THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
06.12.2015

Дисульфид молибдена представляет собой кристаллическое вещество слоистой структуры, которое характеризуется малым коэффициентом трения. В слоях MoS2 образуются прочные связи между атомами серы и молибдена и очень слабые - между атомами серы. Благодаря этому слои кристаллов способны скользить, снижая трение между рабочими поверхностями узлов и механизмов, а также придавая дополнительные противозадирные свойства пластичным смазкам. Внешне такие смазки имеют характерный темно-серый цвет с лёгким металлическим блеском.

Действительно, на четырехшариковой машине трения (ЧШМ), используемой для анализа противоизносных свойств смазочных материалов, смазки, оснащенные этой добавкой, демонстрируют значительно более высокие нагрузку сваривания и критическую нагрузку, а также малое пятно контакта. Что это значит для нас на практике? В наиболее типичных условиях работы подшипников свойства дисульфида молибдена, как правило, не востребованы. Разработчики оборудования при проектировании подшипниковых узлов учитывают реальные условия эксплуатации подшипников и предусматривают наиболее оптимальные режимы их работы и смазывания. Для этих целей подбираются массовые смазки с усредненными свойствами, способные обеспечить соответствующие режимы смазывания. Как правило, для этих целей рекомендуются традиционные смазки на литиевом или комплексно-литиевом загустителе без специальных добавок. Противозадирные свойства массовым смазкам придают соответствующие присадки (ЕР - Extrime Pressure), а устойчивость масляной пленки определяется вязкостью базового масла, из которого изготовлена смазка.

Незаменимыми свойства дисульфида молибдена становятся тогда, когда нужно обеспечить высокие противозадирные свойства, не увеличивая содержание ЕР присадок и не повышая вязкость базового масла. Первый случай характерен для высокотемпературного применения, когда смазываемый узел работает при высоких удельных или ударных нагрузках, но за счет вязкости базового масла и ЕР присадок получить необходимую нагрузку сваривания не удается. Второй случай типичен, напротив, в условиях низких температур в холодном и арктическом климате, когда требуется одновременно обеспечить смазке на маловязком базовом масле высокие противозадирные и низкотемпературные свойства.

Предлагаю рассмотреть пример применения популярной в северных и арктических районах России смазки ARGO Elit MA. Эта смазка производится на маловязком базовом масле, обеспечивающем отличные низкотемпературные свойства, а также прокачиваемость в системах централизованной смазки различной карьерной техники в горнодобывающей промышленности при температурах до - 45⁰С. Добавка дисульфида молибдена в смазке Elit MA образует надежный защитный слой на поверхности рабочих деталей узлов трения, работающих при высоких механических нагрузках и, особенно, ударных.

Еще один пример применения можно привести из цементного промышленности, где требуются смазки с хорошими высокотемпературными свойствами, а также с усиленной защитой при высоких удельных нагрузках и малых скоростях вращения. Наиболее типичным примером применения смазок с дисульфидом молибдена является смазка ARGO TermoMax в роликовых толкателях обжиговых печей цементных производств. Данные узлы трения характеризуются очень малыми скоростями вращения и высокими температурами (до +200⁰С). Для этих условий смазка должна содержать высоковязкое базовое масло и обладать специальными защитными свойствами при больших удельных давлениях. Когда на рабочих поверхностях подшипников при высоких температурах базовое масло образует нестабильную масляную пленку, на помощь приходит надежный защитный слой дисульфида молибдена.

В завершение хотел бы предложить выводы, но и предостеречь читателя этого поста от неоправданного применения смазок с дисульфидом молибдена. Смазки с этой антифрикционной добавкой имеют строго определенное назначение и область применения. Так, ранее мы рассмотрели применение смазки ARGO Elit M в качестве смазки внутреннего ШРУСа переднеприводных автомобилей, обратив внимание на особенности работы близких по конструкции шарниров и требований к смазкам для них. В этот раз хочу обратить внимание на то, что смазки с дисульфидом молибдена традиционно применяются в низкоскоростных, но высоконагруженных механически узлах трения, защищая их от интенсивного износа при высоких удельных и ударных нагрузках. Но в высокоскоростных подшипниках дисульфид молибдена способен создать обратный эффект в виде абразивного износа и внутреннего разогрева узла с соответствующим вытеканием смазки. Так подшипник ступицы колеса скоростного автомобиля или подшипник электродвигателя может преждевременно выйти из строя от смазки с дисульфидом молибдена.

Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.

Добывается компонент в виде руды с В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.

Характерные особенности

Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами.

К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.

Действие материала

Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена - это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.

Пластичные материалы на основе молибдена

Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей.

Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.

Смазки для дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.

Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива.

Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.

К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.

Положительная сторона применения

Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается

Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.

Смазка Hi-Gear HG5531-312

Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог - +250 градусов.

Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:

  • Цепи и звездочки.
  • и механизмы.
  • Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
  • Шкивы и тросы.
  • Валы.
  • Подшипники скольжения и качения.
  • Замки и задвижки.
  • Сцепные устройства.

Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.

Способ применения

В использовании препарат довольно прост - достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть.

После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.

Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников

Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.

Смазка молибденовая: применение

Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков.

Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.

Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.

Преимущества MolyWay

Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.

Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим.

Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.

Смазочные материалы, в основу которых включен дисульфид молибдена, широко распространены и востребованы во многих сферах. Молибденовая смазка эффективна при защите труднодоступных узлов (замков, петель, шарниров и др.), а также различных механизмов и деталей, работающих в условиях высоких нагрузок, температур и при экстремальных показателях давления. Позволяет свести к минимуму износ деталей, контактирующих между собой. Незаменима для скользящих элементов, как тяжело нагруженных, так и работающих с большой ударной нагрузкой: подшипников, шрусов, шаровых и U-шарниров, редукторов с планетарной передачей, зубчато-винтовых (червячных) передач, работающих под давлением клапанов.

Пластичные смазки на основе сернистого молибдена образуют плёнку которая служит слоем сухой смазки даже после испарения дисперсионной среды, таким образом происходит узлов трения даже в аварийных условиях и при резких скачках температуры.

Молибденовые смазки для ступичного подшипника

Использование молибденовой смазки в ступичном подшипнике вполне обосновано, такие смазки обладают свойствами противоаварийных материалов, снижают износ подшипника и его шумность, ресурс такой смазки обычно превышает срок службы подшипника (более 100.000 километров) и ее достаточно заложить однократно на весь срок эксплуатации. Для смакзи ступичного подшипника мы рекомендуем смазку ИПФ ЕР-3 с дисульфидом молибдена потому что:

  • она отлично защищает от коррозии даже в присутствии воды
  • плотная масляная пленка предотвращает трение металл-металла и исключает масляное голодание благодаря тому, что не выдавливается при нагрузках из зоны трения
  • высокая механическая стабильность - длительное время не разрушается структура даже в условиях высокого давления и высоких нагрузках
  • широкий диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 180 градусов
  • высокая температура каплепадения
  • очень низкий коэффициент трения

Происхождение MoS 2 и особенности работы молибденовых смазок.

MoS 2 - дисульфид молибдена. Представляет собой природное соединение геотермального происхождения, извлекаемое из руды. Имеет вид кристаллов черного цвета с волокнистой структурой. Перед добавлением к смазке добытые частицы проходят процесс очистки. Оставляют в процессе трения серо-зеленый след, обеспечивают высокую адгезию с различными типами металлических поверхностей, это обеспечивается атомами серы которые придают ему сродство к металлу.

Пластичные молибденовые смазки работают следующим образом:

  • атомы MoS 2 при контакте с металлом прочно закрепляются на его поверхности;
  • создают плотный слой на поверхности в виде пленки, толщина которой не превышает 5 мкм, этот слой сам по себе представляет собой смазочный материал которые предотвращает старение металла;
  • соединения дисульфида молибдена перемещаются между двумя металлическими деталями и исключают их непосредственный контакт;
  • результат применения - предотвращение перегрева и снижение нагрузки на механизмы и узлы.

Область применения молибденовых смазок

Готовая консистентная смазка востребована при необходимости в:

  • повышении эффективности приработки новых деталей и компонентов;
  • защите несущих плоскостей, работающих в тяжелых условиях, и придании им противозадирных свойств;
  • предотвращении преждевременного старения и износа металла.

Находит применение в различных отраслях:

  • в автомобильном деле;
  • в сельскохозяйственной, строительной, военной и аэрокосмической технике;
  • в промышленном оборудовании;
  • в станкостроении.

Отличительные свойства смазок с дисульфидом молибдена

В процессе эксплуатации молибденовые смазки (с MoS2 в составе) образуют на соприкасающихся поверхностях узлов и механизмов защитную микропленку, выравнивающую их и предотвращающую задиры, снижающую температуру при трении.

Особенности консистентных молибденовых смазок:

  • высокие показатели удельной прочности и несущей способности;
  • стойкость к фреттинг-коррозии, воздействию высокой температуры и давлению;
  • низкий коэффициент фрикционного взаимодействия (трения);
  • химическая стабильность и разделительный эффект;
  • отличные связывающие свойства, а также противозадирные и противоизносные.

Пластичные молибденовые смазки проявляют улучшенные защитные свойства и рекомендованы при ударных нагрузках - они создают дополнительный слой, что повышает показатель твердости и прочности, исключают риск заедания.

Молибденовые смазки - современные материалы, в состав которых добавляется ультрадисперсный порошок MoS2 (дисульфида молибдена). Благодаря этому продукты способны многократно минимизировать износ и приобретают улученные показатели водостойкости, за счет чего их активно применяют там, где обычные многоцелевые смазки не справляются и в условиях критических и экстремальных нагрузок.

Они представляют наибольший интерес для обслуживания узлов и агрегатов, функционал которых предполагает сопряжение нескольких трущихся поверхностей и постоянные ударные нагрузки и вибрации. Например, шаровые опоры и U-образные шарниры автотранспорта и спецтехники, подшипника ступицы, криво-шатунные передачи, опорно-поворотные столы, трансмиссионные механизмы.

Физико-химические свойства MoS2

Благодаря своему вулканическому происхождению и неорганической природе данное вещество отличается высокой термоокислительной стабильностью, прекрасно выдерживает воздействие экстремальных давлений и способно образовывать ультратонкую защитную пленку.

Для использования в качестве присадки доля чистого вещества должна составлять более 96%, зато по сравнению с другими твердыми смазочными материалами порошок дисульфида молибдена характеризуется:

  • пределом текучести > 3450 МПа;
  • невысокими вязкостными свойствами;
  • очень низким коэффициентом трения µ ≈ 0,03 ÷ 0,06;
  • уникальной смазывающей способностью даже в интервале криогенных и высоких температур.

Вещество относится к группе переходных металлов и имеет характерную слоистую структуру. Оно не вступает в реакцию с растворителями, кислотами и щелочью. Синергия сульфидного слоя и MoS2 обеспечивает на стальных поверхностях предельно эффективную защиту от коррозии и износа. Для активизации ингибирующих качеств и улучшения противоизносных свойств смазочных материалов в качества присадки широко применяют производные дитиокарбаминовых кислот (дитиокарбамины и дитиофосфаты дисульфида молибдена), к тому же эти соединения отличаются лучшей растворимостью, имеено их зачастую и добавляют в моторное масло.

Промышленно-производственный потенциал

Первые смазочные продукты, содержащие высокодисперсный порошок дисульфида молибдена, использовались в ограниченном количестве и предназначались в основном для обработки пар трения оборудования и установок военно-оборонного комплекса и космическо-спутникового назначения. Но значительное удешевление процесса получения данного вещества поспособствовало кардинальному расширению сферы применения молибденовых смазок.

Сегодня они широко применяются в тяжелой и легкой промышленности и на транспорте и демонстрируют прекрасную работоспособность в условиях вакуума и при экстремально высоких давлениях. Их применение позволяет избежать схватывания контактных поверхностей сильнонагруженных малооборотистых механизмов, эффективно отводить тепло из зоны трения и снизить энергетические затраты на пуск, реверс и остановку механизмов, функционирующих в повторно-кратковременном режиме.

Молибденсодержащие смазочные материалы являются лучшей альтернативной для решения проблемы износа и фретинг-коррозии подшипников, подверженных воздействию тяжелых весовых и ударных нагрузок, вибрациям и высоким температурам. По сравнению с аналогами они наиболее эффективно способствуют увеличению срока службы ШРУСов и шарниров и дают великолепный результат при приработке сопряженных поверхностей клапанных групп. Но ключевое преимущество MoS2 - совместимость с большинством загустителей, используемых в современных смазках, будь-то керамические и титановые компоненты или полимочевина и Al-комплекс.

Несмотря на уникальные эксплуатационные характеристики, подбор материалов должен осуществляться с учетом скоростного фактора, класса чистоты поверхности трения и нагрузки. Так для плоскостей с повышенной и значительной шероховатостью размер порошкообразных частиц твердых компонентов может доходить до 7 микрон, что позволит восполнять естественную убыль металла наиболее эффективно. А вот для более деликатных поверхностей размер частиц MoS2 должен быть около 2 ÷ 3 мкм. В среднем доля вещества составляет не более 2% в каждом смазывающем составе, так как показывает практика, необоснованное увеличение может спровоцировать нежелательные процессы окисления.

Среди консистентных смазок, представленных компанией «ИНТЕРАВТО», вы найдете оптимальный вариант смазочных материалов, в состав которых входит MoS 2 , для различных задач, которые будут соответствовать предстоящим нагрузкам, температурам и показателям давления.

Приработочная паста "ЛИМОЛ"

Современные производственные условия предъявляют суровые требования к антифрикционным, защитным и физико-химическим свойствам смазочных материалов и обуславливают ужесточение к экономическому обоснованию их применения, так как в любой сфере промышленности сегодня важно минимизировать временные и материальные затраты на содержание и ремонт оборудования и обеспечить максимально возможный срок службы деталей и агрегатов. Использование новых смазочных продуктов на основе дисульфида молибдена, разработанных российской компанией «ИНТЕРАВТО», позволяет:

  • кардинально решить проблему износа пар трения;
  • обеспечить многократно увеличенный межсмазочный интервал;
  • снизить технологические простои и вероятность аварий и поломок;
  • упростить процесс приработки сопряженных поверхностей и минимизировать вибрации и шумы.

В жестких условиях эксплуатации они практически незаменимы, так как сопротивляются вымыванию и выдавливанию, выдерживают критические нагрузки и сдвиговые деформации. Формируют сверхпрочные смазочные пленки на поверхностях деталей с любой конфигурацией и защищают их от жидких и газообразных агрессивных сред.

Учитывая использование молибденсодержащих смазок в самых различных отраслях и специфику условий их применения, компания «ИНТЕРАВТО» предлагает кардинально новые продукты из этой группы, разработанные на основе последних научных достижений в области трибологии. Все они прошли многоэтапное тестирование на производственных площадках и получили отличные рекомендации от ведущих инженеров.

Моли-ДЛ . Минеральная высокотемпературная смазка, специально разработанная для экстремальных условий эксплуатации, сопряженных с высокими нагрузками (до 7000 Н), давлениями и температурами. Кроме дисульфида молибдена, содержит порошки металлов в ультрадисперсной форме, благодаря чему обладает высокой несущей способностью, предупреждает скачкообразное движение и проскальзывание деталей и тем самым обеспечивает нормативную величину пусковых и тормозных моментов и плавную работу трансмиссии. Эффективно отводит тепло и предупреждает образование задиров, расслоений и заусенцев на обработанных деталях и полностью исключает схватывание контактных поверхностей. Упрощает проведение демонтажных работ и увеличивает кратность свинчивания резьбы.

Молиол . Универсальная литиевая смазка, содержащая MoS2 и оригинальный комплекс присадок. Благодаря чему приобрела уникальные свойства, среди которых способность выдерживать высокие ударные нагрузки и сдвиговые деформации и сохранять свои реологические характеристики в интервале от -25 до 150 ˚С, а также прекрасная гидрофобность и адгезия. Применение смазки оказывает стабильный антифрикционный и смазывающий эффект в высокоскоростных и тихоходных агрегатах. Она длительное время защищает обработанные поверхности от контакта с атмосферной и конденсационной влагой и агрессивными веществами и соединениями, находящимися в жидком и парообразном состоянии. Молиол - оптимальное решение для смазки ходовой части автотранспорта и тяжелой спецтехники: бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и асфальтоукладчиков, а также для обслуживания оборудования полимерной, деревоперерабатывающей и металлургической промышленности. Продукт инертен к засорению, эффективно гасит вибрационные колебания и минимизирует шумы. Работоспособен во влажной и запыленной среде. Обладает свойствами антиаварийной смазки и улучшает приработку поверхностей. Смазка рекомендуется для пар трения типа «металл/металл», но также эффективна при обработке гибких валов в оболочке из разных полимерных материалов. Находит широкое применение в типографском деле, производстве древесных материалов и в линиях по расфасовке сыпучих строительных, моющих и абразивных материалов.

ИПФ ЕР-3. Синтетическая смазка с высокими антизадирными и противоизносными свойствами и расширенным интервалом рабочих температур. Характеризуется отличной коллоидной стабильностью, высокими показателями адгезии и сопротивлением к сбрасыванию и выдавливанию. Демонстрирует прецизионную стойкость к испарению дисперсной среды и инертность к старению и засорению. Отличается очень продолжительным сроком службы и может использоваться для обработки пар трения термического оборудования, станций по переработки сельскохозяйственной продукции и линий по производству цемента, гипса и других дисперсных строительных материалов. ИПФ ЕР-3 прекрасно предупреждает ржавление сталей, электрическую и фреттинг-коррозию. Смазка не склонна к термоупрочнению и отличается высокой водостойкостью.

Как правильно подобрать и купить молибденовую смазку

Для грамотного подбора смазочного материала мы рекомендуем обратиться к специалистам компании Интеравто, так как подбор смазки зависит от многих факторов рабочей среды, параметров оборудования и периодичности работы. Для учета всех этих факторов зачастую нужно заполнить опросный лист (чтобы скачать его вы можете нажать на ), в этом случае мы подберем вам не только наиболее подходящий материал, но и оптимальный по стоимости.

Молибденовая смазка является одним из самых распространённых смазочных материалов для промышленных агрегатов и машинных систем. И это не удивительно. Дисульфид молибдена (MoS 2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Соединение молибдена и серы добывается в виде руды, затем очищается и принимает вид чёрных волокнистых кристаллов, которые при трении оставляют серо-зелёный след. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.

Отличительные свойства смазок с добавлением дисульфида молибдена:

  • Высокая удельная прочность;
  • Химическая стабильность;
  • Температурная стойкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Хорошие легирующие свойства;
  • Противозадирные качества.

ООО «НПП «МАПСОЛ» имеет в линейке своих продуктов молибденовые смазки, которые прекрасно подходят для использования в станкостроении, автомобильной промышленности при смазывании шариковых и роликовых подшипников, червячных передач и труднодоступных узлов агрегатов.

Консистентные смазки с дисульфидом молибдена под торговой маркой «МАПСОЛ» - оптимальный выбор для обслуживания агрегатов и механизмов, работающих в условиях тяжёлых нагрузок и высоких температур.

Как работает дисульфид молибдена (MoS 2)

Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена за счёт своего молекулярного строения позволяет защищать металлические поверхности, не препятствуя циркуляции смазки в узле трения. Дисульфид молибдена состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы, которые при взаимодействии с металлом прочно прикрепляются к его поверхности. Секрет воздействия молибдена заключается в том, что плотный слой смазочного материала образует плёнку, которая при толщине всего 5мкм может включать в себя более 1500 поверхностей скольжения. При возникновении трения соединения дисульфида молибдена начинают свободно перемещаться относительно друг друга, тем самым предотвращая непосредственный контакт металла о металл, перегрев детали и снижая нагрузку на узел.

Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена и особенности её воздействия на узлы трения

Ещё лучше свои защитные свойства дисульфид молибдена проявляет в пластичных смазках при комбинации с другими компонентами. Так, дусульфид молибдена в составе литиевых пластичных смазок способен создавать дополнительный смазочный слой при ударных нагрузках, тем самым предотвращая высокую степень износа металла и обеспечивая эффективную защиту. Применение смазок с молибденом практически полностью устраняет риск появления задиров или заедания, значительно снижает коэффициент трения, увеличивает показатели твёрдости и прочности. Молибденовые смазки успешно используются для обработки подшипников скольжения, шестерён, клапанов, работающих в условиях высокого давления, для смазки червячных и планетарных редукторов и других механических частей.

Рассказать в соц. сетях:

Рассмотрены свойства и преимущества дисульфидмолибденовых смазок Molykote и EFELE, приведены некоторые примеры их применения.

Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS 2 .

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.

Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).

Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

В линейке смазочных материалов Molykote и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote и EFELE, содержащих чистый дисульфид молибдена, приведены в нижеследующей таблице.

Описание Примеры применения
(-30...+120 °C)
Универсальная литиевая смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Работоспособна во влажной среде, обладает повышенной несущей способностью, отличными противоизносными и антикоррозионными свойствами.
    Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях;

    Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования;

    Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации;

    Подшипники электродвигателей и вентиляторов.

(-25…+120 °C)
Литиевая влагостойкая пластичная смазка на минеральной основе с широким диапазоном рабочих температур, для экстремально высоких нагрузок и умеренных скоростей, с высокой адгезией и антикоррозионными свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2…3

Передаточные механизмы: открытые и закрытые зубчатые передачи, в том числе – машин флексографической печати; грузопассажирских подъемников, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, смесителей для сыпучих и пастообразных продуктов;

Шпиндели;

Системы центральной смазки, например, заточных станков

(-40…+177 °C)
Водостойкая синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с загустителем на базе литиевого комплекса для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации, с высокой адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл», «металл-пластик» и металл-эластомер». Класс консистенции по NGLI – 2 Опоры качения, в том числе – опорные подшипники колес вагонеток печей обжига, игольчатые подшипники карданов неравных угловых скоростей, подшипники вулканизационных прессов, рулевых валов автомобилей, ступиц колес, прижимных валов кромкооблицовочных станков, металлообрабатывающего прокатного оборудования, машин для продольной резки гофрокартона, приводов промышленных стиральных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья, термопластавтоматов, прессов гидравлических правильных;

Опоры скольжения, в том числе подшипники электродвигателей, транспортных машин, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья;

Направляющие скольжения;

Шпиндели;

Шарниры;

Соединения «втулка-вал», в том числе: мостовых кранов, намазывающих роликов кромкооблицовочных станков;

Валы, в том числе гидравлических правильных прессов;

Передаточные механизмы:
- открытые зубчатые передачи, в том числе: зубчатые передачи сварочных столов оборудования по переработке полимерных материалов, редукторов электроинструментов, шестерни фрезерно-гравировальных станков, пластиковые зацепления;
- цепные передачи, в том числе цепные передачи конвейеров

(-35…+130 °C)
Водостойкая литиево-цинковая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных узлов, с широким диапазоном рабочих температур, высокими антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл».
Класс консистенции по NGLI – 2

Опоры качения, например, подшипники рулевого вала, ступиц колес автомобилей;

Передаточные механизмы, в том числе – реечные передачи;

Шарниры, например, пары «палец-вкладыш» в подвесках автомобилей, шарнирах рулевых тяг;

Рычажные механизмы, в том числе: рычажные приводы автомобильных поперечных рулевых тяг, рычажные механизмы автомобильных мостов и шарниров



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама