THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Всем привет. Вот и очередное обновление моего раздела "Очумелые ручки". И как обычно, все будем делать своими руками и в полевых условиях.

Уверен, многие автомобилисты имеют представление, что такое щетки стеклоочистители (в простонародье - дворники), и то, что по бокам у них стоят пластиковые заглушки, которые фиксируют резинку, очищающую лобовое стекло от воды, снега и грязи. Именно эту заглушку мы и будем сегодня ремонтировать, а точнее фиксировать резинку, т.к. заглушка где-то потерялась по дороге...

Сразу извиняюсь за качество, пришлось фотографировать планшетом с паршивенькой камерой.

Дело обстояло так, поехали за город, по пути потеряли заглушку, в округе ни одного авто магазина. Делать было нечего, пришлось ремонтировать из подручных средств, чтобы лобовое стекло не поцарапать во время дождя.

Вот собственно, так выглядит заглушка:

А это уже то, что мы будем ремонтировать:

Как видно из фото, на конце щетки стеклоочистителя (дворника) отсутствует заглушка, из-за чего резинка постоянно убегает, а "ребра", которые ее должны удерживать - разъезжаются и шкрябают , что может привести к не приятным царапинам.

Структура бескаркасной щетки стеклоочистителя предельно проста, а следовательно и ремонт ее не занимает много времени. Для ремонта нам понадобится:
1. Канцелярский или строительный нож;
2. ;
3. Уверенность в своих силах.

Для начала я определил место, где будет проходить хомут, чтобы зафиксировать им плотно резинку. Если присмотреться к фото, то видно, что "ребра" имеют симметричные углубления. Вот именно ни их уровне и будем делать сквозное отверстие в резинке дворника для плотной фиксации хомута.

Делать отверстие крайне не удобно, т.к. резинка плотная. Поэтому делаем все очень аккуратно, и желательно, чтобы отверстие получилось не очень широким. Чем оно шире, тем легче порвать резинку, продевая сквозь нее стяжку.

Затем, необходимо продеть стяжку сквозь отверстие. Обратите внимание на то, чтобы замок стяжки на установленном дворнике был ближе к капоту, чем к стеклу. В противном случае он может мешать плотному прилеганию дворника к лобовому стеклу и царапать его.

Обратите особое внимание, как проходит стяжка. Резинка щетки стеклоочистителя имеет как бы "жабры". Вот именно между ними я и делал отверстие, чтобы сохранить чистящие свойства дворника. В противном случае, прилегание резины к стеклу было бы не плотным, и ремонт щетки стеклоочистителя дал бы только визуальный эффект.

Продели? Замечательно. Теперь аккуратно начинаем затягивать, не забывая подправлять замок стяжки. Подправлять надо очень деликатно, чтобы не раздраконить отверстие в резинке.

После того, как затянули, болтающийся конец отпиливаем тем же самым канцелярским ножом.

Ну и собственно вот, как у меня получилось в итоге. На мой взгляд, вышло не плохо. Да и на машине, после установки не заметно, если конечно не знать и не присматриваться...

К сожалению, забыл сфотографировать, как выглядит отремонтированная щетка стеклоочистителя на машине... Но скажу одно, что доехали обратно под дождем нормально. Щетка сохранила свою первоначальную функцию и не поцарапала стекло.

Не буду говорить, что ремонт щетки стеклоочистителя, который я описал в данном посте идеален, но, как я уже писал выше, ремонт проводился в полевых условиях из подручных средств. Что нашел, то и прикрутил)))

Времени затратил от силы минут 10. Настоятельно рекомендую все же использовать данный метод только в экстренных ситуациях и при первой же возможности заменить щетку дворника. Благо цены на них не очень высокие, да и потратиться можно только на одну, а не на комплект. Не экономьте деньги на собственной безопасности.

На этом пожалуй все. Все вопросы, дополнения и мысли оставляем в комментариях.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления моего и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться" и... Ну Вы и сами все знаете)))

Спасибо за внимание.

Поскольку дворники стеклоочистителей зачастую эксплуатируются неправильно или в неблагоприятных условиях, то их скорый износ далеко не редкость. А ведь, если передвигаться по отечественным дорогам в дождь или снег с неисправными дворниками это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В случае если по каким-либо причинам заменить неисправные детали на новые в ближайшее время не представляется возможным, автомобилист может попробовать самостоятельно восстановить дворники. Для этого придется произвести реставрацию несущего каркаса, а также заменить отработавшие свое резиновые элементы. Восстановить дворники своими руками может практически каждый – это не займет много времени, а в результате работоспособность дворников будет полностью восстановлена.

Пошаговая инструкция:

1. В первую очередь, необходимо освободить замочный обхват. Делается это для того, чтобы можно было снять сменную резинку.

2. Поверхность стеклоочистителей тщательно очистите, а после очистки хорошенько обработайте ее специальным составом. Вполне может подойти такое многофункциональное средство, как смазка WD-40 или любой другой состав с подобным функционалом.

3. Используя пассатижи, исправьте все имеющиеся в шарнирах люфты (если они есть, конечно). Если пассатижей нет, для этих целей вполне можно аккуратно использовать обычный молоток. Шарниры ни в коем случае не должны мешать свободному ходу рычагов щеток. В случае если резиновые накладки находятся в хорошем состоянии, этого достаточно.

4. Если же резиновые составляющие отслужили свой срок и требуют замены, то не следует с этим тянуть. Используя старую резинку в качестве шаблона, подберите длину нового резинового элемента. На всякий случай обязательно оставьте немного для запаса: приблизительно 5-7 миллиметров будет достаточно. В дальнейшем, излишек резинки можно будет без труда отрезать. Однако обрезать «хвост» резинки следует исключительно после того, как дворник был полностью собран.

5. Вместе с адаптером установите новый резиновый элемент на место. Всю конструкцию зафиксируйте при помощи обыкновенного скотча. Далее, резинку установите в несущую часть щетки со стороны замочного обхвата. Зажмите обхват пассатижами и аккуратно введите резиновый элемент до конца, фиксируя его в оставшихся обхватах. Разумеется, в автомагазине на смену можно купить резиновые элементы прямо с адаптером, однако, для того, чтобы откорректировать такой элемент придется воспользоваться специальными ножницами для резки металла. В случае если автомобилист предпочтет использовать старые адаптеры, которые практически не подвержены износу, подобной проблемы, не возникнет.

При плохих погодных условиях от исправности системы очистки стекла напрямую зависит безопасность движения. Поэтому если щетки оставляют на стекле полосы, пора задуматься о восстановлении работоспособности стеклоочистителей.

Есть несколько способов, при помощи которых можно восстановить работоспособность «дворников». Самый простой, но требующий материальных затрат, - установка новых щеток. Более доступно по финансам отреставрировать несущий каркас и заменить резиновый элемент старых щеток.

Критерии выбора

Ассортимент щеток стеклоочистителей на украинском рынке автозапчастей достаточно большой. Представлены такие брэнды как Bosch, Champion, Trico, SWF DuoTec, Valeo, Klaxcar, Aldi, Alka и т. д. При этом практически каждая торговая марка может обеспечить потребности большого парка автомобилей. Лезвия щетки бывают силиконовыми, графитно-силиконовыми, с тефлоном и просто резиновые. Все материалы имеют разные коэффициенты трения и эластичность, поэтому характеристики данных изделий отличаются. Силиконовые лучше сохраняют эластичность при минусовых температурах, поэтому хорошо работают зимой и меньше изнашиваются. Графит и тефлон обеспечивают низкий коэффициент трения, что делает такие щетки износостойкими, а их работу - бесшумной.

Резиновые элементы (лезвия) в продаже встречаются редко. Но если нет возможности купить хорошие «дворники», то использование такого «ремкомплекта» - самый оптимальный способ решения проблемы. При этом следует помнить, что установив новые лезвия, заметного улучшения качества очистки можно и не добиться. Виной тому - разболтанные шарниры несущего каркаса щетки. Работоспособность металлических шарниров можно восстановить, самостоятельно устранив люфт, а вот пластиковые не ремонтопригодны. Это нужно учитывать при покупке новых «дворников».

Ресурс щеток зависит не только от их качества, но и от соблюдения правил эксплуатации. В случае их нарушения долговечность «дворников» может уменьшиться в два-три раза, т. е. прослужат они не два-три года, а всего год.

В шарнирах некоторых дешевых стеклоочистителей люфт повышен еще до установки, поэтому их «жесткость» желательно проверять при покупке. Если возникает вопрос: покупать дешевые новые щетки или реставрировать старые с хорошим каркасом, предпочтение следует отдать второму варианту.

Требуемые регулировки

Бывают ситуации, когда даже дорогие щетки не очищают стекло качественно. А все потому, что на характер работы стеклоочистителей влияют и другие факторы - например, правильность регулировки сопел стеклоомывателей. Для нормальной работы дворников подаваемая струя жидкости должна ложиться по вертикали, захватывая 80 - 90% ширины сектора очистки. На характер смачивания влияют несколько факторов - угол наклона лобового стекла, напор струи и угол ее подачи. А поскольку эти показатели у всех машин разные, необходимы индивидуальные регулировки распылителей омывателя.

В «советских» машинах угол наклона лобового стекла относительно вертикали малый, а насос маломощный. Поэтому когда автомобиль стоит, следует отрегулировать струю омывателя так, чтобы она была направлена выше середины стекла. При движении поток воздуха будет сбивать ее ниже, что и обеспечит нормальные условия работы дворников. В обтекаемых иномарках с мощными омывателями струю следует подавать ниже середины стекла, так как при движении поток воздуха начнет «смазывать» попавшую на стекло жидкость вверх, и таким образом будет смачиваться весь сектор очистки. Если стекло иномарки имеет малый угол наклона, вода будет сдуваться не вверх, а в стороны. Чтобы этого избежать, струю нужно направлять в центр стекла.

В некоторых автомобилях сектор очистки не обеспечивает водителю хорошую обзорность - например, недостаточно охватывается одна из сторон стекла. Это можно исправить, переустановив рычаг на один-два шлица. Очистка ухудшается также, если пружина рычага щетки теряет упругость. В этом случае можно немного подогнуть сам рычаг, следя за тем, чтобы его поперечное сечение было параллельно стеклу. «Перегибать палку» при этом нельзя, так как излишнее прижимное усилие приводит к деформации лезвия и ухудшению качества очистки.

Иногда при работе стеклоочистителей лезвие не «перекладывается», т. е. оно как было направлено в одну сторону, так и остается. Однако при движении в другую сторону оно начинает испытывать большое сопротивление, поэтому его перемещение сопровождается «прыжками» и вибрацией. Причинами такого поведения могут быть потеря эластичности лезвия, которое «застыло» в одном положении при длительном бездействии, или винтообразное скручивание рычага щетки, когда его наконечник расположен не параллельно стеклу.

Надеемся, эта статья поможет вам в любую погоду чувствовать себя за рулем уверенно, располагая полной неискаженной информацией о дорожной обстановке.

Причины ускоренного износа щеток
включение стеклоочистителей при сухом и грязном стекле
неправильная регулировка омывателя
длительное пребывание щетки в одном положении
включение стеклоочистителя в случаях примерзания щеток
очистка обледенелого стекла
попадание топлива и масла на резину щеток
Полезные рекомендации
Если вы снимаете щетки на время стоянки, наденьте на рычаги отрезки подходящей по диаметру пластиковой или резиновой трубки. Они уберегут стекло от царапин при случайном включении стеклоочистителя.
Регулярно очищайте ветровое стекло и резиноленты щеток от грязи и жировых отложений.
Периодически (раз в неделю) на несколько минут включайте стеклоочиститель для самоочистки коллектора электродвигателя (при этом щетки должны быть приподняты).
Оставляя машину на длительное время в гараже, поставьте рычаги на подставки, функцию которых могут выполнять спичечные коробки, пробки от бутылок и т. д. Высота подъема должна обеспечивать 5 - 20-миллиметровый зазор между лезвием и стеклом. Таким образом будет исключена деформация лезвия из-за старения под действием различных температур.
Если автомобиль долго стоит на улице, щетки лучше вообще снимать, чтобы исключить ускоренное старение под действием окружающей среды - солнца, влажности, температуры.
Выработайте привычку вручную освобождать щетку от льда, а если она примерзла, включайте стеклоочиститель только после того, как лед на стекле растает.
Некоторые щетки требуют предварительной «обкатки». Качество очистки стекла улучшается через некоторое время приработки.

Александр Ландарь, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмичя

Заметив, что дворники не очищают лобовое стекло как следует, многие автомобилисты решают немедленно поменять щётки. На самом деле, существует несколько способов починить очищающие элементы, подарив тем самым стеклоочистителям вторую жизнь.


Причины замены дворников

Причины плохой работы щёток

Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:


Как отремонтировать щётки дворников

Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:

Как поменять щетки на дворниках

Если же резиновую ленту невозможно восстановить, а каркас стеклоочистителя ещё находится в отличном состоянии, то поменяйте её. Демонтировать эту ленту достаточно просто:

  • сначала отогните отвёрткой держатели ленты
  • при помощи небольших плоскогубцев разведите лапки фиксатора так, чтобы ленту можно было легко вытащить
  • как вы вынули ленту, вытащите из неё упругие пластины, если они изогнуты, то обратите внимание на то, в какую сторону, для того, чтобы правильно установить пластины в паз новой ленты.
  • новую ленту необходимо продеть пазом сквозь фиксаторы коромысел, если какая-то из опор фиксатора не обеспечивает лёгкое передвижение, либо же лента находится в ней чересчур свободно, то расширьте лапки или наоборот, подожмите их
  • после того, как вы заправили ленту в лапки опор коромысла, то сожмите фиксатор плоскогубцами и установите щётку на дворник.

Правильно определив причину плохой работы щёток и грамотно отремонтировав их, вы избавитесь от необходимости менять стеклоочиститель. Так вы сэкономите свои средства и обеспечите себе безопасность. Через грязные стёкла водитель не просматривает всю дорогу, что может привести к весьма печальным последствиям.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет, г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

12 комментариев

    Антон says:

    Когда настало время смены дворников, не было возможности натянуть резину, так как она просто не налезала. Были советы разрезать ее. Но непредсказуемыми оказались возможности горячей воды. Мало того, что это средство, которое есть в каждом доме, так совершенно не требует денежных вложений. Или тот же бензин, всегда под рукой, даже если нужно привести дворники в порядок в дороге.

    Игорь says:

    Еще со студенческие годы преподаватель посоветовал в шутку отмачивать ластики в бензине, чтоб лучше вытирали карандаш на ватмане. Вот я и попробовал это для дворников. Это оказывается самый лучший и распространенный метод продления жизни дворникам. Тем более что бензин, такое средство, которое всегда рядом с водителем.

    Олег says:

    Подскажите, какие щетки для дворников лучше – каркасные или бескаркасные?

    Валентин says:

    Олег, смотря, с какой точки зрения рассматривать. С эстетической – бескаркасные, к тому же они лучше прижимаются к стеклу, а значит, что они должны лучше очищать от любых загрязнений на стекле. К тому же на них практически невозможно найти замену прорезиненной ленты. А если смотреть на замену каркасных дворников, то они просты в обращении, поменять щетку или ленту сможет даже девушка. Кроме того, они намного дешевле бескаркасных и дольше прослужат вам.

    Федор says:

    На вопрос о том, какие дворники для автомобиля лучше, учтите, что вы выбираете их не для себя, а для машины. Поэтому их нужно рассматривать и сравнивать с функциональной точки зрения. Понятно, что все они имеют недостатки. Но с объективной точки зрения – каркасные дворники лучше.

    Марк says:

    Когда стал вопрос выбора дворников для автомобиля, без малейших колебаний выбор пал на бескаркасные. Основным критерием стало то, что они не так сильно перекрывают обзор на дороге, как каркасные. По поводу того, что они дорогие и сложно найти для них замену. Да, стоят они много, но за их многофункциональность не жалко отдавать деньги. Замену найти можно совершенно любой вещи, а в умелых руках, возможно поменять как щетку, так и прорезиненную часть.

    Григорий says:

    Раньше часто возникал вопрос о том, какие же щетки для стеклоочистителя лучше. Совет – попробуйте в работе оба вида. Так вы будете знать всю их работу от начала до конца. Решение пришло сразу – только бескаркасные, так как они универсальны для любого времени года и погодных условий. Зимой возникают проблемы с каркасными дворниками, иногда они просто ломаются. А бескаркасные, благодаря морозоустойчивой резине и специальным жидкостям, смогут отчистить лобовое стекло от льда.

Своими руками и хотя бы на время. Применяем проверенные средства и продлеваем срок службы щеток стеклоочистителя.

Смазать бензином

Эффект кратковременный, годится для «убитых» щеток, которые уже не жалко, а новые покупать некогда. Графитовое напыление столкновение с бензином переживет плохо, а ведь оно отвечает за качество скольжения по стеклу и отсутствие скрипа. Так что отмачивать «дворники» в бензине стоит только в крайнем случае. Опять же после испарения бензина из резины состояние щетки будет еще хуже.

Обратите внимание! После смачивания бензином щетки нужно помыть теплой мыльной водой.

Смазать силиконом

Скольжение станет слишком уж крутым, как у чемпионов мира по фигурному катанию! Соответственно качество очистки стекла наоборот резко снизится.

Смазать «Уайт-спиритом»

Хорошая жидкость, и эффекты от неё интересные. Только работать с этим растворителем надо осторожно, надев средства индивидуальной защиты и в хорошо проветриваемом помещении. Опять же эффект будет краткосрочным, и старые щетки в новые «Уайт-спирит» не превратит.

Смазать глицерином

Обычный аптечный глицерин «умеет» размягчать затвердевшую резину. Перед нанесением щетку нужно очистить от пыли и грязи, а потом помыть и высушить. После нанесения глицерина на поверхность ему дают впитаться.

Помыть в горячей воде

Вода с температурой 50-60 градусов удалит поверхностный слой жира с резины. Однако держать в воде щетки придется полчаса, а эффект продлится очень недолго.

Восстановить форму щетки

Если рабочая поверхность щетки истерлась, то продлить срок службы аксессуара и вернуть чистящие свойства можно наждачной бумагой. Берете пластину негнущегося материала (прочная фанера, например), клеите к ней мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываете резиновую кромку щетки так, чтобы она стала прямоугольной. Метод имеет недостатки: если обработать поверхность неравномерно, то на стекле будут оставаться широкие полосы.

Секретный способ от таинственного деда

На авторесурсе Drive2 есть пост об особом дедовском методе восстановления щеток стеклоочистителя. Потребуется «Уайт-спирит» (бензин-растворитель) и несколько сигарет. Из сигарет надо достать табак и вытряхнуть его на тряпку, смоченную в растворителе. После этого протереть тряпкой щетки. Автор метода уверяет в необычайно мощном эффекте от табака, однако проверять его слова лучше опять же на старых щетках.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама