THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Автомобиль «ГАЗель» в нашей стране является наиболее востребованным коммерческим автотранспортом. В связи с этим он постоянно находится в эксплуатации, что и приводит к поломкам. Одной из наиболее часто встречающейся является повреждение ремня привода водяной помпы и генератора. Данная неисправность сигнализирует особым свистом, раздающимся из под капота. Заменить его под силу каждому автолюбителю.

Вам понадобится

  • - ключи на 10, 12, 13;
  • - вороток или монтажная лопатка.

Инструкция

Установите автомобиль на ровную поверхность и заблокируйте колеса. Откройте капот. Отсоедините от аккумуляторной батареи «минусовую» клемму. Снимите переднюю панель и облицовку радиатора. Для этого возьмите ключ на 12 и открутите по два болта с правой и с левой стороны панели. Ключом на 10 отверните один болт под капотным замком и выкрутите два болта, которые удерживают декоративную решетку снизу. Хотя операция по ремня привода помпы и генератора на двигателе ЗМЗ-402 не отличается сложностью, однако могут возникать трудности из-за тесноты пространства под капотом. При работе лучше воспользуйтесь перчатками, чтобы не пораниться об острые углы или не остывший мотор.

Снимите с автомобиля переднюю панель и решетку и поставьте ее рядом на расстояние, которое позволит трос замка капота. Возьмите ключ на 12 и ослабьте на генераторе болт натяжителя ремня. Сдвиньте подходящим воротком или монтажной лопаткой генератор к двигателю. Ремень ослабнет. Возьмите ключи на 12 и 13 и ослабьте нижнюю гайку ролика натяжителя, а затем ключом на 13 ослабьте гайку самого натяжителя.

Сдвиньте ролик к двигателю. Снимите ремень вентилятора со шкива коленвала, продевая его между лопастями вентилятора и проворачивая его. Также снимите ремень водяного насоса. Установите новые ремни, переднюю панель и облицовку радиатора в обратной порядке. При этом можно не закручивать нижний средний болт панели, так как прочности оставшихся достаточно. Прогиб ремня привода водяной помпы и генератора при надавливании на него с усилием 4 кгс должен составлять 8-10 мм. Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору и заведите двигатель. Дайте на генератор максимальную нагрузку – включите дальний свет, отопитель, автомагнитолу и нажмите на акселератор. Не должно быть слышно характерного «свиста» ремня генератора.

Замена ремня газораспределительного механизма Газель делается после прохождения автомобилем восьмидесяти-девяноста тысяч километров.

Отдельный случай предполагает обрыв ремня ГРМ, когда автовладелец попросту не проверяет его состояние. Такая ситуация чревата вызовом эвакуатора для транспортировки автомобиля до ближайшего СТО и последующим ремонтом двигателя. Однако ее можно избежать, если каждые сорок тысяч километров посещать автосервис и проверять ремень ГРМ.

Цена замены ГРМ Газель:

Рекомендуем посетить наши автосервисы в Москве в случае обнаружения:
- изменения ширины ремня в отдельных местах,
- масляных пятен на ремне,
- очевидных трещин, которые обычно появляются при изгибах ремня,
- иных дефектов.

Важно своевременно проверять ремень ГРМ, ведь российский климат характеризуется холодными зимами и регулярными температурными изменениями в осенний и весенний периоды. Вместе с тем заводской регламент проведения техобслуживания Газель предполагает другие эксплуатационные условия. В итоге ремень ГРМ может прослужить в два раза меньше отведенного производителем срока. Его обрыв может привести не только к замене ремня, но и к ремонту головки блока цилиндров.

Если на Газель установлен цепной привод ГРМ, он является более надежным по сравнению с ременным. Срок эксплуатации цепи доходит до трехсот тысяч километров пробега. Причиной ее надежности перед ремнем является повышенная прочность. Однако цепной привод также следует проверять каждые семьдесят-восемьдесят тысяч километров. Визуально определить износ цепи ГРМ сложно, так как в ней проверяется степень натяжения. Растянутая цепь может сдвинуться на одно звено и причинить неисправность двигателя. Первым признаком, указывающим на необходимость ее замены, является характерный грохот.

Преимуществом ремня ГРМ, по сравнению с цепью, является экономичность в плане обслуживания и замены. Кроме того, работающий ремень ГРМ издает меньше шума.

На итоговую цену замены привода газораспределительного механизма Газель влияет его состояние. Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, которые оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ. Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Газель позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса.

При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.

Замена роликов и подшипников привода ремня генератора Газель Cummins

Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.

Подшипник NTN 6203 натяжного ролика Газель Cummins

Пару советов до того как вы конкретно полезете все разбирать:

1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.

2) Заранее убедиться что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.

У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.

Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту, все это я уже описывал в статье по замене вискомуфты www.drive2.ru/l/6902192/

Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.

Ослабляем натяжной ролик чтобы достать ремень

Ремень генератора с пробегом 137 000 км, 6PK 2565 под рефрижератор TerraFrigo

Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.

Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках. Это довольно легко сделать покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррози.

Дефектуем подшипники

Проверяем на дефекты:
-помпу
-опору вискомуфты
-насос ГУР
-генератор
-верхний опорный ролик
-нижний опорный ролик
-натяжной ролик
-компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла да и по деньгам затратно.

Номера роликов Газель Cummins и ориентировочная стоимость:
Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р
Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р
Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р
Опора вентилятора Газель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р

Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества.
Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.

У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной.
Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги.
Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.

Обзваниваем магазины по продаже подшипников

Самые лучшие подшипники в мире считаются:
-SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа, . Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.

FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики - Фридриха Фишера (вечный соперник SKF).
В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой как и SKF.

NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF, В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.

NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там где не нужна супер надежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использования в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х - 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы

KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.

NACHI Япония, это подшипники хорошого качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.


Едем в магазин))

Под конец рабочего дня нашли только один работающий магазин до 19:00 на Юге Санкт-Петербурга ул. Заставская д.14


Магазин подшипников ул. Заставская д.14


Бутик подшипников


Витрина с подшипниками

В магазине были приобретены два подшипника на натяжной и верхний ролик 6203 фирмы NTN по 145 рублей.


Подшипник 6203 фирмы NTN

Цена за подшипник 6203

Подшипник нижнего ролика был фирмы Nachi за 600р, он идет двухрядный поэтому такая цена.
Подшипник под опору вентилятора был только фирмы Craft за 600 р. это говняненький Китай хоть и в заводском исполнении, брать не стал. На Газель Бизнес насколько помню устанавливался подшипник опоры вентилятора российского производства Вологодский VBF стоит около 600 р.

Едем домой ставить пока не стемнело.
Все довольно быстро и просто, берем головку на 30 и выпресовываем молотком старый подшипник.


Головкой будем выпресовывать


Выбиваем подшипник, идет довольно легко

Смазываем маслом и аккуратно запрессовываем новый подшипник. Делов минут на пять. Собираем ролик и устанавливаем на двигатель.

Обрыв ремня генератора — частая проблема на Газели. Если это происходит на вашей Газели с завидной регулярностью, вам следует обратить внимание на эту проблему и перед заменой ремня попытаться выяснить, в чём же собственно причина частых обрывов.

За исключением тех случаев, когда менять ремень приходится после 150 - 200 тысяч пробега или на плановом ТО, сама ситуация, когда он рвётся, является ненормальной. Если это происходит на вашей Газели с завидной регулярностью (по крайней мере чаще одного раза в 50000 километров пробега), вам следует обратить внимание на эту проблему и перед заменой попытаться выяснить, в чём же собственно причина частых обрывов. Возможно несоосно установлены шкивы или недостаточно сильно натягивается ремень после установки.

Ну а пока, ремень нашей Газели всё-таки порвался. Начать нужно, безусловно, с покупки нового. Некоторые автовладельцы предпочитают покупать пачками дешёвые, неоригинальные запчасти, заявляя о том, что «всё равно они постоянно рвутся, пускай у меня будет всегда запас в машине». Как правило, слишком быстро рвутся ремни всегда по двум причинам. Только одна из них конструктивная (вроде несоосности шкивов или замасливания), вторая же заключается просто в их некачественности. Скупой, как известно, платит дважды. К тому же, в случае ремнями, понятие «скупой» не очень применимо, ведь разница в цене между заводским и неоригинальным ремнём совсем не так велика, потому что сама по себе запчасть дешёвая. Поэтому, советуем приобретать ремни, например, в интернет-магазине запчастей ГАЗ или у официального поставщика запчастей. Купленный таким образом ремень точно будет подходить именно на вашу модификацию и именно для ваших шкивов и межосевого расстояния.
Итак, ремень куплен, перейдём к операции его установки. Отметим, что работать лучше в перчатках, так как в интересующей нас зоне множество острых углов, а если замену мы производим прямо на трассе, то некоторые агрегаты под капотом могут не успеть остыть.
Первым делом лучше сразу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом немного и лучше максимально облегчить себе условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и с помощью ключа на 10 один болт непосредственно под замком капота. Декоративная решётка прикручена ещё двумя болтами снизу. Снятую решётку и панель ставим рядом (настолько далеко, насколько позволяет трос замка).
Теперь с помощью ключа на 12 ослабим на генераторе винт ременного натяжителя, вооружившись подходящим воротком, сдвигаем генератор к двигателю. Таким образом мы ослабили ремень (если, конечно он не порвался до этого). Теперь необходимо ослабить гайку ролика натяжителя и гайку самого натяжителя и сдвинуть ролик к двигателю и снимаем ремень.

Если вместе с ремнём генератора мы меняем и остальные, то скидываем ремень вентилятора со шкива на коленвале, осторожно продеваем его между лопастями вентилятора. Потом так же демонтируем ремень водяного насоса. Далее просто устанавливаем новые и натягиваем их. Наконец, возвращаем на место переднюю панель и решётку радиатора - замена произведена, можно отправляться в путь.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама