THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Самый массовый хондовский внешний фильтр для автоматических коробок передач. Начал устанавливаться на автомобили Honda в конце 2001 года. Такой фильтр есть на Хонда Цивик 7 (только на вариаторе), 8 и 9 поколений, Хонда СРВ 2, 3, 4 и 5 поколений, Хонда Аккорд 7, 8 и 9 поколений и многих других. Как видите спрос рождает предложение, и наши китайские друзья в огромных количествах производят подделки на этот фильтр. Давайте рассмотрим одну их них.

Внешний вид не вызывает особых подозрений. Особые внимательные могут заметить небольшую разницу в шрифте написания. Упаковка и этикетка сделаны очень хорошо. На этом о хорошем можно забыть.


Поддельный фильтр имеет меньший вес. Даже ровно не смогли его сделать.


1. На оригинальном фильтре со стороны входа всегда стоит отметка. Такая заводская фича имеется у фирмы Toyo Roki и их дочерней американской конторы Filtech. Именно эти фирмы производят этот фильтр.

2. Цвет металла подделок всегда желтоватый. Краска лежит неровно. Металл намного тоньше. Даже формой они отличаются.

3. Дата производства фильтра и дата, когда его упаковали, указана на самом фильтре и на этикетки.

Оригинал дата изготовления: 7В27 = 17 год, Февраль, 27 день
Оригинал дата упаковки: 7С09 = 17 год, Март, 9 день.

Подделка дата изготовления: 4B27 = 14 год, Февраль, 27 день
Подделка дата упаковки: 4C13 = 14 год, Март, 13 день.

Поддельные детали часто пишут 46-й день или несуществующий месяц. Года выпуска у них, как правило, отстают на 3-4 года. Или наоборот на 1-2 года вперед. Как определить дату выпуска вы можете посмотреть на этой странице.


В поддельном фильтре, количество фильтрующего элемента намного меньше, а чтобы картридж не болтался, его подпирает пружина.


А вот тут начинается самое интересное. Фильтры распилены по одному месту, а их конструкции сильно отличаются.

1. Перепускной клапан на оригинале находится со стороны входа, а на подделке он стоит вверх ногами.


Чтобы было более понятно для чего существует этот клапан, мы сделали эту картинку. При нормальных условиях, масло по внешней стенке попадает на фильтрующий элемент, проходит сквозь него и попадает в АКПП уже очищенным. В случает если масло очень густое (на сильном морозе) или если полностью забился фильтрующий элемент, масло проходит насквозь через этот перепускной клапан.

Фильтр специально сделан несимметричным. Это так называемая защита от дурака. Чтобы при установки его не могли поставить задом наперед. И чтобы клапан всегда находился со стороны входа.

Но на подделке этот клапана поставили вверх ногами. Не стали китайцы задумываться для чего нужен клапан и как циркулирует жидкость в нет.


Для чистоты эксперименты, мы все-таки решили показать, сколько бумаги в подделке.


Фильтрующий элемент на подделке не только в высоту меньше, но и его диаметр заметно меньше оригинала. Что в конечном итого дает существенно меньшую площадь фильтрации.


Ну и как обычно. Как светятся в ультрафиолете оригинал и подделка.

1. На оригинале два люминесцирующих знака. Буква «H» светится ярко, буква «N» как бы в пол-накала.

Подделка вся светится как обычная бумага.

Данный оригинальный фильтр 25430-PLR-003 Вы можете купить и установить в нашем техцентре.

Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.

Когда менять масло?

Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.

Стоит ли промывать коробку?

Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.

Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.

Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.

Частичная замена масла

Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.

Что заливать?

Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.

Материалы для замены

  • Инструменты, ключи и головки
  • Ветошь, перчатки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр
  • Емкость для слива старого масла

Последовательность работ

  1. Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
  2. Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
  3. В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
  5. На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
  6. Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
  7. Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
  8. Через неделю можно снова замерить уровень жидкости

Замена масла в АКПП Хонда СРВ относится к тем обязательным процедурам, без проведения которых автомобиль подвергается быстрому износу. Несмотря на то, что Хонда CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с задатками внедорожника, его агрегаты не вечны, и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А коробка «автомат» является наиболее капризным механизмом в машине.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Хонда СРВ 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:

  • перегазовка во время смены передач;
  • толчки при выжатой педали акселератора;
  • пробуксовка во время старта;
  • со сменой скорости.

Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ . Сначала, как обычно, немного теории.

Автоматическая трансмиссия - это одна из самых требовательных деталей современных автомобилей. Одновременно с этим, АКПП является и одним из самых дорогих узлов авто. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены автомата, требуется правильного его эксплуатировать и обслуживать. Наиболее значимой процедурой является замена ATF. Об этом сегодня и поговорим.

Когда требуется замена масла в АКПП Хонда СРВ?

Замену масла в автомате Хонда СРВ требуется выполнять через 30 000 км пробега. Однако, если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях, то этот срок лучше всего сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации в данном случае понимается частое буксирование прицепов, других авто или же езда на высоких оборотах, частые пробуксовки колес и т.д. Если же Вы приобрели автомобиль с пробегом и сомневаетесь, когда последний раз менялась жидкость в коробке, то с заменой тоже лучше не тянуть. Также, если Вы заметили рывки или задержки при переключении передач, то надо первым делом сменить ATF.

Какое масло требуется для замены в АКПП Хонда СРВ?

Для автоматических КПП HONDA CR-V требуется масло стандарта или . Последняя жидкость является более современным вариантом. Однако, обе жидкости совместимы и прекрасно смешиваются между собой без каких-то последствий. Для частичной замены потребуется около 4л ATF.

Какой инструмент или приспособления потребуется?

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ нам потребуется стандартный набор инструментов, а именно:

1. Четырехгранный ключ на 10".

2. Воронка с удлинительным шлангом.
3. Чистая ткань, салфетка или тряпка.
4. Емкость для отработки, желательно с мерной шкалой, чтобы измерить объем слитого масла.
5. Самый простой очиститель карбюратора.
6. Уплотнительная шайба для сливной пробки.


Ход работы по замене масла в АКПП Хонда СРВ

1. Первым делом требуется замерить уровень масла в коробке. Делается это следующим образом. Двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего автомобиль ставится на ровную поверхность. Глушим мотор и ждем 1-2 минуты. После чего вытаскиваем щуп (он находится между аккумулятором и корпусом воздушного фильтра) и смотрим на текущий уровень. Он должен быть на самой дальней от конца щупа точке. Если уровень ниже, то отметьте для себя, что потребуется залить чуть больше масла, чем было слито.

2. После этого убираем щуп в сторону и четырехгранником отворачиваем сливную пробку. Сначала просто срываем пробку, убираем ключ в сторону и рукой отворачиваем пробку до конца. Держите под рукой сразу емкость для отработки. Важно не уронить пробочку в тару для старой АТФ, а также не обжечь руки маслом, так как оно будет горячим.

3. Когда отработка перестала течь, отмеряем объем слитого масла. Должно быть примерно 3-3,5 литра.

4. Обрабатываем сливную пробку очистителем карбюратора. Дело в том, что на данном авто в сливной пробке встроен специальный магнит, который собирает мелкую пыль и стружку, которая образуется в процессе работы коробки.

5. Берем новое уплотнительное кольцо и заворачиваем на место сливную пробку. Не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу.

6. Вставляем шланг в отверстие щупа и через воронку заливаем в АКПП ровно столько же масла, сколько было слито. Вы же отмерили нужное количество? Если нет, то не забывайте сделать это.

7. Вставляем щуп на место и запускаем двигатель. Ждем пока прогреется до рабочей температуры. Садимся в салон и с нажатой педаль тормоза поочередно включаем все положения АКПП. Делаем все с небольшой задержкой в 3-5 секунд на каждом положении. После чего глушим мотор и проверяем уровень масла в коробке. Он должен быть на верхней отметке щупа. Если уровень масла ниже, то долейте нужное количество.

Важно! Не переливайте масло в коробку! Если Вы случайно залили больше, чем требуется, то откачайте лишнее количество обычным медицинским щупом.

8. Через несколько километров пробега снова проверьте уровень. Он не должен измениться.

Все! На этом процедура замены масла в АКПП Хонда СРВ окончена. По времени вся работа занимает примерно 30-40 минут. Выполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете сэкономить на работе в сервисе. Затраты на все будут эквивалентны стоимости расходных материалов, а именно трансмиссионной жидкости.

Также предлагаем Вам посмотреть видео замены масла Хонда СРВ 3 в АКПП, в котором все подробно рассказано и показано.

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Автомобиль Honda CR-V выпускают с 1995 г. В Европе и Америке сокращение CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle – компактный автомобиль для отдыха. Машина быстро завоевала симпатии владельцев благодаря надежности, удобному салону, хорошим ходовым характеристикам, экономичности. В настоящее время в продаже находится уже 4-е поколение кроссовера. В нашей стране аббревиатура CR-V русифицировалась как СРВ или ЦРВ. Цифра после названия означает поколение модели. Машина довольно легкая в обслуживании, многие операции доступны самому владельцу кроссовера. Например, автомобилист без особых проблем может заменить масло в коробке Хонды СРВ 3 или 4, 2, 1 – как в механической, так и автоматической (АКПП).

Когда нужно менять масло в коробке Хонды СРВ

Начиная с моделей СРВ первого поколения, трансмиссии Хонды имели в своем составе вариант АКПП. Вначале это были четырехступенчатые коробки, затем на части кроссоверов второго поколения появились автоматы «пятиступки». На третьих и четвертых моделях автомобиля АКПП только 5-ступенчатые. Всего для СРВ было создано более 10 модификаций автоматических коробок передач. Однако все они близки по конструкции, в обслуживании практически одинаковы. Специфика АКПП Хонда в том, что они отличаются конструкцией механической части от большинства типов автоматов других производителей. Обычно за гидротрансформатором в АКПП идет механика, построенная на планетарных редукторах.

Хонда пошла своим путем, и применила коробку передач с несколькими валами, подобно обычным механическим коробкам. Каждая пара шестерен на валах реализует одну из ступеней коробки, подключается индивидуальным многодисковым фрикционом «мокрого» типа, которые под давлением подвергаются смазыванию трансмиссионной жидкостью. Диски фрикционов, не включенных в данный момент передач, свободно вращаются относительно друг друга. Расстояние между ними не превышает 0,1 мм. Смазка, поступающая под давлением, обеспечивает легкое проскальзывание дисков. Поэтому требования к чистоте, напору трансмиссионной жидкости в коробках Хонда СРВ высоки. При забивании системы фильтрации трансмиссионной жидкости происходит повышенный износ фрикционов, как следствие, снижение ресурса всей АКПП.

В коробке имеется 2 фильтра, один – грубой очистки. Он расположен внутри АКПП, заменить его можно только при разборке коробки. Фильтр тонкой очистки, «проходной», выведен наружу корпуса автомата, периодически подвергают замене.

Такое устройство АКПП Хонда СРВ диктует проводить замену рабочей жидкости каждые 45 т. км пробега. Смена фильтра тонкой очистки должна происходить не реже одного раза за 90 т. км. Но некоторые владельцы совмещают замену фильтра и масла через каждые 45 т. км.

Такой бережный подход к технике не проходит напрасно. На одном из профильных форумов «Хондаводов» зафиксировано появление кроссовера первого поколения с пробегом около 700 т. км без капремонта силового агрегата.

Какое масло заливать в автомат Хонды СРВ

Компания производитель требует применения в своих АКПП, в частности на Хонда СРВ 4 и СРВ 3, трансмиссионное масло двух типов:


При этом для новых моделей кроссоверов Хонда СРВ 3-го и СРВ 4-го поколения требуется более современное, исключительно синтетическое масло ATF – DW1. Его оригинальный номер 082689990 4 HE. Стоимость литра 800 – 1000 руб.

Внимание! Масла для вариаторов Хонды СРВ HCF-2 не подходит для гидромеханических коробок.

Сколько масла в АКПП Хонды СРВ

Общий объем масла в коробке автомат Хонда СРВ около 7 л. При этом в случае частичной замены масла сливают 3,2 – 3,7 л «трансмиссионки». Столько же потребуется залить в коробку. При полной замене необходимо иметь 8 или даже 9 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке автомат Хонды СРВ

При смене масла в АКПП Хонда СРВ применяют два основных метода:

  • частичной замены;
  • полной замены.

И в том, и в другом случае потребуется практически одинаковый набор инструментов и приспособлений, разница будет лишь в количестве приобретаемого масла.

Важно! Корпорация производитель АКПП Хонда не рекомендует менять трансмиссионную жидкость с помощью аппаратов с промывкой под давлением.

При этом в автоматах Хонда может произойти засорение внутреннего фильтра с последующим ухудшением режима смазки узлов коробки.

Для проведения работ потребуется:

  • трансмиссионное масло;
  • ключ или бит «квадрат» 3/8;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (ориг. № 90471-px4-000);
  • емкость для слива отработки;
  • прозрачный шланг для слива и залива рабочей жидкости (2 шт. по 1,5 м);
  • воронка для залива «трансмиссионки»;
  • шприц большого объема (200 – 300 мл).

При замене фильтра тонкой очистки необходимо купить изделие ориг. № 25430-R5L-003 (цена 1500 – 1800 руб.)

Работа по замене масла в АКПП ответственная, но несложная, хотя и кропотливая. Не потребуется дорогой инструмент и сложные приспособления. Замену следует производить на смотровой яме или эстакаде.

Полная замена масла в АКПП Honda CRV

Для этой операции потребуется помощник.

Установить автомобиль над ямой или на эстакаде. В зависимости от модели кроссовера либо снять всю защиту силового агрегата, либо лючок на ней, получить доступ к пробке слива масла из АКПП. Прогреть двигатель, а вместе с ним коробку.

Вынуть щуп проверки уровня масла коробки. Ключом «квадрат» 3/8 выкрутить сливную пробку. На последних витках резьбы ее необходимо откручивать пальцами. Слить масло в подставленную заранее 4 – 5 л тару.

Такую емкость легко сделать из банки для питьевой воды при обрезании ее верхней части.

Пока будет происходить слив масла, следует осмотреть магнитный наконечник пробки.

На нем не должно быть металлической стружки больших размеров – 0,5 мм и более. Появление стальных частиц в большом количестве говорит о технических проблемах АКПП.

В любом случае пробку необходимо промыть в бензине или солярке, поменять уплотнительное кольцо. Установить пробку на место и затянуть ключом.

Измерить количество слитого масла, затем с помощью воронки и шланга залить свежую «трансмиссионку» в коробку через горловину щупа.

Снять короб воздушного фильтра. Под ним находится фильтр тонкой очистки.

Снять хомут крепления фильтра к коробке. Разжать пассатижами и сдвинуть пружинный хомут сливного штуцера (верхний на фото). Снять патрубок с фильтра. Надеть на штуцер сливной шланг, второй конец которого поместить в прозрачную 1,5 л бутылку.

Снятый патрубок с фильтра можно заглушить пробкой, но лучше подставить под него небольшую тару. С него в процессе работы сойдет немного жидкости.

Помощник включает двигатель на 15 – 20 секунд. В емкость через фильтр начинает поступать грязное масло. После слива приблизительно 1 л дать команду на выключение двигателя. Залить в коробку свежую жидкость, количество которой должно быть равно слитой.

Повторить операцию 2-3 раза, пока в емкость для слива не начнет поступать чистое масло.

Затем можно заменить фильтр. Надеть на него патрубки, затянуть их хомутами. Прикрепить корпус фильтра к АКПП. Вернуть на место короб воздушного фильтра. Установить защиту картера двигателя и коробки.

Запустить мотор, селектор переключателя последовательно перемещать в положения от «Р» до «D». Выключить двигатель.

Через несколько минут проверить щупом уровень гидрожидкости в АКПП. Трансмиссионная жидкость должна находиться между отметками «Max» и «Min».

Сделать пробную поездку 5 – 8 км. Через 5 – 7 минут после остановки и выключения двигателя проверить уровень «трансмиссионки», привести его в соответствие с метками на щупе. Долить или откачать лишнее шприцем с помощью шланга через горловину щупа. Аналогично проводят замену масла в АКПП Хонда СРВ 2.

Частичная замена масла в АКПП Хонды CRV

Частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ представляет собой упрощенную операцию, описанную выше. Трансмиссионную жидкость удаляют только через сливное отверстие один раз. Замена фильтра происходит по решению владельца машины.

Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ

Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.

Заключение

Трансмиссионное масло в коробке Хонды СРВ 3 или любого другого поколения меняют довольно просто. Процесс требует от исполнителя точности и аккуратности. Проведение такой операции по регламенту, установленному производителем автомобиля, позволит увеличить ресурс автоматической трансмиссии и всего кроссовера.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама