THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога. В статье мы разберёмся, куда уходит антифриз из расширительного бачка легкового автомобиля. Вопрос актуальный, ведь дорогам страны в большинстве передвигаются автомобили, возраст которых перешагнул рубеж в 10 и более лет. Имеют ряд проблемных мест в эксплуатации и часто водители жалуются, что не могут определить, куда уходит антифриз.

На первый взгляд проблема не стоит выеденного яйца и не нужно уделять столько внимания. Так рассуждают многие водители пока не столкнуться с утечкой антифриза в двигателе автомобиля.

Хорошо если визуально можно определить проблемное место. Неизвестность утомляет, заставляет водителя нервничать и теряться в догадках. В конце статьи можно найти видео , как определить место утечки антифриза.

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.

Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.

Антифриз применяется на всех новых автомобилях. Доказал эффективность в процессе использования. Не замерзает при низких температурах, защищает от коррозийных процессов отдельные элементы двигателя и отводит избыточное количество тепла от мотора.

Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

В продаже находятся антифризы, отличающиеся по цвету. Эта особенность неопытных водителей вводит в заблуждение. Многие уверены, что для определённой марки машины подходит единственный цвет. На самом деле нет разницы в цвете антифриза. Можно заливать любой и спокойно ездить дальше.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.


Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.

Постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке необязательно. Специальные датчики в режиме реального времени отслеживают уровень жидкости. При понижении уровня компьютерная система машины выдаст информационное сообщение в виде светящейся на панели приборов пиктограмме.

Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка


Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Активно убывает охлаждающая жидкость в процессе работы двигателя. В зимнее время уход антифриза через крышку расширительного бачка можно заметить по появлению белого дымка в районе радиаторной решётки.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка


Часто «горе-мастера» или сами водители при неосторожном обращении с инструментом во время ремонтных работ повреждают бачок. Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Проблемы начинаются потом, когда автомобиль начинают активно использовать. Уровень жидкости увеличивается и через повреждение антифриз вытекает наружу. Уровень падает и приходиться доливать до рекомендуемой отметки.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором


Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.

Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Через повреждения шлангов и трубок начинает сочиться антифриз. Каждый день размеры потерь увеличиваются. Спустя время водитель с удивлением обнаружит, что необходимо снова доливать охлаждающую жидкость.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

4.Избыточное количество антифриза


Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.

Сделано специально, чтобы не допустить перелива охлаждающей жидкости и создания избыточного давления. Повышение давления антифриза приводит к повреждению бачка. Он лопнет и потребует замены.

Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

5.Повреждение радиатора


Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

6.Двигатель


Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Это интересно

Шумоизоляция автомобиля собственными руками

Как устранить течь радиатора в пути?

Если ваш автомобиль с помощью сигнала на панели начал оповещать о том, что у него понижается уровень охлаждающей жидкости, то это значит, что вы столкнулись с такой проблемой, как течь антифриза. Не переживайте, существует множество способов для того, чтобы выявить проблему протекания охлаждающей жидкости и устранить ее.

Из-за чего может быть утечка

Утечка антифриза происходит по причине того, что в бачке двигателя появилась трещина (трещины). Проблема в том, что их найти не так и просто, поскольку на вид они похожи на не сильно заметные царапины. Антифриз вытекает по причине неисправностей в радиаторе . Не забудьте проверить прокладку термопасты, возможно она износилась и из-за этого происходит утечка антифриза. Возможно, охладитель попал в моторное масло или же случилось ослабление хомутов, и произошла разгерметизация соединений.

Нужно также помнить, что зимой объем охладителя в машине уменьшается и поэтому вам придется добавить его.

Но, если и после того, как вы пополнили запас антифриза и покатались на автомобиле, затем дождались, пока охладится двигатель машины, все равно обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости стал намного ниже предполагаемого, то значит, что все-таки у вас проблема с утечкой.

Признаки утечки

Возможно, вы заметили запах охладителя в салоне или же на панели загорелась лампочка, которая сообщает о перегреве двигателя? Это является признаками того, что есть проблема. Включите печку в салоне и проверьте, правильно ли она работает: она должна нагревать воздух, а не охлаждать его. Еще одним признаком является такой момент, когда начал идти белый дым из глушителя при включении. Также проверьте указатель на термометре, если он достиг предельного значения, то значит, что вы столкнули с утечкой охлаждающей жидкости.

Что делать если утечка

Если антифриз вытекает, то первым делом нужно установить причину утечки. После того, как она будет найдена, будет понятно, что же делать для устранения вытекания охлаждающей жидкости. Если вами было обнаружено, что бачок имеет трещины, то происходит испарение тосола. Поэтому, чтобы избавиться от этой проблемы, придется заменить его. Для того чтобы проверить, не протекает ли прокладка термопасты (или нет ли утечки в тех местах, где трубки, шланги соединяются с радиатором), нужно подложить картон под автомобиль на ночь.

Также проверьте резиновые трубки . Из-за высоких температур, которые воздействуют на резиновые трубки, через них может просачиваться антифриз. Но, зачастую такая ситуация не приводит к большим потерям охлаждающей жидкости, поскольку она потихоньку капает небольшими каплями. Справиться с этой проблемой достаточно легко, нужно всего лишь произвести замену резиновых трубок.

Антифриз может протекать из-за того, что произошел износ сальникового уплотнения. Устранить течь антифриза возможно с помощью замены помпы.

Не забудьте проверить патрубки. Если же они без повреждений, то проверьте, как затянуты, возможно, вам придется подтянуть их с помощью хомутов.

Что делать когда подтекает антифриз? Посмотрите на пассажирское кресло, нет ли там маслянистых пятен. Постоянно ли у вас запотевшее стекло? Это свидетельствует о том, что течет радиатор. Нужно починить его. Возьмите себе на заметку, что нужно проводить периодическую систематическую проверку автомобиля. Проверяйте шланги, клеммы, а также места, в которых соединяются трубки , омыватель стекол. Не забудьте посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости. Такая проверка не займет много времени.

Если же вам не удалось самостоятельно обнаружить, в чем же проблема того, что происходит утечка охлаждающей жидкости, то вам придется обратиться в салон по ремонту автомобилей. Специалисты проведут диагностику вашей машины, выявят и устранят проблему протекания антифриза.

В чем же опасность утечки

Существует две самые главные опасности, которые возникают при утечке антифриза:

  • Утечка антифриза в салоне машины составляет опасность для здоровья пассажиров и водителя. Может произойти отравление парами охладителя.
  • Перегрев приведет к тому, что двигатель машины выйдет из строя преждевременно.

Также не забывайте, что нельзя в случае, если снизился уровень антифриза, доливать простую воду. Это грозит опасными последствиями. Приобретайте охлаждающую жидкость только от проверенных и надежных производителей . Помните, что нельзя смешивать разные марки охладителей, ведь зачастую они могут быть несовместимыми.

Для того, чтобы вы не ошиблись при выборе антифриза, внимательно читайте инструкцию для мотора именно вашего автомобиля. Следуйте советам специалистов, и вам удастся продлить не только срок эксплуатации своей машины, но, и уберечь себя и пассажиров от отравления парами и ухудшения здоровья.

Антифриз уходит из системы охлаждения - наружу и в масло двигателя.

Если антифриз уходит наружу - читаем таблицу причин ухода. Таблица описывает сложность устранения ухода антифриза, причины ухода антифриза, даны общие советы по решению проблемы с утечкой.

Если антифриз уходит в масло двигателя - потребуется снятие головки блока цилиндров машины. Данная процедура трудоёмкая, затратная.

Почему антифриз уходит? Таблица причин.

Основные причины ухода антифриза из системы охлаждения описывает таблица.

Причина ухода антифриза Сложность устранения проблемы Как исправить утечку жидкости? Совет
Антифриз уходит через поврежденные резиновые патрубки системы охлаждения. Низкая. Замена патрубков антифриза. Сильно не затягивайте хомуты уплотнения патрубков. Используйте герметики на место стыка.
Антифриз уходит через трещины радиатора двигателя. Средняя. Замена радиатора двигателя. Используйте авто химию на старом радиаторе - временное решение проблемы.
Микро трещина расширительного бака - причина ухода антифриза. Низкая. Покупка нового расширительного бака. Расширительный бак - пластмассовый корпус антифриза. Цена бака - минимальная.
Неисправность термостата повлечет уход антифриза. Средняя. Замена термостата. Новый термостат решает проблемы - восстанавливается циркуляция жидкости по большому кругу, выравнивается давление системы.
Антифриз уходит в масло, когда головка блока цилиндров имеет микро трещины. Высокая.

Ремонт/замена головки.

Масляный щуп не должен содержать капель тосола.

Присадки охлаждающей жидкости временно устраняют проблему ухода. Головку блока цилиндров можно отремонтировать.
Антифриз уходит при пробитой прокладке головки. Высокая.

Снятие головки, замена прокладки.

Проверка пробитой прокладки - обнаружение на масляном щупе капель антифриза.

Цена решения вопроса - высокая. Основные траты приходятся на оплату работы автомеханика. Цена прокладки - низкая.
Воздушна пробка системы охлаждения поднимает давление антифриза, провоцируя его уход. Низкая. Спуск воздушной пробки.

Заехать на пригорок передними колесами, завести мотор, подождать 5 минут.

На заведенном моторе снять патрубок тосола дроссельной заслонки - увеличить обороты мотора. Подождать, пока жидкость не польется из патрубка. Закрутить патрубок.

Антифриз уходит из-за деформации головки блока. Высокая.

Замена головки.

Шлифовка головки.

Купите головку на авто разборе - цена минимальная, решит вопрос ухода антифриза.

Шлифовка головки трудоёмкая, затратная процедура.

Антифриз уходит при поломке помпы. Средняя.

Покупка новой помпы.

Как определить, что жидкость уходит из помпы?

Мокрый ремень газораспределения говорит о поломке помпы.

Почему антифриз уходит в масло?

Антифриз уходит в масло при следующих случаях:

1. Пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладка пробивается в случае долгого срока службы работы двигателя, при сильном перегреве мотора.

2. Обнаружены микро трещины головки.

3. Деформация Г Б Ц.

Как определить, что антифриз уходит в масло?

Существует несколько способов определения ухода антифриза в масло:

1. Открыть крышку радиатора, посмотреть внутрь, пузырьки воздуха должны отсутствовать. Метод подходит, касаемо машин заднего привода.

УХОДИТ АНТИФРИЗ, ЧТО ДЕЛАТЬ И В ЧЕМ ПРИЧИНА
Многие водители сталкиваются с проблемой утечки антифриза. Это приводит к дополнительным расходам и опасно для мотора. Поэтому в данном случае необходимо оперативно предпринять необходимые меры. В данной статье рассмотрим, что делать в такой ситуации.

Профилактика поломки мотора

Чтобы не допустить поломки двигателя из-за утечки жидкости, нужно проверять все детали системы, чтобы выявить причину потери хладагента. Также нужно регулярно проверять в бочке уровень антифриза, который не должен спускаться отметки MIN.

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что антифриз уходит:
1. Уровень антифриза регулярно снижается.
2. Печка перестает функционировать.
3. Температура двигателя не повышается или слишком высокая.
Незначительное повышение или понижение уровня тосола при охлаждении или нагреве мотора является нормой, но если вам периодически приходится доливать жидкость, то необходимо искать причину.

Проверка системы охлаждения


Если вы обнаружили утечку жидкости, то необходимо осмотреть систему в определенной последовательности:
1. Для начала нужно осмотреть расширительный бачок на наличие трещин.
2. Проверить радиатор мотора.
3. Осмотреть радиатор отопителя.
4. Проверить термостат.
5. Осмотреть блок цилиндров и соединения помпы. Если вы нашли место протекания, то нужно заменить сальник.

Неисправности радиатора


Разгерметизация деталей системы охлаждения может быть причиной утечки из бачка антифриза. В большинстве случаев проблемы связаны с радиатором. Он может повредиться в результате механического повреждения или износа пластин, по причине негативного воздействия этиленгликоля, который содержится в тосоле. В некоторых моделях устанавливают пластиковые бочки, которые со временем могут потрескаться.
Также следует определить, куда жидкость уходит. Если вы заметили на панели липкое пятно, а в салоне ощущается запах, то нужно проверить радиатор отопления. В данном случае в салон попадает белый пар, который токсичен, поэтому проблему необходимо оперативно устранить.

Герметичность помпы


Если масло утекает в антифриз, то следует проверить сальник помпы. Тщательно осмотрите помпу, которая расположена внизу мотора, если на ней есть пятна, значит, вы обнаружили проблему протекания.

Проверка термостата


Рисунок. Схема прибора для проверки термостата: 1 – кронштейн для крепления термостата; 2 – термометр; 3 – индикатор; 4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 – элетронагреватель

На рис. дана схема прибора для контроля открытия клапанов термостата при определенной температуре. Перед проверкой с клапанов термостата следует удалить накипь, окислы. Проверяемый термостат 4 закрепляют на кронштейне 1, подводят стержень индикатора 3 к тарелке клапана и включают электронагреватель воды 6, за температурой следят по термометру 2. Начало открытия клапана должно соответствовать температуре 70+2оС, а полное открытие – температуре 85+2оС, при неудовлетворении этим требованиям термостат выбраковывают.

Нарушение герметизации термостата, также может быть причиной утечки жидкости. Поэтому его необходимо тщательно осмотреть. Чаще всего причина кроется в прокладках. В данном случае мотор может перегреваться. Определить оптимальную работу данного узла очень просто.

Циркуляцию жидкости можно проверить по температуре патрубков и шланга. Если система охлаждения работает правильно, то клапан термостата будет всегда закрыт, пока температура жидкости не наберет необходимую температуру (90 градусов). В данном случае антифриз будет циркулировать по кругу. Поэтому радиатор и шланг будут иметь ниже температуру, чем корпус термостата. Когда температура антифриза достигает 90 градусов, то клапан медленно открывается, а горячая жидкость начинает поступать в радиатор, в результате чего он нагревается. Когда температура достигает 102 градусов, то клапан полностью откроется. В данном случае тосол будет проходить через радиатор. При этом верхняя часть будет иметь температуру выше, чем нижняя.

Мотор должен работать, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора. Поэтому необходимо следить за температурой, когда стрелка подойдет к красной зоне, то вентилятор включится, а когда жидкость остынет, то он должен выключиться.

Повреждения шланга и патрубка


Если нарушена герметизация патрубка или повредился шланг, то антифриз может подтекать. Данная причина утечки тосола свойственна автомобилям старых марок. Это объясняется тем, что материал шланга через некоторое время начинает трескаться. В результате чего может лопнуть из-за давления жидкости. Поэтому крепления соединений начинает ослабевать. Чтобы избежать данной проблемы шланг необходимо менять каждые пять лет в отечественных машинах, а в транспортных средствах иностранного производства каждые десять лет. Также лучше использовать винтовые крепления, а не ленточные.

Если вы обнаружили на полу пятна тосола, то причиной утечки являются шланги. Дефект может быть незначительным, поэтому вы можете не заметить трещину, для этого нужно хорошо протереть шланг, и немного прибавить газ, после чего заглушить мотор.

Замена патрубков


Их можно заменять, только после остывания мотора, иначе можете получить ожог от пара. Замену нужно выполнять в следующей последовательности:
1. Нужно слить всю жидкость из системы, в чистую тару, чтобы можно было и в дальнейшем использовать антифриз.
2. Все хомуты нужно протереть маловязким маслом.
3. Затем ослабить хомуты и сдвинуть их.
4. Затем с горловины нужно снять патрубок. Данную операцию нужно выполнять очень аккуратно, ток как горловины радиатора не достаточно прочные. Если патрубок не получается снять, то нужно его немного провернуть. В крайнем случае, его можно разрезать, ведь он стоит дешевле, чем радиатор.
5. На замененный патрубок нужно надеть хомуты и сдвинуть к середине.
6. На следующем этапе его следует надеть на горловину, если ничего не получается, то его нужно опустить не надолго в горячую воду. При этом не рекомендуется использовать различные масла, так как они повреждают резину.
7. Когда будете надевать патрубок на горловину, нужно избежать перекручивания.
8. Затем хомуты нужно сдвинуть и затянуть.

Повреждение прокладки или перегородки


Это самая серьезная причина. Если повреждения внутри мотора, то жидкость начинает протекать в масло. Определить данную причину очень просто. В бачке начинает пузыриться жидкость, а в масле заметна белая смесь. Также можно определить по выхлопу, будут заметны испарения белого цвета. Если жидкость протекает в мотор, то причиной может быть повреждение гильзы, прокладки или перегородок.

Сливание антифриза


Если вам необходимо заменить поврежденные детали системы охлаждения, то нужно слить тосол. Последовательность действий:
* Мотор необходимо заглушить, и подождать пока он остынет. В противном случае вы можете получить паровой ожог, так как пары жидкости вырвутся наружу, когда откроете крышку.
* Затем нужно открыть крышку.
* Снять нижнюю облицовку.
* Под мотор поставить чистую тару для приема антифриза.
* Снять нижний шланг радиатора.
Если двигатель с четырьмя цилиндрами, то нужно также снять толстый и тонкий шланги, а если шесть цилиндров, то нужно открутить пробку, после чего слить жидкость.
Если вы не собираетесь больше использовать тосол, то его не нужно сливать в канализацию, так как он очень токсичен. Вам необходимо сдать ее в утилизацию.
Поэтому, если вы обнаружили утечку, то следует проверить все детали охлаждающей системы. Элементы, которые пришли в негодность, следует срочно заменить. Так как любые неполадки могут привести к поломке двигателя.

2 года Метки: тосол, антифриз, утечка, ремонт, профилактика, причины, проверка

Вопрос куда уходит антифриз если не протекает нигде - один из самых часто задаваемых, особенно с наступлением холодов. Если подобная ситуация наблюдается исключительно зимой, то волноваться практически не о чем, поскольку, скорее всего, это связано с простыми физическими реакциями, когда объем любой жидкости естественным образом уменьшается. Переживать в этой ситуации не стоит, имеет смысл лишь периодически контролировать уровень антифриза в расширительном бачке.

Но достаточно часто встречается и другая ситуация, без видимых причин уходит антифриз из расширительного бачка, хотя повреждений патрубков и крышки нет, а при стоянке автомобиля традиционных луж под ним не остается. Потерю охлаждающей жидкости можно заметить не только по ее уровню в расширительном бачке, хотя это наиболее очевидный и заметный признак. Признаками того, что уходит антифриз служат неработающая печка, запотевание лобового стекла и скопление влаги под передними ковриками, быстрый перегрев двигателя или затрудненный набор его температуры до рабочих значений.

В том случае, если уходит антифриз, причины можно попробовать выяснить самостоятельно, выполнив проверку автомобиля примерно в таком порядке:

  • непосредственно сам расширительный бачок и его крышка;
  • радиатор двигателя;
  • радиатор отопителя;
  • корпус термостата;
  • все места соединений и патрубки;
  • помпа (насос системы охлаждения).

Как правило, такая проверка, выполненная с достаточным вниманием, позволяет определить куда уходит антифриз, и самостоятельно устранить данную проблему.


На видео можно более подробно с этим ознакомиться:

Тщательная проверка автомобиля - путь решения проблемы

Как правило, чтобы понять куда уходит антифриз из расширительного бачка, достаточно с максимальной тщательностью осмотреть двигатель.

Совет. Сильно загрязненный двигатель имеет смысл предварительно помыть, после чего выждать некоторое время - в этом случае будут заметны все следы утечки (к примеру, на патрубках).

Одной из частых причин, почему уходит антифриз из расширительного бачка является нарушение герметичности узлов в системе охлаждения, и в частности, достаточно «проблемным» является радиатор. Одной из распространенных проблем является банальный пробой корпуса радиатора, к примеру, после попадания камня. В некоторых радиаторах можно встретить сильно изношенные пластины, на которые оказывает свое негативное воздействие этиленгликоль, являющийся составным элементом тосолов. На некоторых автомобилях радиаторы укомплектованы пластиковыми бачками, которые в процессе длительной эксплуатации начинают трескаться, что и приводит к потере жидкости.

В том случае, когда утечка антифриза происходит по вине радиатора отопителя - это становится очевидно практически сразу, поскольку в салоне мгновенно появляется неприятный запах от которого невозможно избавиться, а под панелью приборов часто растекается липкое пятно. Принимать меры в этом случае необходимо без малейшего промедления, поскольку пары антифриза очень токсичны для человека. В ситуации, когда антифриз уходит в масло виновата помпа. Точнее ее изношенный сальник. Визуально определить это поможет лишь тщательный осмотр - если внизу двигателя имеются влажные участки, почти гарантированно можно сказать, что причина именно в помпе.

Частой причиной утечки антифриза является нарушение герметичности термостата, и в большинстве случаев виной тому износ прокладок. Самостоятельная диагностика этого узла не отличается сложностью. Для определения циркуляции охлаждающей по обоим кругам достаточно потрогать шланги (патрубки). В нормально функционирующей системе охлаждения термостат остается закрыт до тех пор, пока антифриз не нагреется до заданных параметров.

В это время радиатор и шланг имеют температуру ниже самого термостата. С повышением температуры клапан приоткрывается, и горячая жидкость начинает переходить в радиатор, вызывая его постепенный нагрев (больше в верхней части). При достижении стрелки указателя температуры красной зоны, обязан сработать вентилятор. Таков алгоритм работы исправной системы охлаждения.

Прорыв шлангов и поврежденный патрубок - проблема, требующая быстрого устранения

Для старых автомобилей, с пробегом не одну сотню тысяч, проблемой, почему уходит антифриз, наиболее часто становятся изношенные шланги. С течением времени они теряют свою эластичность, растрескиваются и перестают выдерживать постоянное давление. Его крепление в месте соединения также теряет прочность и ослабевает, что может приводить к подтеканию антифриза.

Совет! В профилактических целях имеет смысл менять шланги системы охлаждения примерно через 5 лет эксплуатации (для иномарок - 10 лет), а для крепления применять винтовые хомуты.

Выяснить что шланги стали причиной того, почему быстро уходит антифриз несложно. Достаточно внимательного осмотра. Если явное повреждение хорошо заметно, то чтобы определить небольшие дефекты необходимо предварительно тщательно потереть все шланги сухой ветошью, и погонять двигатель на холостых оборотах. После этого места утечки охлаждающей жидкости становятся хорошо различимы.


В ряде случаев приходится проводить операцию по замене изношенных патрубков. При выполнении этой процедуры самостоятельно следует соблюдать определенные рекомендации:



Антифриз и двигатель - комбинация недопустима

В ряде случаев наблюдается утечка антифриза в двигатель - это становится следствием повреждения прокладки головки блока цилиндров. Достаточно часто с такой ситуацией сталкиваются владельцы авто с пробегом более 100 тысяч км. Пробой прокладки возникает из-за достаточно выраженных температурных и компрессионных колебаний. В наибольшей степени подвержены повреждению прокладки, выполненные из паронита, а наиболее распространенной причиной такого явления становится перегрев двигателя. Самостоятельно определить, что антифриз уходит в двигатель можно по ряду признаков:

  • используемый антифриз может "выдавливаться" из расширительного бачка, что говорит о проникновении газов через дефект прокладки в рубашку охлаждения и создании в ней чрезмерного давления;
  • если антифриз уходит в выхлопную трубу понять это легко по белому дыму и сладкому запаху из глушителя;
  • в случае, когда антифриз проникает в картер, быстро перемешиваясь в нем с залитым маслом, образуется эмульсия светлого цвета, а уровень масла увеличивается, что хорошо заметно на контрольном щупе;
  • антифриз может стекать по блоку при неплотном прилегании прокладки к блоку двигателя;
  • может отмечаться беловатый налет на крышке масло-заливной горловины.

При малейшем подозрении на утечку антифриза должна проводится опрессовка системы охлаждения. Достаточно важным является периодическая проверка уровня антифриза - это важно делать не менее одного раза в месяц, не дожидаясь пока его нехватка негативно отразится на двигателе.

В ряде случаев может отмечаться и такая ситуация, когда нормальное давление держит антифриз, но жидкость уходит. Определить причину подобного «поведения» авто достаточно непросто, поскольку луж под машиной, как правило, не будет, а охлаждающая жидкость будет уходить лишь при движении автомобиля, когда в системе образуется повышенное давление. Вообще же, при обнаружении утечки охлаждающей жидкости из системы, особенно, если самостоятельно обнаружить место утечки затруднительно, следует незамедлительно отогнать автомобиль на сервис. Не стоит думать, что простым доливанием антифриза можно решить проблему его потери. Последствия утечки, особенно, если антифриз попадает в двигатель, могут быть достаточно плачевными. К примеру, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызывает интенсивное окисление клапанов, что может привести к тому, что их просто зажмет.

Несмотря на то, что замена/долив антифриза не отличаются своей сложностью, стоит помнить о некоторых моментах, соблюдение которых необходимо. Так, не рекомендуется заливать в систему чистый антифриз - его необходимо предварительно разбавить чистой дистиллированной водой. Нельзя заливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель, необходимо дать ему полностью остынуть.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама