THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
(2009 - н. в.)

I поколение

(2002 - 2009)

За период со старта продаж в 2002 году до выпуска рестайлинговых моделей в 2009 и вплоть до сегодняшнего дня автомобиль Chevrolet Niva множество раз удостаивался различных премий. Chevrolet Niva был признан «Самым продаваемым внедорожником 2008», «Внедорожником года 2009» в номинациях «SUV», «Премьерой года». На автошоу SIA 2012 Нива Шевроле получила награду «За высокое эксплуатационное качество», как автомобиль с самой высокой ремонтопригодностью.

История российского серийного гражданского внедорожника началась в 1977 году. До "Нивы" автомобилями с приводом на все колеса в СССР были только военизированные ГАЗы и УАЗы. ВАЗ-2121 стал первым полноприводным легковым автомобилем, получившим имя «НИВА». Вопреки распространенному мнению, название автомобиля не имеет никакого отношения к пахоте, колосящимся пшеничным полям, посевной или уборочной. Коллектив инженеров-конструкторов автозавода «Тольятти» назвал свое детище «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода» - сократив длинное и гордое название до первых букв, получили в результате аббревиатуру НИВА. Несмотря на амбициозное имя, сказать о том, что Нива автомобиль комфортный, мог разве что погонщик осла. Хотя в сравнении с УАЗ-469, Нива действительно была удобной и быстрой. С точки зрения рядового автовладельца, Нива была добротной и неприхотливой, как снаружи, так и внутри. Это был автомобиль, предназначенный для того, чтобы покорять бездорожье, а не воображение.

Изначально, Нива рассчитывалась на жителей сельскохозяйственных районов. Однако заоблачная для рядового советского крестьянина цена – новая Нива ВАЗ-2121 стоила 10,5 тысяч советских рублей – делала ее мечтой миллионов, но мечтой недостижимой. При наличии в СССР откровенного дефицита легковых автомобилей, очередь за "Нивой" не выстраивалась и руководство Волжского автозавода приняло решение о снижении розничной цены до 9 тысяч рублей. Трехдверный советский внедорожник покупали зажиточные дачники, артельщики, подпольные мануфактурщики. Особо популярным стал ВАЗ-2121 у руководителей районных и областных центров.

Нива времен страны Советов была практически единственной оригинальной и невероятно удачной разработкой советских инженеров-конструкторов. Полноприводный автомобиль с несущим кузовом имел оптимальную развесовку по осям, демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал трансмиссии. Двигатель на Ниве стоял такой же, как на ВАЗовской «шестерке» ("Жигули" ВАЗ-2106). С самого начала "Нива" выпускалась максимально унифицированной с всенародно любимыми Жигулями. Многие детали салона, силового агрегата, запчасти, комплектующие для ВАЗ-2121 были аналогичны запчастям к шестой (и не только) модели Жигулей. Это достоинство было одновременно и самым главным недостатком. Трансмиссия советского джипа была невероятно шумной и вибронагруженной из-за несбалансированности короткого карданного вала, отдельной раздаточной коробки и жигулевской коробки передач.

В конце девяностых жизнь в стране стала налаживаться и на рынке появились различные модификации базовой модели Нивы. В 1993 году вышла Нива ВАЗ-2121 в привычном кузове, но с бесконтактным зажиганием, 5-ой передачей и более мощным 1,7-литровым карбюраторным мотором. На раздаточную коробку даже пробовали устанавливать вал со ШРУСами, что существенно уменьшило вибрацию и шум в салоне.

Через год, в 1994, Нива вышла в новом кузове с третьей полноценной дверью, которая опускалась до заднего бампера. Вместо типично жигулевской задней оптики, Нива-21213 получила новые квадратные фонари. В салоне торпедо, аналогичное приборной панели жигулевской «восьмерки», изменили на более современную панель и усовершенствовали передние кресла.

Следующей модернизированной версией стала Нива ВАЗ-21214 с двигателем 1,6 литров. На базе этого автомобиля собирали экспортный вариант с дизельным двигателем. Впоследствии силовой агрегат данной экспортной модели усовершенствовали каталитическим нейтрализатором, центральным впрыском, еще через некоторое время двигатель получил распределительный впрыск.

В 1996 на мощностях ОПП (Опытно-промышленное производство) ВАЗ начали собирать Ниву в пятидверном исполнении (заводской индекс ВАЗ-2131). С удлинившимся кузовом автомобиль незначительно потерял в проходимости и значительно в снижении срока жизни силовых элементов днища. Первые «пятидверки» уже через несколько лет интенсивных испытаний бездорожьем отправлялись на капитальный ремонт – вмятины днища, трещины в промежуточной части возле пружины передней подвески лонжерона, лопавшиеся кронштейны амортизаторных креплений. «Городские» Нивы тоже страдали, но немного по другой причине. «Высокая посадка» предохраняла пороги от ржавчины, но в целом, похвастаться высокой коррозийной стойкостью машина не могла. После того как в 1999 году Нива получила современные мягкие бампера, взамен дюралевых швеллеров, которые смело могли без ущерба для собственного «тела» сносить столбы и заборы, автомобиль был кардинально изменен. Ситуация значительно улучшилась с тех пор, как начала производиться модель Нива Шевроле совместного производства.

Сегодня второе поколение Chevrolet Niva представляет собой показательный образец кузовостроения – и по прочности кузова, и по жесткости кручения, и по качеству лакокрасочного покрытия, и по точности стыковки кузовных элементов. Новая Нива Шевроле выглядит скромненько в плане салонного комфорта, зато в условиях тяжелой дороги даст сто очков вперед любому современному паркетнику.

В 2003 году был проведен краш-тест Chevrolet Niva, оценивающий параметры пассивной безопасности. Результаты экспертизы были более чем скромными – из 16 возможных баллов автомобиль Нива Шевроле получил только 1,6 балла и не заработал ни единой звезды. Отсутствие подушки безопасности, нарушение при столкновении целостности кузова, жесткая рулевая колонка грозили водителю и пассажирам серьезными травмами. Только с 2011 года обновленная Шевроле Нива комплектаций GLS и GLC стала оборудоваться фронтальными подушками безопасности, системой ABS, ремнями с преднатяжителями и системой ограничения нагрузки, более комфортными передними сиденьями.

Большинство агрегатов и основных машинных узлов достались Шевроле Нива 2012 года от предыдущих поколений. Историю развития инжекторных двигателей можно проследить по моторам Нивы. Специально для моделей Chevrolet Niva двигатели адаптировали с учетом новой конфигурации моторного отсека. В это же время были собраны небольшие партии внедорожников с инжекторными 2-литровыми двигателями, оснащенными нетрадиционной трансмиссией и модели с модифицированными карбюраторными моторами.

В машине используется электроусилитель руля российского производства. На старой колесной базе были унифицированные карданные валы, по аналогии с Ладой 4х4, имеющей значительно более короткую колесную базу.

Главным достоинством Нивы всегда были надежность и неприхотливость. Карбюраторный 1,7-литровый, 80-сильный мотор, имеющий контактную систему зажигания, имеет условный ресурс 90 тыс. км., но при регулярном техобслуживании, как правило, проходит значительно больше. В рестайлинговых моделях карбюраторные двигатели были вытеснены инжекторными силовыми агрегатами. Инжекторные моторы мощнее и могут потреблять низкосортное топливо, благодаря установленному датчику детонации. Правда, инжекторы более требовательны к маслу.

Трансмиссия Chevrolet Niva по недавнего времени отличалась завидной шумностью и повышенной вибрацией. Устранить этот дефект полностью невозможно из-за того, что раздатка и коробка передач представляют собой два отдельных агрегата, которые соединены между собой промежуточным коротким валом, с навешенным резиновым гасителем колебаний.

До сегодняшнего дня на Шевроле Нива 2 устанавливают пятиступенчатые коробки передач, которые в 1994 году сменили штатно устанавливаемые на Нивы четырехступенчатые КПП. Если вовремя менять резиновые чехлы, передние ШРУСы практически вечные. При этом присутствует и существенный недостаток – чтобы заменить чехол, приходится разобрать чуть ли не весь привод спереди.

Подвеска Chevrolet Niva надежная, простая и прочная. Она позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать серьезные неровности. При регулярных экстремальных нагрузках первыми проседают пружины и выходят из строя амортизаторы.

В процессе сборки современной Chevrolet Niva используют почти четверть импортных комплектующих: электроприводы стеклоподъемников, стеклоочистителей, сальники КПП, регулятор напряжения, подшипники водяного насоса и многое другое.

С весны 2006 года начинается выпуск модели с заводским серийным номером ВАЗ-21236 – Chevrolet Niva 2006 FAM-1. Машина доступна в единственной комплектации GLX, оборудуется мотором Z18XE и 5-ти ступенчатой японской трансмиссией фирмы Aisin, поставляющей запчасти и элементы силовых агрегатов практически всем японским автопредприятиям, в частности, концерну Suzuki. Опелевский двигатель FAM-1 объемом 1,8-литра имеет мощность 125 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 167 Н*м. В сравнении с традиционным вазовским движком объемом 1,7 литра и мощностью в 80 «лошадок» с 127 Н*м крутящего момента, показатели впечатляющие. Максимальная скорость поднялась до отметки 165 км/час против 140 км/час, а разгон до сотни километров с места с 19 секунд сократился до 12.

Chevrolet Niva FAM-1 вышла небольшим тиражом в тысячу экземпляров. Сочетание импортных составляющих и проведенный Шевроле Нива рестайлинг, увеличило стоимость Шевроле Нива новая с 325 тысяч рублей за модель свазовским силовым агрегатом до 538 тысяч рублей за Ниву Шевроле в максимальной комплектации с подушками безопасности и системой ABS.

В конце февраля был выпущен последний автомобиль первого поколения Нива Шевроле 2009 года. В марте того же года, после недельной остановки с конвейера GM-AVTOVAZ для перепрофилирования производства под обновленные стандарты, был собран первый серийный рестайлинговый внедорожник Chevrolet Niva 2009 второго поколения.

Рестайлинг экстерьера коснулся бамперов, которые стали мощнее и выполнены цельнолитыми с широкой, чисто «шевролетовской» радиаторной решеткой, разграниченной горизонтальной металлизированной планкой с фирменным крестом на две неравные части. Новшествами в дизайне внешнего вида и салона новые авто Нива Шевроле обязаны специалистам из итальянского авто-ателье Bertone. Снаружи на автомобиле появился стильный, но несколько спорный, пластиковый обвес, а задний бампер обзавелся удобной широкой погрузочной площадкой. Изменения коснулись всей светотехники. В каталог Chevrolet Niva добавили новые литые диски.

Внутри салона новый руль с тремя спицами и обновленный тоннель пола. После того как была осуществлена модернизация Нива Шевроле, кнопки управления подогревом сидений и электрозеркалами, а также прикуриватель переместились в нижнюю часть консоли, а освободившееся место занял поддон для небольших предметов и пара подстаканников. Между рычагами трансмиссии, к радости курильщиков, появилась мобильная пепельница, которая выглядит как пластиковый стаканчик с крышкой и может крепиться во всех салонных подстаканниках.

На потолке новый прямоугольный блок освещения, лампы индивидуального света для пассажиров заднего дивана, зеркала в противосолнечных козырьках и большой очечник. Ключ к обновленной Chevrolet Niva стал складным и, помимо выкидной металлической рабочей части, получил две кнопки, управляющие замками и охранной сигнализацией. Говоря о Нива Шевроле описание достоинств после рестайлинга займет намного больше времени, чем перечисление недостатков.

За дополнительную плату можно установить в салон Chevrolet Niva бортовой компьютер. Собираемый специально для установки в Нивы Шевроле, БК «Matrix» не нуждается ни в специальном месте, ни в мастерах, ни в адаптации. Бортовой компьютер устанавливается на место контрольных лампочек. Причем все функции «контролек» остаются на месте – они дублируются «Матриксом», что позволяет максимально сохранить функциональность. Бортовой компьютер, полное название которого Штат Шевроле Нива «Matrix», имеет энергонезависимую память. Даже в случае полного отключения электропитания «Матрикс» сохраняет все данные и легко самостоятельно обновляется. Для бортового компьютера «Матрикс» характерны следующие функции:

Плазмер (осуществляет сушку и прогрев свечей)

Форсаж (сброс настроек контроллера при переключении с бензина на газ)

Тропик (управление вентиляцией и системой и системой охлождения)

Маршрутный компьютер

Техническое обслуживание

Диагностика

Речевой синтезатор предупреждений

Аварийный сигнализатор

В мае 2010 года руководство GM-AVTOVAZ объявило о начале сборки усовершенствованных модификаций Chevrolet Niva. Конструкционные изменения способствовали понижению общей шумности в салоне, улучшению характеристик управляемости и плавности хода. Рестайлингу подвергся рычаг коробки переключения передач, благодаря чему при достижении крутящего момента в диапазоне 3500-4500 об/мин значительно снизился уровень шума. Снижению децибелов, раздражавших многих автовладельцев, также послужило использование модернизированной раздаточной коробки, выходные валы которой имеют двухрядные подшипники и комплектация карданного вала доработанными шарнирами угловых равных скоростей. Последнее нововведение привело не только к снижению шума, но и к существенному уменьшению вибрации.

Для повышения комфорта водителя, улучшения характеристик управляемости и плавности хода инженерный корпус GM-AVTOVAZ изменил процесс сборки втулок рычагов, передней подвески и рычагов подвески. Усовершенствованная процедура сборки позволила увеличить жесткость рычажных осей подвески, позволяя Нива Шевроле 2011 более мягко преодолевать неровности дорожного покрытия.

Были усовершенствованы и другие, незаметные невооруженным взглядом, но напрямую влияющие на ходовые характеристики автомобиля функции: улучшены пружинные хомуты, благодаря которым, за счет компенсации усадки шлангов, не допускаются протечки в охлаждающей системе двигателя, многие ключевые компоненты получили коррозийную защиту. Для предотвращения преждевременного старения и разрушения, была улучшена антикоррозийная защита крепежных элементов интерьера и некоторых деталей из подкапотного пространства, цилиндра сцепления, планки аккумулятора, щеток стеклоочистителя, корпуса механизма ГУР.

Из внутрисалонных модификаций наиболее заметной стало изменение легкости сматывания и извлечения ремней безопасности водительского кресла и переднего пассажирского сиденья.

В июне 2010 года начался выпуск Шевроле Нива 2010 в новом цвете «Папирус». С начала производства Шевроле Нива обзор цветовой гаммы представлял пять основных цветов. Периодически выпускаются ограниченные партии автомобилей в других цветовых оттенках. «Папирус» - это золотисто-бежевый цвет с эффектом «металлик». Наиболее популярными цветами кузова Нива Шевроле 2010 года являются «Снежная королева» - светло-серебристый металлик, на который приходится четверть от всех продаваемых автомобилей, «Млечный путь» - черно-синий металлик и «Кварц» - темно-серый металлик, каждый из цветов занимает примерно по 20% цветовой модельной доли. В сентябре 2009 года вышла эксклюзивная партия из 150 внедорожников окрашенных в уникальный цвет «Black Uni» - глубокий, мистический, черный без эффекта «металлик». Ограниченный выпуск был приурочен к семилетней годовщине с начала производства автомобилей обновленной линейки Niva Chevrolet силами совместного российско-американского предприятия GM-AVTOVAZ.

С 1 января на автомобили Chevrolet Niva 2011 года был увеличен срок гарантии. Теперь гарантия составляет 2 года или пробег в 35 тысяч километров. До этого гарантийный срок был вполовину короче, а гарантийный пробег составлял 30 тыс. км. Руководство СП GM-AVTOVAZ проявляет завидную дружелюбность в отношении своего ближайшего конкурента – Волжского автозавода, производящего «двоюродную сестру», аналог Шевроле Нива – внедорожник НИВА Lada 4х4. Более того, дирекция российско-американского предприятия предложила свои ресурсы и возможности по рестайлингу ВАЗовской НИВЫ-Лады – сообщил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. «АВТОВАЗ» рассчитывает на помощь GM-AVTOVAZ в модернизации автомобиля Lada 4х4, осуществить которую самостоятельно Волжский автозавод не может в связи с недостатком инженерным кадров и современного оборудования.

В апреле 2011 года в GM-AVTOVAZ объявили о намерении увеличить объемы продаж Chevrolet Niva минимум на 30% за счет расширения модельной линейки.

GM-AVTOVAZ выпускают внедорожник Шевроле Нива нового образца на базе классической советской машины повышенной проходимости с полным приводом - "Нивы" ВАЗ-2121 с 2002 года, когда по условиям соглашения, при организации совместного российско-американского предприятия, к СП отошло право использования не только автоплатформы, но и легендарного бренда «НИВА».

В общей сложности в базовую модель-прародительницу ВАЗ-2121 было внесено более 1700 глобальных изменений. Только в период с 2009 по 2010 в модернизированную Chevrolet Niva было внедрено около 60 инженерных решений. В 2010 году к изменениям экстерьера и дизайна салона были добавлены более 20 серьезных конструктивных изменений. Естественно, качественные характеристики повысили привлекательность внедорожника, но на Шевроле Нива 2012 года цены также заметно подросли.

В августе 2011 года началось производство Chevrolet Niva в комплектации «Люкс» - GLS и GLC (аналогичная GLS сборка с предустановленным на заводе кондиционером). В комплектацию сходят подушки безопасности и система ABS. Одновременно со стартом новой комплектации повысилась цена на автомобили Нива Шевроле 2012. В минимальной сборке L\LC стоимость Нива Шевроле поднялась на 5 тысяч рублей, а цена новой Нивы Шевроле в комплектацииGLS\GLС увеличилась на 25 тысяч рублей.

Очередное серьезное удорожание прошло с 1 января 2013 года. На автомобиль Нива Шевроле цена в комплектации L\LC увеличилась на 3 тыс. рублей, на авто Шевроле Нива цена в более дорогой комплектации GLS\GLC поднялась на 4 тысяч рублей, а в комплектации LE (Limited Edition)c расширенной внедорожной подготовкой цена Шевроле Нива стала дороже на 5,7 тыс. рублей.

Сколько стоит Нива Шевроле сегодня? В общей сложности цена на Нива Шевроле 2013 в официальных дилерских центрах в зависимости от комплектации будет следующей:

L – от 447 000 руб.

LC – от 476 000 руб.

LE – от 505 000 руб.

GLS – от 518 000 руб.

GLC – 545 000 руб.

Весной 2013 года GM-AVTOVAZ начинает строительство новой инженерной лаборатории, цехов прессового и кузовного производства и центра логистики, где будет разрабатываться и собираться рестайлинговая Нива Шевроле, запуск которой в серийное производство запланирован на 2015 год.

В официальном пресс-релизе СП GM-AVTOVAZ по поводу результатов работы проектно-конструкторского бюро генеральный директор совместного предприятия Джеффри Гловер заявил, что новая Chevrolet Niva не будет иметь ничего общего с сегодняшней моделью. Разработчики заверяют, что это будет совершенно иная во всех отношениях машина. Рестайлинговый новый автомобиль Нива Шевроле получит другой кузов, абсолютно измененный дизайн салона, но самое главное, более мощный силовой агрегат.

Планируется, что внедорожники будут оснащаться новым бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с., модернизированной коробкой передач и новой раздаткой. Не исключается вариант установки дизельного двигателя. Гендиректор СП GM-AVTOVAZ признался, что в ближайшем будущем устанавливать на Chevrolet Niva дизельные моторы не планируется, но конструкторы рассматривают такую возможность. В числе наиболее весомых изменений будет также модернизированная подвеска.

Главное, по словам Джеффри Гловера, то, что новый Chevrolet Niva так же, как и его предшественники, останется полноприводным внедорожником. Будущий вездеход сохранит размеры предшествующей Шевроле Нива, масса останется в передах 1400 кг, все лучшие внедорожные качества отечественного «проходимца» будут повышены. По заверениям гендиректора СП GM-AVTOVAZ, идти на поводу у моды и сдвигаться в сторону паркетника руководство автопредприятия не намерено ни сейчас, ни в будущем.

Официальную премьеру рестайлинговой Chevrolet Niva планируется провести в августе 2014 года в рамках показов Московского международного автосалона.

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Niva — российский компактный вседорожник. По данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 гг. Производится на предприятии GM-АвтоВАЗ. Концепт автомобиля ВАЗ-2123 был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник «Нивы» ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В 2001 году лицензия и права на бренд Niva были проданы концерну General Motors, который ощутимо подкорректировал конструкцию и в 2002 году запустил производство Niva под брендом Chevrolet. В марте 2009 года была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Дизайн кузова был подведен под общий корпоративный стиль модельной линейки Chevrolet, основные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера. Все автомобили Chevrolet Niva оснащаются системой постоянного полного привода и бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л мощностью 80 л.с.


Рестайлинговая версия Chevrolet Niva предлагается в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS и GLC. В базовую входят центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, сигнализация, корректор света фар, задние складываемые сиденья в пропорции 60/40, неокрашенные наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, шины со стальными дисками 15"". Предусмотрены обогрев ног пассажиров на заднем сидении, фильтр салона, подстаканники и секция для мелких предметов, аудиоподготовка (колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери). В комплектации LC предусмотрен кондиционер. Более дорогие комплектации GLS и GLC включают в себя дополнительно улучшенную отделку салона из искусственной кожи, декоративные накладки в салоне, задний плафон освещения, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, окрашенные зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски, изотермические стекла, противотуманные фары. Версия LE стоит особняком в модельном ряду, она специально подготовлена для внедорожных условий и предполагает наличие внешней антенны и рейлингов, внедорожных шин на черных легкосплавных дисках, наружного воздухозаборника (шноркеля) для преодоления водных преград, кронштейна крепления лебёдки спереди, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство).

На автомобиль устанавливается двигатель ВАЗ-2123, который представляет собой развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Оснащенный системой распределенного впрыска топлива, он обладает мощностью 79,6 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 127,5 Нм при 4000 об/мин. Понятно, что с таким двигателем Niva не претендует на лавры динамичного автомобиля — разгон с 0 до 100 км/ч по паспортным данным займет 19 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 литра на 100 км. Нормы токсичности соответствуют Евро-4.

Передняя независимая двухрычажная и задняя зависимая подвески Chevrolet Niva — это фактически наследие еще далекой предшественницы, «Нивы» ВАЗ-2121. Крепкая, надежная конструкция, быть может, не слишком комфортная по современным меркам, но отлично подходящая для езды по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием, да и простая в обслуживании. Спереди тормоза дисковые, сзади — барабанные. Впрочем, этот автомобиль ценится другим — настоящим («честным») механическим постоянным полным приводом, где такого понятия как реагирование трансмиссии попросту не существует. Как заявляет производитель, «Chevrolet NIVA находится в постоянной готовности к бездорожью». Пониженный ряд (сегодня редкая функция) в раздаточной коробке позволяет получить дополнительную тягу. Уважения заслуживают и параметры геометрической проходимости.

Учитывая, что автомобиль корнями уходит ещё в разработки середины 80-х годов, конструкторам пришлось немало потрудиться над повышением безопасности. В частности, был усовершенствован механизм ремней безопасности, модернизированы силовые элементы кузова для лучшего гашения энергии удара. Выпускались отдельные версии (FAM-1) с АБС, подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. С августа 2011 года это оборудование уже входит серийно в состав комплектаций GLS и GLC. В 2014 году были модернизированы сиденья — теперь у них более выраженная боковая поддержка, безлюфтовый механизм регулировки положения спинки, новая форма подголовников.

Chevrolet Niva остаётся одним из самых востребованных внедорожников на рынке. Этот автомобиль устроит тех, кто готов закрыть глаза на некоторые объективные недостатки (тесный салон, маленький багажник, слабый и неэкономичный двигатель), но для кого определяющее значение имеют доступная цена, проходимость «Нивы», более современный, в отличие от предшественницы, внешний вид и интерьер, разнообразие комплектаций. Chevrolet Niva — для тех, кто морально готов к тому, что, возможно, придется приложить к автомобилю руки, особенно если это неновая машина.

Читать полностью

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако вскоре от идеи "закаркасить" Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением "вечного" пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все "технологические" вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными "родной" схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая "кроссоверная" модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два "японца" – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что "джиперской" концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за "родную" схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз "паркетной". Не сложилось – вследствие того, что "двадцать первая" в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был "привязан" к старой платформе.




Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и "пухлой", с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с , над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и... в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно .

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали .

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей "десятки" (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для "сорок первого" Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели .

Наконец, был и "голос разума", предлагавший на первых порах установить под капот "разжатый" на сотню-другую кубиков обычный "жигулевский" двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве "точки отсчета"! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную "перспективу" – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с "восьмеркой", все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

1 / 2

2 / 2

Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь "гибрид" с индексом 21219, где "двести тринадцатый" мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой.

По ряду причин работу по проекту 2123 из НТЦ ВАЗа передали в ОПП – опытно-промышленное производство, где из восьми обычных кузовов Нивы сварили четыре корпуса для агрегатоносителей. Увы, своих узлов и агрегатов они так и не дождались, уйдя на списание после пары лет безрезультатного простоя.



Вариант внешности от В. Кряжева (1992 год)

Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и "раздаткой" 2121.

Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком "легковым", он не очень вязался с "джиперской" концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной "дизайн вне времени", как это удалось сделать на модели 2121.

Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин "снова нашел" облик Нивы – на сей раз пятидверный и современный.

Интересная деталь – дизайнеру очень не хотелось размещать запасное колесо на задней двери, на чем настаивали его многие коллеги. Ведь прежнее решение с "запаской" в моторном отсеке было, прежде всего, "инженерно красивым".

Именно поэтому пятое колесо пытались пристроить под днище багажника – примерно так же, как это сделано на Renault Duster. Однако по компоновочным соображениям "запаску" таки разместили "по-джиперски" – на двери багажника.

Параллельно с обычной пятидверкой макетчики трудились над модификациями Нивы-2 – пикапом, фургоном и даже кабриолетом!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Причем работа на энтузиазме удалась не только по итоговому результату, но и по срокам – получилось выполнить всю гамму всего за полтора–два года.

К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но... по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.



Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился "днепрогэс на передке", как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий.

«Нива Шевроле» - это пятидверный компактный внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом. Выпуск данной модели наладили в 2002 году. Стоит поближе рассмотреть автомобиль «Нива Шевроле». Отзывы, слабые места внедорожника - далее в нашей статье.

Краткая история модели

В 1977 году прошлого века на базе Волжского автозавода запустили в производство автомобиль ВАЗ-2121. Простая, ничем не выдающаяся конструкция, но хорошие эксплуатационные качества и технические характеристики привели к тому, что выпуск «Нивы» продолжается и в настоящее время.

В 1998 году «АвтоВАЗ» представил на автосалоне в концепт, который должен был сменить обычную «Ниву».

Модель получила индекс 2123, но кардинальных отличий практически не было - отличалась модель лишь пятидверным кузовом.

В 2001 году стартовал запуск в производство новой «Нивы», однако, проблемы финансового характера на АвтоВАЗе не давали возможности наладить массовый выпуск. Машины создавали небольшими партиями. Руководство приняло решение о продаже бренда. В качестве покупателя выступал General Motors. Сотрудники концерна проделали большую работу и сделали более 1700 изменений в конструкции «Нива Шевроле». Модель стала полностью самостоятельной.

Дальнейшее развитие

В 2006 году американцы полностью выкупили все права на данную модель. В 2009 году был произведен масштабный рестайлинг, в ходе которого кузов получил новый дизайн. Также изменилась отделка салона, была значительно улучшена шумоизоляция. В 2012 году заявили о разработке новой модели, и вот в 2015 году она появилась на свет. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Модель первого поколения отличалась достаточно привлекательным, но вместе с тем отнюдь не ярким дизайном.

Но на фоне прочих отечественных автомобилей, полноприводный внедорожник выглядел свежо и ново.

В 2009 году вместе с рестайлингом автомобиль получил новый кузов от итальянских дизайнеров Bertone. Благодаря стараниям специалистов, работающих над внешностью машины «Нива Шевроле», модель стала выглядеть еще лучше.

Существенно изменилась решетка радиатора - дизайнеры решили увеличить эмблему. Также был сделан новый Оригинальный внешний вид придали и оптике - противотуманные фары получили круглую форму, на передних крыльях установлены новые указатели поворотов. Боковые части кузова украсили накладками из пластика, а зеркала покрасили. Более дорогие комплектации оснастили дисками на 16 дюймов.

Первое, что бросается в глаза сзади - это бампер. «Шевроле Нива» имеет специальную площадку, которая призвана облегчить погрузку. Также бампер оснащен специальными решетками, функции и задачи которых не только декоративные. Благодаря этому нововведению удалось улучшить циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. В целом дизайн вызывает уважение даже у тех, кто очень любит присматриваться к мелочам.

Салон

Дизайнеры отлично поработали и над салоном. Но делалось это не просто так, а по желанию владельцев автомобилей первых поколений. К примеру, в рестайлинговом авто «Нива Шевроле» салон стал более эргономичным - добавлено несколько новых отделений.

Также многие оценили подстаканники и ящик для перчаток, который больше не провисает. Кроме того, изменения коснулись и которое больше не дребезжит. Внутри салон освещается двумя лампами.

Рулевое колесо - трехспицевое, а приборная панель кажется более богатой. Ее тоже существенно доработали. Кроме этого, американцы позаботились и о безопасности - машина оснащена подушками и преднатяжительными ремнями. Добавилась возможность увеличения объема багажника за счет складывания заднего ряда сидений. Дверь багажника имеет функцию фиксации в одном из трех положений.

Ключ зажигания с пультом теперь есть у всех владельцев этих авто. Что можно сказать в целом об автомобиле «Нива Шевроле»? Салон более эргономичный, сделан качественно, материалы достаточно надежны и износостойкие, а сборка - на высоком уровне.

Технические характеристики

Несмотря на то что внешний вид внедорожника изменился значительно, об улучшении технических характеристик в автомобиле от 2009 года говорить не приходится. Все по-прежнему достаточно скромно.

Под капотом находится бензиновый 1,7 литровый агрегат на 80 лошадей.

Но это не спортивное авто, а покоритель грязи и болот. Максимально возможная скорость, согласно паспортным данным, составляет 140 км/ч. Однако для спокойной езды этого более чем достаточно.

Внедорожник имеет постоянный полный привод, 5-ступенчатую механическую коробку передач. Раздаточная коробка практически идентична той, что использовалась на ВАЗ-2121. Расход топлива составляет в городских условиях 14,1 л, а по трассе - 8,8 л.

Комплектации и цены

Есть несколько основных комплектаций автомобиля «Шевроле Нива». Цена, характеристики - разные. Так, в версии LC доступен кондиционер. Комплектация LE подготовлена для передвижения по бездорожью и оснащается кондиционером.

Люксовые комплектации - GLS и GLC.

Также доступна версия LE+ - это комфорт на базе люкса. Что касается стоимости, то базовую версию можно приобрести у официальных дилеров по цене от 399 000 рублей, что вполне доступно.

Отзывы: плюсы и минусы

С преимуществами все понятно - их много у автомобиля «Нива Шевроле». Отзывы слабые места подчеркивают также достаточно часто. Среди недостатков выделяют все-таки дизайн салона. Владельцы ожидали немного большего за свои деньги. Многих не устраивают грубые кнопки, дешевые материалы обшивки. Стремление к снижению стоимости производства - это неправильный ход, считает автомобильная общественность.

Но интерьер - это еще не все. В ходе эксплуатации также находятся недостатки в автомобиле «Нива Шевроле». Отзывы слабые места автомобиля выявляют часто: покупатели, отмечают несовершенство ходовой части и проблемы с электронным оснащением. Это проявляется в работе стеклоподъемников. По ходовой части клиенты критикуют шаровые опоры и сальники. Данные детали изготовлены из некачественных материалов, которые подвержены быстрому износу. Стартер и генератор работают исправно только 80 000 км, а потом они могут выйти из строя и повредить предохранители.

Кузов тоже не лишен недостатков: автомобиль подвержен коррозии. Первое, на что стоит обратить внимание при анализе автомобиля «Нива Шевроле» - отзывы. Слабые места для коррозии - пороги (иногда клиенты приводят в качестве доказательств даже фото). Если на поверхности есть сколы краски, то автомобиль в этих местах особенно уязвим.

Сталкиваются владельцы и с проблемами в работе КПП: она практически такая же, как и у ВАЗ 2103. При работе с ней часто слышны посторонние звуки, а если разогнать «Ниву» до 120 км, то пластик в салоне может начать вибрировать.

Но при этом многим машина нравится за стоимость и проходимость. Ее оценили любители экстрима, жители деревень, где бездорожье - суровая обыденность. И они готовы мириться с этими минусами, ведь автомобиль подобного качества по такой цене трудно найти. К тому же не существует автомобиля без недостатков.

Люди часто и с удовольствием выбирают внедорожник «Шевроле Нива». Цена, характеристики его весьма приемлемы. Больше ни один производитель не готов за 400 000 рублей предложить полный привод, пониженный ряд передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала.

Новая «Нива Шевроле»

По фото экстерьера можно сказать, что дизайн вполне удачный. Кузов довольно брутален, олицетворяет агрессию и мощь. Для города машина мало подходит - здесь она будет выглядеть нелепо. Появился новый двигатель на автомобиле «Нива Шевроле» - 16 клапанов, мощность двиг. - 120 л. с.

Что изменилось?

Передняя часть оснащена огромной радиаторной решеткой, которая занимает половину бампера.

Нижняя часть ее закрывается лебедкой. Оптика также прикрыта металлической решеткой. Заметен внушительных размеров клиренс и большие колесные арки. Пороги и арки задекорированы накладками из пластика. Что касается задней части, то она тоже довольно внушительна. На крыше установлен мощный багажник и дополнительные фары.

Интерьер не уступает в серьезности экстерьеру. Владельцев ждет полностью новый дизайн. Приборная панель смотрится очень современно. Руль достаточно крупный, с тремя спицами. В салоне удобные кресла и доработана шумоизоляция.

Как уверяют производители, силовой агрегат - простой и новый, но вместе с этим максимально надежный.

В новом авто «Нива Шерволе» 16 клапанов, 1,8 литровый атмосферный бензиновый двигатель производства Peugeot. Мощность его составляет 120 л. с. Агрегат имеет рядную компоновку, четыре цилиндра, систему распределенного впрыска.

В паре с мотором работает 5-ти ступенчатая механика. При ее разработке делали упор на надежность, но будет доступен и автомат в качестве опции. Стоимость базовой комплектации составит от 500 000 рублей. Это вполне адекватная цена за автомобиль такого уровня.

Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.

При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.

Экстерьер




Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2017-2018 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.

Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.



Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.

Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.

Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.

Салон



О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.

В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.

Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.

Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.

Характеристики

Chevrolet Niva 2016-2017 — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.

Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.

Цена в России

Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в шести комплектациях: SL, L, LC, LE, GLC и LEM. Цена Шевроле Нива 2019 года варьируется от 667 000 до 819 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AWD — полный привод (постоянный)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама