом вверх, что позволяет установить его в углу помещения и существенно сэкономить место.

Крюк на стену

Этот способ крепления широко применяется в квартирах. Покупая настенную стойку для велосипеда, рекомендации по установке можно получить у продавца. Часто их размещают в мало используемых местах, за дверью и на балконе. Иногда настенное крепление является единственным приемлемым решением. Располагать крюк надо так, чтобы он занимал минимум места и не мешал окружающим.

Крюк на стену

Устройство состоит из опорной пластины с 1 или 2 подвесами или неподвижной траверсы с хомутами для фиксации рамы. Опора жестко соединяется со стеной при помощи дюбелей или анкеров. Стойка должна располагаться на высоте, комфортной для крепления транспортного средства (ТС).

При невозможности установки крепления на стену используют потолочные крепежные кронштейны.

Потолочные крюки

Они состоят из неподвижного основания и опускаемой траверсы. Перемещение закрепленного велосипеда осуществляется посредством прочной веревки через систему подвижных и неподвижных роликов.

Велосипедная подставка раскладная

Сегодня редкий велосипедист не имеет стойки для байка. Особой популярностью для ремонта, настройки и хранения ТС пользуются регулируемые разборные подставки под задние перья рамы. Они представляют собой складные конструкции с фиксаторами для крепления в разных местах велосипеда: под верхнюю трубу рамы, подседельный штырь или за каретку.

Раскладная тренога

Универсальная подставка под заднее колесо обеспечивает не только устойчивое положение ТС во время стоянки, но и незаменима при настройке и ремонте байка. Раскладные подставки должны обладать достаточной прочностью, легко устанавливаться, занимать минимум места и обладать высокой функциональностью.

Крепление для велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда для хранения. Большинство байкеров отдают предпочтение настенному расположению ТС. Этот вариант особенно подходит для маленьких помещений. Элементы крепления могут быть выполнены в виде кронштейна с крюками или быть задекорированы под полку и выполнять дополнительные функции.

Варианты креплений

Велосипед на стене может крепиться за седло, раму или колесо.

В зависимости от способа расположения байка выбирают соответствующие настенные стойки. В более просторных помещениях велосипеды располагают на подставках. Они могут фиксировать как одно, так и два колеса. В большинстве случаев такие подставки складные. Они не имеют постоянного крепления к основанию и при ненадобности убираются.

Если байк хранится в комнате, то для него можно приобрести велосипедный чехол-носок. Он поможет защитить жилище от песка и другого дорожного мусора. «Велоноски» изготавливаются в разных цветовых решениях и могут стать прекрасным дополнением к интерьеру.


Доброго времени суток!
Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.


Для создания самоделки нам понадобится:

Инструмент:

Дрель;
- режущий инструмент (пила или ножовка).

Материалы:

ПВХ-трубы;
- угловые фитинги, 12 шт.;
- тройники 4 шт.;
- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;
- дверная защелка;
- саморезы.

Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:
- 35,56 см, 2 шт.;
- 13 см, 4 шт.;
- 17,78 см, 4 шт.;
- 16,51 см, 2 шт.;
- 10,16 см. 2 шт.;
- 5,08 см, 10 шт.

Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент - ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.





Далее берем угловые фитинги, и на расстоянии 3 см, сверлим отверстия, в них будут заходить концы щеколды.



Затем к этим двум угловым фитингам нужно подсоединить две трубки, длина каждой составляет 24,13 см, после этого с другой стороны крепим по паре тройников.



Далее к тройникам присоединяем небольшие отрезки трубок, длина каждой 5,08см, и между ними делаем небольшую вставку из трубы длиной 10,16 см. Все подготовленные части собираем между собой.



К конструкции нужно изготовить еще две детали. Берем небольшой отрезок трубы 5,08 см, подсоединяем к угловому фитингу, далее к нему подсоединяем отрезок трубы 24,13 см, после этого ставим тройник, после него еще одну вставку из трубы размером 16,51 см. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все воедино.


Далее нужно собрать последовательно такие детали: берем небольшой отрезок трубы длиной 5,08 см, подсоединяем к нему угловой фитинг, далее снова вставку размером 5,08 см и соединяем его еще с одним угловым фитингом. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все части воедино, полученная конструкция будет основанием стойки.


Теперь берем четыре отрезка трубы, каждый длиной 17,78 см, и ставим их вертикально в тройники.


Далее берем тройник и угловой фитинг, между ними ставим небольшой отрезок трубы размером 5,08 см, нужно изготовить две одинаковые штуки. Затем, когда все готово ставим их на вертикальные стойки.



Потом берем два отрезка трубы длиной каждый 35,56 см и вставляем их в отверстия тройников.


Далее соберем верх стойки, для этого берем пару угловых фитингов, между ними ставим небольшой отрезок трубы длиной 10,16 см, устанавливаем полученную деталь на вертикальные стойки.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама