THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Кому не хотелось бы заглянуть в будущее хоть одним глазком? Первое, что приходит в голову при мысли о том, как будут выглядеть города следующих столетий – это новые машины, невероятные концепт-кары с самым диковинным дизайном и удивительными функциями, парящие у верхушек небоскребов.

Уже сегодня мы стоим на пороге появления восхитительных автомобилей, оснащенных самыми выдающимися технологиями, ведь производители машин вступили в настоящую схватку за создание самой футуристичной и инновационной модели. Совсем скоро ваше авто будет ехать без вашего участия в управлении, ведь для этого уже разработаны всевозможные камеры, сенсоры, бортовые компьютеры и даже аналог искусственного интеллекта.

В этой подборке вас ждут 25 избранных примеров того, на чем мы будем ездить и летать не только в далеком будущем, но и совсем скоро!


25. Terrafugia TF-X

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i


Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV


Фото: Honda

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR


Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V


Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori


Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25


Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon


Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME


Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном . Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2


Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera


Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID


Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен , так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad


Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91


Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car


Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code


Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop


Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT


Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0


Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт- , совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA


Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015


Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6


Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3


Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA


Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport


Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport - это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

Автомобиль будущего

Каким же должен быть этот самый автомобиль будущего? Хотелось бы увидеть его экологичным, чтобы в нём не было никаких выбросов вредных выхлопных газов в окружающую среду. Автомобиль будет очень удобным и совершенно безопасным транспортным средством, компактным при парковке и который будет превращаться в более просторный автотрансформер. Им никто не будет управлять. Но это, конечно же, мечта. Но к ней нужно стремиться.

Сегодня большое количество людей проживает в городах-мегаполисах. Улицы и дороги в них в час-пик превращаются в одну большую пробку, и втиснуть свой автомобиль для парковки -достаточно сложная, а порой просто не выполнимая водителями задача. У дизайнеров и разработчиков автомобильной промышленности давно уже проблема создания компактного автомобиля стоит очень остро. Салон такого авто­ должен быть комфортным, а сам автомобиль удобным при езде. Они давно, еще до возникновения таких огромных пробок на дорогах городов, задумали создать городской мини-кар. Сегодня такой первый мини мы можем увидеть пока еще только в чертежах и на картинках. Он настолько компактный, что вполне сможет передвигаться даже по тротуару. Он не будет причинять никаких помех пешеходам. Автомобиль двухместный, складывается в длину с двух с половиной метров (такая длина всего автомобиля) до полутора (в сложенном состоянии). Парковка такой машины, как Вы понимаете, будет несложной. Еще одна интересная деталь - колеса поворачиваются на полные 120 градусов, в них есть микродвигатель, так что автомобиль имеет возможность вращения вокруг собственной оси. Такую машину можно просто втиснуть между двумя рядом стоящими другими авто.

Сегодня самой большой проблемой, которую требуется решить экологам всех стран, являются выбросы в воздух отработанных газов и масел. Автомобилестроителями уже внедряются в автомобили разные катализаторы, с помощью которых заметно уменьшается загрязнение воздуха. Также выпускаются новые модели двигателей, которые могут работать и от электричества и от топливной смеси, они называются гибридными. Некоторыми концернами предлагаются автомобили, которые полностью электрифицированы. Есть умельцы, разработавшие машину, работающую на отходах от мусора.

Компанией «Google» предложено к рассмотрению специалистов автопрома предложение о новом автомобиле, который сам начинает движение, выбирает маршрут и двигается с соблюдением всех правил дорожного движения. Эта машина будет ездить без водителя, то есть самостоятельно. Жаль, что в нашей стране нет пока такого закона, по которому будет разрешено движение автомобилей без водителей. Но может быть это только пока?

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В этом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д. Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна. В итоге каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами). Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019: начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus - суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», - объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра. В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.


Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США - правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах - Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

2020: в ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью. Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021: повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим). Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей. Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение - живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Запуск Toyota Mirai на американском рынке выпал на 21 октября - день, когда вернулись назад в будущее герои одноименного фильма. Чтобы подчеркнуть эту связь, был сделан концепт Mirai в стиле легендарного DeLorean.

2022: прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше - уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 - это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023: новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль - окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль - автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

2024: электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

2025: мировые продажи машин с автопилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Будущее грузового транспорта в платонинге - движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026: новые аккумуляторы

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче. Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов). По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

2027: такси избавятся от таксистов и подешевеют

В Uber рассчитывают к этому моменту перевести часть своего флота машин на автопилот, за счет чего цена поездок снизится, по предварительным оценкам, более чем в четыре раза. Одновременно постоянное использование сервисов вроде Uber станет выгоднее, чем владение автомобилем аналогичного класса. Есть мнение, что личные автомобили постепенно вымрут. Так, по прогнозу компании Jaguar, к 2040 году все машины будут шеринговыми, а люди начнут пользоваться этими сервисами по подписке, получая для доступа к ним в личное пользование… «умные» рули - гаджеты с голосовым управлением и искусственным интеллектом.

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

2028: шины «поумнеют» и «позеленеют»

Компания Michelin представляет шины будущего как органические, безвоздушные и изготавливаемые из биоматериалов. Шины можно «переключать» из зимнего в летний режим и печатать на них любой рисунок протектора, не снимая с автомобиля. Показанный в 2017 году концепт такой покрышки инженеры рассчитывают увидеть на рынке не раньше, чем через десять лет.

2029: искусственный интеллект сравняется с человеческим

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL - разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, - еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

2030: полный автопилот и летающие такси

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?


Такой автомобиль уже выигрывает в аэродинамике за счет уменьшения ширины вдвое. Внедорожная версия вообще забудет про аэродинамику, поскольку вам не придется ездить быстро. Потеря энергии за счет сопротивления воздуха прямо пропорционально увеличивается с ростом скорости. Поэтому автомобиль со скоростью 50 км/ч будет иметь ¼ сопротивления автомобиля со скоростью 100 км/ч и ⅛ сопротивления от похожего автомобиля полной ширины. Скоростному (шоссейному) автотранспорту придется быть максимально похожим на «каплю», но городской транспорт вполне может быть повыше, чтобы было удобно сидеть и забираться в него.

Наиболее эффективным и безопасным дизайном будет капля с сидящими задом наперед пассажирами, хотя многие не любят сидеть задом наперед. Но в случае прямого столкновения это лучше положение.

…электрическим

Вас не беспокоит, на чем ездит ваше такси, а директора компании - очень, и по многим причинам городской транспорт будущего должен быть электрическим. Сокращение выбросов из выхлопной трубы, снижение общего загрязнения, все идет к этому. Основным недостатком перехода на электричество будет время простоя во время зарядки. Пассажира это волнует мало; вы никогда этого не увидите. Решить вопрос можно за счет приобретения большего числа автомобилей, замены батареи или случайных подзарядок на ходу в течение дня.

Электрический двигатель невероятно прост по сравнению с современным положением дел. У такого автомобиля будущего будет куда меньше движущихся частей по сравнению с любым бензиновым автомобилем. С ним будет проще экспериментировать и проще обслуживать. У него есть все, что вам нужно (а нужно вам немногое). Работает он тихо и гладко. По мере падения стоимости батарей будет снижаться и уровень тревожности и негодования касательно батарей.

…гораздо проще (и дешевле)

Так же, как электрический силовой агрегат имеет значительно меньше деталей, чем бензиновый, будет проще и автомобиль на его основе. Несмотря на то, что появятся версии подороже и подешевле, многие привычные нам вещи из автомобилей исчезнут. «Коробка на колесах со стулом» для короткой городской поездки будет лучшим описанием.

Корпус. Некоторым клиентам, безусловно, понадобится какой-нибудь стиль, но в целом корпус автомобиля будущего будет простым. Возможно, только дверь - автомобиль будет парковаться так, чтобы дверь указывала в нужном направлении. Если это туристический транспорт, возможно широкое лобовое стекло, но в остальном будет проще и безопаснее иметь сегментированное окно.

Самоуправляемому автомобилю (с LIDAR) не понадобятся фары, лишь небольшие огоньки, чтобы другие автомобили могли видеть. Он же не будет передвигаться по темным сельским тропам, только по городу. Электрическому автомобилю не понадобится решетка радиатора. Багажника не будет - вещи можно будет сложить внутрь, да и что там складывать?

Да, в нем будут места крепления роботизированных датчиков.

Возможно, нам понадобятся боковые окна, которые захочется опускать, и замки, которые можно контролировать, но окна будут намного проще. Окно со стороны без двери будет намного проще сделать.

Конечно же, никаких боковых зеркал и зеркала заднего вида не понадобится. Но это уже внутри.

Интерьер. Сиденья могут быть спартанскими или роскошными, но им не придется особо двигаться. Когда вы в машине один, достаточно просто освободить максимум пространства для ног. Роскошные автомобили могут включать моторчики, чтобы вы могли откинуться, но поскольку поездки будут короткими, эти функции будут просто несущественны, не нужны. Подлокотники могут быть зафиксированы.

Вам понадобится место, куда вы сможете сложить свое барахлишко, например, подстаканники для напитков и зарядные станции для ваших устройств, а также удобное место у ваших ног, чтобы сложить туда сумки.

Будет раскладной столик, а также экран. По соображениям безопасности, портов для мыши или клавиатуры быть не должно (чтобы вы ненароком не взломали автомобиль), но небольшой встроенный компьютер вполне может быть. Экрана будет достаточно, чтобы вы могли передать картинку со своего устройства на него, если захотите посмотреть видео или поработать.

Бардачок вам не нужен, поскольку держать вещи в этой машине вы не будете. Но может быть небольшой шкафчик с полезными материалами, которые нужны людям - полотенцами, салфетками, буклетами, аптечкой.

Приборная панель. Чего на этой приборной панели не будет, так это рычагов управления. Они исчезнут полностью. Вы будете использовать собственный телефон для развлечений и доступа к информации, а также для связи с автомобилем. Должен быть небольшой планшет, показывающий фоновую информацию и позволяющий взять управление в ситуациях, где телефон уже не поможет.

Хотя потребуется определенная стандартизация, было бы неплохо внедрить слот, который мог бы принять большинство телефонов и планшетов, чтобы предоставить им беспроводную зарядку, подключение к экрану и односторонний канал передачи данных от автомобиля. (В целях безопасности, связь с системой вождения автомобиля у вашего телефона будет ограничена). Вполне возможно, что автомобиль сможет предложить более качественное мобильное покрытие, поскольку ему самому понадобится хороший канал передачи данных, а значит и антенна. С другой стороны, у вас будет новый телефон с более качественной связью.

Возможно, в автомобилях будущего будет аварийный контроль для чрезвычайных ситуаций вроде руля или джойстика. Едва ли вам позволят разогнаться с этим управлением, просто на всякий случай, мало ли. Авто, которые будут выезжать из города, могут быть оснащены дополнительными средствами управления для езды по грязным дорогам или вне зоны доступа.

Как насчет прикольной акустической системы? Что ж, люди наверняка захотят слушать музыку и смотреть видео в автомобилях, и электродвигатели будут куда менее шумными. С другой стороны, хорошие наушники могут решить все проблемы, останется добавить небольшой сабвуфер или элементы вибрации в кресло. Сделать это будет несложно.

В самых бюджетных автомобилях ничего этого не будет - ни экрана, ни наушников - и все равно они будут выполнять свою задачу. В конце концов, вы не будете часами сидеть в пробках - 15 минут в день будет достаточно. Даже серию любимого сериала не успеете глянуть.

Климат. Мы хотим климат-контроль, но роботакси предлагают интересные альтернативы. Тепло наверняка будет поступать из системы охлаждения батарей, но охлаждение, например, можно сделать куда проще. Предварительно загруженного льда или другого хладагента хватит, чтобы поддерживать транспорт в холоде час или два. Затем засыпать заново. Из-за коротких поездок вы вообще не будете знать, как творится эта магия, но такой вариант может быть лучше кондиционера, высасывающего батарею.

Небольшим электрическим такси может быть предоставлено разрешение на въезд внутрь зданий, так что вы будете садиться в машину и покидать ее в местах с климат-контролем, что в свою очередь снизит необходимость в мощной системе управления климатом внутри авто.

Приводные системы. Автомобиль лишится таких элементов, как педали или рулевая колонка, но кое-какое наследие останется. Понадобится две резервные системы рулевого управления и две резервные тормозные системы, потому что в случае отказа одной никто не сможет ее починить. Понадобятся также датчики и компьютеры для самоуправления.

Подвеска также изменится. В автомобилях подороже подвеска будет получше, но в общем и целом - кому она нужна? Кому нужна гладкая дорога, если вы будете проводить на ней 15 минут в день? И раз уж вы не будете держаться за руль, вы даже не заметите тряски.

Общая картина. Городской автомобиль будущего будет проще и меньше, с меньшим числом движущихся частей и весьма непохожим на привычные нам автомобили. Он будет легким, электрическим и эффективным.

Проще, меньше и легче превращаются в дешевле. Намного дешевле. Когда набор компьютеров и датчиков упадет до 1000 долларов, а батереи упадут до 150 долларов за кВт-ч, такой автомобиль станет намного дешевле традиционных машин.

Дешевле сделать - дешевле продать. Поездка на таком автомобиле может стать дешевле поездки на такси сегодня. Миллиарды людей, вынужденные ходить пешком или пользоваться городским транспорт, получат доступ к транспорту будущего: недорогому и шустрому городскому автомобилю.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама