THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Введение

ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.

На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.

Технические характеристики Паз 3205

Общие

Кол-во пассажирских 25

для сидения

Полная вместимость 41

Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27

Двигатель

Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый

Расположение переднее продольное

Двигателя

Число цилиндров 8

Рабочий объём цилиндров (л) 4,67

Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.

Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с

двигателя центробежным насосом.

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое

с пружинным гасителем колебаний на ведомом

Привод сцепления Гидравлический



Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая

Ходовая часть

Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами

6-и шпилечное

Рессоры Продольные, полуэллиптические.

Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Тормозная система

Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и

система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.

Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.

Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование

Система электро- Однопроводная, с подсоединением

оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)

Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения

Характеристика автомобиля Паз 3205

На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый

двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,

высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию

масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции

отработавших газов.

Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает

частично объём камеры сгорания.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением

смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,

подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-

тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.

Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних

головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки

распределительного вала.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке

насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-

ляную систему от чрезмерного повышения давления.

Система питания данного автобуса состоит из топливного

бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,

фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.

Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,

бумажного фильтрующего элемента и корпуса.

Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-

кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим

пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-

ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов

холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует

независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,

а левая камеры-левый ряд.

Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-

ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с

дистанционным управлением кулисного типа.

Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-

липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя

подвеска кроме двух основных продольных полуэллиптических

рессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два

амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены

разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-

заторами КамАЗ.

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с

кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,

насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:

Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.

На автобусе установлена электронная антиблокировочная система

(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-

чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом

сцепления колёс с дорожным покрытием.

На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,

отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом

(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе

относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с

встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с

аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание

потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку

аккумуляторной батареи.

Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,

несущий, сварной.

Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,

левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.

Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов

(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой

поперечинами.

Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,

изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных

с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью

Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных

профилей и соединённых сваркой.

Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов

изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между

собой.

Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,

закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.

На данном автобусе установлено 3 двери:

Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа

(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.

Управление электрическое с пневматическим приводом.

Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).

Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.

Заключение

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.


Этот используемый до сих пор для транспортировки пассажиров в населенных пунктах и за городом малый автобус достаточно прост в использовании и экономичен. Имеющиеся у ПАЗ 3205 технические характеристики позволяют ему пользоваться популярностью у потребителей.

Как создавалась модель

В качестве прототипа автобуса ПАЗ 3205 использовалась 665-я модель, которая была разработана в 1966 г. в Павловске, на автобусном заводе. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1981 г. При этом были обнаружены недоработки, устранить которые удалось через несколько лет. И лишь в 1989 г. павловские автобусы начали выпускаться серийно.

Компактная модель с двумя автоматическими дверями пользовалась популярностью на территории всего СССР. Но развал страны и экономический кризис явились причинами падения мощностей Павловского завода. Несмотря на это, предприятием были выпущены городская модификация и модель, оснащенная дизельным мотором ММЗ.

В конце девяностых годов объемы выпуска павловских автобусов ПАЗ неожиданно возросли, хотя кризис продолжался. Но перевозчики не могли себе позволить приобретение дорогих вместительных транспортных средств и обращали свое внимание на дешевые ПАЗы.

На фоне растущей популярности отмечались и многочисленные аварийные ситуации на дорогах, где ПАЗ 3205 был виновником. Причинами ДТП часто становились ошибки при эксплуатации транспорта и не очень надежные тормоза.

С течением времени внешний вид и начинка модели ПАЗ-3205 постепенно модернизировались. Но даже это не мешает причислять транспортное средство к безнадежно устаревшим. Сейчас разрабатываются более современные модели павловских автобусов.

Описание силового агрегата

Бензиновый мотор ЗМЗ-672-11 павловского автобуса, расположенный внутри, характеризуется:

  • размещением цилиндров в количестве 8 штук по форме буквы «V»;
  • мощностью 120 лошадиных сил;
  • объемом 4,25 литра;
  • степенью сжатия 7,6;
  • предельным крутящим моментом 284 Нм;
  • инерционно-масляным воздушным фильтром.

Вид трансмиссии

Павловские автобусы оснащаются:

  • пятиступенчатой (или четырехступенчатой) механической, синхронизированной КПП;
  • однодисковым сухим сцеплением, имеющим гаситель крутильных колебаний и гидропривод;
  • гидроприводом выключения;
  • двухвальной карданной передачей, имеющей промежуточную опору;
  • двухступенчатым раздаточным агрегатом.

Описание колес и шин

На павловских автобусах установлено шесть колес на дисках (с одним запасным). Используются шины 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Параметры подвески

ПАЗ-3205 оборудуются:

  • зависимыми рессорными подвесками впереди;
  • зависимыми пружинными подвесками сзади;
  • двумя амортизирующими устройствами на каждой подвеске павловского автобуса.

Описание тормозов

На модели ПАЗ-3205 устанавливают:

  • рабочие барабанные тормозные системы с двумя контурами, имеющие пневмогидравлический привод;
  • тормоза для стоянки барабанной модели, с приводом механического типа;
  • запасные тормоза.

Характеристики рулевого управления

На павловских автобусах установлен узел, имеющий гидравлический усилитель руля с передаточной величиной 23,55 и номинальным давлением 70 кг/см 2 . При заведенном двигателе ПАЗ допустимый показатель свободного хода руля - не более 150.

Элементы электрического оборудования

В ПАЗ-3205 производится установка:

  • аккумуляторных батарей 6СТ-105ЭМС;
  • генераторов, имеющих встроенный выпрямитель и регулятор напряжения;
  • стартеров СТ230-А;
  • распределителей Р133-Б;
  • коммутаторов ТК1 02;
  • катушек зажигания Б116;
  • свечей А11-3.

Павловский автобус в состоянии разогнаться до девяноста километров в час и может вместить тридцать восемь пассажиров.




Описание используемых жидкостей и резервуаров

Бак для горючего рассчитан на сто пять литров.

  • тосола А-40 для охлаждающих систем (25 л);
  • масла для всех сезонов М-8В, М6/10В, зимнего АСЗп-6 для двигателей (10 л);
  • ТАП-15В в картерах рулевых систем (1,5 л);
  • масла для всех сезонов «Р» для ГУР (3,2 л);
  • ТСп-15К в КПП (3 л) и раздаточных агрегатах (1,5 л);
  • ТСп-14гип в картерах заднего (8,2 л) и переднего (7,7 л) мостов ПАЗ;
  • «Томь» в гидравлике приводов тормозов и сцепления павловского автобуса (1,47 л);
  • АЖ-12Т в амортизирующих устройствах ПАЗ (475 мл на каждый);
  • НИИСС-4, разбавленной водой, для стеклоомывателей лобовых стекол (2 л);
  • спирта (технического) для предохранителя замерзания в системах тормозов (200 мл).

ПАЗ 3205, 2006 г

Всем привет. Работаю на нём 4 года, пробег около сотни тысяч км по Волгоградским дорогам – это вам не шутка. ПАЗ 3205 - совсем неплохой аппарат. Самый большой его недостаток, на мой взгляд, двигатель ЗМЗ-53 - для автобуса он слабоват. Ну и соответственно сцепление. Автобус этот изначально создавался для сельской местности, поездок из города в село, для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Конструкторы в страшном сне не предполагали, что ПАЗ 3205 будет использоваться как один из основных автобусов в крупных городах. Ведь то, что у нас гордо именуется «маршрутное такси», по сути, является обыкновенным регулярным, рейсовым автобусным сообщением. Никто не предполагал, что ПАЗ 3205 будет систематически (по нескольку раз в день) набиваться до номинальной (5 чел. на квадратный метр), а то и полной (8 чел. на квадратный метр) вместимости. Автобус достаточно скоростной, обладает достаточной (при человеческой наполняемости) комфортностью. Хотя и очень жесткий. Выдерживает плохое техническое обслуживание и самое зверское обращение. Да машина с момента создания устарела. Ну, так у Павловского завода есть новая (2006) и гораздо более совершенная модель 3204.

Достоинства : достаточно выносливый. Хорошая проходимость.

Недостатки : устаревший. Жесткий. Прожорливый и слабый бензиновый двигатель.

Юрий, Волгоград

ПАЗ 3205, 2009 г

Автобус с достаточно простой с устаревшей конструкцией. Выносливый, но в плане надежности не очень. Имеются недостатки - пневмогидравлический привод тормозов. Cо всеми вытекающими последствиями. Вытекающими в прямом смысле - манжет на рабочих тормозных цилиндрах хватает на весьма короткое время, то есть если заменить колодки и цилиндры одновременно, то не факт, что цилиндры доживут до следующей замены колодок. А чтобы заменить их или тормозной цилиндр, надо откручивать колесные гайки с футорками. Точно, есть же еще один минус - футорки. Далеко не всегда эта пакость откручивается сразу, даже если при сборке ее обильно смазать, и иногда приходится применять болгарку или скидывать ступицу. Хорошо, если это все делать в гараже, а не в пути, с нервными пассажирами в салоне. А вот что мне нравилось в ПАЗ 3205, так это ГУР. ABS к 10 годам эксплуатации начинает «глючить», тормоза то срабатывают, то нет. Решение проблемы отключение жгута проводов под сиденьем водителя. А футорки попробуйте медной смазкой мазать, с руки, конечно, не открутишь, но идут намного легче.

Достоинства : простой. Недорогой. Отлично подойдет для сельской местности - проходимость хорошая. ГУР.

Недостатки : жесткий. Не очень надежный.

Сергей, Рязань

ПАЗ 3205, 2017 г

Автобус 2017 года ничем не отличается от старых моделей ПАЗ 3205. Салон как был плохим, так и остался. Двигатель бензиновый карбюраторный, не тянет вообще, без разгазовки не тронуться с места без рывков, сцепление отвратительное, шум кошмарный, КПП с двойным выжимом и перегазовкой переключить передачу без хруста редко удается, сцепление двумя ногами выжимать надо, при движении на первой передаче такой вой стоит, что думается вот-вот КПП разорвёт. Расход топлива у ПАЗ 3205 космос - 37,95 в городе, как его умудрились до евро вообще дотянуть, не говоря уже о евро 2, 3 или 4, да как вообще это позорище выпускают до сих пор?

Достоинства : выносливый.

Недостатки : устарел во всем.

Дмитрий, Москва

ПАЗ 3205, 2015 г

Автобус ПАЗ 3205 - это музейный экспонат. Вообще, в России не любят и не умеют делать технику для людей. Неудобства - как для водителя, так и для пассажиров. Но если пассажиры временно пребывают в автобусе для поездки, то водитель постоянно изо дня в день. С бензиновым двигателем автобусу не достаточно мощности при современных скоростях. Сцепление, коробка передач - оставляют желать лучшего. Кроме недолговечности сцепления есть еще и такое свойство как замерзание при низких температурах, так же замерзает и тормозная пневмогидравлическая система, вследствие чего ухудшается не только работа, но и безопасность (и чем ниже температура окружающей среды, тем хуже работа сцепления и тормозов). Стесненное место водителя. Установка зеркал заднего вида создает мертвые зоны при обзоре. Между панелью водителя и лобовым стеклом созданы заводом мусоросборники в виде углублений. Плохой обдув лобовых стекол при низких температурах, снаружи установлены повторители указателей поворотов в непродуманном месте, что способствует закидыванию грязью из-под переднего колеса. Про герметичность дверей и отопление салона ПАЗ 3205 есть также вопросы. По отоплению можно сказать следующее: зимой автобус ПАЗ 3205 это холодильник, а летом - духовка. С дизельным двигателем имеются тоже проблемы - так как сам двигатель очень шумный, и работать при таком шуме длительное время просто невыносимо. Переделали тормозную систему на пневматическую - это плюс, но переделка бамперов с металлических на пластмассовые - это «ноухау завода» (так как пластмассовые бампера при низких температурах даже сами трескаются и, на мой взгляд, лучше было бы, если бампера совсем убрали или придумали что-нибудь по оригинальнее). Еще - снаружи стыки кузова заклеены лентой и обшиты алюминиевыми планками, под которые попадает влага и в скором времени появляется коррозия металла. В общем - над созданием нормального автобуса нужно еще работать и работать, ведь в других странах как-то умеют делать довольно неплохую технику.

Достоинства : нет.

Недостатки : в отзыве.

Алексей, Саратов

На сегодняшний день основными модификациями ПАЗ 3205 являются:

  • § 32053;
  • § 32053-50П;
  • § 32054;
  • § 32054-03;
  • § 32054-07;
  • § 32053-20;
  • § 32053-80;
  • § 32053-70.

Модель 32053 - это автобус с одной автоматической дверью, который эксплуатируется в основном на пригородных маршрутах. Модель 32053-50П представляет собой ту же модель, что и 32053, но с улучшенным салоном. Используется на пригородных маршрутах. Модель 32054 имеет две автоматические двери и применяется для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Модель 32054-03 оснащен дизельным силовым агрегатом Cummins B 3.9 140 CIV-1 и двумя автоматическими дверьми. Автобус ПАЗ 32054-07 комплектуется дизельным двигателем ММЗ 245.7 жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и, также как модель 32054-03, эксплуатируется на городских и пригородных маршрутах. Модель 32053-20 - грузопассажирский автобус, перевозит различное оборудование и строительные бригады. Модели 32053-80 и 32053-70 - «Ритуальный» и «Школьный» соответственно.

Особой популярностью среди пассажиров и потребителей пользуются две модификации ПАЗ 3205: модель 32053 и модель 32054. Обе эти модификации неприхотливы в техническом обслуживании и просты в эксплуатации. Потому они уже не первый год лидируют среди других марок высокопольных автобусов малого класса по популярности.

32053 и его различные модификации давно используются для перевозок жителей сельской местности. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый, удобный общественный транспорт. Кроме того, модель 32053 модифицируют под грузопассажирские автобусы, которые возят работников строительных и других специальностей, а также транспортируют различные грузы. В зависимости от целей и задач, модель 32053 «тюнингуют» и под другие виды специального транспорта. Продажа ПАЗ 32053 осуществляется с учетом требований клиента, и при желании автобус можно снабдить дополнительным оборудованием.

Модель 32054 - вариант городского транспорта, который способен разместить и перевезти пассажиров до пункта назначения в короткие сроки, ведь для сокращения времени простоя на остановках модель 32054 оборудован дополнительной автоматической дверью. Облегченный доступ в салон 32054 сочетается с большой пассажировместимостью, что способствует повышению окупаемости. модель 32054 имеет широкую ремонтную базу: необходимые запчасти можно приобрести по низкой цене. Вместе с тем, он обладает высоким уровнем надежности. Различные модификации ПАЗ 32054 могут комплектоваться силовыми агрегатами, работающими на дизельном топливе. На заказ можно заменить некоторые заводские комплектующие, такие как коробка передач, мост, двигатель, на необходимые.

Если Вы решили купить любую из модификаций серии ПАЗ 3205, можете связаться с нами, ведь мы осуществляем продажу модификаций серии ПАЗ 3205 по ценам производителя. По желанию заказчика модификации данной серии автобусов комплектуются дополнительным оборудованием, так что прежде чем купить ПАЗ 3205, необходимо определить его основные функции.

Техническая характеристика автобусов ПАЗ-3205:

Габаритные размеры

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Передний свес, мм

Задний свес, мм

Передняя колея, мм

Задняя колея, мм

Дорожный просвет, мм

Ширина пассажирской двери, мм

Высота пола салона от уровня дороги, мм

Высота потолка в салоне, мм

Масса и наполняемость автобуса

Масса полностью снаряженного автобуса, кг

5130-5380 (в зависимости от модификации)

Полная масса автобуса, кг

7610-8390 (в зависимости от модификации)

ПАЗ-3205/32053

ПАЗ-32051/32054

Количество мест для сидения

Общее количество мест

Двигатель и КПП

ПАЗ-32053/32054

ПАЗ-32053-07/32054-07

Марка силового агрегата

Тип двигателя

карбюраторный

дизельный

Количество и расположение цилиндров

Рабочий объем двигателя, л

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 об/мин

90 (122) при 2200 об/мин

Крутящий момент, Нм

314 при 2250 об/мин

424 при 1300 об/мин

Соответствие нормам токсичности

Расход топлива, л/100 км

ГАЗ-3307-1700010

механическая

механическая

Количество ступеней КПП

Рулевое управление

МАЗ-64229 с гидроусилителем

Тормозная система

пневматический двухконтурная с разделением колес - барабанные, ABS

запасная:

один из контуров рабочей тормозной системы

стояночная:

привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес

Вентиляция салона

естественная, через люки и форточки боковых окон

Система отопления салона

ПАЗ-32053/32054: Воздушная, использующая ПАЗ-32053-07/32054-07: Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель

Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч

Емкость топливного бака, л

Минимальный радиус разворота, м

Виды и классификация автотранспортных средств

Таблица 1. Классификационные группы автотранспортных средств.

По документам ЕЭК ООН

По ГОСТ 22895 - 77

Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские и грузопассажирские автомобили, их модификации, автобусы, пассажирские автопоезда).

То же, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения. Максимальная масса АТС этой категории не превышает 5 тонн.

То же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и полную массу до 5 тонн.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения. Максимальная масса АТС этой категории превышает 5 тонн.

То же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и полную массу свыше 5 тонн.

Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов (грузовые автомобили, автомобили - тягачи, а также их шасси со смонтированными на них установками, т.е. специальные автомобили).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.

То же, с полной массой до 3,5 тонн.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонн, но не превышает 12 тонн.

То же, с полной массой свыше 3,5 до 12 тонн.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн.

То же, с полной массой более 12 тонн.

Прицепы, включая полуприцепы.

АТС без двигателя (прицепы и полуприцепы)

В нормативных документах показатели эксплуатационных свойств транспортных средств определяются в соответствии с их классификацией. Различают классификацию транспортных средств, разработанную Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных наций (ЕЭК ООН) и Российскую классификацию по ГОСТ 22895 - 77. Каждой классификационной группе соответствует своя характеристика (таблица 1).

В категорию М1 входят легковые автомобили, которые могут быть разделены на отдельные группы в зависимости от выбранного критерия классификации - одного какого-либо свойства или характеристики.

ПАЗ 3205 - очень простая в эксплуатации и экономичная модель по сравнению с другими высокопольными автобусами малого класса. Расход топлива при езде со скоростью в 60 км/ч составит всего 18-20,5 литров на 100 километров. Согласитесь, такой расход довольно экономичен, особенно если учесть, что это общественный транспорт. Общее число мест рассматриваемой модели варьируется (в зависимости от модификации) от 36 до 42, посадочных - от 21 до 25. Для автобуса малого класса это хороший показатель пассажировместимости. Максимальная скорость данной серии равняется 80-90 км/ч. Такой скорости достаточно для перевозок пассажиров как в черте города, так и в сельской местности, а также для других целей.

Салон его удобный и просторный. Пассажирские сиденья расположены друг от друга на достаточном расстоянии - колени не будут упираться в сиденье впередисидящего. В жаркое время года от жары избавят форточки и люки, которые в совокупности представляют собой естественную систему вентиляции. В зимние холода пассажирамПАЗ 3205 не даст замерзнуть отопительная система, которая работает от системы охлаждения двигателя. Хотелось бы отметить, что люки на крыше не протекают во время дождя, что было не редкостью для предыдущих моделей ПАЗ.

Простое управление серии 3205 обеспечивается рулевым механизмом МАЗ 64229 с гидроусилителем руля, который позволяет водителю маневрировать на узких городских улицах, а также по пересеченной местности на сельских маршрутах. Кузов у данной серии несущий, вагонной компоновки. С недавних пор все кузова серии 3205 проходят специальную антикоррозийную обработку, включающую заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», и на все кузова дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Еще совсем недавно о каких-то гарантиях никто и подумать не мог.

Водительское сиденье ПАЗ 3205 регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Оно имеет подрессоривание, благодаря которому спина водителя не болит даже после длительных поездок. Модификации ПАЗ 32053и ПАЗ 32054 снабжены переключателем поворотов и света фар на рулевой колонке. Это не может не радовать, ведь изначально ПАЗ 3205 комплектовался ножной кнопкой переключения света на дальний, тянуться до которой было не очень удобно. Работники Павловского автобусного устранили это неудобство.

Отличительная особенность данной серии от автобусов других марок - это внутреннее расположение двигателя. Согласитесь, что это очень удобно. Не секрет, что поломки случаются в самый неожиданный момент. Если двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, то водителю не придется выходить наружу, открывать капот и копаться в механизмах замерзшими пальцами. Все это намного комфортней можно проделать в салоне ПАЗ 3205, остается только открыть капот.

На базе ПАЗ 3205 выпускается много модификаций, которые в той или иной степени укомплектованы под определенные цели, к примеру, модель 32053, который зачастую используют как «Школьный» (для перевозки детей из школ на различные мероприятия) или «Ритуальный». Также на городских и сельских маршрутах можно встретить модель 32054. Его легко узнать по наличию одной дополнительной двери, которая облегчает доступ пассажиров в салон. Все модификации данной серии постоянно совершенствуются. Качество возрастает с каждым годом, прежней остается только низкая цена.

Различные модификации могут оснащаться бензиновым и дизельным силовым агрегатом (32054-03 и 32054-07 - дизель). Стоит отметить, что двигатель, работающий на дизельном топливе более экономичен и безопасен для окружающей среды (соответствует нормам международных экологических стандартов Euro-3). Дизельное топливо стоит дешевле, а значит использовать такой двигатель экономически целесообразно. модель 32054 укомплектован антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая делает резкое торможение автобуса более плавным, защищая пассажиров и водителя от серьезных травм.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама