THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Не так давно, на российском рынке появился автомобиль, который уже несколько лет пытается покорить рынок США. Речь идёт о Тойоте Венза, которую разрабатывали для северной Америки, но потом маркетологи решили, что такой автомобиль может занять достойное место в Европе и России.

В 2013 году Toyota Venza прошла рестайлинг направленный на омолаживание аудитории этого авто, однако эта процедура не была подкреплена улучшением динамических характеристик автомобиля, и потому, этот шаг не достиг особого успеха.

Но в любом случае машина имеет свои плюсы, а значит и своих покупателей. В этом обзоре Тойоты Венза мы расскажем, что изменилось в автомобиле и каким он представляется перед российскими автолюбителями.

Обновлённый экстерьер

Внешность Тойоты Венза всегда была немного брутальной, а обновление 2013 года ещё больше подчеркнуло эту черту кроссовера.

Кроссовер 2014 модельного года, вид спереди

Кстати говоря, модель 2014 года осталась без изменений, так что всё сказанное в этом обзоре подойдёт и для Тойота Венза 2014.

От американского аналога, европейский вариант отличает наличие стальной защиты картера, антикоррозийное покрытие, да отсутствие вариантов выбора силовых агрегатов, но об этом ниже по тексту.

Обновлённая Toyota Venza 2013 получила изменённую радиаторную решётку, яркие светодиодные фары и лёгкое изменение бамперов.

Стоит отметить, что, по отзывам владельцев, свет фар очень мощный и хорошо освещает площадь перед автомобилем.

Габаритные размеры Тойоты Венза 2013:

  • Длина – 4833 мм
  • Ширина – 1905 мм
  • Высота – 1610 мм

Комплектация:

  • Элеганс
  • Элеганс Плюс
  • Престиж

Цветовая гамма Тойота Венза

Интерьер кроссовера

Садясь в салон новой Тойоты Венза вы сразу понимаете что первоначально авто создавалось не для нашего рынка. Внутри не просто много места, а очень много. Но давайте обо всём по порядку.


Салон обновлённого кроссовера бежевого цвета

Прежде всего, нужно отметить отличную эргономику салона. Тут легко до всего дотянуться, а показания приборов легко читаются.

Хотя интерьер выполнен довольно просто, а в отделки используются не дорогие материалы, смотрится это всё прилично, да авто и не претендует на премиум класс.

Кресло водителя большое и удобное, но только до тех пор, пока вы не начнёте отклоняться от прямой траектории езды. Полное отсутствие боковой поддержки просто не даст вам спокойно усидеть в резких поворотах, придётся держаться за руль.

Автомобиль с самого начала, как бы говорит вам, что он не создан для спортивного вождения.

Плюс кресла водителя в функции памяти, которая правда, для безопасности, не включается во время движения.

Салон Тойоты Венза оборудуется хорошей аудио системой, цветным дисплеем несколько не современного вида, хотя свою работу он выполняет хорошо. Также в машине очень много удобных отделений для ваших вещей, только в передней части объём всех кармашков составляет 14 литров.

К плюсам можно отнести и большую площадь остекления и как следствие, хороший обзор, хотя, судя по отзывам о Тойота Венза, при росте больше 190 см, всё это не актуально.

Также салон оснащён двумя люками:

  • Передний может открываться
  • Задний люк, исполняет роль прозрачной крыши. Несмотря на это его наличие, добавляет комфорта и делает салон светлее и ещё просторнее

Отдельной похвалы заслуживает свободное пространство сзади. .


В этом авто много свободного места сзади

На заднем ряду легко поместится три человека, правда сидения отформованы для двух пассажиров и потому третьему будет не так удобно из-за жесткой спинки, которая опускаясь, превращается в подлокотник. Спинки заднего сидения можно регулировать по углу наклона.

Большими размерами отличается и багажник Тойота Венза, его объём 975 литров, а если вам и этого мало, то опустив спинки задних сидений, получите 2000 литров свободного пространства в багажном отделении.


Багажник с частично сложенными задними сидениями

Багажник имеет функцию открывания и закрывания с помощью электропривода.

Шумоизоляция находится на довольно хорошем уровне, в салон почти не проникают звуки улицы.

Семейная динамика

На выбор покупателя предлагается один двигатель и одна коробка передач. Наверно для того чтобы клиенты долго не мучились перед покупкой.

В 2014 году решила ограничиться малыми нововведениями, которые включили в себя: электрически складывающиеся наружные зеркала (для моделей XLE и Limited), передний и задний парковочный сонар, полный привод и кучу мультимедийных возможностей.

В 2014 году Toyota Venza доступна в трех вариантах: LE, XLE и Limited. Все модели, на выбор, оснащены передним и полным приводом. Модели LE и XLE оснащены 4-цилиндровым и V6 двигателем, модель Limited оснащена исключительно V6.

Фотографии Toyota Venza 2014

Внешний дизайн

Новая Venza имеет спортивную аэродинамическую форму, короткие свесы, четкие очертания и низкую линию крыши. Пробелы между кузовом и колесами вносят изысканность во внешний вид.

Дизайн Venza является весьма практичным, а задний свес практически такой же, как у минивэна Sienna. Поскольку к дверям примыкают пороги, водитель и пассажиры защищены от накопления пыли в автомобиле. Просторные двери багажника повышают привлекательность автомобиля. Светодиодные ходовые огни создают привлекательный профиль не только в темное время суток, но и средь бела дня. С такими стильными огнями автомобиль точно останется не замеченным.

Маневренность автомобиля подкреплена большими колесами и шинами. Модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащены 19-дюймовыми, 10-спицевыми дисками из алюминиевого сплава. Для V6 стандартными дисками являются 20-дюймовые с 5-спицами P245/50R20.

Дизайн интерьера

Для интерьера нового автомобиля доступно три цветовых решения: слоновая кость, светло-серый и черный цвет. В моделях XLE и Limited используется кожаная обивка, в модели LE обивка изготовлена из тканей. Уникальный дизайн центральной консоли «60/60» создает ощущение большого пространства вокруг водителя и переднего пассажира.



На приборной панели расположен стандартный спидометр и тахометр Optitron ®. В моделях XLE и Limited также установлен многоцветный TFT дисплей. Управление двухзонным автоматическим климат-контролем расположено в центре верхней консоли, обеспечивая легкий доступ для водителя и переднего пассажира.

Пространство для пассажиров сзади увеличено до 1 м. Грузовое пространство имеет объем в 1025 л, но за счет сложенных спинок сидений оно увеличивается до 1988 л.

Салон автомобиля имеет множество мест для хранения вещей. Центральная консоль оснащена подстаканниками, подлокотником и местом для хранения MP3-плеера.

Кроме того центральная консоль оснащена USB портом, вспомогательным гнездом для наушников и 12-вольтовой розеткой. В верхней части консоли располагается рычаг переключения передач.

Технические характеристики

На выбор автомобиль имеет два двигателя – 4-х цилиндровый и V6. 2,7-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами имеет мощность в 181 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 182 Нм крутящего момента на 4200 оборотах в минуту. Расход топлива по оценкам EPA составляет 11.7 л по городу и 9 л по трассе (на моделях с передним и полным приводом). Разгон до 100 км/ч составляет 6,7 сек .

3,5-литровый V6 имеет мощность 268 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 246 Нм крутящего момента при 4700 оборотах в минуту. Расход топлива на моделях с передним и полным приводом равен: 12.5 л по городу и 9 л по трассе. Оба двигателя работают в сочетании с шестиступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач (ECT-i). Шестиступенчатая ECT-i обеспечивает захватывающие ощущения от вождения и помогает оптимизировать расход топлива. При движении со склона обеспечивает умеренное торможение двигателем.

Система активного контроля крутящего момента оптимизирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами, обеспечивая устойчивое ускорение и гладкость прохождения поворотов на всех дорожных поверхностях.

Передняя подвеска - L-рычажного типа Макферсон со стабилизатором, задняя подвеска является двухканальной Макферсон также со стабилизатором.
Безопасность

На всех моделях Venza 2014 установлена система безопасности STAR Safety System, включающая в себя: Усиленный контроль устойчивости автомобиля (VSC) , Антипробуксовочную систему (TRAC), Антиблокировочную тормозную систему (ABS), Электронную систему распределения тормозного усилия (EBD), Brake Assist и технологию Smart-Stop (SST).



Система Hill-start Assist Control (HAC) входит в стандартную комплектацию всех моделей Venza. Во время остановки автомобиля на склоне HAC помогает обеспечить легкое движение автомобиля без его отката назад. Brake Assist помогает водителю в случае экстренного торможения. Если водитель не достаточно твердо нажал на педаль тормоза, чтобы сработала ABS, Brake Assist дополняет мощность торможения, до тех пор, пока водитель не отпустит педаль.

В салоне автомобиля расположено семь подушек безопасности (задние, передние, боковые), включая подушку у колен водителя. Передние сиденья оснащены активными подголовниками.

Наружные зеркала оснащены системой Blind Spot, которая обеспечивает просмотр водителю слепых зон на соседних полосах движения.



Обилие стандартных функций

Venza 2014 имеет обширный список стандартных функций, которые придают автомобилю еще больше роскоши. Venza LE поставляется со стандартным двухзонным автоматическим климат-контролем с воздушным фильтром; 3,5-дюймовым ЖК-мульти-информационным дисплеем; регулируемым колесом управления со встроенным аудио-контроллером; регулируемыми задними сиденьями и тремя розетками на 12 вольт.

Кроме того, Venza LE имеет стандартные наружные зеркала с сигналами поворотов. Аудиосистема автомобиля включает в себя 6,1-дюймовый сенсорный экран, AM/FM CD-плеер с MP3/WMA воспроизведением, шесть динамиков, вспомогательное гнездо для наушников, USB порт для подключения Ipod, возможность громкой связи, доступ к телефонной книге и музыки с помощью беспроводной технологии Bluetooth ®.


В модели XLE большое внимание сосредоточено на роскоши и удобстве:

• Кожаная отделка сидений, руля и рукоятки рычага переключения передач
• Подогрев задних сидений
• Электрические наружные зеркала
• Smart Key System и кнопка Пуск
• Камера заднего вида

Также в стандартную комплектацию XLE входит TFT мульти-информационный дисплей, содержание которого может быть настроено самим водителем.

Цена и покупка Toyota Venza 2014 года

Цена на обновленную Toyota Venza останется прежней. Стандартная комплектация обойдется в 1570000 рублей. Цена на топовую версию Prestige составит от 1776000 рублей.

Этот необычный, просторный автомобиль Toyota Venza собран в США на базе Toyota Camry. Он сочетает в себе большие размеры, среднюю проходимость и высокий уровень комфорта. В России обновлённый Тойота Венза продаётся только с 2,7-литровым двигателем мощностью 185 л.с., зато в самой дешёвой комплектации в нём есть практически всё, что пожелаете, включая панорамную крышу. Этот кроссовер-универсал очень спокойный и предназначен в основном для неспешных, комфортабельных поездок. Очень плавный ход и хорошая работа подвески вместе с уютным салоном создают ощущение спокойствия и отвлечённости от внешнего мира. Всё это делает данный автомобиль семейным, пригодным для дальних путешествий. Однако внедорожные его качества не стоит переоценивать. Полный привод подключается муфтой, поэтому на бездорожье лучше не заезжать.

Обзор Toyota Venza:


Когда садишься в салон нового Toyota Venza, сразу же чувствуется простор и удобство. Ширина этого автомобиля в 1,9 метра ощущается сразу же — расстояние от сиденья до двери значительное. Двойные стёкла и массивные двери создают чувство безопасности. Благодаря им кстати в авто отличная шумоизоляция. Необычное решение бросается в глаза уже при посадке в Вензу — двери сделаны таким образом, что закрывают пороги. Очень удобно, потому как например мне, при посадке в грязное время года в бывшие свои авто, часто приходилось отряхивать штанину из-за того, что нога шоркалась о грязную внешнюю часть порога. В этом универсале такое исключено, потому как пачкается только дверь с наружной части. Водительское сиденье похоже на домашнее кресло или даже диван — у него почти нет боковых поддержек, из-за этого тело водителя почти не фиксируется и создаётся ощущение вальяжности. Если учесть, что по спортивным и динамическим характеристикам этот автомобиль ничем не выделяется, то в принципе особая фиксация водителя здесь и не нужна. Свобода, простор и удобство — вот что в первую очередь чувствуется сидя за рулём Вензы.

По управляемости можно отметить очень плавный ход, подвеску, поглощающую собой все неровности и электроусилитель руля с переменным усилием. На большой скорости руль тяжелеет, это даёт больше стабильности при движении на трассе. За городом кстати Venza едет как танк — уверенно и непоколебимо. Бодрая автоматическая коробка передач умело и вовремя переключает передачи таким образом, чтобы поддерживать постоянно тот диапазон оборотов двигателя, при котором создаётся нужный крутящий момент. Низкий центр тяжести автомобиля позволяет проходить повороты с минимальным креном, который хоть и чувствуется, но незначительно. Этот универсал очень устойчивый ещё из-за наличия системы курсовой устойчивости VSC.

Зимой в этом кроссовере очень тепло. Двигатель прогревается быстро, а печка работает отлично. Воздуховоды для задних пассажиров, проходящие через центральный подлокотник не позволят им замёрзнуть. Минус такого решения — в подлокотнике при включенной печке довольно высокая температура и хранить там продукты не получится. А места в центральной консоли предостаточно. Крышка подлокотника поднимается вверх, открывая доступ к глубокому «ящику», плюс крышка с подстаканниками отодвигается в сторону и открывает ещё одно глубокое место для хранения вещей. На передней панели в центральной части удобная ниша для телефона, а также разъёмы USB/AUX.

Технические характеристики:


Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — передний или полный AWD, подключаемый, интеллектуальное распределение крутящего момента
Двигатель 1 — 1AR-FE, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.7 л, 185 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 — V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 268 л.с., 2013 г.в. (только для США)
Объём — 2.7, 3.5 л
Мощность — 185-268 л. с.
Крутящий момент 1 — 247 Нм, 4200 об/мин
Крутящий момент 2 — 336 Нм, 4700 об/мин
Количество клапанов — 16 или 24 DOHC
Степень сжатия — 10.0
Впрыск топлива — распределённый, SFI
Система управления двигателем — Dual VVT-i, двойное электронное изменение фаз ГРМ
Привод ГРМ — цепной.
КПП — автоматическая, 6-ступ.
Количество мест — 5
Топливный бак — 67 литров
Топливо — АИ-95
Расход топлива (город) — 12,3-13,3 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 7,1-8 л/100 км
Разгон до 100 км/час — 9,9-10,6 секунд
Максимальная скорость — 180 км/час

Комплектации :
Элеганс 2.7 AT — бензиновый, 2.7 л, 185 л.с., АКПП 6-ступ., передний привод
Элеганс Плюс 2.7 AT — бензиновый, 2.7 л, 185 л.с., АКПП 6-ступ., полный привод AWD
Престиж 2.7 AT — бензиновый, 2.7 л, 185 л.с., АКПП 6-ступ., полный привод AWD

Основные цвета — Attitude Black (чёрный), Cypress Pearl (белый), Cosmic Gray Mica (серый).

В России Toyota Venza доступен только с двигателем объёмом 2.7 литра. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы без труда передвигать довольно большой универсал. Коробка, как и подвеска, работают мягко и плавно. Любителям спортивных разгонов и манёвров понравятся другие автомобили.

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4833 х 1905 х 1610 мм
Колесная база — 2775 мм
Клиренс (дорожный просвет) — 205 мм
Передний свес — 953 мм
Задний свес — 1105 мм
Диаметр разворота — 11,92 м
Полная масса — 2340 кг
Ёмкость аккумулятора — 65 А/ч
Объём багажника — 975 л, со сложенными сиденьями — 1988 литров
Объём места в центральном подлокотнике — 14.7 л
Размер шин — R19 245/55 или R20 245/50
Размер дисков — 5×114.3 ET35 d60.1, легкосплавные

Ходовые характеристики :
Угол въезда — 17 градусов
Угол съезда — 21 градус


Комфорт :
Климат-контроль — двухзонный, воздуховоды для задних пассажиров.
Круиз-контроль — управление кнопками на руле.
Руль — электроусилитель, изменяемое усилие от скорости, кнопки управления.
Воздуховоды — для 2-ого ряда сидений.
Запуск двигателя — кнопка, Push Start (Престиж).
Лобовое стекло — электроподогрев зоны стеклоочистителей.
Зеркало заднего вида — электрохромное покрытие.
Боковые зеркала — повторители поворотов, подогрев, электропривод, обзор слепых зон, автонаклон при движении задом.
Водительское сиденье — электрорегулировка, 8 направлений, поясничная поддержка.
Пассажирское сиденье — электрорегулировка, 4 направления, поясничная поддержка.
Передние сиденья — активные подголовники, многоуровневый подогрев.
Подлокотник — передний передвижной.
Стеклоподъёмники — 4 штуки, электро, авто.

Ещё одно удобное решение — при запуске двигателя кнопкой водительское сиденье пододвигается вперёд, в то положение, которое система запомнила для вас. При выключении зажигания сиденье автоматически плавно отодвигается назад, упрощая процесс высадки и посадки. Для больших автомобилей такая система очень удобна. А если учесть, что сиденье выглядит как подушка, запрыгивать на него можно в стиле домашнего кресла.
В боковых зеркалах по краям сделаны вставки под углом, которые призваны улучшить обзор слепых зон. Из-за них немного теряется общая обзорность по боковым зеркалам. Возможно, к ним просто надо привыкнуть.

Подвеска :
Передняя — независимая, пружинная, MacPherson, стабилизатор.
Задняя — независимая, пружинная, MacPherson, продольные и поперечные рычаги, стабилизатор.
Полный привод — подключаемый, интеллектуальный, автораспределение крутящего момента, многодисковая муфта (Элеганс Плюс, Престиж).
Нагрузка на переднюю ось — максимум 1090-1135 кг.
Нагрузка на заднюю ось — максимум 1205-1250 кг.

Тормозная система :
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — дисковые.
ABS.

Кузов :
Крыша — панорамная, стеклянная.
Люк — электропривод.
Стёкла — передние боковые ламинированные.
Задняя дверь — электропривод.

Безопасность :
Сигнализация.
Иммобилайзер.
Центральный замок — ДУ.
Доступ — Smart Entry (Престиж).
Подушки — 7 штук, 2 передние, 2 боковые, 2 боковые надувные шторки для всех рядов, коленная водительская.
Дальний свет — автопереключение (Престиж).

Оборудование :
Фары — би-ксенон, омыватели.
Дневные ходовые огни — светодиодные.
Противотуманные фары — передние, фонарь в заднем бампере.
Камера — заднего вида, статичная разметка (Элеганс Плюс, Престиж).
Датчики — света, задние датчики парковки (все компл.), передние датчики парковки (Престиж).

Салон :
Аудио 1 — Entune, AM/FM/CD, 6 динамиков, Bluetooth (Элеганс, Элеганс Плюс).
Аудио 2 — премиум JBL, AM/FM/CD, iPod, 13 динамиков (Престиж).
Дисплей 1 — LCD, цветной, многофункциональный, 3,5″.
Дисплей 2 — TFT, цветной, многофункциональный, 6,1″.
Навигация — русский язык, жёсткий диск (Престиж).
Управление — голосовое (Престиж).
Разъёмы — USB, AUX.
Подстаканники — 2 штуки в центральной консоли, подсветка.
Сиденья — кожа (во всех комплектациях).
Задние сиденья — центральный подлокотник с 2-мя подстаканниками, регулируемый наклон спинок.

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • антипробуксовка TRAC
  • электроусилитель руля EPS
  • курсовая устойчивость VSC
  • распределение торм. усилий EBD
  • экстренное торможение BAS
  • помощь в гору HAC

Аксессуары для Toyota Venza (Тойота Венза) :

  • Брызговики — передние и задние
  • Задний бампер — накладка, нерж. сталь
  • Капот — дефлектор
  • Двери — защитная плёнка под наружные ручки, молдинги
  • Колёса — секретные гайки, ремкомплект
  • Багажник — сетки для фиксации грузов, сумки с отделениями
  • Салон — пепельница в подстаканник, резиновые или текстильные коврики
  • Навигация — Touch and Go Plus

Цены в зависимости от комплектаций:

Элеганс 2.7 AT — 1 637 000 руб .
Элеганс Плюс 2.7 AT AWD — 1 738 000 руб .
Престиж 2.7 AT AWD — 1 738 000 руб .

Цены на новые автомобили 2014 года выпуска в салонах указаны для ознакомления и могут изменяться, учитывая акции и специальные предложения дилеров.

Можно также купить Тойота Венза с пробегом по объявлениям. Зависимость цены от года выпуска можно увидеть на диаграмме:



Прошлые модели, до 2013 года выпуска, отличаются от новых только незначительными изменениями кузова — решётки радиатора и формой передних фар.

Новую модель Toyota Venza 2013 и 2014 годов само собой лучше покупать у официальных дилеров. Ведь новый авто всегда лучше подержанного. Перед покупкой нового авто обязательно запишитесь на тест драйв и попробуйте ходовые качества, почувствуйте машину, постарайтесь разобраться во всех её нюансах и тонкостях. Если по совокупности факторов вам она понравится, то смело покупайте. А надёжность марки Toyota априори позволит отбросить все сомнения.

Фотографии:



Видео обзор автомобиля:

Тест драйв Тойота Венза 2014 с Александром Михельсоном:

Ещё один тест драйв Toyota Venza 2014 в программе «Москва рулит» — обзор, проверка внедорожных качеств, характеристики при экстремальном вождении:

А вы можете что-то сказать об этом автомобиле? Если вы ездили на этом авто, поделитесь впечатлениями от управляемости, эмоциями и опытом в обслуживании, будет интересно узнать ваше мнение и истории.

В начале года в России стал доступен для предзаказа новый кроссовер Тойота Венза. Этот автомобиль премиум-класса уже несколько лет известен в США, однако до нашей страны он добрался только сейчас.

О модели

Для покупки на территории Российской Федерации будет доступна Тойота Венза текущего модельного года, то есть уже в обновленном формате. После рестайлинга кроссовер впервые был представлен публике во время Нью-Йоркского автосалона. Версия для России будет собираться на заводе в Кентукки, США.


Кроссоверы Тойота очень популярны в нашей стране. Читайте в нашей статье о технических характеристиках созданной в лучших традициях семейства.

О популярных и надежных китайских кроссоверах Грейт Вол Ховер читайте

Многие говорят, что считать эту Тойоту кроссовером не правильно, она скорее универсал повышенной проходимости. В пользу этого указывает и то, что он создан на базе седана Камри прошлого поколения. Однако производители уверяют в принадлежности Вензы именно к кроссоверам, акцентируя внимание на увеличенном клиренсе, наличии полного привода и мощного двигателя. Учитывая оба этих мнения, будет считать Тойота Венза кроссоверам, однако кроссовером городским, который не очень то и приспособлен для штурма бездорожья.

Новый Тойота Венза

Прошлогодний рестайлинг привел к преображению внешности кроссовера. Была обновлена радиаторная решетка, стали другими бамперы и фары. Публика также увидела колесные диски в новом исполнении, а на боковых зеркалах появились повторители поворотов.


Внешний облик стал свежее и мужественнее, словно специально подготовившись к российским просторам и дорогам. Габариты во многом схожи с уже озвученной Камри, однако новая Венза значительно подросла: ее высота выросла до 1610 мм, длина составила 4833 мм, а ширина – 1905. При этом клиренс увеличен до 205 миллиметров, что больше, чем у универсалов, однако меньше, чем у многих одноклассников, например, того же Вольво ХС90. Переднеприводная версия кроссовера в снаряженном виде весит 1860 килограмм, полноприводная модификация – 1945. Объем багажника впечатляет: 975 литров – достаточно большой объем даже для кроссовера.

Салон Тойота Венза


Салон Вензы оформлен с использованием вставок под карбон или дерево. Руль и кресла обтянуты кожей, приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Внутри кроссовера просторно и удобно. Задние сиденья умеют складываться в соотношении 60к40, в результате чего Венза становится похожа на вместительный универсал. Все кресла имеют точную регулировку и систему обогрева. Вокруг полно подстаканников и различных ниш для хранения мелочей.

Технические характеристики Тойота Венза

В Северной Америке этот кроссовер доступен с двумя вариантами мотора, однако для российских клиентов предусмотрена только одна силовая установка. Этот четырехцилиндровый двигатель, младший в линейке, имеет объем в 2,7 литра. Он оснащен ГРМ с цепным приводом, шестнадцатью клапанами DOHC и системой газораспределения Cual VVT-I. После доработки и подготовки к российским условиям мотор стал выдавать 184 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту.

Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч. До ста километров даже дорестайлинговая версия разгонялась за 9 с половиной секунд, так что есть вероятность, что после обновления этот показатель улучшился.

Огорчает тот факт, что на российский рынок кроссовер будет поставляться только с автоматической шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, в то время как в Америке представлена еще и довольно качественная и бодрая механика.


Базовая версия Тойота Венза в России получит по умолчанию только передний привод, однако более дорогие модификации можно оснастить подключаемым полным приводом, который приводится в действие в случае пробуксовки.


Венза достаточно прихотлива в выборе топлива и питается бензином не хуже АИ-95. При этом расход для полноприводных и переднеприводных версий кроссовера несколько различается. В городских условиях Тойота с передним приводом потребляет около 12,3 литров на 100 км, а вот при езде по трассе этот показатель падает до 7,1 литра. Как уверяет производитель, в смешанном режиме автомобиль будет потреблять чуть больше девяти литров.

Полный привод расходует чуть больше топлива. Для города характерны показатели на уровне 13,3 литров на сотню, для трассы – восемь литров. В смешанном режиме потребляется около 10 литров топлива.

Напомним, что приведенные показатели соответствуют двигателю на 2,4 литра. Старший же агрегат объемом 3,5 литра не будет продаваться в России из-за банального конфликта интересов. Подобный топовый шестицилиндровый мотор устанавливается на другой кроссовер от Тойота – Хайлендер, который и дороже, и продается хорошо. Видимо, у производителей возникли опасения, что при установке более мощного двигателя на Toyota Venza клиенты будут покупать именно его, а не более дорогие автомобили.


Венза имеет полностью независимую подвеску, причем как сзади, так и спереди. Здесь использованы стойки МакФерсон, которые специально настроены с учетом не очень качественных дорог, так характерных для России. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, задние же колеса комплектуются невентилируемыми.


Даже базовая комплектация может похвастаться богатым набором электронных помощников: система помощи в торможении, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, а также система помощи при старте на подъеме.


По поводу уровня безопасности новой Тойота Венза пока известно мало, так как результаты официальных краш-тестов еще не опубликованы. Тем не менее, за безопасность водителя и пассажиров можно не беспокоиться. Уже базовая комплектация оснащена двумя фронтальными и двумя боковыми подушками, коленной подушкой для водителя и боковыми шторками безопасности как для передних, так и для задних сидений.

Цены и комплектации Тойота Венза

Тойота Венза – премиальный кроссовер. На российском рынке представлены достаточно богатые комплектации автомобиля, характерные для премиальных представителей своего класса.


В нашей стране представлено три комплектации: «Elegance», «Elegance Plus», «Prestige».

Стоимость Тойота Венза в стартовой комплектации «Elegance» начинается с 1 587 000 рублей. Сюда включены следующие опции:

  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Кожаная обивка сидений и руля;
  • Аудиосистема с шестью динамиками и экраном на 6,1 дюйма;
  • Задний парктроник;
  • Круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Элетрорегулировка и подогрев передних сидений;
  • Полный электропакет;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Панорамная крыша с люком;
  • Ксеноновые фары;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Передние и задние противотуманки;
  • 19-ти дюймовые легкосплавные диски.

«Elegance Plus» предусматривает установку камеры заднего вида и систему полного привода. Цена Тойота Венза в данной комплектации начинается с 1 688 000 рублей.

Топовая комплектация «Prestige» стоит от 1 793 000 рублей и предполагает такие дополнительные опции:

  • Электропривод задней двери;
  • Передний парктроник;
  • Аудиосистема премиум-класса с тринадцатью динамиками;
  • Навигатор на русском языке с голосовым управлением;
  • Автоматическая регулировка головного цвета;
  • Запуск двигателя с кнопки «Push Start»;
  • Доступ в автомобиль Smart Entry.


Отзывы владельцев Тойота Венза

Владельцы отмечают, что Венза компактнее своих конкурентов – Хайлендера, Лексуса РХ450 или Вольво ХС90. Конечно, на задних сиденьях не поместится хоккейная команда, но трем пассажирам там будет более чем комфортно. Интерьер не столь агрессивен, как у некоторых одноклассников, все плавно, гармонично и удобно. По эргономике Венза может сравниться разве что с ХС90, что является очень лестным сравнением. Объем багажника отмечают практические все: «Большой ровный багажник (клёвое спальное место)».


Некоторые говорят, что Тойота Венза – «Просто большой универсал с возможностями недовнедорожника». Согласитесь, этого более чем достаточно для городских условий и выездов за город. В городе, к слову, для этого кроссовера почти нет препятствий на дороге: можно и на бордюр припарковаться, и лежачих полицейских сходу проезжать без труда. Шумоизоляция также обеспечена на хорошем уровне, шум мотора становится слышен после 2000 оборотов, но звук у него приятный.

Водители также отмечают уверенную динамику автомобиля: двигатель хоть и не отличается особой мощностью, но уверенно разгоняет кроссовер и поддерживает постоянную скорость. Многочисленные электронные системы позволяют избегать заносов, пробуксовок и прочих казусов. На трассе автомобиль чувствует себя великолепно, что не удивительно, ведь именно для асфальтированных дорог он и создан. Последнее, отметим, не означает, что грунтовые дороги ему противопоказаны.

Важным при выборе этого автомобиля является и приемлемая цена комплектующих и запчастей. Дорогой можно назвать разве что резину, но практически все 19-дюймовые колеса стоят недешево.

Тест-драйв Тойота Венза (+видео)

О качестве салона Тойота Венза мы уже говорили, поэтому остановимся только на том, о чем еще не было речи. Передние сиденья могут кому то показаться недостаточно удобными, однако у них есть возможность регулировки и настройки. По всему салону – масса отсеков и подстаканников, которых, к слову, по всему салону насчитывается 10 штук. Несколько огорчают наружные зеркала, которые не дают достаточный обзор слепых зон.


На приборной панели главенствующую роль занимает спидометр. Никаких информационных датчиков и окошечек здесь не предусмотрено. Зато на экране мультимедийной системы может быть показана как информация о климате в салоне, так и навигация и масса других полезных данных.


Учитывая размеры и массу автомобиля, двигатель справляется со своими задачами хорошо. Конечно, он не рвет с места, но скорость набирает уверенно и с огоньком. Автомат переключает передачи уверенно, причем даже при включении ручного режима коробка сама решает, на какой передаче она будет работать и переключается сама. Согласитесь, это немного странно.


При спокойной езде Венза проявляет мягкость и сглатывает почти все неровности дороги. Пока нет больших ям и кочек, можно ехать на скорости даже по грунтовке. Пробоев подвески нет даже при преодолении больших неровностей, однако злоупотреблять этим не стоит. При большой скорости в виражах начинают перекатываться вещи не то что в грузовом отсеке, но даже и в багажниках. При нормальной езде повороты проходятся уверенно и без кренов.


В городских условиях Венза показала высокую маневренность. Она развернется даже там, где мало места для Рено Логан, габариты чувствуются хорошо, а движение назад облегчается наличием камеры заднего вида.

Венза – добротный, качественный и комфортный семейный автомобиль. Он придется по вкусу любителям поездок комфортабельных всей семьей по асфальтированным дорогам.

Конкуренты

Многие эксперты относят числу конкурентов Тойота Венза японскую же машину Honda Crosstour. Однако Кросстур является чистым универсалом с не очень высокими ходовыми качествами. Кроме того, при сопоставимых комплектациях Хонда будет стоить на двести тысяч дороже, что для россиян, голосующих рублем, весьма важный аргумент в пользу Тойоты Венза.


По оснащению и стоимости более-менее близок к Вензе Hyundai Santa Fe. Он также предлагает богатую комплектацию и неплохой дизайн, однако с учетом наших реалий дорожного просвета в 185 миллиметров может оказаться мало.

Итог

Тойота Венза – автомобиль, находящийся между кроссоверами и универсалами. Он сочетает в себе неплохую проходимость и высокий уровень комфорта, что приходится по вкусу многим покупателям. Владельцы говорят, что влюбиться в это авто можно с первого взгляда, достаточно только сесть в салон. Что ж, у нас нет причин в этом сомневаться, тем более, что Тойота Венза год от года только увеличивает число своих поклонников.

До недавнего времени кроссовер Toyota Venza предназначался исключительно для продаж на североамериканском рынке. Однако с выпуском обновленной версии Venza 2014 модельного года, представленной на престижном автосалоне в Нью-Йорке, кроссовер стал и в России.

Автомобиль для города

Говоря объективно, Venza не является полноценным кроссовером в общепринятом смысле. Если подходить к классификации строго, эта модель скорее является универсалом повышенной проходимости, занимающим промежуточную нишу между традиционными универсалами и кроссоверами. В качестве подтверждения, можно привести и тот факт, что при конструировании Вензы, использовалась платформа хорошо известного седана Camry предыдущей генерации.

Тем, не менее, японские производители настойчиво позиционируют свою модель именно в качестве кроссовера, ссылаясь на приличный дорожный просвет, наличие мощного силового агрегата, а также системы полного привода. Как бы то ни было, можно относить автомобиль к тому или иному классу, но рассчитывать на серьезные внедорожные способности Toyota Venza не стоит. Даже при имеющемся арсенале, разбитые загородные или размытые лесные дороги представленной машине явно противопоказаны.

В первую очередь, не позволят владельцу Вензы стать покорителем даже легкого бездорожья большие передний и задний свесы кузова. Массивные бамперы, нависающие спереди и сзади, очень легко повредить, паркуясь возле высоких бордюров, не говоря уже про низкокачественную загородную грунтовку.

Экстерьер новинки

Обновление автомобиля коснулось, в первую очередь, его внешнего вида. Venza получила новую радиаторную решетку, обновленные бампера и фары. Наружные зеркала обзавелись повторителями указателей поворотов, что, по мнению большинства владельцев автомобиля предыдущего поколения, стало большим плюсом. Изменился и дизайн колесных дисков.

В оформлении внешнего облика машины дизайнеры использовали умеренное количество хрома, придав автомобилю солидности и сделав его при этом довольно нарядным. Говоря про экстерьер в целом, можно с уверенностью сказать, что автомобиль посвежел и возмужал, словно подготовился к покорению не самых простых российских реалий.


Габариты Toyota Venza 2014 модельного года сопоставимы с размерами седана Camry, ставшего основой для обновленного кроссовера. Правда, Venza намного выше: при длине автомобиля в 4 833 мм его высота равна 1 610 мм, ширина машины соответствует 1 900 мм, величина колесной базы модели составляет 2 775 мм, клиренс автомобиля равен 205 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса кроссовера равняется 1 860 кг для версии с приводом на переднюю колесную ось. Полноприводный автомобиль весит 1 945 кг.

Одним из достоинств машины является объем его багажного отделения. Этот показатель у Вензы составляет 975 литров.

Пол-шага до премиума

Попадая за руль автомобиля, отмечаешь элегантность и роскошь оформления интерьера. В отделке салона машины, дизайнеры щедро использовали вставки под ценные сорта дерева или карбон. Кресла и рулевое колесо обтянуты высококачественной кожей, а приборная панель щеголяет красивой светодиодной подсветкой. Центральную консоль венчает большой жидкокристаллический дисплей мультимедийной бортовой системы. Еще выше расположился меньший по размерам экран, на который выводятся сервисные данные с большинства рабочих систем автомобиля.

Салон машины очень эргономичен. Удобство рабочего места водителя и пассажирских сидений уже давно стало своеобразной визитной карточкой для подавляющего большинства моделей японского концерна. Не стала исключением и Венза. Даже рычаг коробки передач, который непривычно для российских автомобилистов расположился по-американски высоко на центральной консоли, обеспечивает необходимое удобство при переключении передач.

Для комфорта пассажиров заднего дивана предусмотрены спинки сидений с индивидуальными регулировками, складывающийся подлокотник, оборудованный подстаканниками, система обогрева, а также ниши для хранения мелочевки. Помимо элегантности оформления и удобства посадки, стоит отметить и наличие простора в салоне машины. Сложив задний ряд кресел (задние сидения кроссовера трансформируются в пропорции 40:60), автомобиль можно превратить во вместительный универсал.


Технические особенности

Если на североамериканских рынках для Toyota Venza предусмотрены два силовых агрегата, то у российских покупателей выбора нет. Отечественные дилеры японской компании предлагают автомобили с единственным бензиновым двигателем. На его роль выбран младший из двух североамериканских моторов – 2.7-литровый четырехцилиндровый агрегат 1AR-FE.

Представленный 16-клапанный мотор оснащен газораспределительным механизмом с надежным цепным приводом и системой распределения газов Dual VVT-I. Двигатель подвергся модернизации специально для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Это отразилось на небольшом приросте показателя максимальной мощности, который теперь составил 185 л.с. при 5 800 оборотах в минуту. Пик крутящего момента обновленного мотора 1AR-FE приходится на отметку в 247 Нм, достигаемых при 4 200 об/мин. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы почти двухтонный автомобиль разгонялся до ста км/ч за 9.5 секунд, располагая потолком скорости в 185 км/ч. Причем динамические показатели автомобиля могли быть еще лучше, если бы разработчики предусмотрели возможность установки механической коробки передач. Однако Toyota Venza комплектуется исключительно шестиступенчатой АКПП секвентального типа.

Базовый вариант оснащения предусматривает использование переднего привода. Более дорогие модификации Вензы оборудованы приводом на обе колесных оси. В этом случае используется подключаемый вариант системы полного привода, когда при пробуксовке передней оси, многодисковая муфта обеспечивает тягу к задней паре колес.

Автомобиль не отличается особой топливной экономичностью. Так, если заявленный расход переднеприводной версии кроссовера составляет порядка 12.5 литров 95-го бензина на 100 км пути в условиях городско трафика, то полноприводный автомобиль потребует в городе не менее 13.5 литров бензина на сотню. В загородном цикле машина более экономична, потребляя 7 и 8 литров топлива, соответственно.

Безопасность превыше всего

Отказ руководства компании от поставок в Россию автомобилей с флагманским 6-цилиндровым мотором, рабочим объемом 3.5 литра объясняется довольно просто. Подобными моторами комплектуются более дорогой внедорожник Toyota Highlander. Японские маркетологи решили не провоцировать потенциальных покупателей отказываться от более дорогого (и более прибыльного для компании) автомобиля в пользу Venza с мощным мотором.

Говоря о прочих технических особенностях кроссовера, стоит отметить, что подвеска обновленной Toyota Venza является полностью независимой спереди и сзади. Конструкторы применили в обоих случаях стойки МакФерсон, правда, учитывая специфику российских дорог, подвеска автомобиля получила специальные настройки. Передние колеса оснащаются тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, сзади установлены более дешевые невентилируемые диски.

Уже в базовом исполнении тормозная система автомобиля дополнена целой россыпью электронных помощников: от привычной антиблокировочной системы, до систем распределения усилий при торможении, антипробуксовочной и помощи при старте в гору. Очевидно, что обеспечению самого высокого уровня безопасности водителя и пассажиров конструкторами автомобиля было уделено максимальное внимание. Даже начальные версии машины оборудованы множеством подушек безопасности, а также передними креслами со специальной функцией, обеспечивающей поддержку поясницы и безопасным люком.


В России Toyota Venza 2014 модельного года представлена тремя комплектациями: «Elegance», «Elegance Plus», а также «Prestige». Являясь стартовой, комплектация «Elegance» включает наличие ксеноновых фар и светодиодной подсветки дневного хода, панорамной крыши с люком, двухзонной климатической установки, кожаных руля и кресел, передняя пара из которых имеет электрорегулировки. Помимо этого, автомобиль оснащается круиз-контролем, датчиками дождя и света, парктроником и многими другими опциями.

Плюсы и минусы модели

К очевидным плюсам Toyota Venza относится богатство оснащения автомобиля. Это утверждение вполне справедливо даже для начальных версий кроссовера. Высококачественные отделочные материалы и современные электронные помощники водителя приближают солидный японский кроссовер к уровню машин премиум-класса, что не может не нравиться владельцам модели.

Что касается недостатков, то, пожалуй, главным из них является никудышная для машины такого уровня шумоизоляция салона. Порой, создается ощущение, что шумоизоляционной обработки кузова попросту нет. Явным недостатком являются и значительные передний и задние свесы кузова машины. При большом дорожном просвете, свесы кузова практически сводят на нет внедорожные задатки автомобиля. Не лучшей характеристикой машины является и топливный расход — к заявленным производителям цифрам можно смело прибавлять еще 10-15%.

Создателям машины есть над чем поработать, а потому, общая оценка автомобиля – 4.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама