THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Поиск по блогу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 10 [показано 5]

  1. Степень соответствия запросу: 24%
    Фрагменты текста поста:
    ...Как работает система старт стоп Анализ режима эксплуатации автомобилей говорит о том что до 30 процентов времени двигатель автомобиля в городских условиях работает на холостом ходу то есть автомобиль стоит и не движется... ...Система получила название функция старт стоп Start stop ... ...Вначале система разрабатывалась для гибридных автомобилей но сегодня ведущие автопроизводители выпускают уже и обычные автомобили оборудованные функцией старт стоп ... ...Прогнозируется что к 2015 году функцией старт стоп будут оснащаться уже половина производимых автомобилей... ...Идея заложенная при разработке системы старт стоп заключена в том что при остановке автомобиля двигатель сам выключается а если будет отпущена педаль тормоза или будет нажата педаль сцепления двигатель сразу же сам запустится... ...Функция старт стоп включится только тогда когда аккумулятор будет заряжен... ...Следовательно можно не опасаться что аккумулятор будет полностью разряжен... ...В автомобилях оснащенных функцией старт стоп возрастает роль аккумулятора... ...Для автомобилей оснащенных функцией старт стоп были разработаны специальные аккумуляторы которые способны работать в режиме частых отдач больших токов... Подробнее:

Езда на автомобиле в большом городе имеет свои особенности. Самая, пожалуй, неприятная из них - это стояние в пробках, иной раз очень и очень долгое. Бывает, стоишь-стоишь, потом проедешь, хорошо если километр, и опять…

Но помимо нервной системы, такое черепашье переползание от одной пробки до другой ощутимо бьет и по кошельку. Пока двигатель работает на холостых оборотах, топливо, а вместе с ним и деньги, расходуются.

Чтобы исключить такое давление на кошелек, на многие автомобили устанавливается система START-STOP, управляемая бортовым компьютером автомобиля. Если длительность остановки автомобиля превышает определенное заранее установленное контрольное время, двигатель автоматически глушится, а при необходимости продолжения движения запускается простым нажатием педали газа. Таким образом, стояние в пробках практически не заставляет мотор работать вхолостую и дает изрядную экономию топлива и денег, которые вы бы на него потратили.

Но, как это и бывает с любым полезным новшеством, выгоды и преимущества системы START-STOP не даются просто так. При использовании системы START-STOP очень большую нагрузку испытывает аккумулятор вашего автомобиля. Увеличение частоты случаев запуска двигателя ведет к разряду аккумулятора, а недолгое время работы мотора (а значит, и генератора) не позволяет аккумулятору полностью зарядиться. Поэтому с внедрением системы START-STOP потребовался соответствующий аккумулятор для автомобиля, оборудованного этой системой.

За основу нового аккумулятора для автомобиля с системой START-STOP была взята конструкция аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat). В батареях AGM электролит находится в гелевом состоянии и пропитывает специальные пакеты из стекловолокна, в которые упакована каждая пластина аккумулятора. Аккумуляторы AGM отличаются очень высокими пусковыми токами, причем вплоть до полного разряда сохраняют равномерность величины пускового тока, что облегчает их применение с системой START-STOP. Однако применение аккумуляторов автомобильных, изготовленных по технологии AGM, для системы START-STOP несколько ограничивается тем, что быстрый заряд не относится к их достоинствам.

Поэтому специально для использования с системой START-STOP были созданы аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery). Как и в аккумуляторе для автомобиля, созданном по технологии AGM, пластины аккумулятора EFB упакованы в конверты из микроволокна, однако электролит, их пропитывающий, остается жидким, а не гелевым. Для дополнительного повышения свойств аккумулятора EFB его пластины легируются при помощи серебра. Отличаясь столь же высоким пусковым током, как и аккумуляторы AGM, аккумуляторы EFB быстрее принимают заряд. Это делает практически идеальными такие аккумуляторы для автомобиля, оборудованного системой START-STOP.

В принципе, общего у аккумуляторов для автомобилей, произведенных по технологиям AGM и EFB, больше, чем различий. Отметим также, что и цены на аккумуляторы AGM и EFB примерно одинаковы. Однако следует помнить одно очень существенное правило: если в заводской комплектации вашего автомобиля установлен аккумулятор EFB, то его можно заменять либо на такой же, либо, при необходимости, на аккумулятор AGM. Но если на заводе на ваш автомобиль поставили аккумулятор AGM, то вы должны менять его только на аккумулятор AGM.

Итак, надеемся, что наша статья помогла вам понять преимущества и особенности системы START-STOP, а также разобраться в том, какой нужно выбрать тип аккумулятора для автомобиля . Удачных вам поездок!

» Что такое система Start-Stop?

Система старт-стоп в автомобиле

Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель любого автомобиля, на холостых оборотах, например, при остановках в городских пробках и перед светофорами, потребляет около 30% горючего от общего расхода. Одна треть полностью залитого бензобака бесполезно улетает в выхлопную трубу, к тому же существенно загрязняя окружающую среду.

Раз проблема определена, надо ее решать и в век электроники, это вполне достижимо. Что бы снизить пустые траты, была придумана система управления «старт-стоп», которая осуществляет контроль над работой двигателя, когда машина стоит без движения.

Первоначально система «старт-стоп» предназначалась и устанавливалась только на гибридных автомобилях, имеющих электрический и бензиновый двигатели. Сейчас ею начинают оснащаться все большее количество обычных автомобилей.

Разработчики считают, что уже через несколько лет система «старт-стоп» будет внедрена на большей части вновь выпускаемых авто, А через каких-то десять лет будет установлена практически на всех, даже старых машинах.

Работа системы «старт-стоп»

Принцип контроля очень простой. Если автомобиль остановился, двигатель сразу глушится, срабатывает система stop. На автомобилях с ручным управлением коробкой передач, при осуществлении легкого давлении на педаль сцепления, а при автоматической коробке, при отпускании тормозной педали, он вновь запускается, срабатывает система start. Это позволяет спокойно стоять машине сколь угодно длительное время при вынужденных остановках не потребляющим горючего.

Применение такой конструкции при езде в условиях крупного города показало очень существенную экономию горючего, а при расчете в массовом масштабе, даже трудно себе вообразить ее преимущества. Ни одна существующая система экономии, даже приблизительно, не может сравниться с ней.

Состоит система «старт-стоп» из двух основных компонентов:

  • блока электронного слежения;
  • значительно усовершенствованной системы запуска.

Блок управления «старт-стоп» достаточно серьезен, объединяет и учитывает работу многих систем двигателя. Например, если мотор в зимних условиях еще не прогрелся или присутствуют другие существенные неполадки, водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности – устройство работать не будет. Таким образом «умный» управляющий не совершит отключения двигателя, если это вредно в данной ситуации.

История создания, и применение системы «старт-стоп» сегодня

Родилось данное устройство системы «старт-стоп» в Японии, и впервые было опробовано на некоторых автомобилях Тойота в 80-х годах двадцатого века. Спустя десять лет ее установили на Фиатах и Фольксвагенах. С начала нового века, продолжают совершенствовать и ставить на все большее количество автомобилей, таких как БМВ, Ауди, Рено, Ситроен, Пежо и многие другие именитые марки.

Добавление рекуперации для «старт-стоп»

При очередной доработке системы «старт-стоп», максимально решили снять нагрузку с силового агрегата, уменьшив, таким образом, расход энергии. Генератор отключается и подключается тогда, когда происходит торможение машины или емкость аккумуляторной батареи падает ниже уровня в 75%.

Применение системы старт-стоп, позволило уменьшить потребление горючего для среднего класса автомобилей практически до 3-5 л. на 100 километров пробега.

Однако «умная» и во всех условиях продвинутая система «старт-стоп» не может учесть всех обстоятельств состояния машины и езды в крайне сложных условиях города. При возникновении непредвиденных ситуаций водитель имеет возможность моментально отключить ее простым нажатием кнопки.

Отмеченные недостатки системы «старт-стоп»

Серьезные нововведения всегда значительны в цене, и только в этом плане считаются два недостатка конструкции системы старт-стоп.

  • Первый — это наличие дорогого, специально разработанного стартера, способного осуществлять очень частый и моментальный запуск двигателя. При его поломке, ремонт и тем более замена обходиться очень дорого.
  • Второй — аналогичный, это то, что для таких машин необходима аккумуляторная батарея, значительно большей емкости, чем на обычных авто. Работает она в очень сложных режимах постоянной разрядки зарядки. Стоимость при замене батареи тоже влетает в значительную сумму.

Если же принять во внимание цену бензина и постоянный рост его стоимости, то сэкономленные таким образом деньги во много крат перекрывают указанные выше затраты, в случае полной замены стартера или аккумулятора.

В настоящее время, ко всем автопроизводителям предъявлены довольно строгие требования, в рамках всемирного проекта поддержания защиты экологии. В связи с этим, инженеры просто вынуждены не давать некоторым новым разработкам демонстрировать заложенное в них в полной мере, практически, осознанно понижая технические возможности некоторых силовых агрегатов и прочих узлов автомобиля, хотя, порой, это и наносит финансовый урон автомобильным фирмам.

Помимо этого, развернута компания по разработкам специальных дополнительных устройств и систем, призванных понизить в автомобилях затраты горючего и сделать выброс в атмосферу вредных продуктов отработки максимально низким. Стоит согласиться, задача не из простых, да еще и на общем фоне высочайшей конкуренции, “царящей” на мировом автомобильном рынке.

Одна из упомянутых вспомогательных систем получила название старт-стоп, буквально благодаря алгоритму своего функционирования. В задачу данной опции входит автоматическое отключение силового агрегата автомобиля при его полной остановке, с последующим автоматическим включением по определенному запрограммированному в ЭБУ сигналу.

Например, если автомобиль движется с частыми остановками в условиях мегаполиса, с его постоянными пробками. Именно в такие моменты и приходит в действие система старт-стоп. Двигатель остановившегося автомобиля система выключает, а после того, как водитель нажмет на педаль акселератора, что послужит сигналом к возобновлению движения, запускает вновь. Данный сигнал может быть связан с другим модулем, в зависимости от конструкции и модели автомобиля.


Естественно, увеличение количества запусков силовой установки не только снижает рабочий ресурс ДВС, но и требует наличия в автомобиле мощной АКБ и надежного стартера. Хотя, существуют системы «старт-стоп», производящие запуск двигателя от генератора. Система электронная, полностью автоматизированная, и базируется на работе многочисленных датчиков, установленных во всех “стратегических” узлах и агрегатах автомобиля. Они и отправляют импульсы в ЭБУ, который руководит всей программой.

Сегодня сложились двойственные мнения о целесообразности использования данной системы «старт-стоп». С одной стороны, она позволяет экономить горючее, с другой, подвергает ДВС неоправданному износу. Многие автомобильные компании монтируют в машины старт-стоп еще в процессе их производства, но если система отсутствует в комплектации, ее всегда можно установить у сторонних производителей, только, вот вопрос, необходимо ли это делать?

По оценкам специалистов, прогнозируемая экономия не превышает 10%, это в лучшем случае. Сравнив затраты на бензин с затратами на приобретение и установку данной опции, приходишь к следующему выводу: монтаж системы старт-стоп себя оправдывает, если автомобиль практически постоянно эксплуатируется в условиях движения в крупном, загруженном транспортом городе. Иначе, в данной системе просто нет необходимости, а заглушить в нужный момент двигатель любой водитель может и самостоятельно. Хотя, может у кого-то другое мнение….

Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация!
Тормозная система автомобиля — ремонт или замена
Система впрыска топлива — схемы и принцип действия
Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности
Почему глохнет двигатель — причины остановки двигателя в машине?
Что такое АБС (ABS) — антиблокировочная система тормозов

О том, что такое система «старт-стоп», опытным водителям, которые уже успели поездить на машинах, которые ею оснащены, известно неплохо, однако в России таких пока меньшинство. Она была изобретена и внедрена в конструкцию транспортных средств достаточно давно, еще в 80-х годах прошлого века, но в нашей стране до сих пор является редкостью. Аналитики автомобильного рынка утверждают, что уже к концу 2017 года практически все сходящие с конвейера современные автомобили будут ею оборудованы. Поэтому быть в курсе того, для чего она нужна, как устроена и функционирует, каковы ее плюсы и минусы, наступило время узнать всем, кто хотя бы время от времени садится за руль.

По статистике, примерно 30% времени работы двигателя любого современного автомобиля приходится на холостой ход. Это означает, в течение третьей части своей «жизни» он просто сжигает топливо, а не служит для перемещения машины в пространстве. Соответственно, агрегат попусту расходует горючее, и, к тому же, загрязняет окружающую среду выхлопами. Поэтому инженеры, разрабатывавшие систему «старт-стоп» поставили перед собой три основных задачи:

  • Снизить потребление топлива;
  • Уменьшить выбросы в атмосферу;
  • Снизить уровень шума, издаваемого автомобилями.

В итоге им удалось сделать так, что если силовой агрегат производит полезную работу (то есть двигает автомобиль), то он функционирует, а если не производит - то отключается. При этом переход из одного состояния в другое происходит почти автоматически: мотор глохнет по сигналам, получаемым от специальных датчиков, а запускается тогда, когда водитель или нажимает педаль сцепления (в автомобилях с МКПП), или отпускает педаль тормоза (в автомобилях с АКПП).

Интересно, что изначально системой «старт-стоп» оснащались практически исключительно гибридные двигатели. После того, как она продемонстрировала на практике свою действительно высокую эффективность, ее стали устанавливать и на «обычные» машины.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система «старт-стоп» состоит из двух основных частей:

  • Системы управления запуском и остановом двигателя;
  • Устройства, позволяющего быстро запустить мотор.

Следует заметить, что быстрый запуск двигателя может быть обеспечен несколькими способами. Для этого в различных вариантах системы «старт-стоп» используется:

  • Стартер повышенной мощности;
  • Стартер-генератор (реверсивный генератор);
  • Система непосредственного впрыска топливной смеси в цилиндры с ее воспламенением.

Системы, созданные на основе усиленного стартера, считаются самыми простыми по конструкции и в то же время очень эффективными. Она была разработана известной компанией Bosch, ею оснащаются автомобили таких известных марок, как Volkswagen, BMW и Audi. Стартер, который является ее ядром, имеет длительный срок службы и повышенную мощность, а также малошумящий механизм. Управляющие сигналы приходят на него от специального исполнительного устройства, которое, в свою очередь, связано с блоком управления и входными датчиками.

Система «старт-стоп» на основе реверсивного генератора была разработана фирмой Valeo, а используется она на автомобилях марок Mercedes и Citroen. Их производители утверждают, что благодаря такой системе удается сэкономить около 10% горючего. Реверсивный генератор представляет собой электротехническое устройство, которое может выполнять функции как генератора, так и стартера. Преимуществом его использования вместо усиленного стартера является меньшее время запуска двигателя и практически полная бесшумность работы.

Система «старт-стоп» с непосредственным впрыском топлива - это инновационная разработка компании Mazda. Важным моментом ее функционирования является то, что при останове двигателя поршни «замирают» в цилиндрах в таком положении, которое является наиболее благоприятным для последующего пуска. Этой системой оборудуются только те силовые агрегаты, которые оборудованы непосредственным впрыском топлива.

Плюсы и минусы системы старт-стоп

Специалисты отмечают, что система «старт-стоп» имеет как свои достоинства, так и недостатки. К плюсам, прежде всего, следует отнести то, что она действительно способствует существенной экономии топлива. Кроме того, она сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, да и уровень шума, издаваемый автомобилем, становится существенно меньше.

Что же касается минусов, то самым серьезным из них является повышенная нагрузка на стартер и аккумулятор (именно от него питается все бортовые устройства машины, когда двигатель заглушен). Кроме того, многие водители, по их собственным словам, испытывают моральный дискомфорт тогда, когда при длительном стоянии в пробке двигатель не издает ни звука. Впрочем, последняя проблема легко решается: в большинстве моделей автомобилей отключить систему «старт-стоп» можно с помощью специальной кнопки.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама