ВШЭ создавалась как экономический вуз, поэтому первые факультеты Вышки готовили, в основном, экономистов , менеджеров и социологов . Но современное социально-экономическое образование базируется на междисциплинарности. Не только образовательные, но и исследовательские открытия и прорывы происходят на пересечении различных дисциплин и наук. На взаимодействии экономических , инженерных и гуманитарных школ основаны модели таких всемирно известных университетов, как MIT и Caltech. По этому же пути пошла Вышка.
Юристы и философы появились в университете достаточно давно. Чуть позже ВШЭ открыла историческое направление подготовки. Студенты-историки получают широкое гуманитарное образование, которое позволяет им работать не только сугубо по специальности, но и в аналитических организациях, изучающих общественное развитие. В 2014 году в ВШЭ начинают преподавать еще и историю искусств . А востоковедов из Вышки (университет готовит китаистов, японистов, арабистов и корееведов) можно одновременно считать и историками, и культурологами, и философами, и политологами.
После присоединения к ВШЭ Московского института электроники и математики в Вышку стали поступать будущие специалисты по электронной технике, телекоммуникациям, компьютерной безопасности и космическим технологиям . При участии компании «Яндекс» в университете открыт факультет компьютерных наук. Его студенты изучают программную инженерию , анализ данных и проблемы искусственного интеллекта , а также решают принципиально новые исследовательские задачи - в области big data и информационного поиска .
На стыке математики и гуманитарной науки создано направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика ». Вместе с тем в университете преподают и классическую филологию . Знания компьютерных технологий пригодятся будущим журналистам - в Вышке их обучат всем тонкостям производства и функционирования цифровых медиа. А весь учебный процесс у графических, интерьерных, веб- и других дизайнеров Вышки «завязан» на проектной деятельности под руководством «звезд» российской дизайнерской индустрии.
Своего рода пространственным «дизайном» занимается Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ. Пока что это единственный научно-исследовательский и образовательный центр в России, который готовит специалистов в области пространственного развития городов и регионов , а также проводит фундаментальные и прикладные городские исследования.
В 2019 году ВШЭ вошла в 16 предметных и 3 отраслевых рейтинга QS . В топ-100 ВШЭ представлена 3 предметами: «Социология», «Политика и международные отношения», «Экономика и эконометрика» и отраслью «Социальные науки и менеджмент». По этим же предметам ВШЭ является безусловным лидером среди российских вузов.
Вышка вошла в топ-100 по социологии и математике Шанхайского рейтинга , стала лидером среди российских университетов по экономике, политическим наукам и менеджменту, а также входит в топ-75 лучших университетов мира по социологии, где является единственным российским представителем.
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ В РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ НИУ ВШЭ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для участия в приемной кампании необходимо подать заявку, пройдя по ссылке
О наборе, приеме в классы РЛ НИУ ВШЭ
Положение о классах Распределенного Лицея НИУ ВШЭ
Прием в классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по 3 направлениям:
1. Информатика, инженерия и математика
2. Гуманитарное направления
3. Экономика и математика
Для зачисления в классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ необходимо подать электронную заявку (см.выше). Все заявки будут рассмотрены до 30 июня 2019 г. На адрес электронной почты, указанной в заявке, по итогам рассмотрения всех кандидатур, будет направлено информационное письмо с решением
Условия зачисления в класс РЛ НИУ ВШЭ
Условия зачисления в класс РЛ НИУ ВШЭ:
1. Средний балл по итогам учебного года не ниже "4,5"
2. Сдача ОГЭ на оценку не ниже "4"
О зачислении по результатам олимпиад, конкурсов и тестирования в Лицее НИУ ВШЭ
Зачисление по результатам олимпиад и конкурсов
Вы можете быть зачислены в классы Распределенного лицея НИУ ВШЭ без участия в дополнительных мероприятиях, если являетесь призером / победителем следующих конкурсов и олимпиад по профильным предметам направлений:
- региональный или заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников,
- московская олимпиада школьников,
- олимпиада школьников "Высшая проба",
- конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»,
- проектные конкурсы и олимпиады вузов-партнеров ГБОУ Школа №1317 (по усмотрению)
Зачисление по результатам тестирования в Лицее НИУ ВШЭ
Обучающихся, прошедшие вступительные испытания в Лицее НИУ ВШЭ, могут подать заявление в классы Распределенного лицея ГБОУ Школа №1317 при условии преодоления проходного балла Лицея, сниженного до 7 баллов по каждому из направлений
Информация о скидках на обучение в НИУ ВШЭ
Ученики классов РЛ НИУ ВШЭ могут претендовать на скиду при получении высшего образования в НИУ ВШЭ. Количество мест на скидку от школы расчитывается по формуле - 15% от общего числа выпускников (но не более 30 чел.)
Условия получения образовательной скидки:
1. Обучение в классе РЛ НИУ ВШЭ
2. Заявление ученика класса РЛ НИУ ВШЭ с указанием индивидуальных достижение за 10,11 классы (срок подачи заявления до 5 июня 2019 г.)
Все ученики, подавшие заявки до 5 июня 2019 г., выстраиваются в рейтинговый список по следущим критериям:
1. Результаты аттестата о среднем общем образовании (все оценки "отлично" - 5 баллов, все оценки "хорошо" и "отлично" - 2 балла)
2. Участие в мероприятиях НИУ ВШЭ (по 1 баллу за каждое мероприятие, по 3 балла за участие в выездных школах и проектных сессиях)
3. Результаты участия в олимпиад (ВОШ, МОШ, "Высшая проба") (окружное уровень - 1 балл, городской уровень - 3 балла, всероссийский уровень - 5 баллов, заключительный этап "Высшей пробы" - 4 балла)
4. Социальная активность (участие в общешкольных мероприятиях, волонтерской деятельности) (максимум 5 баллов по оценке классного руководителя)
Размер образовательной скидки:
- 50% - если абитуриент не добрал до проходного от 1 до 10 баллов
- 25% - если абитуриент не добрал до проходного балла от 11 до 30 баллов.
Условия обучения в классе РЛ НИУ ВШЭ
1. Выбор индвидуальной образовательной траектории развития для каждого учащегося.
2. Углубленное изучение предметов в соответствии с профилем (направлением) обучения
3. Обязательное участие во внеурочной деятельности
Учебный план гуманиитарного направления:
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
Русский язык и литература |
Русский язык |
|||
Литература |
||||
Математика и информатика |
Математика |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
|||
Естественные науки |
||||
Астрономия |
||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
|||
Физическая культура |
||||
Итого |
||||
Второй иностранный язык (испанский) | 4 | 4 | ||
Обществознание |
||||
Практикум по обществознанию |
||||
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
|||
I | II | I | II | ||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
2 | 2 | ||||
Литература |
3 | 3 | |||||
Математика и информатика |
Математика |
8 | 8 | ||||
Информатика |
5 | 5 | |||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
6 | 6 | ||||
Естественные науки |
2 | 2 | |||||
Астрономия |
1 | ||||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
2 | 2 | ||||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2 | 2 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 | 1 | |||||
32 | 31 | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (обязательно выбрать не менее 1 предмета) |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Практикум по программированию | 2 | 2 | |||||
Практикум по физике | 2 | 2 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
34 | 34 | |||||
34 | 34 |
Учебный план направления "Экономика и математика":
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
||
I | II | I | II | |||
Русский язык и литература |
Русский язык |
2 | 2 | |||
Литература |
3 | 3 | ||||
Математика и информатика |
Математика |
8 | 8 | |||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
6 | 6 | |||
Естественные науки |
2 | 2 | ||||
Астрономия |
1 | |||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
2 | 2 | |||
Обществознание |
2 | 2 | ||||
Экономика | Б/У | 2 | 4 | 1 | 3 | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2 | 2 | |||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 | 1 | ||||
Итого |
33 | 31 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (обязательно выбрать не менее 1 предмета) |
||||||
Информатика |
||||||
Практикум по обществознанию |
||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
34 | 34 | ||||
34 | 34 |
Обязательное участие во внеурочной деятельности:
Выбор индивидуальной траектории обучения в рамках дополнительного образования (min 1 кружок)
Название занятия |
10 класс |
11 класс |
Название занятия |
10 класс |
11 класс |
Название занятия |
10 класс |
11 класс |
Подготовка к олимпиаде по истории |
4 | 4 |
Подготовка к олимпиаде по математике |
2 | 2 | Подготовка к олимпиаде по обществознанию | 6 | 6 |
Подготовка к олимпиаде по обществознанию |
6 | 6 |
Робототехника |
2 | 2 |
Робототехника |
2 | 2 |
- 1992-1999
- 2000-2009
- 2010-настоящее время
Идея Школы родилась на рубеже 1980-1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — , — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.
Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989-1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990-1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 г. годичный грант.
Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.
Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — , С. Васильев, В. Баранов.
С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу , и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.
В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.
К этому времени можно сказать, что сформировались, устоялись принципы Школы: опора на требования мировой экономической и социальной науки; междисциплинарное взаимодействие (экономисты получают юридическое образование, и наоборот); непосредственная связь преподавания с практикой реформ, с результатами прикладных исследований; просветительская миссия в образовательном сообществе России, в ее регионах.
Политическая деятельность в Школе запрещена. Педагоги имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские или либеральные принципы, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов.
В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый . В следующем году кампусы Школы открылись в и .
Традиции
Ворона
Ворона уже много лет считается символом Высшей школы экономики. Ее придумала художник Анна Аренштейн, в 1996 году иллюстрировавшая новый информационный буклет о Вышке. Теперь ворону можно встретить на любой сувенирной продукции ВШЭ, она также стала символом ежегодных наград университета.
В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса) так называемую «программу двух дипломов». Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создали . Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса стало вестись на английском языке, а выпускники получают сразу два диплома.
В 2000 году у университета появился свой , который стал специализироваться на выпуске научной, учебной и справочной литературы по профильным дисциплинам университета: экономика, менеджмент, социология, политология, психология, право и другим. На настоящий момент Издательским домом ВШЭ выпущено более 1500 изданий, из них — 100 переводных. Серия «Учебники Высшей школы экономики», основанная в 2003 году насчитывает более 50 наименований книг совокупным тиражом свыше 170 тыс. экземпляров.
В том же году состоялась первая Апрельская , с тех пор ставшая наиболее заметным академическим событием в стране. Ежегодно в ней, помимо исследователей из России и из-за рубежа, участвуют руководители Правительства РФ и Администрации Президента России, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, главы крупнейших российских и иностранных компаний.
Традиции
Золотая Вышка
В конце 2010-го — начале 2011 года в Высшей школе экономики начали работу , совместное руководство которыми осуществляют известные зарубежные исследователи и ведущие ученые университета. Это стало частью стратегии развития университета по созданию и развитию научного, преподавательского и кадрового потенциала.
В 2011 году распоряжением Правительства РФ к Высшей школе экономики были присоединены (МИЭМ), Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы.
В 2011 году началась работа над созданием Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Стратегию 2020 по заказу Правительства РФ готовили более тысячи экспертов. Их работу координировали НИУ ВШЭ и РАНХиГС, которые стали главными площадками проведения экспертных слушаний, семинаров и дискуссий. Была организована 21 экспертная группа по различным аспектам социальной и экономической политики, основная работа в группах проходила в течение 2011 года, но отдельные положения стратегии корректировались экспертами и в 2012 году.
В этом же году начал свою работу Высшей школы экономики как автономного учреждения. Его возглавил вице-премьер РФ Александр Жуков. В 2014 и 2016 годах состав Наблюдательного совета обновлялся, его возглавляли первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин и первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
Традиции
День Вышки
Приуроченный к 20-летию Вышки в 2012 году этот праздник впервые объединил и День первокурсника, и встречу выпускников, и дни открытых дверей различных факультетов ВШЭ. А поскольку все мероприятие проводилось на открытом воздухе в Парке Горького, День Вышки стал по-настоящему городским праздником, открытым для всех.
В 2013 году НИУ ВШЭ вошел в число 15 победителей конкурсного отбора вузов на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах (Проект 5-100).
В этом же году Высшая школа экономики начала свое сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera . За год на курсы ВШЭ было записано более 350 000 человек из 190 различных стран, а в мае 2017 года количество слушателей онлайн-курсов Вышки на Coursera достигло 1 миллиона пользователей.
В сентябре 2013 года в составе университета появился , который стал первым в Москве учебным заведением, работающем по новому образовательному стандарту. Уже в 2016 году Лицей НИУ ВШЭ вошел в ТОП-10 лучших школ страны, а в 2017 году возглавил рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. В 2018 году Лицей впервые набрал 9-е классы.
Традиции
Выпускной
Самая молодая из традиций Вышки, выпускников которой становится все больше и больше. Чтобы собрать вместе всех выпускников 2013 года, понадобилась одна из самых больших площадок в Москве — «Лужники».
Информация о вузе
"Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) был образован в 1992 году. Расположен он в Москве, на улице Мясницкая. Это один из наиболее популярных и востребованных ВУЗов на сегодняшний день.
Профиль данного ВУЗа – разные социально-экономические и гуманитарные науки, а также математические науки и информатика. В составе ВУЗа насчитывается более 20 отделений и факультетов. Существует и военная кафедра, а также и общежития для студентов.
В 2012 году в состав Высшей школы вошли Московский государственный институт электроники и математики, и еще два учреждения дополнительного профессионального образования. Учредителем является Правительство России. НИУ ВШЭ имеет несколько филиалов, а именно в следующих городах:
- В Нижнем Новгороде;
- В Перми;
- В Санкт-Петербурге.
НИУ ВШЭ в наше время
В 2011 году НИУ ВШЭ был присвоен статус Национального исследовательского университета. Следует отметить, что у выпускников данного ВУЗа есть возможность получить дипломы университетов Европы. ВУЗ имеет больше 130 международных партнеров в разных странах. Иностранные языки в большом объёме преподаются на любых факультетах, а на отдельных факультетах ведется преподавание полностью на английском языке. Кроме обучения магистров, аспирантов и бакалавров, НИУ ВШЭ регулярно организует курсы для школьников самых разных уровней сложности: начиная от 7 и до 11 классов. На этих курсах преподаватели ВУЗа готовят школьников к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам. Также необходимо отметить, что НИУ ВШЭ имеет семь общежитий. В данном учебном заведении создана сеть межфакультетских и факультетских базовых кафедр. Преподавание ведется только опытные и высококвалифицированными специалистами-практиками из некоммерческих и коммерческих предприятий бизнеса и науки, а также органов государственного управления.
Университет имеет много различных факультетов, которые готовят специалистов практически во всех сферах жизнедеятельности.
Отметим основные факультеты НИУ ВШЭ:
- экономики;
- бизнес-информатики;
- истории;
- логистики;
- менеджмента;
- математики;
- факультет права;
- прикладной политологии;
- филологии;
- факультет социологии;
- факультет философии, а также и много других факультетов.
Хотелось бы еще отметить, что ВШЭ стала одним из немногих ВУЗов, в которых была оставлена военная кафедра после военной реформы. На сегодняшний день военная кафедра готовит специалистов по семи военно-учебным специальностям. А с 2011 года Главное командование Сухопутных войск выполняет общее руководство военной кафедрой.
Необходимо отметить, что «Высшая школа экономики» публикует свыше 20 научных журналов:
- вопросы образования;
- мир России;
- вопросы муниципального и государственного управления;
- форсайт;
- корпоративные финансы;
- демоскоп Weekly;
- экономический журнал;
- экономическая социология.
Начиная с 1994 года проходило формирование библиотечного фонда ВУЗа. В настоящее время общий книжный фонд равняется более чем 500 тысяч экземпляров. Однако, приоритетной является электронная подписка: она включает в себя самые разные базы отечественной и зарубежной научной периодики, газет, аналитики, энциклопедий и словарей, электронных книг. Что касается периодических изданий, то здесь охватывается почти что полный перечень изданий по тематике ВУЗа. Доступ к электронной подписке доступен со всех компьютеров ВУЗа, для студентов и работников также и извне.
С 2000 года ВУЗ имеет свой издательский дом. А уже в 2009 году открылся свой книжный магазин под названием «БукВышка», расположенный в Москве.
- 2013г. «4 International Colleges & Universities», (3 место)
- 2012г. «4 International Colleges & Universities», (2 место)
- 2010г. «Webometrics», (2 место)
- 2010 г. «РИА НОВОСТИ», рейтинг ВУЗов Российской Федерации по среднему баллу ЕГЭ (3 место)
- 2008г. Журнал «Прямые инвестиции», вузов по уровню заработной платы выпускников (1 место)
- 2008г. Журнал «Прямые инвестиции», наиболее престижные и востребованные ВУЗы Российской Федерации (2 место)
- 2007г. «КоммерсантЪ», наиболее востребованные университеты Российской Федерации (1 место).
Таким образом, НИУ ВШЭ регулярно занимает лидирующие позиции в различных престижных рейтингах.
В 2009 году в России проводился конкурс среди ВУЗов, которые претендуют на присвоение звания «национальный исследовательский университет». ВШЭ была одним из немногих победителей и единственным ВУЗом среди 14 НИУ России социально-экономического профиля. Необходимо отметить, что исследовательская деятельность приводится в таких областях, как история экономических учений, экономическая теория, инструментальные и математические методы в экономике, макроэкономика, право, социология, психология, образование, государственное управление, политические исследования и информационные науки.
Начаты важные исследовательские проекты совместно с ведущими университетами: Пекинский университет, Стэндфордский университет, Сорбонна, Шанхайский университет. В ВУЗе есть собственные НИУ, Научный фонд и Центр фундаментальных исследований, различные научные центры, а также и лаборатории.
Самая первая проектно-учебная лаборатория была создана весной 2009 года в Нижегородском филиале, и на сегодня в НИУ ВШЭ функционируют свыше 10 таких лабораторий и групп. В настоящее время есть двадцать научно-исследовательских институтов, а также 11 научных центров.
Поводя итоги, можно сделать вывод, что «Высшая школа экономики», несомненно, является одним из наиболее востребованных ВУЗов в России. В данном университете обучаются студенты с самых разных городов и стран. Обучение ведется по широкому спектру специальностей. Об огромной популярности и востебованности НИУ ВШЭ свидетельствуют ведущие места в различных рейтингах, а также деятельность университета.
История
Создание
Идея создания Высшей школы экономики - экономической школы европейского образца - родилась на рубеже 1980-1990 годов, когда стало ясно, что существовавшая система планового экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ - Евгений Ясин , Ярослав Кузьминов , Револьд Энтов , Олег Ананьин, Рустем Нуреев - после нескольких попыток внедрить основы рыночной экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило - предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями , дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.
Первой реальной попыткой создать ВШЭ можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989-1990) и на физическом , историческом факультетах МГУ (1990-1991) . Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели и вчерашние выпускники экономфака , и маркситско-ленинской политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ГУ-ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса , предоставившего в 1989 году годичный грант.
Ранние годы
Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Револьд Энтов читал всему коллективу преподавателей - в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ - курс узловых задач экономической теории, а Григорий Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 года преподаватели Вышки регулярно стажируются в ведущих европейских университетах, прежде всего - в Роттердамском университете, факультет экономики которого - крупнейший в Европе - был партнёром в деле создания ГУ-ВШЭ в рамках гранта Европейского союза.
Принцип ГУ-ВШЭ с первого дня её существования - сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в правительстве: Евгений Ясин , Александр Шохин , Леонид Васильев , Яков Уринсон , Владимир Коссов, Евгений Гавриленков , Михаил Копейкин, а также учёные, пришедшие в ГУ-ВШЭ из институтов Академии наук и других исследовательских центров, также как и из МГУ: Лев Любимов, Игорь Липсиц, Рустем Нуреев, Олег Ананьин, Леонид Гребнев.
Первые проректоры Л.М. Гохберг В.В. Радаев А.Т. Шамрин Л.И. Якобсон
бизнес-информатики (отделение прикладной математики и информатики отделение программной инженерии)
государственного и муниципального управления
истории *
математики
менеджмента (отделение логистики)