THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.


Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.


Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.


Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Процесс уставновки на видео

Наличие парктроников в автомобилях существенно облегчает жизнь современных водителей. На иномарках данная деталь устанавливается уже не первый год. Трудно представить водителя Форд Мондео , который паркуется на глаз. Проблемы с парковочными местами на сегодняшний день стала одной из самых популярных тем для обсуждения. Найти местечко, куда поставить свою машину можно, но если оно небольшое, то можно поцарапать кузов. Парктроник нужен как раз для того, чтобы избежать проблем подобного рода. Датчик, установленный в авто, сканирует пространство и сообщает, если к машине приближается объект. Чем же хуже владельцы отечественных автомобилей? Почему бы и им не поставить такой девайс. Поскольку на заводе это делать не хотят, приходиться все устанавливать своими руками.

Как выбирают парктроники

Главный критерий, по которым следует выбирать парктроники – количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации насчет качества продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, поскольку в данном вопросе мало кто разбирается. При выборе системы в комплекте не должно быть менее двух датчиков. Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками. Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство.
Самой сложной задачей является выбор правильного расположения датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего система будет неверно оповещать вас о препятствиях. Возможно слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может и вовсе не сработать.
Выбирая парктроник, учтите все условия эксплуатации автомобиля. Температуру вашей местности, посещаемость автомоек и. т. д. Чтобы потом не возникали различного рода проблемы. Обратите внимание на то, что многие парктроиники отлично срабатываются с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить ее под цвет авто. Работоспособность его от этого не ухудшится. Цены на подобный девайс очень отличаются. Можно купить вариант за 1000рублей, а можно намного дороже. Все зависит от качества.

установки партроника

Для установки парктроник-системы следует сделать в бампере четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Снимать бампер при этом не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и по ней просверлите 4 дырки. С размером отверстий гадать не приходиться, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время проложить провода. Это очень удобно сделать через багажник. Придется сверлить отверстие в кузове, чтобы просунуть провода в багажный отсек. Панель управления парктроник-системой установим в углу багажника и запитаем ее плюсовым проводом от осветителя заднего хода. Это позволит системе включаться только во время того, как машина сдает назад.
Все получилось, проверьте все внимательно, перед тем как полностью доверять роботу.

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер...

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция... Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень:
+ достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
- вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама