THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приет всем читающим этот б/ж! :)
Есть сейчас практически в любом даже самом маленьком магазинчике автозапчастей баллончики-аэрозоли силиконовой смазки на любой вкус и кошелек. О свойствах этой универсальной смазки повторяться не буду. А вот применяет как почитаешь отзывы народ этот вид смазки как-то однобоко. Типа помазал резиночки уплотнителей, коврики, побрызгал в замки, покрышки обработал. Один чудак даже писал, что щетки стеклоочистителей забрызгал такой силиконкой - плевался что еле стекла оттер от разводов:)) Но не в этом вопрос. В любом автомобиле снизу :), а уж на Ниве так просто много резиновых чехлов пыльников, защищающих жизненно важные узлы автомобиля от влаги, грязи и соотвественно от быстрого износа + шланги тормозные конечно.
Внимания эти резинки, и даже силиконки, требуют постоянного. Особенно актуально в зимний период. Замерзщая грязь, лед, тающий от соли или какой другой химии на дороге, либо острые крупинки спрессованного снега-льда вне дорог протирают или прорывают потерявшие на морозе эластичность резинки очень эффективно. А после окончания зимы на жаре они просто покрываются сеткой мелких трещинок и рвутся … Не стоит наверное описывать сколь трудоемко заменить пыльник внутреннего ШРУСА:((
Незнай кто как, а у меня за правило в начале каждого зимнего сезона наружняя обработка этих ответственных резиноизделий силиконовой смазочкой. Причем за весь период что машинка у меня еще не одна резинка в морозы, после лазанья по снегу не потрескалась:) Смазки пробовал разные: RW6085, BBF, WD-40 /только силиковая, а не легроновая!/ Все примерно с одинаковым результатом липнут к резине, силикону, пластику. И цена примерно одинаковая. Очень лестно отзываются о смазке силиконовой Hi Gear , но стоит она раза в 2 дороже…
В общем из своего опыта советую, а делать или нет это уж решайте сами:))
Долгих лет службы и многих километров Вашим машинкам!
С Уважением.
Евгений

Вот такие универсальные силиконовые смазки RW 6085, WD-40 силиконовая, BBF применял в разные годы.


А теперь после 500км зимних дорог. Вот чехольчек внутреннего ШРУСа - эластичный, лоснится от смазки:)


  1. Виды пыльников и их отличие.
  1. Что такое пыльник и зачем он необходим.

Пыльник – из названия становится ясно, что это приспособление каким — то образом должно быть связано с пылью или грязью, и вы не ошибаетесь. Служит пыльник для защиты подвижных частей от попадания в них загрязнений, ведь, как известно грязь и песок это отличный абразив сокращающий срок службы детали во много раз. Кроме того, пыльник ещё часто служит сосудом для смазки и предотвращает её вытекания. Отличным примером тому является пыльник шруса угловых скоростей или шаровых опор, но об этом чуть позже.

  1. Виды пыльников и их отличие.

Пыльник, это чаще всего изделие из резины выполненное виде конуса, собранного при этом в гармошку. Сделано это для того, чтобы пыльник был подвижен, так как устанавливается чаще всего на подвижные и ответственные детали автомобиля. Резиновые пыльники весьма долговечны и прочны, их большой плюс в том, что за счет резины взятой за основу, пыльник очень подвижен и может деформироваться без ущерба для себя. Яркими примерами таких пыльников являются: пыльник шруса угловых скоростей, пыльник рулевой рейки, пыльник наконечника рулевой тяги и шаровой опоры. Эти пыльники постоянно подвергаются нагрузкам на скручивание и разрыв. Крепятся пыльники хомутами или стопорными кольцами. Минусы резиновых пыльников, что как и любое изделие они имеют срок службы и при не бережной эксплуатации пыльники рвутся, а на морозе затвердевают и трескаются от нагрузок.

Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути это аналоги резиновых пыльников исполненных из другого материала. Пластиковые пыльники славятся своей стойкостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.

Металлические пыльники. Да да, бывают и такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник и без того подверженный огромным нагрузкам. Металлический пыльник забивается в паз между деталями.

  1. Когда и зачем менять пыльники.

Как я уже выше написал, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, если пыльник поврежден, он тут же набивается грязью и вперемешку со смазкой крошит подшипники и «выгрызает» щели, оставляя после себя выработку.

Если пыльник поврежден, и из под него лезет смазка, то такой пыльник необходимо заменить, а новый набить смазкой. Точно так же стоит поступить и с потрескавшимся пыльником, чтобы не пожинать «плоды» позже.

  1. Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.

Пятью абзацами ранее я рассказывал, что пыльники крепятся на хомуты, стопорными кольцами, или просто забиваются. И казалось бы всё предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник но тут то и ждет основная загвоздка. Снять старый пыльник не составит труда, ведь его достаточно разрезать, а вот чтобы надеть новый, необходимо освободить край детали.

Замена пыльника шруса угловых скоростей ВАЗ 2109.

  1. Для начала необходимо открутить гранату от ступицы. Делается это головкой на 30 с помощью небольшого рычага.
  2. Выдергиваем на себя ступицу так, чтобы шрус слез со шлицов и вылез наружу.
  3. Остается снять гранату с привода.
  4. Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, сделать это можно с помощью солярки или специальных жидкостей.
  5. Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой «для шрусов» и набиваем ей сам пыльник.
  6. С одной и с другой стороны обжимаем пыльник хомутами.
  7. Устанавливаем шрус на место и прикручиваем колесо.

Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.

Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.

Конструкция ШРУСа

Применяются пыльники . Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается на счет облегания пыльника.

Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор . ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его "смерть". Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь... Много ветоши:)

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.



В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:


Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно "задул" смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.


Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал "обычным пакетом", а второй — еще и "волшебным скотчем". Результатом работы меня удовлетворил:


Спустя 1452 километра мои "полевые чехлы" своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:


Смело можно сказать, что провозился я не зря, ШРУСы в обиду не дал.
Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов -



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама