THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Санный спорт - зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в спуске на одноместных или двухместных санях по специальным трассам (ледовый желоб на железобетонном основании) за минимальное время.

История возникновения санного спорта

Санный спорт зародился на территории Швейцарии в середине 19 века, предпосылкой к появлению данного вида спорта стали спуски туристов на санях по заснеженным склонам. В 1879 году в Давосе была построена первая трасса для санного спорта, её длина составляла 4 километра.

В 1883 году в Давосе прошли первые официальные международные соревнования саночников.

В 1913 году в Дрездене (Германия) была основана Международная федерация санного спорта. В 1935 году она вошла в состав Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT). Только в 1957 году была основана Международная федерация санного спорта.

В 1955 году в Осло (Норвегия) прошёл первый в истории санного спорта чемпионат мира.

В 1964 году санный спорт дебютировал на Олимпийских играх в Инсбруке.

Правила санного спорта

Как уже было сказано ваше, победителем соревнований по санному спорту становится спортсмен прошедший трассу за меньшее время.

Правила санного спорта регламентируют вес и устройство саней, а также температуру полозьев. Кроме того правила ограничивают вес спортсменов и их экипировку.

Участники должны стартовать в течение определенного времени после того, как трасса освободилась. При этом порядок старта спортсменов определяется результатами предварительных соревнований.

Соревнования по санному спорту проходят среди одиночек или пар.

Спортсмены должны финишировать вместе со своими санями, в противном случае спортсмены дисквалифицируются.

Трасса для санного спорта

Трасса для санного спорта состоит из желоба и виражей, имеет ледовое покрытие и строится по специальному проекту. Санные трассы разделяются на имеющие или не имеющие холодильные установки.

Минимальная длина трассы для мужчин на одноместных санях - 1000 м, а для женщин - 750 м. Максимальная длина трассы для мужчин на одноместных санях должна быть не больше 1300 м, а для женщин - 1050 м. При проведении международных соревнований и по решению главного судьи трасса может быть сокращена до 400 метров.

Средний уклон составляет от 8% до 11 %. Виражи на трассе проектируются таким образом, чтобы перегрузки спортсменов при прохождении не превышали 4,5 g.

Оборудование и экипировка

Сани для соревнований (конструкционные особенности, вес, температура полозьев) должны быть одобрены FIL. Современные сани состоят из 800 узлов и деталей, которые направлены на улучшение аэродинамических свойств. Сани для одиночных заездов не должны быть тяжелее 23 кг, а для парных - 27 кг.

Все предметы экипировки должны соответствовать размерам спортсмена и форме его тела. На соревнованиях по санному спорту разрешается одевать дополнительное защитное снаряжение (налокотники, наколенники, пояса для защиты почек). Экипировка спортсмена:

  • защитный шлем;
  • спортивный комбинезон;
  • перчатки;
  • спортивная обувь.

Стартовые номера спортсменов оформляются в виде нагрудных маек (нагрудный номер) с номером на груди и спине.

Судейство

В состав главной судейской коллегии на соревнованиях по санному спорту входят:

  • главный судья;
  • заместитель главного судьи по старту;
  • заместитель главного судьи по финишу;
  • заместитель главного судьи по трассе;
  • главный секретарь;
  • технический делегат.

Соревнования

Олимпийские игры - самые престижные соревнования по санному спорту, проводятся один раз в четыре года.

Чемпионат мира по санному спорту - международное соревнование между сильнейшими национальными сборными по санному спорту, проводимое Международной федерацией санного спорта.

В перерывах между тренировочными заездами на саночной трассе - технические работы. Ледовое покрытие на одном из самых совершенных спортивных сооружений чистят вручную - только так можно добиться нужной точности. Идет технологическая подготовка к новым тестовым соревнованиям, но лучшие спортсмены мира уже проверили, насколько спортивный комплекс для бобслеистов и саночников готов к Олимпиаде. Первые профессиональные заезды шли несколько дней подряд.

Почти два километра гладкого льда с резкими поворотами и изгибами. Команды по несколько часов проводили тренировки. 130 человек из двадцати шести стран. Немцы, американцы, русские и даже один индус - единственный профессиональный саночник Индии. Эти люди - самые строгие эксперты.

«Сразу видно, что в Сочи очень здорово подготовились и с технической стороны, и с организационной. Видно, как четко распределены обязанности между людьми. Спортсменам не нужно думать ни о чем, кроме заездов», - отметил Шива Кешава, саночник из Индии.

Похоже, на льду иностранные профи получили мощный заряд адреналина. Скорость санок внутри ледяного желоба сравнима со скоростью автомобиля - более 130 километров в час. Этот комплекс мог бы стать и самым скоростным, но его специально спроектировали так, чтобы разогнаться еще быстрее не получилось.

Санно-бобслейная трасса в Сочи - самая безопасная в мире. Здесь несколько участков, где спортсмены едут не только вниз, но и вверх. Финиш - за высокой горкой. Противоуклоны сделаны ради безопасности, и в том числе поэтому трасса уникальна и не имеет аналогов.

Через год с небольшим здесь разыграют девять комплектов наград. Кто лучше знает трассу, у того больше шансов победить. Конечно, спортсмены хотят чаще тренироваться именно в Сочи в первую очередь поэтому. Но никто не скрывает: от заездов получает удовольствие.

«Они влюбились в эту трассу. После олимпийских трасс в Турине и Ванкувере это совершенно новый подход и совершенно новые эмоции, которые испытывают не только спортсмены, но и тренеры, которые работают с ними», - сказал руководитель соревнований по санному спорту оргкомитета «Сочи-2014» Кирилл Сериков.

«Всем здесь нравится. И не только на трассе. Хорошо работает транспорт, разумная логистика, приятная служба безопасности. Все очень позитивно, и впечатления от организации самые лучшие», - подчеркнула вице-президент Международной федерации санного спорта Клер Дельнегро.

Трёхкратный Олимпийский чемпион, тренер сборной Германии Георг Хакль отметил хорошее качество льда и состояние трека в целом. «Тестовые мероприятия проводились не только для того, чтобы саночники совершили свои пробные спуски, но и чтобы организаторы и волонтеры могли полностью оценить состояние объекта, — добавил он. — Еще одним важным моментом является то, что на трассе уже в достаточной степени внедрены меры безопасности и персонал, обеспечивающий безопасность».

Сразу видно, какая большая работа здесь проделана. Везде встречаешь волонтеров, специалистов различных служб и тех, кто готовит трассу. Все серьезно готовились к этому мероприятию. Это важно, когда конечный результат должен быть положительным. И я уверен, что организаторы стоят на правильном пути», — сказал саночник из Индии Шива Кешаван.

Специалистам удалось обеспечить необходимое для заездов качество льда. Максимальная скорость саней на трассе составила 125,96 км/час. «На трассе созданы все условия для успешного старта. В зоне финиша очень просторно, достаточно места не только для команд, но и саней атлетов. Уверен, что после Олимпиады трасса станет местом ежегодного проведения Кубков мира и, возможно, раз в два-три года — чемпионата мира», — уверен Олимпийский чемпион 2010 года по санному спорту, член сборной Германии Феликс Лох.

Ведущие саночники мира вновь соберутся в Сочи 18-24 февраля 2013 года. Здесь пройдет этап Кубка мира, включая Кубок Наций и Эстафету Кубка мира. А в ноябре 2013 года состоится вторая, уже предолимпийская Международная тренировочная неделя.

Строительство санно-бобслейной трассы в Сочи

Работы по сборке комплекса ведутся и теперь. Светопрозрачными листами из поликарбоната строители закрывают строения, примыкающие к треку. Это здания женского и мужского старта, взвешивания саней, операторской и финиша.

Каркасы для навесов выполнены из гнуто-клееных деревянных балок. Они покрыты специальными составами, которые обеспечивают защиту от воздействия осадков и бактериального поражения. Эти надёжные конструкции сложной геометрической формы гармонично сочетаются с лёгкими и гибкими навесами.

Эфемерная на вид кровля монтируется из листов шириной 60 сантиметров и длиной до 12 метров, которые крепятся к несущим балкам с помощью алюминиевого профиля. Каждый навес будет оборудован системами снегоудержания и водоотведения.

Параллельно проводится отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории спортивного комплекса. Это вторая очередь строительных работ на санно-бобслейной трассе. В рамках первой очереди был возведен бетонный желоб протяженностью 1814 метров и основные здания, проложены инженерные сети и коммуникации.

На санно-бобслейной трассе монтировали навес, под которым разместятся приборы для спортивного освещения трека.

Светильники обеспечат максимальную видимость, независимо от того, в какой точке желоба спортсмены будут находятся. Кроме того, персонал, судьи и зрители смогут легко ориентироваться на треке в тёмное время суток и внимательно наблюдать за ходом соревнований. Козырёк повторяет изгибы трассы для саней и бобов и состоит из более 700 рам саблевидной формы, к которым крепятся деревянные и алюминиевые панели.

Навес – многофункциональный. Он также предназначен для защиты желоба от солнечных лучей и атмосферных осадков. В тени под козырьком толщина ледяного покрова останется неизменной в случае повышения температуры воздуха. Условия эксплуатации ледового покрытия санно-бобслейной трассы требуют создания специальных климатических условий.

Фото этапов строительства Санно-бобслейной трассы в Сочи

В феврале 2012 года система хладоснабжения трека была запитана хладагентом, на желобе состоялась наморозка льда. Трасса прошла международную гомологацию, и на ней состоялись тестовые соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. Десятки спортсменов из разных стран мира испытали первую в России санно-бобслейную трассу, соответствующую всем требованиям международных спортивных федераций.

Лучшие спортсмены со всего мира протестировали санно-бобслейную трассу Сочи

В Центре санного спорта «Санки», возведенном по заказу ГК «Олимпстрой», стартовала Международная тренировочная неделя. Опробовать уникальную новую санно-бобслейную трассу смогут более 130 саночников из 26 стран. Тренировки саночников открывают мировой сезон 2012-2013 гг. и предваряют этап Кубка мира, который пройдет здесь в феврале 2013 года.

Международная тренировочная неделя в Сочи проходит в несоревновательном формате и открыта для всех спортсменов. Лидеры в данном виде — Германия, Италия, Австрия, Канада и Латвия — вместе с представителями других стран разбиты на четыре тренировочные группы. Это обеспечивает равные возможности для каждого из участников.

Пребывание в Сочи звезд санного спорта позволит специалистам ГК «Олимпстрой», Оргкомитета «Сочи 2014», Администрации Краснодарского края и города Сочи, а также персоналу в области медицины, транспорта и безопасности отладить совместную работу и проверить готовность олимпийского объекта к соревнованиям. Проведение Международной тренировочной недели обеспечивают в общей сложности более 300 человек, среди которых немало известных спортсменов.

«Эта трасса – уникальное техническое сооружение, построенное в сложных геологических условиях. В работу были вовлечены как «наука», так и проектировщики, а особенно строители, — отметил первый вице-президент ГК «Олимпстрой» Хамит Мавлияров. — Мероприятие, которое проходит здесь, необходимо для того, чтобы мы могли внести коррективы, как технические, так и организационные. Это большая репетиция, большое испытание для всех нас. Отзывы о ледовом покрытии хорошие. Спортсмены готовы и хотят здесь тренироваться. Двери открыты, лед мы передали, пора пользоваться!»

«Тот факт, что в Сочи собираются лучшие саночники мира, налагает дополнительную ответственность, поскольку вся наша команда должна продемонстрировать высочайший уровень готовности и слаженности действий», — сказал президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко.

Технический делегат Международной федерации санного спорта (FIL) Бьорн Дирдал уверен, что тренировочная неделя «даст прекрасную возможность спортсменам-саночникам со всего мира получить опыт прохождения трассы, и вернуться сюда на Кубок мира, и, конечно, на зимние Олимпийские игры 2014 года, чтобы написать новую яркую страницу в мировой истории санного спорта». «Собственными глазами уже убедился в энтузиазме и профессионализме персонала Центра санного спорта «Санки», — добавил он. — Санно-бобслейная трасса готова к проведению международных соревнований самого высокого уровня».

Центр санного спорта «Санки» в Сочи – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона, которые гасят скорость. Всего в мире подобных трасс насчитывается не более 20.

По материалам: sc-os.ru, sochi2014.com

Легендарный аттракцион FUNBOB в Красной Поляне открыл новый сезон! Это спуск по олимпийской санно-бобслейной трассе на любительских 4-местных и профессиональных 2-местных бобах!

Рекомендуем всем, особенно тем, кто уже на всём катался и всё видел. Четверки развивают скорость до 95 км/час, спортивные двойки - до 130 км/час (поедете в паре с чемпионом России, плюс вам доверят торможение на финише!).

1500 метров скоростного спуска!
17 головокружительных виражей!
140 метров перепада по высоте!

В мире всего несколько бобслейных трасс на которых доступно такое катание.

Поскольку санно-бобслейная трасса это закрытый объект, для посещения необходимо оформить пропуск (об этом ниже), без него на территорию не пустят. Специальной подготовки для спуска по трассе не требуется. Всем гонщикам выдают шлемы и проводят инструктаж по технике безопасности. Детей пускают ростом не ниже 150 см.

Снаряд, на котором предстоит спускаться, на профессиональном жаргоне называется «вучка». Он специально разрабатывался и абсолютно безопасен, оборудован удобными сиденьями. Во время тестирования в Красной Поляне было проведено более 500 спусков. Рабочей группой под командованием профессионального бобслеиста пробовали специально перевернуться - безуспешно.

Но пусть вас не обманывает «игрушечный» вид вучки - скорость она развивает нешуточную - до 95 км/час, и уже на первом повороте узкого ледяного желоба, в поворот вы войдёте по вертикальной стенке. Адреналина - море.

Сотрудники трассы постараются разогнать вас побыстрей.

А друзья и болельщики смогут наблюдать за вашими виражами на мониторе.

В конце заезда вы узнаете время и максимальную скорость с которой вы ехали. По ощущениям, ехать спереди намного экстремальней чем сзади.

Всем проехавшим выдается именной сертификат со скоростью и временем трассы!

Варианты экстрима:

Fun Bob

Катание на любительском четырехместном бобе! Fun bob развивает скорость до 95 км/ч, является максимально безопасным благодаря особой конструкции, управление снарядом во время спуска не требуется. Цена указана за одно место в бобе. Если вас менее 4 человек, то сотрудники аттракциона составят вам компанию.
Стоимость: 4 000 руб. с человека.

Bob racing

Катание на бобслее в двойке с профессиональным пилотом! Сумасшедшие виражи на скорости до 130 км/ч, перегрузки до 5g, драйв и адреналин! Вместе с сертифицированным инструктором вы промчитесь по трассе, испытывая перегрузки олимпийских чемпионов. Вам доверят торможение на финише! Рекомендуем сперва попробовать Fun Bob, прежде чем решаться на Bob racing!
Стоимость: 12 000 руб.

В октябре 2014 года двукратный олимпийский чемпион по бобслею Александр Зубков заявил о завершении спортивной карьеры. А ведь для многих болельщиков бобслей и Зубков вещи неразделимые, особенно после олимпиады в Сочи. Именно благодаря этому атлету многие из нас узнали что такое бобслей, и полюбили этот вид спорта.

Бобслей — что это такое?

Бобслей — это вид санного спорта, при котором спортсмен спускается с гор по ледяному, специально оборудованному желобу, на высокой скорости на санях — так называемых «бобах».

Чтобы заниматься бобслеем нужно иметь колоссальную смелость, ведь управление бобом можно сравнить с поездкой за рулем автомобиля, несущегося со скоростью 130 километров в час по ледяной дороге. Не правда ли, захватывающе?! Вот таких бесстрашных любителей быстрой езды на санях по ледяному желобу и принимают в секции бобслея.

Скажем сразу, таких людей не мало. Например, президент России Владимир Путин тоже имеет опыт преодоления небольшой бобслейной трассы:

Впервые бобслей появился в Швейцарии благодаря детской забаве, когда один из туристов соединил друг за другом двое санок. А вот первые сани, напоминающие современные, появились в 20 веке.

Что нужно для того, чтобы заниматься бобслеем?

Для занятий бобслеем нужна ледяная трасса, боб и команда спортсменов из двух или четырех человек. Члены команды (разгоняющие, брейкман и пилот) разгоняют боб, управляют им, а также тормозят боб своим весом. Вес боба начинается от 100 килограммов и разогнать его, а тем более управлять им не так просто. Требуется огромная концентрация движений колоссальный эмоциональный настрой. Именно разгоняющие берут на себя основную нагрузку в начале движения боба до того, как в него запрыгнет команда.

Профессиональными бобслеистами очень часто становятся люди, ранее занимавшиеся легкой атлетикой, регби, армреслингом и другими видами спорта. И это оправданно, иначе они не смогут выполнять нормативы по бегу, прыжкам и тяжелой атлетике, которые очень важны при подготовке к заездам.

Для того, чтобы изготовить более-менее профессиональный боб, необходимы средства порядка 100 000 евро. Плюс к этому нужно добавить расходы на экипировку всей команды, на транспортировку оборудования, а также на аренду спортивных залов и бобслейных трасс. Получается довольно значительная сумма.

Где в России построены бобслейные трассы?

В настоящий момент в России функционируют две бобслейные трассы международного уровня — трасса в Парамоново (г. Дмитров Московской области) и олимпийская трасса в Сочи.

Санно-бобслейный комплекс Парамоново (Московская обл., Дмитровский район, пос. Парамоново) стал первой трассой международного уровня в России для спусков на бобслее. Трасса функционирует с 2008 года. Трасса длинной 1600 метров, оснащенная современной экологичной системой намораживания льда, состоит из трех стартовых сооружений: для мужчин, для женщин и для юниоров. Стоимость одного заезда на трассе составляет от 800 до 1350 рублей в зависимости от уровня сложности. На трассе в Парамоново свои тренировочные спуски проводит сборная России по бобслею, проходят тренировочные сборы региональных команд и спортивных школ, а также международные соревнования по бобслею различного уровня.

Олимпийская санно-бобслейная трасса в Сочи — Центр санного спорта «Санки» (г. Сочи, Краснополянский поселковый округ, район горноклиматического курорта «Альпика-Сервис», урочище «Ржаная Поляна») длиной 1800 метров была построена специально к олимпиаде в Сочи и находится в 60 километрах от города. Трасса международного уровня прекрасно подходит для соревнований международного уровня по бобслею, санному спорту и скелетону, а после олимпийских игр используется как тренировочная база для сборных страны.

Какие секции и школы бобслея есть в России?

В России в настоящее время заниматься бобслеем профессионально можно лишь в нескольких школах.

Сочи (Россия)

Технические характеристики

Соревновательная длина для мужчин - 1475 м., женщины и двойки - 1384 м. Максимальный перепад высот между стартом и финишем - 131,9 м. Количество контруклонов - три: 1-й - 6,5 % между 5 и 6 виражом длиной 89,5 м, 2-й - 6% между 10 и 11 виражом длиной 73 м, 3-й - 16,5% между 14 и 15 виражом длиной 63 м. Общее количество виражей - 17. Общая длинна трасы 1800 м, из которой 261 м тормозной прямой и 39 м зоны безопасности, которая при необходимости может быть заморожена или нет. Высота над уровнем моря: мужской старт саночников - 839,2 м; старт бобслея и скелетона - 836 м; женский старт и старт двоек - 829 м; зона финиша - 711,5 м; самая низшая точка на трассе - 704 м; домик для забора и взвешивания саней - 741 м. Максимальный уклон на трассе в 19%.

Кёнигзее (Германия)

Технические характеристики

Длина трассы: 1640 м - общая длина, 1306 м - для мужчин, 1156 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 16 - мужчины, 12 - женщины. Разница высот: 117 м. Построена в 1968 году. Старты проводятся с 1969 года.


Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,229 - Ян Айнхорн (Германия) - 6 января 2010 года. Вся трасса. 47,049 - Альберт Демченко (Россия) - 3 января 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 2,847 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 2 января 2010 года. Вся трасса. 46,921 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 5 января 2008 года. Женщины. Разгон. 2,962 - Сильке Краузхаар (Германия) - 8 января 2005 года. Вся трасса. 47,262 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 5 января 2008 года.

Альтенберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1413 м - общая длина, 1387 м - для мужчин, 1220 м - женщин, 996 м - двоек. Число поворотов: 17 (семь левых поворотов и 10 правых) - мужчины, 15 - женщины, 11 - двойки. Разница высот: 122,22 м. Скорость: до 140 км/ч. Старты проводятся с 1987 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 7,555 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 54,222 - Альберт Демченко (Россия) - 26 ноября 2005 года. Двухместные сани. Разгон. 6,202 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 42,014 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 22 января 2011 года. Женщины. Разгон. 6,044 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 22 января 2011 года. Вся трасса. 52,611 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 22 января 2011 года.

Парамоново (Россия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1653 м - общая длина, 1401 м - для мужчин, 1248,5 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19. Максимальный угол наклона - 15%. Разница высот: 108,9 м. Скорость: до 133 км/ч. Открытие трассы состоялось 10 марта 2008 года. Старты проводятся с 2009 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,023 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 февраля 2011 года. Вся трасса. 50,420 - Альберт Демченко (Россия) - 13 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 3,015 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,497 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 12 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 3,107 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,693 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года.

Сигулда (Латвия)


Технические характеристики
Длина трассы: 1420 м - общая длина, 1200 м - для мужчин, 1000 м - для женщин. Число поворотов: 16. Разница высот: 121 м. Максимальный уклон: 15%. Скорость: до 125 км/ч. Трасса построена в 1986 году. В 2010-м прошла реконструкция.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,583 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 48,490 - Армин Цоггелер (Италия) - 19 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 1,684 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 42,000 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 19 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 1,799 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 15 февраля 2008 года. Вся трасса. 42,274 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 20 февраля 2011 года.

Калгари (Канада)

Технические характеристики
Длина трассы: 1475 - общая длина, 1251 м - для мужчин и женщин, 1081 м - для двоек. Число поворотов: 14 - одиночки, 10 - двойки. Разница высот: 104,2 м. Открыта в 1986 году. Старты проводятся с 1987 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,780 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 44,516 - Армин Цоггелер (Италия) - 30 ноября 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 4,913 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 21 ноября 2009 года. Вся трасса. 46,543 - Силке Отто (Германия) - 9 декабря 2005 года.

Парк-Сити (США)

Технические характеристики
Длина трассы: 1335 - общая длина, 1316 м - для мужчин, 1140 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 17 - мужчины, 12 - женщины и двойки. Разница высот: 106 м. Открыта в 1997 году. Старты проводятся с 1998 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,617 - Давид Меллер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 44,271 - Маркус Прок (Австрия) - 11 февраля 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 3,075 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 42,940 - Силке Отто (Германия) - 13 февраля 2002 года.

Оберхоф (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1354,5 м - общая длина, 1069,7 м - для мужчин, 945,6 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 11 - женщины и двойки. Разница высот: 96,37 м. Открыта в 1971 году. Старты проводятся с 1972 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 8,197 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Вся трасса. 44,916 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 7,755 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 16 января 2010 года. Вся трасса. 42,717 - Томас Флоршютц / Торстен Вустлих (Германия) - 16 января 2010 года. Женщины. Разгон. 7,971 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2011 года. Вся трасса. 42,920 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2010 года.

Винтерберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1609 м - общая длина, 1324 м - для мужчин, 1293 - для женщин, 945 м - для мужских двоек. Число поворотов: 15 - мужчины и женщины, 11 -двойки. Разница высот: 110 м. Трасса открыта в 1977 году. Старты проводятся с 1978 года. Реконструирована в 2006-м.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,799 - Анди Лангенхан (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 52,083 - Юлиан фон Шлейнитц (Германия) - 3 декабря 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 3,024 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,412 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 4 декабря 2010 года. Женщины. Разгон. 4,903 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 5 декабря 2010 года. Вся трасса. 56,192 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 14 декабря 2008 года.

Иглс (Австрия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1220 м - для мужчин, 870 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 10 - женщины и двойки. Разница высот: 98,1 м. Открыта в 1963 году. Старты проводятся с 1964 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,333 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 28 ноября 2010 года. Вся трасса. 50,185 - Давид Меллер (Германия) - 28 ноября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 1,927 - Маркус Шигль / Тобиас Шигль (Австрия) - 29 ноября 2008 года. Вся трасса. 39,278 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 28 ноября 2009 года. Женщины. Разгон. 2,000 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 27 ноября 2010 года. Вся трасса. 39,569 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 28 ноября 2009 года.

Чезана (Италия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1435 м - для мужчин, 1233 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19 - мужчины, 17 - женщины и двойки. Разница высот: 114 м. Открыта в 2005 году. Старты проводятся с 2006 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,457 - Давид Меллер (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 51,396 - Альберт Демченко (Россия) - 15 февраля 2006 года. Двухместные сани. Разгон. 4,258 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 46,293 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 30 января 2010 года. Женщины. Разгон. 4,320 - Сильке Краузхаар (Германия) - 14 февраля 2006 года. Вся трасса. 46,817 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 31 января 2010 года.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама