THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Прыжки, массовое десантирование и выброска разведывательно‐диверсионных групп – это лишь часть учений российских ВДВ и спецназа. Но без применения парашютных систем эти задачи не то что невозможны, но буквально невыполнимы. «360» в этих системах разобрался и узнал о пяти основных видах, которые уже эксплуатируются или в скором времени будут приняты на вооружение.

Каждый российский парашютист делает свой первый самостоятельный шаг в небо с помощью десантного парашюта Д-1. За ним прикрепилось прозвище «Дуб», а виной тому его вес - 17,5 килограммов. Минимальная высота прыжка с использованием этого парашюта из самолета, движущегося со скоростью 180 километров в час, оценивается в 150 метров.


Источник фото: wikipedia.org

Вообще принято считать, что парашюты, у которых имеется круглый купол, практически неуправляемые. Специально для решения этой проблемы была разработана современная модификация Д-1, которая получила название Д-1-5У. У нее имеются специальные прорезки на куполе, благодаря чему парашютист может маневрировать по горизонтали в ходе снижения.

Основной парашютной системой ВДВ является Д-10. Причем он может быть использован как для учебных прыжков, так и для боевых. Благодаря конструкции парашюта возможно десантирование военнослужащих с полным комплектом вооружения и снаряжения.

Однако у этой модели существует ограничение - масса самого десантника, которая не должна быть более 150 килограммов. А совершать прыжок при помощи Д-10 можно с высоты в четыре километра, причем это максимальная высота. В зависимости от нее десантник решает, вводить в действие парашют сразу после прыжка, или же с задержкой.


Источник фото: wikipedia.org

При совершении массового десантирования бойцы могут лететь несколько мгновений в свободном падении, но уже через три секунды военнослужащие дергают за кольцо, раскрывая тем самым ранец с основным куполом. Ну, а если боец этого не сделает сам, то за него раскроет парашют специальное страхующее устройство.

«Арбалет-2»

Парашютная система специального назначения «Арбалет-2» - это первые управляемые купола-крылья. Благодаря этой разработке купол можно привести в заданную ограниченную площадку приземления, что позволит десантникам максимально безопасно приземлиться и начать выполнение поставленных задач.


Источник фото: wikipedia.org

«Арбалет-2» позволяет осуществлять безопасные прыжки при массе десантника вкупе с вооружением до 150 килограммов. Более того, на специальной конструкции подвесной системы можно разместить дополнительное снаряжение весом до 50 килограммов.

«Стайер»

«Стайер» - российская парашютная система специального назначения, которая применяется в военных целях. Десантироваться при помощи этой системы можно с высоты до восьми тысяч метров.


Источник фото: ivparachute.ru

Благодаря подвесной системе «Стайера» у военнослужащих имеется возможность закрепить спереди грузовой контейнер, или другое оборудование. Кроме того, благодаря «Стайеру» можно совершать прыжки в тандеме.

«Штурм»

Еще одна перспективная система, созданная в России - это уникальный безранцевый парашют «Штурм», разработанный для спецназа ВДВ. Десантирование с помощью «Штурма» может производиться с высоты до 80 метров.


Источник фото: РИА «Новости»

Эта система предназначена для десантирования бойцов в кратчайшие сроки. Однако в настоящее время «Штурм» пока не принят на вооружение ВДВ, поскольку ведется дальнейшая проработка тактики ее применения в боевых условиях.

человек поделились статьей


В последние несколько лет в сети и СМИ стали проскальзывать сведенья о подготовке неких военнослужащих спецназа прыжкам на парашюте типа "крыло" в клубах ДОСААФ, в частности в Аэрограде в г. Коломна.
Так например в интервью газете Известия в 2013 году Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что инструкторы по прыжкам с парашютом нужны для подготовки солдат непосредственно в войсковых частях.
- Мы намерены готовить отдельные группы инструкторов. Потом собственные инструкторы будут проводить по мере необходимости тренинги в войсках, - сообщил Владимир Шаманов

в том же материале заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Андрей Холзаков говорит, что Инструктаж и практические занятия разделят на несколько программ в зависимости от подготовленности к прыжкам бойцов.

- Это подготовка инструкторов, которые будут сопровождать и готовить группы. Кто-то пройдет курс по второму разу, кто-то по первому. Подготовка инструкторов более обширна, поэтому люди будут привлекаться не на один сбор, а на все. Для молодых людей, которые пришли в первый раз, будет проводиться общая подготовка - с нуля до определенной категории, после чего они снова станут работать с инструктором, - сказал Андрей Холзаков.

Кроме того, он сообщил, что решение о проведении обучения в Коломне временное:

Мы строим аэродинамическую трубу в Рязани (в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. - «Известия»), а пока ее нет, занятия будут проводиться в Коломне. Ее построят в конце следующего года, в III квартале 2014-го
сам материал в Известиях
http://izvestia.ru/news/558885
Но это касалось ВДВ. В сети появились сведенья, что в Коломне курс подготовки проходят некие спецназовцы.


тут тоже обсуждалось ru_jump
На сайте госзакупок в 2013 году был опубликован тендер на подготовку спецназа к прыжкам с парашютом. Место проведения обучения - Московская область.

1.1. Общие требования.
Исполнитель обязуется в соответствии с законодательством Российской Федерации оказать услуги по обучению использованию парашютных систем специального назначения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в количестве 2 124 человек. Обучение подразумевает повышение квалификации военнослужащих по их воинской специальности.
Обучение должно проводиться дифференцированно, в зависимости от категории обучаемых, по 4 (четырем) различающимся программам:


Программа № 1 «Полная подготовка» - для военнослужащих, не имеющих опыта прыжков с парашютом.
Основные параметры Программы № 1: продолжительность - 5 недель, теория - 65,5 ч, практическая теория - 150 ч, практика в аэродинамическом комплексе - 2 ч, прыжков с парашютом - 100. Привлекается инструкторов: на группу из 8 и 16 обучаемых - 8 чел., на группу из 32 обучаемых - 16 чел.

Программа № 2 «Повышение квалификации» - для военнослужащих, имеющих опыт прыжков с парашютом типа «крыло» и устойчивые навыки стабильного свободного падения.
Основные параметры Программы № 2: продолжительность - 3 недели, теория - 42 ч, практическая теория - 75 ч, прыжков с парашютом - 50. Привлекается инструкторов на группу из 16 обучаемых - 8 чел.

Программа № 3 «Поддержание квалификации» - для военнослужащих, ранее освоивших программу № 1 или № 2.
Основные параметры Программы № 3: продолжительность - 2 недели, теория - 5 ч, практическая теория - 150 ч, прыжков с парашютом - 100. Привлекается инструкторов на группу из 13 обучаемых - 4 чел.

Программа № 4 «Подготовка инструкторов по использованию парашютных систем специального назначения» - для инструкторов воздушно-десантной подготовки, ранее освоивших программу № 1 или № 2.
Основные параметры Программы № 4: продолжительность - 13 недель, теория - 181 ч, практическая теория - 300 ч, практика в аэродинамическом комплексе - 2 ч, прыжков с парашютом - 200. Привлекается инструкторов на группу из 8 обучаемых - 8 чел.


1.2. Требования к техническим характеристикам услуг.
1.2.1. Содержание подготовки военнослужащих.
1. Изучение материальной части парашютных систем специального назначения, специального парашютного оборудования, грузовых контейнеров, правил их эксплуатации.
2. Изучение теоретических основ прыжка с парашютом специального назначения в различных условиях, правил подготовки штатной боевой экипировки военнослужащего для совершения прыжка с парашютом.
3. Обучение укладке парашютов специального назначения.
4. Обучение подготовке штатной боевой экипировки военнослужащего
и материальных средств к десантированию с парашютами специального назначения, в т.ч. в грузовых контейнерах.
5. Обучение парашютистов управлению своим телом в свободном падении при совершении прыжка с парашютом специального назначения.
6. Обучение совершению прыжков с парашютной системой специального назначения с высот 1000-6000 м, в т.ч. с использованием парашютного носимого кислородного оборудования с высот не менее 5000 м, на различных скоростях полета летательного аппарата, со штатной боевой экипировкой военнослужащего в соответствии с воинской специальностью, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров:
а) с задержкой раскрытия основного парашюта;
б) с немедленным вводом основного парашюта в действие, последующим планированием к заданной площадке приземления на дальность не менее 40 км с использованием парашютного навигационного оборудования.
7. Обучение совершению групповых прыжков (численность группы не менее 8 чел.) с парашютом специального назначения по условиям, изложенным в п.6 раздела 1.2.1. настоящих требований.
1.2.2. Наличие в составе учебной и материально-технической базы Исполнителя:
парашютных систем специального назначения, обеспечивающих совершение прыжков по условиям, изложенным в пп. 6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований. Основные технические требования: масса не более 15 кг, максимальная скорость горизонтального перемещения не менее 10 м/с, сопрягаемость со штатной боевой экипировкой военнослужащего;
специального парашютного носимого кислородного оборудования, обеспечивающего совершение одиночных и групповых прыжков
с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований. Основные технические требования: объем не менее 2 л, максимальная высота применения 10000 м, обеспечение автономного дыхания парашютиста в течение не менее 40 минут, сопрягаемость со штатной боевой экипировкой военнослужащего;
специального парашютного навигационного оборудования, обеспечивающего совершение прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований;
авиационной техники - летательных аппаратов Ми-8, Л-410 (или их аналогов), оборудованных для обеспечения одиночных и групповых (численность группы не менее 8 чел.) прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований;
массо-габаритных макетов образцов вооружения Получателя в количестве, обеспечивающем совершение групповых прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований (по согласованию с Получателем).


1.2.3. Организация обучения.
1. Занятия должны проводиться инструкторами, имеющими свидетельства о допуске на проведение подготовки по программам обучения, соответствующим «Курсу парашютной подготовки 2010 года ДОСААФ России»: № 4 AFF (курс прогрессивного обучения свободному падению); № 5 AFF (курс подготовки спортсменов-парашютистов) с соответствующими квалификационными отметками.
1.3.2. Обучаемые должны быть застрахованы Исполнителем на все время обучения на сумму не менее 135 000 (сто тридцать пять тысяч) рублей каждый.


Сейчас можно уверенно говорить о прохождении военнослужащими ССО МО России курса воздушно-десантной подготовки в Аэрограде в г. Коломна. Обучение осуществляется на парашютной системе специального назначения Stayer, которая предназначена для десантирования специальных подразделений и силовых структур с высот 400–8000 м на скорости ЛА до 255 км/час – с немедленным вводом в действие и до 350 км/час – с задержкой в раскрытии 3 сек и более.

Система имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления вооружения и другого оборудования на подвесной системе парашютиста.
В комплект системы входит:
основной парашют «крыло» площадью 300 ft² (28 м²). Верхняя оболочка купола изготовлена из ткани нулевой воздухопроницаемости, стропы Microline;
запасной парашют «Крыло» площадью 24,8 м² или 27 м².
ранец с подвесной системой.
Вес системы - не более 18 кг. Максимальный полетный вес не более 180 кг

Военнослужащие проходят полный цикл обучения на базе Аэрограда, матчасть полностью аэроградовская, свое только оружие, кроме того обучение проходит в аэротрубе клуба. В программу обучения помимо теории входит AFF, свободное падение, групповое падение, групповая точность приземления, индивидуальная точность приземления, отрабатываются прыжки на дальность, с габаритными грузами (ПТУР, ПЗРК и т.п). Курс похож на курс halo\haho у военнослужащих армии США. Прыжки проходят и в ночное время, как одиночные, так и групповые. кол-во прыжков за курс: порядка 100.



16.01.2018

АО «Полет» Ивановский парашютный завод до конца текущего года планирует начать серийное производство парашютной системы специального назначения Stayer, - сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры

Согласно информации с сайта АО «Полет» , в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким – менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.

Не так давно «Полет» отметил свой 90-летний юбилей. За этот период он превратился из небольшой мастерской в предприятие полного цикла, оснащенного высокоэффективным оборудованием. О том, какие виды парашютов сегодня разрабатываются и производятся на заводе для российской армии, а также о новом типе парашюта дальнего пилотирования в интервью телеканалу «Звезда», рассказала директор парашютного завода Юлия Портнова.

Юлия Владимировна, какие виды парашютов сегодня выпускает ваш завод, и в чем их уникальность?

Завод «Полет» сегодня выпускает самый широкий ассортимент парашютных систем разных видов: десантные, запасные, спортивные, аварийно-спасательные, учебно-тренировочные, тормозные посадочные системы, а также парашюты специального назначения и тандем-системы. При этом завод осуществляет как серийный, так и индивидуальный выпуск парашютной техники, что позволяет более гибко приспосабливаться к рыночным условиям.

При этом наши парашюты позволяют выполнять учебно-тренировочные и боевые прыжки, в том числе прыжки по всем видам классического парашютизма, прыжки на индивидуальную и групповую акробатику, на точность приземления. На них можно приземляться как на открытые районы, так и на труднодоступные районы с максимальным полетным весом 180 кг при одиночном десантировании и 225 кг при тандемном десантировании.

В чем их принципиальное отличие от систем предыдущего поколения?

Современные парашютные системы принципиально отличаются от систем предыдущего поколения расположением основного и запасного парашютов. Сегодня парашюты размещаются в ранце на спине, в то время как в системах предыдущего поколения они располагаются раздельно: основной - в ранце на спине, а запасной - спереди парашютиста.

Купола основных парашютов современных парашютных систем выполнены по типу «Крыло» и проектируются с применением передовых 3D-технологий. А ранцы спортивных парашютных систем изготавливаются по индивидуальному крою и антропометрическим параметрам спортсмена-парашютиста.

При этом современные парашютные подвесные системы позволяют осуществлять любую удобную регулировку и при прыжках использовать разное снаряжение, если это необходимо для выполнения определенных задач.

Известно, что на парашютном заводе «Полет» не только производят, но и разрабатывают парашютные системы. Расскажите, ведется ли сегодня в конструкторском бюро разработка новых типов парашютов?

Да, в настоящее время наши специалисты разрабатывают парашютные системы специального назначения для выполнения высотного десантирования. Это фактически «параплан», только раскрывающийся как парашют. После раскрытия на нем можно спланировать на значительное удаление. Сегодня они проходят предварительные летные испытания.

Одна из таких – парашютная система Stayer. Этот парашют обладает более совершенными техническими характеристиками для выполнения специальных задач: увеличенной полетной массой, дальностью планирования, управляемостью, безопасностью, функциональностью комплектации и штатной амуницией. Парашют получил свое название по аналогии с бегунами на длинные дистанции. Дальность пилотирования на нем является его уникальной особенностью – на нем можно пролететь до 60 км. Кроме того, проникать на заданную территорию на нем можно и со снаряжением массой до 50 кг. Для этого предусмотрена возможность крепления к системе грузовых контейнеров разного назначения с оборудованием, медикаментами, боеприпасами и иными необходимыми средствами. При этом эксплуатация парашюта может происходить на высотах 8000 метров с кислородным оборудованием.

Кроме того, в нашем конструкторском бюро ведется разработка спортивных парашютных систем для различных видов парашютного спорта – для точности приземления, для групповой и купольной акробатики. А также учебные парашюты для обучения начинающих парашютистов по разным методикам подготовки, в том числе и двухместные.

Какие еще новые парашюты вы готовы запустить в серию?

После проведения испытаний и подтверждения характеристик мы запустили в серию новые парашютные системы «Мальва-24-Аксиома» и Insider-300S. Кроме того, положительные результаты после недавних испытаний получили ранцы серии Irbis, запасные парашюты серии ZOOM, парашютные системы серии «Студент», основные парашюты серий Rush, Shark, Magic. Все они подтвердили заявленные характеристики и пригодны для организации серийного производства.

Сегодня специалисты проводят предварительные летные испытания парашютных систем специального назначения для выполнения высотного десантирования.

Как вообще проходят испытания парашютов, и кто их испытывает?

Разработка наших парашютов делится на несколько этапов и на каждом парашют проходит различные виды испытаний. Например, на этапе эскизного и технического проектов проводятся испытания макетов парашютов. Их проводит головной исполнитель опытно-конструкторских работ. А уже на этапе разработки рабочей конструкторской документации предварительные наземные и летные испытания проводит заказчик. А уже после всех государственных испытаний ставится вопрос о дальнейшей организации серийного или массового производства.

Кто является заказчиком вашей продукции?

Основными заказчиками Ивановского парашютного завода являются российские силовые ведомства. Предприятие более 70 лет является основным поставщиком Министерства Обороны (ВВС, ВДВ), МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, а доля наших парашютов в госзаказе составляет 90%.

Стоит отметить, что Ивановский завод сотрудничает не только с российскими Вооруженными силами, но и с силовыми структурами стран СНГ и стран-участниц бывшей организации Варшавского договора. Мы выстраиваем доверительные отношения с нашими партнерами, перед поставкой парашютная техника проходит серьезный контроль качества и продукцию мы поставляем всегда в установленные договором сроки, поэтому нам удается поддерживать деловую репутацию нашей техники на достойном уровне.

В России планируется возрождение центров ДОСААФ. Планирует ли ваше предприятие принять участие в этом?

Мы тесно сотрудничаем с ДОСААФ, поставляем для них парашютные системы, спонсируем спортивные команды и являемся генеральным спонсором Федерации парашютного спорта.

Российские спортсмены-парашютисты – одни из сильнейших в мире. За счет чего удается достигать таких высоких результатов?

В первую очередь за счет своей спортивной подготовки, которая достигается за счет долгих и многочисленных тренировок. Однако для поддержания такой высокой планки недостаточно даже идеальной физической подготовки, важна и техника, на которой они выступают. Она должна быть высшего качества, удобна для спортсмена и продумана в каждой детали. Поэтому мы постоянно поддерживаем связь с парашютистами, которые пользуются нашей техникой. Мы собираем их замечания, и их основе совершенствуем нашу технику.

Например, создавая купол точностного парашюта «Альфа – Аксиома», который пользуется наибольшим спросом, мы учли пожелания спортсменов сборной России по классическому парашютизму.

Беседовал Михаил Рычагов Фото: Парашютный завод «Полет»

Высадка десанта у западных границ России

Накануне в Псковской области проведено десантирование более тысячи военнослужащих и военной техники из самолетов ВТА ИЛ-76 с применением парашютных систем Д-10 и систем специального назначения «Арбалет».

Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России, в ходе массовой высадки десанта произошла нештатная ситуация - схождение двух десантников в воздухе на высоте около 400 метров.

Как уточняется в сообщении ведомства, основные парашюты открылись штатно, однако из-за схождения парашютистов купола поочередно то гасли, то раскрывались, стремительно увеличивая скорость снижения и приближения парашютистов к земле.

«Благодаря мужественным и грамотным действиям по оказанию помощи друг другу в воздухе, воинам-контрактникам, попавшим в сложную, сопряженную с риском для жизни ситуацию, удалось ее успешно преодолеть», - говорится в сообщении.

Десантники у самой кромки земли раскрыли один на двоих запасный парашют, погасили скорость падения и приземлились, отделавшись лишь ссадинами и царапинами.

«За умелые и мужественные действия в ситуации, сопряженной с риском для жизни, военнослужащие решением командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова награждены медалями Министерства обороны Российской Федерации "Генерал армии В.Ф. Маргелов"», - отмечается в сообщении.

Награды отличившимся военнослужащим вручил руководитель учения - заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Владимир Кочетков.

Морские пехотинцы десантировались на парашютах в Камчатском крае

В Камчатском крае морские пехотинцы десантировались из самолета с полутора километров, чтобы на земле отбить атаку противника.

Бойцы прыгали с парашютом с оружием в руках и с дополнительным снаряжением. Некоторые даже с тяжелыми минометами наперевес.

На земле их ждали непростые испытания: длинные марши и нападение условного противника.

С начала нового года солдаты-срочники совершили уже десяток прыжков, а контрактники больше 30. По словам командиров, нагрузка на морпехов будет только возрастать.

Батальон российских десантников получит прописку в Крыму


Россия развернет в 2017-2018 годах отдельный батальон ВДВ в Крыму, который после 2020 года будет преобразован в полк, сообщает ТАСС.

Отдельный десантно-штурмовой батальон 7-й дивизии будет дислоцироваться в городе Джанкой рядом с полком армейской авиации. В данный момент в этом городе находится батальонная тактическая группа 98-й воздушно-десантной дивизии.

В марте ее должна сменить батальонная тактическая группа 11-й десантно-штурмовой бригады из Улан-Удэ.

Ранее командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявлял о возможности развертывания в Джанкое 97-го десантно-штурмового полка, который ранее существовал в 7-й дивизии. Этот полк был создан в 1948 году и базировался в литовском Алитусе, после 1993 года - в Новороссийске, а в 1997 году был расформирован.

Дельтаклуб МАИ

Парапланерная школа “Август”

Инструкция по эксплуатации параплана «Стайер»

Назначение

Параплан «Стайер» является спортивно-тренировочным парапланом, он отлично сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики и хорошую управляемость. Рекомендуется для полетов, как пилотам выходного дня, так и спортсменам высокого уровня.

Эксплуатация

Наш параплан требует постепенного приобретения навыков постановки купола перед стартом и пилотирования. Необходимо учитывать что «Стайер» имеет высокую полетную скорость, которая отражается на динамике поворотов.

При старте ограничьте движение ваших рук таким образом, чтобы руки как бы сопровождали крыло при его подъеме и прикладывали небольшое усилие к передним лямкам свободных концов. Ладони упираются в перемычку между первым и третьим рядом, не захватывая строп для складывания ушей. «Стайер» даже в штиль легко поднимается задним стартом.

Конструкция свободных концов устроена так, чтобы в полете было удобно складывать уши. Стропа для этого прикреплена отдельно на маленьком карабинчике. Стропа для распутывания галстука прикреплена ко второму ряду, выделена другим цветом и тоньше других. Необходимо учитывать, что при этой конструкции концов усилие при затяжке тримеров довольно значительное.

Наиболее эффективные повороты получаются при перемещении веса пилота в подвесной системе в сторону поворота и одновременном вытягивании управляющей стропы. Для выполнения плоских разворотов и спиралей необходимо максимально перенести вес пилота в сторону разворота и держать нагрузку на обоих клевантах с небольшим перекосом относительно тела в туже сторону.

Рекомендуемое положение триммеров для старта и полета – затянутое около 3-х сантиметров(1/3 хода). Отпущенное положение применяется для переходов между потоков, активного пилотирования и в процессе буксировки за лебедкой. Оптимальный режим для обработки восходящих термических и динамических потоков – 2/3 хода триммеров. Полностью затянутые триммера применяются в спокойную погоду при выпаривании в слабом динамическом потоке. Необходимо учитывать, что при затягивании триммеров свободный ход клевант увеличивается.

Парадоксально, но, у «Стайера» не замечено сильного снижения аэродинамического качества при увеличении скорости полета за счет использования акселератора. На этом режиме параплан ведет себя очень надежно, но все-таки мы бы рекомендовали быть осторожными режимах больше половины хода акселератора.

«Стайер» хорошо подходит для обучения технике сложений купола, так-как самостоятельно выходит даже из глубоких сложений и позволяет производить поворот в сторону противоположную 50%-му сложению.

Уход и хранение

Стропы «Стайера» предварительно вытянуты поэтому не должно происходить изменение летных характеристик в процессе эксплуатации параплана, но если эти изменения произойдут необходимо проверить перепады строп нижнего яруса (разницу длин согласно таблицы строп), допустимое отклонение - 5 мм. Желательно произвести замену строп после 100 часов налета.

Мы настоятельно рекомендуем вам относится с большой осторожностью ко всем дефектам, повреждениям и порывам строп купола, устраняйте повреждения так быстро как возможно. При каждом предполетном осмотре убедитесь, что муфты всех карабинов туго завинчены, особенно внимательно относитесь к карабинам соединяющим свободные концы с подвесной системой.

Параплан после полетов необходимо очищать от веток и пыли и тщательно просушивать в случае намокания купола в месте, защищенном от влияния солнечных лучей. Усиления нервюр «Стайера» позволяют складывать параплан в рюкзак не беспокоясь о том что они помнутся.

Переукладку запасного парашюта производить раз в 3 месяца. В случае намокания парашюта, его необходимо тщательно просушить в распущенном виде в защищенном от солнца месте и заново уложить.

Ограничения

Не рекомендуем летать при ветре больше 8м/с, температуре воздуха менее -15 градусов, дожде, граде и прочих опасных метеоусловиях.

Директор парапланерной школы “Август”

Михаил Петровский



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама