THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Данная информация будет полезна тем, кто предпочитает заливать в свой автомобиль жидкости, рекомендованные производителем. Да и для себя хотел систематизировать, найденное и изученное в интернете. Приближается плановое ТО-3, в регламенте которого числится замена антифриза.

Какой антифриз на Kia Sportage

Я всегда приезжаю на ТО к официальным дилерам со своими расходниками, ибо хочу точно знать, что именно залито в моем автомобиле. Для меня это актуально в последние года - дилеры дружно скооперировались и начали заливать то, что под руку попадется. Или что есть в данный момент на складе.

Отчасти понять их можно, т.к. зарабатывание денег и увеличение прибыли, к сожалению, стали преобладать над качеством. Ну и модный нынче тренд копроэкономики никто не отменял.

Итак, в соответствие с мануалом, производитель рекомендует заливать «охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора» и «объем охлаждающей жидкости 6,8 литра». Это собственно все. Никакой другой информации нет.

После прочтения технической документации производителей, стало понятно, что нам более всего подходят антифризы, соответствующие спецификациям Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.

Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr

Этот антифриз является единственным глобальным оригинальным антифризом и продается только в виде концентрата. Все указанные в этой записи концентраты разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Технической документации на этот антифриз найти в сети невозможно, но известно, что он выпускается в Корее и производит его компания KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз состоит из фосфатного этиленгликоля и содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов.

По сути, это обычный антифриз Crown A-202, самый простой в ассортименте компании KUKDONG.

Соответствует спецификациям - KSM 2142 и JIS K 2234. Срок службы - 2 года или 40 000 км.

Crown LLC A-110

Этот антифриз является единственным локальным оригинальным антифризом и продается в основном только в виде готовой жидкости.

Выпускается антифриз компанией Техноформ в г. Климовск, специально для Hyundai/Kia. Антифриз изготовлен на базе этиленгликоля. По составу пакета присадок относится к типу Lobrid. Изготовлен из сырья и по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея) и является точной копией (по утверждению производителей) антифриза Crown A-110.

Класс - фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ). Соответствует спецификациям - MS 591–08 и JIS K 2234. Срок службы - 10 лет или 20 0000 км. На сколько я понимаю, именно этот антифриз заливают на ТО официальные дилеры. Только из бочек, разводя концентрат и дорого.


CoolStream A-110

Этот антифриз является неоригинальным антифризом и выпускается всё той же компанией Техноформ из г. Климовск (описание выше). По сути, является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Продается только в виде готовой жидкости (концентрат в бочках 200 литров).

Как пишет производитель: «Антифриз заливается на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA - Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, Hyundai IX 35, Hyundai Getz, KIA Sportage, KIA Rio, KIA Ceed и др.»

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Давно интересовался охлаждающей жидкостью EVANS, много узнавал, смотрел видео с канала Дискавери и готов был залить в старую машину, только приобретя новый (свежий) авто - решился на данный шаг. Все новое: шланги - целые, радиатор чистый, помпа на ходу. Что остаеться - слил старый антифриз для старенькой машины, а новую подготовил для заливки. Благо KAZAK выложил фото по "Установке сетки за решётку радиатора", решил сделать сразу два дела. Почему решил заменить НОВЫЙ заводской антифриз - подробно рассказывать не буду, ибо у каждого из нас Свое личное мнение. Для информации можно почитать здесь: http://www.evanscoolants.ru/ru/ . Покупал здесь: http://mawiko.*******/g3310998-evans . Процедура не сложная, но с изюминкой. Фото выкладываю и комментарии:
1) Сливаем заводской антифриз. Так как морда была снята, процесс немного облегился. Слева внизу радиатора имеется винт для слива антифриза. Открутив его антифриз льеться небольшим потоком на защиту двигателя и далее в подставленную емкость. На моем GT-Line установлена заводская пластиковая защита двигателя, которую я не снимал, а протер изнутри от грязи. Далее открыз заливную крышку и процесс ускориля. Все что слил - в баклажку для старенькой машины, остатки выдул воздухом, спасибо друзьям с шиномонтажа - принимали Активное участие в разборке Нового авто!

2) Закрыв сливное отверстие в радиаторе заливаем Промывочную, а в дополнение ОСУШАЮЩУЮ жидкость EVANS PREP FLUID. Это необходимые условия перед заливкой самой Охлаждающей жидкости. Потихоньку залил промывку/просушку, завел двигатель и долил до уровня остаток. На моем 2-х литровом объем ОЖ ~6.9 литра. Погоняв на холостых минут 30 слил в приготовленную емкость, продув а затем закрыв после слива систему охлаждения. Вот и Изюминка - а зачем? Дело в том что в печке остаеться обычны антифриз на водной основе, а нам необходимо удалить по максимуму всю воду из системы охлаждения. Вот и пришлось продуть, слить, а затем смешать с остатками свежей промывки слитую жидкость. Я брал 7 литров промывки и Антифриза. После первой промывки у меня оставалось чуть больше литра EVANS PREP FLUID - не весь заводской антифриз вышел. Вторая заливка - остатки свежака + долив от первого EVANS PREP FLUID. Завел двигатель и гонял минут 40-50 пока не продавил печку. На улице +33, и ждешь когда печка заработает - кайф! Как только жар пошёл - можно прекращать процесс и сливать промывочную жидкость. Слил, систему охлаждения законсервировал, подождал пока остынет двигатель, отдохнул.

3) Заливка Охлаждающей Жидкости EVANS AUTO COOL 180°. Мотор остыл, открыл заливочную пробку и потихоньку, по уровню влил чудо жидкость. Прокачал шланги, завел двигатель и долил остаток по уровню. История с печкой - повторилась. Остаток, около 100 грамм долил утром... Вот и всесь процесс. Теперь антифриз залитый Единожды на весь срок эксплуатации двигателя. Но ТО буду контролировать что-бы воды не долили!!! Да, при покупке в салоне, менеджера предупредил что буду менять антифриз, на что Сервис попросил информацию о заливаемой жидкости. Предоставил все данные с сайта, Гарантию не сняли, сказали, что в температурный диапазон эксплуатации, автомобль проходит - это главное. Кто интересуется - читайте характеристики.

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Sportage 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Kia Sportage (3 поколение) 2014 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителейможно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.


Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости
Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.


Дизельные двигатели


Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых


Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели


Шестицилиндровые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

Спецификации которые должен поддерживать антифриз для Киа Спортейдж 3 - это Korean KSM 2142, Hyundai-Kia MS 591–08, Japan JIS K 2234.

В автомобили корейской сборки заливается с завода антифриз Hyundai Long Life Coolant, производства местной компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD.

Этот концентрат разводится в зависимости от температур региона по следующей таблице.

Артикул 4-х литровой ёмкости 07100 00400, двухлитровую можно найти по номеру 07100 00200.

В авто российской сборки на заводе заправляют ОЖ Crown LLC A-110. Это по сути разведённый на температуру -36°С антифриз производства выше указанной корейской компании. Артикул для поиска R9000AC001K.

ОЖ CoolStream A-110 - это всё тот же концентрат, но уже разведённый на температуру замерзания -40°С. Можно найти по номеру пятилитровый 782068(CS010502), литровый 782051(CS010501).

Также необходимые спецификации поддерживает антифриз германского производства, бренда Ravenol. Этот концентрат выпускается в ёмкостях 1,5 литра(4014835755819) и 5 литров(4014835755857). Разведённый для -40°С имеет артикулы 4014835755918 и 4014835755956 соответственно.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама