THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Фиат является проверенным производителем авто, который заслужил доверие на рынке России, а также пользуется спросом среди покупателей. Уже давно в России продается новый Фиат Панда 2020 года.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Магнитогорск, ул. Марджани д.9

Москва, Духовской пер. д.17 стр. 4

Мурманск, Кольский пр. д.110

Все компании

Производитель Fiat каждый сезон старается обновлять линейки машин, чтобы всегда идти в ногу со временем и новейшими технологиями. Этот сезон не стал исключением, ведь в России начался старт продаж модели Fiat Panda 4×4 2021. Если же уточнять сроки начала продаж, то они приходятся на конец лета 2020 года, следовательно, автомобиль уже можно приобрести в салоне.

Вкратце о новой модели

Вначале может показаться, что фиат панда 4х4 похож на некоторые модели-предшественники, ведь сравнивая фото множества автомобилей данной марки, нельзя не отметить некоторые схожие черты, такие как динамичность, компактность, современность дизайна.

Однако, совершив более тщательный обзор Фиат Панда, мы видим, что модель выделяют из толпы яркие фары, а также модернизированная крышка кузова.

Бампер сбоку
просвет тест
зеленый фиат панда


Описание внешнего вида

Когда потенциальный покупатель заходит в салон, он, прежде всего, обращает внимание на внешний вид автомобилей. Следовательно, внешние характеристики играют немаловажную роль. Взглянув на фото последней модификации Фиат Панда, выпущенной в 2020 году, можем сказать, что это автомобиль, притягивающий взгляды.

Данный автомобиль обладает средними размерами. Отзывы автовладельцев говорят о том, что на машине Фиат Панда удобно ехать как по загруженным улицам мегаполиса, так и загородом. Его габариты дают возможность выехать на природу с семьёй и взять с собой всё необходимое, поскольку у него отличный новый кузов, который выглядит компактно, но вместе с тем является очень вместительным.

Также посмотрите на и .

Покупателей также должна привлечь также возможность выбора цвета кузова, чего не было в прошлых модификациях. Фары имеют современный дизайн, способны освещать пространство на достаточно большое расстояние. Говоря о колёсах, отметим, что у fiat panda мощные литые диски, которые выглядят надёжными и прочными. С ними машина точно не потеряет управление! Плюсом также является и то, что после покупки владелец в состоянии произвести тюнинг самостоятельно, улучшив внешний вид авто.

Описание внутреннего устройства

Разумеется, прежде чем купить Фиат Панда, выпущенный в 2020-2021 году, вам необходимо посидеть в его салоне. Внешний вид может быть очень привлекательным, однако, если сидя внутри автомобиля, вы ощущаете себя некомфортно, это не ваш вариант.

Производитель данной модели позаботился о том, чтобы потенциальный покупатель, попав внутрь салона, стал владельцем машины. Отзывы говорят о том, что Фиат Панда внешне выглядит небольшим, однако достаточно просторен внутри. По последним новостям, производитель авто изменил технологию выполнения сидений, из-за чего они стали ещё мягче и удобнее. С такими креслами даже самая длительная поездка станет комфортной.

Удобные руль для телефона
fiat сиденья


К 2020 году производитель позаботился о том, чтобы в салоне было максимально удобно не только водителю, но и пассажирам. Именно поэтому расстояние между креслами переднего и заднего ряда увеличено, чтобы даже самым высоким пассажирам было, куда деть ноги. Достаточно высокая цена на новый Фиат Панда оправдывается также и тем, что приборная панель у него улучшенная. Теперь на ней стало гораздо удобнее размещать различные полезные аксессуары, такие как навигатор, видеорегистратор и т.д.

Внутри модель оснащена по последним требованиям, встроены такие приборы, как круиз контроль, способные значительно облегчить управление машиной. Однако то, насколько полно будет оснащён автомобиль, будет зависеть от комплектации.

Технические характеристики машины

В Фиат Панда наиболее важными являются технические характеристики, которыми он обладает. Производитель создал различные комплектации данного авто, различающиеся типами двигателя, управления. Эти вариации Фиата Панды различаются не только техническими характеристиками, но и стоимостью.


Рассмотрим те варианты, которые можно приобрести у нас в стране:

  • предшественником рассматриваемой сегодня машины является модель, выпущенная в 2003 году. Он имеет две вариации: Active и Dynamic. Говоря о том, потребляет он дизель, бензин – это бензиновый тип двигателя. Мощность варьируется от 54 до 60 лошадиных сил, привод в обоих случаях передний. Расход топлива на 100 км небольшой, он составляет примерно 5.7 – 5.4 литра. Он зависит лишь от того, езда это в городском ритме или по загородной трассе;
  • если вы решили купить Фиат Панда 4х4, который, по последним новостям, будет одной из наиболее продаваемых моделей Фиат в 2020 году, то не забудьте просмотреть несколько видео тест драйва. Его модификация Climbing может управляться как через коробку автомат, так и через механику — в зависимости от того, что более предпочтительно для покупателя. Если вы ищете модель, работающую на дизеле, то данный вариант вам не подойдёт. После рестайлинга изменился не только внешний вид Fiat Panda, но и его технические характеристики, например, объём бака был увеличен, что позволяет обходиться долгое время без подзаправки. Производитель добавил в комплектацию необходимые аксессуары, такие как фаркоп. Объём багажника составляет около 260 литров.


Где купить модель

Если вы задумались над вопросом о том, где купить новый Фиат Панда 4х4 2020 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, мы готовы вам помочь:

Цена в России на данную модель составляет примерно 330 тысяч для нового авто и 250 для б/у.

Сравнение с моделями-конкурентами

Прежде чем приобретать авто, необходимо сравнить его с предложениями, существующими на рынке. Зачастую этот автомобиль сравнивается с Volkswagen Polo. Рассмотрим его минусы и плюсы в сравнении с нашей моделью.


Плюсы:

  • по видео тест драйва, видим, что хорошо справляется с различными внешними условиями, непогодой;
  • цена меньшая, чем у Фиат Панда 2020 2021 4х4;
  • больший объём багажника, подходит для больших семей.
  • недостаточно высокий дорожный просвет (клиренс), что неудобно с российскими дорогами;
  • расход топлива в городском ритме больше, чем у модели фиат.
Мнения опытных любителей

Евгений Ковалёв:

Решил приобрести данный автомобиль, прочитав отзывы владельцев в интернете. Долго рассматривал различные варианты, но все же остановился на этом. Привлекли технические характеристики и просторный салон, однако цена на него мне показалась высокой. Уже больше года управляю данной моделью 2005 года выпуска, которую я купил с пробегом, однако машина находится в хорошем состоянии. Каких-либо технических неполадок не было.
Ездит Фиат Панда уверенно, маневренность хорошая, обзор и сборка тоже достойные. Я доволен покупкой, рекомендую всем поклонникам фиат.



Анна Гаврилюк:

Цена на новый Фиат Панда 4х4, выпущенный в 2020 году, меня удивила и показалась не по карману. Именно поэтому я остановила свой выбор на старой версии модели, выпущенной в 2018 году. Отличный автомобиль для езды по городу. Сборка тоже достойная, расход небольшой, багажник вместительный.
Водительское кресло Фиат Панда комфортное, имеются все самые необходимые опции. Мне, как водителю с небольшим стажем, машина подходит как нельзя лучше. Очень довольна своим выбором. Возможно, со временем куплю новую модель, когда цена немного опустится.

Олег Черемных:

Уже довольно давно я являюсь членом клуба Фиат и всегда был доволен качеством машин, недавно задумался о покупке новой модификации модели панда. Однако она довольно дорога, поэтому я жду, когда цены на неё снизятся. Тогда появится возможность приобрести автомобиль не в салоне, а с рук, поскольку так будет выгоднее. Более того, есть варианты, которые вполне неплохие, даже новые по доступной цене, поэтому Фиат Панда с пробегом – тоже отличный вариант.

Теперь взгляните на и .

В 1980 году компания Fiat начала выпускать на заводе в Турине трехдверный хэтчбек Panda. Это был миниатюрный, максимально простой по конструкции, практичный и недорогой автомобильчик, который сразу же стал популярен у покупателей. Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.

Лицензионное производство модели было организовано в Испании под маркой . А для любителей открытых машин делали версию со съемным матерчатым верхом крыши.

В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового - литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств - измененная конструкция задней подвески.

В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.

Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения.

2 поколение, 2003


В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика.

На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе. В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.

В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки . В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.

Серийный выпуск второй «Панды» (их делали только на заводе в Польше) продолжался до 2011 года. Эта модель официально поставлялась и на российский рынок.

Предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.

При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.

История модели

У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.

Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.

Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.

В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.

У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых - Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.

«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.

Fiat Panda 4x4 - это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.

Производительность

По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.

Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.

Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление - настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.

Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4x4.

Двигатели

Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.

Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.

Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.

Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.

Трансмиссия

В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.

Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO 2 , что, к сожалению, превышает льготные нормы.

0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.

Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.

Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.

Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.

Страховка

Стандартные версии Fiat Panda относятся к страховому групповому рейтингу от 2 до 7, поэтому у покупателей не должно возникать проблем с недорогими полисами. Тем не менее некоторые конкуренты, такие как Škoda Citigo, доступны со страховкой 1-й группы, которая может быть привлекательной для тех, кто покупает автомобиль впервые.

Амортизация

Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.

Интерьер, дизайн и технология

«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.

Интерьер продолжает от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.

Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.

В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.

Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.

Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.

Навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.

Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.

Практичность, комфорт и пространство для загрузки

Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.

С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.

Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.

Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.

Размеры

При длине 3653 мм и ширине 1643 мм Panda почти идентична Hyundai i10, но на 10 см длиннее Volkswagen up! и на 20 см - Toyota Aygo. Для сравнения: более крупный Fiat Punto Supermini имеет длину 4065 мм.

Место для ног, головы и пассажирское пространство

Задний ряд «Фиата-Панды», по отзывам, кажется немного дешевым, но он скользит назад и вперед, позволяя образовать больше пространства для ног или багажа. Квадратная форма Fiat Panda означает, что пассажиры имеют достаточно места для отдыха. Четверо взрослых могут втиснуться в автомобиль с разумным комфортом, но троим на заднем ряду будет тесно, как и в любой городской малолитражке. Место для ног также будет проблемой для взрослых.

Багажник

Хотя салон Panda и кажется просторным, в багаж помещается всего 225 л багажа, что на 26 л меньше, чем может принять Škoda Citigo. Можно подвинуть задний ряд вперед, чтобы образовать 260 л объема, но это лишит пассажиров места для ног. Также немного раздражает, что за это раздельное сиденье приходится доплачивать, но в остальном багажник достаточно практичен, дверь сзади широко открывается, и багаж приходится перебрасывать лишь через невысокий барьер.

Надежность и безопасность

«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.

Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo - 78 и 81%, Hyundai i10 - 79 и 80%, а Volkswagen up! - 89 и 80%.

На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.

Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки - 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.

Гарантия

«Фиат-Панда» отзывы автовладельцев хвалят за наличие 3-летней гарантии на 100 тыс. км пробега, что находится на одном уровне с большинством конкурентов. Тем не менее Kia Picanto и Hyundai i10 оставляют его в тени, предлагая 7-летние пакеты на 160 тыс. км пробега и 5-летние без ограничений соответственно. Toyota Aygo поставляется с 5-летней гарантией на 160 тыс. км.

Обслуживание

Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.

Fiat Panda Cross. Производство: Италия. В России, может, и будет, но скорее всего - нет. Цена? Лучше дочитайте до конца...

Нет, я все-таки не сдержусь. И не стану томить читателя своими писательскими экзерсиcами в ожидании развязки. Я скажу сразу и прямо: видите этот, без всяких сомнений, привлекательный автомобиль, который вмещает четверых, а в случае удачной суммы антропометрических данных и пятерых, причем с комфортом коробки, принимающей пару обуви? Хорош, не правда ли? А знаете, сколько он стоит? Девя… Нет, подождите еще чуть-чуть.

Он не может не привлекать. Если честно, он мне сразу понравился. Особенно когда мне предложили проехать на нем по той же внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, где несколько месяцев назад я снял все свои вопросы к «Джипу-Чероки» последнего поколения . Я уже прекрасно знал, что ожидает этот прелестный автомобильчик цыплячьей окраски, и это сильно прибавило уважения к нему.

ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ

Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще - вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.

При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.

Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!

Даже у обычной «Панды 4×4» очень приличный для ее размеров внедорожный потенциал. Собственно, скромность габаритов как раз и оборачивается преимуществом: свесы кузова минимальные, снаряженная масса - около 1000 кг. Дорожный просвет увеличен до 152 мм, усилены крепления амортизаторов и опоры передних стоек «Мак-Ферсон», муфту привода задних колес можно заблокировать нажатием кнопки. Правда, внешность у машины никакая: пара черных накладок еле-еле выделяют ее среди прочих «Панд». Виллану такая вполне подойдет, а вот городскому пижону - вряд ли.

Вот для любителей покрасоваться и сделали версию «Кросс». Она ярче, дороже… и еще лучше приспособлена для бездорожья! «Кросс» - это не просто название и дополнительная мишура из пластиковых накладок, блестящих рейлингов и светодиодных ходовых огней. Здесь дорожный просвет увеличился еще на 9 мм и достиг 161 мм (это у бензиновой версии, у дизельной на 3 мм меньше). Из других дополнений - всесезонные шины, которые прибавили в ширине 10 мм и увереннее опираются на землю, и совершенно новый вращающийся контроллер (с пафосным названием «террейн контрол») управления режимами полного привода. Ну прямо как на вседорожниках ценой… ммм… скажем так, размером раза в два больше. Правда, этот контроллер здесь больше для антуража. Набор его функций не шире, чем у других кроссоверов: выбор между автоматическим распределением момента межу осями (по умолчанию вперед идет 95% тяги) и жестко запертой муфтой. А в крайнем правом положении контроллера включается система помощи спуска со склона. Спуститься-то мы так или иначе спустимся, а вот как заберемся наверх? Ведь крутящий момент у двухцилиндрового наддувного мотора рабочим объемом 875 куб. см из обласканного международными премиями семейства «Твинэйр» всего 145 Н·м - у кофемолки и то, наверно, больше…

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ

Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» - сразу почувствуете истинный объем мотора.

И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора - вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил - сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же - несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо - дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.

На обычной дороге бензиновую «Панду» следует время от времени энергично подгонять переключением передач. Но не скажу, что так уж часто. Делать это в любом случае приятно - не каждый автомобиль даже классом выше может похвастаться столь аккуратно выверенным механизмом переключения. Короткие ходы, четкая фиксация, никаких проблем. В коробке шесть ступеней, и первая передача, очень короткая, специально подобрана для вылазок на бездорожье (этот прием нам знаком по «Рено-Дастер»). Именно она и помогает взбираться на такие косогоры, от которых поначалу хочется бежать куда подальше.

Перевожу полноприводную трансмиссию во внедорожный режим (теперь муфта заперта и раздает крутящий момент вперед и назад поровну, но размыкается на скорости свыше 50 км/ч) и, слегка пришпорив мотор, удивительно просто взбираюсь на склон. А потом, крутанув ручку трансмиссии в крайнее положение, включаю систему помощи на спуске - и «медвежонок», притормаживая колесами, спускается вниз на скорости около 5 км/ч. В этом нет ничего удивительного, все это проходилось сотни раз на самых разнообразных вседорожниках и кроссоверах.

СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ

Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.

«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины - лучше. Все-таки всесезонка - это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, - полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед - а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.

Низкий расход топлива (есть эконом режим для поездок по городу) при неплохой динамике, высокая манёвренность (чрезвычайно лёгкий руль) и хороший обзор. Быстро прогревается в холода. Кондиционер хорошо справляется в жару. Удобен в парковке. Отличный автомобиль для женщины, особенно когда нет большого опыта в управлении авто. Достоинства авто: Недостатки: Расход топлива, маневренность, устойчивость на трассе, обзор. Недостатки: Маленький багажник. Очень хорош для начинающих водителей.

Fiat Panda, 2008

Сегодня я продала своего Фунтика - своего лучшего друга! Но что делать... пришлось. Хотя он с самого первого дня покупки в апреле 2009 года НИ РАЗУ не подвел! Что бы ни говорили остальные, но мой Фунтик заводился зимой в -35 градусов со 2-3 раза, когда другие вообще стояли; ни разу ни в грязи ни в снегу не застрял; удобный и комфортный (хоть и небольшой салон); экономный в эксплуатации! При своевременном ТО эта машина никогда бы ни сломалась! Машина Польской сборки. Единственный минус этого автомобиля - это маленький багажник. Теперь покупаю вместо Панды другой Фиат - Фиат Добло Панораму. Надеюсь, что он так же станет мне хорошим другом!

Fiat Panda, 2007

Училась ездить после получения прав. На Пандочке понравилось - есть всё и чуть больше. Чисто женский взгляд на машинку: Бензина кушает мало - заправляю редко. Багажник отличный - покупки на большую семью помещаются все. В морозы заводилась отлично, но надо прогреть поздно вечером при ниже 20-градусных (советовали опытные), зато утром гордо везла детей в школу под грустные взгляды незадачливых водителей. За два года вообще не ремонтировали. Коробка-робот даже плюс: муж с огромным удовольствием ездит, обгоняя всех, на механике - я же люблю езду поспокойней на автомате. Машинка послушная в управлении.

Fiat Panda, 2007

Купила машину 2008 года в декабре, а в январе начались морозы выше -20 градусов и сразу потащили на сервис, т. к. вытекло масло из трансмиссии, коробка роботизированная. Вот уже 3 года мучаюсь: как только холода - все машина не едет, а в сервисе 1, 5 тыс. руб. за работу и 800 руб. за масло и одна фраза: "Машина не адаптирована к русским морозам". Вот это единственное, что за 3 года меня в этой машине не устраивает. А так Fiat Panda - машина хорошая.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама