Страница 1 из 2
Снятие и установка комбинации приборов Лада Приора
Комбинацию приборов снимают при снятии панели приборов а также при замене лампочек подсветки или при ремонте самой комбинации.
Вам потребуются отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Опустите рулевую колонку вниз до упора, снимите рулевое колесо
рис. 1 |
3. Снимите крышку блока предохранителей и реле.
4. Выверните четыре винта крепления щитка панели приборов |
5. Снимите щиток с панели приборов (для наглядности работы выполнены с частичной разборкой рулевой колонки). |
6. Выверните два винта крепления комбинации приборов к панели приборов |
7. Извлеките комбинацию из гнезда. |
8. Подденьте и поверните фиксатор колодки жгута проводов панели приборов |
9. Отсоединив колодку от выводов комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с автомобиля. |
Так выглядит снятая с автомобиля комбинация приборов.
рис. 10 |
10. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.
При подключении жгута проводов к выводам комбинации приборов соблюдайте осторожность - не повредите контактные выводы.
Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для "чайников" вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.
У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.
Откручиваем 2 шурупа сверху.
Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.
Видим еще 2 болта (один слева, другой справа). Откручивем их (осторожно с шайбами - улетают быстро).
После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.
Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.
Слегка давим плоской отверткой на этот язычок
Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.
Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.
Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт - зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, индикатор маршрутного компьютера (см. «Комбинация приборов»). Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами и облицована пластмассовым щитком.
Предупреждение
Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.
Вам потребуются отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
2. Опустите рулевую колонку вниз до упора, снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»)…
3. …и крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).
4. Выверните четыре винта крепления щитка панели приборов… 5. …и снимите щиток с панели приборов (для наглядности работы выполнены с частичной разборкой рулевой колонки).
6. Выверните два винта крепления комбинации приборов к панели приборов… 7. …и извлеките ее из гнезда.
8. Подденьте и поверните фиксатор колодки жгута проводов панели приборов… 9. …и, отсоединив колодку от выводов комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с автомобиля.
Примечание
Так выглядит снятая с автомобиля комбинация приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
10. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
При подключении жгута проводов к выводам комбинации приборов соблюдайте осторожность - не повредите контактные выводы.
Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
10.16.3. Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
Вам потребуются: пинцет, торцовый ключ «на 6».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»).
3. Поверните против часовой стрелки патрон с заменяемой лампой… 4. …и извлеките его из установочного гнезда.
5. Выньте лампу из патрона. 6. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
7. Поверните против часовой стрелки патрон с лампой подсветки индикатора маршрутного компьютера и извлеките его из установочного гнезда.
Примечание
Лампу подсветки индикатора маршрутного компьютера поставляют в запасные части в сборе с патроном.
8. Установите новый патрон с лампой в порядке, обратном снятию.
В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают. Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации. Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.
Какие лампы установлены в щитке Приоры
В зависимости от года выпуска, в могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO. Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона. Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.
Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.
Обычный патрон с лампой выглядит так
Так выглядит лампа с патроном VDO
Можно ли установить светодиодные лампы?
Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.
Плюсы светодиодов в щитке
- более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
- возможность выбора ламп различных цветов по желанию
- более долгий срок службы качественных светодиодов
Минусы
- Слишком яркие светодиодные лампы делают засветы на панели, что выглядит не очень
- иногда панель выглядит слишком ярко и отвлекает от движения
- от яркого света панели могут уставать глаза
При установке светодиодных ламп в щиток приборов на , регулировка яркости не особо работает из-за того, что диоды потребляют очень мало энергии и следовательно в отличии от обычных ламп при уменьшении подачи тока не теряют яркости.
Обычные лампы накаливания
- PHILIPS 12V бесцок.W 1.2W цена от 25 руб за штуку
- GE 12V бесцок.W 1.2W цена от 30 руб за штуку
- OSRAM 12V бесцок.W 1,2W цена от 20 руб
- МАЯК 12v бесцок W 1,2W цена от 7 руб
Снимаем щиток приборов
Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.
Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.
Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.
Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель. Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником.
Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.
Если устанавливаете светодиодные лампы будьте внимательны, у них есть полярность. Поэтому перед установкой щитка на место, подсоедините колодку включите подсветку приборной панели и проверьте — все ли лампы горят.