THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подробная информация о том, как и когда необходима на автомобиле.

Роль амортизаторов в автомобиле сложно переоценить, они выполняют роль основного гасителя, губительного для кузова машины колебания, которое возникает при движении. Второй задачей этого важного устройства является, конечно же, обеспечение надлежащего комфорта для тех кто находится в автомобиле.

Многие автомобилисты-новички зачастую не понимают в чем разница между . Также загадкой остается принцип работы амортизаторов и особенности передней и задней подвески. Короткий ответ будет примерно таким: амортизаторы установленные спереди намного быстрее выходят из строя, поскольку наши «не идеальные» дорожные условия богаты на всяческие неровности, выбоины и ухабы, и как правило первый удар, а он зачастую сильнее второго, приходится именно на передние стойки. Именно по этой причине срок эксплуатации таких устройств измеряется количеством километров пройденных по вышеуказанным дорогам.

Основная задача любого амортизатора, это далеко не создание комфортных условий передвижения, как ошибочно полагают многие новички и неопытные автовладельцы. Именно это зачастую и становится причиной неправильного выбора нужной модели амортизаторов. Главной функцией амортизаторов является гашение колебания, которое создается при движении автомобиля из-за всевозможных ударов и толчков, от которых страдает. Если бы современные автомобили были лишены такого устройства, как амортизаторы, то вряд ли прослужили больше одного года. Помогают справиться амортизаторам с гашением разрушительного воздействия колебаний другие элементы подвески такие как: пружины, торсионы, подушки, рессоры и многое другое. Однако в отличии от вышеперечисленных элементов подвески, автомобильные амортизаторы нуждаются в особом внимании.

Когда нужно менять передние амортизаторы

1. Явные следы коррозии на пружинной опоре амортизатора. В случае игнорирования этого факта в скором времени вы рискуете получить оторванную тарелку пружины и много других нежелательных последствий.

2. Протечка или подтекание масла из чашки устройства. Честно говоря, довольно неприятная штука, на первый взгляд может показаться, что это «не смертельно» и ничего страшного не произойдет если поездить немного с меньшим давления в амортизаторах. Уверяю вас, такое мнение ошибочно, работа такого устройства будет некорректной, а гашение колебаний не сможет выполняться в полной мере. Как правило, из-за собственных колебаний автомобиля может возникнуть резонанс в колебаниях кузова при движении авто. Из личного опыта вам скажу, приятного - мало, забудьте о каком-либо комфорте.

3. Явная деформация корпуса амортизатора. Из-за этой неисправности дальнейшая работа поршня становится просто невозможной, поскольку корпус искривлен и движение его невозможно.

Как заменить передний амортизатор

Работы по замене передних или задних амортизаторов, по своему принципу не имеет кардинальных отличий. В обоих случаях используются одни и те же приспособления и инструменты. И так, для того чтобы заменить передние амортизаторы своими руками вам понадобится:

1. Гаечный ключ.

2. Отвертка (продольная и «крестик»).

5. Противооткатные устройства.

6. Один-два домкрата и козлы для подстраховки.

Не забудьте обзавестись “волшебной жидкостью» под названием WD – 40. Кто не знает - жидкость предназначена для обработки заржавевших или прикипевших гаек и болтов.

Приступаем непосредственно к самому процессу замены передних амортизаторов своими руками.

1. Снимите передние колеса. Помните, замена стоек амортизаторов передней, равно как и задней подвески осуществляется исключительно попарно.

2. Демонтируйте шланги, по которым осуществляется подача тормозной жидкости. В случае каких-то личных навыков, позволяющих заменить амортизаторы не отсоединяя шланги от суппортов, можете воспользоваться ими, в таком случае вам не придется прокачивать тормозную систему.

3. Производим демонтаж сверху крепления стоек, как правило, для этого требуется ключ на «15».

4. И теперь демонтируйте нижние крепления.

5. Снимите пружину, используя ранее . Будьте осторожны, проделывая эту работу, чтобы ни в коем случае не сделать перекос пружины.

6. Извлеките неисправный амортизатор, после чего установите новый.

Сборка стойки должна производиться в обратной последовательности.

Заменить амортизаторы и выполнить - далеко не самая сложная задача, поэтому не рекомендую ехать на СТО и выкладывать свои кровные. Если вы делаете впервые, это может занять немного больше времени, нежели у того, кто делал это много раз. Однако не пугайтесь, через 2-3 замены вы сможете делать это «с закрытыми глазами». Удачи вам.







Для того чтобы на машине было удобно и комфортно передвигаться, необходима исправная работа подвесок. Помимо комфорта, это необходимо также и для безопасности движения на дорогах. Если подвесная система неисправна, то это может потянуть за собой ускоренный износ деталей всей системы подвески и Это, в свою очередь, оказывает влияние на безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому подобный ремонт нельзя откладывать на долгое время, лучше сразу позаботиться о замене неисправных деталей.

Необязательно обращаться в автосервис, чтобы поменять амортизаторы. Всю работу автолюбитель может проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта. Для этого необходимы в первую очередь желание и элементарные навыки работы с домашним инструментом по ремонту. Кстати, самостоятельные работы значительно сберегут семейный бюджет, а полученный опыт пригодится по жизни в дальнейшем. Итак, как проходит замена амортизаторов? Для начала определимся с

Вам понадобятся следующие инструменты: набор домкрат, баллонный ключ, отвертка, приспособление для снятия пружин подвески и подпорки под колеса, чтобы машина не слетела с домкрата. Прокачка амортизаторов необходима после их установки.

Замена амортизаторов как задних, так и передних нужна при таких неисправностях:

    Если даже чуть-чуть подтекает масло из самого амортизатора.

    Заметны следы коррозии на опорах пружин амортизаторов. Весьма большой риск того, что тарелка пружины просто оторвется, что особенно опасно во время движения автомобиля.

    Когда видна коррозия на штоке поршня амортизатора. Если шток начал ржаветь, то возможен выход из строя сальника - возникнет угроза утечки масла.

    Если корпус амортизатора деформирован, то это приведет либо к блокированию, либо к замедлению движения поршня амортизатора.

Технология по замене амортизаторов

Замена и передних во многом очень схожа. Если и возникают какие-либо трудности, то они связаны с типом и моделью автомобиля. А по сложности выполнения работы, конечно, менять передние амортизаторы труднее, чем задние, потому что конструкция передней подвески гораздо сложнее устроена, чем конструкция задней.

Замена амортизаторовсвоими руками:



Всегда следует учитывать характеристики отдельного автомобиля и не пренебрегать руководством по эксплуатации. Замена амортизаторов своими руками не займет много времени, разве что только в первый раз.

Амортизаторы задние на ВАЗ 2110 – важнейшая часть и неотъемлемая составляющая полноценной автомобильной подвески. Они обеспечивают стабилизацию авто, снижая вертикальную раскачку, которая возникает во время движения.
Поменять амортизатор задний ваз 2110 не так уж и сложно. Сделать это получится и своими руками.

Виды амортизаторов


Амортизаторы имеют и разные технические возможности, и различаются по типу конструкции:

  • газо-гидравлические
  • гидравлические
  • газовые(см.).

Гидравлические, двухтрубные амортизаторы просты. Это два цилиндра, помещенных друг в друга.
Внутренняя часть, по которой ходит поршень, заполнена маслом. Во внешнюю вытесняется жидкость.
Колебания снижаются за счет трения масла, которое проходит в калиброванные отверстия дня внутреннего цилиндра и поршня.
Его плюсы, это:

  • Дешевизна;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Но есть и недостатки – перегрев из-за постоянного трения.
Газо-гидравлические комбинированные амортизаторы – это компромисс, который используют, не желая устанавливать двухтрубные или однотрубные амортизаторы. Они имеют повышенную работоспособность, которую обеспечивает газовая часть детали, а в наследство от двухтрубных им досталась надежность.
И хотя конструкция идентична последнему, вместо воздуха в нем находится газ под давлением около 3 атм. Так удается исключить вспенивание жидкости.

Газовый амортизатор — это однотрубный амортизатор, отличием которого является заполнение компенсационной камеры газом под давлением. Именно это является значительным преимуществом.
Давление держит поршень в поджатом состоянии постоянно.
Сам газ не контактирует с маслом, которое все же присутствует, а его конструкция отличается от других:

  • корпус, выполняющий функцию рабочей камеры;
  • шток;
  • поршень (имеет 2 клапана и соединяется со штоком);
  • поршень – поплавок (выполняет функцию разделителя между маслом и газом).

Преимущества амортизаторов с газовым подпором жидкого столба:

  • эффективное охлаждение;
  • ликвидация вспенивания жидкости;
  • отсутствие кавитации;
  • максимальное устранение высокочастотных колебаний;
  • установка детали в необходимом положении для компоновки (вертикально, горизонтально).

Амортизатор задней подвески телескопический, двухстороннего действия. Он крепится к продольному рычагу, а точнее его кронштейну.
Его верхняя часть имеет штыревое крепление – используя резиновые подушечки и опорную шайбу, шток прикрепляется к верхней опоре. Радиально-упорный подшипник находится в и имеет переходную посадку.
Амортизаторы отвечают за повышение активной безопасности. Качественные детали обеспечивают быстрое нивелирование колебаний, лучшее сцепление с дорогой постоянный контакт с ней и сокращение тормозного пути
Характеристики амортизаторов обязательно должны соответствовать заявленным нормам производителя авто, иначе проблем не избежать.

Распространенные неприятности амортизаторов

Среди них можно выделить:

  • снижение сцепления с дорогой (подпрыгивание колеса);
  • снижение устойчивости при вхождении в поворот;
  • большой тормозной путь;

Сигналом о неисправности являются:

  • любые посторонние шумы и стуки;
  • подтекания жидкости.

Примечание.
Причиной может быть и ослабление креплений или износ втулок. Необходимо подтянуть гайки и болты, заменить те детали, которые необходимо.

Чтобы иметь представление о безопасности автомобиля — работоспособности амортизаторов — нужно провести некоторые действия, тестирующие их состояние.

Замена амортизаторов


Для того, чтобы произвести проверку и замену задних амортизаторов необходимо поднять заднюю часть машины. Для этого переключается 1 передача и устанавливаются под передние колеса упоры.

Примечание. После поднятия задней части нужно устанавливать опоры рядом с домкратом, т.к. установив их под балку задней подвески на нее нагрузка.

Ремонт и замена задней подвески производится последовательно, чтобы добраться до всех необходимых деталей, нужно:

  • Взять ключи на 6″, 17″, 19″;
  • Демонтировать спинку сидения автомобиля (естественно, заднего);
  • Поднять край обивки салона;
  • С верхнего крепления амортизатора открутить верхнюю гайку;
  • Вывести из кронштейна нижнюю часть амортизатора и демонтировать его с пружиной;
  • Снять изоляционную прокладку пружины, которая находится в нише колеса;
  • Вынуть опорную шайбу, находящуюся внутри салона;
  • Вынуть из отверстия опоры верхнюю подушку;
  • Снять ;
  • Снять втулку, а так же нижнюю подушку со штока;
  • После снятия кожуха вынуть буфер хода сжатия из него.


Чтобы проверить осадку, необходимо выполнить несколько ходов (полных) растяжение – сжатие по оси в положении вертикально (направив шток вверх). Если он исправен, его перемещение после этого будет проходить без заеданий и провалов.
Во время растяжения нагрузка должна быть выше, чем во время сжатия. Если пружина имеет деформированные участки или трещины – сделать замену.
После замены нужных деталей амортизатор устанавливается в обратном порядке:

  • При установке амортизатора необходимо следить за положением детали – нижняя часть пружины должна быть направлена на колесо.
  • Под балку ставится упор со стороны амортизатора. Опуская авто, шток нужно ввести в специальное отверстие кузова.
  • Когда на шток установлена шайба и резиновая подушка, наживляется гайка.
  • Все гайки креплений – верхнего и нижнего – затягиваются, когда автомобиль стоит на колесах.
  • Производится корректировка регулятора давления .

Во время сборки амортизатора следовать нужно инструкции производителя. Если упустить хоть один нюанс, можно создать себе проблемы на дороге.
Для того, чтобы произвести ремонт или замену заднего амортизатора ваз 2110 нет необходимости обращаться в дорогостоящие СТО. Все можно осуществить своими руками.
В статье приведена инструкция, по которой осуществить это вполне реально, а это видео будет полезно изучить.

Помогут также подробные фото понять все более подробно на визуальном примере. Цена на ремонт автомобиля растет каждый месяц, так что научиться делать все самим выгодно.

Сколько литературы уже написано о том, что такое амортизатор, зачем он нужен в автомобиле и как ухаживать за таким механизмом. Но вопрос — как поменять амортизаторы освещается не очень часто, поскольку это — хлеб мастеров на станциях технического обслуживания. Но мы в статье раскроем все нюансы такого ремонта, объясним детально с чем придется столкнуться, какими инструментами стоит запасаться и какова инструкция замены такой очень важной детали авто.


Еще одним условием для успешной замены амортизаторов является наличие эстакады с небольшим подъемом в рост механика или чуть ниже. Возможно использование также специальной строительной ямы, но ее минусом может быть отсутствие достаточного освещения (особенно в том случае, если амортизатор для починки не снимается, а остается в автомобиле).

Инструкция замены

Чтобы быстро поменять амортизаторы на вашей машине, важно сразу подготовить все инструменты, взять помощника (так называемого «прими-подай» или «специалиста-консультанта», если вы делаете такую замену впервые) и продумать все мелочи по выполнению, учитывая специфику вашего автомобиля.

Если все это заготовлено – то приступаем к замене:

Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим его на ручник. Аналогичные действия стоит предпринять, если используется специальная яма.

Существует несколько способов снять амортизатор – сверху через все механизмы автомобиля или снизу возле колес. Выбирать способ лучше от типа автомобиля и модели. К примеру если речь идет о Mitsubishi Colt – то верхний способ лучше, а если о старенькой шестерке или москвиче – то снизу работы будет поменьше.

Если выбран первый метод – то снимаем дворники вместе с их панелью, приводом для стеклоочистителей.

Дальше снимаем металлическую панель, которая мешает и видим верхнюю круглую часть переднего амортизатора. Откручиваем гайки, которые крепят механизм и заливаем растворителем болты, что держат наш поломанный амортизатор. Это делать стоит в любом случае для легкого отвинчивания механизма. Скручиваем и снимаем.

Если же выбран второй метод – то перемещаемся под автомобиль и возле колеса находим болты, которые удерживают наш амортизатор, поворачиваем их против часовой стрелки и легко забираем оттуда наше поломанное устройство. Существуют некоторые виды моделей авто, где существуют дополнительные элементы, которые помогают крепить амортизатор. Внимательно посмотрите, что держит этот механизм и освободите его.

Когда поломанная деталь оказывается у нас на руках – мы видим, что она закрыта большой пружиной. Поэтому берем и с его помощью достаем нужное устройство. Анализируем его – смотрим что поломалось, подвластно ли оно починке или требует только замены.

Далее ставим новый амортизатор (уже прокачанный) или чиним старый, прокачиваем и ставим его. Если вы устанавливаете б/у устройство, то оно проработать должно немного меньше, чем новое, поэтому не забывайте описанную технологию.

Аналогичной последовательностью ставим амортизатор на место и проверяем работоспособность подвески автомобиля, его устойчивость и параметры езды.

Стоит обратить внимание, что если вы меняете такую важную деталь, как амортизатор, то важно осмотреть состояние его пыльника. Это гибкая резинка, которая защищает устройство от попадания на него пыли, грязи и мелких частиц. Именно такая деталь предотвращает ранний износ основной части амортизатора и важно следить за ее целостностью.

Для замены амортизаторов задних колес стоит выполнить аналогичные действия, но их делать придется только из-под низа. В таком случае верхний способ ремонта не подходит. Но если деталь важно отремонтировать и долить всего лишь туда масло, то снимать ее не обязательно. Достаточно взять шприц с маслом, найти нужное отверстие и долить туда жидкость. Если же речь идет о газовом устройстве, то она не подлежит ремонту, а требует только его замены.

Чтобы поменять деталь машины, которая отвечает за устойчивость, комфортную езду и способность быстро выравниваться при наезде на кочку, как видим, многого не нужно. Но это так только в том случае, если вы сталкивались ранее с устройством автомобиля. Если же вы полный новичок такого дела, то гораздо проще пригласить к себе опытного специалиста и посмотреть на его работу. После такого наглядного примера и обучения – вы точно поймете для себя все нюансы и в следующий раз сможете починить и заменить амортизатор самостоятельно.

Важно не только следить за вовремя выполняемой заменой амортизаторов машины, но и за их состоянием. Если порвались пыльники, их обязательно стоит как можно быстрее заменить. А при установке новых механизмов, не забудьте их прокачать. Прислушивайтесь к работе автомобиля и следите за его правильной работой. Только лишь тогда он отплатит вам долгой и качественной работой. Успехов!

Видео «Меняем амортизаторы самостоятельно»

В ролике автомеханик рассказывает о подводных камнях замены. Посмотрев запись вы узнаете, как менять передние амортизаторы на примере десятого семейства «ВАЗа».

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Совсем недавно, на страницах сайта мы рассматривали вопросы устройства и работы обеих подвесок автомобиля. И, совершенно логичным станет продолжение этой темы в рассмотрении такого важного элемента подвески, как амортизаторы.

У некоторых начинающих автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос, - почему различают и отдельно говорят о и о авто. И в чём особенности работы амортизаторов передней и задней подвески.

Если ответить лаконично, то в принципе всё просто: различия в том, что амортизаторы передней подвески чаще выходят из строя, чем амортизаторы задней, поэтому их разделяют. И, поэтому и такой вопрос, как замена амортизаторов обеих подвесок, рассматривается по отдельности. «Передок» машины выполняет более сложные функции, и принимает на себя большую часть нагрузок во время движения.

Коротко об амортизаторах. Вновь требуется привлечь внимание начинающих автомобилистов, которые уверены, что амортизатор предназначен для создания комфортного движения людей в салоне авто, не более. Это так, но это вторая функция амортизатора.

Основная задача амортизатора – методом превращения механической энергии в тепловую, гасить колебания (демпфирования) толчков и ударов на , с целью равномерного распределения физических сил, возникающих во время движения. Эти процессы происходят совместно с упругими элементами подвески: рессоры, пружины, подушки, торсионы и т.д.

Когда требуется замена амортизаторов

На самом деле, замена амортизаторов своими руками не является чем-то из ряда вон выходящим мероприятием. Замена амортизаторов может быть проведена в условиях гаража любым водителем, умеющим держать в руках гаечный ключ.

При этом экономия семейного бюджета реально ощутима, а приобретенный опыт – бесценен. Сторонник ремонта амортизаторов выступают, естественно за то, что замене должен предшествовать ремонт. Но, эти вопросы необходимо рассматривать индивидуально. И исходить из характера неисправности, типа амортизатора и т.д.

Замена передних и задних амортизаторов всегда нужна в следующих случаях:

  • подтекание масла из амортизатора;
  • явные следы коррозии опор пружин амортизаторов. Не заметите, как тарелка пружины оторвётся;
  • при коррозии штока поршня амортизатора. Коррозия штока прямая причина вывода из строя сальника, и, соответственно утечки масла;
  • видимая деформация корпуса амортизатора приводит либо к замедлению, либо к блокированию движения поршня амортизатора.

Наверное, нет нужды говорить о том, что неисправный амортизатор, это причина выхода из строя элементов подвески, и ходовой части (начинается видимый износ резины). Кроме того, неисправный амортизатор – нарушение «координации» движения автомобиля, увеличение вероятности неконтролируемого заноса и т.д.

Технология замены амортизаторов

По сути своей, замена передних амортизаторов и замена задних амортизаторов ничем не отличаются. Особенности возникают в зависимости от конкретной модели авто. Замена переднего амортизатора, естественно, потребует больше времени и усилий, чем замена заднего амортизатора. Передняя подвеска – довольно сложная конструкция, нежели задняя.

Инструменты для замены амортизаторов. Для замены амортизаторов вам потребуются обычные инструменты и приспособления: гаечные ключи, пара домкратов (можно использовать «трапецию» и «лягушку»), отвертка, «балонник», съёмник для пружин подвески и противооткатные «башмаки».

Да, и не забудьте «волшебную» жидкость WD - 40 для обработки болтов и гаек креплений. Также понадобится заранее приготовить упоры (козлы). Ваша личная безопасность – это аксиома. Не нужно надеяться на домкраты.

Замена амортизаторов своими руками

В зависимости от того, производится замена передних или задних амортизаторов, соответственно, работаем в моторном отсеке или в багажнике.

  1. Производим снятие колеса.
  2. При необходимости проводим демонтаж тормозных шлангов. Желательно не отсоединять шланги от суппортов, чтобы затем не производить . Хотя, эти мероприятия можно и совместить. Если у вас, например, упал .
  3. Демонтаж сверху креплений амортизационных стоек.
  4. Производим раскрутку всех креплений амортизатора снизу.
  5. Сжимаем съёмниками пружину, при этом не перестарайтесь, чтобы её не перекосило.
  6. Производим замену неисправного амортизатора на новый.
  7. Монтаж проводим в обратной последовательности. Обязательно проведите дефектовку пружины на наличие трещин.

Замена амортизаторов своими руками, особенно если она проводится вами впервые, потребует, конечно же, больше времени, чем мы её описывали. Будет очень здорово, если вы не будете пренебрегать советами Руководства по ремонту вашего автомобиля.

Удачи вам при замене амортизаторов.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама