THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

1.Какой здесь стиль текста(докажите мнение) 2. Тип текста(докажите мнение)

Учился я хорошо,с французским же у меня не ладилось - из- за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение, и Лидия Михайловна,учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.

«Нет, придется с тобой заниматься отдельно», -сказала она.
Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом,краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. Постепенно я стал довольно сно¬сно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда -то лететь.
Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она видимо не считала нашу программу выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем,лямку ли? Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.

  • 1. стиль художественный, т.к это фрагмент художественной литературы.
    2. тип повествование, т.к. присутствует сюжет.

Литературный диктант по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского" состоит из 20 пвопросов-предложений, которые учащимся нужно закончить.

Просмотр содержимого документа
«Литературный диктант по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"»

Литературный диктант по рассказу В.Г. Распутина

«Уроки французского»

    Жанр произведения В.Г. Распутина – … рассказ.

    Повествование ведётся от лица… главного героя.

    События произведения происходят в… 1948 году.

    Герой рассказа учится в… 5-м классе.

    Мальчику… 11 лет.

    В родной деревне его называли… грамотеем, башковитым парнем.

    Мальчик учился и жил один в… райцентре.

    Во французском языке труднее всего для главного героя было… произносить слова.

    Учительницу французского звали… Лидия Михайловна.

    В игру на деньги главного героя вовлёк… Федька.

    Рассказчик играл в «чику», чтобы… каждый день покупать молоко.

    Баночка молока стоила… 1 рубль.

    «…суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку…» – это… Тишкин.

    Вадик учился… в 7-м классе.

    Прозвище дружка Вадика – … Птаха.

    Героя рассказа жестоко избили, потому что… он стал играть лучше всех и выигрывал.

    Мальчик догадался, что посылка не от матери, потому что в ней были… макароны.

    Учительница стала играть с мальчиком в «замеряшки», чтобы… помочь способному, но голодному ученику.

    Учительница уехала… на Кубань.

    Во второй посылке были… макароны и яблоки.

помогите....основная мысль текста.... Учился я хорошо,с французским же у меня не ладилось - из- за

произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение, и Лидия Михайловна,учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.

«Нет, придется с тобой заниматься отдельно», -сказала она.

1,Докажите, что это текст

2. Тема текста
3. основная мысль текста
4.Стиль текста (докажите своё мнение)
5. тип речи (докажите своё мнение)
6. объясните как вы понимаете выражение в лесах было торжественно
7.Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами:
Приставочным
суффиксальным

Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.
В лесах было торжественно, светло и тихо. Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места.
На маленьком озере всегда плавало много ряски. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.
У берегов наросла стеклянная полоска льда. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. Камень упал на лед, зазвенел, плотицы, блеснув чешуей, метнулись в глубину, а на льду остался белый зернистый след от удара. Только поэтому мы и догадались, что у берега уже образовался слой льда. Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег.
Зима начала хозяйничать над землей.. .

Каждое утро, когда туман ещё зыбко стлался над Ангарой, мы уходили в лес. Как всегда в эти ранние часы он был уже подернут сверкающим инеем. По мере того

как выходило солнце, иней таял, тяжелые серебристые капли, словно сережки, подвешенные к сосновым иглам, обрывались вниз и били по листьям кустарников, срывая с них тоже капли росы. И тогда в кустарнике словно бы шелестел маленький дождик.

Тайга по-моему, красива и величественна во все времена года. Но в такую вот ясную осеннюю пору, наверное, особенно. Могучие деревья, обступающие вас со всех сторон, стоят задумчиво и молчаливо. Высоко в кронах тихо попискивают невидимые птахи. Вдруг раздается дробный постук. Дятел будто кому-то телеграмму отбивает морзянкой о том, видимо, что скоро наступят холода пронесутся метели, одевая тайгу в снега.
1.Озаглавить текст
2.Докажите,что это текст
3.Тема текста
4.Основная мысль текста
5.Стиль текста(докажите свое мнение)
6.Тип Текста (докажите свое мнение)
7. -
8. -
9.Выписать из текста:эпитеты,олицетворение,сравнение
10.Определить лексическое значение слова:морзянка

1.Укажите тему текста.2Назовите основную мысль.3.Определите как связанны предложения в тексте.4Определите стиль текста, докажите сове мнение.

Как-то в выходной день Сёмка пошёл опять к талицкой церкви. Сел на косогор, стал внимательно смотреть на неё. Тишина и покой кругом. Тихо в деревне. И стоит в зелени белая красавица – столько лет стоит! – молчит. И много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали её дожди, заносили снега… Но вот – стоит. Кому на радость? О чём же думал тот неведомый мастер, оставляя после себя эту светлую каменную сказку? Как песню спел человек, и спел хорошо. Так просила душа. Милый, дорогой человек!.

помогите пожалуйста с заданиями)))) Составляя букет цветов помн..те что (не) всегда и (не) все цветы уж..ваются друг с другом. Из (за) (не) правильного

подбора цветов в букет.. разыгр..ваются настоящие тр..гедии. Вот (н..) сколько пр..меров.Роза которую все сч..тают цветком любви и мира оказывается (не) так уж н..жна и миролюбива она совершен..о (не) переносит например резеду. Толь ко они оказ..вают..ся в одной ваз., роза своим ар..матом убива..т резеду. Но и другая (не) остает..ся в долгу пог..бая она выд..ляет в воду смертельный яд который вскоре губит «царицу цветов».(Не) навид..т роза так (же) и гвоздику. Но здесь дело (не) доходит до «убийства». Оказавшись в од ном букет.. обе они просто (напросто) перестают пах нуть.(Не) уживчивым «характером» отличается так (же) ландыш.. . Этот бело (снежный) провозвестник весны не так уже кроток как это каж..тся. Список его смертельных врагов (не) мал ландыш.. (не) навид..т все весен..ие цветы. Как только какой (либо) из них оказывается (по) близости ландыш... убивает «конкурента».Точно так (же) поступает самовлюблен..ый нарцис.. со скромной (не) забудкой. (Не) став..те их в один букет нарцис.. тот (час) же ее погубит. (Из «Календаря школьника».)1. Озаглавьте текст.2. Докажите, что это текст.3. Тема текста4. Основная мысль текста5. Стиль текста (докажите свое мнение).6. Тип текста (докажите свое мнение).7. Составьте план текста.8. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.9. Сгруппируйте слова с не по видам орфограмм. Сформули руйте правило.

Рассказ «Уроки французского» Распутин написал в 1973 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Советская молодежь». Рассказ написан в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографичным, повествующем об эпизоде из жизни самого Валентина Распутина.

Главные герои

Главный герой, рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.

Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять» .

Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику» .

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».

Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.

Семья главного героя жила очень бедно, постоянно голодала. Кроме рассказчика у матери было еще двое младших детей, жили они без отца. Главный герой хорошо учился, «в деревне признавался за грамотея» .

В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком – ему не давалось произношение. Слушая, как ученик коверкает язык, учительница французского, Лидия Михайловна, «бессильно морщилась и закрывала глаза» .

На новом месте главный герой сильно похудел – передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

Как-то сын знакомой повел главного героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в «чику» . Выучив правила игры, рассказчик решил тоже попробовать. Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко – мальчику его нужно было пить «от малокровия» . Разменяв полученные деньги, он пошел играть. Вскоре мальчик приловчился и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил. На эти деньги он покупал молоко. Как-то местный заводила Вадик заметил, что главный герой «слишком быстро выходит из игр» и спровоцировал драку. Рассказчика сильно избили.

На следующий день первым уроком был французский. Увидев разбитое лицо мальчика, учительница сразу спросила, что случилось. Один из одноклассников, знавший о случившемся, выкрикнул, что это его избили из-за игры на деньги. Учительница сказала главному герою остаться после уроков. Мальчик боялся, что его «потащат» к директору, однако Лидия Михайловна только расспросила о том, что он делает с выигранными деньгами. Женщина была удивлена, что мальчик ограничивается рублем и тратит его на молоко.

Главный герой перестал играть. Мама в это время почти не высылала еды, и ему «все время хотелось есть» . Не выдержав, он снова вернулся к игре. Мальчик старался выигрывать понемногу. Однако, когда он на четвертый день, выиграв рубль, попытался уйти, его опять избили.

Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.

Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому. Учительнице было жалко мальчика, она постоянно предлагала ему поужинать, но тот каждый раз в испуге отказывался, вскакивал и быстро уходил.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы – у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался забрать продукты себе.

Занятия по французскому продолжались. Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у женщины себя более свободно. Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку» – «наказание превращалось в удовольствие» .

Как-то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по-другому. Попросив мальчика «не выдавать» ее директору, женщина показала, как играть в «замеряшки» . Немного поиграв «понарошку» , Лидия Михайловна предложила сыграть «по-настоящему» . Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать. Они играли часто. Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками. Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.

«Знать бы нам, чем это все кончится…»

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он сильно возмутился.

«Через три дня Лидия Михайловна уехала». Накануне она встретила главного героя и сказала, что уезжает домой, на Кубань, его же никто не тронет – тут виновата она.

«И больше я ее никогда не видел». Только среди зимы, после январских каникул, ему пришла посылка с макаронами и тремя красными яблоками, которые он раньше видел лишь на картинках.

Заключение

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник. Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 4951.

Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение. Учительница французского языка Лидия Михайловна бессильно морщилась и закрывала глаза.

«Нет, придется с тобой заниматься отдельно», - сказала она.

Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык.

Постепенно я стал довольно сносно выговаривать слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванива­ли и пытались куда-то лететь.

Невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывал в даль­ние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.

(В. Распутин) (110 слов)

Задание (на выбор учащихся)

  • Определите тему и основную мысль текста, озаглавьте его;
  • к какому типу и стилю речи относится данный текст, дока­жите свою мысль;
  • определите вид и средства связи предложений.
  • Докажите, что выделенное слово - наречие;
  • выполните синтаксический разбор выделенного предложения;
  • какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
  • выполните разные виды разбора (фонетический, морфем­ный, морфологический);
  • объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.
  • Прочитайте рассказ В. Распутина «Уроки французского». Опишите свои впечатления о прочитанном.


  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама