THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ВШЭ создавалась как экономический вуз, поэтому первые факультеты Вышки готовили, в основном, экономистов , менеджеров и социологов . Но современное социально-экономическое образование базируется на междисциплинарности. Не только образовательные, но и исследовательские открытия и прорывы происходят на пересечении различных дисциплин и наук. На взаимодействии экономических , инженерных и гуманитарных школ основаны модели таких всемирно известных университетов, как MIT и Caltech. По этому же пути пошла Вышка.

Юристы и философы появились в университете достаточно давно. Чуть позже ВШЭ открыла историческое направление подготовки. Студенты-историки получают широкое гуманитарное образование, которое позволяет им работать не только сугубо по специальности, но и в аналитических организациях, изучающих общественное развитие. В 2014 году в ВШЭ начинают преподавать еще и историю искусств . А востоковедов из Вышки (университет готовит китаистов, японистов, арабистов и корееведов) можно одновременно считать и историками, и культурологами, и философами, и политологами.

После присоединения к ВШЭ Московского института электроники и математики в Вышку стали поступать будущие специалисты по электронной технике, телекоммуникациям, компьютерной безопасности и космическим технологиям . При участии компании «Яндекс» в университете открыт факультет компьютерных наук. Его студенты изучают программную инженерию , анализ данных и проблемы искусственного интеллекта , а также решают принципиально новые исследовательские задачи - в области big data и информационного поиска .

На стыке математики и гуманитарной науки создано направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика ». Вместе с тем в университете преподают и классическую филологию . Знания компьютерных технологий пригодятся будущим журналистам - в Вышке их обучат всем тонкостям производства и функционирования цифровых медиа. А весь учебный процесс у графических, интерьерных, веб- и других дизайнеров Вышки «завязан» на проектной деятельности под руководством «звезд» российской дизайнерской индустрии.

Своего рода пространственным «дизайном» занимается Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ. Пока что это единственный научно-исследовательский и образовательный центр в России, который готовит специалистов в области пространственного развития городов и регионов , а также проводит фундаментальные и прикладные городские исследования.

В 2019 году ВШЭ вошла в 16 предметных и 3 отраслевых рейтинга QS . В топ-100 ВШЭ представлена 3 предметами: «Социология», «Политика и международные отношения», «Экономика и эконометрика» и отраслью «Социальные науки и менеджмент». По этим же предметам ВШЭ является безусловным лидером среди российских вузов.

Вышка вошла в топ-100 по социологии и математике Шанхайского рейтинга , стала лидером среди российских университетов по экономике, политическим наукам и менеджменту, а также входит в топ-75 лучших университетов мира по социологии, где является единственным российским представителем.

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ В РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ НИУ ВШЭ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Для участия в приемной кампании необходимо подать заявку, пройдя по ссылке

О наборе, приеме в классы РЛ НИУ ВШЭ

Положение о классах Распределенного Лицея НИУ ВШЭ

Прием в классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по 3 направлениям:

1. Информатика, инженерия и математика

2. Гуманитарное направления

3. Экономика и математика

Для зачисления в классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ необходимо подать электронную заявку (см.выше). Все заявки будут рассмотрены до 30 июня 2019 г. На адрес электронной почты, указанной в заявке, по итогам рассмотрения всех кандидатур, будет направлено информационное письмо с решением


Условия зачисления в класс РЛ НИУ ВШЭ

Условия зачисления в класс РЛ НИУ ВШЭ:

1. Средний балл по итогам учебного года не ниже "4,5"

2. Сдача ОГЭ на оценку не ниже "4"


О зачислении по результатам олимпиад, конкурсов и тестирования в Лицее НИУ ВШЭ

Зачисление по результатам олимпиад и конкурсов

Вы можете быть зачислены в классы Распределенного лицея НИУ ВШЭ без участия в дополнительных мероприятиях, если являетесь призером / победителем следующих конкурсов и олимпиад по профильным предметам направлений:

  • региональный или заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников,
  • московская олимпиада школьников,
  • олимпиада школьников "Высшая проба",
  • конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»,
  • проектные конкурсы и олимпиады вузов-партнеров ГБОУ Школа №1317 (по усмотрению)

Зачисление по результатам тестирования в Лицее НИУ ВШЭ

Обучающихся, прошедшие вступительные испытания в Лицее НИУ ВШЭ, могут подать заявление в классы Распределенного лицея ГБОУ Школа №1317 при условии преодоления проходного балла Лицея, сниженного до 7 баллов по каждому из направлений


Информация о скидках на обучение в НИУ ВШЭ

Ученики классов РЛ НИУ ВШЭ могут претендовать на скиду при получении высшего образования в НИУ ВШЭ. Количество мест на скидку от школы расчитывается по формуле - 15% от общего числа выпускников (но не более 30 чел.)

Условия получения образовательной скидки:

1. Обучение в классе РЛ НИУ ВШЭ

2. Заявление ученика класса РЛ НИУ ВШЭ с указанием индивидуальных достижение за 10,11 классы (срок подачи заявления до 5 июня 2019 г.)

Все ученики, подавшие заявки до 5 июня 2019 г., выстраиваются в рейтинговый список по следущим критериям:

1. Результаты аттестата о среднем общем образовании (все оценки "отлично" - 5 баллов, все оценки "хорошо" и "отлично" - 2 балла)

2. Участие в мероприятиях НИУ ВШЭ (по 1 баллу за каждое мероприятие, по 3 балла за участие в выездных школах и проектных сессиях)

3. Результаты участия в олимпиад (ВОШ, МОШ, "Высшая проба") (окружное уровень - 1 балл, городской уровень - 3 балла, всероссийский уровень - 5 баллов, заключительный этап "Высшей пробы" - 4 балла)

4. Социальная активность (участие в общешкольных мероприятиях, волонтерской деятельности) (максимум 5 баллов по оценке классного руководителя)

Размер образовательной скидки:

  • 50% - если абитуриент не добрал до проходного от 1 до 10 баллов
  • 25% - если абитуриент не добрал до проходного балла от 11 до 30 баллов.


Условия обучения в классе РЛ НИУ ВШЭ

1. Выбор индвидуальной образовательной траектории развития для каждого учащегося.

2. Углубленное изучение предметов в соответствии с профилем (направлением) обучения

3. Обязательное участие во внеурочной деятельности

Учебный план гуманиитарного направления:

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Математика и информатика

Математика

Иностранные языки

Иностранный язык

Естественные науки

Астрономия

Общественные науки

История (Россия в мире)

Физическая культура

Итого

Второй иностранный язык (испанский) 4 4

Обществознание

Практикум по обществознанию

Учебный план направления "Информатика, инженерия и математика":

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

10 класс

11 класс

I II I II

Русский язык и литература

Русский язык

2 2

Литература

3 3

Математика и информатика

Математика

8 8

Информатика

5 5

Иностранные языки

Иностранный язык

6 6

Естественные науки

2 2

Астрономия

1

Общественные науки

История (Россия в мире)

2 2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2 2

Основы безопасности жизнедеятельности

1 1
32 31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (обязательно выбрать не менее 1 предмета)

Обществознание

Практикум по программированию 2 2
Практикум по физике 2 2

Максимально допустимая недельная нагрузка

34 34
34 34

Учебный план направления "Экономика и математика":

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

10 класс

11 класс

I II I II

Русский язык и литература

Русский язык

2 2

Литература

3 3

Математика и информатика

Математика

8 8

Иностранные языки

Иностранный язык

6 6

Естественные науки

2 2

Астрономия

1

Общественные науки

История (Россия в мире)

2 2

Обществознание

2 2
Экономика Б/У 2 4 1 3

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2 2

Основы безопасности жизнедеятельности

1 1

Итого

33 31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (обязательно выбрать не менее 1 предмета)

Информатика

Практикум по обществознанию

Максимально допустимая недельная нагрузка

34 34
34 34

Обязательное участие во внеурочной деятельности:

Выбор индивидуальной траектории обучения в рамках дополнительного образования (min 1 кружок)

Название занятия

10 класс

11 класс

Название занятия

10 класс

11 класс

Название занятия

10 класс

11 класс

Подготовка к олимпиаде по истории

4 4

Подготовка к олимпиаде по математике

2 2 Подготовка к олимпиаде по обществознанию 6 6

Подготовка к олимпиаде по обществознанию

6 6

Робототехника

2 2

Робототехника

2 2
  • 1992-1999
  • 2000-2009
  • 2010-настоящее время

Идея Школы родилась на рубеже 1980-1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — , — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.

Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989-1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990-1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 г. годичный грант.

Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.

Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — , С. Васильев, В. Баранов.

С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу , и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.

В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.

К этому времени можно сказать, что сформировались, устоялись принципы Школы: опора на требования мировой экономической и социальной науки; междисциплинарное взаимодействие (экономисты получают юридическое образование, и наоборот); непосредственная связь преподавания с практикой реформ, с результатами прикладных исследований; просветительская миссия в образовательном сообществе России, в ее регионах.

Политическая деятельность в Школе запрещена. Педагоги имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские или либеральные принципы, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов.

В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый . В следующем году кампусы Школы открылись в и .

Традиции

Ворона

Ворона уже много лет считается символом Высшей школы экономики. Ее придумала художник Анна Аренштейн, в 1996 году иллюстрировавшая новый информационный буклет о Вышке. Теперь ворону можно встретить на любой сувенирной продукции ВШЭ, она также стала символом ежегодных наград университета.

В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса) так называемую «программу двух дипломов». Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создали . Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса стало вестись на английском языке, а выпускники получают сразу два диплома.

В 2000 году у университета появился свой , который стал специализироваться на выпуске научной, учебной и справочной литературы по профильным дисциплинам университета: экономика, менеджмент, социология, политология, психология, право и другим. На настоящий момент Издательским домом ВШЭ выпущено более 1500 изданий, из них — 100 переводных. Серия «Учебники Высшей школы экономики», основанная в 2003 году насчитывает более 50 наименований книг совокупным тиражом свыше 170 тыс. экземпляров.

В том же году состоялась первая Апрельская , с тех пор ставшая наиболее заметным академическим событием в стране. Ежегодно в ней, помимо исследователей из России и из-за рубежа, участвуют руководители Правительства РФ и Администрации Президента России, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, главы крупнейших российских и иностранных компаний.

Традиции

Золотая Вышка

В конце 2010-го — начале 2011 года в Высшей школе экономики начали работу , совместное руководство которыми осуществляют известные зарубежные исследователи и ведущие ученые университета. Это стало частью стратегии развития университета по созданию и развитию научного, преподавательского и кадрового потенциала.

В 2011 году распоряжением Правительства РФ к Высшей школе экономики были присоединены (МИЭМ), Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы.

В 2011 году началась работа над созданием Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Стратегию 2020 по заказу Правительства РФ готовили более тысячи экспертов. Их работу координировали НИУ ВШЭ и РАНХиГС, которые стали главными площадками проведения экспертных слушаний, семинаров и дискуссий. Была организована 21 экспертная группа по различным аспектам социальной и экономической политики, основная работа в группах проходила в течение 2011 года, но отдельные положения стратегии корректировались экспертами и в 2012 году.

В этом же году начал свою работу Высшей школы экономики как автономного учреждения. Его возглавил вице-премьер РФ Александр Жуков. В 2014 и 2016 годах состав Наблюдательного совета обновлялся, его возглавляли первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин и первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.

Традиции

День Вышки

Приуроченный к 20-летию Вышки в 2012 году этот праздник впервые объединил и День первокурсника, и встречу выпускников, и дни открытых дверей различных факультетов ВШЭ. А поскольку все мероприятие проводилось на открытом воздухе в Парке Горького, День Вышки стал по-настоящему городским праздником, открытым для всех.

В 2013 году НИУ ВШЭ вошел в число 15 победителей конкурсного отбора вузов на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах (Проект 5-100).

В этом же году Высшая школа экономики начала свое сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera . За год на курсы ВШЭ было записано более 350 000 человек из 190 различных стран, а в мае 2017 года количество слушателей онлайн-курсов Вышки на Coursera достигло 1 миллиона пользователей.

В сентябре 2013 года в составе университета появился , который стал первым в Москве учебным заведением, работающем по новому образовательному стандарту. Уже в 2016 году Лицей НИУ ВШЭ вошел в ТОП-10 лучших школ страны, а в 2017 году возглавил рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. В 2018 году Лицей впервые набрал 9-е классы.

Традиции

Выпускной

Самая молодая из традиций Вышки, выпускников которой становится все больше и больше. Чтобы собрать вместе всех выпускников 2013 года, понадобилась одна из самых больших площадок в Москве — «Лужники».

Информация о вузе

"Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) был образован в 1992 году. Расположен он в Москве, на улице Мясницкая. Это один из наиболее популярных и востребованных ВУЗов на сегодняшний день.

Профиль данного ВУЗа – разные социально-экономические и гуманитарные науки, а также математические науки и информатика. В составе ВУЗа насчитывается более 20 отделений и факультетов. Существует и военная кафедра, а также и общежития для студентов.

В 2012 году в состав Высшей школы вошли Московский государственный институт электроники и математики, и еще два учреждения дополнительного профессионального образования. Учредителем является Правительство России. НИУ ВШЭ имеет несколько филиалов, а именно в следующих городах:

  • В Нижнем Новгороде;
  • В Перми;
  • В Санкт-Петербурге.

НИУ ВШЭ в наше время

В 2011 году НИУ ВШЭ был присвоен статус Национального исследовательского университета. Следует отметить, что у выпускников данного ВУЗа есть возможность получить дипломы университетов Европы. ВУЗ имеет больше 130 международных партнеров в разных странах. Иностранные языки в большом объёме преподаются на любых факультетах, а на отдельных факультетах ведется преподавание полностью на английском языке. Кроме обучения магистров, аспирантов и бакалавров, НИУ ВШЭ регулярно организует курсы для школьников самых разных уровней сложности: начиная от 7 и до 11 классов. На этих курсах преподаватели ВУЗа готовят школьников к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам. Также необходимо отметить, что НИУ ВШЭ имеет семь общежитий. В данном учебном заведении создана сеть межфакультетских и факультетских базовых кафедр. Преподавание ведется только опытные и высококвалифицированными специалистами-практиками из некоммерческих и коммерческих предприятий бизнеса и науки, а также органов государственного управления.

Университет имеет много различных факультетов, которые готовят специалистов практически во всех сферах жизнедеятельности.

Отметим основные факультеты НИУ ВШЭ:

  • экономики;
  • бизнес-информатики;
  • истории;
  • логистики;
  • менеджмента;
  • математики;
  • факультет права;
  • прикладной политологии;
  • филологии;
  • факультет социологии;
  • факультет философии, а также и много других факультетов.

Хотелось бы еще отметить, что ВШЭ стала одним из немногих ВУЗов, в которых была оставлена военная кафедра после военной реформы. На сегодняшний день военная кафедра готовит специалистов по семи военно-учебным специальностям. А с 2011 года Главное командование Сухопутных войск выполняет общее руководство военной кафедрой.

Необходимо отметить, что «Высшая школа экономики» публикует свыше 20 научных журналов:

  • вопросы образования;
  • мир России;
  • вопросы муниципального и государственного управления;
  • форсайт;
  • корпоративные финансы;
  • демоскоп Weekly;
  • экономический журнал;
  • экономическая социология.

Начиная с 1994 года проходило формирование библиотечного фонда ВУЗа. В настоящее время общий книжный фонд равняется более чем 500 тысяч экземпляров. Однако, приоритетной является электронная подписка: она включает в себя самые разные базы отечественной и зарубежной научной периодики, газет, аналитики, энциклопедий и словарей, электронных книг. Что касается периодических изданий, то здесь охватывается почти что полный перечень изданий по тематике ВУЗа. Доступ к электронной подписке доступен со всех компьютеров ВУЗа, для студентов и работников также и извне.

С 2000 года ВУЗ имеет свой издательский дом. А уже в 2009 году открылся свой книжный магазин под названием «БукВышка», расположенный в Москве.

  • 2013г. «4 International Colleges & Universities», (3 место)
  • 2012г. «4 International Colleges & Universities», (2 место)
  • 2010г. «Webometrics», (2 место)
  • 2010 г. «РИА НОВОСТИ», рейтинг ВУЗов Российской Федерации по среднему баллу ЕГЭ (3 место)
  • 2008г. Журнал «Прямые инвестиции», вузов по уровню заработной платы выпускников (1 место)
  • 2008г. Журнал «Прямые инвестиции», наиболее престижные и востребованные ВУЗы Российской Федерации (2 место)
  • 2007г. «КоммерсантЪ», наиболее востребованные университеты Российской Федерации (1 место).

Таким образом, НИУ ВШЭ регулярно занимает лидирующие позиции в различных престижных рейтингах.

В 2009 году в России проводился конкурс среди ВУЗов, которые претендуют на присвоение звания «национальный исследовательский университет». ВШЭ была одним из немногих победителей и единственным ВУЗом среди 14 НИУ России социально-экономического профиля. Необходимо отметить, что исследовательская деятельность приводится в таких областях, как история экономических учений, экономическая теория, инструментальные и математические методы в экономике, макроэкономика, право, социология, психология, образование, государственное управление, политические исследования и информационные науки.

Начаты важные исследовательские проекты совместно с ведущими университетами: Пекинский университет, Стэндфордский университет, Сорбонна, Шанхайский университет. В ВУЗе есть собственные НИУ, Научный фонд и Центр фундаментальных исследований, различные научные центры, а также и лаборатории.

Самая первая проектно-учебная лаборатория была создана весной 2009 года в Нижегородском филиале, и на сегодня в НИУ ВШЭ функционируют свыше 10 таких лабораторий и групп. В настоящее время есть двадцать научно-исследовательских институтов, а также 11 научных центров.

Поводя итоги, можно сделать вывод, что «Высшая школа экономики», несомненно, является одним из наиболее востребованных ВУЗов в России. В данном университете обучаются студенты с самых разных городов и стран. Обучение ведется по широкому спектру специальностей. Об огромной популярности и востебованности НИУ ВШЭ свидетельствуют ведущие места в различных рейтингах, а также деятельность университета.

Студенты 10 123 (на 1 октября 2009) Магистратура 1922 (на 1 октября 2009) Аспирантура 576 (на 1 октября 2009) Преподаватели 1475 Расположение Москва Юридический адрес Мясницкая улица , 20 Сайт hse.ru

История

Создание

Идея создания Высшей школы экономики - экономической школы европейского образца - родилась на рубеже 1980-1990 годов, когда стало ясно, что существовавшая система планового экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ - Евгений Ясин , Ярослав Кузьминов , Револьд Энтов , Олег Ананьин, Рустем Нуреев - после нескольких попыток внедрить основы рыночной экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило - предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями , дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.

Первой реальной попыткой создать ВШЭ можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989-1990) и на физическом , историческом факультетах МГУ (1990-1991) . Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели и вчерашние выпускники экономфака , и маркситско-ленинской политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ГУ-ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса , предоставившего в 1989 году годичный грант.

Ранние годы

Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Револьд Энтов читал всему коллективу преподавателей - в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ - курс узловых задач экономической теории, а Григорий Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 года преподаватели Вышки регулярно стажируются в ведущих европейских университетах, прежде всего - в Роттердамском университете, факультет экономики которого - крупнейший в Европе - был партнёром в деле создания ГУ-ВШЭ в рамках гранта Европейского союза.

Принцип ГУ-ВШЭ с первого дня её существования - сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в правительстве: Евгений Ясин , Александр Шохин , Леонид Васильев , Яков Уринсон , Владимир Коссов, Евгений Гавриленков , Михаил Копейкин, а также учёные, пришедшие в ГУ-ВШЭ из институтов Академии наук и других исследовательских центров, также как и из МГУ: Лев Любимов, Игорь Липсиц, Рустем Нуреев, Олег Ананьин, Леонид Гребнев.

Первые проректоры Л.М. Гохберг В.В. Радаев А.Т. Шамрин Л.И. Якобсон

Факультеты экономики (отделение статистики, анализа данных и демографии)
бизнес-информатики (отделение прикладной математики и информатики отделение программной инженерии)
государственного и муниципального управления
истории *
математики
менеджмента (отделение логистики)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама