THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

После недели обучения и практики могу легко кататься

Сначала я подумывал купить электро-байк, но это недешевое удовольствие. Чуть позже я наткнулся в интернете на такое вот моноколесо и подумал, что кататься на таком было бы круто! Я очень заинтересовался этим и решил поискать побольше информации об этой новинке в мире техники. Я просмотрел немало видео, прочитал много отзывов и обзоров, ну и, в конце концов, я уже не мог отделаться от мысли, что хочу такое колесо, и решился купить.

Не мог дождаться того дня, когда мне его доставят. И вот колесо здесь! Я положил его на землю, включил (заряд был полный), поигрался с ним немного, катая его туда сюда. Наконец, я решил установить маленькие колёсики для обучения и начать уже кататься.

Я включил колесо, опустил подножки и медленно встал на него. С тренировочными колёсиками вставать на колесо было очень легко, я начал учиться ездить потихоньку вперёд и назад. Я понял, что кататься вперёд и назад не составляет никакого труда, а вот поворачивать с обучающими колёсиками было невозможно. Я пытался повернуть, но я просто терял равновесие с соскакивал с колеса. Это для меня стало толчком для того, чтобы приступить к сложной части - катанию без обучающих колёс.

Сначала я попытался вставать на колесо так, как это делали на видео, которые я смотрел, но не тут то было! Поэтому я начал искать стену и, в итоге, начал с забора около газона с короткой травой. Далеко я не уехал, продолжая постоянно падать (говоря «падать», я имею ввиду, что я просто спрыгивал, как будто споткнулся и потерять равновесие, но удержался). Я понял, что короткая трава - это хорошее место для того, чтобы учиться, как встать на колесо, так как если бы я упал, то было бы не так больно, и, пытаясь балансировать на траве, я чувствовал себя более защищенным.

К полудню мои лодыжки ужасно болели с внутренней стороны (мне даже не помогли ботинки с высокой голяшкой), и мне пришлось прекратить моё обучение. Тогда я купил себе защиту для голени, которой пользуются спортсмены (футбольные щитки), и надел её так, чтобы защита была с внутренней стороны голени. Так было намного лучше, так что я смог продолжить тренировку, не поучая новых синяков.

Я придумал для себя новый способ, как встать на колесо и уже стабильно поехать, а именно при помощи двух столов. Я поставил столы рядом друг с другом, встал между ними и, держась за столы, встал на электро-колесо. К сожалению, это сильно не помогло, хотя так я мог проехать около 2 метров до того, как упасть. Так я отбросил и эту идею, потому что мне всё ещё нужно было научиться вставать на колесо без посторонней помощи. Я придерживал колесо, затем вставал не него одной ногой, потом как будто бы запрыгивал второй ногой и сильно наклонялся вперёд, чтобы немного разогнаться. Постепенно я начал проезжать всё дальше и дальше без потери равновесия и последующего соскока. И наконец, у меня это получилось! Я мог вставать на колесо и не падать! Я мог ехать прямо около 15 секунд.

Еще немного практики, и я уже мог ехать вперед пару минут перед тем, как упасть, но я заметил, что я терял равновесие тогда, когда хотел повернуть, а точнее, повернуть направо. Я начал тренироваться поворачивать налево и тренировался до тех пор, пока не смог объезжать вокруг свой двор. Но, когда я пытался повернуть направо, я тут же соскакивал с колеса, теряя равновесие. Потом я заметил, что, когда я поворачивал налево, я использовал свою правую руку для баланса. Но я не мог проделывать то же самое с левой рукой, так как ею я держал страховочный ремень (такой ремень идет в комплекте и помогает удерживать колесо, пока обучаешься). Но когда я пытался поменять руки, то терял равновесие (даже больше, чем прежде).

Я ужасно устал, а мои ноги сильно болели, к тому же было уже поздно, и я пошёл отдыхать, поставив колесо заряжаться.

На следующий день я продолжил попытки научиться поворачивать. Спустя несколько часов, я, наконец, смог достичь в этом успеха. Оказывается, нужно переносить вес с одного бока на другой, тем временем продолжая давить стопами на подножки, чтобы колесо продолжало движение. Нужно одну ногу выпрямлять (ту, что со стороны, в которую поворачиваешь), а другую ногу нужно немного согнуть. Например, если поворачивать налево, то нужно выпрямить левую ногу, а правую слегка согнуть, так, чтобы наклонить колесо немного влево.

Вот уже чуть больше недели я катаюсь на электро-колесе, без проблем езжу по всему городу и по асфальту, и по траве. Это не так быстро, как я ожидал, моноколесо едет примерно с такой же скоростью, с какой многие люди бегают. Я могу ездить и довольно медленно, если мне понадобится ехать рядом с идущим человеком. Мне нравится, как колесо останавливается, если батарея разряжается, колесо издает звук, типа гудка, затем медленно наклоняет тебя назад до полной остановки (если не ошибаюсь, я видел видео, где колеса останавливаются резко, и человек падает).

Ещё одна вещь, которую я всем советую, я приклеил немного наждачной бумаги на подножки, чтобы не скользить с них. Также я советую не избавляться от страховочного ремня, даже если научились ездить довольно хорошо. Ремень помогает мне, когда я встаю на колесо, кроме того, если я захожу куда-либо, то перекидываю ремень через плечо, что помогает мне держать колесо. Плюс, когда падаешь, то колесо остается рядом.

В общем, эта штука просто офигенная! Некоторые люди останавливают меня на улице и спрашивают о колесе. Один чувак на мотоцикле увидел меня, развернулся и доехал до меня, чтобы спросить, что это такое, и как это работает. Когда люди спрашивают меня, как это работает, я говорю, что это Segway (Сегвей), но только с одним колесом. Я обожаю своё моноколесо и нисколько не жалею об этом приобретении. Это классное ощущение, когда едешь на нём.

Только не сдавайтесь быстро! Продолжайте пытаться и тренироваться! Это как магия, сначала ты вечность учишься, а потом вдруг можешь это сделать! Обязательно наденьте ботинки с высокой голяшкой и купите защиту для голени, вот и все обмундирование.

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждём ваших отзывов!


Множество людей утверждают что для того, чтобы освоить моноколесо, нужно всего несколько часов. Способов "начать обучение" много - это и езда с опорой на плечо товарища, тренировка "длинного шага", с максимальным переносом веса тела на опорную ногу и балансировка на ней.

Вот несколько советов по безопасности:

  • используйте в качестве тренировки езду вдоль решетчастого забора, который используется в качестве опоры на случай потери равновесия;
  • при желании, используйте лыжные палки для поддержки на период начального обучения;
  • на период обучения используйте роллерную защиту - налокотники, шлем;
  • на период обучения, используйте защиту для внутренней части голени, с непривычки можно получить ушиб или раздражение из-за постоянного контакта этой части ноги с моноколесом (особенно в случае потери равновесия);
  • не стоит считать тренировочные колесики обязательными к использованию - многие опытные владельцы моноколёс утверждают что они в процессе обучения могут только мешать;
  • используйте тренировочный ремень или выдвижную ручку - он нужен не для использования "внатяжку", а для подхвата колеса в случае падения. Это поможет избежать лишних царапин на колесе и повысит безопасность. Используйте ремень и при движении с большой скоростью.
  • не удивляйтесь, если после первого дня катания вы ощутите крепатуру в непривычных местах - вождение моноколеса нагружает мышцы которые при ходьбе обычно не нагружены слишком сильно;
  • не разгоняйтесь сразу, соблюдайте осторожность.
Общий порядок обучения езде на моноколесе:
  1. Не спешите сразу "встать и поехать". Привыкните к моноколесу, включите его, оцените его вес и устойчивость вместе со страховочным ремнем. Определите какой ногой вам легче вставать на колесо. Хотя у колеса нет "передней и задней части", часто на шине есть указатель направления, можете следовать ему выбирая положение колеса.
  2. Попробуйте поставить одну ногу на колесо и придерживая его ремнем отталкиваться как на самокате. Когда это упражнение освоено, можно переходить к следующему.
  3. Пробуйте поставить на колесо вторую ногу после первого толчка. Лучше чтобы вам кто-нибудь помогал в этом - друг или хотя бы опора (стена, забор и т.п.)
  4. После первого успеха, старайтесь освоить управление - наклоняясь и подавая центр тяжести вперед или назад вы сможете управлять вашим моноколесом.
  5. Обязательно уделите внимание тренировкам по остановке движения и "соскоку" с колеса. Уделите внимание советам по безопасности, чтобы не травмироваться.
  6. Только после обретения уверенности тренируйтесь в наборе скорости и маневрировании. Приятного катания!
Выбрать

Принцип управления

Управление моноколесом выполняется простым переносом веса тела и понятно на уровне интуиции. Вы наклоняетесь вперед или назад, и колесо едет в соответствующую сторону, а скорость движения зависит от угла вашего наклона относительно поверхности земли. Балансированием на колесе выполняются все основные маневры: разгон, торможение, плавная езда в любом направлении. Дело за малым: научиться держать равновесие.

Советы по обучению

Начинать обучения лучше рядом с опорой, которой отлично послужит забор, стенка или плечо друга! Чем опытнее друг, тем быстрее пролетит процесс обучения. Одно из лучших упражнений для тренировки - техника длинного шага.

Вот список действий для его выполнения:

1.Для начала определите ведущую ногу. Для этого попросите друга подтолкнуть Вас в спину. Какая нога сделает шаг первой, та и ведущая.

2. Поставьте главную ногу на педаль моноколеса. Поместите стопу ровно по центру платформы, в тоже время икра и голень должны плотно прилегать к корпусу моноколеса. Колени находятся в полусогнутом состоянии.

3. Оттолкнитесь свободной ногой от земли и наклонитесь вперед и немного в сторону противоположной главной ноге (сторона А). К примеру, если у Вас главная нога - правая, то вес тела при отрыве левой ноги переносится вперед и слегка влево.

4.Для удержания равновесия моноколесо должно ехать с достаточной скоростью. Чтобы развить нужную скорость, оттолкнитесь ногой чуть сильнее, и более смело перенесите вес Вашего тела.

5. Проехав несколько метров, сделайте наклон в сторону не ведущей ноги (сторона А) и сделайте упор не ведущей ногой в грунт.

Таким образом, упражнение длинный шаг представляет собой катание на одной ноги. После того как Вы освоите поворот в сторону не ведущей ноги (сторона А) рекомендуем начать тренировку по повороту моноколеса в противоположную сторону (сторона Б). В данном случае необходимо, чтобы подошва ботинок не проскальзывала, а нога была плотно прижата к корпуса моноколеса. Читать о безопасном управлении моноколесом.

Советы по экипировке

1. Первый и самый важный совет - при управлении моноколесом обязательно используйте защитную экипировку !

2. Для того чтобы при обучении моноколесо не падало на землю и не царапалось, рекомендуется использовать специальный тренировочный ремень.

3. Первое время при поездке на моноколесе наминаются голенные косточки. Поэтому мы рекомендуем Вам носить достаточно высокую обувь.


4. Опять-таки, для комфорта Ваших ног, лучше выбирать модели c удобными формами корпуса .

Список упражнений для тренировки навыков

Мы собрали для Вас список базовых упражнений для тренировки навыков управления моноколесом.

Базовые упражнения
1. Повороты колеса на 90 градусов на месте у столба.
2. У столба повороты на 90 градусов с небольшим движением.
3. Техника длинного шага.
4. При движении поочерёдно перемещать вес тела с правой ноги на левую.
5. Доезжать до стенки, касаться её корпусом моноколеса и отъезжать обратно.
6. Производить разворот моноколеса на 180 градусов при помощи перил или у стены.
7. Тренировка упражнения “змейка”.

Движение на одной ноге
8. Движение на моноколесе прямо, стоя на одной ноге.
9. Движение по малому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
10. Движение по большому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
11. Тренировка упражнения “змейка” стоя на одной ноге.

Принцип управления

Управление моноколесом выполняется простым переносом веса тела и понятно на уровне интуиции. Вы наклоняетесь вперед или назад, и колесо едет в соответствующую сторону, а скорость движения зависит от угла вашего наклона относительно поверхности земли. Балансированием на колесе выполняются все основные маневры: разгон, торможение, плавная езда в любом направлении. Дело за малым: научиться держать равновесие.

Советы по обучению

Начинать обучения лучше рядом с опорой, которой отлично послужит забор, стенка или плечо друга! Чем опытнее друг, тем быстрее пролетит процесс обучения. Одно из лучших упражнений для тренировки - техника длинного шага.

Вот список действий для его выполнения:

1.Для начала определите ведущую ногу. Для этого попросите друга подтолкнуть Вас в спину. Какая нога сделает шаг первой, та и ведущая.

2. Поставьте главную ногу на педаль моноколеса. Поместите стопу ровно по центру платформы, в тоже время икра и голень должны плотно прилегать к корпусу моноколеса. Колени находятся в полусогнутом состоянии.

3. Оттолкнитесь свободной ногой от земли и наклонитесь вперед и немного в сторону противоположной главной ноге (сторона А). К примеру, если у Вас главная нога - правая, то вес тела при отрыве левой ноги переносится вперед и слегка влево.

4.Для удержания равновесия моноколесо должно ехать с достаточной скоростью. Чтобы развить нужную скорость, оттолкнитесь ногой чуть сильнее, и более смело перенесите вес Вашего тела.

5. Проехав несколько метров, сделайте наклон в сторону не ведущей ноги (сторона А) и сделайте упор не ведущей ногой в грунт.

Таким образом, упражнение длинный шаг представляет собой катание на одной ноги. После того как Вы освоите поворот в сторону не ведущей ноги (сторона А) рекомендуем начать тренировку по повороту моноколеса в противоположную сторону (сторона Б). В данном случае необходимо, чтобы подошва ботинок не проскальзывала, а нога была плотно прижата к корпуса моноколеса. Читать о безопасном управлении моноколесом.

Советы по экипировке

1. Первый и самый важный совет - при управлении моноколесом обязательно используйте защитную экипировку !

2. Для того чтобы при обучении моноколесо не падало на землю и не царапалось, рекомендуется использовать специальный тренировочный ремень.

3. Первое время при поездке на моноколесе наминаются голенные косточки. Поэтому мы рекомендуем Вам носить достаточно высокую обувь.


4. Опять-таки, для комфорта Ваших ног, лучше выбирать модели c удобными формами корпуса .

Список упражнений для тренировки навыков

Мы собрали для Вас список базовых упражнений для тренировки навыков управления моноколесом.

Базовые упражнения
1. Повороты колеса на 90 градусов на месте у столба.
2. У столба повороты на 90 градусов с небольшим движением.
3. Техника длинного шага.
4. При движении поочерёдно перемещать вес тела с правой ноги на левую.
5. Доезжать до стенки, касаться её корпусом моноколеса и отъезжать обратно.
6. Производить разворот моноколеса на 180 градусов при помощи перил или у стены.
7. Тренировка упражнения “змейка”.

Движение на одной ноге
8. Движение на моноколесе прямо, стоя на одной ноге.
9. Движение по малому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
10. Движение по большому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
11. Тренировка упражнения “змейка” стоя на одной ноге.

Учиться упорно нужно всегда и всему, за что бы вы ни брались:-) Однако научиться использовать моноколесо для поездок вы сможете достаточно быстро. Как правило, обучение занимает не более 1 часа, а кто-то осваивает даже и быстрее. Серьёзно, кроме шуток - всего лишь час и вы на коне! Вернее - на электроколесе, сами, без поддержки. И после этого уже можно выбирать, какую модель моноколеса купить себе.

Миф №2
Моноколесо было придумано для лентяев

Вот тут уж позвольте категорически не согласиться! Моноколесо - это средство передвижения особенно активных людей! Оно создано для людей настолько активных, что трата времени на перемещение по городу по пробкам им кажется непомерной тратой! Представьте только, насколько быстро вы можете оказаться в любой точке города, умело комбинируя электроколесо и, например, метрополитен. И, кстати, физическая нагрузка на мышцы при катании на таком гироскутере все же будет – в первую очередь, на мышцы ног. Очевидно, что купив моноколесо, вы сможете эффективно перемещаться в наполненном автомобилями Санкт-Петербурге.

Миф №3
Проще учиться ездить на моноколесе с тренировочными колёсиками

Конечно, на четырёхколёсном велосипеде чувствуешь себя гораздо увереннее, чем на двухколёсном, но ведь когда-то приходится учиться устойчивости. Моноколесо - это тот вид транспорта, где проще с опытным инструктором за час обучиться кататься сразу без дополнительных приспособлений, чтобы не испытывать необходимости переучиваться. Кроме того, существует универсальное решение, которое можно найти в нашем - купить сдвоенные моноколёса Airwheel Q3 и Airwheel Q5. Их конструкция позволяет с первых минут кататься даже малым детям, буквально оседлав такое электрическое колесо.

Миф №4
Моноколесо предназначено только для поездок по идеальным дорогам.

Это совсем не так. Безусловно, на моноколесе, как и на любом другом транспорте, удобнее кататься по ровной поверхности, например, по асфальту. При этом шина электроколеса имеет строение, схожее с обычным велосипедным: диск достаточно большого диаметра + покрышка с камерой. Такая конструкция гироскутера обеспечивает отличную проходимость уницикла по грунтовым тропинкам парков, брусчатке и даже по щебёнке и гравию.

Миф №5
Моноколесо подходит только для стран с теплым климатом.

Для стран с теплым климатом идеально подходит… шезлонг:-). А моноколесо может катиться и по листве и лёгкому снегу, и лужам. Пожалуй, только стоит отметить, что в морозы крепче -15’C, аккумулятор будет ощутимо быстрее разряжаться, но это удел любой техники. Более того, для нашего климата моноколесо подходит, с позволения сказать, даже лучше, чем велосипед. Начнись внезапно сильный дождь или бурный снегопад - запрыгнуть с велосипедом в маршрутку или быстренько спуститься в метро не выйдет по понятным причинам. И далеко не каждый таксист сможет помочь. А компактность электроколеса и наличие удобной рукоятки для переноски позволяют легко передвигаться в общественном транспорте. Так что купить моноколесо в дождливом Санкт-Петербурге — не такая уж и плохая идея, как может показаться на первый взгляд:)

Миф №6
Чтобы кататься на моноколесе, надо всё время следить за равновесием

При катании на электрическом колесе придется прилагать усилия для удержания баланса, но только в период обучения. Дальше управление собственным балансом становится привычным делом, совершаемым вашим телом автоматически. В какой-то момент может даже показаться, что в моноколесе, которое вы купили, установлен не гироскоп, а аппарат по чтению мыслей: вы думаете об ускорении и ускоряетесь, короткая мысль притормозить - колесо тормозит, повернуть — вуаля. Серьёзно, реакция электроколеса быстрее, чем реакция автомобиля, где необходимо напрячь определённые группы мышц (и двинуть ступнями ног или кистями рук) для разгона, торможения, управления рулём и переключения передач.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама