THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Несколько интересных новых моделей, отличные показатели продаж, ковровые бомбардировки нервных клеток конкурентов – не будет преувеличением сказать, что дела у «АвтоВАЗа» сейчас идут лучше, чем когда-либо после развала СССР. Но у этого успеха есть и обратная сторона: люди из Тольятти вот прямо сейчас находятся под колоссальным давлением и пристальным вниманием едва ли не каждого половозрелого россиянина. Даже тех, кто вообще не собирался покупать «Ладу». И это не оставляет вазовцам практически ни одного шанса на ошибку. Только вперед!

Вспомните, как «АвтоВАЗ» запускал первенца новой волны – седан Lada Vesta. Медленно и осторожно. Никакого лишнего информационного шума, никаких «случайно» опубликованных в СМИ брошюр с внешним видом модели. Вазовцы сами давали информацию в том объеме, в котором считали необходимым. И вот «Веста» – уже в первой тройке самых продаваемых автомобилей России! Без пафосных презентаций с каскадерскими трюками, «послов бренда» из числа знаменитостей и прочих голубых огоньков – исключительно за счет собственных талантов.

И вот еще одна новая модель. Даже полторы. Это Lada Vesta SW и ее вседорожная версия SW Cross . Не нашли в предыдущем предложении слово «универсал»? Потому что на «АвтоВАЗе» весьма активно избегают этого термина.

Причина в том, что когда обсуждался вопрос, какой должна быть вторая после седана версия «Весты», рассматривалось множество вариантов. Был и хэтчбек, и лифтбек, купе – и, естественно, универсал. Который мог бы получиться заметно больше той машины, ключи от которой выдали нам. Но именно этот кузов, по мнению своих создателей, воплотил в себе все варианты, изучавшиеся изначально.

Серийная Vesta SW – это что-то среднее между классическим универсалом с длиннющим задним свесом и хэтчбеком с куцей кормой. И это хорошо, потому что удачных примеров превращения седанов в хэтчбеки, откровенно говоря, немного. Вспомните хотя бы пятидверный Hyundai Solaris предыдущего поколения и хэтчбек Chevrolet Cruze – дизайнерская катастрофа, не иначе.

Избежать подобного провала «АвтоВАЗу» помогли и правильный подход к выбору кузова, и умелые руки со светлой головой шеф-дизайнера Стива Маттина. А еще – изначально удачный и по пропорциям, и по наполнению донор.

Lada Vesta SW – это даже не основательно переработанный седан, а скорее его копия с переделанной крышей в задней части кузова и другими пружинами в задней подвеске. Колесная база тут такая же, как у четырехдверки, ширина и даже длина – тоже без изменений. Неизменным остался и клиренс: от нижней точки автомобиля до поверхности планеты тут все еще 178 миллиметров. Другой стала только высота: верхняя точка кузова теперь располагается на 15 миллиметров выше.

Но черт бы с ней, с выросшей высотой. Ведь вас интересует багажник, не так ли? И грузовой отсек Lada Vesta SW и SW Cross – это их громадное преимущество перед конкурентами. И не только потому, что на российском рынке универсалы этого класса вымерли как динозавры.

Тут есть набор сеток для фиксации грузов. Слева – приличная по размерам ниша для всякой мелочевки, а рядом с ней организована емкость под пятилитровую канистру с омывайкой, которую можно плотно привязать к стенке специальными ремешками. Прямо напротив – запираемый карман, в котором можно спрятать от посторонних предметы весьма приличных габаритов.

Но и это еще не все. У Vesta SW и SW Cross – двойной пол багажного отсека. Он двухсекционный, а на втором ярусе скрываются два весьма крепких, но легких органайзера, разбитых на сегменты! Все это при необходимости вынимается и прячется в гараж – и багажник становится еще больше. Правда, только в таком состоянии, без фальшпола и органайзеров, и получаются те самые заявленные 480 литров полезного объема. С ними – меньше.

Но если вы думаете расстроиться из-за предыдущего предложения – не спешите. Потому что у новой модификации «Весты» есть еще один погреб! Там лежит полноразмерная запаска и… третий органайзер. Глядя на все это, кажется, что кто-то из вазовцев приехал на работу на «Шкоде», начал хвалиться Simply Clever-фишками, а люди, ответственные за разработку «Весты», засучили рукава и решили сделать еще круче. Сюда бы еще ручки, с помощью которых спинки задних кресел можно откинуть прямо из багажника, как в Mazda CX-5 и Honda CR-V… Простите, замечтался.

К выпуску универсалов на рынок вазовцы подлечили и те детские болячки, букетом которых в свое время наградили седан. Например, появился фиксированный центральный подлокотник между передними креслами, а не безвольный кусок ткани и поролона. Лючок бензобака теперь запирается центральным замком, а на крышке багажника есть… кнопка открывания багажника! У седана все это тоже появится – попозже.

Но болячки вывели не все. Материалы отделки в салоне все еще бесконечно далеки от идеала: наидубовейший пластик на тестовых машинах нет-нет, да и скрипнет, несмотря на смешной – меньше тысячи километров – пробег. Мультимедийная система тоже оставляет желать лучшего. Графика из 1996-го, пугающая логика меню, размеры иконок и стрелочек, а также неудачная их прорисовка. А навигация «СитиГид» то и дело предлагает странные подсказки и неочевидные маршруты.

Моторная гамма, как и пластик с мультимедийкой, перекочевала с седана на универсал без изменений: две бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Новость в другом: топовый мотор теперь сразу на нескольких версиях сочетается с механической пятиступкой – такой же, как на Lada Largus и Renault Sandero. На седане до появления свежей модификации Exclusive, все машины с 1.8 комплектовались исключительно чудовищными «роботами» собственной разработки «АвтоВАЗа».

Я совершенно искренне и честно верил, что хуже этой трансмиссии может быть только ядерное оружие и разваливающиеся пельмени. Но на «АвтоВАЗе» говорят, что негатива по работе коробки от тех 20 процентов покупателей «Весты», которые сделали выбор в пользу мазохизма и этого «робота», они получают мало.

Тем не менее, опробовать пару, состоящую из мотора 1.8 и французской «механики», хотелось больше всего. Особенно на Vesta SW. Потому что по всем остальным ездовым характеристикам она идентична седану: так же радует стабильностью и четкостью реакций в поворотах, так же точно и проворно следует за приятно нагруженным рулем, а подвеска так же уверенно справляется практически со всеми недоразумениями, которые в этой стране почему-то часто называют дорогами.

Но потенциал мотора, который вроде как скрывался за недостатками «робота», оказался не настолько впечатляющим, как хотелось бы. Сам двигатель сильно унифицирован с агрегатом 1.6 – разве что оснащен фазовращателем на впуске и имеет больший объем. Тут такой же блок цилиндров, а рабочий объем подрос исключительно за счет увеличения хода поршней. Но! Разрабатывать его начали, когда некоторые потенциальные владельцы «Весты» еще увлеченно рассматривали книги, в которых картинок было больше, чем букв. Поэтому требовать от этого агрегата подвигов все-таки не стоит.

По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. Поэтому если перед вами вырастает хоть сколько-нибудь крутой подъем, к выбору передачи и педалированию надо подходить со всей ответственностью.

Немного просел по тяге – и все. Ты хоть прыгни на педаль газа, положи на нее кирпич, попроси помочь дожать человека на пассажирском сиденье: «Веста» все равно не будет ускоряться. Поэтому перетыкаем длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

Впрочем, «Веста» с 1.8 и механикой все равно едет в сто раз лучше версии с роботом. Хотя бы потому, что она не преподносит сюрпризов, вроде внезапных переключений с еще более внезапными размыканиями сцепления. 10-20 километров – и уже более-менее понимаешь, где должна быть стрелка тахометра перед очередным маневром. А освоившись – начинаешь прикидывать, как уменьшить расход 92-го бензина, который на сочинских дорогах держался в диапазоне от 11 до 13 литров на сотню.

Но вам наверняка интереснее другое – как же едет красивейшая версия Cross?

Уже в базе тут большие по меркам класса 17-дюймовые колеса, 203-миллиметровый клиренс и другие пружины и амортизаторы. Ждать можно было чего угодно, но люди из «АвтоВАЗа» взяли за основу медицинское «не навреди» и сделали все, чтобы ездовой характер «Весты» не испортился. И преуспели в этом!


Более того, Lada Vesta SW Cross по ощущениям даже живее и интереснее базового седана! Обратная связь на руле более прозрачна, шасси все такое же цепкое и собранное, а подвеска, несмотря на дополнительную нагрузку в виде 17-дюймовых колес, все так же отлично переваривает кочки и дефекты дорожного полотна практически любых масштабов.

Под эти красивейшие двухцветные диски попадали и стыки бетонных плит, и гигантские асфальтовые заплатки, и гравий, и большие камни с острыми краями, и канализационные люки. И ничего! На мелочах в машине царят умиротворение и комфорт, а на дефектах покруче кузов пусть и вздрагивает, но без жестких ударов, лишних шумов и пугающих последствий.

Конечно, Vesta SW Cross – машина не без недостатков. Мотор 1.8 тут все такой же вялый, а жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном, высоченным клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, и прекрасным шасси. И в России за такое, как правило, просят миллион с хвостиком.

Но ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать, да? Поэтому цены на обычный универсал начинаются с вменяемых 639 900 рублей за машину со 106-сильным 1.6 и механикой. За 25 000 рублей сверху автомобиль доукомплектуют роботом. Модификация с мотором 1.8 – минимум 697 900 рублей, а с 1.8 и двумя педалями – от 722 900 рублей.

Cross-версия, естественно, дороже . За минимальную комплектацию возьмут 755 900 рублей. Это будет машина с 1.6 и механикой, но уже с фронтальными и боковыми подушками безопасности, сигнализацией, бортовым компьютером, дистанционным управлением центральным замком, электростеклоподъемниками по кругу, климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и 17-дюймовыми колесами.

Самая дорогая Lada Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АвтоВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топе не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это достижение.


Архитектура интерьера у Vesta SW и SW Cross такая же, как у седана. Зато появились новые декоративные вставки (на Cross-версии), которые выглядят намного лучше и органичнее, чем у седана


Оранжевые акценты есть и на приборной панели. Стало ярче, но все еще хочется, чтобы щиток стал попроще. Многовато лишних элементов оформления



Сзади и у седана уже было просторно и это качество Lada Vesta никуда не делось. Зато рослым пассажирам сзади будет удобнее


К услугам пассажиров второго ряда – подогревы подушки сидений и USB-порт для зарядки гаджетов


Багажник не поражает рекордным объемом, но радует компоновкой. Правда, ровной площадки со сложенными спинками не получится


Набор сеток у Lada Vesta SW – очень удобный

«Веста» – все еще очень молодая модель и первая машина «АвтоВАЗа», созданная в рамках новой философии марки. Потенциал для обновления и улучшения – огромный. И кое-что внедрят уже в следующем году: нам пообещали, что на «Ладах» скоро появятся новые мультимедийные системы. Скорее всего, с уже встроенными сервисами «Яндекса».


Lada Vesta SW и SW Cross, конечно же, не эталон, и тому же новому «Солярису» тут есть что сказать. С другой стороны, «Веста» выглядит и управляется как хороший современный автомобиль. Она отлично упакована, предлагает серьезный дорожный просвет, круто скомпонованный багажник, а на большие дистанции тут не страшно ездить вчетвером: в салоне достаточно тихо, а на втором ряду у SW не только много места для ног задних пассажиров, но и для голов – высота потолка в задней части кузова выросла на 25 миллиметров.

Но главное – благодаря Vesta SW и SW Cross мы теперь точно знаем, что там, в Тольятти, сидят люди, которые умеют делать хорошие автомобили. Автомобили, за которые не стыдно. Автомобили, которые если и хочется поругать, то уже не от отчаяния, а из-за того, что есть уверенность – на «АвтоВАЗе» точно знают, как сделать их лучше. Приятное и такое непривычное ощущение, не так ли?

Споры в отношении безопасности отечественных авто не утихают, а сторонники и первой, и второй точек зрения упорно доказывают свою правоту, что стало еще заметнее после выхода на рынок новинок от АвтоВАЗа – Лада Веста и Икс Рей.

Однако после того как в серию пошла новая внедорожная версия универсала Лада Веста Кросс, споры разгорелись с новой силой. А это значит, что нужно как можно более тщательно проанализировать не только результаты краш-тестов универсала Лада Веста Кросс, но также условия, в которых проводились испытания и оценивание.

Досерийные тесты

Как известно, еще до начала серийного выпуска были проведены комплексные испытания, которые прошли в мае 2017 года. Один из этапов тестирования застал аналитик от авторитетного издания Авторевю.

Ниже особенности конструкции кузова вагона.

В тот день краш тест Лада Веста Кросс SW подразумевал боковой удар тараном, весом в 900 кг со сминаемым наконечником, на скорости в 50 км/ч. При этом в качестве «испытуемого» выступал вагон в максимальной комплектации, «вооруженный» сразу 4-мя подушками безопасности.

Боковой удар

Итоги отнюдь не заставили конструкторов АвтоВАЗа покраснеть от стыда. Наоборот! Автомобиль показал достойный результат. Значительную долю энергии при ударе принял на себя порог, боковые подушки отработали как должно, причем разбилось только водительское стекло – заднее осталось целым.

По информации из отчетов АвтоВАЗа стало ясно, что датчики, закрепленные на манекене, не отметили чрезмерных нагрузок, а стандарт HIC (травмы головы) показал отличный результат в 21.8 ед.

Состояние манекена после удара

Однако эксперт от Авторевю подметил один интересный факт – АвтоВАЗ не стал проводить испытания кросс-версии универсала с загруженным багажником, хотя подобный тест напрашивается сам собой. Это же касается и комплексов безопасности, которые позволили бы надежно фиксировать габаритную поклажу, которая находится выше оконной линии.

На заводе прокомментировали свое решение, объяснив его назначением самой машины. По словам представителей компании, краш тест универсала Лада Веста Кросс в таких условиях не проводился, так как этот лишь лайфстайл-модель с увеличенной проходимостью, а не машина для перевозки груза.




Не менее интересно решение завода отказаться от комплектации авто задними боковыми подушками безопасности – даже в топовых версиях имеются только передние. В данном случае причиной стало то, что наличие таких подушек само по себе (без соответствующих комплексов активной безопасности) никак не повлияет на итоговую оценку во время испытаний по критериям ЕС. Хотя многие уверены, что покупатели топовых комплектаций согласились бы немного переплатить за дополнительную защиту задних пассажиров.

Задних боковых подушек у универсала LADA Vesta Cross нет даже в топе

Испытания серийной версии

После начала продаж были проведены краш тесты универсала Лада Веста Кросс уже серийной модели. Сначала рассмотрим фронтальный удар, который проводился силами непосредственно Авторевю по их методике ARCAP. А затем оценим результаты бокового удара, проведенного уже на АвтоВАЗе.

Необходимость в повторных испытаниях полного цикла, в сравнении с обычным универсалом, обусловлена увеличенным клиренсом и выросшей массой Кросса.

Фронтальный удар

К слову, сами журналисты отметили, что выбор именно этой модели был предопределен читателями, которые отдали за данный вариант множество голосов – больше, чем за Рено Каптур, Хендай Крета и Тойота Камри вместе. В итоге за 797900 рублей машина была приобретена и разбита. Фронтальный удар о деформируемое перекрытие на скорости в 64 км/ч.

Перед тестом специалисты сразу отметили большие колеса, ведь на универсале Кросс в топе стоят диски на 17 дюймов, против 15-дюймовых на седане. Кроме того, были проведены замеры массы, и оказалось, что вагон тяжелее седана на 148 кг – 1298 кг против 1150 кг, соответственно. Следовательно, он должен поглотить на 13% больше энергии (кинетической).






Естественно, на краш тест универсала LADA Vesta Cross были приглашены специалисты из АвтоВАЗа.

Конструктивно версия Кросс идентична простому универсалу. Однако в сравнении с седаном есть изменения:

  1. Дополнительный усилитель в передних стойках – этот усилитель доходит до центра дверного проема.
  2. Усилены пороги.






Стоит отметить, что служба ЭРА-ГЛОНАСС отработала отлично, и после удара с машиной сразу связался оператор.






Что касается результатов удара, то, на первый взгляд, машина выдержала его просто на отлично! Передняя стойка осталась на своем месте (видимо, сказалось наличие дополнительного усилителя). Кроме того, отменно отработал лонжерон с левой стороны – он сложился, поглотив большую часть энергии удара, тогда как на седане этот силовой элемент просто согнулся. Кроме того, часть энергии пришлась на литой колесный диск, который от удара треснул.






Водительская дверь открылась с минимальными усилиями, подушки безопасности сработали эффективно, что также можно записать в актив вагона.

Водительская дверь открылась легко

  1. Голова и шея – тут все в пределах нормы. Только у водителя при отскоке авто повернулась голова, но здоровью это не угрожает.
  2. Грудь – к ремню никаких претензий, так как сила сдавливания ребер полностью в норме и даже слабее, нежели на седане. Очень важно, что при ударе рулевое колесо отодвинулось от водителя на 30 мм.
  3. Колени – правое колено слегка ударилось о торпедо, тогда как левое вовсе не дотронулось до пластика.
  4. Ступни – несмотря на небольшое смещение педального узла, ничего опасного не произошло.

Следовательно, на первый взгляд, краш тест универсала LADA Vesta Cross при фронтальном ударе прошел на высшем уровне и автомобиль достоин самой высокой оценки. Однако все не так гладко…








Дело в том, что в Европе используется гораздо более прогрессивная методика оценивания и если применить ее, то результаты будут не столь радужными. Во время тестирования по системе Euro NCAP оценивается еще и «структурная целостность пассажирской клетки салона».

Если снять декоративный пластик, которым прикрыты пороги и крылья, станут заметны заломы металла на заднем и переднем порогах. Особенно важна ситуация с передним порогом, ведь как раз эта зона в 2016 году была доработана и усилена заводом – использован утолщенный металл.






Также с универсала сняли полы и напольную шумоизоляцию. В данной ситуации картина такая же – пол разорван и смят, что определяется как «разрушение пространства для ног» и означает снятие одного балла в оценке. Причем сварка выдержала – разрывы появились вокруг точек. Следовательно, АвтоВАЗу стоит обратить внимание на качество листового металла, поставляемого на завод.

Осложнилась ситуация и с ногами водителя. Пол вздыбился и создал излишнюю нагрузку на голени – согласно итогу оценка не «отлично» и даже не «хорошо», а лишь «удовлетворительно».

Все это существенно снизило оценку в категории «Защита нижней части ног» – по результатам краш теста универсала Лада Веста Кросс, из предельных 4 баллов автомобиль набрал только 1.7 балла.

Деформация порога также сняла 1 балл с итоговой оценки, ведь по системе Euro NCAP это расценивается как «нарушение устойчивости дверного проема».

Кроме того, из-за излома порога АвтоВАЗ лишился возможности применить протокол «О безопасности передней панели». Во время испытаний манекен слегка ударился левым коленом о пластик рулевой колонки. Это совершенно не опасно, но усугубляется тем, что под пластиком находятся металлические компоненты. В итоге с оценки сняли еще один балл.






Этого можно было бы избежать, если бы не повреждения порога, что спровоцировало нарушение «структурной целостности пассажирской клетки салона». При таком условии АвтоВАЗу не удалось обеспечить безопасность конструкции, и штраф за колени был наложен.

Итоговая оценка – 11.7 балла из возможных 16, и только 3 звезды.

Реакция завода

Такой результат сильно озадачил инженеров АвтоВАЗа. В итоге автокомпания выкупила разбитый на тесте экземпляр и тщательно его исследовала. Сперва были подозрения на брак во время сборки, но эта версия не подтвердилась.

Все стало ясно после проведения компьютерного моделирования, когда полученные данные сравнили с испытаниями, что были проведены непосредственно на АвтоВАЗе и дали тогда гораздо лучший результат. Причина заключается в балласте.


Любая машина подготавливается к краш-тесту по определенному алгоритму. Она подразумевает:

  1. Передние кресла – по 88 кг на каждое (манекены);
  2. Задний диван – 32 кг (балласт);
  3. Багажник – 36 кг (вес необходимой для тестирования аппаратуры);
  4. Бензобак – наполненность в 90% (используется вода).

Во время испытаний на АвтоВАЗе в качестве балласта для заднего дивана были использованы 2 детских кресла с креплением Isofix и пара детских манекенов. А вот в Авторевю применили обычные металлические слитки, привинченные к полу, весом по 20 кг. Такой подход разрешен критериями Euro NCAP при том условии, что он не сказывается на результате. И стоит отметить, что во время проведения прочих испытаний (Веста седан, Фольксваген Поло, Хендай Солярис) балласт использовался такой же (болванки на полу) и он никак не влиял на итоговую оценку.



Лучше всего этот факт доказывает то, что на всех испытаниях присутствовали представители компании, выпустившей машину (Хендай, Фольксваген, АвтоВАЗ) и никаких претензий не было.

После создания математической модели стало ясно, что 2 слитка металла, весом по 20 кг каждый, на 20% увеличивают нагрузку на усилители и сварные швы, в результате чего и происходит деформация пола.



Когда этот факт всплыл, АвтоВАЗ провел еще 2 аналогичных испытания со слитками металла возле заднего дивана и результат получился точно таким же, как и у Авторевю. Во время же третьего теста на заднем диване были детские манекены. В итоге краш тест универсала Лада Веста Кросс прошел как нельзя лучше – ремни отработали в требуемом режиме, никаких складок на полу, разрывов металла или сварки.

Если рассматривать такую ситуацию, то из максимально возможных 16 баллов, Веста получила уже не 11.7, а 14.9 баллов!

Что касается АвтоВАЗа, то его конструкторы уже провели подсчеты и выяснили, как можно сделать универсал Кросс прочнее, чтобы избежать разрывов пола.

Боковой удар

В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.

В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.



Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.

Боковая подушка в автомобиле вшита в спинку сиденья. При ударе она раскрывается, перекрывая часть оконного проема, причем защищает не только туловище, но и голову.






После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.

После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.

Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.




Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.

Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.

Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!

Но это только в том случае, если оценивать проведение краш-теста и его результаты по действующим в России стандартам «Правила №95». Эти критерии были разработаны еще в начале 80-х годов ХХ века, а в 1997 году их принял Euro NCAP. Однако 2008 год и конец 2015 года отметились серьезными коррективами этих стандартов.






Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.

Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.

Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.

Правила в EURONCAP более строгие

Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.

Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.

Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.

Доступ к «телу» Crossa

Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки. Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину. Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.

Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало. Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте. Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».

Жесткость – признак успеха?

Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве. Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.

С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу. Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.

Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере. Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль. Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.

Приставка со смыслом

На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя. А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах. И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.

Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось. На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.

Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.

Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.

Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.















Не традиционный семейный универсал-грузовоз, вроде Largus, а более динамичная, стильная модель с покатой крышей. Этакий российский shooting brake. И мы берем назад свои прежние слова, что седан Vesta - самый красивый автомобиль от АвтоВАЗа…

У Lada Vesta SW/SW Cross 79 новых кузовных деталей, включая защитный пластиковый обвес. В сам кузов внедрены усилители, компенсирующие отсутствие перегородки в багажнике, которая есть у седана. Но ксенона или линзованных фар нет до сих пор!

Потому что "вагон" со своей "парящей" крышей смотрится намного круче и, самое главное, гармоничнее! Хотя ниже подоконной линии SW - это, по сути, тот седан, только доработанный. И что, действительно так сильно отличается? На этот и другие вопросы наших читателей сейчас ответим.

Вопрос от rkhabibullin

Пахнет пластиком в салоне?

Насколько ярко SW Cross выглядит снаружи, настолько он внутри - все та же Vesta, уже знакомая нам по тестовым седанам. Вот знакомое гулкое буханье дверей при закрывании, вон знакомый кусок поролонового уплотнителя выглядывает между лобовым стеклом и торпедо…

Минимальная цена

Максимальная цена

Но есть и отличия. Характерные ароматы отделки еще остались, хотя "фонит" уже меньше и выветривается запах быстро. Откидной подлокотник на водительском кресле заменил центральный бокс с мягкой крышкой, на которую удобно опираться рукой (на дверях подлокотники все такие же жесткие). И подогрев передних сидений уже 3-ступенчатый.

Оранжевые вставки "вырви глаз" у SW Cross можно заменить на серые. Пластик везде жесткий, "шумка" средняя: на кочках скрипит торпедо и лобовое стекло, шумит мотор. Телефон удобнее кидать в подстаканик, чем в дальнюю нишу, а центральный бокс теперь мешает пользоваться "ручником". У камеры заднего вида - хорошая картинка и траекторные подсказки. Качество звучание "музыки" - вполне приемлимое.

Руль регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя - по высоте и степени поясничного подпора. Но почему у руля такой тугой механизм настройки? Еще не радуют короткая подушка сиденья и ее высокой задранный передний край. Плечи висят в воздухе без опоры на подушку, хотя она и хорошо поддерживает поясницу - после привыкания я, что называется, присиделся. В поворотах из "седла" не выпадешь за счет неплохой боковой поддержки и плотной посадки.

А вот из-за компоновки педального узла не так просто подобрать под них положение, чтобы не сидеть "на полусогнутых". Площадка под левую ногу все такая же куцая и неудобная, ногу не вытянуть. Педали стоят плотно, крупной обувью периодически давишь сразу на газ и тормоз, плюс цепляешь мыском за декоративный щиток над педалью тормоза.

Приборы те же, но оранжевые кольца на них положены только версии SW Cross. Выглядит бодро, хотя радиальная оцифровка неудобна. Маршрутный компьютер подробен, но его управление двумя кнопками все так же запутано, без инструкции не разобраться.

Вообще, замечаний по машине в этот раз набралось изрядно. Например, удивляет разница в усилиях и тактильных ощущениях на кнопках и ручках, а скользкие "крутилки" климат-контроля болтаются и почти не фиксируются при вращении. В оснащение SW Cross входят датчик света и дождя, левый дворник теперь шире чистит свою зону… Но "дворники" все так же вздрагивают после остановки, воет моторчик стеклоомывателя, а задняя форсунка не распыляет "омывайку" на стекло пятой двери, а просто льет ее. Да и свет галогенных фар яркостью не впечатлил - ни ближний, ни дальний. Из плюсов - противотуманки заметно расширяют световую границу.

Может на ходу Vesta SW Cross порадует больше? Ведь у нее лифтованная подвеска и аж целый 1,8 под капотом…

  1. На передних дверях - знакомая асимметрия. Левая дверь - с открытой полкой...
  2. ...правая - с дверной ручкой, из-за нее неудобно пользоваться стеклоподъемником. Клавиши стеклоподъемников очень тугие.
  3. Пороги из-за защитных накладок у SW Cross стали шире, берегите брюки.

Вопрос от palomar

Что за 1,8 такой, можно поподробнее?

Мотор ВАЗ-21179 (не путать с движком ВАЗ-21128 от ателье "Супер-Авто") - и событие, и очередной "долгострой" в истории АвтоВАЗа. Разрабатывать его начали еще в 2006 году, а в 2008-м привлекли на помощь английскую инжиниринговую фирму Ricardo. В серию же двигатель пошел только в феврале 2016 года. Первым его получил Xray, затем Vesta, на очереди - Largus. В основе - чугунный блок и алюминиевая головка 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127 (21129 на Vesta и Xray). Но объем изменений такой, что это, по сути, новый мотор.

Объем двигателя нарастили до 1,8 л, удлинив ход поршня за счет нового вазовского коленвала и укороченных на 5 мм шатунов. Увеличенные клапаны фирмы Mahle и южнокорейские полые распредвалы - облегченные. Шатунно-поршневая группа тоже облегченная, от Federal Mogul, с усиленными поршнями. В Сети фигурируют цифры ресурса мотора в 220 000 км. Но надо помнить, что из-за укороченного шатуна с выросшим углом наклона поршень теперь сильнее давит на стенки цилиндра, а удлиненный рабочий ход увеличивает его скорость. Все это может ускорять износ цилиндро-поршневой группы, так что вопрос ресурса нового мотора пока открыт.

  1. Охлаждаемый бардачок теперь с плавным открыванием крышки, которая получила подстаканник.
  2. Серые "кожаные" вставки на сиденьях как магнитом притягивают грязь.
  3. Передние кресла получили 3-ступенчатый подогрев. Спинка греется слабее подушки.

Системы смазки и охлаждения - с дополнительными каналами, впуск и выпуск тоже переработаны. Масляный насос корейской фирмы GMB (у нее же покупают и более производительную водяную помпу) теперь качает в два раза больше масла. Это нужно для гидравлического фазовращателя на впускном распредвале, который вазовский мотор получил впервые. Сам регулятор фаз газораспределения - немецкой фирмы INA. Топливную рампу поставляет Continental, форсунки - увеличенной производительности. ГРМ приводится ремнем с новым автоматическим натяжителем от INA.

Заметим, что ранее на Xray мотор 1,8 уже отметился "масложором". Причина крылась в партии бракованных клапанов Mahle китайского производства, на стержнях которых были риски от плохой механической обработки. АвтоВАЗ заявил, что исправил ситуацию, а на "жрущих" масло машинах по гарантии меняли головки блока в сборе. Кстати, об этих и других "болячках" и мы уже писали в рубрике .

Вопрос от iwillbreaku

Какова динамика?

Мотор объемом 1,6 л - это 106 "сил" при 5800 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин. Двигатель 1,8 - это уже 122 л.с. на 5900 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин. Прямо скажем, негусто для нашего времени. И более мощную версию 1,8-литрового мотора АвтоВАЗ явно придерживает для , где ожидаются 149, а в перспективе и 180 л.с. Но ее ждут не ранее 2018 года. А это значит, что мастера чип-тюнинга без работы не останутся: они уже предлагают прошивки для двигателя 1,8.

По заводским данным тестовый SW Cross 1,8 с МКПП в разгоне до 100 км/час на 1,4 секунды быстрее версии с мотором 1,6: 11,2 сек против 12,6. Откуда такая разница? Не только из-за мощности. С мотором 1,8 сочетается механическая коробка Renault JR515, собираемая на АвтоВАЗе. И передаточные числа у нее "короче", чем у вазовской "механики" 21807 в паре с мотором 1,6. Но есть еще одно ключевое отличие. SW Cross с движком 1,8 и механической КПП - единственная версия во всем семействе Vesta, у которой передаточное число главной передачи равно 4,2. У всех остальных Vesta оно более "скоростное" - 3,9.

  1. Универсалы получили центральный бокс, в котором USB-порт и кнопки подогрева заднего дивана, который впервые внедрен на "Ладах".
  2. Над потолке наконец-то появился второй плафон освещения.
  3. На универсалах дебютировал и откидной подлокотник задних сидений. Но он лишь для топовой версии Luxe Prestige. Потолок на задним диваном на 2,5 см выше, чем у седана.

Вазовцы заявляют, что такие укороченные передаточные числа "повышают комфорт в начале движения и удобство управления автомобилем на дорогах со сложными покрытиями". Проверим. Поворот ключа, характерная секундная пауза на запуске, и… Слушайте, а почему даже прогретый мотор так по-дизельному тарахтит на холостых и при разгоне с низких оборотов на пятой передаче?! Жалобы на "дизеление" уже были на моторах 1,6 л, но выходит, что на новом движке его так и не победили?

Зато трогаться с 1-й передачи и правда очень легко: тяга - как на дизеле, даже не ладящий с "механикой" водитель справится и не заглохнет, мы проверяли. К длинноходному, но легкому и вполне информативному сцеплению претензий у нас тоже нет. А вот в остальном…

В пробке можно легко ползти на 1-й передаче даже на холостых оборотах. Но чуть касаешься педали газа - и машина дергается вперед. Ей бы такую нетерпеливую прыть при разгоне! А то ведь я перехожу на вторую, даю газ, но вместо активного ускорения - провалы и рывки. Вроде бы более "низовой" мотор - а с этих самых "низов" едет нехотя. До 2000 об/мин его словно нет, и только к 3000 об/мин начинается подхват. Причем высокие обороты ожидаемо сопровождаются жестким звуком, с надрывом и знакомым ревом.

На универсалах SW/SW Cross с мотором 1,8 дебютировали долгожданные дисковые тормоза задних колес. К самим тормозам нет вопросов: мощные, хваткие, информативные, с коротким ходом педали - они легко выдержат и более мощный двигатель.

К коробке передач тоже есть вопросы. На тугой рычаг КПП идут вибрации и толчки, а при включении 3 и 5 ступеней происходят "затыки". (Помнится, вазовская "механика" на оставила более приятное впечатление). На трассе же вылезает обратная сторона укороченных передаточных чисел трансмиссии. Пятая передача, 100 км/час - тахометр показывает около 2600 об/мин, а на 110 км/час там уже почти 3000 об/мин. А это, как вы понимаете, и лишний шум мотора, и лишний расход.

В общем, не скажу, что мотор 1,8 нас сильно впечатлил по динамике, мы ждали большего. И, судя по отзывам других коллег-журналистов, не дождались этого не только мы. Да, 1,8 тянет получше, чем двигатель 1,6, только эта разница не настолько кардинальна и провальна для "младшего мотора". Агрегат 1,8 мог бы раскрыть свой потенциал после тюнинга, но если вам это не надо, то движок 1,6 - самый рациональный выбор.

Что до расхода, то по чекам вышло 6,7 л/100 км по трассе и немного в городе, и 7,8 л/100 км с учетом заездов по грунтовкам. В городе по маршрутному компьютеру аппетит может подниматься до 10 л/100 км и выше. Неудивительно, ведь паспортный аппетит в городе - 10,7 л/100 км (мотор 1,6 "ест" ровно на 1 литр меньше).

Вопрос от iwillbreaku

Сильные ли крены?

Про то, как едет и рулится Vesta SW Cross, надо рассказать особо, ведь универсал серьезно отличается и от седана, и от "просто" SW. Кузова у "вагонов" жестче на кручение, а еще SW и SW Cross на 70 кг тяжелее седана, вместимость их багажников больше, поэтому у них более жесткие задние пружины.

Колея у "кроссовой" версии шире: 1524 мм против 1510 мм у седана и обычного SW. И подвеска у Cross тоже своя: более длинноходная, с другими пружинами и амортизаторами, и настройками, которые учитывают не только прибавку в весе, но и повышение центра тяжести. Колеса - только 17-дюймовые, с резиной 205/50 (тестовая машина была на зимней "липучке" Michelin X-Ice). Все вместе это и дает версии Cross заявленный клиренс в "кроссоверные" 203 мм (!) против 178 мм у седана и обычного SW, которому 17-дюймовые диски не положены.

Объем "трюма" Vesta SW Cross - 480 л до полки-шторки за задним диваном (как у седана) и 825 л, когда он сложен (до подоконной линии). У Renault Duster 4х2 заявлены 475-1636 л, у Skoda Rapid - 530-1470 л. Кроме ламп и крючков для сеток и сумок, в багажнике есть розетка на 12 В.

Кстати, колес поменьше у SW Cross не будет. Почему, если для обычной Vesta SW предлагают и размер 185/65 R15, и 195/55 R16, спросите вы?! В Тольятти парируют, что это уменьшит клиренс (на 8 мм, если верить шинному калькулятору) и заявляют, что подвеска "кросса" настраивалась именно под 17-дюймовую резину. И что же настроили в итоге?

На асфальте плотно сбитая подвеска не замечает дорожную "мелочь" и хорошо сглаживает средние неровности - можно не церемониться со скоростью и не заморачиваться с объездами. Хотя на "лежачих полицейских" чувствуется, что из-за подвески и низкопрофильной резины SW Cross жестче седана: если не притормаживать, "морду" подбрасывает до срабатывания амортизаторов на отбой, да и корма проходит неровность с хорошим пинком. Зато в ходовых поворотах и на активных перестроениях машина не валится и дает стойкое ощущение, что это цепкое и собранное шасси запросто выдержит и более мощный мотор.

Руль с электроусилителем делает 2,8 оборота от упора до упора, невесом на малых скоростях, хотя на скорости уже тяжеловат, сильнее "зажат" и менее чувствителен в околонулевой зоне. Поначалу SW Cross еще и просит микроподруливаний, но после привыкания к машине это менее заметно.

  1. Можно ли в SW Cross ночевать? Человек ростом до 175 см (на фото) ляжет ровно, если выше - уже по диагонали.
  2. Под вторым полом - еще один пенопластовый поддон и запаска Pirelli Formula Energy 185/55 R15 на стальном диске.
  3. Багажник - мечта барахольщика! За правым колесом - еще одна ниша на 15 литров.

Вся же суть затеи с лифтованной и более энергоемкой подвеской раскрывается на проселках и разбомбленных щебеночных грейдерах. По ним бодро бежит и обычная Vesta, но то, как позволяет "наваливать" Cross-версия… Да это уже кроссовер, а не легковушка! Сначала на сельских ухабах и ямах осторожничаешь, ждешь, что вот сейчас будет жесткий пробой подвески или контакт днищем, но ничего не происходит, подвеска держит удар. И начинаешь смелеть, наглеть: вот уже ходом обгоняешь крадущиеся по кочкам легковушки, объезжаешь "Нивы", вот в мыслях уже и сам Renault Duster тебе ровня…

По своей способности "переваривать" наши дороги SW Cross тот еще провокатор. Из сдерживающих факторов - опасения, как бы на низкопрофильной резине от ударов не вылезли "грыжи". Второй момент: при активной езде на больших ямах гремит и бухает подвеска, особенно передняя - у Vesta, похоже, это фамильное. И трясет, конечно, пожестче и резче, пассажиры (особенно задние) долго такой "ралли-стайл" терпеть не захотят. Так что часто ездить по разбитым дорогам, есть смысл поискать резину с профилем повыше: и ход мягче будет, и покрышки живее.

Вопрос от teamagnat

Почему нет полного привода?

Этому вопросу уже столько лет, если разобраться… В 2000-х годах на АвтоВАЗе несколько раз пытались приладить полный привод к своим легковым моделям. В 2001 году сделали экспериментальный универсал Lada 111 GTI 2,0 4x4, а в 2007 году появился прототип "Калины" по имени Lada 1117 4WD - обеим машинам ради этого даже сделали задние независимые подвески. Подробнее - в нашем нереализованных проектов АвтоВАЗа.

Реальный клиренс у SW Cross даже больше заявленного: под нижней точкой защиты мотора рулетка показывает 215 мм! Противобуксовочная система неплохо имитирует межколесные блокировки, и пока колеса цепляются, Vesta достойно лазает по бездорожью. С полным приводом вообще была бы бомба!

Увы, дальше нескольких опытных образцов дело тогда не продвинулось. Ведь из-за большого объема переделок конструкции такая машина получается слишком дорогой на выходе. И на АвтоВАЗе пока не уверены, что российский покупатель готов за это платить. Особенно сегодня.

Но есть другой вариант. В 2016 году в Тольятти начали испытывать полноприводные Renault Logan и Sandero, где задние колеса крутит гидрообъемная трансмиссия французской компании Poclain Hydraulic. Для этого в штатную коробку передач установлен насос, который качает по шлангам масло на тяговый гидромотор. Если Logan и Sandero в итоге ее получат, то почему бы и с "Вестой" не попробовать? Впрочем, на наш вопрос о полном приводе (в том числе и гидравлическом) на АвтоВАЗе отвечают, что "продолжают исследования в этом направлении, но о конкретных сроках и решениях пока говорить рано".

Вопрос от bogdanchik_517

Будет ли Vesta в кузове купе или хэтчбек?

О "купейной" Vesta даже и речи нет, а вот шпионские фото прототипов хэтчбека в сети ранее мелькали. Но еще в 2016 году президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщил об отказе от хэтчбека и заявил, что компания делает ставку именно на универсал.

Вопрос от abelenkovv

Когда будет хоть что-нибудь получше, чем тупейший "робот"? Гидротрансформатор или хотя бы вариатор?

Неспешность "робота" АМТ (коробка серии ВАЗ-21827 с электроактуаторами ZF) с однодисковым "сухим" сцеплением уже известна. Мы, кстати, тоже хлебнули этой "задумчивости" во время седана Vesta АМТ. И АвтоВАЗ теперь рассматривает новые "двухпедальные" варианты. Один из них - бесступенчатый вариатор альянса Renault-Nissan.

  1. Мотор 1,8 можно отличить от 1,6 по впускному коллектору. Снимая декоративную крышку, берегите крепежные резиновые втулки, они легко выпадают из креплений и теряются.
  2. При вывешивании слегка "прикусывает" лишь правую переднюю дверь.
  3. Стальная защита мотора идет уже в базе, а ровное днище дает хорошую проходимость.

Весной этого года появилась информация, что уже готов опытный образец Lada Vesta с вариатором. Производитель якобы занят выбором поставщиков, а товарная модификация такой "Весты" будет готова уже к началу 2018 года. Но на наш вопрос о конкретике пресс-служба АвтоВАЗа пока отвечает, что "мы видим интерес со стороны рынка на другие типы автоматических трансмиссий, работаем в этом направлении, но никаких решений пока не принято". Короче, ждем 2018 год.

Вопрос от eduard_tcigankov

Будет ли версия на метане?

В июле 2017 года АвтоВАЗ начал продавать двухтопливный седан Lada Vesta CNG с "механикой" и 106-сильным мотором 1,6 л, работающим на бензине и сжатом природном газе. АвтоВАЗ заявляет, что общий запас топлива (55 л бензина и 90 л в баллоне для газа) дает пробег в 1000 км без дозаправки. А использование метана позволяет снизить расходы на горючее в 3 раза. Газо-бензиновую Vesta продают в 4 комплектациях по цене от 749 900 до 864 900 рублей.

На наш же вопрос про то, будет ли метановая версия у SW/SW Cross, в пресс-службе АвтоВАЗА ответили следующее.

"Если говорить о схеме, примененной на седане Lada Vesta CNG, то нет, так как баллон в багажнике не позволит использовать преимущества однообъемного кузова. Но если будет соответствующий запрос от рынка - станем прорабатывать варианты. Пропан не рассматривается, так как этот газ опаснее и менее стабилен по качеству".

Вопрос от badi_monso

Не дороговато ли она стоит?

Да, Lada Vesta SW Cross сегодня - самая дорогая вазовская модель. И если у седана и обычного SW есть дешевые комплектации (Classic и Comfort), то "кросс" продают только в версиях Luxe. Вариант с мотором 1,6 и МКПП - от 755 900 рублей. Движок 1,8 и "механикой" стоит от 780 900, с "роботом" - уже от 805 900 рублей за базовый Luxe до максимальных 847 900 рублей за Luxe Prestige! Для сравнения, диапазон цен на обычный универсал SW - от 639 900 до 804 900 рублей.

Колесные диски на 17 дюймов, грузовые рейлинги, спойлер на двери багажника, 2-ствольная насадка на выхлоп, зеркала и дверные ручки в цвет кузова - базовое оснащение SW Cross.

Впрочем, даже базовый SW Cross Luxe хорошо оснащен. Есть 4 подушки безопасности, система стабилизации с ассистентом старта в гору, двойной пол багажника, климат-контроль с охлаждаемым бардачком, подогревы зеркал (с сервоприводом), лобового стекла и передних сидений, электрические стеклоподъемники "по кругу", датчики света, дождя и парковки (сзади), мультируль, круиз-контроль и магнитола с 4 колонками.

Версия Luxe Multimedia (от 779 900 рублей) дополнена камерой заднего вида и мультимедийной системой с 7-дюмовым экраном и навигацией. Тестовый же SW Cross (1,8 л, МКПП) был в топовом исполнении Luxe Prestige за 822 900 рублей. Тут светодиодная подсветка салона, подлокотник и подогрев заднего дивана, тонировка задних стекол.

А что есть у конкурентов? Найдутся варианты дешевле, но SW Cross переигрывает их всех по соотношению цена-оснащение. Например, у хэтча Renault Sandero Stepway клиренс в 195 мм и диапазон цен без опций в 649 990-765 990 рублей. Но он сильно меньше "Весты", а машина, близкая по оснащению к базовому SW Cross, стоит уже от 780 000 рублей за мотор 1,6 (82 л.с.) с МКПП. За движок в 113 л.с. надо доплатить еще 40 000 рублей, за 4-ступенчатый автомат - 70 000 рублей.

Новейший приподнятый Kia Rio X-Line крупнее Sandero Stepway, но клиренс у него лишь 170 мм. И цены другие: за 774 900 рублей продадут только мотор 1,4 л (100 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП. Двигатель 1,6 (123 л.с.) стоит уже от 799 900 рублей, а за 6-диапазонный автомат в обоих случаях попросят еще 40 000 рублей. Чтобы получить сравнимый уровень оснащения, как у топового SW Cross, готовьте минимум 964 900 рублей.

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4424х1785х1532

4424х1785х1532

4424х1785х1532

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

ВАЗ-21129 Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

ВАЗ-21179. Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

106 при 5800 об/мин

122 при 5900 об/мин

122 при 5900 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

148 при 4200 об/мин

170 при 3700 об/мин

170 при 3700 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

5-ступенчатый "робот"

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Объем топливного бака, л

В какой-то момент я даже зажмурился, а внутри всё сжалось до колик. Не от страха свалиться в пропасть, а от уверенности, что на этой глубокой асфальтовой промоине быстрого горного поворота мы не только прикончим передние колеса, но и оставим обе стойки передней подвески. А там - да, через каменный отбойник и кубарем вниз. Падать есть куда.

Практически выбрав ход сжатия, на выходе из ямы Cross подскакивает вверх.

И еще раз - хрясь! Это уже после резкого сжатия ушли в легкий подскок задние колеса. Радиус поворота чуть «распустился» - и машина пошла пошире, наружу виража…

С обновленьицем

Нет ничего хуже, чем носить в себе чужие тайны. На этом предсерийном универсале Лада Веста SW Cross я поездил еще в первой половине лета, а делиться впечатлениями можно только сейчас. Пока держишь язык за зубами, забываются нюансы, улетучивается волну­ющее чувство «права первой ночи», притухают эмоции. Впрочем, плюсы в этом тоже есть: в памяти цементируется главное, и об этом главном я и поведаю.

С предсерийным Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины ( они пользуются лишь для сертификационных испытаний). Машины - в камуфляже, поскольку до начала продаж еще почти полгода. Интерьер местами несерийный: некоторые панели сделаны из гладкого модельного пластика. Но - и это главное! - почти полная «ездовая» свобода. Хочешь - шпарь по ровным олимпийским дорогам. А нет - шуруй по горным серпантинам.

Белый Cross, от которого я взял ключи, - мечта многих. Потому что вместительный, с внушительным клиренсом (203 мм!), с мотором 1.8 (122 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем обзаведутся таким силовым агрегатом, но пока сочетание «старшего» мотора и механики - в диковинку. А еще такому Кроссу 1.8 положены дисковые задние тормоза. Барабанные не столь эффективны? Менее надежны? Не слышал о таких проблемах. А вот то, что дисковые тормоза дороже в обслуживании, - факт. Но если потребитель хочет - вуаля. Маркетинговый ход: теперь как у «корейцев»!

На Cross ставят только 17‑дюймовые колёса с шинами размерностью 205/50 R17. Обычным универсалам положены колёса поменьше - диаметром 15 или 16 дюймов, как на седане.

Обойдя вокруг машины, заметил немало изменений - о некоторых из них мы уже (ЗР, № 7, 2017). Веста постепенно модернизируется (например, было проведено несколько калибровок силовых агрегатов); кое-какие новшества будут внедрены сначала на универсале, а уж затем перекочуют на седан.

Понятно, что XV - из другой ценовой лиги, но с технической точки зрения это прямой конкурент: тот же типоразмер, схожий по мощности мотор (речь про 1.6). Разве что полного привода у Весты нет. Но на асфальте он и не нужен.

Всю дорогу я не мог оправиться от этого «субаровского» ощущения. Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется - лучше седана. Полное ощущение, что даже ESP срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа. Специальная калибровка для Кросса?

Нет. Настройка универсальна для седанов и универсалов, включая Cross, - есть лишь разные предустановки в зависимости от силового агрегата (мотор и тип коробки) и типа задних тормозов (дисковые или барабанные). А эффект сдвинутого порога срабатывания создают шины. Они низкопрофильные, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы - машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках. А поскольку ESP срабатывает, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля, то чем меньше угол поворота колес, тем позже она возбуждается, полагая, что до опасного момента еще далеко. Вот порог срабатывания и отодвигается. И я с этой бездушной дамой, у которой одни цифры в голове, полностью согласен. Не знаю, как будет зимой, но летом - в кайф.

К тому же сцепные свойства этих шин чуть выше, а руль из-за увеличенных боковых сил становится более «увесистым» и понятным. Главное - не наглеть и откровенно не перебирать со скоростью на входе в поворот. Ведь ESP срабатывает преимущественно по сносу, а когда начинаешь плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами, она относится к этому спокойнее.

Активным водителям понравится - можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

К слову, о тормозах. Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге. Так что замена задних тормозов дисковыми у машин в топ-версиях - не просто блажь

А как едет обычный универсал Веста SW - на стандартных 16‑дюймовых колесах и с задними барабанными тормозами? Не знаю. Но буквально на днях Кирилл Милешкин уже поездил на серийных универсалах - надеюсь, он поделится своими впечатлениями.

Конечно, испытатели ездят не только по асфальту, но и по щебенке, по откровенно разбитым дорогам и по грунту. А для оценки надежности подвески выезжают и на булыжник. Я тоже протряс SW Cross на крупном булыжнике обмелевшей горной реки. Так вот, если не дурить, машина позволяет многое. Казалось бы, вот-вот цапанешь пузом за камни - а там еще есть запас! Конечно, это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и с таким клиренсом чувствуешь себя очень уверенно. Поставить бы сюда самоблок, и было бы совсем чудесно. Но это из разряда оффроудных хотелок.

Напоследок я вывесил универсал на крутом перегибе асфальта - так, что заднее правое колесо чуть оторвалось от земли. Проем двери багажника сохранил свою геометрию, дверь поднимается свободно, боковые двери тоже открываются легко. Жесткость кузова на кручение достаточная. Но это на пустой машине - а выдержит ли кузов с нагрузкой? Проверим на серийном Кроссе.

А цена?

Пожалуй, это главный вопрос. Несколько месяцев назад я предполагал, что Веста SW Cross в топовом исполнении (с роботом АМТ) дотянется до 850 тысяч рублей. А в конце лета Николя Мор поведал мне, что машина будет . (Цены объявили 19 сентября. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб. - Ред. )

Срок начала продаж - скорее всего, ноябрь.

Большинству покупателей возможностей Кросса хватит за глаза. И сумма его потребительских качеств - вместимости, проходимости, управляемости, дизайна и так далее - позволяет уверенно говорить о том, что он с лихвой отработает каждый вложенный в него рубль. И уже сейчас очевидно, что спрос на универсал Веста SW и его версию SW Cross будет выше, чем предполагалось изначально. АВТОВАЗ уже пересматривает соотношение объема производства седанов и универсалов.

А если в принципе универсал не нужен, но непременно хочется чего-то более «повышенного» и чуть более проходимого, есть изящное решение - . С черными бамперами и «приподнятой» подвеской. Я уже видел такие машины на конвейере - во время опытной сборки. Смотрятся - отпад. Так что есть смысл подождать.

Lada Vesta SW Cross - первый тест-драйв

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама