THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Проходная способность аппарата в таких случаях крайне мала. К счастью, существует несколько хороших способов, позволяющих превратить мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.

Способы изготовления и материалы

При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.

Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.

К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:

  1. Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
  2. Ненужные автомобильные покрышки.
  3. Цепи и ремни.

Каждый способ подразумевает свой ход действий.

Транспортная лента и цепь

Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

Конструкция из покрышек

Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.

Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.

Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:

Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.

Ремни и цепи

В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.

Траки для гусениц

Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:

  • пластиковых труб;
  • деревянных брусков;
  • металлических траков.

Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.

Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.

Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.

Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.

Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.

Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.

Уважаемые посетители сайта « » сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V »

Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы. Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.





Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.


Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеницы кажутся, а может быть и являются наиболее сложным в изготовлении компонентом самодельной гусеничной техники. Абсолютно неважно для чего вы хотите сделать гусеницы – небольшой вездеход для охоты, мотобуксировщик для рыбалки или мотоблок на гусеничном ходу для работы по хозяйству. Во всех случая нужна легкая и простая в изготовлении самодельная гусеница, которая бы потом еще и служила долго и не требовала к себе пристального внимания во время эксплуатации.

Кто может себе позволить купить серийные гусеницы в одном из онлайн-магазинов – делают это и не задумываются. Но у большинства умелых мастеров бюджет строительства техники для домашнего пользования не позволяет этого сделать. На помощь им приходит смекалка или интернет!

Есть несколько способов сделать их и одним из самых распространенных среди гаражных мастеров является изготовление гусениц из автомобильных покрышек грузовиков. Сапожным ножом, периодически смачивая его в обычном мыльном растворе для более легкого скольжения по резине, вырезаете борта автопокрышки, оставляя только беговую дорожку. Это только тут в статье можно описать этот процесс одним предложением. На самом деле это очень трудоемкая и травмоопасная работа, требующая терпения и внимательности. Результатом этого кропотливого процесса станет качественный и не разлохмаченный рез.

Для тех, кто хочет более быстрых результатов есть другой вариант – взять электролобзик с мелкой пилкой.
Помните! Вне зависимости от выбранного способа реза, результат всегда зависит от вас. Один может ножом провозится, нанести себе травму и изрезать все криво, а другой лобзиком все сделает быстро и аккуратно. Все зависит от ваших навыков, умений и опыта – выбирайте способ исходя из них.

После того как вы вырезали борта у покрышки, нужно проверить получившееся кольцо на эластичность и при необходимости снять лишние, внутренние слои резины. Далее нужно прикинуть, подойдет ли вам существующий рисунок протектора, и если нет, то нарезать новый, ведь гусеницам в зависимости от условий эксплуатации могут потребоваться хорошие грунтозацепы. Кому-то может потребоваться регулярный длительный переезд по трассе и вносить изменения ему не нужно, а вот рыбакам и охотникам, ездящим по болотам и глубокому бездорожью, не помешало бы хорошее сцепление с поверхностью.

Самодельные гусеницы из автомобильных покрышек могут использоваться на различной технике, они достаточно надежны и недороги в изготовлении. Конечно же у них есть плюсы и минусы, да и вообще несомненно у каждого найдется, что добавить к описанному процессу изготовления.

Видео небольшого трактора с самодельными гусеницами из автопокрышек:

Внести поправки в статью или дополнить ее, а также высказать свое мнение, вы можете в комментарии к ней без регистрации.

Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.

Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.

Простейший вариант

Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно – роликовой цепи и транспортерной ленты. Для изготовления такой гусеницы нет необходимости иметь специальные инструменты или оснастку, все делается “на коленке”.

Гусеница из транспортной ленты

Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра (точно так же как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от разлохмачивания. Соединение ленты в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльной петли, или сшить торцы ленты (менее надежный способ).

Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства, хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Не смотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту в случае необходимости.

Гусеницы из покрышек

Довольно распространено среди самодельщиков изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбираются покрышки от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (будет меньше работы с шиной в дальнейшем).

Гусеница из покрышки

Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, поскольку из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.

Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резина легче разрезается. Как вариант, можно рассматривать применение самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплена пилка с мелким зубом (пилку тоже лучше смачивать мыльной водой).

Сначала от покрышки отрезаются борта, затем при необходимости, снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком твердая). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, нарезается новая структура грунтозацепов.

Самодельная гусеница из покрышки обладает несомненным преимуществом перед вышеописанным образцом, так как она имеет изначально замкнутый контур, а значит и надежность ее будет в разы выше. Минусом является ограниченная ширина готовой гусеницы, однако при необходимости можно использовать сдвоенный и строенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Привлекательный из-за своей относительной простоты вариант изготовления гусеницы своими руками.

Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью грунтозацепов прикрепленных к ремням с помощью заклепок или винтов.

Таким образом, получается гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого потребуется лишь оставить промежутки между ремнями).

Способов изготовления гусениц много – главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама