THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда хочешь купить подержаный кроссовер, а взор направлен в сторону корейского автопрома, невольно возникает вопрос, что лучше: Киа Спортейдж или Хендай ix35. Однако непонятно, как их сравнить – ведь это, по сути, технически одинаковые автомобили.

Не буду сейчас рассуждать о смысле проектирования, производства и продажи двух одинаковых внутренне, но разных внешне моделей одной автомобильной компании под разными брендами, т.к. высказался по этому поводу, когда проводил сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан . Сейчас хочу отвлечься немного на модель ix35.

Вообще, похоже, что название «ix35», что называется, «не пошло» на российском рынке. Иначе как понять такой момент, что модель в первом поколении называлась Tucson, во втором – ix35, в третьем – снова Tucson? Кстати, на некоторых рынках автомобиль свое название не менял. Короче, когда мы слышим о Hyundai ix35, речь однозначно идет о втором поколении Туссана, выпускавшегося с 2009 по 2015 год.

В связи с тем, что, как уже было сказано, машины технически совершенно идентичны, сравнивать будем, по большей части, внешний вид, особенности кузовов, интерьеров и комплектаций. В конце приложу таблицу отличий – тех, что смог найти.

Кузов

Внешний вид

Говоря о внешнем виде моделей, хочется отметить, что наконец-то каждая из них приобрела свой собственный дизайн экстерьера. Вспомните, как были похожи первое поколение Туссана и второе поколение Спортейджа, выпускавшиеся в 2004-2010 гг. Неподготовленный человек запросто мог их перепутать.

Теперь же машины явно нацелены на разные аудитории. Пусть автомобили и одинаковы внутри, но выглядят они по-разному. Одному нравится брутального вида Kia Sportage, другому – утонченный Hyundai ix35.

Посмотрите: лично мне кажется, что у Киа Спортейдж кузов имеет более выраженный образ кроссовера. Спереди за счет более массивной решетки радиатора Sportage 3 кажется больше своего братца. Хендай же выглядит как большой хэтчбек, особенно если взглянуть на него в профиль.

Конструктив

Несмотря на то, что кузова скроены по одному принципу, их конструктив предполагает разную аэродинамику и некоторые практические свойства. Например, наружные зеркала заднего вида. У Спортейдж 3 они зауживаются к внешней стороне, эта особенность отрицательно сказывается на обзорности проблемных зон.

Зеркала ix35 имеют более правильную с точки зрения практичности форму:

Судя по отзывам некоторых владельцев Киа Спортейдж 2011 года, если при закрытых передних окнах открыть в нем задние на скорости более 60 км/ч, то в салоне автомобиля создается сильная турбулентность. Налицо неправильные аэродинамические свойства кузова. Хендай ix35 вроде бы лишен таких недостатков. По крайней мере, в просмотренных видео я такого не нашел.

Еще одна интересная особенность замечена при тест-драйве Sportage. Если все двери и окна закрыты, то при закрывании какой-нибудь одной двери приходится ею довольно сильно хлопать - иначе она просто не закрывается. Я так думаю, что это происходит из-за отлично герметизирующих щели резинок дверных проемов. При закрывании происходит сжимание воздуха в салоне, вследствие чего воздушная подушка препятствует закрыванию. Если оставить щель в окнах или открыть другую дверь, то все закрывается отлично, с легким усилием.

У вас может создаться впечатление, что я хаю только Спортейдж - все описанные «косяки» принадлежат только ему. Нет. Просто в просмотренных мною видео данные проблемы не были озвучены в отношении ix35. Уверен, что и у последнего можно найти что-то подобное или что-то другое, не менее неприятное.

В общем, это то, что составляет отличия кузовов. А общее у этих автомобилей - широкие пороги и неудобный выход сзади. Ну, а о слабом лакокрасочном покрытии и говорить не нужно - этим недугом страдают, похоже, все «корейцы».

Пороги реально мешают выходить из машины. Приходится вытягивать ноги далеко вперед, что очень неудобно, т.к. приходится себя постоянно подталкивать, чтобы не потерять равновесие. А задним пассажирам и вовсе туго, т.к. дверные проемы сзади не очень большие, да и места для ног сзади немного, прямо скажем.

Кроме того, широкие пороги на обоих кроссоверах имеют тенденцию загрязняться. Спасибо разработчикам. Из-за этого можете быть уверенными, что ваши штанины всегда будут пачкаться.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьеров качественно улучшился. Если в предыдущих поколениях все было довольно скучно, то теперь салоны компакт-кроссов достаточно приятны глазу, особенно в топовых комплектациях.

Что выбрать - дело вкуса каждого. Лично меня напрягает у Киа Спортейдж «кругляш» в основании рычага коробки передач, а у Хендай ix35 - синий экранчик «из девяностых». Несерьезно. Но «кругляш» портит все впечатление больше. Наверное, салон второго мне нравится, все-таки, больше.

Кстати, одна интересная особенность, которая понравится любителям музыки. Посмотрите, где расположились динамики в передних дверях. У Спортейдж это стандартные места - снизу. А вот у ix35 все интереснее - динамики расположены значительно выше, ближе к окну. И если звук у первого будет теряться в ногах, то у второго больше шансов «пробиться» к уху слушателя.

Качество материалов

Качество материалов, используемых для отделки интерьера, не сказать, чтобы супер, но хорошее. Пластик твердый, но качественный. Это равнозначно относится к обоим автомобилям. Нельзя точно сказать, что лучше по качеству.

Тканевый салон нареканий не имеет, но в случае с кожаной обивкой у Хендай ix35 замечен низкого качества поролон: довольно быстро проминается и крошится. Если, конечно, верить автоблогерам, проводившим тест драйвы.

Если говорить о шумоизоляции, то машины дорестайлиновой версии одинаково «страдали» высоким уровнем шума, особенно сзади. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Судя по отзывам, у Киа Спортейдж она стала добротной. Да и у его собрата достаточно неплохой.

Эргономика

В общем эргономика моделей одинакова, но есть некоторые различия. Например, отмечено, что у Sportage сиденья неудобные. Хотя, думаю, кому как, но факт есть факт. Люди заметили. А вот ix35 - наоборот, нравится тем, кто в нем сидел. Имеется в виду посадка на передних креслах. Сзади-то особо не разгуляешься - все более-менее одинаково.

Передние кресла Спортейджа имеют короткие сиденья, что доставляет неудобство во время дальних поездок - ноги напрягаются больше, т.к. не лежат целиком на сиденьи.

Кроссовер от Хендай напротив - радует передними креслами. Здесь и длина хорошая, и форма получше:

Сзади места для ног будет мало для рослых людей и там, и там. Но для пассажиров среднего роста вполне достаточно.

То же самое относится и к расстоянию от головы до потолка, причем, что спереди, что сзади.

У Hyundai ix35 отмечается неудобный педальный узел - педали расположены слишком вертикально, так что сиденье хочется отодвинуть назад, чтобы удобнее было нажимать на педали. А что делать тем, у кого рост не позволяет это сделать? Хотя, думаю, стоит, все-таки, самостоятельно это проверить, прежде чем делать поспешные выводы.

Ходовые качества

Как это ни странно, но у машин разные ходовые качества. Судя по отзывам, Спортейдж имеет довольно комфортную, но, в то же время, энергоемкую, сбитую подвеску. Это позволяет ему довольно мягко отрабатывать неровности и хорошо держать прямую на больших скоростях, при перестроении несильно крениться.

Против него ix35 отличается более жесткой подвеской, которая ощутимо потряхивает седоков в салоне автомобиля. Кроме того, его подвеска недостаточно длинноходна, что ставит крест на пересеченной местности, делая машину типичным «паркетником».

Если говорить о двигателях, то наблюдаю интересный момент. Самый распространенный 2-литровый «движок» на 150 л.с. создает разные эмоции. Если в Киа Спортейдж это унылость, то в Хендай ix35 - бодрость. Как такое может быть, если машины имеют одинаковую массу - мне не понятно. Может, все это субъективно?

Вывод

Думаю, понятно, что все отличия в одинаковых автомобилях могут трактоваться по-разному, т.к. все это чистой воды субъективизм. Одному нравится такой экстерьер и интерьер, другому - другой. Первому нравится Киа Спортейдж за комфортную подвеску, второму - Хендай ix35 за удобные кресла. Спорить тут, думаю, бессмысленно. Пока сами не поездите и на той, и на другой машине - не поймете, что вам больше нравится. На картинках и в реальности автомобили - разные. Не стоит руководствоваться отзывами других. Проверьте сами.

А теперь, как и обещал, попробую свести все отличия в таблицу.

Сегмент кроссоверов в России продолжает набирать обороты - в первой половине 2014 года их доля среди новых автомобилей составила 36,7%! И, судя по структуре продаж, ситуация меняться не собирается, причём немалая часть от этого куска пирога приходится на пару корейских близнецов - Kia Sportage и Hyundai ix35 . На двоих по итогам десяти месяцев - почти 52 тысячи машин. Чем же привлекают наших сограждан эти модели? Так ли они похожи друг на друга и какую из них выбрать? Для этого мы решили провести сравнительный тест.

Ещё одним поводом для теста стало и относительно недавнее обновление - в конце прошлого года Hyundai слегка подретушировала ix35, а весной на Женевском автосалоне смахнули покрывало и с рестайлинговой версии Kia Sportage. Правда, в случае с Kia отличия надо искать под микроскопом - снаружи это лишь изменённая решётка радиатора да светодиодные задние фонари. Видимо, в компании резонно решили не подвергать радикальным переменам удачный дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера. К слову, не в последнюю очередь благодаря немцу стоимость бренда Kia год от года растёт - в очередной раз она увеличилась на 15% и составляет нынче 5,4 миллиарда долларов США.

Впрочем, Hyundai по версии той же консалтинговой компании Interbrand оценивается почти вдвое дороже (10,4 миллиарда долларов, рост 16% по сравнению с 2013 годом) и среди автомобильных марок занимает седьмое место. Да и на российском рынке кроссовер ix35 уже обгоняет родственный Kia Sportage - за десять месяцев продано 28 тысяч машин против почти 24 тысяч. Хотя в 2013-м ситуация была обратной - тогда с минимальным перевесом победил Sportage. Уж не потому ли, что наши соотечественники лучше оценили обновление ix35?

Опознать свежую версию Hyundai ix35 гораздо проще, чем модернизированный Kia Sportage - в передней оптике появились светодиодные секции дневного света, которыми раньше мог похвастать только Kia. Модные диоды получили и задние фонари - как и в случае с Kia, их устанавливают на дорогие комплектации. В остальном машина не изменилась, а жаль - обилие вычурных элементов в азиатском стиле не добавляет плюсов ix35, мордашка перетяжелена «разноэтажными» деталями.

Боковые зеркала хороши у обеих машин - с обзорностью проблем ровным счётом никаких, «лопухи» крупные. Топ-исполнения ix35 и Sportage оснащаются симпатичными 18-дюймовыми колёсными дисками, но интересно, что на базовые версии Kia ставит 16-дюймовое «литьё», а Hyundai может похвастать «17-шками»

Броско, ярко, агрессивно, и в Hyundai явно не собираются отказываться от эксплуатации восточных мотивов в дизайне, но пока ещё не научились использовать их со вкусом. И вообще, спереди ix35 навевает ассоциации с насекомыми из фантастического фильма. Kia также не обделён спорными деталями - кто вдолбил азиатам в голову уверенность в том, что хром это круто? Пластмассовые блестяшки - словно бижутерия, которую предприимчивые мореплаватели выменивали у туземцев на более ценные вещи. А сейчас и плыть никуда не надо - рубли текут сами. Взгляните на спрос - ix35 проигрывает по продажам лишь основателю сегмента в четвёртом поколении Toyota RAV 4 , да и то немного, а потерявший позиции Sportage держится на 4-м месте, пропустив вперёд Nissan Qashqai .

Но, разумеется, дело вовсе не в дурновкусии покупателей - популярность ix35 и Sportage во многом определяют цены. Kia с двухлитровым 150-сильным мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом стоит от 879 900 рублей, а Hyundai обойдётся на 20 тысяч дороже. Что дешевле при сопоставимой мощности? Да только утилитарные

Горстка «китайцев» и обновлённый

И на этом фоне пара наших подопечных выглядит гораздо интереснее и современнее.

Любопытно, что при выборе модификации с шестидиапазонным автоматом дешевле становится уже Hyundai ix35 - цена стартует с 949 900 рублей, а Kia Sportage стоит на 30 тысяч дороже. Это обусловлено и различиями в комплектации. Так, например, Sportage Classic может похвастать подогревом руля и датчиком света, зато Hyundai в исполнении Start оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками вместо 16-дюймовых.

И дилеры охотно идут на уступки - на все комплектации Kia Sportage действует скидка 30- 50 тысяч рублей до конца ноября, а дополнительные 50 тысяч скинут на исполнение Luxe при сдаче автохлама по программе утилизации. Так что стать обладателем полноприводного кроссовера с автоматом можно за 1 069 900 рублей при выборе Kia или за 1 029 900 при визите в шоу-рум Hyundai. Помимо озвученных выше моделей, лишь Mitsubishi ASX в начальной комплектации обойдётся дешевле.

Впрочем, в нашем случае речь идёт совершенно о других ценах - оба кроссовера попали на тест в топ-исполнениях. Kia Sportage Premium с ксеноновыми фарами, панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, комфортным доступом, аудиосистемой Infinity с сабвуфером, кожаным салоном и навигацией можно купить за 1 359 900 рублей, а почти аналогично оснащённый Hyundai ix35 Prime+Style Pack (без электропривода кресла водителя и автоматического «парковщика») обойдётся на тысячу рублей дешевле. Но максимальная скидка на Kia, если верить официальному сайту, сейчас может составить 140 тысяч рублей. Неплохое предложение! И если приехать с подобным прайс-листом к дилерам Hyundai, то они могут счесть это убедительным доводом.

  • Приборный щиток Kia после обновления похорошел, но всё же уступает в красоте шкалам Hyundai. Но синяя подсветка кнопок в ix35 неконтрастна в сумерки, а дисплей климат-контроля выглядит откровенно дёшево.
  • На глянцевом пластике блока климат-контроля остаются отпечатки пальцев, но круглые рукоятки регулировки температуры удобнее, чем клавиши в Hyundai.
  • Картинка с камер заднего вида лишена траектории движения, а объективы быстро пачкаются даже в дождливую погоду. Что будет зимой?

Паритет между Kia и Hyundai не только в ценах - у популярных кроссоверов идентичная техническая начинка. Под капотами - 150-сильные двухлитровые «четвёрки» серии Nu с непосредственным впрыском, выдающие 191 Н∙м крутящего момента, и одинаковые шестидиапазонные автоматы. И платформа та же самая - с колёсной базой 2640 мм. А те три сантиметра, на которые длиннее Sportage (4440 мм против 4410 мм), приходятся лишь на форму бамперов.

Тем интереснее, что задним пассажирам будет отнюдь не безразлично, в какой машине сидеть. Сам диван спрофилирован одинаково, но из-за покатой крыши в Hyundai он установлен ниже, поэтому места для ног в ix35 немного меньше. В Kia посадка сзади более вертикальная. Но других отличий нет - к услугам обитателей «галёрки» откидные подлокотники с подстаканниками, кармашки в дверях и... подогрев сидений! Приятная опция, особенно при наличии кожаной обивки.

А водители оценят подогрев руля в обеих машинах. Но восприятие интерьера с передних сидений абсолютно разное! Внутри ещё сильнее чувствуется различие азиатской и европейской школы. В ix35 - нагромождение форм и фактур материалов, а в тёмное время суток начинает раздражать синяя подсветка кнопок и дисплея климат-контроля, из-за которой салон воспринимается пришельцем из 90-х. Хотя приборный щиток красив и информативен. Похоже, не всё гладко и с износостойкостью - у машины с пробегом 30 тысяч километров руль уже затёрт до блеска! Не работала и навигационная система, которая упорно считала, что Hyundai находится во Владимирской области.

Салон Kia выглядит лучше - особенно хорош новый приборный щиток, который появился в ходе рестайлинга. Более солидно выглядят блоки мультимедийного комплекса и климат-контроля с крупными вращающимися рукоятками регулировки температуры. Но огрехи есть и тут: огромная вставка из серого пластика смотрится дёшево, а на чёрном «глянце» климата постоянно остаются следы от пальцев. И если менее кричащий дизайн интерьера Sportage нам пришёлся по душе, то над фактурами материалов корейцам ещё работать и работать. Впрочем, собрано всё качественно, зазоры ровные, ничего не гремит и не отваливается - это справедливо для обоих кроссоверов.

На ходу различий фактически нет - с места Kia и Hyundai срываются резво, но такова лишь настройка коробки передач, а потом динамика разгона снижается. Автомат настроен на плавные переключения, так что скорость наши подопечные набирают неспешно. Возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке - в среднем по результатам замеров 0-100 км/ч у ix35 получилось 12,06 секунды, а у Sportage - 12,13 секунды. Но не более того. Для любого ускорения нужно постоянно продавливать педаль в пол и ждать, пока под «невкусный» вой мотора стрелка спидометра попадёт в правую половину циферблата.

Коробка неохотно переходит на пониженные, до последнего стараясь удержаться на текущей ступени ради экономии топлива, а спортивного режима нет ни у Kia, ни у Hyundai. Так что для интенсивных обгонов или более динамичной езды нужно переходить на ручное управление и заранее выбирать нужную передачу перед разгоном. Подрулевых лепестков у обеих машин также нет, так что делать это надо по старинке - рычагом. И характер действительно меняется - моторы охотно крутятся почти до 7 тысяч (пик мощности приходится на 6200 об/мин) и появляется приятное чувство, когда автомобиль буквально следует за педалью газа.

Тем более, в поворотах Kia и Hyundai демонстрируют вполне «легковые» повадки, уверенно цепляясь за асфальт шинами Hankook Optimo. Умеренные крены, понятное и прогнозируемое поведение, в меру точные реакции, а на руле достаточно обратной связи даже в самом «лёгком» режиме «Комфорт». Есть ещё два варианта - «Стандарт» и «Спорт», но они лишь добавляют усилие на «баранке». Дело вкуса. Всё описанное актуально для обоих кроссоверов - различий на ходу мы не уловили.

А вот с плавностью хода всё далеко не столь однозначно. Пока дорога ровная - проблем нет. Удивительно, но и деформационные швы мостов и эстакад «корейцы» преодолевают без ударов и содрогания всем кузовом. Но на крупных неровностях или на плохих участках с гребёнкой, заплатками и прочими дефектами - беда! Амортизаторы не в силах погасить колебания 18-дюймовых колёс, поэтому трясёт немилосердно. А если ямы попадаются в повороте, то и Kia, и Hyundai начинают спрыгивать с траектории. Так что можно и не мечтать о том, чтобы догнать на просёлке какой-нибудь Renault Duster...

Проходимость? Взгляните на фото - ходы задних колёс меньше, чем у иных легковушек! Да, можно заблокировать межосевую муфту, нажав на кнопку, а система стабилизации имитирует блокировку межколёсного дифференциала, что может помочь при диагональном вывешивании. Но о серьёзных вылазках лучше не задумываться. И пусть вас не смущают высоко посаженные бамперы - от кромки до асфальта и у Kia, и у Hyundai целых 32 сантиметра, но под защитой картера всего 18 сантиметров.

В общем, комфортная среда обитания Kia Sportage и Hyundai ix35 - это городские джунгли. Плавная работа автомата убаюкает в бесконечных пробках, расход топлива в режиме «80% город, 20% трасса» составляет 11-12 л/100 км, а дороги в крупных мегаполисах достаточно хороши, чтобы не беспокоиться за сохранность 18-дюймовых дисков и собственного позвоночника. После обновления стали тоньше накладки на передние стойки, что улучшило обзорность. Да и с парковкой проблем не возникнет - в топ-исполнениях есть датчики спереди и сзади, камера заднего вида, а Sportage может похвастать и автоматическим «парковщиком»!

Причины популярности Kia Sportage и ix35 очевидны - яркая внешность, умеренные цены и широкий список дополнительного оборудования. Но что выбрать из этой пары? Как и в случае с дуэлью Kia Rio и Hyundai Solaris (читайте материал Дмитрия Ласькова «Да какая разница?»), различий между ними фактически нет, всё сводится лишь к личным предпочтениям, дизайну и удобству расположения дилерских центров марок. И если снаружи Sportage и ix35 для нас равноценны, то внутри редакции «Авто Mail.Ru» больше понравился европейский порядок и уют салона Kia.

Вадим Гагарин
Фото Виктора Борисова

Д обрый начальник выдал троим моим друзьям по 1млн. 200 тыс. рублей на новый автомобиль. Это не тот случай, когда начальник добрый – работать не надо. И бросились они трудиться выбирать автомобиль. Деньгами взять было нельзя, покупать что-то дешевле не имело смысла. Первым нашел свою машину друг из торгового департамента. О нем и первый рассказ.

Обстоятельность и бережливость еще никому не мешали, а мой друг, кажется, таким родился. Прежде чем сделать шаг вперед, он шагает влево и вправо, чтобы осмотреться. На этот раз по обе руки от него оказались Hyundai ix35 и Kia Sportage.

Был бы я на месте друга, долго не сомневался: взял бы Hyundai ix35 с дизельным 2-литровым мотором в 184 л.с. Такого нет у Kia Sportage, а Toyota RAV4 для России дизелями вообще не комплектуют. Да, мне пришлось бы добавить к дареной сумме целых 151 тыс. руб., но я получил бы со словацкого конвейера маленькое полноприводное сокровище – достойного преемника идеального по цене-качеству Tucson с новым именем ix35 на рынке.

Мощная комплекция, резкие линии и шестиугольная решетка радиатора венчают конец времен безликого восточного дизайна. Хотя кузов вырос по сравнению с Tucson лишь в длину на 8 см., в нем ощутимо прибавилось простора сзади, да и багажник стал вмещать 465 вместо 325 литров. Задние сиденья не передвигаются, спинка складывается (3:2). Но разных емкостей хватает, даже для полноразмерной запаски. Четверым седокам просторно, лишь сзади спадающая крыша огорчит рослых пассажиров.

На этом месте в Kia Sportage мне показалось чуть просторней, хотя, по сути, они с ix35 близнецы. Может потому, что сидел в самой дорогой комплектации Sportage со стеклянной крышей. Один из рослых покупателей в автосалоне очень хвалил Sportage, говорил, что здесь на заднем сиденье ему просторней, чем в .

Если послушать продавца в салоне KIA, различия Sportage и ix35 только в подсветке приборной доски: «здесь белая, а там голубая». Когда сравниваешь дорогие комплектации, автомобиль с белой подсветкой может быть дешевле на 10 тыс. рублей, понятно, что это Sportage.

В езде мне больше понравился Hyundai ix35, он комфортнее Sportage. Управляются обе машины на ровном асфальте одинаково хорошо, но на разбитом весной могут занервничать. У Sportage колея чуть шире, значит он устойчивее, но в образе не хватает стремительности ix35.

К форме и обивке сидений (см. в галерее внизу) обоих автомобилей претензий нет, комбинированная обивка выглядит благородней тканевой, кожа всегда лучше, но дороже. Плохой обзор назад компенсирует камера заднего вида – опция только для полноприводных версий.

Полный привод обязателен для ix35 с 2-литровыми дизелями мощностью 136 и 184 л.с. Мой друг, чувствительный к цене, не захотел за них доплачивать.

А меня порадовало, с какой прытью тяговитый 184-сильный двигатель разгоняет 1,8-тонный автомобиль. Этот вариант имеет турбонаддув, который обеспечивает быстрый отклик двигателя. 6-ступенчатая автоматика переключается, может быть, даже излишне часто, но мягко. Расход дизельного топлива в городском цикле 9,1 л/100 км мог быть и поменьше. Кстати, ix35 с бензиновым 2-литровым мотором, полным приводом и 5-ступенчатой механикой разгоняется до сотни на 0,6 с медленнее, но топлива в городском цикле расходует на 0,8 л/100 км больше. Но это все равно уже не привычные нам по бензиновым вседорожникам 15-16 литров на сотню.

С точки зрения резвого темперамента, которым не все обладают, приоритет всегда будет за стабильным полным приводом, хотя ix35 и Sportage могут быть и моноприводными. Эти версии у них начинаются от 800 – 900 тыс. руб. Разница между родными марками в бюджетном варианте – до 100 тыс. руб. Полный привод дороже переднего на 50 тыс. Электроника, в зависимости от положения педали газа, поворота руля и пробуксовки за 50 мс перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Кнопкой можно активировать помощника при спуске с горы и блокировку этого сцепления (до скорости в 38 км/ч). Вместе с электронной блокировкой заднего дифференциала при помощи подтормаживания колес Hyundai ix35 может преодолеть некоторые сыпучие спуски и подъемы. Минимальный дорожный просвет у него 170 мм, так что глубину снега на этой машине лучше не проверять, может и закопаться.

В полноприводной версии найден хороший компромисс между легкостью руления и точностью. Подвеска демпфирует жесткие сотрясения на ухабах, и при относительной жесткости препятствует слишком большим кренам. Ни при езде, ни при торможении Hyundai ix35 не показывает откровенных слабостей. А вот что отличает его даже от Toyota RAV4, так это гарантия. Продавец в автосалоне Hyundai только посмеялся над продавцом из автосалона Toyota. У корейских автомобилей гарантия 5 лет и 120 тыс. пробега для двигателя и коробки передач, а на весь оставшийся автомобиль – 3 года и 100 тыс. км пробега. От себя добавлю, у обоих продавцов тема гарантии не вызывала блеска в глазах.

Кто плохо знает моего друга, подумает, что на этом можно поставить точку и отдаться в руки страны утренней свежести. Но не таков мой друг. Дальше он перешел к третьему поколению Kia Sportage – брата-близнеца, как уже было сказано, Hyundai ix35. С тех пор, как о дизайне КИА стал заботиться Питер Шрайер, раз за разом КИА удивляет – это я заметил еще в прошлом году на автосалоне в Женеве, где представили новый Sportage. Он имеет общую технику с Hyundai ix35, но более выраженные грани кузова. Длиннее, шире и ниже предшественника, третье поколение Sportage показывает, куда ведет светлый путь. Нет больше храброго покорителя бездорожья, с которым я ездил за Полярный круг в прошлом веке.

Новый Kia Sportage демонстрирует свои лучшие качества, прежде всего на асфальте, хотя и снабжен электронно-управляемым полным приводом. Чтобы подчеркнуть зрительно эти притязания, команда Шрайера сузила остекление, заменила его металлом, в результате чего Sportage длиной 4440 мм., с дорожным просветом 172 мм кажется массивней и динамичней. Это имеет и свои отрицательные стороны в смысле обзорности. Раздражение может усилиться, если разложить спинки задних сидений – получается багажное отделение с небрежной ступенькой, вмещающее 1353 л.

У нас продают автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором, 1,7-литровым и 2-литровым дизелями. Коробки передач, как у ix35. Самый мощный для Sportage 136-сильный дизель с моментом 304 Н∙м и 6-ступенчатым автоматом тянет хорошо, и лишь при высоких оборотах становится немного громким. На таком автомобиле с полным баком я ездил из Москвы в Подольск по скоростной магистрали. Выглядел эффектно, только ночью в темном городе было страшно разбить колесо. Бензиновый мотор Sportage развивают большую мощность, чем аналогичный по объему дизель, но меньший крутящий момент и также не слишком тихий в работе.

В подвесках появилось нечто новое. Если спереди все без изменений, старый добрый McPherson, то сзади теперь многорычажная кинематика с механически управляемыми амортизаторами. Они регулируют поток масла клапанами в зависимости от хода поршня. В итоге можно комфортабельно ехать по обычной дороге и не страдать от необходимой жесткости на ухабах. Но я все-таки страдал. В быстрых поворотах об этой слабости забываешь. На хорошем покрытии автомобиль едет на переднем приводе, и лишь при пробуксовке подключаются задние колеса. А при скорости до 40 км/ч возможно заблокировать межосевой дифференциал.

Момент на колеса передается через 6 или 5 ступенчатую механическую коробку передач, но может быть и знакомый по Sorento 6-ступенчатый же автомат. С ним Sportage легко подбирается к сумме, выделенной моему другу добрым начальником. От нее можно оторваться на 400 тыс. руб. вниз, если выбрать переднеприводное шасси. Как обычно, корейские автомобили убеждают хорошей комплектацией, включающей климатическую установку и стереосистему с подключением iPod, и, опять таки, соблазняют гарантией.

Но мой друг все же дожал «Тойоту». Он поехал в ее автосалон на Рублевке и полюбовался на ряд из восьми вседорожников, бывших в употреблении. Все они, оказалось, уже зарезервированы новыми владельцами. Замечу, что это было еще до землетрясения. Сегодня, по словам продавцов, «Тойота» сократила поставки новых автомобилей в два раза. Желающие купить машину сразу доплачивают по 40 тыс. руб. А под заказ придется ждать до пяти месяцев.

Не зря мой друг обладает нюхом продавца, он купил Toyota RAV4 со всеми скидками еще до первых толчков на острове, откуда автомобиль и прибыл – чисто японской сборки! Мои реплики, что Toyota RAV4 в Германии беспощадно изгнана «Тигуаном» вызывали у друга только улыбку. «Немцы» теряют за три года 50% цены, парировал он, а RAV4 – по 6% в год, итого 18% за три года, потом мой друг его продаст. С минимальными потерями! Потому, что в «Тойоте» нечему ломаться, а если что и попадает под подозрение, фирма тут же отзывает машину и за свой счет меняет. Так было дважды на личном Toyota Auris моего друга.

Что поделать, доводы эксперта не были услышаны, «корейцев» пришлось сдать. Хозяин-барин золотистого RAV4 разрешил мне проехать на своем новом короткобазном «японце» с 2 литровым бензиновым мотором (158 л.с.), и вариатором.Хром и выраженные крылья придают RAV4 в четвертом поколении мускулистый вид, мигалки интегрированы в зеркала. Другу понравится высокая посадка и простор вокруг. Плюс к тому «Тойота RAV4» зарабатывает очки на эргономике и, не в последнюю очередь, на 6 эйрбегах уже в комплектации «стандарт». Больше 120 км/ч он ездить не собирается, на бездорожье соваться не будет, вариатор отработает бесшумно, сберегая топливо.

Мое мнение о том, что Hyundai ix35 едет лучше, уже не актуально. Я могу только побрюзжать, что два бензиновых мотора для RAV4 в России мало. Тот, что у моего друга, достаточно шумный. Не думаю, что у длиннобазного RAV4 с 2,4-литровым мотором (170 л.с.) в салоне тише. Полноприводная версия моего друга оснащена всеми электронными ассистентами для езды по склону, но мне трудно эту компанию представить на горе. Очки «Тойота RAV4» набирает и благодаря объему багажника (486 – 1752 л), наличию системы складывания сидений Easy Flat. За пару движений задние места исчезают в полу, образуя ровную поверхность с низкой погрузочной высотой.

А теперь, то, что я вообще не приемлю: задняя дверь открывается вправо, то есть не туда. Но это полбеды. Уже второй месяц купленная машина стоит в ожидании пока мой друг сделает необходимые переделки, чтобы убрать полноразмерную запаску с двери под пол. Иначе блестящее колесо украдут и машину раскурочат.

Помню, мне как-то в Мюнхене глава всей компании БМВ объяснял, почему «Тойоты» не ломаются – их покупают пенсионеры, которые мало ездят. Моему другу до пенсии далеко, но полтора месяца езды он уже потерял. Правда, два других друга за это время машину себе не купили. О них еще расскажу.

Технические характеристики

Toyota RAV4: габариты, мм 4460х1860х1720, масса 1700 кг., мотор бензиновый 2,0 л., 158 л.с. развивает крутящий момент 198 Н·м при 4000 об./мин. максимальная скорость с ним 185 км/ч, расход топлива 7,4 или 7,6 л/100 км (передний или полный привод).

Hyundai ix35: габариты, мм 4410х1820х1660, масса 1600 кг., мотор дизельный 2,0 л., 184 л.с., развивает крутящий момент 392 Н.м при1800-2500 об/мин., максимальная скорость 195 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 7,1 л./100 км (полный привод). Kia Sportage: габариты, мм 4440х1855х1635, масса 1675 кг., мотор дизельный 2,0 л., 136 л.с., развивает крутящий момент 320 Н.м при 1800-2500 об/мин., максимальная скорость 180 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 6,9 л./100 км (полный привод).

Выбор качественного кроссовера - ответственная задача. Kia Sportage и Hyundai IX 35 являются одними из наиболее популярных моделей на рынке. Многие эксперты считают, что данные автомобили чрезвычайно похожи друг на друга: оба от южнокорейских производителей, имеют приблизительно одинаковые характеристики и пользуются неизменным спросом.

Итак, кто же лучше?

Киа Спортейдж 3 или Hyundai IX35

В данной статье мы будем сравнивать автомобили Kia Sportage 3 и Hyunda IX35, по нескольким показателям, таким как:

  • стоимость владения и сервис
  • интерьер
  • мощность
  • управление
  • характеристики

Цена

Если сравнивать наиболее популярные комплектации, то Хендай обойдется дешевле. Его стоимость составляет 879 тыс. рублей против 999 тыс. рублей у Киа. В первую очередь это объясняется тем, что у Спортейджа относительно недавно вышла обновленная и улучшенная комплектация. Кроме того, бренд «КИА» более известен и популярен во всем мире, что также повлияло на окончательную стоимость.

При этом комплектация моделей схожая. Если сравнивать ценовую политику и задаваться вопросом «Что же лучше: Киа Спортейдж или IX 35? », то преимущества однозначно на стороне последнего.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Стоимость обслуживания и сервис

Расход топлива у обоих автомобилей примерно сопоставим. В современных комплектациях небольшое преимущество имеет Киа, где расход составит 10.7 л на 100 км против 9.8 л у Хендай. При этом такой интервал сохранится как при езде по городу, так и на крупных шоссе, где уровень потребления обычно меньше.

Что касается дизельных моделей, то здесь преимущество уже у Киа. На всей линии таких авто расход не превышает 7.9 литров, а у Хендай он колеблется от 8.6 на Comfort до 9.8 литров на Travel. В сравнении с последней моделью любая комплектация Киа смотрится гораздо предпочтительнее, ведь обладая практически одинаковым количеством лошадиных сил (184 и 185 соответственно), расход у Спортейдж значительно меньше.

Однако Киа гораздо дороже обойдется в обслуживании. Взять хотя бы замену масла. Просмотрев цены известных автосервисов, можно увидеть, что стоимость данной процедуры для Киа на 65 % выше, чем для Хендай. Такая же ситуация для остальных деталей. Эксплуатация Киа Спортейдж обойдется гораздо дороже. Единственным преимуществом Киа является более длительный срок гарантийного обслуживания (150 тыс. км против 100 тыс. км у Хендай). Это 5 и 3 года соответственно. Но, как правило, речь идет только о ключевых механизмах. Этого явно недостаточно, чтобы выглядеть более конкурентоспособно на фоне своего конкурента.

Поэтому преимущество в данном разделе мы вновь отдаем кроссоверу от Хендай.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Интерьер

Начнем с Kia Sportage Classic.

Внутри она выглядит именно так. Просторный салон обеспечивает особый комфорт для пассажиров, которые сидят на заднем сидении. В отличие от многих других машин (даже данного производителя), теперь там много пространства, а также есть место, где можно комфортно расположиться. Сидения также могут регулироваться. Специально для тех, кто располагается сзади в машине, оборудованы дефлекторы обдува.

В салоне размещены розетки. Они располагаются как спереди, так и сзади. Сидения отделаны не только кожей, но и тканью. Все это выполнено в деловом стиле. Под полом багажника располагается небольшой отсек, который предназначен для компактных вещей и различных автомобильных деталей. Панели отделаны кожей. Кнопок не так много, во всех них можно быстро ориентироваться.

Теперь перейдем к Hyundai IX 35 Start.

Салон данной модели очень похож на предыдущий. Здесь также созданы все условия для пассажиров. При надобности задние сидения могут складываться, таким образом значительно увеличивается вместительность багажника. В данной комплектации она составляет 591 литр, что несколько больше, чем у Киа (там объем 491 л). Подогрев сидений позволяет комфортно себя чувствовать как водителям, так и пассажирам. На этой модели тканевая обивка сидений и дверей.

Одним из главных различий внутри салона выступает куда большая технологичность бортового компьютера у Хендай. Корейские разработчики постарались уместить все функции на передней панели. В итоге это достаточно удобно для водителя, но выглядит не так эстетично. Чувствуется, что с этим параметром переборщили.

Таким образом, если сравнивать автомобили по их интерьеру, то более привлекательно здесь выглядит Kia Sportage Classic. Он:

  • стильный;
  • практичный;
  • современный;
  • сочетает в себе роскошь и умеренную технологичность.

Итак, разрыв в противостоянии Киа С портейдж или Хендай IX 35 сократился.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Под капотом

Продолжим сравнение уже выбранных комплектаций. Под капотом Киа выглядит следующим образом.

Данная бензиновая модель обладает мощностью в 150 лошадиных сил. Мотор хорошо работает при движении как по городу, так и на магистралях. Машина оборудована специальными системами, которые помогают ей трогаться вверх и после долгого простоя. Объем двигателя составляет 1999 см³.

Перейдем к Hyundai IX 35 Start. Под капотом она выглядит следующим образом.

Объем двигателя всего на 1 см³ меньше чем у Киа, он составляет 1998 см³. Под капотом все те же 150 лошадок.

Самые мощные двигатели - это 184 и 185 л.с. Такие параметры идут исключительно в бензиновом варианте. На дизеле данные показатели будут значительно ниже, они составят 136 лошадиных сил. Оба производителя предусмотрели комплектации как 6 АКПП, так и 6 МКПП.

Обе машины оснащены механическими коробками передач. Параметры у них сопоставимы, но отдадим небольшое преимущество Хендай, поскольку сам автомобиль несколько легче (на 30 кг), а при прочих равных это играет важную роль.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Как управляется

Комплектация от Киа имеет хорошее сцепление с дорогой. Корейский производитель всегда славился надежными автомобилями, которые хорошо чувствуют себя на любой поверхности. При движении с большой скоростью (особенно на машине с бензиновым двигателем) более предпочтительно выглядит Хендай. Он:

  • «послушнее»;
  • быстрее реагирует на команды;
  • поддерживает стабильную скорость.

Этого нельзя сказать о Киа: автомобиль может слегка «дергаться». Это практически незаметно, однако для водителя подобное может играть существенную роль.

Вы можете ознакомиться с видео, в которых рассказывается о преимуществах и недостатках моделей, а также об особенностях управления:

По динамике авто не уступают друг другу. Они одинаково хорошо адаптируются к любым погодным условиям. Одним из главных различий является подвеска. У Киа она более жесткая, благодаря чему автомобиль будет легче контролировать, но при этом пассажиры внутри будут чувствовать себя менее комфортно, поскольку они в полной мере будут ощущать всю сложность трассы (особенно если она с крутыми поворотами). А вот Хендай обладает более мягкой подвеской. Это удобнее для пассажиров, однако машина будет чувствовать себя на извилистой дороге не столь уверенно, как ее конкурент.

Таким образом, на вопрос «Хендай ix35 или Киа Спортейдж: что лучше?» однозначный ответ дать нельзя. Отдадим небольшое преимущество последнему, учитывая большую комфортабельность.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Комфортная езда. Бездорожье и город

Движение в городе и за его пределами - важная характеристика функционирования автомобиля. Особенно нас будет интересовать передвижение по шоссе, магистралям и бездорожью. Ведь очевидно, что к городским условиям они приспособлены хорошо.

Изначально обратим внимание на клиренс. У Киа он несколько выше - 182 мм (170 мм у Хендай). Впрочем, это далеко не лучшие показатели для кроссоверов. Однако это компенсируется свесами, благодаря которым езда становится комфортной. Даже на бездорожье можно развить приличную скорость.

Конечно, нет смысла ездить на таких машинах по глине или мокрому песку, однако для обычного выезда за город (на природу или пикник) они подойдут отлично. При этом расход топлива у Хендай будет ниже, хотя при передвижении за пределами населенных пунктов эти показатели практически выравниваются: 6.1 л на 100 км у IX 35 Start, а у Sportage Classic - 6.3 л.

В таких условиях пригодится HAC. Это помощник в тех случаях, когда нужно трогаться в гору.

В городе же оба автомобиля чувствуют себя в родной стихии, но Хендай вновь будет потреблять меньше горючего.

В данном разделе преимущество отдадим Киа. Поскольку такая машина является более «всеядной» и одинаково хорошо адаптируется к разным условиям.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Характеристики

О расходе топлива мы уже упоминали. Теперь же перейдем к другим характеристикам.

Параметры

Hyundai IX35 Start

Kia Sportage Classic

Разгон до 100 км (сек)

Максимальная скорость (км/ч)

Передний

Передний

Размер топливного бака

Коробка передач

5 ступенчатая

6 ступенчатая

В технических характеристиках также нет принципиальных различий. Все показатели отличаются на 1-2 пункта, что не играет принципиальной роли. Это же касается и внешних характеристик. Хендай выше буквально на полтора сантиметра, а его длина и ширина лишь на 7 и 3.5 сантиметра меньше.

Несмотря на то, что изначальный объем багажника больше у IX 35 Start, но если сложить задние сидения, Спортейдж будет более вместительным: 1480 против 1436 литров. Сделаны автомобили из прочных материалов, их бамперы не будут гнуться при небольших повреждениях. Особенно актуально это для Киа, ведь, как уже упоминалось выше, ремонт такого автомобиля обойдется куда дороже.

Все же по характеристикам также отдадим небольшой перевес именно Спортейджу. Он более удобен для водителя, который сможет оценить все преимущества от покупки кроссовера.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Итог

Все предшествующие этапы сравнения показали, что перед нами 2 равных конкурента. Было бы удивительно, если бы выяснилось что-то иное, ведь оба автомобиля популярны среди покупателей. Если сравнить сухие цифры, то преимущество за Kia Sportage 3 (4:3 в его пользу). Данная комплектация больше подходит для отечественных реалий. Корейский производитель позаботился о том, чтобы относительно доступной была не только эксплуатация, но и ремонт машины. А вот какие-либо замены в Киа - это настоящая роскошь.

Однако этот автомобиль также имеет своих почитателей. Главным образом благодаря высокому уровню безопасности и прекрасному техническому оснащению. Однако позволить себе содержать такую машину на постоянной основе сможет далеко не каждый. Чтобы понять, что нужно именно Вам, следует побывать за рулем обоих автомобилей. Только почувствовав их «в движении», можно понять, что именно Вам нужно, и какая машина больше для этого подходит. Сейчас тест-драйвы предлагают многие крупные автосалоны.

Таким образом, нашим ответом на вопрос «Киа Спортейдж или Хендай IX 35: что лучше? » все же будет первый вариант, поскольку он более качественный и удобный для водителей.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Наш магазин готов предложить всем читателям статей нашего блога 30% скидку для тюнинга. Для того чтобы приобрести товар, просто кликните по ссылке на баннерах ниже. Оплата при получении.

​Покупая автомобиль, необходимо обратить внимание на все мало-мальски значимые нюансы. Если вы размышляете над тем, стоить ли покупать Hyundai ix35 или стоит обратить внимание на модели других автомобилей в той же ценовой категории, нужно произвести простое сравнение их функциональности, технических характеристик и внешнего вида. Первой моделью, приходящей на ум для сравнения с Хендай ай 35 , является Kia Sportage, учитывая их сходство по многим параметрам и практически одинаковую стоимость.

Просторность и вместительность

По сравнению с другими моделями этого корейского производителя, длина Хендай увеличилась всего на 8 сантиметров, однако по ощущениям в салоне простор для пассажиров на задних сидениях увеличился намного больше. К тому же теперь обладатели этой машины имеют в своем распоряжении багажник объемом 465 литров, что значительно превышает параметры предыдущей модели. Однако спущенная в задней части автомобиля крыша немного скрадывает пространство, что может причинить дискомфорт высоким пассажирам на задних сидениях.

Размеры Kia Sportage не превышают показателей Хендай ай 35 по длине, но пространство на задних сидениях этой машины визуально кажется больше, особенно при наличии панорамной крыши.

Поведение на дороге

Что касается поведения на дороге, Sportage отличается большей устойчивостью благодаря своей широкой колее. Однако испытатели Hyundai ix35 отмечают его стремительность и комфортность при езде, превосходящую аналогичные характеристики оппонента.

Особенной оценки заслуживает динамика автомобиля, учитывая, что его дизельная модификация с двигателем мощностью 184 лошадиных силы и объемом в два литра рассчитана на такую относительно тяжелую машину весом 1800 кг. В черте города расход горючего для дизельной версии составляет чуть больше 9 литров на сотню километров, в то время как машина с бензиновым двигателем расходует в пределах 10 литров.

Новая версия модели Kia Sportage доступна с дизельным мотором объемом в 2 литра и 1,7 литра и с бензиновым двигателем в 2 литра. По внешнему виду эта машина выглядит габаритней, чем Hyundai ix35, а ее клиренс равен 172 мм. Клиренс Хендай составляет 170 мм, что вызывает сомнение в его возможности преодолеть глубокий снег. Однако машина оборудована блокировкой сцепления и специальным устройством, активирующим помощь при спуске.

Салон

Интерьер салона обоих автомобилей хорошо продуман и не вызывает особых нареканий. Особенно эффектно выглядит комбинированная отделка сидений, сочетающая элементы ткани и кожи. Наличие климат-контроля и хорошей аудиосистемы в обеих моделях обеспечивает пассажирам дополнительный комфорт во время езды. Более подробно о модели от Хендай можно узнать .

Таким образом, оба корейских автомобиля довольно неплохо укомплектованы. Кроме того, они имеют длительный гарантийный период. Поскольку они по различным показателям примерно равны, выбор при покупке может основываться лишь на личных предпочтениях автолюбителя и его ощущениях при тестовом вождении этих двух моделей.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама